Главная > Закон


Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРИОРИТЕТЫ ПРОГРАММЫ

2.1. Миссия Правительства Республики Бурятия

Республика Бурятия, располагая значительным интеллектуальным капиталом, богатыми природными ресурсами, основными элементами производственной и коммуникационной инфраструктуры, накопленными финансовыми сбережениями, имеет реальные шансы для дальнейшего динамичного развития.

Республика имеет существенные преимущества, способные оказать воздействие на улучшение экономического положения. От эффективности использования имеющегося потенциала и устранения существующих ограничений зависят темпы социально - экономического развития республики и ее экономическое процветание.

Главная задача заключается в том, чтобы ускорить этот процесс. В среднесрочной перспективе необходимо предотвратить дальнейшее увеличение разрыва в социально - экономическом развитии между Республикой Бурятия и другими регионами России.

Большинство граждан республики верят, что республика станет процветающей. Демонстрируют желание переломить существующие тенденции и не желают откладывать далее решение накопившихся проблем.

Миссия Правительства Республики Бурятия - выявить и показать все конкурентные преимущества республики, развеять миф о ее депрессивности. Это потребует изменения политики взаимоотношений Правительства Республики Бурятия с Федеральным центром, основанной на позиции совместного участия в перспективных проектах развития России и Республики Бурятия.

Для того чтобы воспользоваться ";окном возможностей";, необходимо определить, какой путь ведет к реализации потенциала и сбалансированному развитию. Реально это возможно при выборе сценария развития, основанного на сочетании разумной либерализации экономики и повышения роли государственных органов власти Республики Бурятия в обеспечении благоприятных условий хозяйствования, включая финансовую и социальную стабильность.

Согласно этому сценарию к основным функциям государственных органов власти Республики Бурятия относятся:

- поддержание макроэкономического и структурного равновесия в той части, в которой рыночный механизм оказывается не в состоянии это сделать;

- формирование и обеспечение экономического порядка посредством разработки и гарантии реализации норм и правил поведения и отношений экономических агентов;

- выработка стратегии развития, формирование благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата, а также благоприятных социальных условий функционирования экономики, включая обеспечение социальной поддержки целей и средств реализации стратегии развития;

- поддержка и координация деятельности бизнеса с целью поддержания и роста конкурентоспособности республиканской экономики в условиях динамичного развития российской экономики;

- обеспечение экономической безопасности, противодействие внешним и внутренним угрозам и факторам нестабильности.

2.2. Основные цели, задачи и приоритеты Программы

Достижение стратегической цели социально - экономического развития Республики Бурятия - повышение благосостояния населения республики до уровня современных международных жизненных стандартов на основе удвоения валового регионального продукта при позитивных сдвигах в структуре экономики, охватывает продолжительный период, выходящий за срок действия настоящей Программы.

Соответственно цели и задачи Программы определяются, исходя из необходимости решения долгосрочных проблем социально - экономического развития Республики Бурятия с постановкой задач, реально выполнимых в 2002 - 2004 годах.

Основными целями на среднесрочный период социально - экономического развития Республики Бурятия являются:

1. Обеспечение поступательного повышения реальных денежных доходов граждан республики не менее чем на 5% в год.

2. Резкое снижение масштабов бедности, с уменьшением вдвое численности населения с доходами ниже прожиточного минимума.

3. Увеличение расходов из бюджетов всех уровней с 42% до 46% на поддержку и развитие социальных институтов, определяющих качество ";человеческого капитала";: образования, здравоохранения, культуры.

4. Обеспечение к 2004 году темпов прироста валового регионального продукта на уровне 7 - 8% в год.

5. Осуществление прогрессивных структурных сдвигов в экономике республики на основе кластерного подхода.

6. Достижение устойчивых темпов роста инвестиций на уровне 8 - 10% в год, необходимых для развития экономики и структурных преобразований.

Для достижения поставленных целей в среднесрочной перспективе необходимо решить следующие задачи:

Первая задача - повышение уровня жизни населения республики на основе соответствующего роста ВРП и эффективности производства, создание благоприятных условий для расширенного внутреннего спроса, что в первую очередь требует снижение масштабов бедности и сокращения дифференциации доходов населения за счет усиления адресности социальной поддержки населения; стимулирования роста оплаты труда; обеспечения эффективного уровня занятости трудоспособного населения.

