Главная > Закон


3.5.2. Цели и задачи

В качестве стратегических целей на 2002 - 2004 годы определены:

- сохранение и пропаганда культурного наследия народов Республики Бурятия;

- развитие профессионального искусства на основе классических образцов мировой художественной культуры, а также народных традиций;

- поддержка инноваций, обеспечивающих разнообразие форм культурной жизни, рост культурного потенциала республики;

- поддержка и развитие образования в области культуры и искусства.

Для достижения поставленных целей будут решены следующие задачи:

1. Поддержка и развитие профессионального художественного творчества будет направлена на:

- поддержку и развитие театров, филармонии и других концертных организаций;

- восстановление системы гастролей, приоритет художественного предложения для детей, стимулирование новых форм работы с детьми, пропаганду профессионального искусства;

- подготовку и проведение наиболее значительных конкурсов и фестивалей с дальнейшей целью придания им статуса общегосударственных;

- создание системы поддержки мастеров искусств, включающую конкурсное распределение грантов и республиканских стипендий, целевое поощрение молодых авторов и исполнителей, учреждение премий Министерства культуры Республики Бурятия за выдающиеся достижения в развитии и пропаганде профессионального искусства, финансирование творческих командировок по стране и за рубежом, стажировок, мастер - классов и т.п.;

- участие республиканских творческих коллективов и исполнителей в общероссийских и международных фестивалях, конкурсах и других акциях в области искусства;

- развитие и совершенствование практики заказов и приобретения произведений драматургии, музыкального и изобразительного искусства, а также государственного заказа (на конкурсной основе) на создание спектаклей, концертных программ, проведение выставок;

- создание современной системы обеспечения творческих коллективов, групп и исполнителей информацией о новых произведениях, текущем репертуаре, планируемых выставочных акциях с использованием компьютерной сети, электронной почты и т.п.

2. Сохранение культурного наследия основано на реализации следующих мероприятий:

- консервация и реставрация памятников;

- поддержка и развитие республиканских музейных учреждений;

- организация выставок из музейных фондов, издание каталогов музейных собраний, альбомов, популярных и учебных изданий, подготовка и распространение электронных версий музейных каталогов и альбомов, поэтапное включение музеев республики во всероссийскую и международную информационную сеть Интернет;

- приобретение для музеев республики произведений бурятского и восточного искусства, российских и европейских школ, произведений декоративно - прикладного искусства;

- реставрация предметов республиканского музейного фонда и прежде всего предметов особо ценной части музейного фонда, памятников археологии;

- совершенствование учетно - хранительской деятельности музеев, унифицирование форм и методов учета экспонатов в музеях, развитие межрегиональных связей музеев, создание музеями новых экспозиций;

- модернизация систем охраны и пожаротушения и внедрение новых систем в музеях и библиотеках, находящихся в ведении Министерства культуры Республики Бурятия.

3. Поддержка международного, межрегионального и межтерриториального культурного обмена, сохранение и развитие национальных культур народов Республики Бурятия будет направлена на:

- проведение Дней культуры Республики Бурятия в регионах Российской Федерации и странах СНГ;

- участие в зарубежных гастролях, выставках, фестивалях в рамках единого общероссийского плана, активизацию участия учреждений, коллективов и художественных объединений республики в международном культурном обмене;

- активизацию участия Республики Бурятия в международных организациях, действующих в сфере культуры;

- реализацию системы мер по выполнению Соглашения между Правительством Республики Бурятия, Администрацией Агинского Бурятского автономного округа и Администрацией Усть-Ордынского Бурятского автономного округа о социально - экономическом и культурном сотрудничестве;

- дальнейшее заключение двусторонних и многосторонних соглашений в сфере культуры между органами культуры субъектов Российской Федерации, совместное осуществление социокультурных проектов общероссийского и межрегионального значения;

- поддержку и стимулирование деятельности национально - культурных центров;

- реализацию системы мер поддержки общественных инициатив и проектов, развитие негосударственных организаций в сфере культуры и искусства.

