textarchive.ru

Главная > Документ


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 февраля 2011 г. N 38

О СРЕДНЕСРОЧНОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО

РАЗВИТИЯ ЗАУРАЛЬЯ НА 2011 - 2015 ГОДЫ

(в ред. Постановления Правительства РБ

от 25.01.2012 N 13)

В целях обеспечения устойчивого социально-эколого-экономического развития Зауралья и создания благоприятных условий для повышения качества жизни населения Правительство Республики Башкортостан постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Среднесрочную комплексную программу экономического развития Зауралья на 2011 - 2015 годы (далее - Среднесрочная программа).

2. Исполнительным органам государственной власти Республики Башкортостан, ответственным за реализацию мероприятий Среднесрочной программы, ежегодно:

при разработке проекта бюджета Республики Башкортостан в установленном порядке подавать в Министерство экономического развития Республики Башкортостан и Министерство финансов Республики Башкортостан заявки на финансирование мероприятий Среднесрочной программы;

учитывать положения Среднесрочной программы при формировании проектов республиканских целевых программ, республиканских адресных инвестиционных и иных программ, а также при внесении изменений в действующие программы.

3. Министерству экономического развития Республики Башкортостан и Министерству финансов Республики Башкортостан учитывать положения Среднесрочной программы при разработке проекта прогноза социально-экономического развития Республики Башкортостан и формировании проекта бюджета Республики Башкортостан на очередной финансовый год.

4. Установить, что мероприятия, объемы финансирования и целевые показатели реализации Среднесрочной программы подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета Республики Башкортостан и объема средств, привлеченных из федерального бюджета и внебюджетных источников.

5. Поручить исполнительным органам государственной власти Республики Башкортостан, рекомендовать территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, органам местного самоуправления Республики Башкортостан и организациям оказывать содействие в реализации Среднесрочной программы.

6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан - Руководителя Аппарата Правительства Республики Башкортостан Тажитдинова И.А.

Исполняющий обязанности

Премьер-министра

Правительства

Республики Башкортостан

Р.З.ХАМИТОВ

Утверждена

Постановлением Правительства

Республики Башкортостан

от 24 февраля 2011 г. N 38

СРЕДНЕСРОЧНАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА

ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЗАУРАЛЬЯ НА 2011 - 2015 ГОДЫ

(в ред. Постановления Правительства РБ

от 25.01.2012 N 13)

Уфа - 2011

Содержание

Паспорт Программы

1. Анализ социально-экономического развития Зауралья

1.1. Общая характеристика Зауралья

1.2. Анализ основных показателей социально-экономического развития районов Зауралья

1.3. Сравнительный анализ социально-экономического положения муниципальных образований Зауралья с соседними районами Челябинской и Оренбургской областей

1.4. Анализ финансово-экономической деятельности хозяйствующих субъектов Зауралья

1.5. Анализ состояния муниципальных финансов Зауралья

1.6. Анализ состояния банковской инфраструктуры

1.7. SWOT-анализ социально-экономического положения Зауралья

2. Потенциал и ресурсы развития Зауралья

2.1. Земельные ресурсы

2.2. Лесные ресурсы

2.3. Водные ресурсы

2.4. Минерально-сырьевые ресурсы

2.5. Основные средства

2.6. Туристско-рекреационный потенциал

2.7. Кадровый потенциал

3. Цель, задачи и приоритетные направления реализации потенциала развития Зауралья

3.1. Цель

3.2. Задачи

3.3. Приоритетные направления развития

3.3.1. Комплексная диверсификация и повышение конкурентоспособности региональной экономики. Обеспечение занятости населения

3.3.1.1. Реструктуризация сельского хозяйства. Развитие переработки сельскохозяйственной продукции. Создание сбытовой инфраструктуры

3.3.1.2. Развитие лесоперерабатывающих производств. Внедрение технологий глубокой переработки древесины

3.3.1.3. Формирование и развитие туристско-рекреационного комплекса

3.3.1.4. Развитие технологий комплексной переработки отходов обогатительных производств. Добыча полезных ископаемых. Восстановление производства строительных материалов

