textarchive.ru

Главная > Документ


Постановление Правительства Республики Казахстан от 2 августа 2002 года

N 863 Об утверждении Плана развития открытого акционерного общества

"Казпочта" на 2002 год

В соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 сентября 2001 года N 1199 "Об индикативном плане социально-экономического развития Республики Казахстан на 2002 год" Правительство Республики Казахстан постановляет:

1. Утвердить прилагаемый План развития открытого акционерного общества "Казпочта" на 2002 год.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

Премьер-Министр Республики И. Тасмагамбетов

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Казахстан

от 2 августа 2002 года N 863

План

развития открытого акционерного общества

"Казпочта" на 2002 год

1. Введение

2. Цели и ключевые задачи

3. Современное состояние развития Общества

4. Производственная программа

4.1. Почтовые услуги и продукты

4.2. Финансовые услуги

4.3. Агентские услуги и розничная

торговля

5. Почтовая безопасность

6. Информационные технологии

7. Тарифная политика

8. Прогноз финансовых результатов деятельности

9. Взаимоотношения с бюджетом. Дивидендная политика

10. Инвестиционная программа

11. Формирование корпоративной культуры

12. Развитие трудовых ресурсов

12.1. Приоритетные направления развития персонала

12.2. Области интенсивных программ обучения

персонала Общества

13. Мероприятия по охране окружающей среды

14. Заключение

Приложения

1. Введение

Казахстанская почта является стратегически важным звеном транспортно-коммуникационного комплекса Республики Казахстан и играет важную роль в социально-экономическом развитии государства. На этапе развития рыночной экономики и информатизации общества почтовая связь становится важным элементом информационной инфраструктуры, способствующим развитию предпринимательства, финансовых услуг, рынка ценных бумаг, обмена информацией.

Настоящий план развития ОАО "Казпочта" (далее - Общество) разработан в соответствии с постановлением Правительства от 14 сентября 2001 года N 1199 "Об индикативном плане социально-экономического развития Республики Казахстан на 2002 год".

2. Цели и ключевые задачи

Почтово-сберегательная система является жизненно важным и объективно необходимым условием построения экономики нового типа и информатизации страны. В соответствии с Программой развития почтовой отрасли Республики Казахстан и формирования почтово-сберегательной системы, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 15 ноября 2000 года N 1716, стратегией развития Общества является построение почтово-сберегательной системы, предоставляющей широкий спектр почтовых, финансовых и агентских услуг.

Цели развития Общества на 2002 год:

обеспечение устойчивого социально-экономического развития почтовой связи;

увеличение доли Общества на рынке почтовых, банковских услуг путем расширения их спектра и улучшения качества сервиса;

создание рациональной материально-технической базы для эффективной деятельности Общества, повышение уровня технологической оснащенности, обеспечивающей надежную систему управления финансовой информацией и высокую степень безопасности.

Ключевые задачи:

1) дальнейшая компьютеризация и информатизация почтовой сети Казахстана;

2) внедрение современных технологий для обработки почтовых отправлений и улучшения контроля качества;

3) расширение ассортимента услуг и развитие новых продуктов путем активизации работы по изучению потенциальных рынков и выявлению перспективных направлений деятельности Общества;

4) совершенствование нормативной правовой базы, формирование методологической базы, регламентирующей деятельность Общества по предоставлению новых видов услуг;

5) оптимизация транспортных маршрутов и совершенствование системы почтовой безопасности;

6) формирование и развитие маркетинговой стратегии Общества;

7) осуществление многоуровневой программы по обучению и повышению квалификации персонала Общества.

3. Современное состояние развития Общества

В настоящее время Общество выдвигает на передний план необходимость сохранения своих позиций на рынке почтовых услуг, а также обеспечение стабильности функционирования и дальнейшего развития почтово-сберегательной системы. Главным преимуществом Общества на рынках почтовых, финансовых и агентских услуг является самая разветвленная сеть филиалов, предоставляющая возможность полного охвата территории Республики Казахстан, особенно на уровне районов и сельской местности.

Несмотря на лидирующее положение на рынке почтовых услуг, Общество нацелено предоставлять почтовые услуги на повышенном качественном уровне, учитывая доступность как по тарифам, так и по территориальному охвату. С другой стороны, расширение рамок предоставления новых, более качественных и нетрадиционных услуг создает основу для коммерциализации почтовой деятельности.