4. Модернизация библиотечного дела и сохранение библиотечных фондов направлены на:

- поддержку и развитие библиотек, находящихся в ведении Министерства культуры Республики Бурятия;

- оснащение хранилищ редких и ценных книжных фондов современным оборудованием и внедрение новых технологий в процессы реставрации и консервации фондов; выявление книжных памятников, требующих немедленной реставрации, и обеспечение выполнения реставрационных работ; перевод памятников письменности и печати на микроносители и оптические диски.

5. Поддержка и развитие киноискусства направлена на:

- формирование республиканской системы организаций по киновидеопрокату и кинообслуживанию населения, переоснащение и модернизацию кинопроката и киносети;

- поддержку в прокате национальных игровых, анимационных и неигровых фильмов, а также лучших отечественных и зарубежных фильмов;

- поддержку сельской киносети;

- создание и ведение фонда киновидеофильмов Республики Бурятия;

- выявление и поддержку молодых дарований, направление на учебу в высшие и средние учебные заведения киноискусства и кинопроката;

- содействие пропаганде киноискусства.

6. Стимулирование народного творчества и развитие культурно - досуговой деятельности предусматривают:

- проведение стажировок, творческих лабораторий, мастер - классов, семинаров для руководителей организаций и творческих коллективов сферы культуры;

- обеспечение проектирования и создания охранных и заповедных зон центров традиционных народных художественных промыслов, разработка и реализация республиканской программы по возрождению народных художественных промыслов;

- стимулирование развития и поддержку творческой деятельности Домов (центров) ремесел, фольклора, школ традиционной народной культуры, мастерских по обучению детей и молодежи технике и технологии народных художественных промыслов и ремесел;

- введение в практику государственного заказа на создание и издание произведений для самодеятельных художественных коллективов, производство учебных и методических видеофильмов и звукозаписей;

- обеспечение поддержки деятельности экспериментальных центров эстетического воспитания и художественного творчества детей, семейного досуга.

7. Поддержка молодых дарований и развитие системы художественного и культурологического образования будут основаны на:

- обеспечении укрепления материально - технической базы образовательных учреждений культуры;

- стимулировании более широкого привлечения к преподавательской работе в образовательных учреждениях культуры и искусства ведущих специалистов научных учреждений, творческих деятелей, а также зарубежных специалистов;

- обеспечении участия образовательных учреждений культуры, искусства и просвещения в формировании единых художественно - образовательных комплексов на основе долговременной государственной стратегии непрерывного художественного образования;

- создании многопрофильных культурно - информационных центров социальной поддержки работников культуры и искусства на базе локальных телестанций;

- увеличении числа республиканских стипендий наиболее талантливым учащимся средних и высших образовательных учреждений культуры и искусства;

- обеспечении деятельности научно - диагностического центра по выявлению и развитию творчески одаренных детей.

8. Исследования культуры и культурная политика направлены на:

- модернизацию социокультурной сферы в республике, традиционных культур народов Республики Бурятия, социологии искусства и народного творчества;

- разработку и введение системы индикативного управления и прогнозирования в сфере культуры;

- разработка, подготовка к печати и обеспечение выпуска научной серии ";Buryat-Mongolica";;

- участие в разработке и подготовке к печати энциклопедии бурятской культуры;

- создание единой базы и фонда научной бурятиеведческой информации, создание и ведение электронного каталога публикаций по проблемам культуры в Республике Бурятия;

- создание и регистрация в Internet WWW-страницы по культуре Бурятии;

- исследования по проблемам своеобразия культурной политики в республике;

- научно - методологическое и методическое обеспечение формирования и реализации программ развития культуры различных уровней;

- развитие контактов с российскими и зарубежными международными научными центрами в области бурятиеведения, искусствознания и культурологии.

9. Развитие материально - технической базы и техническое перевооружение отрасли предусматривают комплекс мер по развитию материальной базы и техническому перевооружению учреждений культуры и искусства на основе привлечения инвестиций.

