textarchive.ru

Главная > Методические рекомендации


Анализ работы

МОУ «Гимназия №1»

за 2010-2011

учебный год

Содержание

Деятельность гимназии регламентируется образовательной программой. 4

Приведенный выше анализ научно-методического сопровождения Программы развития гимназии позволяет определить следующие задачи на 2011-2012 учебный год. 6

Экспериментальная деятельность МОУ «Гимназия №1» 6

Инновационная деятельность МОУ «Гимназия №1» 7

Анализ учебной деятельности МОУ «Гимназия №1» 9

Мониторинг достижений школьников 13

Участие в научно-практических конференциях: 13

Особенно многочисленной была конференция «Интеллектуалы 21 века». Особенностью конференции этого года стало привлечение учеников среднего звена гимназии. 13

Участие в олимпиадах 15

Особые достижения учащихся 30

Анализ воспитательной работы МОУ «Гимназия № 1» 32

за 2010-2011 учебный год 32

Мониторинг профессионально-личностного роста педагогов: 40

Итоги проведения 40

аттестации педагогических и руководящих работников 40

Профессиональный уровень педагогов: 43

Награды, поощрения благодарности: 43

Участие в научно-практических конференциях 44

Участие в профессиональных конкурсах 44

Участие в повышении квалификации педагогов города, области 44

Публикации 45

Грантовая деятельность 47

Анализ деятельности научно – методического совета 48

Анализ реализации программы информатизации 50

за 2010-2011 учебный год 50

Модернизация материально-технической базы и хозяйственная работа 52

Анализ работы библиотеки за 2010-2011 учебный год 54

Анализ состояния работы по обеспечению безопасности 57

в МОУ «Гимназия №1» в 2010-2011 учебном году 57

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Анализ работы творческих лабораторий 61

144

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Анализ работы структур психолого-педагогического и медико-социального сопровождения учебно-воспитательного процесса 144

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 154

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 154

по составлению портфолио учителя 154

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 159

СПРАВКА 159

об открытии опытной зоны по предоставлению услуги взаимодействия 159

МОУ «Гимназия №1» с родителями обучающихся «Электронный дневник» 159

ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Информация о выполнении учебных программ 165

в МОУ «Гимназия №1» в 2010-2011 учебном году 165

В 2010-2011 учебном году основное направление развития МОУ «Гимназия №1» заключалось в следующем:

  1. создание благоприятных условий для получения качественного современного образования, воспитания человека культуры, способного к оптимальной социализации, духовно-нравственному выбору и ведению здорового образа жизни.

В связи с данным направлением была четко определена методическая проблема, над которой работает МОУ «Гимназия №1»:

  1. создание педагогических условий для обновления содержания образовательного процесса с целью воспитания человека культуры, компетентного, владеющего духовным и интеллектуальным опытом, обладающего культурой здоровья, способного к успешной социальной адаптации в активно меняющемся мире.

Деятельность гимназии регламентируется образовательной программой.

Образовательная программа Гимназии № 1 разработана в соответствии с требованиями, предъявляемыми Министерством образования РФ на основании следующих нормативно-правовых документов:

  • Приказ № 218 от 23 июня 2009 г. Об утверждении порядка, создания и развития инновационной инфраструктуры в сфере образования;

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Закон о РФ « Об Образовании»;

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении; Постановление Правительства РФ от 19.03.01 №196;

  • Приказ Министерства общего и профессионального образования РФ от 09.03.04 № 1312;

  • Постановление Госкомсанэпиднадзора России от 31.10.03 № 49 «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений»;

  • Письмо Комитета по образованию от 25.03.99 № 479-УД «Характерные признаки общеобразовательных учреждений разного вида»;

Образовательная программа Гимназии № 1 представляет собой документ, определяющий стратегию образовательного учреждения и заключающий в себе основные нормы, регулирующие процесс пребывания в нем всех субъектов образовательного процесса. Образовательная программа является инструментом правовой защиты ученика, его родителей и педагогов школы и обеспечения их неотъемлемых прав на предоставление и получение качественных образовательных услуг. Реализация данной образовательной программы в гимназии № 1 позволяет ученику школы и его родителям выбрать оптимальный путь достижения параметров образованности.

Образовательные программы Гимназии № 1 предназначены удовлетворить:

  • Потребности общества в трансляции лучших образцов культуры и воспитания молодого поколения, способного решать новые исследовательские задачи;

  • Потребности Вузов города в притоке творческой молодежи;

  • Потребности школьников в углубленном изучении гуманитарных, физико-математических, естественных дисциплин;

  • Потребности родителей учащихся в возможности выбора образования высокого уровня качества; выбора профиля образования.