В области курьерских услуг конкурентную среду Обществу составляют такие известные курьерские компании, как ЗАО "DHL", ЗАО "UPS", TOO "Pony Express", TOO "Direct Delivery", TOO "Милицер и Мюнх" (представитель компании "Federal Express"), TOO "РТД" (представитель компании "TNT"). Тем не менее Общество предпринимает соответствующие меры для повышения эффективности службы экспресс-почты EMS Kazpost. Было заключено соглашение с ЗАО "DHL" о доставке Обществом входящих DHL-отправлений по Казахстану и доставке исходящих из республики EMS-отправлений по сети представительств компании по всему миру.

Кроме того, с 2001 года на базе Алматинского отделения перевозки почты осуществляется пилотный проект системы, позволяющей осуществлять постоянный контроль и отслеживание экспресс-отправлений.

В настоящее время Общество имеет наиболее разветвленную сеть филиалов на территории Республики Казахстан, позволяющую продвигать почтово-финансовые услуги в городах и сельской местности.

Тем не менее жесткая конкуренция на рынке банковских услуг ощущается со стороны коммерческих банков Казахстана, чьи преимущества в области вознаграждений по сбережениям, размещаемым населением на депозиты, явно предпочтительнее, поскольку деятельность Общества в этом направлении ограничена размещением только в государственные ценные бумаги.

В отличие от банковских почтово-финансовые услуги доступны широким слоям населения, независимо от уровня доходов и региона проживания. Уже сейчас Общество стало надежным агентом государства по выплате пенсий и социальных пособий населению, приему наличных денег от физических лиц и представителей государственных органов в уплату налогов и других платежей в бюджет, выплате заработной платы бюджетным организациям и предприятиям транспортно-коммуникационного сектора экономики.

В 2001 году почтовыми отделениями была начата выплата заработной платы работникам ОАО "Казахтелеком" и ряда бюджетных организаций. Областные филиалы продолжают работу по заключению договоров с поставщиками коммунальных услуг и электроэнергии, подписано Агентское соглашение с Министерством финансов Республики Казахстан по приему наличных денег от физических лиц и представителей государственных органов в уплату налогов и других платежей в бюджет, выигран тендер в 13 областях по сбору налогов через почтовую сеть.

Для полноценного предоставления финансовых услуг на приемлемом уровне в настоящий момент внедряется программное обеспечение "Аманат-почта", которое обеспечит централизованную обработку поступающей информации, а также имеет интерфейс с программой Пост для решения задачи "Операционный день банка". Двухуровневая схема организации, сбора и обработки информации позволит повысить оперативность составления и достоверность отчетных данных.

Одним из приоритетных направлений деятельности Общества является увеличение уровня капитализации и привлечение средств, требующихся для дальнейшего развития почтовой отрасли, модернизации и реновации основных фондов. Для этой цели привлекательным на данный момент представляется рынок долговых обязательств. Необходимость привлечения средств посредством размещения корпоративных облигаций среди частных инвесторов, помимо привлечения внешних займов, диктуется острой потребностью в модернизации почтовой связи для обеспечения качества услуг, отвечающего международным стандартам.

4. Производственная программа

Основываясь на многолетнем опыте работы на рынке почтовых услуг и принимая во внимание тенденции своего институционального развития, потребности клиентов и возможности рынков финансовых, агентских услуг, Общество планирует реализовать в 2002 году следующую производственную программу.

4.1. Почтовые услуги и продукты

В 2002 году Общество прогнозирует преодолеть падение объемов письменной корреспонденции, а также сохранение наметившейся в 2000-2001 годах тенденции роста почтового обмена по посылкам и периодическим изданиям.

В целях реализации почтовой стратегии, принятой XII Конгрессом Всемирного почтового союза, планируется проведение мероприятий по улучшению условий предоставления общедоступных почтовых услуг за счет сокращения сроков обработки, пересылки и доставки почтовых отправлений, облегчения доступа к услугам почтовой связи и проведения гибкой тарифной политики. В течение 2002 года планируется разработать Программу повышения качества почтовых услуг, в также усовершенствовать действующие почтовые правила.

