textarchive.ru

Главная > Основная образовательная программа


муниципальное общеобразовательное Утверждена приказом №34 от 01.09.2011

учреждение

Новотроицкая основная Директор

общеобразовательная школа Масалович М.В.

01.09.2011 г.

Образовательная программа

Принята:

педагогическим советом школы

Протокол №8

от “ 31 “ _августа___ 2011 г.

Раздел 1. Предназначение школы и средства его реализации.

Раздел 2. Описание модели выпускника школы.

Раздел 3. Цели и задачи образовательного процесса школы.

Раздел 4. Учебный план и его обоснование.

Раздел 5. Содержание образования и особенности организации образовательного процесса

Раздел 6. Показатели (измерители) реализации образовательной программы.

Раздел 7. Программно-методическое обеспечение образовательной программы.

Раздел 1. Предназначение школы и средства его реализации

Муниципальное общеобразовательное учреждение Новотроицкая основная общеобразовательная школа

Тип – общеобразовательное учреждение, вид – основная общеобразовательная школа, статус – муниципальное учреждение.

Адрес (юридический/фактический): 655797, Российская Федерация, Республика Хакасия, Бейский район, с. Новотроицкое, ул. Ленина, д. 17. Телефон 8(39044) 3-42-10, 3-41-46

Лицензия: Серия 19А № 0000078, рег. номер №807, дата выдачи 28.01.2011 г., действительна по 28.01.2017 г.

Государственная аккредитация: свидетельстворегистрационный №1135 19АА 000135 от 29 апреля 2011 г.

Экономические и социальные условия территории нахождения:

Село Новотроицкое – молодое и устойчивых традиций не имеет. Общая численность населения 887 человек, из них детей 178. Семей – 243. Родившихся детей – 15. Высока миграция населения: прибыло 33 чел., выбыло 22 чел.

Проблемой взрослого населения села являются злоупотребление алкоголем. Довольно высок уровень преступности, в частности – краж. Неблагополучных 15 семей, в которых проживает 32 ребёнка. Занятого населения 236 человек. Безработных 6 человек. В социальной поддержке нуждаются 80 семей. Опекунских 12 семей, в них 21 ребёнок. 1 семья является приёмной. 17 семей являются многодетными, в них 36 детей. Неполных семей – 128.

Центрами культурной жизни села является школа и сельский Дом культуры. Население занято ведением личного подсобного хозяйства, часть работает в ОАО «Новотроицкое», где зарплата является невысокой, и в ООО «Восточно-Бейский разрез».

Характеристика контингента обучающихся:

обучается: 76 чел., девочек- 40 и мальчиков - 36. В школе 9 классов, 57 классов- комплектов.

I ступень обучения: 4 класса-комплекта; 40 учащихся, девочек- 21, мальчиков - 19.

II ступень обучения: 3 класса-комплекта; 36 учащихся, девочек- 19 , мальчиков - 17.

Обучающиеся:

Из многодетных семей – 17%

Из неполных семей – 25%

Из семей педагогически несостоятельных родителей – 15%

Из малообеспеченных семей – 72%

Опекаемых – 17%

Состоят на внутришкольном учёте – 6%

Состоят на учёте в ГДН – 0%

Дети-инвалиды – 3%

Обучающиеся хакасской национальности – 7%.

Школа предназначена для воспитания духовно и физически развитой, знающей основы наук, профессионально ориентированной, адаптивной личности.

Данная цель будет реализовываться через:

  • осуществление мониторинга и индивидуализацию воспитательной работы,

  • усиление роли семьи в воспитании детей и привлечения ее к организации учебно-воспитательного процесса,

  • реализацию личностно-ориентированного подхода в обучении,

  • создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, для воспитания стремления к здоровому образу жизни,

  • создание условий для роста педагогического и методического мастерства учителей,

  • реализацию перехода на профильное обучение.

Новотроицкая основная общеобразовательная школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней образования:

1 ступень - начальное общее образование;

II ступень - основное общее образование.

Основным средством реализации предназначения является усвоение учащимися обязательного минимума содержания об­щеобразовательных программ.

