textarchive.ru

Главная > Документ


Основные направления

бюджетной и налоговой политики

на 2011 год и плановый период

2012 - 2013 годы

1. Основные итоги реализации бюджетной политики в 2009-2010 годах и условия, определяющие формирование бюджетной политики на 2011-2013 годы

Бюджетная политика в 2009-2010 годах подверглась существенной корректировке в силу объективных факторов, вызванных напряженной экономической ситуацией.

Таким образом, основной целью бюджетной политики в отчетном и текущем годах стало недопущение разбалансированности бюджета, выполнение всех принятых социальных обязательств.

Одной из главных мер, позволивших городу противостоять кризису, стала оптимизация расходов городского бюджета в 2009 году. Это была непопулярная, но очень нужная мера, которая позволила адаптировать расходы под резко сократившиеся доходы бюджета.

Таким образом, в 2009-2010 годах удалось сохранить социальную стабильность, смягчить социальные последствия кризиса, обеспечить даже в сложных экономических условиях в полном объеме меры социальной поддержки всех категорий граждан, выплату заработной платы работникам бюджетной сферы, сохранить действующую систему образования, здравоохранения, культуры и спорта.

    1. Основные цели бюджетной политики

В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации, федеральной бюджетной политикой основными целями бюджетной политики Красноярского края в 2011-2013 годах являются:

  1. реализация краевых направлений бюджетной политики;

  2. сохранение действующих расходных обязательств;

  3. реформирование сети муниципальных учреждений;

  4. повышение энергоэффективности экономики;

  5. модернизация системы здравоохранения;

  6. развитие информационного общества и формирование электронного правительства.

    1. Реализация федеральных направлений бюджетной политики

Бюджетная политика 2011-2013 годов предусматривает реализацию следующих решений, принятых на федеральном уровне:

  1. индексация заработной платы работников бюджетной сферы на 6,5 процентов с 1 июня 2011 года;

  2. увеличение с 1 января 2011 года размера страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 26,2% до 34,2%.

    1. Сохранение действующих расходных обязательств

В 2011 году ожидается снижение налоговой базы городского бюджета в связи с изменением федерального налогового законодательства.

Увеличение ставки страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование до 34,2% приведет к усилению налоговой нагрузки на бизнес и потерям в 2011 и 2012 годах доходов бюджета в сумме 440 тыс. рублей ежегодно.

В этих непростых условиях главной целью бюджетной политики является обеспечение сбалансированности бюджета с учетом безусловного выполнения всех принятых ранее социальных обязательств перед гражданами города.

    1. Реформирование сети муниципальных учреждений (реализация ФЗ № 83-ФЗ)

Одним из главных направлений новой бюджетной реформы является повышение эффективности работы муниципальных учреждений, и, следовательно, на повышение качества оказываемых ими услуг.

Основными приоритетами данного направления являются:

повышение доступности и качества муниципальных услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения и других социально значимых сферах;

создание условий для оптимизации бюджетной сети;

развитие материально-технической базы муниципальных учреждений, в том числе за счет более активного привлечения средств из внебюджетных источников;

снижение неустановленных видов оплаты услуг муниципальных учреждений;

внедрение в деятельность муниципальных учреждений элементов конкурентных отношений.

В этой связи был принят Федеральный закон от 08.05.2010 №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее – Федеральный закон № 83-ФЗ), который направлен на:

совершенствование правового статуса муниципальных учреждений;

внедрение новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг;

повышение открытости деятельности учреждений, оказывающих муниципальные услуги, для потребителей этих услуг.

Вместо привычных смет учреждений будут использоваться такие инструменты, как муниципальные задания по оказанию муниципальных услуг. В них будут определены не только суммы выделяемых средств, но и требования к объему и качеству работ.

Помимо бюджетных и автономных учреждений появится новый тип учреждений – казенное учреждение.

При этом в понятие «бюджетный» вкладывается несколько иной смысл, чем в настоящее время. Новым бюджетным учреждениям будет дано больше самостоятельности, но вместе с тем они в большей степени будут отвечать по своим обязательствам. Новые бюджетные учреждения края будут более конкурентоспособны на рынке, что позволит достичь лучшего качества оказываемых ими услуг, а также большей эффективности работы самих учреждений.

Создание нового типа учреждений - казенного учреждения, статус которых, по сути, совпадает с ранее закрепленным в законодательстве Российской Федерации статусом бюджетного учреждения, будет сопровождаться дополнительным ограничением в виде зачисления всех доходов, полученных от приносящей доход деятельности, в соответствующий бюджет.

