textarchive.ru

Главная > Документ


продолжится развитие портового комплекса в районе Приморска, намечено строительство нефтехимического терминала и перегрузочного комплекса.

В 2011-2014 годах продолжится строительство логистических комплексов во Всеволожском, Тосненском, Кировском, Ломоносовском и Гатчинском районах;

«связь»: намечено продолжение работ по оснащению городских и сельских поселений средствами телефонной и телекоммуникационной связи, планируется провести модернизацию и замену устаревших АТС, построить новые телефонные сети АТС;

«сельское хозяйство»(с учетом реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы в Ленинградской области): строительство и реконструкция животноводческих помещений, внедрение новых технологий и оборудования, приобретение сельхозтехники, проведение мелиоративных работ, приобретение техники по лизингу;

«операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг»:(с учетом приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России»):в 2011 году планируется построить 1072 тыс. кв. м общей площади жилых домов, в том числе за счет индивидуальных застройщиков - 450 тыс. кв. м, за 2012-2014 годы будет построено 3,7 млн. кв. м жилья, в том числе за счет индивидуальных застройщиков - 1,47 млн. кв. м;

«образование» (с учетом приоритетного национального проекта «Образование»): планируется осуществить строительство более 6 общеобразовательных учреждений на 3,0 тыс. ученических мест и 2 детских садов;

«здравоохранение и предоставление социальных услуг» (с учетом приоритетного национального проекта «Здоровье»):в 2012 - 2014 годах намечено построить 3 больнично-поликлинических учреждения;

«предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг»:строительство спортивных объектов для подготовки к олимпийским играм, 6 спортивно–оздоровительных объектов; проведение плановой реставрации объектов архитектуры.

Объем подрядных работ в 2011 году останется практически на уровне 2010 (99%) и составит 75 млрд. руб., к 2012 году прогнозируется, что он достигнет 82,2 млрд. руб. (101,5% к уровню 2011 года), в 2014 году – 100,8 млрд. руб. (105,5% к 2012 году).

Жилищное строительство. В Ленинградской области продолжается реализация приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России».

Объем жилищного строительства в 2010 году по сравнению с предыдущим годом возрос на 1,2%, введено 12086 квартир общей площадью 1043,5 тыс. кв. м (в том числе за счет собственных средств граждан и с помощью кредитов банков 3770 домов, или 442,7 тыс. кв. м).

За счет средств областного и местного бюджетов Ленинградской области в 2010 году введено в эксплуатацию 3,72 тыс. кв. м жилья в рамках адресной программы по предоставлению субсидий бюджетам поселений Ленинградской области на решение вопросов местного значения в области обеспечения жилыми помещениями, организации строительства объектов муниципального жилищного фонда и создания условий для жилищного строительства.

За счет средств федерального бюджета на территории Ленинградской области в 2010 году введено в эксплуатацию 14 тыс. кв. м жилья по региональным адресным программам «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ленинградской области в период с 2008 по 2011 год» и «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ленинградской области в 2010 году, в рамках поддержки монопрофильных муниципальных образований Ленинградской области».

Из муниципальных образований по вводу в действие общей площади жилых домов в 2010 году лидируют Всеволожский (355,9 тыс. кв. м), Тосненский (134,5 тыс. кв. м) Ломоносовский (121,1 тыс. кв. м), Выборгский (119,2 тыс. кв. м), Гатчинский (86,1 тыс. кв. м) районы. Минимальные вводы - в Сланцевском (1,4 тыс. кв. м), Подпоржском (6,8 тыс. кв. м), Тихвинском (8,5 тыс. кв. м), Лодейнопольском (10,8 тыс. кв. м) районах.

За январь-май 2011 года в Ленинградской области введено 275,2 тыс. кв.м общей площадью жилья (в том числе за счет собственных средств граждан и с помощью кредитов банков 1311 домов, или 162,4 тыс. кв. м), что составляет 64,3% к соответствующему периоду 2010 года. Сокращение ввода общей площади жилья связано с увеличением объемов приостановленного строительства многоквартирных жилых домов с 66,3 до 138,3 тыс. кв. м (смена инвесторов, корректировка проектной документации, проблемы с технологическим присоединением к инженерным сетям, в основном к электрическим и др.) и временной приостановкой строительных работ по возведению жилых домов по причине проблем с финансированием у застройщиков на завершение строительства.