В то же время школа располагает дополнительными, специфическими средствами реализации своего предназначения:

  • введение в учебный план предметов и курсов, способст­вующих общекультурному развитию личности и формирую­щих гуманистическое мировоззрение;

  • предоставление учащимся возможности апробировать себя в различных видах деятельности (интеллектуальной, тру­довой, художественно-эстетической и т.д.);

  • предоставление учащимся возможности выбора темпа освоения учебного материала; .

  • предоставление дополнительных об­разовательных программ.

Образовательные программы, реализуемые в общеобразовательном учреждении направлены на:

    • формирование у обучающихся современной научной картины мира;

    • формирование человека и гражданина, нацеленного на совершенствование и преобразование общества;

    • интеграцию личности в систему мировой культуры;

    • интеграцию личности в систему национальной культуры;

    • воспитание трудолюбия, любви к окружающей природе;

    • создание основы для осознанного, ответственного выбора и последующего освоения профессиональных образователь­ных программ;

    • воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека;

    • формирование у учащихся потребности к самообразованию, саморазвитию и самосовершенствованию;

    • решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе;

    • развитие у учащихся национального самосознания;

    • воспитание уважения к культурным традициям и особенностям других народов в условиях многонационального

Раздел 2. Описание модели выпускника школы.

Учащиеся, завершившие обучение на ступени начального об­щего образования, должны:

  • освоить общеобразовательные программы по предметам школьного учебного плана на уровне, достаточном для продол­жения образования на ступени основного общего образования (то есть овладеть чтением, письмом, счётом, элементами теоре­тического мышления);

  • овладеть навыками учебной деятельности, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведе­ния и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Учащиеся, получившие основное общее образование, должны:

  • освоить на уровне требований государственных образо­вательных стандартов общеобразовательные программы по всем предметам школьного учебного плана;

  • освоить на повышенном уровне сложности (или углуб­лённо) общеобразовательные программы по предметам (ука­зать предметы);

  • овладеть системой мыслительных навыков (сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, выделение глав­ного);

  • знать свои гражданские права и уметь их реализовать;

  • быть готовым к формам и методам обучения, применяемым на ступени среднего (полного) общего образования и в учреждениях начального и среднего профессионального образо­вания.

Раздел 3. Цели и задачи образовательного процесса школы.

  • обеспечить усвоение учащимися обязательного минимума содержания начального, основного об­щего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта;

  • обеспечить преемственность образовательных про грамм всех уровней;

  • создать основу для адаптации учащихся к жизни в обще­стве, для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

  • обеспечить социально-педагогические отношения, сохраняющие физическое, психическое и социальное здоровье учащихся;

  • формировать позитивную мотивацию учащихся к учебной деятельности,

  • обеспечить поэтапный переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты.

Раздел. 4. Учебный план

Муниципального общеобразовательного учреждения Новотроицкой основной общеобразовательной школы на 2011 – 2012 уч.г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебный план 1 – 9 классов составлен на основе базисного учебного плана 2004 года с изменениями (приказ Министерства образования Российской Федерации от 9.03.2004 г. №1312, Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.06.2011 г. №1994).При составлении плана школа ориентировалась на Примерный учебный план образовательных учреждений Российской Федерации с русским родным языком обучения.

Учебный план во 2-9 классах рассчитан по шестидневной учебной неделе. Учебный план состоит из двух частей: инвариантной и вариативной (региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения).

В части учебных предметов учебного плана полностью реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта, который обеспечивает единство образовательного пространства Российской Федерации и гарантируют овладение выпускниками необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающими возможности продолжения образования.

Учебный план отвечает требованиям обеспечения единого образовательного пространства на территории Республики Хакасия с учётом особенностей её национально-культурных традиций, методическому и кадровому обеспечению школы, соблюдения преемственности в распределении часов по ступеням обучения.

Программы и учебно-методические комплекты соответствуют обязательному минимуму содержания образования.

1, 2, 3 и 4, 5 и 6, 7 и 9, 8 классы образуют по одному классу-комплекту.