Особое внимание будет уделяться развитию, продвижению филателии и пропаганде казахстанских марок на зарубежном рынке.

Одним из решений проблемы высоких затрат по функционированию магистральной сети почтовой связи станет построение системы доставки почтовых отправлений с оптимальным сочетанием железнодорожного, воздушного и автомобильного транспорта.

Увеличение объема услуг и расширение рынка почтовых продуктов возможно при дальнейшей активизации работы по расширению ассортимента услуг, обладающих маркетинговыми рыночными возможностями. В качестве приоритетных направлений в 2002 году планируется особое внимание уделить развитию таких услуг, как международная и внутренняя ускоренная почта (EMS-Kazpost), в том числе доставка корреспонденции по маршруту "Алматы-Астана" в течение 24 часов, гибридная почта, электронная почта, директ-мейл, директ-маркетинг.

Предполагается разработка и запуск в эксплуатацию системы слежения EMS-отправлений по республике, планируется подписание соглашений с ТОО "Милицер и Мюнх" (полномочный представитель в Казахстане курьерской компании "Federal Express") и ЗАО "UPS" на доставку входящих международных экспресс отправлений, заключение договоров с корпоративными клиентами на доставку выписок из индивидуальных пенсионных счетов, счетов-извещений и рекламных материалов.

4.2. Финансовые услуги

В 2002 году Обществом будет продолжена работа по развитию почтово-сберегательной системы, увеличению объемов и доходности операций. Почтово-сберегательная система предлагает альтернативный банковскому сектору способ привлечения сбережений населения, гарантирующий их полную сохранность при максимальной доступности финансовых услуг для широких слоев населения, проживающих в отдаленных регионах страны. В соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 июня 1999 года N 794 "О размещении средств физических лиц, привлекаемых Республиканским государственным предприятием почтовой связи" Общество размещает привлеченные в качестве депозитов средства физических лиц исключительно на первичном и вторичном рынках государственных ценных бумаг. В 2002 году Обществом планируется получить лицензию Национального Банка Республики Казахстан на работу с корпоративными ценными бумагами, обеспечивающими стабильный доход с низкой степенью риска.

Реализация социальных функций почтовой отрасли будет обеспечена путем организации своевременной доставки и выплаты пенсий и пособий населению в сельской местности, а также выплаты заработной платы работникам бюджетных учреждений и предприятий транспортно-коммуникационного комплекса.

В этом направлении при содействии заинтересованных министерств было заключено прямое Соглашение с Государственным центром по выплате пенсий на выплату пенсий и пособий населению сельских районов республики с возмещением из республиканского бюджета расходов Общества, связанных с выплатой пенсий и социальных пособий.

Кроме того, на основании Лицензии Национального Банка Республики Казахстан N 14 от 31 января 2001 года на проведение операций, предусмотренных банковским законодательством, в тенге и иностранной валюте планируется внедрение новых видов депозитных продуктов, построение сети по обслуживанию пластиковых карточек, расширение клиентской базы по расчетно-кассовому обслуживанию, увеличение объемов операций по приему коммунальных и бюджетных платежей, повышение качества услуг по пересылке и инкассации денег и ценностей путем обеспечения безопасности перевозок, а также посредством оснащения соответствующим оборудованием и транспортом.

4.3. Агентские услуги и розничная торговля

Расширение ассортимента агентских услуг предполагает активизацию работы по расширению круга корпоративных клиентов, проведение маркетинговых исследований и совершенствование технологических процессов. В этом направлении планируется сохранение и укрепление партнерских отношений с:

накопительными пенсионными фондами по заключению пенсионных договоров и доставке вкладчикам выписок с индивидуальных пенсионных счетов;

страховыми компаниями по заключению договоров по различным видам страхования;

организациями мобильной связи и коммерческими банками на доставку счетов-извещений,

а также поиск и привлечение новых корпоративных клиентов.

Развитие розничной торговли и увеличение товарооборота Общества будет достигнуто за счет расширения сети пунктов реализации периодической печати и филателистической продукции, улучшения ассортимента предлагаемых товаров.

При внесении изменений в действующее законодательство Республики Казахстан, регулирующее деятельность почтовых операторов и субъектов естественных монополий, предполагается развитие трансфер-агентских услуг на фондовом рынке, при условии, что Национальный Банк Республики Казахстан разработает правила, регламентирующие деятельность трансфер-агентов на рынке ценных бумаг.

