textarchive.ru

Главная > Документ


ПРАВОВОЙ СТАТУС ЦЕРКВИ В РОССИИ

Сегодня Русская Православная Церковь – крупнейший общественный институт, правовая регламентация которого стала складываться с самого прихода в X веке христианской религии на Русь. С тех самых пор церковь – один из мощнейших институтов, который в большей или меньшей степени оказывает свое постоянное и колоссальное влияние на жизнь общества.

Правовое положение церкви в России в процессе развития государства имело свои особенности, что отражено в основных памятниках права (Русская Правда, Псковская Судная Грамота, Судебники, Стоглав, Соборное Уложение и др.). Не прибегая к их анализу, в общих чертах можно обозначить следующее.

На ранних этапах развития государства, начиная с XII века, ее правовой статус характеризовался тем, что за церковью начинает закрепляться собственность, тем самым она приобретает экономическую самостоятельность. Появляются подати в пользу церкви, среди которых в источниках права упоминается десятина. Церковь выполняла управленческие и судебные функции, оказывала сильное влияние и на семейные отношения.

Таким образом, мы видим, что церковь набирала силы. Тем не менее, церковь не раз подвергалась реформированию со стороны власти, когда законодатель вносил в рамки ее правового статуса какие-либо новшества и дополнения. Самые серьезные изменения церковь на себе испытала в XVIII веке, когда сначала Петр I, а потом и Екатерина II, законодательно подчинили церковь государству, создав орган управления делами церкви – Синод, а также иные механизмы влияния на нее, проводя секуляризации, тем самым, подрывая ее экономическую силу в процессе становления и укрепления империи.

Советский период также оставил след на правовом статусе церкви, когда она фактически была запрещена под влиянием марксисткой идеологии. Тем не менее, к 1943 году в условиях Великой отечественной войны власть была вынуждена пойти на уступки, когда впервые с 1925 года было позволено избрать нового патриарха. Им стал митрополит Сергий.

Наименование Русская Православная Церковь было принято как официальное и признано государством осенью 1943 года, но без наделения статусом юридического лица. Данный статус был получен церковью в полном объеме 30 мая 1991 года на основании Закона СССР от 1 октября 1990 года «О свободе совести и религиозных организациях».

На сегодня основным актом, осуществляющим правовую регламентацию деятельности церкви, является Конституция Российской Федерации. Говоря о содержании статей Основного закона, нетрудно найти те, которые затрагивают статус церкви. Среди таковых можно назвать ст.13 Конституции, в которой закреплено, что в Российской Федерации признается идеологическое многообразие, поэтому никакая идеология не может устанавливаться как государственная или обязательная1.

Прямое отношение к статусу Русской Православной Церкви, а также других церквей и религиозных общин имеет ст. 14 Конституции: «Российская Федерация — светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом». Таким образом, наряду с православной церковью на равных условиях сосуществуют другие религии.

В ст. 19 Основного закона установлено равенство прав человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, отношения к религии. Важное место занимает ст. 28 Конституции, закрепившая гарантии свободы совести и свободы вероисповедания, в полной мере раскрыв их содержание.

На основе Конституции РФ был принят Федеральный закон «О свободе совести и религиозных объединениях» от 26.09.1997 года №125-ФЗ, который также имеет прямое отношение к правовому статусу Русской Право­славной Церкви. Законом дано понятие религиозного объединения, осуществлено отделение религиозных объединений от государства2.

Многое относительно статуса церкви стоит подчеркнуть и в иных нормативных правовых актах РФ, среди которых можно назвать Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ. Также к числу таковых источников важно отнести Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Исходя из положений действующего законодательства, следует вывод о том, что сегодня Российская Федерация определена как светское государство, в котором никакая религия не может быть установлена в качестве государственной и обязательной. Тем не менее, данные положения не мешают церкви оставаться крупнейшим религиозным институтом общества, правовому статусу которого посвящены отдельные нормы Конституции РФ и федерального законодательства.

Литература:

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года // СПС КонсультантПлюс

2. Федеральный закон от 26 сентября 1997 года № 125-ФЗ «О свободе совести и религиозных объединениях» с изменениями и дополнениями // СПС КонсультантПлюс

© Трапезников А.И., 2012

Хасанова Л.А.

студентка

научный руководитель: к.ю.н., доцент Погодин А. В.

