textarchive.ru

Главная > Документ


Качаева Е. В. Мультимедийные средства – инновационное направление в работе школьной библиотеки // Чтение на евразийском перекрестке. Интеллектуальный форум чтения: сб. материалов форума (27-28 мая 2010 г.) / сост.: В. Я. Аскарова, Ю. В. Гушул; М-во культуры Челяб. обл., ФГОУ ВПО «Челяб. гос. акад. культуры и искусств» Кафедра библ.-информ.деятельности. – Челябинск: ЧГАКИ, 2010. – С. 127 – 130.

В практике работы школьных библиотек с читателями за последнее время наметились два основных направления. Одно из них – совершенствование традиционных форм популяризации книги и чтения. Другое – проведение циклов тематических вечеров и лекториев или организация при библиотеке клубных объединений детей и молодежи по интересам. Все это рассматривается как средство привлечения детей и юношества в библиотеку, приобщения их к систематическому чтению. Библиотечная практика показывает эффективность таких нетрадиционных форм работы с читателями.

Последние несколько летна первый план выходят компьютерные игры как способ проведения домашнего и клубного досуга. Социологический опрос учащихся 5–9 классов показал, что 62% анкетируемых на вопрос «Какие формы работы с электронными источниками информации Вам нравятся?» отметили компьютерные игры.

Главной задачей использования мультимедиа и других информационных технологий в образовании, а, также, в работе школьных библиотек, является предоставление учителю, библиотекарю и школьнику максимальной свободы выбора форм и методов работы. Мультимедиа, информационные и коммуникационные технологии позволяют создать новые модели открытого обучения, дают возможность наполнить единое информационное образовательное пространство новым содержанием. В школах на протяжении многих лет в учебных целях использовались видеофильмы по литературе, географии, иностранным языкам, психологии, изобразительному искусству и многим другим предметам. Но электронные издания могут использоваться не только в учебном процессе в составе библиотечных фондов. Массовые формы работы с читателями при применении современных электронных аудиовизуальных произведений на компакт-дисках оказывают заметное влияние на формирование читательских и зрительских предпочтений, побуждая интерес к знакомству с лучшими образцами полиграфических и электронных изданий.

«Так и возникла идея попробовать создать свой медиалекторий, тем более что медиалектории – это традиционные тематические вечера на новой современной методической и технологической основе, тем более что у нас большой опыт проведения таких вечеров».

Информационное пространство XXI века сложное, изменчивое, крайне разнообразное. Жизнь в электронной среде требует перехода от накопления информации к созиданию. Научить школьников превращать информацию в знания – это наиболее сложная и востребованная сегодня задача образовательных учреждений, которую решают и школьные библиотеки.

Рыжкова Т. М. Информационные технологии в библиографической работе, их роль в развитии культуры чтения // Чтение на евразийском перекрестке. Интеллектуальный форум чтения: сб. материалов форума (27-28 мая 2010 г.) / сост.: В. Я. Аскарова, Ю. В. Гушул; М-во культуры Челяб. обл., ФГОУ ВПО «Челяб. гос. акад. культуры и искусств» Кафедра библ.-информ.деятельности. – Челябинск: ЧГАКИ, 2010. – С. 190 – 194.

Сегодня, в условиях информационного общества, уже невозможно качественно удовлетворять потребности пользователей библиотек без применения современных технологий.

Информационно-библиографический отдел Центральной городской библиотеки (ЦГБ) г. Златоуста Челябинской области с 2007 г. ведет работу по созданию четырех мультимедийных электронных ресурсов: энциклопедия «Златоуст небесный и земной», тематический ресурс «Семья России», экспозиция «Светлое Христово Воскресение», видеозал «Памяти Романовых».

«Идея первого проекта – мультимедийной энциклопедии «Златоуст небесный и земной» родилась в 2007 г. Именно в этом году на Южном Урале, главным образом – в Златоусте, состоялось грандиозное празднование 1600–летия со дня преставления святителя Иоанна Златоуста, в честь которого и назван город. Мультимедийная энциклопедия «Златоуст небесный и земной», созданная специалистами главной библиотеки Златоуста, рассматривается относительно этого события как собрание воедино, фиксация на одном носителе разнообразной – содержательно, по видам, форме – информации о прошлом, настоящем и будущем одного из самых старейших и значимых уральских городов».

Главная идея мультимедийной энциклопедии была сформулирована составителями-библиографами информационно-библиографического отдела ЦГБ как выявление, всестороннее отражение, раскрытие богатейшей гражданской и церковной истории Златоуста (при технической поддержке ООО «Фотомир»).

Авторы-составители сочли обязательным включить в энциклопедию полнотекстовые, библиографические, иллюстративные материалы. Уникальность данной энциклопедии придаёт факт наличия в ней инновационного на момент ее создания подраздела «Виртуальная библиотека», который содержит полные тексты шести редких книг о городе Златоусте издательства «ФотоМир».