3.5.3. Оценка эффективности

Индикаторы оценки уровня развития культуры

Республики Бурятия на 2002 - 2004 годы

Наименование индикатора

Пороговое значение индикатора

2002 г.

2003 г.

2004 г.

1. Число посетителей, тыс. чел.

5050

5100

5150

2. Число проведенных мероприятий,
ед.

64000

64500

65000

3. Книговыдача, тыс. экз.

11120

11130

11140

4. Платные услуги, тыс. руб.

13000

13500

14000

5. Обеспеченность кадрами, %

96

100,7

108,7

В том числе:

С высшим образованием, %

47,5

49,5

53,2

Со среднеспециальным
образованием, %

48,5

51,2

55,5

3.6. Социальная поддержка населения

3.6.1. Анализ ситуации

Сфера социальной поддержки населения включает несколько направлений деятельности: выплата государственных пенсий и пособий; профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних; внедрение новых подходов к организации отдыха, оздоровления и занятости детей; обеспечение адресного характера социальной помощи нуждающимся семьям и гражданам; создание комплексной системы социальной адаптации инвалидов, включающей в себя как медицинское освидетельствование инвалидов, так и разработку индивидуальных программ их медицинской, социальной и психологической реабилитации; развитие кадрового потенциала отрасли.

В области социальной поддержки малообеспеченных слоев населения и пожилых граждан. В целях реализации первоочередных мер адресной социальной поддержки незащищенных групп населения республики реализуются республиканские мероприятия по оказанию адресной социальной помощи населению, финансируемые из средств внебюджетных фондов, предприятий и организаций.

Общая численность ветеранов войны и труда по республике возросла с 14851 человека в 1994 году до 122653 человек на начало текущего года. При этом численность участников Великой Отечественной войны снизилась в 2 раза, инвалидов Великой Отечественной войны в 1,9 раза, а численность Ветеранов труда возросла в 5 раз, Ветеранов военной службы - в 29 раз.

Ведется упорядочение механизма предоставления льгот, установленных Федеральным законом ";О ветеранах";, которое направлено на рациональное использование государственных ассигнований на оплату лекарственных средств, изготовление и ремонт зубных протезов, проезд на пригородном и междугородном автомобильном транспорте общего пользования. Выделение путевок на санаторно - курортное лечение позволило смягчить ситуацию по оздоровлению ветеранов.

В 2000 году выдано инвалидам и участникам войны 154 автомобиля ";Ока";, что позволило обеспечить автотранспортом на 98 человек больше, чем в 1999 году. Начиная с 1994 года, выделено 324 автотранспортных средства. В 2000 году 62 инвалида получили по желанию гужевые средства передвижения взамен автотранспорта.

Однако ввиду недостаточного бюджетного финансирования, предоставление отдельных прав и льгот осуществляется не в полном объеме.

В соответствие с федеральным законом в республике действует адресный подход к назначению ежемесячных пособий, который позволил снизить количество обратившихся по сравнению с 1999 годом на 30 процентов. В 2000 году пособия были оплачены на сумму 74,2 млн. рублей, в том числе 26% за счет средств местных бюджетов. Проблемной остается ситуация по погашению задолженности социальных выплат за прошлые годы. На предстоящий период право на назначение и выплату ежемесячных пособий будут иметь семьи, среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума.

В области социальной поддержки инвалидов. В связи с увеличением количества инвалидов трудоспособного возраста и детей - инвалидов, впервые начато создание комплексной системы адаптации инвалидов на основе разработки индивидуальных программ реабилитации. С 1994 по 2000 годы для инвалидов всех категорий согласно Федеральному закону ";О социальной защите инвалидов"; выделено 1281 велокреслоизделие. В 2000 году Республиканским центром государственной службы медико - социальной экспертизы разработано и выдано 12323 программы или 43% от общего числа освидетельствованных. На 2001 год планируется увеличить количество разработанных программ до 45% от общего числа освидетельствованных. Реализация данных мероприятий должна способствовать снижению уровня освидетельствования инвалидности в республике.