Казанский (Приволжский) федеральный университет

г. Казань

РОЛЬ ПРАВОСОЗНАНИЯ В МЕХАНИЗМЕ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

Правосознание – это основанная на знании и опыте способность человека верить в торжество и справедливость права, это стойкое убеждение, своеобразный категорический правовой императив поступать в той или иной, прежде всего, сложной, жизненной ситуации в соответствии с требованиями правовых норм. Правосознание – субъективное явление, постоянно находящееся в динамике, поэтому оно у каждого индивидуально и неповторимо. Но все же существует и общественное правосознание, представляющее собой некий правовой менталитет, который играет важную роль и является одной из основ нормального функционирования правовой системы.

В структуре правосознания воплощено единство познавательной, оценочной и практической функций.

Познавая правовую действительность, граждане проявляют определенное отношение к ней. Оценочная функция правосознания, имеющая своим результатом возможность самостоятельного мышления и формирования собственной гражданской позиции, несомненно положительно влияет на общий фон правовой культуры. Кроме того, в теоретической разработке и обосновании правовых идей происходит борьба мнений, что отвечает дальнейшему развитию демократии, обогащению юридической науки.

Очевидно, что на формирование и развитие правосознания оказывают влияние многие факторы: политические, экономические, социально-культурные. Оно неразрывно связано и взаимодействует с политическим сознанием, моралью, искусством, философией, наукой. Правосознание, в свою очередь, в многообразии форм своего проявления оказывает регулятивное влияние на функционирование всей социальной, правовой системы, во многом определяет политико-правовое сознание, отношение к государству, его институтам и реформам.

И все же одной из важнейших функций правосознания является практическая функция. Правосознание играет немаловажную роль и проявляется, прежде всего, в процессе правореализации.

Но следует отметить, что правосознание человека проявляет себя не только в правореализации, но и в сфере правового нормотворчества, науки, публицистики, образования и т.д. Однако, именно в правореализации оно наиболее востребовано, значимо и конкретно. При переходе объективного права в ситуационное право оно возникает и развивается в процессе интеллектуально-эмоционально-волевого освоения субъектом конкретной ситуации, юридизации своего интереса, постановки цели, разработки плана действий и контроля за его реализацией1.

Следует отметить, что чем больше и чем многообразнее эта практика, чем в большее количество правоотношений вступает субъект и чем большие позитивные результаты в режиме законности он получает, тем выше, по общему правилу, уровень его правосознания, тем более оно устойчиво к факторам, дестабилизирующим правореализацию2.

Не менее важную роль играет правосознание при осуществлении такого вида юридической деятельности, как применение права специальными государственными органами, должностными лицами. В этом случае первостепенное значение принадлежит профессиональному правосознанию, т.е. правосознанию судей, прокуроров, следователей, дознавателей и других работников правоприменительных органов. Правосознание высококвалифицированного юриста также представляет собой сложную систему, взаимодействующих и взаимодополняющих друг друга элементов, таких как знания, опыт, нравственное сознание, многовариантность поведения, свобода воли, а главное – умение творчески применять их в решении нетипичных задач3.

Таким образом, очевидно, что правосознание существует «до», «после» и «параллельно» с правом и является, во-первых, его источником, отражающим объективные потребности развития общества, во-вторых, одним из обязательных механизмов реализации, воплощения в жизнь, в-третьих, средством оценки соответствия поведения нормам прав. Правосознание пронизывает весь механизм правового регулирования, в чем и заключается его особенная роль.

На сегодняшний день существует необходимость и потребность принятия и воплощения в жизнь мер, направленных на повышение общего уровня правового сознания, преодоление правового нигилизма российских граждан, формирование правовой культуры общества и личности, чтобы уважение к праву и закону стали личным убеждением каждого человека. К. Гельвеций говорил: «Законы обязаны своей силой нравам». Формирование высокого уровня правосознания – залог эффективного и законного процесса реализации прав, свобод и обязанностей граждан.

Литература:

1. Погодин А.В. Российское государство и правореализация: элементы теоретической модели эффективного взаимодействия в условиях модернизации // Правореализация и юридический процесс: иновационнык подходы к построению моделей: сборник статей международной конференции. 80-летию и памяти Ф.Н. Фаткуллина посвящается / науч. ред. Н.Г. Муратова. - Казань: Казан. ун-т, 2011. - С.64-71.