Второй проект – «Семья России» – тематический электронный ресурсбыл реализован в 2008 г. Отличительной чертой данного проекта является то, что в нём сконцентрирован материал о семье как для взрослых читателей, так и для детей, тем самым значительно расширен читательский адрес ресурса.

Третий и четвёртый проекты, выполненные в электронном виде, свидетельствуют о том, что библиографами ЦГБ г. Златоуста накоплен достаточный опыт в создании тематических электронных ресурсов. Они пришли к выводу, что недостаточно создать электронный ресурс, крайне важно сделать его достоянием общественности через рекламу, презентации, выступления библиотекарей, публикации в СМИ и т. д.

Сидорова В. Н. Использование информационных технологий в библиотечном процессе, 2009 [Электронный ресурс] / В. Н. Сидорова. – Режим доступа: http://www.ysu.ru/library/konf2009/2_13.htm , свободный.

Развитие вычислительной техники и сетевых технологий, появление новых носителей информации создали предпосылки для коренного изменения традиционной информационно-библиотечной технологии и развития новых видов сервиса, предоставляемого пользователям библиотек.

Библиотечные специалисты должны оперативно и регулярно отслеживать и учитывать цифровые материалы, осуществлять навигацию в сети, заботиться об обеспечении доступа к образовательным ресурсам, осуществлять консультирование и обучение в работе с электронными и виртуальными источниками информации, качественно удовлетворяя все новые запросы читателей.

Учебная библиотека Педагогического Института Якутского Государственного Университета им. М.К. Аммосова (ПИ ЯГУ) старается в своей работе использовать новые информационные технологии. Приложение «Microsoft PowerPoint» в комплексе с мультимедиа-проектором и компьютером образуют демонстрационное средство, без которого уже сложно обойтись на конференциях, презентациях, форумах, семинарах и других массовых мероприятиях различного рода, т.к. материал представлен не только текстовом виде, но и в различных аудиовизуальных формах в виде фотоснимков, анимаций, видеороликов, аудиофрагментов и т.д., что заметно привлекает внимание. При наличии выхода в Интернет библиотека получает дополнительный виртуальный информационный ресурс.

 «По этой программе разработана и внедрена электронная разработка «Дарственные книги. Новинка». Данная разработка отражает инновационное решение по пропаганде библиотечного фонда через Интернет, в частности дарственных авторских учебных пособий преподавателей ПИ ЯГУ, аккумулирующих итоги большой исследовательской, экспериментальной, творческой деятельности авторов».

В дальнейшем, с целью интеграции перспективных информационных технологий в своей работе, автор статьи планирует провести в этой области ряд мероприятий.

Суслова Т. В. Место школьной медиатеки (библиотеки) в информационном пространстве современной школы // Школьная библиотека. – 2010. – № 3 /4. –С. 63 – 67.

В настоящее время во всем мире доминантами общественного развития становятся знания и информационные технологии. Не случайно последнее десятилетие XX века и следующее столетие связывают с информатизацией и формированием информационного общества, рассматривая их как процесс эффективного освоения накопленных человечеством информационных ресурсов.

Перед современной общеобразовательной школой стоит важнейшая задача — научить школьника ориентироваться в массивах информации, используя ее себе во благо, подготовить его к жизни и деятельности в условиях информационного общества. Существенную роль в этом призвана сыграть школьная библиотека (медиатека) путем привлечения детей к чтению с опорой на информационные технологии.

Автор статьи в качестве примера приводит медиатеку гимназии № 56 города Санкт-Петербурга, которая включает в себя ресурсы читального зала и видеокомпьютерного комплекса, активно способствует интеллектуально-творческому развитию гимназистов, помогает школьникам в реализации индивидуальных и групповых проектов, опирающихся на информационно-коммуникативные технологии. По своему назначению и содержанию медиатека – это медиафонд, информационный и учебно-методические центры в совокупности. В медиатеке созданы условия для формирования информационной культуры учащихся, их самостоятельной активности, а также повышения профессиональной квалификации учителей с помощью средств новых информационных технологий, так как медиатека представляет собой совокупность ресурсов читального зала и видеокомпьютерного комплекса.

Фонд медиатеки позволяет выполнять запросы и пользователей, а также создает условия для получения информации. Будучи, учебно-методическим центром, в медиатеке обучают умению пользоваться любыми средствами информации и методике ее поиска.

Токмаков В. В. Современные библиотечные технологии: динамика развития образовательной среды // Чтение на евразийском перекрестке. Интеллектуальный форум чтения: сб. материалов форума (27-28 мая 2010 г.) / сост.: В. Я. Аскарова, Ю. В. Гушул; М-во культуры Челяб. обл., ФГОУ ВПО «Челяб. гос. акад. культуры и искусств» Кафедра библ.-информ.деятельности. – Челябинск: ЧГАКИ, 2010. – С. 244 – 248.

