textarchive.ru

Главная > Документ


ПРОЕКТ РАЗВИТИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ «ЮГ-ЗАПАД»:

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТРАНЗИТНЫЙ КОРИДОР

«ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА - ЗАПАДНЫЙ КИТАЙ»

(ЦАРЭС – 1 б и 6б)

ГОДОВОЙ ОТЧЕТ

ПО ВЫПОЛНЕННЫМ РАБОТАМ ПО ПРОЕКТУ

ЗА ПЕРИОД: С ИЮНЯ 2009 – ДЕКАБРЬ 2010

Март 2011

Министерство Транспорта и Коммуникаций Республики Казахстан

Всемирный Банк

КВИВАЛЕНТЫ ВАЛЮТ

(Обменный Курс на: 10 января 2011 года)

Валюта = Казахстанский Тенге (КТ)

0,01 доллар США = 1,0 КТ

ФИНАНСОВЫЙ ГОД

1 января – 31 декабря

АББРЕВИАТУРЫ И СОКРАЩЕНИЯ

АБР Азиатский Банк Развития

СМФО Стандарты Международной Финансовой Отчетности

ЦАРЭС Центрально-Азиатское Региональное Экономическое Сотрудничество

МФ Министерство Финансов

КАД Комитет Автомобильных Дорог

МТК Министерство Транспорта и Коммуникаций

ЕБРР Европейский Банк Реконструкции и Развития

МП Меморандум Понимания

ОВОС Оценка Воздействия на Окружающую Среду

НКТ Национальный Конкурентно способный Тендер

ПУОС План Управления Окружающей Средой

ЧПС Чистая Приведенная Стоимость

ЭНП Экономическая Норма Прибыли

ДП Действующая Политика (Всемирного Банка)

УАК Управление и Анти Коррупция

КУП Консультанты по Управлению Проектом

ПК Правительство Казахстана

ПУП Пособие по Управлению Проектом

РАДМУ4 Развитие Автомобильных Дорог и Модель Управления (четвертая версия)

ПМП План Мероприятий по Переселению

МБРР (ВБ) Международный Банк Реконструкции и Развития (Всемирный Банк)

ППП Программа Политики Переселения

МКТ Международный Конкурентно способный Тендер

СНИП Стандарты, Нормы и Правила бывшего Советского Союза

СРТС Стратегия Развития Транспортного Сектора

ИФР Институциональный Фонд Развития

МФИ Международные Финансовые Институты

ЗЕ-ЗК Западная Европа – Западный Китай

ПФО Промежуточный Финансовый Отчет

ИБР Исламский Банк Развития

ТЗ Техническое Задание



  1. Основныефактыпопроекту

Данный отчет подготовлен совместно с Министерством Транспорта и Коммуникаций Республики Казахстан (МТК) и Всемирным Банком (Банк) в соответствии с разделом II А графика 2 соглашения о займе 7681 KZ от 13 июня 2009 года: …Не позднее 31 декабря 2010 года и ежегодно в последствии, Заемщик, через МТК должен выполнять совместно с Банком ежегодный обзор работ, выполняемых по проекту (в дальнейшем именуемый как Годовой Обзор). Годовой обзор должен охватывать: (а) прогресс по достижению целей Проекта; (б) выполнение работ по всему проекту по показателям выполнения работ по проекту.

Основные данные

Утверждено: 30 апреля, 2009

Действует: 9 декабря, 2009

Ожидаемая дата закрытия: 31 декабря, 2013

Источники Финансирования

Источник финансирования

валюта

сумма

Сумма в долларах

МБРР

Дол США

2,125,000,000.00

2,125,000,000.00

Правительство РК-Заемщик

Дол США

375,000,000.00

375,000,000.00

Всего

2,500,000,000.00

Цель развития проекта

Увеличить транспортную и торговую эффективность на участке дороги 1 062 км между Актобе/граница Кызылординской области и Шымкентом , улучшить дорожное управление и безопасность движения в Казахстане.

Компоненты проекта:

Компонент 1: модернизировать и реконструировать участки дороги (788,5 км – большинство из которых будут 2-х полосные) в Кызылординской области (исключая обход Кызылорды).

Компонент 2: модернизировать и реконструировать участки дороги в Южно-Казахстанской области (273,4 км участков дороги, у них будут две проезжие части с четырех-полосным движением) от границы Кызылординской области до Шымкента, включая обходы Кызылорды и Шымкента.