Критерии отнесения учреждений к казенным учреждениям:

- исполнение муниципальных функций;

- низкая доля поступлений от приносящей доход деятельности, или ее отсутствие.

Федерацией для субъектов и муниципальных образований Российской Федерации установлен переходный период до 1 июля 2012 года, который позволит как бюджетным учреждениям (с расширенным объемом прав), так и казенным учреждениям получать финансовое обеспечение в прежнем порядке.

В тоже время в Красноярском крае принято решение провести реформы в течение 2011 года и краевой бюджет на 2012 год и плановый период 2013 – 2014 годов сформировать с учетом требований Федерального закона № 83-ФЗ.

До 1 января 2012 года финансовое обеспечение деятельности муниципальных бюджетных учреждений будет осуществляться в форме бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) на основании бюджетной сметы.

При этом в течение 2011 года согласно плану, утвержденному Администрацией города, постепенно будет осуществляться переход к финансовому обеспечению деятельности краевых бюджетных учреждений путем предоставления субсидий в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В течение 2011 года сохраняется действующий порядок и направления использования муниципальными бюджетными учреждениями, являющимися получателями бюджетных средств, и муниципальными казенными учреждениями доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности и переданного в оперативное управление указанным учреждениям, и (или) полученных ими от приносящей доходы деятельности.

В переходный период планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальным бюджетным учреждением, тип которого не изменяется, услуг физическим и (или) юридическим лицам будет осуществляться, исходя из первоначальных нормативов затрат, которые органом местного самоуправления – главным распорядителем средств городского бюджета в отношении каждого из подведомственных ему муниципальных бюджетных учреждений на 2011 год исходя из размера бюджетных ассигнований, определенных на обеспечение деятельности муниципального бюджетного учреждения в 2010 году с возможным изменением нормативов с учетом реализации мероприятий по оптимизации действующей сети учреждений и вновь принятых расходных обязательств.

В течение 2010 года и переходного периода в соответствии с планом мероприятий по реализации в муниципальном образовании городской округ – город Минусинска Федерального закона (постановление Администрации города Минусинска от 08.10.2010 № 1732-п) будет разработана и принята необходимая нормативная правовая база, в частности:

- утверждение базового решения о регулировании в переходный период отдельных вопросов в связи с совершенствованием правового положения муниципальных бюджетных учреждений;

- подписаны постановления Администрации города Минусинска, регулирующие порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг и его финансового обеспечения, порядок предоставления бюджетных инвестиций, порядок осуществления бюджетным учреждением полномочия органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме и иные нормативные правовые акты.

    1. Повышение энергоэффективности экономики

Одной из важнейших стратегических задач страны является сокращение энергоёмкости отечественной экономики.

Во исполнение Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» на краевом уровне утверждена долгосрочная целевая программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Красноярском крае» на 2010-2012 годы.

Данная программа предусматривает реализацию целого комплекса мероприятий, направленных на создание экономических и организационных стимулов для энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Красноярского края. Предполагается, что в 2020 году произойдет снижение к уровню 2007 года энергоемкости валового регионального продукта на 40%.

    1. Модернизация системы здравоохранения

В ближайшие два года в Красноярском крае должна заработать региональная программа модернизации здравоохранения, которая подразумевает переход на пятиуровневую систему предоставления медицинской помощи населению, повсеместное внедрение медико-экономических, организационно-управленческих, технологических стандартов оказания услуг.

В рамках реализации региональной программы модернизации будут решаться следующие задачи:

  • обеспечение преемственности лечения за счет четкого разделения функций на каждом этапе оказания медицинской помощи, а также между различными типами учреждений здравоохранения; создание развитой системы долечивания и реабилитации вне больниц;

  • более эффективное использование мощностей центров высокотехнологичной медицинской помощи;

  • создание сети межрайонных центров специализированной помощи (преимущественно на базе отделений центральных районных больниц) для обслуживания населения нескольких муниципальных образований, повышение на этой основе доступности специализированной помощи для жителей села и малых городов;

  • кооперация органов государственной власти и местного самоуправления в материально-техническом, кадровом обеспечении и текущем финансировании этих центров из бюджетов разных уровней при решающей роли финансирования из средств обязательного медицинского страхования;

  • укрепление первичной медико-санитарной помощи в сельской местности, включая восстановление и развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов и врачебных амбулаторий с учетом установленных критериев физической доступности доврачебной и врачебной помощи.