Вторая задача - создание условий для достижения роста преимущественно на основе модернизации экономики и повышения ее эффективности.

Третья задача - нормализация функционирования и воспроизводства производственно - технологического аппарата.

Четвертая задача - стимулирование инвестиционной деятельности, обеспечение притока капитала в реальный сектор экономики.

Пятая задача - неукоснительное выполнение Правительством республики своих финансовых обязательств и превращение бюджета в активный инструмент государственной экономической помощи.

Шестая задача - укрепление экономических основ местного самоуправления Республики Бурятия.

Основные приоритеты социально - экономического развития республики на 2002 - 2004 годы:

1. Проведение на новой основе социальной политики, направленной на рост инвестиций в человеческий капитал (прежде всего в образование и здравоохранение), повышение эффективности предоставления государственной социальной помощи нуждающимся на основе внедрения адресных принципов социальной поддержки, проведение пенсионной реформы и реформы трудовых отношений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Обеспечение энергетической, продовольственной и экологической безопасности - важнейших составляющих экономической безопасности.

3. Улучшение благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата.

4. Поддержание среднесрочной финансовой стабильности и стимулирование структурных изменений в реальном секторе экономики, стимулирование повышения эффективности хозяйственной деятельности на уровне предприятия.

5. Повышение устойчивости и эффективности системы финансового посредничества в экономике.

6. Качественное усиление роли структурной политики, направленной на обеспечение экономического роста.

Настоящая Программа исходит из системы ценностей и основных направлений, заложенных в основу социально - экономической политики Правительства России на долгосрочную перспективу и Программу социально - экономического развития России на среднесрочную перспективу (до 2004 года).