Согласно проекту Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», для организации современной школьной инфраструктуры необходимо внедрение в практику библиотечной деятельности в образовательных учреждениях ресурсов и сервисов новой ИТ инфраструктуры в части создания современной образовательной среды на базе современных поисковых сред.

С этой целью на уровне региона в Свердловской области разработан корпоративный проект «Библиотечная информационно-образовательная система» (БИОС). Целью проекта является создание технологичного процесса книгообеспечения в системе образования на базе единого библиографического массива в Web-ориентированной автоматизированной информационно-библиотечной системе (АИБС).

Автор статьи ссылается на социально-ориентированные исследования фондового и кадрового потенциала школьной библиотеки, проводимые в 2009 г. в библиотеках образовательных учреждений Свердловской области. Данные исследования позволили выявить уровень ресурсных возможностейи степень востребованности информационных ресурсов и услуг со стороны участников образовательного процесса.

Корпоративная деятельность образовательных учреждений и библиотек различных ведомств всегда являласьинструментом развития социального профессионализма всех участников образовательного процесса. Автор отмечает, что в Свердловской области прототипом корпоративной библиотечной системы можно считать проект «Корпоративная сеть библиотек Урала» – Consensus Omnium().

В основе проекта «Библиотечная информационно-образовательная система» положена организация полноценного представительства в региональной корпоративной сети информационно-библиотечных центров системы среднего (полного) образования и библиотек образовательных учреждений Свердловской области. Библиотеки-участники проекта выступают в основном в роли производителей электронных каталогов собственных учебно-методических фондов и информационных ресурсов.

Для оценки эффективности реализации данного проекта, как отмечает автор, была разработана программа динамического мониторинга образовательной среды и показателей библиотечно-библиографического обслуживания пользователей библиотек образовательных учреждений. Данные о состоянии библиотек образовательных учреждений в Свердловской области публикуются ежегодно в информационно-аналитических сборниках Уральского федерального округа (УФО) и являются предметом обсуждения на библиотечных мероприятиях, Форумах и Съездах библиотекарей образовательных учреждений Уральского федерального округа.

Хорунжий В. П. Создание и использование современных мультимедийных средств для повышения информационной культуры пользователей, 2009 [Электронный ресурс] / В. П. Хорунжий, Е. Ю. Талызина. – Режим доступа: /subscribe/ , свободный.

Создание собственных мультимедийных средств: рекламных роликов, презентаций информационного характера, обучающих программ – является инновационной деятельностью научно-технической библиотеки (НТБ) Нижегородского государственного технического университета им. Р.Е. Алексеева. Автор статьи предлагает изучить опыт работы НТБ по внедрению современных мультимедийных средств и технологий в процессе повышения информационной культуры пользователей.

Рекламные роликисоздаются специалистами библиотеки для широкого информирования пользователей о деятельности и новых информационных возможностях НТБ университета. В них представлена краткая информация о библиотеке и её ресурсах. Как отмечает автор статьи, эти ролики установлены на компьютерах в залах электронных ресурсов и в фойе библиотеки; активно и постоянно используются читателями, а также при проведении массовых мероприятий, заседаний кафедр, экскурсий по библиотеке и т.д.

Презентации информационного характера направлены на раскрытие фондов и сохранение традиций НТБ. Презентации выполнены в программе Microsoft Office Power Point, что делает их яркими и запоминающимися. Презентации используются на межвузовских мероприятиях, на занятиях со студентами разных курсов, в «Школе начинающего библиотекаря».

Специалистами НТБ создаются и специальные обучающие программыпо повышению информационной культуры различных категорий пользователей. Для абитуриентов ими разработана программа «Твои первые шаги по библиотеке», рассчитанная на новичков, только что пришедших в университет. Программа помогает быстрее адаптироваться в библиотеке и в целом в университете. Постоянно совершенствуется специальный курс «Основы информационной культуры». Его главные задачи: научить студентов работать с информацией, приблизить обучение к конкретным информационным проблемам пользователей, их непосредственной практической (учебной) деятельности, а также создать условия для саморазвития и самосовершенствования».

Цапаева Л. П. Привлечение к чтению с помощью современных информационных технологий // Чтение на евразийском перекрестке. Интеллектуальный форум чтения: сб. материалов форума (27-28 мая 2010 г.) / сост.: В. Я. Аскарова, Ю. В. Гушул; М-во культуры Челяб. обл., ФГОУ ВПО «Челяб. гос. акад. культуры и искусств» Кафедра библ.-информ.деятельности. – Челябинск: ЧГАКИ, 2010. – С. 264 – 267.