Совершенствование структуры оказания медицинской помощи позволит сконцентрировать в больницах наиболее сложные случаи лечения, требующие использования сложных медицинских технологий и постоянного наблюдения за пациентом.

Обеспечение региональной программы системы здравоохранения Красноярского края позволит провести модернизацию инфраструктуры учреждений здравоохранения, внедрить современные информационные системы в учреждения здравоохранения, внедрить стандарты оказания медицинской помощи, в том числе установить дополнительные государственные гарантии бесплатного оказания медицинской помощи неработающим пенсионерам.

    1. Развитие информационного общества и формирование электронного правительства

На сегодняшний день в нашей стране практически отсутствуют государственные и муниципальные услуги, которые могут быть получены организацией или гражданином без непосредственного посещения государственного или муниципального органа. При этом запросы формируются на бумажном носителе. В этом же виде предоставляется необходимая информация. Это является устаревшим в эпоху стремительного становления в мире информационного общества и экономической глобализации.

В соответствии с Концепцией формирования в Российской Федерации электронного правительства, одобренная распоряжением Правительства Российской федерации от 6 мая 2008 года № 632-р, основными целями формирования электронного правительства являются:

  • повышение качества и доступности предоставляемых организациям и гражданам государственных услуг, упрощение процедуры и сокращение сроков их оказания, снижение административных издержек со стороны граждан и организаций, связанных с получением государственных услуг, а также внедрение единых стандартов обслуживания граждан;

  • повышение открытости информации о деятельности органов государственной власти и расширение возможности доступа к ней и непосредственного участия организаций, граждан и институтов гражданского общества в процедурах формирования и экспертизы решений, принимаемых на всех уровнях государственного управления;

  • повышение качества административно-управленческих процессов;

  • совершенствование системы информационно-аналитического обеспечения принимаемых решений на всех уровнях государственного управления, обеспечение оперативности деятельности органов государственной власти и обеспечение требуемого уровня информационной безопасности электронного правительства при его функционировании.

Общество вправе ожидать от программы создания электронного правительства практического социально-экономического результата.

Такие ожидания основаны на том, что в числе целей построения в стране информационного общества и проведения административной реформы стоят радикальное сокращение очередей граждан за получением многочисленных бумажных документов и справок, а также связанных с очередями коррупционных проявлений. Поэтому результативность этой программы должна определяться не количеством поставленных программно-аппаратных комплексов, а позитивным социальным резонансом со стороны населения и предпринимательских структур вследствие введения процедур их дистанционного и безопасного электронного взаимодействия с органами власти в рамках предоставления государственных услуг с использованием открытой сети Интернет.

На краевом уровне в целях создания условий для обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов края, развитияинформационных технологий и телекоммуникационной инфраструктуры в 2010 году создано министерство информатизации и связи Красноярского края, начала работу комиссия при Губернаторе Красноярского края по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Красноярском крае.

  1. Основные подходы к формированию бюджетных расходов

Предельный объем расходов городского бюджета на 2011 год и на плановый период 2012-2013 годов определен исходя из прогноза поступления доходов в городской бюджет и источников покрытия дефицита с учетом ограничений, необходимых для обеспечения макроэкономической стабильности, долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы.

В целях обеспечения сбалансированности городского бюджета были определены следующие принципы формирования расходов городского бюджета:

  • индексация оплаты труда работников организаций бюджетной сферы с 1 июня 2011 года на 6,5%;

  • продолжение практики введения новых систем оплаты труда в бюджетных учреждениях;

  • увеличение размера страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 26,2% до 34,2% с 1 января 2011 года;

  • сохранение на уровне 2010 года расходов на обеспечение выполнения функций (содержание) органов местного самоуправления;

  • индексация расходов на коммунальные услуги для бюджетных учреждений в 2011-2013 годах на 19, 12 и 11,3% соответственно. При расчете предельных объемов бюджетных ассигнований на коммунальные услуги для бюджетных учреждений указанные размеры индексации корректируются в меньшую сторону, учитывая эффект от внедрения энергосберегающих технологий в бюджетных учреждениях, в том числе в рамках реализации ДЦП «Энергоэффективность»;

  • сохранение на уровне 2010 года обязательств в рамках полномочий, обусловленных действующими нормативными правовыми актами и подлежащих исполнению в полном объеме (публичных нормативных обязательств), без индексации на уровень инфляции с внесением соответствующих изменений в нормативные правовые акты;

  • концентрация расходов капитального характера в рамках финансирования долгосрочных городских целевых программ.