┌──────────────┐ ┌─────────────────────────────────────────────┐

│ Видение ├─>│- Закрепление за республикой положительного│

└─────┬────────┘ │имиджа. │

│ │- Прогресс ощущается ежедневно │

│ │- Общество консолидируется вокруг общей│

│ │национальной идеи и готово к ";суровому"; труду│

│ │в настоящем и будущем │

│ │- Бурятия - лидер экологоустойчивых и│

│ │ресурсо - сберегающих технологий России │

V └─────────────────────────────────────────────┘

┌──────────────┐ ┌─────────────────────────────────────────────┐

│ Миссия ├─>│- Консолидация гражданского общества │

│Правительства │ │- Предоставление равных возможностей для │

└─────┬────────┘ │граждан собственным трудом обеспечить │

│ │достойный уровень жизни │

│ │- Обеспечение экономической и общественной │

│ │безопасности │

V └─────────────────────────────────────────────┘

┌──────────────┐ ┌─────────────────────────────────────────────┐

│Стратегические├─>│- Устойчивый экономический и социальный рост,│

│ цели │ │повышение уровня и качества жизни населения │

└─────┬────────┘ │- Перевод экономики на инновационный путь │

│ │развития, обеспечение экономической, │

│ │продовольственной и энергетической │

│ │безопасности │

│ │- Переход в группу развитых регионов России │

V └─────────────────────────────────────────────┘

┌──────────────┐ ┌─────────────────────────────────────────────┐

│Среднесрочные ├─>│- Вывод экономики республики на рельсы │

│ цели │ │устойчивого роста, завершение переходного │

└─────┬────────┘ │периода, достижение докризисного уровня │

│ │производства │

│ │- Обеспечение темпов прироста ВРП к концу │

│ │периода на уровне 6 - 8% в год │

│ │- Обеспечение роста реальных доходов │

│ │населения │

│ │- Снижение уровня бедности вдвое │

│ │- Обеспечение приемлемого уровня занятости │

│ │населения │

│ │- Большинство промышленных предприятий │

│ │выходят на безубыточное функционирование и │

│ │ликвидируют кредиторскую задолженность │

│ │- Формирование производственных кластеров на │

│ │основе конкурентных преимуществ в легкой и │

│ │пищевой промышленности, в мясной и рыбной │

│ │отраслях, туризме и услугах, нетрадиционной │

│ │медицине, строительстве жилья │

V └─────────────────────────────────────────────┘

┌──────────────┐ ┌─────────────────────────────────────────────┐

│ Задачи ├─>│- Формирование правовой базы для здоровой │

└──────────────┘ │конкурентной среды, способствование │

│легализации, расширению бизнеса и его притоку│

│из других регионов │

│- Стимулирование инвестиций в инновации, │

│энерго- и ресурсосбережение │

│- Оказание инфраструктурной и консалтинговой │

│поддержки бизнесу │

│- Обеспечение конституционных социальных │

│гарантий граждан │

│- Реструктуризация естественных монополий │

│- Снятие административных барьеров для │

│предпринимательской деятельности граждан и │

│хозяйствующих субъектов │

└─────────────────────────────────────────────┘

Рис. 3. Иерархия целей и задач Программы социально - экономического развития Республики Бурятия на 2002 - 2004 годы

2.3. Целевые индикаторы социально - экономического

развития Республики Бурятия на 2002 - 2004 годы

Основой расчета целевых индикаторов социально - экономического развития Республики Бурятия является прогноз социально - экономического развития республики на 2002 - 2004 годы.

При этом, во внимание принимались как благоприятные, так и ограничивающие факторы.

В качестве благоприятных факторов учитывались:

- положительная динамика совокупного спроса, рост бюджетных возможностей, повышение денежных доходов населения, сохранение благоприятной внешнеэкономической конъюнктуры, при этом было учтено падение инвестиционного спроса в 2001 году, связанного с завершением строительных работ на БАМе;

- улучшение хозяйственного и инвестиционного климата, сокращение оттока капитала;

- улучшение финансового состояния предприятий;

- рост денежной массы в реальном секторе экономики, повышение инвестиционной активности банков;

- рост доверия населения к государству и рост сбережений;

- кардинальная реформа системы налогообложения, создающей предпосылки для сокращения теневого сектора экономики;

- появление корпоративного духа и мышления среди руководителей предприятий, создающего предпосылки для формирования горизонтально и вертикально интегрированных структур;

- повышение эффективности принимаемых управленческих решений как на уровне государственной власти и местного самоуправления, так и на уровне предприятий, организаций;

- осознание необходимости установления партнерских взаимоотношений между властью и бизнесом и понимание своей миссии в достижении поставленных целей.

Ограничивающими факторами были признаны:

- сокращение возможности достижения некапиталоемкого роста за счет высокого уровня морального и физического износа основного капитала;

- накопление кредиторской задолженности бюджетных учреждений и необходимость крупных финансовых вложений в инженерную инфраструктуру ЖКХ;

- исчерпание фактора девальвации как стимулятора роста;

- усиление конкуренции на внутреннем и внешних рынках;

- ужесточение экологических ограничений с принятием Закона о Байкале.

Поставленные в Программе цели и задачи предъявляют высокие требования к динамике социально - экономического развития республики и параметрам ее эффективности.

Для повышения качества и благосостояния населения республики, занятия достойного места Республики Бурятия в экономике России необходимо достичь значений целевых макроэкономических индикаторов социально - экономического развития на 2002 - 2004 годы, приведенных в таблице 2.2.

Таблица 2.2

Целевые макроэкономические индикаторы

социально - экономического развития Республики Бурятия

на 2002 - 2004 годы

Индикаторы

Ед. изм.

2000 г.

2001 год

2002 год

Отчет

Оценка

Прогноз

Программа

1. Численность населения

тыс. чел.

1033,6

1030,5

1027,4

1027,4

темп роста к предыдущему
году

%

99,7

99,7

99,7

2. Производство ВРП
(в дейст. ценах)

млн. руб.

23873,0

29571,7

35694,6

35709,7

темп роста к предыдущему
году

%

105,8

105,9

106,2

107,0 -
108,0

справочно: среднероссийский
темп роста ВВП к предыдущему
году <*>

%

108,3

104,0

103,5

индекс - дефлятор

%

123,0

116,1

113,7

113,7

Объем ВРП на душу населения

тыс. руб.

23,1

28,7

34,7

34,8

3. Продукция промышленности
(в действ. ценах)

млн. руб.

11456,9

14957,4

18661,2

18298,0

темп роста к предыдущему
году

%

107,3

105,7

107,0

108,5

индекс - дефлятор

%

123,4

123

116,6

114,8

в том числе по отраслям:

3.1. Электроэнергетика

млн. руб.