До конца 2011 года планируется построить 1072 тыс. кв. м общей площади жилых домов (102,7% к уровню 2010 года), в том числе за счет индивидуальных застройщиков и с помощью кредитов - 450 тыс. кв. м, за 2012-2014 годы будет построено 3,7 млн. кв. м жилья, в том числе за счет средств индивидуальных застройщиков и с помощью кредитов - 1,47 млн. кв. м.

Жилищное строительство будет осуществляться на территории всех муниципальных районов Ленинградской области, но неоспоримое лидерство сохранит Всеволожский район (ввод жилья около 40% от введенного жилья по Ленинградской области).

За счет средств федерального бюджета на территории Ленинградской области в 2011 году запланирован ввод жилья не менее 8,8 тыс. кв. м по программам переселения граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ленинградской области.

Увеличение в 2012 году ввода жилья за счет федеральных средств до 33 тыс. кв. м связано с реализацией федерального закона от 8 декабря 2010 года № 342-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан» по предоставлению (приобретению) жилых помещений гражданам, уволенным с военной службы (службы), и приравненным к ним лицам, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 января 2005 года, по муниципальным образованиям Ленинградской области.В 2011 году Ленинградской области из федерального бюджета в виде субвенций будет предоставлено 906,52 млн. рублей (с вводом жилья в 2012 году).

В 2013-2014 годах финансирование из федерального бюджета не предусмотрено в связи с окончанием срока осуществления деятельности «Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и обеспечением жильем в 2012 году всех граждан, уволенных с военной службы и приравненных к ним лиц, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 января 2005 года.

За счет средств областного и местного бюджетов Ленинградской области в 2011 году планируется к вводу в эксплуатацию более 19 тыс. кв. м жилья:

- в рамках мероприятий по строительству жилья для молодежи, предусмотренных долгосрочной целевой программой «Жилье для молодежи» на 2009-2011 годы (9,431 тыс.кв.м.);

- в рамках адресной программы по предоставлению субсидий бюджетам поселений Ленинградской области на решение вопросов местного значения в области обеспечения жилыми помещениями, организации строительства объектов муниципального жилищного фонда и создания условий для жилищного строительства (4,806 тыс.кв.м.);

- по программам переселения граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ленинградской области (5,2 тыс.кв.м.).

В плановом периоде 2012-2014 годов по объему ввода жилья за счет средств областного и местного бюджетов Ленинградской области планируется:

- в рамках мероприятий по строительству жилья для молодежи (2012 г. - 9,4 тыс. кв. м; 2013 г. – 9,4 тыс. кв. м; 2014 г. – 9,4 тыс. кв. м);

- в рамках адресной программы по предоставлению субсидий бюджетам поселений Ленинградской области на решение вопросов местного значения в области обеспечения жилыми помещениями, организации строительства объектов муниципального жилищного фонда и создания условий для жилищного строительства (2012 г. – 1,9 тыс. кв. м; 2013 г. – 1,6 тыс. кв. м; 2014 г. – 1,6 тыс. кв. м);

- по программам переселения граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ленинградской области (2012 г. – 4,0 тыс. кв. м; 2013 г. – 3,3 тыс. кв. м; 2014 г. – 3,3 тыс. кв. м).

Внешнеэкономическая деятельность. Внешнеторговый оборот Ленинградской области в 2010 году составил 14727,1 млн. долларов США. По сравнению с 2009 годом внешнеторговый оборот увеличился на 36%. В Северо-Западном федеральном округе Ленинградская область заняла 2-е место по объёму экспорта (27,3% всего экспорта по СЗФО) и 3-е - по объёму импорта (11,5% всего импорта по СЗФО).

Торговые операции осуществлялись с партнерами из 142 стран. Внешнеэкономическую деятельность осуществляли 920 участников.