2. Погодин А.В. Правосознание и интерес в реализации права [Текст] / А.В. Погодин // Актуальные проблемы гражданского права и процесса: Сборник материалов международной научно-практической конференции. Вып.1: отв. ред. Д.Х. Валеев, М.Ю. Челышев. - М.: "Статут", 2006. - С.37-41.

3. Погодин А.В. Принципы интерпретации юристом сложной правореализационной ситуации / А.В. Погодин // Вектор науки Тольяттинского гос. ун-та. - Тольятти. 2010. - №3(3). - С.150-152.

© Хасанова Л.А., 2012

Штыркова А.В.

студентка

научный руководитель: к.ю.н., ст.преподаватель Лебедева Е.С.

Саратовская государственная юридическая академия

г. Саратов

ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ВЗЯТОЧНИЧЕСТВА В РОССИИ (ИСТОРИКО-ПРАВОВОЙ АСПЕКТ)

Взяточничество является одним из главных барьеров на пути развития общества. Очевидно, что борьба с ним должна вестись по всем направлениям: от совершенствования законодательства, работы правоохранительной и судебной систем до воспитания в гражданах нетерпимости к любым, в том числе бытовым, проявлениям этого социального явления.Взяточничество возникло одновременно с государственным аппаратом. Первые упоминания о нём в правовых документах относятся к XIV веку. Тогда вместо слова взятка употребляли «посул». Исходя из Двинской уставной грамоты (1398 год), лихоимство считается преступлением. В этом документе говорится о взятке, которая даётся не для благополучного разрешения проблемы, а для того, чтобы к её решению просто приступили. Факт получения материальной благодарности назывался «кормлением». Говоря о «кормлении», необходимо сказать, что это фактически узаконенный вид взятки.Он не являлся преступлением, так как это было обоснованно той системой управления. Размер подношений также утверждался законом или определялся традицией. Поэтому нельзя говорить о взяточничестве того времени как о преступлении, противоречащем общепринятым нормам морали. Когда в России в XVI веке окончательно сформировался централизованный аппарат государственного управления, появились первые бюрократы. Они продолжали «кормиться», получая при этом определенное жалованье из государственной казны. К концу XVII века определилось 3 основных типа материальных подношений:1. за осуществление какой-либо определенной работы; 2. выражение уважения или благодарности представителю власти; 3. подношение представителю власти с целью его подкупа то, что сейчас мы и понимаем под термином «взятка». Только последний из вышеперечисленных типов материальных подношений считался преступным, именовался «посулом» и карался в соответствие с определенным законодательством.

В XVIII веке Петр I запретил любые материальные вознаграждения со стороны народа государственным служащим. Жестоко карались любые факты подкупа и «почестей» с «поминками». После смерти Петра I борьба со взяточничеством практически завершилась. Ситуация, сложившаяся с взяточничеством в России в XIX веке, ярко описана во множестве злободневных литературных произведений (например «Ревизор»). Классификация взяток, характерных для того времени: сельские, промышленные, «капканные». Взяточничество развивалось во время Первой мировой войны, а в период Гражданской войны достигло немыслимых размеров. В Советском Союзе поначалу уровень взяточничества был невысоким, но после возрастал1.

По статистике Верховного суда, за девять месяцев 2011 года по обвинению в совершении преступлений коррупционной направленности в стране были осуждены около 6,9 тысячи человек. Россия является одним из самых коррумпированных государств планеты, она находится на 143 месте из 182.  Согласно оценкам экспертов, рынок коррупции в стране составляет 240 млрд. долл.2

Средний размер взятки и коммерческого подкупа в России с начала 2011г. составил 236 тыс. руб. Об этом сообщил журналистам начальник главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД Денис Сугробов.

По его словам, с начала года за коррупционные преступления привлечены к ответственности 13 действующих и бывших региональных министров и их заместителей, 4 действующих и бывших заместителя губернатора, 4 депутата законодательных собраний и 17 должностных лиц госучреждений.

Д.Сугробов отметил, что доля сотрудников полиции среди общего количества коррупционеров составляет лишь 10%. Число случаев вымогательства взяток в 2011г. снизилось на 9%, однако число преступлений, связанных с недвижимостью, выросло на 18%.