2903,1

4255,6

5719,5

5719,5

темп роста к предыдущему
году

%

98,5

107,0

105,0

105,0

индекс - дефлятор

%

141,0

137,0

128,0

128,0

энергоемкость промышленной
продукции в сопоставимых
ценах <*>

кВт. ч./
руб.

0,095

0,094

0,085

0,085

темп роста к предыдущему
году <*>

%

99,0

98,5

90,0

90,6

3.2. Топливная
промышленность

Млн. руб.

652,4

677,7

827,5

829,7

темп роста к предыдущему
году

%

106,8

98,0

111,0

111,3

индекс - дефлятор

%

172,0

106,0

110,0

110,0

3.3. Черная металлургия

Млн. руб.

37,9

45,1

49,2

49,2

темп роста к предыдущему
году

%

124,6

110,2

100,0

100,0

индекс - дефлятор

%

120,0

108,0

109,0

109,0

3.4. Цветная металлургия

млн. руб.

1577,8

1809,9

1989,7

2153,1

темп роста к предыдущему
году

%

125,8

110,3

104,7

113,3

индекс - дефлятор

%

121,8

104,0

105,0

105,0

3.5. Машиностроение и
металлообработка

млн. руб.

2381,3

3129,0

3770,8

3917,2

темп роста к предыдущему
году

%

144,8

109,5

103,0

107,0

индекс - дефлятор

%

136,0

120,0

117,0

117,0

3.6. Промышленность
строительных материалов

млн. руб.

295,6

405,0

513,2

514,1

темп роста к предыдущему
году

%

106,5

104,6

103,0

103,2

индекс - дефлятор

%

134,0

131,0

123,0

123,0

3.7. Лесная,
деревообрабатывающая и
целлюлозно - бумажная
промышленность

млн. руб.

971,4

1164,0

1375,9

1381,1

темп роста к предыдущему
году

%

106,5

104,2

104,6

105,0

индекс - дефлятор

%

130,0

115,0

113,0

113,0

3.8. Легкая промышленность

млн. руб.

337,2

389,0

518,7

518,7

темп роста к
предыдущему году

%

117,1

103,0

118,0

118,0

индекс - дефлятор

%

115,0

112,0

113,0

113,0

3.9. Пищевая промышленность

млн. руб.

1017,4

1362,5

1702,4

1702,4

темп роста к предыдущему
году

%

111,7

108,0

105,0

105,0

индекс - дефлятор

%

119,0

124,0

119,0

119,0

3.10. Мукомольно - крупяная
и комбикормовая
промышленность

млн. руб.

153,9

201,5

236,4

236,4

темп роста к предыдущему
году

%

60,7

110,0

102,0

102,0

индекс - дефлятор

%

136,0

119,0

115,0

115,0

4. Сельское хозяйство

млн. руб.

5100,2

6418,1

7608,8

7608,8

темп роста к предыдущему
году

%

102,6

104,0

102,2

102,2

индекс - дефлятор

%

123,0

121,0

116,0

116,0

5. Инвестиции

млн. руб.

3117,8

4526,4

5412,9

5572,9

темп роста к предыдущему
году

%

87,7

119,0

104,9

108,0

индекс - дефлятор

%

130,9

122,0

114,0

114,0

в том числе без БАМа
темп роста к предыдущему
году

%

93,6

90,7

114,6

114,6

Доля инвестиций в ВРП <*>

%

13,1

14,6

14,3

13,9

В т.ч. без БАМа <*>

%

9,3

8,3

9,5

9,6

6. Розничный товарооборот

млн. руб.

11466,8

13859,9

16049,3

16144,0

темп роста к предыдущему
году

%

104,0

102,0

104,0

104,0

индекс - дефлятор

%

120,0

118,5

111,5

112,0

7. Внешнеторговый оборот

млн. долл.

133,1

136,7

141,3

141,3

темп роста к предыдущему
году

%

110,0

102,7

103,3

103,3

8. Среднегодовая численность
занятых в экономике

тыс. чел.

399,9

404,6

410,3

410,3

темп роста к предыдущему
году

%

101,0

101,2

101,4

101,4

9. Денежные доходы населения

млн. руб.