Реализация долгосрочных целевых программ (ДЦП) в среднесрочной перспективе будет осуществляться исходя из приоритетов экономического развития и с учетом бюджетных ограничений. В 2011 году планируется реализация 16-х ДЦП, а в 2012 году – 10-х. Объем ассигнований на эти цели в 2011 году составил 17 433,16 тыс. рублей и увеличился на 62,9 % к текущему году.

  1. Бюджетная политика в области оплаты труда

Расходы на оплату труда работников бюджетной сферы края на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов определены по аналогии с основными подходами, применяемыми при формировании краевого бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.

Расходы на оплату труда лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих сформированы на уровне 2010 года без повышения их денежного вознаграждения и денежного содержания.

Расходы на заработную плату работников муниципальных учреждений, а также работников органов местного самоуправления, оплата труда которых осуществляется на основе тарифной сетки, сформированы с учетом повышения размеров оплаты труда с 1 июня 2011 года на 6,5 процента.

Реализация решения об увеличении размеров оплаты труда обеспечит плановый рост заработной платы работников относительно уровня 2010 года в размере 103,79 процента в номинальном выражении.

В соответствии с Федеральным Законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ
«О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» с 1 января 2011 года тарифы страховых взносов устанавливаются в размере 34,2 процентов (вместо ранее установленных 26,2 процентов).

В среднесрочной перспективе остается актуальной задача повышения качества предоставляемых бюджетных услуг в рамках введения новых систем оплаты труда.

Практическое введение новых систем оплаты труда обеспечивает усиление мотивации к повышению качества и эффективности труда, а также соответствие результатов труда работника и уровня его оплаты.

  1. Бюджетная политика в отдельных отраслях бюджетной сферы

Бюджетная политика в 2011-2013 годах обеспечивает сохранение ее преемственности, что означает стопроцентное финансирование действующей сети муниципальных учреждений, безусловное сохранение мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, реализацию приоритетных национальных проектов, продолжение строительства социально значимых объектов, реализацию действующих долгосрочных целевых программ.

    1. Бюджетная политика в области образования

Бюджетная политика в области образования на 2011–2013 годы обеспечивает преемственность мероприятий, обозначенных в предыдущие годы.

Долговременные целевые ориентиры в области образования определены в ведомственной целевой программе «Развитие муниципальной системы образования города Минусинска на 2010-2012 годы в свете реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»», которыми по-прежнему остаются:

  • достижение высокого качества и современности образовательных услуг, включая применение форм дистанционного образования;

  • обеспечение доступного качественного общего и дополнительного образования всех жителей;

  • обеспечение открытости и доступности системы образования;

  • удовлетворение семейных, общественных и муниципальных потребностей в области образования;

  • наращивание способности системы образования быть конкретно полезной в процессах социально-экономического, культурного и духовного развития сообщества.

Бюджетная политика в области образования предполагает необходимость сохранения следующих приоритетных задач:

  • обеспечение полномочий муниципального образования в соответствии с федеральным и краевым законодательством;

  • обеспечение материально-технической базой образовательных учреждений в части устранения предписаний надзорных органов;

  • осуществление мероприятий по отдыху и оздоровлению детей;

  • обеспечение безопасности процесса обучения;

  • обеспечение жильем детей-сирот;

  • реализация приоритетного национального проекта «Образование»;

  • содействие обеспечению стабильного функционирования и развития системы дошкольного образования;

  • содействие обеспечению стабильного функционирования и развития дополнительного образования;

  • обеспечение совершенствования нормативной правовой базы регламентирующей деятельность образовательных учреждений и перехода на новые организационно-правовые формы функционирования и управления отраслью.

Обеспечение материально-технической базой образовательных учреждений, обеспечение безопасности процесса обучения

В среднесрочной перспективе в рамках краевой долгосрочной целевой программы «Обеспечение жизнедеятельности образовательных учреждений» на 2010–2012 годы продолжится развитие материально-технической базы образовательных учреждений. Будет продолжено обеспечение образовательных учреждений комплектами технологического оборудования для пищеблоков и комплектами оборудования для медицинских кабинетов, приобретение и монтаж приборов искусственного освещения.