В структуре внешнеторгового оборота в 2010 году преобладал импорт машиностроительной продукции, продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья, продукции химической промышленности. В связи с реализацией проекта «Северный поток» в Ленинградскую область увеличились поставки товарной группы «металлы и изделия из них». Из Ленинградской области в основном экспортировались минеральные продукты, продукция химической промышленности, древесина и изделия из нее. За счет экспорта в Республику Корея буровых платформ увеличились поставки товарной группы «машины, оборудование, транспортные средства».

В I квартале 2011 года внешнеторговый оборот Ленинградской области составил 3 989,5 млн. долларов США и по сравнению с аналогичным периодом 2010 года увеличился на 34%. Стоимостной объем импорта товаров за январь-март 2011 года по сравнению с I кварталом 2010 года увеличился на 25%, а стоимостной объем экспорта товаров увеличился на 37%. В Северо-Западном федеральном округе Ленинградская область заняла 1-е место по объёму экспорта (33,1% всего экспорта по СЗФО) и 3-е - по объёму импорта (10,4% всего импорта по СЗФО).

Торговые операции осуществлялись с партнерами из 130-ти стран. Внешнеэкономическую деятельность в январе-марте 2011 года осуществляли 555 участников.

Структура экспорта и импорта не претерпела существенных изменений. По-прежнему лидирует экспорт минеральных продуктов, продукции химической промышленности, древесины и изделий из нее. В импорте по-прежнему преобладает машиностроительная продукция, продовольственные товары и сельскохозяйственное сырье, продукция химической промышленности.

С учетом тенденций первого квартала внешнеторговый оборот, по оценке 2011 года, увеличится на 12% и составит 16,5 млрд. долларов США. Объем экспорта увеличится на 9%, импорта – на 19%.

В среднесрочной перспективе рост сохранится, и в 2014 году внешнеторговый оборот составит 20650 млн. долларов США, что в 1,4 раза превысит уровень 2010 года. Объемы экспорта в 2014 году по отношению к 2010 году увеличатся в 1,3 раза (13422,5 млн. долларов США), объемы импорта – в 1,6 раза (7227,5 млн. долларов США).

Особых изменений доли экспорта и импорта во внешнеторговом обороте Ленинградской области в период 2012–2014 годов не предполагается. Доля экспорта будет составлять 65-66%.

В среднесрочной перспективе планируется увеличение объемов экспорта по всем укрупненным группам товаров. В частности, в связи с расширением производства шин в ООО «Нокиан Тайерс» планируется увеличение поставок резиновых и пластмассовых изделий, завершение строительства комплекса гидрокрекинга ООО «ПО «Киришинефтеоргсинтез» позволит довести глубину переработки нефтепродуктов до 80-85%, что окажет влияние на рост экспорта кокса, нефтепродуктов, стабильная работа ООО «Свирь Тимбер»,ООО «ММ-Ефимовский», а также завершение строительства пеллетного завода ОАО «Выборгская целлюлоза» приведут к увеличениею объема экспорта товарной группы «древесина и изделия из нее».

Прогнозируется также рост импорта машиностроительной продукции и продукции химической промышленности.

Рост основных показателей внешнеэкономической деятельности будет также связан с планируемым расширением транспортно-логистической инфраструктуры Ленинградской области.

Работа по взаимодействию с зарубежными партнерами в ближайшие годы будет продолжена в соответствии с принятой в регионе Концепцией развития международных, межрегиональных и внешнеэкономических связей Ленинградской области на период до 2013 года. На основе данной Концепции будет разрабатываться долгосрочная целевая программа «Создание положительного образа Ленинградской области в международном и межрегиональном аспектах в целях повышения инвестиционной и социально-экономической привлекательности региона».

Власти региона продолжат активное участие в реализации мероприятий в рамках заключенных Правительством Ленинградской области соглашений с зарубежными странами. Одним из приоритетных направлений взаимодействия в рамках двустороннего сотрудничества будет являться оказание содействия развитию прямых двусторонних контактов между представителями бизнеса, организация обмена экономическими делегациями, поиск потенциальных партнеров.