В соответствии с социальным заказом формируются миссия, цели и задачи работы школы, отражающие предложение образовательных услуг по формированию высокого общекультурного уровня детей и развитию способностей детей на основе формирования общеучебных и специальных умений и навыков.

Основная миссия гимназии заключается в создании культуродинамичной системы, обеспечивающей содействие формированию компетентности, становлению духовного опыта и интеллектуального творчества гимназиста и учителя гимназии, воспитанию нравственной ответственности и культуры здоровья.

Цель деятельности гимназии оставалась проблема: формировать человека культуры, компетентного, владеющего интеллектуальным творчеством, духовным опытом, способного реализовать индивидуальный потенциал в динамичных социокультурных условиях обновления общества.

Достижение указанных целей обеспечивалось поэтапным решением задач работы гимназии:

  1. Начальная школа (1 – 4 классы), реализуя систему развивающего обучения Л.В. Занкова успешно решает задачу подготовки учащихся к дальнейшему обучению.

  2. В классах основной школы (5 – 9 классы) на основе внедрения часов регионального и школьного компонентов, усиления роли индивидуально – творческой деятельности решается задача подготовки учащихся к профильному обучению (8 – 9 классы).

  3. В старших классах школы (10 – 11классы) на основе вариативности учебного плана, учебных программ и учебного расписания и посредством профильного обучения решается задача достижения выпускником функциональной грамотности и подготовки к получению будущей профессии.

Главная цель, а также промежуточные и начальные цели работы школы распределяются на поэтапные задачи обучения в отдельных классах по отдельным предметам с определением общеучебных и специальных знаний, умений и навыков как текущих целей образовательного процесса.

В 2010-2011 учебном году рабочей группой МОУ «Гимназия №1» внесены следующие дополнения к образовательной программе, в свете введения ФГОС.

Проект подготовки модели основной образовательной программы начального общего образования и подготовки к введению ФГОС включает в себя 3 этапа:

I этап (подготовительный): разработка основной концептуальной идеи и текста проекта, ее обсуждение, принятие и утверждение. Оценка ресурсов и возможностей гимназии по реализации ФГОС. Создание базы данных об условиях и ресурсном обеспечении реализации ФГОС. Обеспечение необходимых условий и ресурсов для основного этапа реализации.

сентябрь – декабрь 2010г.

II этап (основной): определение необходимых изменений в образовательных целях, выбор варианта учебного плана. Создание пакета организационно-методических материалов для обеспечения научно-методического сопровождения. Формирование групп проектирования изменений, разработка проектов изменений. Осуществление промежуточного контроля их реализации. Подготовка педагогических и управленческих кадров к реализации ФГОС. Выявление запросов и заключение договоров с образовательными учреждениями, реализация ведущих направлений проекта с ежегодной корректировкой.

май 2011 г.

III этап (завершающий): проведение итогового мониторинга, подведение итогов, осуществление изменений в образовательной системе гимназии, анализ реализации проекта и подготовка отчетного доклада на Совете гимназии об итогах, проектирование Программы на следующий период.

сентябрь 2011 г.

Приведенный выше анализ научно-методического сопровождения Программы развития гимназии позволяет определить следующие задачи на 2011-2012 учебный год.

  1. Разработать адаптивную модель внедрения стандартов второго поколения в начальной, средней и старшей школе.

  2. Внедрить систему мониторинга по выявлению уровня сформированности общеучебных умений учащихся.

  3. Обеспечить готовность педагогического коллектива к воспитанию человека культуры, способного адаптироваться в динамичной социокультурной среде.

  4. Внедрять новые формы повышения квалификации педагогического коллектива с целью мобильного и реагирования на нововведения в образовательной среде города и России.

  5. Модернизировать приемы и формы обобщения позитивного педагогического опыта, расширять модель трансляции педагогического опыта в свете сетевого взаимодействия.

  6. Совершенствовать модель традиционного гимназического образования, усиливая эффективную реализацию предпрофильного и профильного обучения.

  7. Обновить содержание инвариантного ядра образовательной программы образовательного учреждения в связи с актуальными потребностями учащихся гимназии.

  8. Совершенствовать систему воспитательной работы гимназии в соответствии с Уставом гимназии и моделью современного выпускника.