Компонент 3: Консультант по управлению Проектом (КУП) осуществляет помощь Комитету Автомобильных Дорог в управлении деятельностью по проектам МФИ.

Компонент 4: Институциональное развитие и подготовка плана мероприятий по улучшению дорожной безопасности и дорожного сервиса.

Компонент 5: Надзор за строительными работами по компонентам 1 и 2 и обзор пересмотр подробных проектов.

Выплаченная сумма по состоянию на 10 января 2011 года

Источник финансирования

финансирование

Оплачено

Не оплачено

МБРР

2,125 млрд дол США

331 млрд дол США

1,794 млрд дол США

  • Сотрудничество с другими МФИ

Ежегодные Обзорные Доклады составляются и другими МФИ, задействованными на проекте, такими как ЕБРР, АБР и ИБР. В данных отчетах содержится информация о проделанной работе за год, по каждому соответствующему участку о строительных работах, закупках, социальной деятельности, финансовые данные об освоении выделенных МФИ займов и распределении денежных средств; проводится оценка деятельности консультантов по управлению проектом и консультантов по надзору за строительством.

  1. СИТУАЦИЯ В СТРАНЕ И ВОПРОСЫ ТРАНСПОРТНОГО СЕКТОРА

  1. Финансовый кризис длился 2,5 года, восстановление экономики Казахстана в первой половине 2010 года превзошло ожидания. ВВП вырос в первой половине года на 8% как ожидалось по сравнению с первой половиной 2009 года. В большинстве секторов и регионов произошел значительный рост, особенно в строительстве и финансовом секторе. Установленные инвестиции на капитальный ремонт, финансировались из отечественных источников, они составляли на 20% больше, чем в тот же самый период прошлого года. Реальные доходы продолжали расти, сократилась безработица и официальное количество бедных сократилось.

  2. Несмотря на кризис Правительство РК увеличило финансирование дорожного сектора (219 млрд. в 2010 году, в 8 раз больше, чем в 2001 году) и начали амбициозную программу по развитию дорог - Международный Транзитный Коридор Западная Европа - Западный Китай (часть ЦАРЭС), чтобы стимулировать экономический рост и сократить количество бедных в бедных частях страны, путем улучшения доступа к регионам, также как предоставление трудоустройства в строительном секторе и смежных отраслях. 65% от общей суммы проекта ЗЕ-ЗК софинансируется МБРР, АБР, ЕБРР, JICA и ИБР, улучшения будут произведены на 2’452 км дорожного коридора, соединяющего Западную Европу и Западный Китай (ЗЕ-ЗК) через Казахстан и Россию.

  3. Все цели по транспортному сектору в Казахстане определены в Стратегии Правительства по Развитию Транспортного сектора на 2006-2015 годы. Она определяет инвестиционные программы, которых включают восстановление республиканских (национальных) дорожных сетей (диаграмма 1), предоставления выбранной дополнительной инфраструктуры, особенно вдоль Транзитного Коридора ЦАРЭС, а также институциональные и законодательные изменения.

Диаграмма 1. Дорожная сеть Республики Казахстан

Состояние (км, %)

  1. География, население, экономика и торговля в Центральной Азии имеют важное значение для транспортных проблем в Казахстане. Внутри региона, расстояние значительное (2 000 км от Киргизской Республики до России) и доступ к основным рынкам влечет за собой дальние расстояния. Для региона торговля с Россией продолжает быть важной в основном по историческим причинам с прохождением торгового пути через Казахстан ввиду наличия транспортной инфраструктуры. Китай возрастает по значимости, как торговый партнер в Центральной Азии, с Казахстаном, забирая большую долю.

    Ситуация в Китае и в России.

    В настоящий момент Министерством Транспорта России проводятся работы по разработке и проектированию проекта: международной транспортной дороги «Европа – Западный Китай» на территории Российской Федерации (автомобильная дорога Санкт-Петербург – Вологда – Казань – Оренбург – Актюбинск – Алматы – граница с Китайской Народной Республикой).

    На территории Российской Федерации предусмотрены следующие временные рамки по реализации проекта:

    1. реконструкция и ремонт участков дороги «Санкт-Петербург – Вологда - Ярославль – Иванов – Владимир – Нижний Новгород – Чебоксары – Казань – Оренбург – граница с Республикой Казахстан», протяженностью 2,5тыс.км (2011-2015гг.)