Уровень жизни населения. Стабильная работа реального сектора экономики, увеличение доходов бюджета создали с начала 2010 года устойчивую тенденцию к повышению оплаты труда. По итогам года среднемесячная начисленная заработная плата составила 20768 рублей или 113,1%. Реальная заработная плата увеличилась на 4,1%. Денежные доходы населения на душу населения составили 14572 рубля или 111,6% к 2009 году.

Рост денежных доходов населения в 2010 году относительно 2009 года на 17,4%, несмотря на высокий уровень инфляции (111,1%), обусловленной значительным ростом цен из-за аномальной жары и засухи, погубившей часть урожая, позволил увеличить на 8,7% реально располагаемые денежные доходы населения.

На конец мая 2011 года денежные доходы на душу населения (по предварительным данным) составили 17269 руб., что на 20,7% больше, чем в аналогичном месяце 2010 года в номинальном исчислении. Реальные денежные доходы населения в январе-мае 2011 года к уровню января-мая 2010 года увеличились на 4,6%.

Средняя номинальная начисленная заработная плата одного работника в январе-апреле 2011 года составила 21769 руб. или 110,7% к январю-апрелю 2010 года. Реальная заработная плата, рассчитанная с учетом индекса потребительских цен, в январе-апреле 2011 года на 0,1% выше уровня января-апреля 2010 года (в апреле 2011 года на 1,5% выше уровня апреля 2010 года).

В январе-мае 2011 года потребительские ценыпо отношению к декабрю 2010 года выросли на 4,9%.

Рост цен на продукты питания и бензин в первом полугодии 2011 года отрицательно скажется и на оценке 2011 года. Достаточно высокий уровень инфляции, который планируется на уровне 109% к 2010 году, не позволит значительно увеличить реальные располагаемые денежные доходы, которые составят по оценке текущего года 102%. Денежные доходы на душу населения составят 16200 рублей или 111,2% к уровню 2010 года.

Среднемесячная номинальная начисленная заработнаяплата одного работника по оценке 2011 года составит 23450 рублей или 113% к предыдущему году, реальная – 103,6 %.

В 2012 году и на период до 2014 года сохранится тенденция роста денежных доходов (2012 год - 111,3%, 2013 год - 111,2%, 2014 год - 112%). При этом уровень инфляции будет постепенно снижаться, и реальные располагаемые денежные доходы населения за 2012- 2014 годы вырастут на 12,5%. В 2012-2014 годах среднегодовой прирост денежных доходов на душу населения в месяц составит 11,4% и в 2014 году доходы составят 22400 рублей.

По прогнозу на среднесрочную перспективу среднемесячная номинальная начисленная заработная плата одного работника составит в 2012 году – 25900 рублей или 110,4% к предыдущему году, в 2013 году - 28650 или 110,6%, в 2014 - 32000 рублей или 111,7%.

Рост заработной платы будет обусловлен внедрением трудосберегающих производственных технологий, а также более высоким уровнем заработной платы на предприятиях, размещающих свои производственные мощности на территории Ленинградской области в результате реализации инвестиционных проектов.

Кроме того, рост заработной платы будет также поддерживаться осуществлением мер по повышению минимальных государственных гарантий по оплате труда.

Так в рамках реализации постановления Губернатора Ленинградской области от 15 ноября 2007 года № 220-пг по организации работы с предприятиями и организациями по вопросам погашения недоимки по налогам и сборам и обеспечения оплаты труда не ниже прожиточного минимума на душу населения в Ленинградской области осуществляется ежеквартальный мониторинг предприятий, руководители которых выплачивают заработную плату ниже величины прожиточного минимума на душу населения, и принимаются меры по устранению нарушений.

В регионе действует региональное соглашение о минимальной заработной плате в Ленинградской области, предусмотренное статьей 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации. С января 2010 года установлен размер минимальной заработной платы в сумме 5430 рублей, с 1 апреля - в сумме 5730 рублей, с 1 октября – в сумме 5930 рублей, что превышает минимальный размер оплаты труда, действующий на территории Российской Федерации на 28,6%. Проектом Регионального соглашения на 2012-2014 годы в сентябре т.г. предусматривается повышение размера минимальной заработной платы в Ленинградской области до 6100 рублей.