3.3.1.5. Развитие машиностроения

3.3.1.6. Развитие транспортной инфраструктуры

3.3.1.7. Обеспечение энергетической безопасности

3.3.2. Формирование инфраструктуры развития

3.3.2.1. Создание доступной системы поддержки малого и среднего предпринимательства

3.3.2.2. Вовлечение в экономический оборот муниципальных и региональных земельно-имущественных активов

3.3.2.3. Оптимизация мер государственной и муниципальной поддержки

3.3.2.4. Развитие межрегионального и межмуниципального сотрудничества

3.3.2.5. Организация системы поддержки личных подсобных хозяйств

3.3.2.6. Повышение доступности банковских услуг

3.3.2.7. Подготовка, привлечение и удержание квалифицированных кадров. Развитие научно-образовательного комплекса

3.3.3. Повышение качества жизни населения. Охрана окружающей среды

3.3.3.1 Развитие жилищного строительства

3.3.3.2. Развитие информационно-коммуникационной сферы

3.3.3.3. Обеспечение экологической безопасности

4. Мероприятия Программы

5. Ресурсное обеспечение и бюджетная эффективность Программы

6. Управление реализацией Программы

6.1. Организационное обеспечение реализации Программы

6.1.1. Организационно-ролевая структура управления Программой

6.1.2. Уровни управления Программой

6.1.3. Функции основных участников Программы

6.2. Информационно-аналитическое обеспечение реализации Программы

6.2.1. Планирование процессов управления Программой

6.2.2. Мониторинг хода реализации Программы

6.2.3. Информационная система поддержки процессов управления Программой

6.2.4. Информирование общественности о ходе реализации Программы

6.3. Нормативно-регламентное обеспечение реализации Программы

6.3.1. Регламенты календарного планирования и предоставления отчетности

6.3.2. Положение о системе управления Программой

6.3.3. Методические рекомендации

6.3.4. Шаблоны и формы документов

6.4. Инвестиционное обеспечение реализации Программы

6.5. Управление рисками реализации Программы

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение N 1. Мероприятия Программы

Приложение N 2. Реестр потенциальных инвестиционных проектов и идей

Приложение N 3. Реестр потенциальных объектов для включения в республиканские адресные инвестиционные программы на 2011 - 2015 годы

Приложение N 4. Развитие дорожной сети Зауралья в разрезе автомобильных, железных дорог и сооружений, обеспечивающих транспортную доступность

Приложение N 5. Потребность строительства водопроводных сетей в сельской местности Зауралья

Приложение N 6. Свободные инвестиционные площадки для промышленного производства в муниципальных образованиях Зауралья

Приложение N 7. Объекты незавершенного строительства экономического, социального, культурного и иного назначения

Приложение N 8. Средние значения выборочных показателей финансово-экономической деятельности предприятий Зауралья

Приложение N 9. SWOT-анализ социально-экономического положения Зауралья

Приложение N 10. Потенциальные межмуниципальные кластеры Зауралья

Приложение N 11. Программа обеспечения населения муниципальных районов Зауралья древесиной на период 2011 - 2015 годов

Приложение N 12. Целевые показатели социально-экономического развития Зауралья

Приложение N 13. Инвестиционно-ориентированная и инерционная стратегии социально-экономического развития Зауралья

Список использованных сокращений

Паспорт Программы

Наименование Программы Среднесрочная комплексная программа экономического

развития Зауралья на 2011 - 2015 годы

Основание для Распоряжение Президента Республики Башкортостан от

разработки Программы 16 сентября 2010 года N РП-119

Основной разработчик Рабочая группа по разработке среднесрочного

Программы комплексного плана развития Башкирского Зауралья;

Институт социально-экономических исследований

Уфимского научного центра Российской академии наук

Цель и задачи Цель:

Программы устойчивое социально-эколого-экономическое

развитие Зауралья для улучшения качества жизни

населения

Задачи:

создание комфортной и безопасной среды проживания

для нынешнего и будущих поколений жителей

Зауралья;

повышение конкурентоспособности экономики на

основе эффективного использования имеющегося

потенциала развития;

совершенствование механизмов государственной и

муниципальной поддержки развития Зауралья;

содействие расширению межрегионального и

межмуниципального сотрудничества городов и районов

Зауралья посредством реализации интеграционных

крупномасштабных инвестиционных проектов;