I ступень (1 – 4 классы).

1 - 2 классы работают по программе «Школа России», 3 - 4 классы работают по программе Виноградовой Н.Ф. «Начальная школа XXI века».

В целях формирования целостного понимания культуры родного края из школьного компонента отведено на факультативные занятия по 1 часу в 2 – 4 классах:

2 – 4 классы «Родной край – Хакасия» на основе программы Балгазиной А.Н.

С целью повышения мотивации к изучению русского языка и математики введены факультативы: «Эрудит» (2, 4 классы), «Занимательная математика» (3 класс), которые способствуют развитию интеллектуальных способностей обучающихся.

Для сохранения и укрепления физического и психологического здоровья 1 час школьного компонента во 2 классе отведён на факультативный курс « Полезные привычки».

В связи со сложностью выполнения государственного образовательного стандарта в области «Филология» и по просьбам родителей часы, отведённые на региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения, распределены следующим образом:

в 2 - 4 классы добавлено по 2 недельных часа на изучение русского языка и так же по 2 недельных часа на изучение литературного чтения (в 3 и 4 классах дополнительно 1 час за счёт часов вариативной части).

В 1 классе реализуется ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования).

В 1 классе часы вариативной части отсутствуют, т.к. в соответствии с СанПиНом 1

класс занимается по пятидневной неделе.

В 1 классе курс «Обучение грамоте» является интегрированным курсом, включающим в себя русский язык и литературу. Он составляет 9 недельных часов.

В соответствии с требованиями ФГОС внеурочная деятельность в 1 классеорганизуется по направлениям развития личности: гражданско - патриотическое, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное.

В рамках общеинтеллектуального направления введено 2 часа.

Курс «Занимательная математика» способствует развитию математических способностей учащихся, формирует логическое мышление, развивает коммуникативные умения младших школьников.

Курс «В царстве слов» имеет научно-познавательное направление, позволяет показать учащимся как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слов родного языка.

На реализацию художественно – эстетического направления введено 2 часа, представлено курсом «Мастерим сами». Курсспособствует эстетическому воспитанию обучающихся, создает атмосферу радости детского творчества, сотрудничества; раскрывает и развивает потенциальные способности детей через их приобщение к труду, к миру искусств.

Социальное направление представляет курс «Если хочешь быть здоров – правильно питайся». Воспитывает у школьников представления о рациональном питании как составной части культуры здоровья.

Гражданско – патриотическое направление реализуется через ведение курса «Моя родословная и Русская народная культура». Курс призван ввести ребёнка в мир истории; научить детей видеть историю «вокруг себя»: в домах, которые нас окружают, в предметах быта, в названиях улиц, на которых мы живём; помочь понять, что история – это ключ к культуре любых эпох и цивилизаций.

Спортивно – оздоровительное направление представлено кружком « Чемпионок». Курс направлен на обучение основам физиологии, гигиены, развитие физкультурных возможностей и формированию основ индивидуального образа жизни.

Проектная деятельность учащихся является одним из методов развивающего обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов), способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса, и приобщает к конкретным жизненно важным проблемам.

II ступень (5 – 9 классы).

На ступени основного общего образования устанавливается предмет национально-регионального компонента «Краеведение» в 5- 8 классах (1 ч. в неделю).

В 5 – 6, 7 и 9 классах за счёт часов вариативной части введён учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности».

В 5 – 6, 7 – 8 классах часы вариативной части переданы на технологию в связи с делением классов на группы мальчиков и девочек, в 8 классе – изучения черчения.

В 9 классе 1 час вариативной части передан на информационную работу и 2 часа - на организацию элективных курсов.

В связи со сложностью выполнения государственного образовательного стандарта по русскому языку часы, отведённые на региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения, распределены следующим образом:

5 - 6 классы добавлено по 3 недельных часа, в 7 классе 1 час.

Учебные программы по всем предметам обеспечены необходимыми УМК, базовые курсы располагают современными учебниками.