Современная ситуация, сложившая в обществе, характеризуется падением престижа чтения и библиотек в целом среди детей; эта проблема носит масштабный характер. Тем не менее, для каждого ребенка важна, в первую очередь, школьная библиотека. Ведь школьная библиотека находится там, где ученик бывает каждый день. Значит, даже самому робкому школьнику в свою библиотеку обратиться легче.

«В соответствии с Концепцией развития библиотек общеобразовательных учреждений Российской федерации до 2015 года библиотека школы № 2 г. Ноябрьска провела социологическое исследование «Современный школьник-читатель». Цель этого социологического исследования – ответить на вопрос: что и сколько читают сегодняшние школьники, и определить ориентиры работы школьной библиотеки в зависимости от ответов на ближайшее время».

Подведя итоги исследования, проанализировав полученные данные, автор статьи отмечает, что одной из важных направлений деятельности школьной библиотеки должна стать информационно-библиографическая работа, направленная на поддержку детского чтения.

Проект «Привлечение к чтению с помощью современных информационно-коммуникационных технологий» разрабатывался и реализовывался в целях повышения престижа чтения среди учащихся 1-11 классов. Основное содержание проекта, по словам автора, составил цикл мероприятий по его реализации, основанных на разнообразных формах и методах продвижения книги и чтения: слайд-шоу, электронные выставки, устный журнал, бинарный урок, познавательный час, викторины, литературные затеи, тематические видео-обзоры, медиачас, интерактивные выставки, а так же библиотечные уроки.

Программа заявлена авторами как долгосрочная, рассчитанная на три и более лет. Данный проект отличается комплексностью, полным охватом целевой аудитории (все школьники). Он включает следующие разделы: информационно-библиографическая деятельность, внедрение новых информационно-коммуникационных технологий, массовые мероприятия, мероприятия для детей с ограниченными возможностями (дистанционно),информационная культура школьников, индивидуальная работа, выставочная работа.

В рамках данной проектной деятельности авторы заручились поддержкой и участием в своей работе педагогического коллектива и родительского актива.

Активное внедрение в образовательный процесс новых информационных и коммуникационных технологий оказывает влияние на формы и методы работы с книгой, на содержание образования, меняет систему взаимодействий между его структурами.

Ярлыкова О. Г. Модели школьных библиотек: опыт Ханты-Мансийского автономного округа-Югры // Чтение на евразийском перекрестке. Интеллектуальный форум чтения: сб. материалов форума (27-28 мая 2010 г.) / сост.: В. Я. Аскарова, Ю. В. Гушул; М-во культуры Челяб. обл., ФГОУ ВПО «Челяб. гос. акад. культуры и искусств» Кафедра библ.-информ.деятельности. – Челябинск: ЧГАКИ, 2010. – С. 286 – 289.

Внедрение информационных технологий в процесс обучения поставило перед системой образования две крупные задачи:

  • прямое их освоение учащимися;

  • введение современных образовательных методик, основанных на использовании информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

По мнению автора статьи, полномасштабное включение информационных ресурсов и ИКТ в практику общеобразовательного учреждения позволяет оптимизировать поиск, обработку и передачу информации, реализацию непрерывного самообразования, организацию продуктивных коммуникаций, эффективную деятельность в условиях неопределенности. В этом случае ИКТ выступает как ресурс получения новых образовательных результатов, способствуя акценту на умении действовать. Использование ИКТ в обучении позволяет обеспечить новое качество знаний и умений учащихся, т. к. помогает успешно решать задачу ресурсной поддержки индивидуальных траекторий обучения, укрепляет и стимулирует читательскую деятельность.

«Именно школьная библиотека является подразделением, обеспечивающим концентрацию, систематизацию информационных ресурсов образовательного процесса и организацию доступа к ним учащихся, педагогов и родителей. Изменение требований к номенклатуре информационных ресурсов и информационных услуг обусловило процесс перехода библиотек от одной модели к другой».

Как отмечает автор, подключение к глобальной сети Интернет продиктовало использование библиотеками не только локальных информационных ресурсов, но и удаленных. Например, обучение сотрудников по образовательной программе «Информационно-библиографическое обеспечение педагогов», которая ставит своей целью подготовить работников школьных библиотек Ханты-Мансийского автономного округа-Югры к работе по оптимизации информационно-библиографического сопровождения педагогического процесса, что будет способствовать реализации национального проекта «Информатизация образования».

«В настоящее время в Ханты-Мансийском автономном округе Югры все библиотеки включают элементы, присущие медиатекам, библиотечно-информационным центрам:

  • расширение традиционного перечня услуг по развитию интереса к чтению за счет использования ИКТ;

  • пополнение фонда ресурсами на нетрадиционных носителях;

  • использование виртуального СБА;

  • использование ресурсов Интернет для СБО;

  • создание Баз данных (БД), электронных каталогов библиотек;

  • использование (импорт, создание списков) БД, находящихся на локальном и удаленном доступе;

  • сайты образовательных учреждений со страницами библиотек, сайты библиотек ОУ;

  • специально оборудованные помещения для библиотек-медиатек в новых школах округа;

  • создание презентаций для проведения массовых мероприятий и т. д.»

