textarchive.ru

Главная > План урока


План урока по информатике в 10 «т» классе.

Тема:Системы счисления.

Цель урока:- Закрепить пройденный материал. Повторять системы счисления и перевод из одной системы в другую.

  • Воспитывать умение мышления, учить применять полученные знания на практике.

  • Воспитать чувство ответственности, закреплять дружеские отношения.

Тип урока:Обобщающий.

Вид урока:Урок-соревнование.

Т и ДСО:Доска, компьютер, карточки, плакаты.

- Здравствуйте, ученики! Садитесь.

Сегодня у нас обобщающий урок по теме системы счисления. Этот урок мы проведем в виде соревнования. Я вам дала задание разделиться на 3 команды и придумать название команде. Я вижу вы с этим заданием справились. Сегодня у нас соревнуются команды: «Винчестер», «Процессор», «Программисты». А Гузель будет мне помогать.

(Каждой команде дается очки по 3-х бальной системе. Результаты отображаются в таблице. /приложение1/).

I. Разминка. (Актуализация)

  1. Что такая система счисления?

(ответ: Система счисления – это совокупность приемов и правил для обозначения и наименования чисел)

  1. Что называется основанием системы?

(ответ: Основанием позиционной системы счисления называется количество знаков или символов, используемых для изображения числа в данной системе счисления).

  1. Что вы можете сказать о числах IX, XXX, XV, 555.

(ответ: IX, XXX, XV– числа непозиционной системы счисления. Непозиционная система счисления – система счисления, в которой значение каждого символа числа не зависит от его положения в коде числа.

555 - число позиционной системы. Позиционная система счисления – система, в которой количественный эквивалент складывается из значений символов, зависящих от его места в коде числа).

  1. Один иностранный ученик сказал: «У меня на одной руке 12 пальцев, а в двух 101 пальцев». Какая система счисления применяется в этой стране?

(ответ: В этой стране применяется 3-ичная система счисления).

  1. Если сложить на самое большое число данного системы счисления единицу, то во всех системах счислений получиться - 10. Как это объяснить?

(ответ: Разрядность переполняется, и поэтому символ переносится налево).

II. Повторение.

1. Существует ли система счисления, в которой одновременно выполняется следующие равенства:

I

Отв.

II

Отв.

III

Отв.

3+4 = 10

3*4=15

2+3=5

2*3=11

7-ичная

7-ичная

7-ичная

неверно.

4+4=10

3*4=14

2+3=5

3*3=12

8-ичная

8-ичная

8-ичная

неверно

2+3=10

3*4=22

2+2=4

2*3=11

5-ичная

5-ичная

5-ичная

5-ичная

2. Какое минимальное основание должна иметь система счисления, если в ней можно записать числа:

I

II

III

Числа

341

222

123

Основание

5

3

4

Ответы

96

26

15

Найдите десятичный эквивалент указанных чисел в этой системесчисления.

3. Как записывается в десятичной системе счисления число 1010, если считать его написанным во всех системах счисления – от двоичной до девятеричной включительно, и шестнадцатеричной?

I

II

III

Сист. счисл.

2

7

6

3

8

9

4

5

16

Ответы

10

350

222

30

520

738

68

130

4112

4. Конкурс капитанов.

I

II

III

Составьте таблицу сложения чисел в

4-ичной

системе счисления

Составьте таблицу умножения чисел в

3-ичной

системе счисления.

Составьте таблицу умножения чисел в

4-ичной

системе счисления

+

0

1

2

3

0

0

1

2

3

1

1

2

3

10

2

2

3

10

11

3

3

10

11

12

*

0

1

2

0

0

0

0

1

0

1

2

2

0

2

11

*

0

1

2

3

0

0

0

0

0

1

0

1

2

3

2

0

2

10

12

3

0

3

12

21

5. Переведите десятичные числа в указанную систему счисления. Один человек из команды должен сделать эти переводы на калькуляторе.

I

Ответы

II

Ответы

III

Ответы

44 → А2

70 → А8

266 → А16

101100

106

10А

45 → А2

100 → А8

267 → А16

101101

144

10В

43 → А2

110 → А8

269 → А16

101011

156

10D

6. Текст следующий задачи приводится по книге «Занимательная арифметика» Якова Исидоровича Перельмана. В бумагах одного чудака математика найдена была его автобиография. Она начиналась следующими удивительными словами:

«Я окончил курс университета 44 года спустя от рода. Спустя год, 100-летним молодым человеком, я женился на 34-летней девушке. Незначительная разница в возрасте – всего 11 лет – способствовало тому, что мы жили общими интересами и мечтами. Спустя немного лет у меня была уже и маленькая семья из 10 детей» и т. д.

Чем объяснить странные противоречия в числах этого отрывка?

Ответы: Университет окончил – 24 года

Через – 1 год

Женился – 25 лет

Невесте – 22 года

Разница – 3 года

Детей - 2

III. Итоги.

Каждый ученик получает оценку за работу в команде, и индивидуальные оценки за 3, 5 задание и за задание по карточкам.

- Спасибо за урок. Досвиданья!

Приложение 1.

Задания

I

«процессор»

II

«винчестер»

III

«программисты»

1

2

3

4

Конкурс капитанов

5

6

- 3 балла - 2 балла - 1 балл



Скачать документ

Похожие документы:

  1. - Закрепить пройденный материал Повторять системы счисления и перевод из одной системы в другую

    Урок
    ... информатике в 10 «т» классе. Тема: Системысчисления. Цель урока: - Закрепитьпройденныйматериал. Повторятьсистемысчисления и переводизоднойсистемы в другую. Воспитывать умение мышления, учить ...
  2. Урок-зачет по теме «Информация и информационные процессы» Раздел программы

    Урок
    ... закрепить ... пройденной ... системасчисления удобна для автоматизации? *Чем отличаются друг от друга десятичная, двоичная, восьмеричная и шестнадцатеричная системысчисления ... повторяютматериал ... . Переводиз 16-ной системы в двоичную делается переводом каждой ...
  3. Урок-зачет по теме «Информация и информационные процессы» Раздел программы

    Урок
    ... закрепить ... пройденной ... системасчисления удобна для автоматизации? *Чем отличаются друг от друга десятичная, двоичная, восьмеричная и шестнадцатеричная системысчисления ... повторяютматериал ... . Переводиз 16-ной системы в двоичную делается переводом каждой ...
  4. Билет 1 1 1 Педагогика в системе наук о человеке Связь педагогики с другими науками Педагогика

    Документ
    ... если переводизодних единиц времени в другие ... вопросы из ранее пройденногоматериала, ... системесчисления, а в восьмеричной прочитается так: 3, 7, 5 в восьмеричной системесчисления. В начальной школе не рассматриваются позиционные системысчисления ...
  5. Московский областной общественный фонд новых технологий

    Документ
    ... перевод всей педагогической системы или ее элементов изодного состояния в другое ... проекта повторяет общие ... темам: 1) двоичная системасчисления 2) история ЭВМ ... использовать и закрепить приемы предметно ... учебного материала по темам, пройденным в других ...

Другие похожие документы..