создание благоприятных условий для привлечения

инвестиций в экономику Зауралья;

обеспечение занятости населения

Приоритетные 1. Комплексная диверсификация и повышение

направления Программы конкурентоспособности экономики Зауралья и

обеспечение занятости населения путем:

реструктуризации сельского хозяйства, развития

переработки сельскохозяйственной продукции,

создания сбытовой инфраструктуры;

развития лесоперерабатывающих производств,

внедрения технологий глубокой переработки

древесины;

формирования и развития туристско-рекреационного

комплекса;

развития технологий комплексной переработки

отходов обогатительных производств, добычи

полезных ископаемых, восстановления производства

строительных материалов;

развития машиностроения;

развития транспортной инфраструктуры;

обеспечения энергетической безопасности

2. Формирование инфраструктуры развития путем:

создания доступной инфраструктуры поддержки малого

и среднего предпринимательства;

вовлечения в экономический оборот муниципальных и

региональных земельно-имущественных активов;

оптимизации мер государственной и муниципальной

поддержки;

развития межрегионального и межмуниципального

сотрудничества;

организации системы поддержки личных подсобных

хозяйств;

подготовки, привлечения и удержания

квалифицированных специалистов в регионе;

повышения эффективности муниципального управления

3. Повышение качества жизни и охрана окружающей

среды путем:

развития жилищного строительства;

развития информационно-коммуникационной сферы;

обеспечения экологической безопасности

Сроки реализации 2011 - 2015 годы

Программы

Основные исполнители и Органы местного самоуправления Зауралья;

соисполнители органы государственной власти Республики

Программы Башкортостан;

хозяйствующие субъекты

Предметные области, Промышленность, сельское хозяйство, строительство

охватываемые и инвестиции, социальная сфера, жилищно-

Программой коммунальное хозяйство, туризм, сфера экологии

муниципальных образований Зауралья

Финансовое обеспечение На реализацию программных мероприятий планируется

Программы направить 94835,4 млн. рублей, в том числе:

из федерального бюджета - 5237,4 млн. рублей;

из бюджета Республики Башкортостан - 33703,0 млн.

рублей;

из местных бюджетов муниципальных образований

Зауралья - 1762,0 млн. рублей;

внебюджетные средства - 54133,0 млн. рублей,

из них:

собственные средства хозяйствующих субъектов -

32129,8 млн. рублей;

привлеченные внутренние и внешние кредиты -

22003,2 млн. рублей

Ожидаемые конечные Производственно-экономическая эффективность:

результаты реализации обеспечение роста:

Программы объема отгруженных товаров собственного

(по сравнению с производства, выполненных работ и услуг

уровнем 2010 года) <*> собственными силами в 2 раза;

продукции сельского хозяйства во всех категориях

хозяйств в 2,2 раза;

производства товарной продукции

лесоперерабатывающими предприятиями в 2 раза;

инвестиций в основной капитал на душу населения в

2,3 раза

Социальная эффективность:

создание не менее 5400 рабочих мест, в том числе

не менее:

2000 - в сельском хозяйстве;

700 - в лесопереработке;

600 - в отрасли добычи полезных ископаемых;

1000 - в производстве строительных материалов;

400 - в машиностроении;

200 - в транспортной инфраструктуре;

600 - в туризме;

обеспечение роста:

денежных доходов на душу населения в 2 раза;

среднемесячной номинальной начисленной заработной

платы работников крупных и средних предприятий и

некоммерческих организаций в 2 раза: с 11497

рублей до 22894 рублей;

отношения среднемесячной заработной платы по

крупным и средним предприятиям муниципальных

образований к среднемесячной заработной плате по

крупным и средним предприятиям в целом по

республике с 69,7 до 90,5%;

доли продукции субъектов малого и среднего

предпринимательства в общем объеме отгруженных

товаров собственного производства, выполненных

собственными силами работ и услуг в 2,1 раза;

обеспеченности жильем на душу населения на 27,3%:

с 20,2 до 25,7 кв. м на человека;

обеспечение снижения:

числа безработных граждан, зарегистрированных в

центрах занятости населения, в 3 раза;

уровня безработицы с 2,16 до 0,5%

Бюджетная эффективность:

обеспечение роста:

налоговых и неналоговых доходов в 1,8 раза;

доли налоговых и неналоговых доходов в общем

объеме доходов бюджета с 29,5 до 40,4%;

бюджетной обеспеченности (объема налоговых и

неналоговых доходов в расчете на душу населения) в

1,8 раза

Экологическая эффективность:

снижение объемов несанкционированного размещения

твердых бытовых отходов на 951,3 тыс. куб. м;

обеспечение утилизации пестицидов с истекшим

сроком хранения и запрещенных к применению в 2011

году в размере 29 т;

снижение массы сброса загрязняющих веществ со

сточными водами на 30% с 20 до 14 тыс. т;

увеличение площади особо охраняемых природных

территорий на 14%: с 308877 до 351593 га

-------------------------------

<*> При условии полноценного финансирования и реализации программных мероприятий.

1. АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЗАУРАЛЬЯ

1.1. Общая характеристика Зауралья

Башкирское Зауралье (далее - Зауралье) объединяет городской округ город Сибай, муниципальные районы Абзелиловский, Баймакский, Бурзянский, Зианчуринский, Зилаирский, Учалинский, Хайбуллинский районы Республики Башкортостан. Площадь региона - 40062 кв. км (27,9% площади Республики Башкортостан). Численность населения в 2010 году составила 344271 тыс. человек (8,47% численности населения республики).

1.2. Анализ основных показателей социально-экономического

развития районов Зауралья

Экономика городов и районов Зауралья за 2005 - 2008 годы развивалась стабильно и имела положительный тренд, который был несколько нарушен в 2009 году в связи с мировым финансовым кризисом.

В наибольшей степени кризис затронул инвестиционную сферу, где спад составил 39% по сравнению с 2008 годом, и сельское хозяйство, в частности, растениеводство. По итогам 2010 года прогнозируется существенное ухудшение положения в аграрном секторе, что в первую очередь обусловлено двухлетней засухой. Промышленность, сфера услуг, торговля в целом сохранили положительный тренд, хотя темпы роста снизились (таблица 1.2.1).

Таблица 1.2.1

Основные показатели социально-экономического



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Среднесрочная комплексная программа экономического развития зауралья на 2011-2015 годы ( выдержка )

    Программа
    ... постановлениемПравительстваРеспубликиБашкортостанот24февраля2011 года № 38СРЕДНЕСРОЧНАЯКОМПЛЕКСНАЯПРОГРАММАЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЗАУРАЛЬЯ НА 2011-2015 ГОДЫ (ВЫДЕРЖКА) Уфа-2011 Содержание Паспорт Программы ...
  2. Среднесрочная комплексная программа экономического развития зауралья на 2011-2015 годы ( выдержка )

    Программа
    ... постановлениемПравительстваРеспубликиБашкортостанот24февраля2011 года № 38СРЕДНЕСРОЧНАЯКОМПЛЕКСНАЯПРОГРАММАЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЗАУРАЛЬЯ НА 2011-2015 ГОДЫ (ВЫДЕРЖКА) Уфа-2011 Содержание Паспорт Программы ...
  3. Постановление от 22 июня 2010 года n 238-п

    Программа
    ... второе (после РеспубликиБашкортостан) - по производству овощей, третье, уступая Республикам Татарстан и Башкортостан, - по ... Программы и индекса-дефлятора (часть в редакции, введенной постановлениемПравительства Саратовской области от 13.01.2011 ...
  4. Постановление от 22 июня 2010 года n 238-п (1)

    Программа
    ... второе (после РеспубликиБашкортостан) - по производству овощей, третье, уступая Республикам Татарстан и Башкортостан, - по ... Программы и индекса-дефлятора (часть в редакции, введенной постановлениемПравительства Саратовской области от 13.01.2011 ...
  5. Постановление от 22 июня 2010 года n 238-п (2)

    Программа
    ... второе (после РеспубликиБашкортостан) - по производству овощей, третье, уступая Республикам Татарстан и Башкортостан, - по ... Программы и индекса-дефлятора (часть в редакции, введенной постановлениемПравительства Саратовской области от 13.01.2011 ...

Другие похожие документы..