Таким образом, учебный план Новотроицкой основной общеобразовательной школы обеспечивает эффективное функционирование массового общеобразовательного учреждения. Он направлен на совершенствование умственного, физического и духовного развития личности каждого ребенка и обеспечивает выполнение государственных стандартов образования.

Учебный план

МОУ Новотроицкой основной общеобразовательной школы 1-9 классов на 2011 – 2012 уч.г.

Учебный предмет

Количество часов в неделю

класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Русский язык

5

3

3

3

3

3

3

3

2

Литература

4

2

2

2

2

2

2

2

3

Немецкий язык

--

2

2

2

3

3

3

3

3

Математика

4

4

4

4

5

5

5

5

5

Информатика

--

--

--

--

--

--

--

1

2

История

--

--

--

--

2

2

2

2

2

Обществознание

--

--

--

--

--

1

1

1

1

Окружающий мир

2

2

2

2

--

--

--

--

--

Природоведение

--

--

--

--

2

--

--

--

--

география

--

--

--

--

--

1

2

2

2

Физика

--

--

--

--

--

--

2

2

2

Биология

--

--

--

--

--

1

2

2

2

Химия

--

--

--

--

--

--

--

2

2

Музыка

1

1

1

1

1

1

--

--

Изобразительное искусство

1

1

1

1

1

1

--

--

МХК

--

--

--

--

--

--

--

1

1

Физическая культура

2

3

3

3

3

3 (с 9 кл.)

3

3 (с 7 кл.)

ОБЖ

--

--

- -

--

--

--

--

1

--

Технология

1

1

2

2

2

2

1

--

Курсы по выбору, информационная работа, консультирование для организации предпрофильной подготовки

-

-

-

-

--

--

--

--

3

Региональный (Национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения

Русский язык

--

2

2

2

3

3

--

--

--

Литература

--

2

2

2

--

--

--

--

--

ОБЖ

--

--

--

--

1

1

--

1

Технология

--

--

--

--

2

2

3

--

Краеведение

--

--

--

--

1

1

--

Черчение

--

--

--

--

--

--

--

1

--

Родной край – Хакасия (фак.)

--

1

1

1

--

--

--

--

Эрудит (фак.)

--

1

--

1

--

--

--

--

Полезные привычки (фак.)

--

1

--

--

--

--

--

--

Занимательная математика (фак.)

--

--

1

--

--

--

--

--

Внеурочная деятельность (кружки, секции, проекты и др.)

10

--

--

--

--

--

--

--

--

30

26

26

26

31

32

34

35

31

Учебный план



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Образовательная программа (13)

    Основная образовательная программа
    ... №436/01-13 Содержание образовательнойпрограммы Введение. - Обоснование образовательнойпрограммы……………………………………………….4 - Нормативно-правовая обеспеченность……………………………………………………6 Раздел ...
  2. Образовательная программа (23)

    Основная образовательная программа
    ... обязанностями. • организация разработки образовательнойпрограммы и программы развития школы; • проведение анализа образовательной ситуации в школе; • руководство ...
  3. Образовательная программа (27)

    Основная образовательная программа
    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММА “ШКОЛА 2100”* 1. Общие положения Под Образовательнойпрограммой (ниже – Программа) в настоящем документе понимается общероссийская общественная ...
  4. Образовательная программа (32)

    Основная образовательная программа
    ... целей: повышение рентабельности образовательной услуги, образовательнойпрограммы; продвижение образовательной услуги; адаптация образовательной услуги к спросу со ...
  5. Образовательная программа (39)

    Основная образовательная программа
    ... блока дополнительного образования определяется образовательнымипрограммами (модернизированными и авторскими); образовательныепрограммы разработаны и адаптированы с учетом возрастных ...
  6. Образовательная программа (42)

    Основная образовательная программа
    ... образовательнойпрограмме 2.. Образовательнаяпрограмма основного общего образования ii ступень обучения (5 – 9 классы) 3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММ ... Пояснительная записка к образовательнойпрограмме лицея Образовательнаяпрограмма – это нормативный ...

Другие похожие документы..