В целях реализации поручения Председателя Правительства Российской Федерации Правительство Ленинградской области проводит работу по доведению средней заработной платы учителей до средней заработной платы в экономике региона. Увеличение заработной платы указанной категории работников предполагается осуществлять поэтапно, начиная с 1 сентября 2011 года.

В Ленинградской области принят областной закон от 8 июня 2011 года № 32-оз «Об оплате труда работников государственных бюджетных учреждений Ленинградской области», в котором определена сумма в размере 6100 рублей для расчета должностных окладов (окладов, ставок заработной платы для педагогических работников) работников. В областном бюджете Ленинградской области предусмотрены средства на индексацию фонда оплаты труда на 6% с 1 октября 2011 года.

Расходы на оплату труда работников государственных учреждений формируются с учетом повышения расчетной величины, применяемой для расчета должностных окладов (окладов, ставок заработной платы для педагогических работников) за календарный месяц или за выполнение установленной нормы труда на 10% с 1 октября 2012 года.

Правительство Ленинградской области продолжает выполнение договоренностей по повышению оплаты труда работников государственных учреждений, финансируемых из областного бюджета. По предварительным оценкам в течение 2011 года планируется обеспечить повышение оплаты труда указанной категории работников на 8%.

Постепенное снижение уровня инфляции со 109% в 2011 году до 107,5% в 2013 году обуславливает постепенное снижение темпов роста величины прожиточного минимума со 110% в 2011 году (5735 рублей) до 107,7% в 2013 году (6670 рублей). Величина прожиточного минимума на 2014 год (7380 рублей) рассчитана с учетом изменения методики расчета в связи с введением новой потребительской корзины (разрабатывается проект федерального закона «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации»).

Деятельность Правительства Ленинградской области направлена на повышение адресности социальной помощи, всесторонний охват мерами социальной поддержки нуждающихся граждан, минимизацию уровня бедности населения, совершенствование механизма предоставления мер социальной поддержки и социальных выплат.

По итогам 2010 года общая численность получателей мер социальной поддержки и социальных гарантий составила 524,5 тыс. человек.

К категории малоимущего населения относятся более 60 процентов многодетных семей, семьи с одним родителем, семьи, где родители являются инвалидами, работниками бюджетной сферы, студенческие семьи.

На поддержку малоимущих категорий граждан из областного и федерального бюджета было направлено более 700 млн. рублей. Жилищные субсидии были предоставлены 9490 малоимущим категориям граждан в общей сумме 84,3 млн. рублей. Кроме того, 18630 гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, оказана государственная социальная помощь в виде единовременных денежных выплат.

С начала 2011 года 468 тыс. жителей Ленинградской области получили различные меры социальной поддержки.

Как и прежде, значительная поддержка направлена на улучшение положения малоимущих семей, имеющих детей, которым предоставляются ежемесячные пособия на детей; ежемесячная компенсация на питание беременным женщинам, кормящим матерям и детям до 3-х лет; единовременное пособие при рождении ребенка.

Многодетным семьям предоставляются: ежемесячная компенсация по оплате жилищно-коммунальных услуг, ежегодная компенсация на приобретение школьной одежды и школьно-письменных принадлежностей, обеспечивается ежемесячный бесплатный проезд школьников к месту учебы. Малоимущим семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, предоставляется единовременная государственная социальная помощь.

Жилищные субсидии были предоставлены 7517 малоимущим категориям граждан в общей сумме 37,6 млн. руб. В среднем каждый малоимущий гражданин в месяц получил жилищные субсидии в сумме 1654 руб.

Всего различные меры социальной поддержки и социальные выплаты получат более 37,0 тыс. детей из малообеспеченных семей.