Говорят, что с коррупцией бороться невозможно, но это не совсем так. Теоретически террор или гласность – 2 рецепта победить коррупцию и оба они неправильные. На самом деле есть 3 способа победить коррупцию в глобальном смысле.  1.диктатура и террор. История нашей страны знает три этапа борьбы с коррупцией – временно успешных.Именно этим способом – это Иван IV, Петр Iи Сталин. 2. повышать нравственность, повышать добродетель, и стремиться к тому, чтобы действительно это воспринималось не как воровство, а как грех. Один из самых правильных способов, но один из самых длительных – он растянется на столетия. 3. максимально урезать функции государства, потому что источник коррупции в данном случае – государство, субъект в деле управления экономикой. Чтобы государство не владело, не распределяло, не принимало мелких бытовых решений по тем или иным экономическим спорам, чтобы законы носили характер прямого действия – закон прямого действия, в котором нет отсылочных норм на подзаконные акты, а есть четкие указания3.

Если с коррупцией хотят бороться не только на словах, но и на деле, то нужно принимать кардинальные меры. Возможен, к сожалению, только жёсткий подход, т.к. коррупция «зашла слишком далеко». Примером устранения коррупция может послужить Китай.

Литература:

1. URL: /history

2. URL:

3. URL:

4. URL:

© Штыркова А.В., 2012

РАЗДЕЛ II КОНСТИТУЦИОННОЕ, АДМИНИСТРАТИВНОЕ И ФИНАНСОВОЕ ПРАВО

Асатуллин И.Р.

студент

научный руководитель: д.ю.н., профессор Тарханов И.А.

Казанский (Приволжский) федеральный университет

г. Казань

ОБЛОЖЕНИЕ НДС ОПЕРАЦИЙ С УЧАСТИЕМ ВЕКСЕЛЕЙ

Рассматривая вопрос об обложении налогом на добавленную стоимость (далее НДС) при осуществлении операций с векселями необходимо первоначально уяснить: во-первых, правовую природу векселя, и, впоследствии, вопрос о способах применения НДС в отношениях с участием векселей.

I. Проблема вопроса о правовой природе векселя обусловлена его достаточно длительной историей. Одно из первых упоминаний о векселе датировано серединой XII века в Италии. Вексель использовался для оформления сделки размена монет с переводом денежной суммы в другое географическое место и в общем являлся не чем иным, как поручением одного банкира, оформленное в виде письма и предъявляемое клиентом другому банкиру, о выплате определенной суммы1.

К настоящему времени вексель не потерял своей актуальности и активно применяется в торговом обороте. Отечественными исследователями в области вексельного права, в том числе, еще в 1904 г. Исследователем Катковым В.Д. было предложено рассматривать вексель как:

1. Обязательство.

2. Средство платежа (т.н. квазиденьги)

3. Ценную бумагу2.

К настоящему времени, по нашему мнению, данная классификация детерминант векселя не потеряла своей актуальности. И по сей день вексель часто используется контрагентами в хозяйственном обороте. При обложении НДС операций с участием векселей возникает много вопросов, в том числе вопрос применения пп.12 п. 2 ст. 149 НК РФ в части освобождения от уплаты НДС операций по реализации ценных бумаг. Судебная практика и практика применения данной нормы налоговым органами достаточно противоречива, по этой причине вопрос обложения НДС операций с участием векселей требует тщательного рассмотрения3.

Так, согласно пп.12 ч. 2 ст. 149 НК РФ: реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) ценных бумаг не подлежит налогообложению на территории РФ.

Термин «реализация товаров работ и услуг» раскрывается в ст. 39 НК РФ, в соответствии с которой реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу – на безвозмездной основе.

Для полноценного анализа вопроса обложения НДС операций с участием векселей, предлагаем рассмотреть последние во всех аспектах их применения в сделках.

II. Вексель – средство платежа.

В 2004 г. МНС РФ разъяснило, что передача векселя третьего лица в счет оплаты за приобретаемые товары (работы, услуги) является операцией по реализации ценной бумаги, и следовательно не подлежит обложению НДС4.

Но ВАС РФ в одном из определений разъяснил, что, если вексель используется организацией исключительно как средство платежа (для осуществления расчетов с контрагентами), то выбытие векселя в этом случае не является реализацией ценной бумаги. Поэтому передачу векселя третьего лица в счет оплаты товаров (работ, услуг) нельзя рассматривать как осуществление не облагаемой налогом на добавленную стоимость операции по реализации ценных бумаг5. При этом годом ранее, а именно, 24.10.2008 г. ВАС РФ в своем определении подтвердил, что судами правильно установлено, что передача векселей в оплату приобретенного товара не расценивается как операция по их реализации.6

III. Вексель как ценная бумага.

Вопрос об обложении НДС операций с векселями как с ценными бумагами также сводится к отнесению или к неотнесению данных операций к реализации ценных бумаг.