5. Почтовая безопасность

Авторитет казахстанской почты во многом зависит от качества и безопасности почтового сервиса. Службой почтовой безопасности Общества уделяется особое внимание вопросам совершенствования охранной деятельности, совершенствованию мероприятий по розыску почтовых отправлений и расследованиям по утратам.

Перспективными направлениями развития системы почтовой и информационной безопасности в 2002 году станут:

1) установление контактов со службами почтовой безопасности иностранных почтовых администраций в целях повышения уровня сохранности и качества входящей почты. По рекомендации Всемирного почтового союза в рамках Регионального содружества в области связи рассматривается вопрос о создании региональной сети почтовой безопасности на территории стран СНГ и Балтии. В лице подразделений почтовой безопасности почтовые службы приобретут реальный инструмент повышения качества предоставляемых услуг, надежности и целостности систем почтовой связи. В связи с этим представитель казахстанской почты был включен в состав Группы действий по почтовой безопасности, которая вырабатывает основные направления по защите интересов почтовой связи стран СНГ и Балтии;

2) организация и проведение проверок структурных подразделений ОАО "Казпочта" в части обеспечения сохранности почтовых ценностей, полноты обмена международной почты, правильности тарификации почтовых отправлений и устранения хищений;

3) проведение проверок по фактам утрат и хищений почтовых отправлений и денежных сумм, передача материалов проверок в следственные органы;

4) реализация мероприятий по улучшению технического оснащения подразделений средствами почтовой безопасности, оказание методической и практической помощи по вопросам обеспечения безопасности объектов и имущества почтовой связи.

6. Информационные технологии

Научно-технический прогресс и усиливающаяся конкурентная среда обусловливают автоматизацию почтовой связи на основе информатизации и современных технологических достижений в передаче и обработке информации, управлении финансовыми и товарными потоками.

В течение 2002-2003 годов Обществом планируется завершить информатизацию почтовой сети Казахстана с помощью внедрения современной системы управления информацией и финансовыми потоками, разработки и внедрения современных телекоммуникационных услуг и продуктов, в том числе электронной, гибридной почты и информационно-справочных служб.

Информатизация почтовой связи будет направлена на организацию высоконадежной, скоростной и защищенной системы передачи данных, освоение новых услуг, повышение контроля над прохождением почтовых отправлений, переход на новые принципы принятия и реализации управленческих решений.

В связи с этим Общество в ближайшей перспективе планирует направить усилия на дальнейшую информационную и техническую модернизацию почтовой сети, предоставление качественных и интегрированных услуг.

С этой целью идет поэтапное построение информационной и телекоммуникационной инфраструктуры в виде двухуровневой схемы передачи, сбора и обработки информации между регионами, структурными подразделениями и центральным аппаратом Общества, что позволит создать единую информационную базу в головном офисе, осуществлять платежи через платежную систему Национального Банка Республики Казахстан и прием поступлений из других банков, формировать оперативные сводки и внутреннюю финансовую и статистическую отчетность в максимально короткие сроки.

Во всех районных и областных филиалах установлен программный комплекс "Аманат-Почта", на основе которого подразделения Общества осуществляют обслуживание депозитов, прием налогов, коммунальных платежей, подписки на периодические издания.

В 2002 году предполагается завершить работы по построению единой корпоративной сети, которая объединит центральный аппарат и областные филиалы общества. Целью данного проекта является установка высокоскоростного канала передачи данных и двухголосовых каналов для снижения затрат на междугородние переговоры и передачу информации. В течение года будет совершенствоваться программа "Операционный день", дорабатываться программные продукты для статистического и бухгалтерского учета.

В 2002 году предполагается приступить к созданию корпоративной информационной системы, которая наряду с компьютеризацией отделений связи, автоматизацией рабочих мест обеспечит оперативное получение качественных, достоверных статистических и финансовых данных для осуществления аналитической работы, что в конечном итоге позволит Обществу своевременно принимать управленческие решения в целом. Кроме того, вышеназванные мероприятия должны способствовать оптимизации структуры Общества, более эффективному использованию персоналом рабочего времени.