16885,8

22184,7

26621,6

26621,6

темп роста к предыдущему
году

%

127,7

131,4

120,0

120,0

10. Реальные располагаемые
денежные доходы населения,
темп роста к предыдущему
году

%

102,5

103,3

105

105,0

11. Ввод жилья

тыс. кв.
м.

170,3

177,8

181,6

181,6

12. Прибыль (балансовая)

млн. руб.

1178,2

1450

1740

1740

13. Производство
промышленной продукции в
натуральном выражении

- электроэнергия

млр. кВт.
ч.

3,14

3,3

3,4

3,75

- уголь

млн. тонн.

3,90

3,80

4,2

4,23

- древесина деловая

млн. куб.
м.

0,27

0,50

0,54

0,80

- пиломатериалы

млн. куб.
м.

0,11

0,12

0,13

0,11

- цемент

тыс. тонн.

165,2

195,00

200,00

200,00

- листы асбоцементные

млн. усл.
плиток

39,80

35,00

36,00

36,00

- ткани шерстяные готовые

тыс. пог.
м.

1731,00

1750,00

1555,00

1555,00

14. Производство продукции
сельского хозяйства в нат.
выражении

- зерно

тыс. тонн.

178,1

230,0

240,0

240,0

- картофель

тыс. тонн.

167,9

172,7

176,1

176,1

- овощи

тыс. тонн.

78,2

78,2

79,0

79,0

- мясо

тыс. тонн.

64,2

64,2

65,0

65,0

- молоко

тыс. тонн.

155,9

160,0

162,0

162,0

- яйцо

млн. штук.

64,8

65,0

65,5

65,5

- шерсть

тонн.

575,0

575,0

575,0

575,0

15. Производство продукции
перерабатывающих отраслей в
натуральном выражении

- мясо и субпродукты 1
категории

тыс. тонн.

2,2

2,4

2,6

2,6

- цельно - молочная
продукция

тыс. тонн.

8,2

8,4

8,8

8,8

- ликероводочные
изделия

тыс. дал.

694,0

1000,0

1200,0

1200,0

- мука

тыс. тонн.

43,0

50,0

54,0

54,0

- товарная пищевая рыбная
продукция, включая консервы
рыбные

тыс. тонн.

2,4

2,4

2,5

2,5

2003 год

2004 год

2004 г. в % к

Прогноз

Программа

Прогноз

Программа

2000 г.

2001 г.

2002 г.