Согласно письму УФНС РФ по г. Москве от 01.02.2011 №16-15/009021 предъявление векселя к оплате означает погашение заемного обязательства, поскольку вексель, как ценная бумага при его погашении перестает существовать. Таким образом, при погашении векселя отсутствует основной признак реализации – переход права собственности на передаваемую ценную бумагу, поскольку векселедатель, получивший вексель, не приобретает на него никаких прав, у него лишь возникает обязанность расплатиться по этому векселю.

Данным письмом также разъясняется, что в соответствии с действующим законодательством, а именно, Положением о Переводном и простом векселе индоссирование векселя является его реализацией.

К сожалению, каких либо разъяснений ФНС относительно расчета НДС при получении займа путем выдачи векселя нет, отсутствует и единообразная судебная практика по данному вопросу.

Исходя из вышеизложенного, в условиях постоянно меняющегося налогового законодательства вопрос о расчете НДС при осуществлении сделок с участием векселей стоит наиболее остро.

Литература:

1. Макеев А.В. Неэмиссионные ценные бумаги. Часть 1: Векселя. М.: Издательство Финансовой Академии при Правительстве РФ, 2001.

2. Катков В.Д. Общее учение о векселе. Харьков: Товарищество «Печати С.П. Яковлева». - 1904 г. - 362с.

3. Налоговый кодекс Российской Федерации / СЗ РФ №32, 07.08.2000, ст. 3340.

4. Письмо МНС РФ от 15.06.2004 № 03-2-06/1/1372/22.

5. Определение ВАС РФ от 11.08.2009 № ВАС-10058/09.

6. Определение ВАС РФ от 24.10.2008 № А 48-4405/07.

© Асатуллин И.Р.,2012

Бердников Д.А.

студент

научный руководитель: к.ю.н., профессор Холодилова Е.А.

ФГБОУ БПО «Уральская Государственная Юридическая Академия»

г. Екатеринбург

ВЛИЯНИЕ РЕШЕНИЙ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В РОССИИ

Способность Конституционного Суда Российской Федерации выступать в качестве самостоятельного властно-политического института определяется, в первую очередь, степенью его политической самостоятельности. Условием такой самостоятельности политического выбора является полная независимость этого судебного органа от органов государственной власти и иных политических игроков.

Как отмечала профессор Т.Г. Морщакова, некогда заместитель Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, Конституционный Суд – это «суд правовой. Но его решения могут стать, даже, скорее всего, обязательно становятся фактами политики. Принятие закона – политический факт. А его признание противоречащим Конституции – тем более»1.

В тоже время, по мнению многих ученых не все решения Конституционного Суда могут быть «политическими», а лишь те, которые прямо или косвенно разрешают споры о властной компетенции органов государства. Так, судья Конституционного Суда, профессор Б.С. Эбзеев считает, что, с одной стороны, Конституционный Суд является органом правосудия, составной частью судебной власти, а с другой – выступает как орган государственной власти, стоящий в одном ряду с Президентом, Парламентом, Правительством. Кроме того, Конституционный Суд РФ – важный элемент политической системы страны. Он служит обеспечению политической стабильности, развитию политических процессов в установленных Конституцией рамках2.

Таким образом, Конституционный Суд Российской Федерации рассматривает вопросы, в которых затрагиваются проблемы взаимодействия и функционирования как самих «политических органов» (политики в собственном смысле этого слова), так и проблемы, связанные с проведением экономической, социальной, налоговой и иной политики государства.

Сочетание юридических и политических подходов проявляется в деятельности Конституционного Суда РФ ещё и потому, что на данный орган возложены полномочия по конституционному контролю, в процессе которого нормативные акты и отдельные их положения оцениваются на соответствие Конституции РФ. Это предопределено самой Конституцией нашей страны, которая является не только высшим правовым актом, но и обладает качествами важнейшего политического документа. Кроме того, Конституционный Суд РФ призван оценивать на конституционность законы и иные нормативные правовые акты, которые, будучи воплощением политической воли, вынуждают Суд при оценке их конституционности учитывать конкретные исторические условия принятия соответствующих нормативных положений, а также особенности государственной политики, складывающейся в определенное время в различных сферах государственной и общественной жизни. Все это сказывается на формулируемых Конституционным Судом позициях и его выводах, которые нередко имеют политический оттенок.