    2. строительство участка «Шали – Бавлы» (соединение федеральных трасс М-5 и М-7)

    3. проектирование участка «граница с Республикой Казахстан - Оренбург – Бавлы» (период строительства 2016-2020гг.) и «Казань – Нижний Новгород – Владимир – Ярославль» (период строительства 2021-2030гг.)

    Участок дороги международного транзитного коридора «Западная Европа – Западный Китай» на территории Китая, оставшиеся 70км, находится на заключительной стадии строительства. Вся протяженность части коридора в Китае была построена под I категорию, с четырех полосной трассой.

Western Europe – Western China International Transit Corridor

Основные проблемы, возникшие в первый год реализации проекта, и что было предпринято для их решения

1 Проект развития автомобильных дорог Юг-Запад (ПРАДЮЗ), реализуемый в рамках займа в сумме 2,125 миллиона долларов США, продолжает быть самым крупным проектом в истории Банка и Правительства РК. Данный проект был ратифицирован Парламентом РК за рекордное время (в течение 12 дней), что придало импульс заинтересованным сторонам завершить стремительный проект сроком до января 2014.

2 За первый год реализации проект столкнулся с рядом проблем. В основном они связаны: с обязательством выполнить строительные работы быстрыми темпами и с ранней мобилизацией подрядчиков. Проблемы также были вызваны: огромны размером проекта и отсутствием опыта в отношении конкретных действий (таких как закупка больших партий лотов).

3 Команда Всемирного Банка и Комитета Автомобильных дорог при МТК (далее - КАД) в кратчайшие сроки согласовали график реализации. Старт проекта был дан в Астане в июле 2009 г. при согласовании плана действий и графика выполнения для закупки строительных работ. Целью согласованного графика также было позволить КАД освоить средства Республиканского Бюджета, предназначенные для компонента 1, до конца 2009 года, и позднее для компонента 2 до конца 2010 года. За первые 6 месяцев КАД смог запустить проект, подготовить и завершить закупку для 14 лотов (охватывающую все строительные работы в Кызылординской области – Компонент 1 проекта) стоимостью 1.2 миллиарда долларов США. Надзор и другие консультационные услуги были также закуплены. Условие выплат, привязанные к действиям по компоненту 2 (строительные работы в Южно-Казахстанской области - ЮКО) было выполнено в конце декабря 2010 года, что позволило провести первые выплаты по компоненту 2, как планировалось, к концу 2010 года. Выполнение данного условия зависело не только от закупок и социальных вопросов (ПМП), но и от институционального компонента, так как условие выплаты требовало политического поручительства от высокопоставленных ответственных лиц для внедрения институциональной реформы по укреплению КАД, и данная цель была достигнута.

4 С самого начала проекта, команды Банка и КАД проводили еженедельные аудио-конференции для своевременного решения любого вопроса и поддержания удовлетворительного уровня ответственности и активности. Данные действия также были полезны, потому что в начале и в течении примерно 6 месяцев, КАД не получал помощи от Консультанта по управлению проектом (КУП), так как КУП приступил к работе только в декабре 2009 года. Еженедельные аудио-конференции помогли отслеживать ход работ Банком и КАД и также значительно способствовали процессу принятия решений. Командой Банка составлялись и предоставлялись в КАД краткие протоколы аудио-конференций. Другой важной целью аудио-конференций было построение доверия между двумя командами и проведения переговоров по требованию. Данные цели были достигнуты.

5 Закупка строительных работ была завершена по графику. Но это являлось основной проблемой из-за количества лотов и размера каждого из них. 14 лотов по компоненту 1 с расчетной стоимостью 1,422миллиона долларов США, и последующие 7 лотов по компоненту 2 с расчетной стоимостью 896 миллионов долларов США. КАД необходимо было подготовить ряд предквалификационных отчетов и отчетов по оценке тендерных предложений, в то время как каждый из них рассматривался Комитетом по рассмотрению закупок Банка из-за размера строительных работ. Обе команды прилагали максимальные усилия для ускорения процесса, но данный процесс занимал достаточно долгое время и он много раз пересматривался до окончательного согласования по различным отчетам. В первую очередь работы велись по 14 лотам по компоненту 1. Данный процесс был сложным для Банка и КАД, причем участников было 26 - все претендовали на 14 лотов. Оценка была еще более сложной из-за условных/перекрестных скидок, а также, финансовых и технических возможностей каждого заявителя. Команда Банка ожидала такие сложности. Команда взяла инициативу развивать удобную матрицу на основе Excel для расчета общего минимального ценового решения для 14 лотов, принимая во внимание все финансовые и технические требования. Матрица была передана Комитету автомобильных дорог в целях проведения оценки. Использование данной матрицы экономила время и защищала процесс. Также она позволяла подтвердить, что присуждение контрактов на строительные работы основано на правильной комбинации участников с наименьшей оцененной ценой. Тот же процесс был повторно применен позднее для оценки 38 тендерных предложений для 7 лотов в ЮКО (Компонент 2).