На поддержку малоимущего населения направлено и дальнейшее совершенствование областных законов. Принят областной закон, предусматривающий предоставление ежемесячных компенсаций по оплате жилищно-коммунальных услуг в «твердых» размерах ветеранам труда, многодетным семьям и специалистам, работающим и проживающим в сельской местности и поселках городского типа. Разработан и проходит согласование проект областного закона, предусматривающий увеличение размеров ежемесячного пособия на детей отдельным категориям малоимущих семей, установление дополнительного пособия при рождении в семье одновременно троих и более детей.

Принимаемые меры по оказанию социальной поддержки отдельным категориям населения, введение дополнительных мер социальной поддержки, совершенствование законодательной базы в части предоставления социальных выплат, а также рост доходов населения будут способствовать увеличению доходов малоимущих жителей, снижению социальной напряженности и позволят сократить уровень бедности с 12,9% в 2010 году до 11,6 % в 2014 году.

Рынок труда. В 2010 году ситуация на рынке трудаЛенинградской области оставалась стабильной. Уровень регистрируемой безработицы за год сократился на 0,5 п.п. и на 1 января 2011 года составил 0,7% от экономически активного населения.

Численность безработных граждан, зарегистрированных в службе занятости, за год сократилась на 39,8% (на 4,2 тыс. человек) и на 1 января 2011 года составила 6,4 тыс. человек.

Банк вакансий за год увеличился на 0,6 тыс. единиц и на начало 2011 года насчитывал 12,3 тыс. единиц по 914-ти профессиям и специальностям. В основном предприятия и организации области испытывают дефицит в рабочих кадрах. На долю рабочих вакансий приходится 74,3% от общей потребности в кадрах.

На 1 июня 2011 года в Ленинградской области численность безработных граждан составила 6,3 тыс. человек, что на 122 человека меньше, чем в начале 2011 года. Уровень регистрируемой безработицы на начало июня составил 0,68% и снизился на 0,02 процентных пункта по сравнению с началом 2011 года.

В то же время, наблюдалось некоторое замедление темпов снижения безработицы, основные причины которого – повышенная, особенно в первые месяцы года, активность жителей региона в части поиска вариантов трудоустройства, высвобождение кадров (включая массовые) с предприятий и организаций региона, а также обращение в службу занятости областных жителей, уволенных с предприятий Санкт-Петербурга (с начала текущего года - 2 тысячи человек).

С начала текущего года трудоустроено чуть более 6,0 тыс. человек, что в значительной степени оказало влияние на снижение безработицы.

В ближайшее время по данным мониторинга сокращения численности (штата) работников, либо ликвидации предприятий Ленинградской области, проводят или планируют увольнения 23 предприятия. Количество работников, предполагаемых к увольнению – 1 063 человека (ОАО «Ленинградсланец»; ОАО «Завод «Сланцы»; ОВД по Тихвинскому, Подпорожскому, Кировскому, Приозерскому и Бокситогорскому районам; УВД по Гатчинскому и Всеволожскому районам; ОАО «Подпорожский порт», ОАО «Сясьский ЦБК» г. Сясьстрой и другие).

В 2011 году подержанию стабильной ситуации на рынке труда Ленинградской области и развитию тенденции дальнейшего снижения безработицы в регионе будут способствовать меры активной политики (обучение безработных, трудоустройство на постоянные, общественные, временные работы, проведение ярмарок вакансий, информирование населения, работодателей и другие мероприятия) и реализация «Региональной программы мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда в 2011 году».

На конец 2011 года численность безработных, зарегистрированных в службе занятости, не превысит 6,4 тыс. человек и сохранится на уровне 2010 года. Уровень регистрируемой безработицы в Ленинградской области будет иметь значение 0,69%.

С учетом продолжающейся реализации на территории области инвестиционных проектов по развитию действующих и созданию новых производств, а также сохраняющейся потребности в привлечении дополнительной квалифицированной рабочей силы, ожидается, что численность занятых в экономике в 2011 году составит 741,2 тыс. человек или 100,2% к 2010 году.

Прогноз развития рынка труда Ленинградской области на 2012-2014 годы учитывает тенденции развития ситуации на общероссийском рынке труда, а также особенности развития регионального рынка труда.