Так, стоит вспомнить Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2005 года №13-П3, где проводилась проверка конституционности нормы о назначении высшего должностного лица субъекта Российской Федерации законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ. То есть Конституционному Суду необходимо было решить вопрос о существовании такого политического механизма, как назначение губернаторов. В этом смысле можно с уверенностью говорить о неком политическом характере вынесении Постановления №13-П, ведь окончательный вывод Конституционного Суда должен был существенно повлиять на определенные политические процессы в стране.

Современная практика показывает, что Конституционный Суд РФ, решая исключительно вопросы права, безусловно, испытывает влияние политики, что отражается на мотивировках, правовых позициях выносимых решений. Во многом этому способствуют применяемые Конституционным Судом критерии оценки правовых норм, проверяемых на предмет их конституционности. В роли таких критериев выступают конституционно-правовые принципы справедливости, равенства и соразмерности, а также политико-правовые требования целесообразности и разумности.

Действительно, за время существования Конституционного Суда Российской Федерации в России возникали различные ситуации, в которых признавался авторитет Суда, и когда действия данного судебного органа, напротив, вызывали резкую критику. Тем не менее, анализируя решения Конституционного Суда, затрагивающие политические права, можно с уверенностью говорить, насколько непросто приходится Суду балансировать в вопросах: с одной стороны, обеспечения законности в стране, защиты конституционных прав лиц и их объединений, а с другой стороны – действовать в национальных интересах с учетом исторических событий. К тому же, не участвовать в политических процессах и быть деполитизированным органом – задача крайне сложная, и именно поэтому к решениям Суда всегда уделяется и, думаю, будет уделяться столь пристальное внимание всех заинтересованных лиц и органов.

Литература:

1. Интервью с Т.Г. Морщаковой «Диагноз доктора Морщаковой. Бывший судья КС об особенностях российской Фемиды. Так про это еще не говорили» / Т.Г. Морщакова // Новая газета. 2004 г. №51.

2. Кряжков B.A. Органы конституционного контроля субъектов Российской Федерации: проблемы организации и деятельности / B.A. Кряжков // Государство и право. 1995 г. №9.

3. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 21.12.2005 г. №13-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в связи с жалобами ряда граждан» // РГ. 2005 г. № 294.

© Бердников Д.А., 2012

Бурдин В.О.

студент

научный руководитель: к.ю.н., Худолей Д.М.

Пермский государственный национальный исследовательский университет

г. Пермь



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Уважаемые коллеги! дорогие друзья! (2)

    Документ
    Уважаемыеколлеги!Дорогиедрузья! Юридический факультет Пермского ... содержательно выражена в докладеГражданской кассационной коллегии Верховного суда РСФСР за ... судья. Присяжный заседатель в составе коллегии равных в значительной степени определяет ...
  2. Уважаемые коллеги! дорогие друзья!

    Документ
    Уважаемыеколлеги!Дорогиедрузья! Приглашаем Вас 2 июня сего ... учителям и тем, кто вам дорог» и Пушкинской почтовой эстафеты «Петербург- ... учителям; тем, кто вам дорог: родным и близким, любимым и друзьям. Мероприятия осуществляются в рамках ...
  3. Уважаемые коллеги дорогие друзья!

    Лекция
    Уважаемыеколлеги, дорогиедрузья! Основным истоком, главным корнем Руси, ... пшеницы. Повышенный интерес чешских коллег к Волжским пшеницам был обусловлен ... район. Участие в "Выездном заседании коллегии Министерства сельского хозяйства, продовольствия и ...
  4. Уважаемые соотечественники и иностранные партнеры!

    Документ
    ... Никитович, генеральный директор Дорогиедрузья! Мы должны отчетливо ... Анатолий Павлович, директор Уважаемыеколлеги, партнеры, друзья! Наша фабрика является ... Корпорация «АГРО-ТРАСТ» Здравствуйте дорогиедрузья! Закрытое акционерное общество «Корпорация ...
  5. Уважаемые соотечественники и иностранные партнеры!

    Документ
    ... Никитович, генеральный директор Дорогиедрузья! Мы должны отчетливо ... Анатолий Павлович, директор Уважаемыеколлеги, партнеры, друзья! Наша фабрика является ... Корпорация «АГРО-ТРАСТ» Здравствуйте дорогиедрузья! Закрытое акционерное общество «Корпорация ...

Другие похожие документы..