6 Подрядчики довольно быстро мобилизовались, хотя некоторые из них не полностью, и работы начались в начале строительного сезона 2010 года, по графику. Большая часть строительных работ началась примерно за два месяца до мобилизации персонала Консультанта по надзору за строительством. Что касается самих работ, команда Банка заметила на начальной стадии, что запланированная инфраструктура была перепроектирована на некоторых участках. Консультанту по надзору за строительством и КУП было дано задание снова провести обзор проектно-сметной документации и дать рекомендации для КАД (например, обход Темирлана и соответствующие обсуждения с проектировщиками по статусу проектно-сметной документации для альтернативного варианта обхода).

Финансовое управление также требовало большого внимания и потребовалось много времени для настройки правильного функционирования. Установка бухгалтерской программы в КАД заняло больше времени, чем планировалось. Было необходимо, чтобы работа программы способствовало быстрому автоматическому составлению финансовых отчетов. Также необходимо было поработать над улучшением качества отчетов, пересмотром финансовой части Руководства по работе проекта, подписанием контракта на предоставление услуг для содержания бюджетного программного обеспечения и т.д. На начальной стадии, КАД не позволялось открыть Специальный счет. Впоследствии все выплаты в 2009-2010 гг. были проведены путем большого количества заявок, предоставленных в Региональный центр обработки Банка в Загребе, иногда в виде исключения, так как сумма заявок была ниже необходимой согласованной суммы. Но в ноябре 2010 г МФ согласилось открыть Специальный счет для проекта в Казначействе МФ, и максимальная разрешенная сумма составляет 10 миллиона долларов США. Ожидается, что новый процесс заработает до начала строительного сезона 2011 г.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Проект дорог юг-запад западная европа –западный китай международный транзитный коридор (царэс 1 b и 6 b )

    Автореферат диссертации
    ... КОММУНИКАЦИЙ КОМИТЕТ АВТОМОБИЛЬНЫХДОРОГПРОЕКТДОРОГЮГ-ЗАПАД: ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА–ЗАПАДНЫЙ ... автомобильныхдорог (КАД) Министерства транспорта и коммуникаций (МТК) является исполнительным ведомством проекта. Целью ПроектаЮг-Запад является развитие ...
  2. Информация о ходе выполнения международных договоров республики казахстан (по итогам 2010 года)

    Документ
    ... займа. 6. Соглашение о займе (ПроектразвитияавтомобильныхдорогЮг - Запад: Международный транзитный коридор "Западная Европа ... займа. 6. Соглашение о займе (ПроектразвитияавтомобильныхдорогЮг - Запад: Международный транзитный коридор "Западная ...
  3. Проект Развития Западно-Восточных Дорог Отчет по Реализации Переселения

    Отчет
    ... в рамках существующего проектаразвитиядорогЮг-Запад. Алматы – Хоргос участок дороги с большой интенсивностью ... с АвтомобильнойДорогой Алматы-Хоргос. А именно Комитет АвтомобильныхДорог (в ассоциации с Алматинским Департаментом АвтомобильныхДорог) ...
  4. Общая информация и контекст

    Техническое задание
    ... Проектразвитияавтомобильныхдорог «Юг-Запад» Общая информация и контекст Правительство Республики Казахстан в лице Комитета автомобильныхдорог ... дорожных работ в рамках Проектаразвитияавтомобильныхдорог «Юг-Запад» (ПРАДЮЗ). ПРАДЮЗ предусматривает ...
  5. Автомобильные дороги актуализированная редакция снип 2 05 02-85* издание официальное

    Документ
    ... разработки проектадороги (или самостоятельного участка дороги). 4.7 Автомобильныедороги общего ... на дорогах следует принимать по схемам развитияавтомобильного транспорта ... недостаточным увлажнением грунтов V К юго-западу и югу от границы зоны IV и ...

Другие похожие документы..