На ситуацию на рынке труда в ближайшие годы будут оказывать влияние следующие факторы:

- выход на областной рынок труда жителей Ленинградской области, ранее трудившихся и уволенных по различным причинам с предприятий Санкт-Петербурга; в перспективе не ожидается значительного сокращения этой категории участников рынка труда, по оценке, их количество составит не менее 4 тысяч человек;

- дисбаланс между спросом и предложением рабочей силы, главным образом, в профессионально-квалификационном разрезе в целом по области и, особенно, в сельской местности;

- значительная доля граждан, относящихся к категории «испытывающие трудности в поиске работы» (инвалиды; граждане, не имеющие профессии, специальности, длительный перерыв в работе; женщины с малолетними детьми, молодежь без практического опыта работы и др.) с низкой конкурентоспособностью на рынке труда; в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в службе занятости, на долю этих категорий будет приходиться не менее 30-35%.

Ситуация с безработицей будет постепенно улучшаться в условиях более благоприятного экономического развития области. В то же время, сохранится высокая активность жителей региона в части обращения в службу занятости за получением широкого перечня услуг, в первую очередь, за содействием в трудоустройстве.

На конец 2014 года численность безработных, зарегистрированных в службе занятости, прогнозируется 5,6 тыс. человек или 87,5% к концу 2011 года. Уровень регистрируемой безработицы в Ленинградской области составит 0,61%. Рост занятых в экономике в 2012-2014 годах прогнозируется на уровне 100,1-100,2 % в год.

Благодаря принимаемым мерам в сфере профилактики правонарушений в Ленинградской области удалось существенно снизить уровень преступности. По итогам 2010 года количество зарегистрированных преступлений в Ленинградской области составило 28 387 (1655,25 на 100 тыс. населения), что на 12% меньше, чем по итогам 2009 года. Раскрываемость преступлений увеличилась на 3,4%, количество тяжких преступлений снизилось на 14,3%, количество преступлений, совершенных организованными группами или преступными сообществами, сократилось на 68,5%, количество преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии, сократилось на 31,7%.

За январь-май 2011 года количество преступлений по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократилось на 6,6% (10,59 тыс. ед.; на 100 тыс. человек - 618 ед.). Снижение наблюдалось практически по всем видам преступлений. С начала года тяжких и особо тяжких преступлений (доля в общем числе зарегистрированных преступлений - 37%) зарегистрировано на 14,9% меньше, преступлений экономической направленности - на 11,1% меньше, чем в январе–мае 2010 года.

По оценке 2011 года число зарегистрированных преступлений будет ниже уровня 2010 года на 2,2% (27,7 тыс. ед.). За период 2012-2014 годов планируется дальнейшее снижение количества преступлений (в 2014 году – 26,2 тыс. ед. или 92,2% к уровню 2010 года), чему будет способствовать реализация долгосрочной целевой программы «Профилактика правонарушений в Ленинградской области на 2010-2012 годы», аналогичных муниципальных программ, а также программ по противодействию терроризму и экстремизму, незаконному обороту наркотиков и профилактике наркомании на 2010-2013 годы. В стадии разработки находится проект долгосрочной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Ленинградской области на 2012-2015 годы». Продолжится проведение на территории области оперативно-профилактических и иных операций, направленных на профилактику правонарушений («Оружие», «Подросток»).

Охрана окружающей среды. Сравнительный анализ качества поверхностных вод в отчетном периоде 2011 года и предшествующих лет свидетельствует о том, что качество вод для большинства водоемов Ленинградской области остается на прежнем уровне и значительных колебаний в сторону ухудшения или улучшения качества вод не отмечается.

Анализ результатов наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха на стационарных постах городов Выборг, Кингисепп, Луга, Кириши, Волхов, Волосово и Светогорск показывает, что во всех крупных городах Ленинградской области загрязнение воздуха остается низким. Значение индекса загрязненности атмосферы составляет менее 4,0 и, по аналогии с поверхностными водами, значительных колебаний в сторону ухудшения или улучшения качества не отмечается.