7. Тарифная политика

Построение оптимальной стратегии ценообразования является важнейшей задачей Общества, поскольку тарифы, как инструмент ценообразования, являются основой формирования доходов для покрытия текущих затрат предприятия и получения прибыли, как источника для развития производства и модернизации технологических процессов.

Для почтовой отрасли специфика формирования тарифной политики заключается в обеспечении доступности населения к социально значимым услугам и должна способствовать повышению степени удовлетворения потребностей клиентов в предоставляемых услугах.

В качестве главного подхода в направлении достижения ценовой доступности является определение средних операционных издержек почтовых услуг, а затем установление цены почтовой услуги, основанной на этих издержках. В то же время по социально-значимым услугам Обществом будет продолжена политика доступности для населения.

Важным шагом в направлении оптимизации тарифной политики послужил выход приказа Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и поддержке малого бизнеса от 15 марта 2002 года N 57-ОД, которым введены в действие с 1 апреля 2002 года новые тарифы на услуги почтовой связи внутри республики.

Согласно приказу Агентства, тарифы на услуги почтовой связи были увеличены по следующим позициям:

тариф на пересылку простого письма на 15 % и составил 23 тенге;

тариф на пересылку простой бандероли на 66 % и составил 25 тенге;

тариф на пересылку заказной и ценной бандероли на 50 % и составил 30 тенге;

тариф на пересылку каждых дополнительных полных и неполных 50 гр. простых, заказных, ценных бандеролей на 66 % и составил 5 тенге;

тариф на пересылку посылки наземным и воздушным транспортом на 30% по всем тарифным поясам.

Общество пытается уйти от перекрестного финансирования нерентабельных видов услуг за счет рентабельных. Однако, в области финансовых услуг, включая такие, как услуги по выплате пенсий и пособий, выплате заработной платы и других выплат работникам государственных учреждений, приему платежей в бюджет, ставки вознаграждения не соответствуют уровню реальных затрат, учитывая, что наибольшая их часть формируется за счет предоставления услуг в сельской местности. В то же время Общество не может отказаться от предоставления вышеназванных социально-значимых услуг, в связи с чем в ближайшей перспективе необходимо привести в соответствие действующие тарифы путем выравнивания ставок комиссионного вознаграждения до уровня реальных затрат.

По другим видам услуг, тарифная политика будет направлена на увеличение ресурсной базы для развития производства и повышения конкурентоспособности оказываемых услуг.

8. Прогноз финансовых результатов деятельности

Исходя из сложившихся тенденций развития почтовой отрасли и планируемого объема производства в 2002 году Обществом планируется достижение следующих основных экономических показателей (таблица 1):

совокупные доходы - 3830,1 млн. тенге, что на 7,6 % выше уровня 2001 года, в том числе:

доходы от основной деятельности - 3689,5 млн. тенге, что на 11,6 % выше фактического уровня 2001 года,

доходы от неосновной деятельности - 140,6 млн. тенге, что на 44,9 % ниже фактического уровня 2001 года (в связи с изменениями в учетной политике Общества).

Совокупные расходы - 3703,4 млн. тенге (с учетом расходов по подоходному налогу в сумме 45,8 млн. тенге), в том числе:

себестоимость основных видов продукции - 2 287,5 млн. тенге, что на 12,1 % выше фактического уровня 2001 года, из них:

материалы -201,0 млн. тенге;

оплата труда работников производственного персонала - 1209,3 млн. тенге;

накладные расходы - 393,2 млн. тенге;

прочие расходы - 258,5 млн. тенге.

Расходы периода - 1332,4 млн. тенге, что на 1,9 % выше фактического уровня 2001 года.

Расходы, связанные с неосновной деятельностью - 37,8 млн. тенге, что на 49,4 % ниже показателя 2001 года.

Расходы по подоходному налогу - 45,8 млн. тенге, что на 71,1 % выше фактического уровня 2001 года.

Чистый доход Общества составит 126,6 млн. тенге, увеличившись по сравнению с показателем 2001 года на 14,4 %.

Фактическая численность работников (принимаемая для исчисления средней заработной платы) по сравнению с 2001 годом увеличится на 7,3 % и составит 12057 человек, среднемесячная заработная плата составит 12 675 тенге, что на 22,6 % выше уровня 2001 года.