В области социальной поддержки семьи и детей. В 2000 году по сравнению с 1994 годом в республике наблюдается рост численности следующих категорий семей: малоимущие - в 1,9 раза, неполные - на 36%, семьи одиноких матерей - на 42%, семей родителей - инвалидов с детьми - в 1,5 раза, кроме того детей - инвалидов до 18 лет - в 1,5 раза. В республике реализуется комплекс мер, направленных на совершенствование форм и методов реабилитации детей в специализированных социально - реабилитационных учреждениях.

Для решения проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних впервые в республике апробирована новая форма семейного воспитания детей, позволяющая обеспечить обездоленным детям семейное окружение для их полноценной социализации и реабилитации. Планируется дальнейшее развитие приоритетных форм жизнеустройства детей в рамках реализации пилотных проектов по открытию семейных воспитательных групп.

Для укрепления материально - технической базы детских социальных учреждений в целях расширения спектра и качества предоставляемых социальных услуг приобретено технологическое, коррекционное и реабилитационное оборудование. За 2000 год прошли социальную реабилитацию на стационарном и дневном обслуживании 2381 ребенок. В дальнейшем планируется довести степень охвата несовершеннолетних социально - реабилитационными учреждениями до 147 на 1000 детей.

Реализуются мероприятия по совершенствованию системы отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков. За 2000 год оздоровлено 88960 детей, что составило 47% от общего количества детей в возрасте от 7 до 17 лет, превысив этот показатель в 2 раза по сравнению с 1994 годом.

Планируется ежегодно увеличивать количество оздоровленных детей в среднем на 9 процентов. Финансовое обеспечение этих мероприятий возросло с 14,0 млн. руб. в 1994 году до 61,3 млн. руб. в 2000 году.

Расширилась сеть оздоровительных учреждений различных типов. В 2000 году действовало 1252 учреждения против 347 учреждений в 1994 году.

Организация работы по сохранению и улучшению материально - технической базы оздоровительных учреждений, созданию условий для безопасного отдыха детей проводится в соответствии с республиканской целевой программой ";Развитие материально - технической базы системы детского отдыха в Республике Бурятия на 2001 - 2005 гг.";. Программа предусматривает реконструкцию и капитальный ремонт детских оздоровительных учреждений.

В области развития стационарных учреждений отрасли. В сложных экономических условиях удалось не только сохранить, но и развить сеть социальных учреждений. Действуют 14 домов - интернатов и домов ветеранов, включая 3 дома ветеранов, входящих в качестве структурных подразделений в состав районных территориальных центров социального обслуживания населения. Вместимость 9 интернатов общего типа и одного филиала составляет 825 мест. Количество психоневрологических домов - интернатов - 4 на 777 мест. Имеется один детский дом - интернат для детей с умственными и физическими недостатками на 224 места. На содержании местных администраций имеется 10 небольших домов ветеранов, общая вместимость которых - 156 мест, в которых предусмотрены все необходимые условия для проживания престарелых и инвалидов.

В городе Улан-Удэ при городском центре социального обслуживания открыт дом ночного пребывания для мужчин на 14 мест. Функционирует специализированный жилой дом социального назначения для ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны (95 квартир), в котором проживает 135 человек. Общая вместимость всей сети 1826 мест.

В целях сохранения и развития материально - технической базы отрасли наиболее актуальным является принятие республиканских целевых программ ";Организация аварийных работ"; и ";Развитие подсобных хозяйств стационарных учреждений отрасли";. Реализация программ позволит продолжить строительство, реконструкцию и капитальный ремонт стационарных учреждений, развитие подсобных хозяйств с целью создания условий для самообеспечения учреждений.