Комплексный локальный мониторинг пахотных земель выявил наличие почв с начальным уровнем загрязнения тяжелыми металлами. В среднем концентрация каждого из металлов составляет 1,25-2,0 величины от фоновых значений. Данные участки имеют место как в пределах техногенных, так и природных аномалий. Общая площадь техногенных аномалий с начальным уровнем загрязнения почв составляет в Ленинградской области примерно 8300 кв. км (около 10% территории области) и остается последние годы постоянной.

Такие тенденции позволяют сделать вывод о том, что качество поверхностных вод и атмосферного воздуха на ближайшую перспективу будет определяться только темпами промышленного производства.

Также следует отметить, что сохраняется степень риска резкого ухудшения природного равновесия, обусловленная аварийными факторами. В первую очередь - аварийные сбросы загрязняющих веществ на объектах жилищно-коммунального хозяйства области. Масштабы и развитие возможных аварийных ситуаций могут привести не только к локальному, но и региональному загрязнению поверхностных водоемов Ленинградской области.

Основными мероприятиями, реализуемыми в среднесрочном периоде на территории Ленинградской области за счет бюджетов всех уровней, будут являться:

1. За счет средств федерального бюджета - реализация дополнительных мероприятий по обеспечению радиационной безопасности на территориях федерального государственного унитарного предприятия «Российский научный центр «Прикладная химия»; федерального государственного унитарного предприятия «Научно-производственное объединение «Радиевый институт имени В.Г. Хлопина»; Петербургского института ядерной физики им.Б.П.Константинова Российской академии наук; федерального государственного унитарного предприятия «Ленинградский специализированный комбинат «Радон»; федерального государственного унитарного предприятия «Научно-исследовательский технологический институт имени А.П. Александрова; Ленинградской АЭС.

2. За счет средств областного бюджета: строительство полигонов твердых бытовых и отдельных видов промышленных отходов в Лужском, Ломоносовском и Подпорожском муниципальных районах; восстановление и оздоровление гидросистем Малоневского, Староладожского каналов и протоки Малой Невки в городе Шлиссельбурге; строительные работы по инженерной защите от подтопления и затопления города Тихвин.

3. За счет собственных средств предприятий будут вестись работы по реконструкции и реновации систем газоочистки и очистки сточных вод.

Оценка предотвращенного экологического ущерба проведена на основании фактических данных о снижении сбросов загрязняющих веществ в поверхностные водоемы и подземные горизонты, уменьшении площадей земель, занятых несанкционированными свалками, снижении загрязненности земель химическими веществами и уменьшении площадей деградированных земель.

Основной вклад в величину предотвращенного экологического ущерба на прогнозный период будут вносить введенные в эксплуатацию полигоны твердых бытовых и отдельных видов промышленных отходов в Бокситогорском и Волховском районах Ленинградской области.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. УДК 342 531 ББК 67 620 61 (Рос) Д63 Доклад Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 2007 года «О состоянии законодательства в Российской Федерации» /

    Доклад
    ... на соответствующие годы. Финансирование мероприятий Государственной программы в 2008–2012годах ... корпус в 2013году. Одновременно Минобороны ... годах. В плановомпериоде в федеральном бюджете на 2009 и 2010 годы ... на 2005–2009 годы и напериод до 2014года, ...
  2. Федеральный закон о федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов

    Закон
    ... на территориях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа, в 2012году и в плановомпериоде2013 и 2014годов ...
  3. Федеральный закон о федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов (2)

    Закон
    ... на территориях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа, в 2012году и в плановомпериоде2013 и 2014годов ...
  4. Основные направления бюджетной политики на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов

    Документ
    ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ НА2012ГОД И ПЛАНОВЫЙПЕРИОД2013 И 2014ГОДОВ В основу бюджетной политики на2012год и наплановыйпериод2013 и 2014годов положены стратегические цели развития ...
  5. Основные направления бюджетной политики на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов

    Документ
    Основные направления бюджетной политики на2012год и плановыйпериод2013 и 2014годов В основу бюджетной политики на2012год и наплановыйпериод2013 и 2014годов положены стратегические цели развития ...

Другие похожие документы..