1024,0

1024,0

1021,2

1021,2

98,8

99,1

99,4

99,7

99,7

99,7

99,7

42362,5

43224,8

47746,8

51345,7

130,9

122,7

115,6

105,4

107,0 -
108,0

102,0

107,0 -
108,0

102,6

104,0

112,6

112,6

110,5

110,5

41,4

42,2

46,8

50,3

132,6

123,9

116,2

23354,3

23634,6

26370,2

28779,8

135,7

127,9

120,0

105,7

109,0

102,0

110,0

118,4

118,4

110,7

110,7

7467,3

7540,6

9596,9

9976,2

121,5

113,6

108,2

102,0

103,0

102,0

105,0

128,0

128,0

126,0

126,0

0,089

0,087

0,085

0,083

86,6

87,9

97,6

105,3

102,4

95,5

95,4

955,2

976,2

1092,8

1159,7

124,9

127,4

114,5

104,0

106,0

104,0

108,0

111,0

111,0

110,0

110,0

54,6

54,6

59,5

59,5

110,2

100,04

99,95

100,0

100,0

100,0

100,0

111,0

111,0

109,0

109,0

2290,3

2567,5

2524,1

2953,3

147,0

133,2

117,6

105,3

109,4

103,0

107,5

109,0

109,0

107,0

107,0

4505,3

4862,0

5104,6

5776,1

135,4

123,6

115,6

103,0

107,0

103,0

108,0

116,0

116,0

110,0

110,0

624,4

625,5

733,8

735,1

116,7

111,6

108,2

104,0

104,0

104,0

104,0

117,0

117,0

113,0

113,0

1616,9

1646,5

1850,6

1920,3

123,5

118,5

112,9

104,0

105,5

105,0

107,0

113,0

113,0

109,0

109,0

688,0

688,0

787,5

847,6

162,7

157,9

133,8

119,5

119,5

105,0

112,0

111,0

111,0

110,0

110,0

2037,8

2037,8

2332,3

2332,3

125,0

115,8

110,3

105,0

105,0

105,0

105,0

114,0

114,0

109,0

109,0

270,3

270,3

297,9

297,9

119,1

108,2

106,1

103,0

103,0

103,0

103,0

111,0

111,0

107,0

107,0

8734,9

8734,9

9816,2

9816,2

112,3

108,0

105,7

102,5

102,5

103,1

103,1

112,0

112,0

109,0

109,0

4397,9

5037,9

5018,3

6710,5

123,4

103,7

96,0

72

80,0

102,8

120,0

113,0

113,0

111,0

111,0

100,1

113,0

102,8

122,0

9,8

11,0

9,9

12,3

93,9

84,2

88,5

9,8

11,0

9,9

12,3

132,3

148,2

128,1

18695,0

18823,9

21568,0

21948,7

119,2

116,9

112,4

106,0

106,0

106,0

106,0

110,0

110,0

110,0

110,0

163,0

163,0

174,5

174,5

131,1

127,7

123,5

115,0

115,0

107,0

107,0

419,6

419,6

429,0

429,0

107,3

106,0

104,6

102,3

102,3

102,2

102,2

31413,5

31413,5

36439,6

36439,6

215,8

164,3

136,9

118,0

118,0

116,0

116,0

105

105,5

106

106,0

184,9

184,9

190,4

190,4

111,8

107,1

104,8

2001

2001

2241

2333,0

198,0

160,9

134,1

3,80

3,93

3,90

4,00

127,4

121,2

106,7

4,40

4,40

4,60

4,62

118,5

121,6

109,2

0,60

0,90

0,67

1,00

370,4

200,0

125,0

0,14

0,13

0,16

0,20

181,8

166,7

181,8

210,00

210,00

300,00

300,00

181,6

153,8

150,0

37,00

37,00

40,00

40,00

100,5

114,3

111,1

1290,00

1290,00

1290,00

1290,00

74,5

73,7

83,0

250,0

250,0

260,0

260,0

146,0

113,0

108,3

182,0

182,0

186,0

186,0

110,8

107,7

105,6

80,0

80,0

83,0

83,0

106,1

106,1

105,1

66,0

66,0

69,0

69,0

107,5

107,5

106,2

165,0

165,0

170,0

170,0

109,0

106,3

104,9

66,0

66,0

68,0

68,0

104,9

104,6

103,8

575,0

575,0

575,0

575,0

100,0

100,0

100,0

2,7

2,7

2,8

2,8

127,3

116,7

107,7

9,4

9,4

10,0

10,0

122,0

119,0

113,6

1200,0

1200,0

1200,0

1200,0

172,9

120,0

100,0

57,0

57,0

60,0

60,0

139,5

120,0

111,1

2,6

2,6

2,7

2,7

112,5

112,5

108



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Правительство российской федерации распоряжение от 17 ноября 2008 года n 1662-р [об утверждении концепции долгосрочного социально-экономического развития российской федерации на период до 2020 года]

    Документ
    ... программы "Экономическое и социальноеразвитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года" и подготовка к форуму Азиатско-тихоокеанского экономического ...
  2. Программа социально-экономического развития на 2011-2015 годы

    Программа
    ... Стратегии социально-экономическогоразвития Дальнего Востока, РеспубликиБурятия, Забайкальского края и Иркутской области на период до 2025 года ...
  3. ПРОГНОЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2012 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2013-2014 ГОДОВ Москва сентябрь

    Документ
    ... социально-экономическогоразвития Российской Федерации на период до 2020 года (3 вариант). В среднесрочной перспективе недофинансирование ключевых программ ...
  4. Закон об утверждении программы социально-экономического

    Статья
    ... к Закону Томской области "Об утверждении Программысоциально-экономическогоразвития Томской области на период 2006 - 2010 годы"ПРОГРАММАСОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГОРАЗВИТИЯ ТОМСКОЙ ...
  5. Программа социально-экономического развития города красноярска до 2020 года красноярск 2010 содержание

    Программа
    ... макетом комплексной программысоциально-экономическогоразвития муниципального образования на период до 2017 года») 2 Формирование комплексных программсоциально-экономическогоразвития муниципальных ...

Другие похожие документы..