Экспериментальная деятельность МОУ «Гимназия №1»

Название пилотной,

экспериментальной площадки ОУ

Начало экспериментальной деятельности ОУ по годам и уровням (+/-)

2009-2010

уч.год

2010-2011

уч.год

1

2

3

1

2

3

Региональный эксперимент по апробации учебно-методического комплекта И.Н.Пономаревой

+

+

Всероссийский эксперимент по апробации МК по химии Н.Е.Кузнецовой (профильный уровень)

+

+

Российский эксперимент по введению новой формы итоговой аттестации в форме ГИА

+

+

Региональный эксперимент по апробации учебно-методического комплекта Петровой Н.Н,

Максимовой Н.А.

+

1 - муниципальный уровень; 2 - региональный уровень; 3 - федеральный уровень

Инновационная деятельность МОУ «Гимназия №1»

Инновации

Учебный

год

Направление инновации

ФИО новатора

Объект иннова

ции

Статус иннова

ции

Продуктивность

2009-2010,

2010-2011

Здоровьесберегающая технология доктора Базарного

учителя начальных классов

учащиеся

1

Уменьшение уч-ся с заболеваниями органов зрения на 7 %

Информационно-коммуникационные технологии

учителя гимназии

ЦОР

1

Создана коллекция цифровых образовательных ресурсов по предметам

Интегративные технологии

учителя средних и старших классов

учащиеся

1

Увеличилось количество участников конференции «Интеллектуалы 21 века» - 48 человек – школьный этап, 12 человек – муниципальный

Проектная технология

«Росгумтур»,

«Истоки»

«Малая научная академия»,

«Моя будущая профессия»

Томчук И.М.

Левина Т.А.

Сидорова Т.И.

Щукина Ю.В.

учащиеся

1

Разработаны и внедрены в процесс обучения, что позволяет привлечь внимание учащихся к занятиям

Технология «портфолио»

учителя гимназии

учащиеся

1

Участие во всероссийском конкурсе «Ученик года» в г.Ульяновске

Полонская М. – победитель.

Поликультурная технология

Учителя гуманитарного профиля

учащиеся

1

Разработаны и внедрены методики в преподавании русского, французского, английского и немецкого языков, позволяющие занимать призовые места на различных конкурсах и олимпиадах, а также повышает конкурентоспособность выпускников при поступлении в вузы

Речевая культура гимназиста

Иванова Е.В.

учащиеся

1

Средний балл по русскому языку 71,4

Средняя оценка – отлично

1 – муниципальный уровень; 2 – региональный уровень; 3 – федеральный уровень



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Анализ работы МОУ ДПО ЦИМПО за 2010-2011 учебный год «Реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в городе Иркутске

    Документ
    АнализработыМОУ ДПО ЦИМПО за2010-2011учебныйгод «Реализация национальной образовательной инициативы «Наша ... – МОУ СОШ № 14 3 место - МОУГимназия № 2 8 классы: 1 место – МОУ Лицей № 3 2 место – МОУ СОШ № 40 3 место - МОУГимназия ...
  2. Анализ работы гбоу гимназии № 1257 за 2010/2011 учебный год средняя и старшая школа

    Анализ
    ... Анализработы ГБОУ Гимназии № 1257 за2010/2011учебныйгод. Средняя и старшая школа В 2010-2011учебномгоду наше учебное заведение получило статус гимназии ... отработке. В новом учебномгоду в работеМО необходимо Совершенствовать педагогическое ...
  3. Анализ работы гбоу гимназии № 1257 за 2010/2011 учебный год средняя и старшая школа

    Анализ
    ... Анализработы ГБОУ Гимназии № 1257 за2010/2011учебныйгод. Средняя и старшая школа В 2010-2011учебномгоду наше учебное заведение получило статус гимназии ... отработке. В новом учебномгоду в работеМО необходимо Совершенствовать педагогическое ...
  4. Анализ работы методической службы школы за 2010-2011 учебный год Цель анализа

    Анализ
    Анализработы методической службы школы за2010-2011учебныйгод Цель анализа: выявить степень эффективности методической работы в школе и её роль ...
  5. Анализ работы за 2010-2011 учебный год по направлениям деятельности

    Документ
    ... города Димитровграда за2010-2011учебныйгод по направлениям деятельности Димитровград, 2011Анализработы дошкольных образовательных учреждений за2010-2011учебныйгод. Начальник ...

Другие похожие документы..