Автор отмечает, что библиотеки-медиатеки школ стали представлять комплексную модель, состоящую из абонемента, традиционного читального зала, медиатеки, лекционной аудитории и хранилища учебников. Медиатеки оборудованы компьютерами для пользователей (все с выходом в Интернет, Интранет школы и городскую образовательную компьютерную сеть), необходимой множительной техникой, сканерами, акустическими системами, сервером и т. д.

Лекционные аудитории библиотек оснащены посадочными местами для слушателей, мультимедийными проекторами, экранами, интерактивными досками, компьютерами и необходимым комплексом интерактивных энциклопедий, пособий, учебников.

Автор, проанализировав опыт моделирования российских и зарубежных библиотек, приходит к выводу, что библиотека, преобразованная в информационно-образовательный центр, является одной из перспективных моделей функционирования библиотеки образовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

Информационно – мультимедийные технологии

в современной библиотеке

Книги, авторефераты диссертаций:

  1. Алешин Л. И. Информационные технологии / Алешин Л. И. – М. : Литера, 2008. – 415 с. – (Современная библиотека; Вып. 35). – Применение информационных технологий в разных областях, в том числе в библиотеках. Практические и теоретические аспекты проблемы.

  1. Арутюнов В. В. Типология и особенности современных коммуникаций в работе библиотек: Искусство и наука общения: учебно-методическое пособие. – М.: Литера, 2009. – 216 с.

  1. Берестова Т. Ф. Информационное пространство библиотеки : научно-методическое пособие / Т. Ф. Берестова. – М. : Либерея-Бибинформ, 2007. - 238 с. - (Серия «Библиотекарь и время. XXI век» ; Вып. 76). - Библиогр.: с. 234-236 (42 назв.).

  1. Библиотека в эпоху перемен : (философско-культурологические и информационные аспекты) : информационный сборник : (дайджест). Вып. 3 (43). Виртуальная реальность и культура эпохи Интернета / Рос. гос. б-ка, Информкультура ; [отв. за вып. Т. И. Лаптева ; сост. Р. Ф. Перцовская]. – М. : Российская государственная библиотека, 2009. - 120 с.

  1. Борисова О. О. Рекламно-информационные технологии библиотечной деятельности / О. О. Борисова ; Орловский гос. ин-т искусств и культуры. – СПб. : Профессия, 2006. - 319 с. - (Библиотека).

  1. Васильев В. В. Информационные технологии в библиотечном деле : учеб.-метод. пособие / Васильев В. В., Сороколетова Н. В., Хливненко Л. В. – М. : Либерея-Бибинформ, 2007. – 368 с. – (Серия «Библиотекарь и время. XXI век» : 100 вып. ; Вып. 60)

  1. Володин Б. Ф. Проблемы развития европейских библиотек : регионализация и информатизация / Б. Ф. Володин. – СПб. : Российская национальная библиотека, 2008. - 158 с. : портр.

  1. Вохрышева Е. Медиатехнологии – путь в будущее современных библиотек : учеб.-практ. пособие / Вохрышева Е., Стрельников В. – М. : Либерея-Бибинформ, 2005. – 144 с. – (Серия «Библиотекарь и время. XXI век» ; Вып. 17).

  1. Гиляревский Р.С. Информационный менеджмент. Управление информацией, знанием, технологией. – СПБ.: Профессия, 2009. – 303 с.

  1. Елинер И. Г. Развитие мультимедийной культуры в информационном обществе / И. Г. Елинер ; М-во культуры Российской Федерации, Санкт-Петербургский гос. ун-т культуры и искусств, Каф. теории и истории культуры. – СПб. : Изд-во СПбГУКИ, 2010. – 276 с.

  1. Земсков А.И., Шрайберг Я.Л. Электронная информация и электронные ресмурсы. Публикации и документы, фонды и библиотеки. – М.: Изд–во ФАИР, 2010. – 527 с.

  1. Информатика как наука об информации. Информационный, документальный, технологический, экономический, социальный и организационный аспекты. – М.: Гранд–ФАИР, 2006. – 592 с.

  1. Ляшенко Т. В. Мультимедийные технологии в библиотечном образовании / Т. В. Ляшенко. – СПб. : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2010. – 304 с. - Библиогр.: с. 260-301 (453 назв.).

  1. Матвеева И. Ю. Медийная поддержка чтения: практическое пособие / И. Ю. Матвеева. – М.: Литера, 2010. – 166 с.

  1. Медиакультура новой россии: методология, технологии, практика / Под ред. Н.Б. Кирилловой и др. – Екатеринбург, 2007. – 512 с.