9. Взаимоотношения с бюджетом. Дивидендная политика

Общество выступает налогоплательщиком различных видов налоговых платежей и сборов. Так, в 2002 году планируется к выплате 552,4 млн. тенге общегосударственных и местных налогов и других обязательных платежей в бюджет, в том числе:

подоходный налог с юридических лиц - 45,8 млн. тенге;

социальный налог- 362,6 млн. тенге;

другие налоговые платежи - 144,0 млн. тенге.

Кредиторская задолженность Общества за 2001 год составила 2 818,7 млн. тенге и выросла по сравнению с 2000 годом на 9 %. В 2002 году по прогнозным данным она составит 2922,1 млн. тенге или на 3,7 % выше уровня 2001 года.

Сумма убытков по состоянию на 1 января 1998 года составляла 289,5 млн. тенге, которая по результатам финансово-хозяйственной деятельности Общества за 2000 г. и 2001 г. была снижена на 149,6 млн. тенге и составила по итогам 2001 года сумму 139,9 млн. тенге.

Величина Уставного капитала по состоянию на 01.01.2002 года составила 1169 млн. тенге. В 2002 году планируется выпуск последующей эмиссии акций на сумму 643,1 млн. тенге, после чего размер уставного капитала составит 1812,1 млн. тенге.

После погашения убытков прошлых лет согласно Закону Республики Казахстан "Об акционерных обществах" от 10 июля 1998 года Обществу необходимо будет создать резервный капитал в размере 15 % от объявленного уставного капитала Общества, то есть равным сумме 271,8 млн. тенге.

В связи с этим Общество не планирует в 2002 году выплату дивидендов на государственный пакет акций, так как вся сумма чистого дохода, полученного в результате финансово-хозяйственной деятельности Общества за 2002 год, будет направлена на формирование резервного капитала для покрытия убытков прошлых лет (таблица 1).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Открытое акционерное общество " комстар-объединенные телесистемы" инн 774 69 (1)

    Отчет
    ... РФ от 11 мая 1999 года), в 2005 году Компания преобразована в открытоеакционерноеобщество Компания ... 1 января 2002года, начисление амортизации производится в соответствии с ПостановлениемПравительства Российской Федерации от 1 января 2002года № 1. ...
  2. Е ж е к в а р т а л ь н ы й о т ч е т открытое акционерное общество " салаватнефтеоргсинтез" код эмитента 30120-d за ш квартал 2005г

    Документ
    ... Правилами проведения конкурса, утвержденнымиПостановлениемПравительства РФ № 409 от 12.06.2002года. Основные требования к ... об эмитенте 3.1 История создания и развития эмитента 3.1.1 Данные о наименовании эмитента Открытоеакционерноеобщество ...
  3. Е ж е к в а р т а л ь н ы й о т ч е т открытое акционерное общество " салаватнефтеоргсинтез" код эмитента 30120-d за ш квартал 2005г

    Документ
    ... Правилами проведения конкурса, утвержденнымиПостановлениемПравительства РФ № 409 от 12.06.2002года. Основные требования к ... об эмитенте 3.1 История создания и развития эмитента 3.1.1 Данные о наименовании эмитента Открытоеакционерноеобщество ...
  4. Е ж е к в а р т а л ь н ы й о т ч е т эмитента эмиссионных ценных бумаг открытое акционерное общество " салаватнефтеоргсинтез" код эмитента 30120-d (1)

    Документ
    ... Правилами проведения конкурса, утвержденнымиПостановлениемПравительства РФ № 409 от 12.06.2002года. Основные требования к ... об эмитенте 3.1 История создания и развития эмитента 3.1.1 Данные о наименовании эмитента Открытоеакционерноеобщество ...
  5. Е ж е к в а р т а л ь н ы й о т ч е т открытое акционерное общество " салаватнефтеоргсинтез" код эмитента 30120-d за ii квартал 2005г

    Документ
    ... Правилами проведения конкурса, утвержденнымиПостановлениемПравительства РФ № 409 от 12.06.2002года. Основные требования к ... об эмитенте 3.1 История создания и развития эмитента 3.1.1 Данные о наименовании эмитента Открытоеакционерноеобщество ...

Другие похожие документы..