В рамках укрепления материально-технической базы учреждений предполагается поэтапное устранение предписаний надзорных органов с целью обеспечения безопасности обучения и содержания детей.

Осуществление мероприятий по отдыху и оздоровлению детей

В 2011–2013 годах продолжится реализация мероприятий по отдыху и оздоровлению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, состоящих на учете в органах внутренних дел, детей из малоимущих семей, одаренных детей.

Бюджетные ассигнования на осуществление указанных мероприятий предусмотрены в рамках краевой долгосрочной целевой программы «Дети» на 2010–2012 годы», а также долгосрочной городской целевой программы «Отдых и оздоровление детей и подростков города Минусинска на 2009-2011 годы».

Кроме того, за счет средств краевого бюджета предусмотрено выделение субсидий муниципальным образованиям для оплаты в размере 80% стоимости путевок в оздоровительные лагеря для школьников края и оплаты организации двухразового питания детей в оздоровительных пришкольных лагерях.

Обеспечение жильем детей-сирот

Продолжится обеспечение расходных обязательств по приобретению жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принятых Красноярским краем в соответствии с Законом края «О защите прав ребенка».

За счет предусмотренных бюджетных ассигнований планируется обеспечить жилыми помещениями: в 2011 году – 6 человек, в 2012 году – 2 человек, в 2013 году – 1 человек.

Реализация приоритетного национального проекта «Образование»

Одним из основных приоритетных направлений государственной политики на федеральном уровне и, соответственно, бюджетной политики края является реализация приоритетного национального проекта «Образование», подтвердившего свою эффективность в качестве инструментов реализации системных преобразований в области образования.

В городе Минусинске будет продолжена реализация указанного национального проекта, по следующим направлениям:

  • выплата вознаграждения за классное руководство;

  • поддержка талантливой молодежи.

Обеспечение стабильного функционирования и развития системы дошкольного образования

На сегодняшний день 3 269 детей посещают дошкольные образовательные учреждения. Очередь в дошкольные образовательные учреждения по состоянию на 01.11.2010 года составляет 2 810 детей.

Развитие сети дошкольного образования во многом решается за счет средств краевой долгосрочной целевой программы «Дети».

Продолжится финансирование из краевого бюджета расходов на выплаты воспитателям в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования детей.

Обеспечиваются расходы по компенсации части родительской платы за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях.

Содействие обеспечению стабильного функционирования и развития дополнительного образования

В муниципальной системе образования реализуются формы организации дополнительного образования, обеспечивающие его доступность всем школьникам и развитие физкультурно-спортивных клубов.

По состоянию на 1 января 2010 года доля школьников, занятых в дополнительном образовании, составляет 75,0 %.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. УДК 342 531 ББК 67 620 61 (Рос) Д63 Доклад Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 2007 года «О состоянии законодательства в Российской Федерации» /

    Доклад
    ... макроэкономической сбалансированности в долгосрочном периоде. Основныенаправлениябюджетной и налоговойполитикина 2008–2010 годы сформированы в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской ...
  2. Основные направления бюджетной политики на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов

    Документ
    Основныенаправлениябюджетнойполитикина2011год и плановыйпериод2012 и 2013годов В основу бюджетнойполитикина2011-2013годы положены ... ,9 -296,8 -107,8 В 2011году поступление налоговых и неналоговых доходов в консолидированные бюджеты ...
  3. Планируемые к реализации в 2013 году и плановом периоде 2014 и 2015 годов

    Документ
    ... учете. Основныминаправленияминалоговойполитики Российской Федерации на2012год и наплановыйпериод2013 и 2014 годов, одобренными Правительством Российской Федерации 7 июля 2011года, предусмотрено ...
  4. Заключение контрольно-счетной палаты города иванова на проект бюджета города иванова на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов

    Анализ
    ... Иванова на2011год и плановыйпериод2012 и 2013годовБюджетное послание Президента РФ о бюджетнойполитике в 2011-2013годахОсновныенаправлениябюджетной и налоговойполитики города Иванова на2011год и плановыйпериод2012 и 2013годов Цели ...
  5. Основные направления налоговой политики российской федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов (проект)

    Документ
    ... «Основныминаправленияминалоговойполитикина2011год и плановыйпериод2012 и 2013годов» и «Основныминаправленияминалоговойполитикина2012год и плановыйпериод2013 и 2014 годов», проводилась во взаимосвязи с Основныминаправлениями ...

Другие похожие документы..