3.6.2. Цели и задачи

Целями социальной поддержки населения республики являются:

- смягчение негативных последствий бедности, снижение социального неравенства и предотвращение социального иждивенчества;

- повышение эффективности социальных пособий и предоставление других форм помощи малоимущим семьям на основе принципа адресности;

- расширение рынка и повышение качества предоставляемых социальных услуг в целях обеспечения свободы выбора граждан, пользующихся бесплатными и субсидируемыми социальными услугами.

Мероприятия Программы в области социальной поддержки населения сконцентрированы на решении следующих задач:

- создание реабилитационных учреждений различного профиля;

- усиление адресности предоставления социальных льгот наиболее незащищенным слоям населения;

- повышение уровня исполнения федеральных законов ";О ветеранах";, ";О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";;

- развитие и укрепление материально - технической базы стационарных подведомственных и детских оздоровительных учреждений;

- приобретение специального и технологического реабилитационного оборудования для оснащения учреждений социального обслуживания;

- разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов;

- организация и развитие новых форм отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков;

- дальнейшее развитие подсобных хозяйств стационарных учреждений отрасли с целью увеличения объемов собственных доходов.

3.6.3. Оценка эффективности

Индикаторы оценки уровня социальной поддержки

населения на 2002 - 2004 годы

Наименование индикатора

Пороговое значение индикатора

2002 г.

2003 г.

2004 г.

1. Доля населения, имеющего доходы
ниже прожиточного минимума, %;

42,0

40,0

38,0

2. Соотношение доходов 10%
наиболее и 10% наименее
обеспеченного населения, раз;

12,0

11,0

10,0

3. Реальные денежные доходы, %.

105,0

105,5

106,0

4. Среднемесячная заработная плата

3000

3430

4000

5. Соотношение численности
участников негосударственного
пенсионного обеспечения к общей
численности работающих, %

4,0

4,0

5,0

6. Степень охвата мероприятиями по
круглогодичному оздоровлению детей
на 1000 детей

495

538

586

7. Степень охвата
несовершеннолетних детей детскими
социально - реабилитационными
учреждениями, мест на 1000 детей

138

143

147

8. Степень охвата социальным
обслуживанием одиноких престарелых
и инвалидов, детей в стационарных
учреждениях, мест на 1000 жителей

10

10

10

9. Степень охвата граждан
системой льгот и пособий,
предусмотренных законодательством,
%
(Соотношение числа детей, которым
назначено пособие в органах СЗН к
общему числу детей в возрасте до
18 лет)

50,0

46,0

45,0

10. Задолженность по выплате
пенсий, тыс. руб.

0

0

0



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Правительство российской федерации распоряжение от 17 ноября 2008 года n 1662-р [об утверждении концепции долгосрочного социально-экономического развития российской федерации на период до 2020 года]

    Документ
    ... программы "Экономическое и социальноеразвитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года" и подготовка к форуму Азиатско-тихоокеанского экономического ...
  2. Программа социально-экономического развития на 2011-2015 годы

    Программа
    ... Стратегии социально-экономическогоразвития Дальнего Востока, РеспубликиБурятия, Забайкальского края и Иркутской области на период до 2025 года ...
  3. ПРОГНОЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2012 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2013-2014 ГОДОВ Москва сентябрь

    Документ
    ... социально-экономическогоразвития Российской Федерации на период до 2020 года (3 вариант). В среднесрочной перспективе недофинансирование ключевых программ ...
  4. Закон об утверждении программы социально-экономического

    Статья
    ... к Закону Томской области "Об утверждении Программысоциально-экономическогоразвития Томской области на период 2006 - 2010 годы"ПРОГРАММАСОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГОРАЗВИТИЯ ТОМСКОЙ ...
  5. Программа социально-экономического развития города красноярска до 2020 года красноярск 2010 содержание

    Программа
    ... макетом комплексной программысоциально-экономическогоразвития муниципального образования на период до 2017 года») 2 Формирование комплексных программсоциально-экономическогоразвития муниципальных ...

Другие похожие документы..