  1. Новые информационные технологии: опыт работы библиотек республики : XIII Орловские чтения, 27 марта 2008 г. : сб. материалов / сост. Т. В. Верина ; М-во культуры, печати и по делам национальностей Респ. Марий Эл. – Йошкар-Ола : Нац. б-ка им. С. Г. Чавайна, 2009. – 80 с.

  1. Новые информационные технологии в работе школьных библиотек в помощь духовно-нравственному воспитанию учащихся : материалы из опыта работы образоват. учреждений / Рос. акад. образования, Гос. науч. пед. б-ка им. К. Д. Ушинского ; [сост. : Зуева Е. М. ]. - М. : Гос. науч. пед. б-ка им. К. Д. Ушинского, 2005 (ПИК ВИНИТИ). - 118 с. : ил.

  1. От свитка до Интернета: библиотека, образование, чтение: Научно–метод. альманах. – М.: Рус слово, 2010. –288 с.

  1. Соколов А. В. Философия информации: профессионально-мировоззренческое учебное пособие. № 1. – СПб.: СПбГУКИ, 2010. – 363 с.

  1. Шлыкова О. В. Социокультурная природа мультимедиа: автореф. дис. ... д-ра культурологии / Мос. гос. ун-т культуры и искусств. – М., 2004. – 42 с. – Мультимедийные технологии как детерминанты социокультурной деятельности. Типология мультимедийных ресурсов в сфере культуры.

  1. Шрайберг Я. Л. Библиотеки, электронная информация и меняющееся общество в информационном веке : ежегодный доклад конференции «Крым», 2006 г. / Я. Л. Шрайберг ; [Гос. публ. науч.-техн. б-ка России]. – М. ; Судак (Украина) : Изд-во ГПНТБ России, 2006. - 35, [1] с.

  1. Языковое и культурное разнообразие в киберпространстве: сборник материалов международной конференции (Якутск, 2-4 июля 2008 г.) / [редкол.: Кузьмин Е. И. (гл. ред.) и др.]. – М. : МЦБС, 2010. - 446 с., [8] л. ил. : ил.

Статьи из сборников и периодических изданий:

2010

  1. Березная Т. И. Мультимедийные уроки по работе с САБ ИРБИС / Т. И. Березная, Е. В. Пекур // Научные и технические библиотеки. - 2010. - № 11. - С. 108-111. - Представлены мультимедийные уроки, разработанные агентством «Матрикс Пресс» в помощь библиотекам, внедряющим Систему автоматизации библиотек ИРБИС.

  1. Блещавцева Е. В. Инновационная деятельность библиотеки с использованием ИКТ // Медиатека и Мир. - 2010. - № 1. - С. 27-29. - Об опыте инновационной деятельности с использованием ИКТ медиатеки, созданной на базе школьной библиотеки в городе Комсомольске-на-Амуре.

  1. Гайсина А. Контент-менеджер - проводник в виртуальном мире // Библиотека. - 2010. - № 3. - С. 27-28. - Интервью с главным библиотекарем отдела мультимедиа и интернет-обслуживания Национальной библиотеки Удмуртской Республики Анитой Гайсиной о новой специальности, появившейся в Национальной библиотеке УР - контент-менеджер, его обязанностях.

  1. Дмитриева С. Г. Медиатека гимназии // Медиатека и Мир. - 2010. - № 2. - С. 24-26. - Об опыте работы медиатеки Майинской гимназии Республики Саха.

  1. Елисеева Т. Пространство знаний не имеет границ : проектная деятельность в формате диалога библиотеки с молодежью // Библиополе. - 2010. - № 11. - С. 12-14. – О проектах Челябинской ОЮБ, реализуемых в формате диалога с молодежью: проведение встреч с интересными людьми в рамках работы по проекту "Знакомьтесь: профессионал", работа открытого кинозала "Информация к размышлению", проведение фестиваля "Читающий Челябинск".

  1. Манилова Т. Л. О проблемах материально-технического оснащения библиотек и внедрения новейших информационных технологий : [доклад на заседании коллегии Министерства культуры Российской Федерации, 25 мая 2010 г. ] // Библиотековедение. - 2010. - № 4. - С. 15-19. - Проанализированы проблемы библиотек субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также федеральных библиотек. Подчеркнута необходимость активизации усилий Министерства культуры Российской Федерации по улучшению материально-технического состояния библиотек и ускорению процесса внедрения информационных технологий в их деятельность.

  1. Момэ Л. Медиатека Ассоциации им. Валентина Аюи: обновленный ресурс для обслуживания инвалидов по зрению // Медиатека и Мир. - 2010. - № 2. - С. 19-23. - О новых формах обслуживания инвалидов по зрению в медиатеке Ассоциации им. В. Аюи во Франции.

  1. Подъяпольская О. И. Информационно-библиотечный центр - ядро информационно-образовательной среды современной школы // Медиатека и Мир. - 2010. - № 4. - С. 24-29. - Об опыте работы информационно-библиотечного центра медиатеки МОУ ДПО "Ресурсный центр" города Новокуйбышевска.

  1. Редькина Н. С. Разработка ИТ-стратегии библиотеки // Библиотековедение. - 2010. - № 4. - С. 34-38. - Интенсивное развитие информационных технологий диктует новые требования к разработке стратегии библиотеки в области использования информационных систем, ИТ-инфраструктуры, информационных ресурсов и услуг, управления ИТ-службой. Рассматриваются ИТ-стратегии библиотеки: цели, задачи, разработка.

  1. Синева Е. Ярмарка «Детская библиотека в электронном формате» // Новая библиотека. - 2010. - № 1. - С. 15-19. - Статья посвящена проведению в 2009 году в Объединении детских библиотек г. Тольятти ярмарки «Детская библиотека в электронном формате». Целью ярмарки являлось представление инновационных форм работы библиотек, дающих возможность совершенствовать библиотечно-информационное обслуживание детского и взрослого населения Тольятти.

  1. Соловьева Е. Вместе весело читать... : сотрудничество РЦБС и телестудий города // Библиополе. - 2010. - № 10. - С. 26-29. - О сотрудничестве Сафоновской РДБ с городскими телеканалами и практике использования мультимедийных средств для привлечения детей к чтению.

  1. Суслова Т. В. Место школьной медиатеки (библиотеки) в информационном пространстве современной школы : [выступление на выездном заседании секции] // Школьная библиотека. - 2010. - № 3/4. - С. 63-67. - Библиотека (медиатека) как информационный центр школы.

  1. Цветкова А. Л. Электронная библиотека на основе информационной среды образовательного учреждения // Научные и технические библиотеки. - 2010. - № 5. - С. 67-75. - Библиогр.: с. 74-75. - В статье рассматриваются вопросы, посвященные электронной библиотеке, как основы информационной среды образовательного учреждения.

2009

  1. Архипова И. В. О крае, людях и о себе : электронные ресурсы для молодежи / И. В. Архипова, Н. Г. Екимова // Библиотечное дело. - 2009. – № 11. - С. 26-28. - Влияние информационных технологий на работу библиотек. Выпуск библиотеками изданий на электронных носителях.

  1. Бавин С. П. Реалии виртуальной реальности // Мир библиографии. - 2009. - № 3. - С. 11-18. – Проблемы и достижения в области электронных, мультимедийных библиографических ресурсов, которые стали неотъемлемой составляющей библиографической деятельности библиотек.

  1. Березная Т. И. Мультимедийные технологии обучения работе с системой ИРБИС / Т. И. Березная, Е. В. Пекур // Научные и технические библиотеки. - 2009. - № 11. - С. 118-121. - Раскрыты цель и содержание мультимедийных уроков по работе с системой ИРБИС, созданных фирмой «Матрикс Пресс».

  1. Володина Г. Создание информационной среды // Библиополе. - 2009. - № 2. - С. 26-31. - Об опыте краеведческой работы Липецкой областной детской библиотеки: формирование краеведческого фонда и справочного аппарата, формирование краеведческой информационной культуры, разработка авторских библиотечных образовательных программ по краеведению, проведение игр и викторин, создание и использование электронных мультимедийных краеведческих ресурсов.

  1. Евстигнеева Г. А. Формирование фонда научно-технической библиотеки в условиях развития электронных информационных технологий // Научные и технические библиотеки. - 2009. - № 2. - С. 26-37. - Рассмотрены тенденции развития современного мирового рынка научных публикаций и их влияние на подходы к формированию фондов научно-технических библиотек в свете информационного обеспечения науки и фундаментальных исследований. Представлен опыт ГПНТБ России в организации модели библиотечного фонда, особенности работы с электронными публикациями, принципы формирования ЭБ, а также подходы к организации СПА электронных изданий.

  1. Елисеева Т. Р. Ресурсы мультимедиа в поддержку чтения молодежи // Библиотека : инновационное пространство чтения детей и молодежи / Челябинская гос. акад. культуры и искусств. - Челябинск, 2009. - С. 76-82. - Изучение читательских интересов детей. Продвижение чтения. Электронные ресурсы библиотек.

  1. Епанчинцева Т. В. Создание тифлоинформационного центра и студии звукозаписи в Республиканской библиотеке для слепых // Новые информационные технологии: опыт работы библиотек республики : ХIII Орловские чтения, 27 марта 2008 г. : сб. материалов / сост. Т. В. Верина ; М-во культуры, печати и по делам национальностей Респ. Марий Эл. – Йошкар-Ола, 2009. – С. 37-43.

  1. Зуева Е. М. Библиотека-медиатека : (библиотечный мультимедиацентр) // Медиатека и Мир. - 2009. - № 1. - С. 18-21. - Об опыте работы школьных библиотек-медиатек ряда регионов Российской Федерации.

  1. Зуева Е. М. Библиотека-медиатека: к 20-летию деятельности в российской школе // Медиатека и Мир. - 2009. - № 2. - С. 18-21. - О 20-летнем опыте работы по созданию и использованию медиатек в информационно-образовательном пространстве российских школ.

  1. Маминова И. З. Информационные технологии в сохранении национального культурного наследия Республики Узбекистан // Вестн. Библ. Ассамблеи Евразии. – 2009. – № 4. – С. 47-49. – Сохранение документального наследия в Национальной библиотеке Узбекистана им. А. Навои как часть общенационального проекта по созданию цифрового наследия республики.

  1. Михайлова И. Н. Вечные истины и высокие технологии // Новые информационные технологии: опыт работы библиотек республики : ХIII Орловские чтения, 27 марта 2008 г. : сб. материалов / сост. Т. В. Верина ; М-во культуры, печати и по делам национальностей Респ. Марий Эл. – Йошкар-Ола, 2009. – С. 49-55. – Опыт использования компьютерных технологий в работе отдела искусств Республиканской юношеской библиотеки им. В. Х. Колумба.

  1. Новые профилирующие профессиональные и квалификационные требования к специалистам в области информации, занятым в индустрии культуры, а также в организациях и учреждениях культуры // Библиотека и закон. - 2009. - № 1 (26). - С. 134-150.

  1. Продвижение книги и чтения средствами визуальной культуры : положение о Всероссийском конкурсе // Библиотечное дело. - 2009. – № 11. - С. 42-44. - Конкурс проводится РБА совместно с РНБ с июня 2009 по май 2010 в целях популяризации книги и чтения с помощью средств визуальной культуры.

  2. Пронина Л. А. Информационные технологии в сохранении культурного наследия // Вестник Библиотечной Ассамблеи Евразии. - 2009. - № 2. - С. 75-78.

  1. Работа Центров социально значимой информации на базе общедоступных библиотек Смоленской области : информ.-аналит. обзор // Библиотеки Смоленской области в едином информационно-правовом пространстве региона : итоги 2008 года / сост. Семенова Н. В. ; Смол. обл. универс. б-ка им. А. Т. Твардовского. – Смоленск, 2009. – Вып. 2. – С. 63-86. – Опыт работы Центра экологической информации и Мультимедийного культурного центра СОУНБ им. А. Т. Твардовского.

  1. Рамодина З. К. Диалог в электронном формате / З. К. Рамодина, С. И. Косолапова // Медиатека и Мир. - 2009. - № 4. - С. 28-30. - О проблемах диалога в электронном формате, рассмотренных на форумах библиотечных медиаспециалистов в Самаре.

  1. Степанова Л. О. Virtua как информационно-технологическая среда библиотеки университета / Л. О. Степанова, М. Л. Сергачева // Научные и технические библиотеки. - 2009. – № 9. - С. 41-46. - В статье рассматриваются вопросы информационных технологий в библиотеках.

  1. Стратегический план Секции информационных технологий и инноваций ИФЛА на 2008-2009 годы / пер. с англ. Е. Бородиной // Медиатека и Мир. - 2009. - № 2. - С. 30-31. - Изложение стратегического плана Секции информационных технологий и инноваций ИФЛА на 2008-2009 годы.

  1. Федорова И. В. Организация безопасных условий доступа к электронным ресурсам в мультимедийных компьютерных классах библиотек // Организация библиотечного пространства в библиотеках малых городов : материалы межрегион. науч.-практ. семинара (Ханты-Мансийск, 24-25 марта 2008 г.) / сост. С. Ю. Волженина ; Департамент культуры и искусства Ханты-Ман. авт. окр. – Югры ; Рос. библ. ассоц., Ханты-Ман. окр. б-ка. – Ханты-Мансийск, 2009. – С. 126-129.

  1. Харлампьева Т. Н. Медиатека как центр развития личности / Т. Н. Харлампьева, А. С. Дягилева, З. Н. Захарова // Медиатека и Мир. - 2009. - № 2. - С. 22-23. - Об опыте работы медиатеки в Чурапчинской улусной гимназии Республики Саха.

  1. Чочишвили Е. Е. Новая роль библиотеки в учебно-воспитательном процессе школы // Медиатека и Мир. - 2009. - № 4. - С. 22-25. - Об опыте создания на базе школьной библиотеки нового подразделения – медиатеки и ее роли в учебно-воспитательном процессе.

2008

  1. Баженова Н. М. Информационные технологии академической библиотеки в постиндустриальном обществе : [концепция электрон. б-ки БАН] / Баженова Н. М., Пономарева Н. В. // Информационные технологии в профессиональном образовании, научной и библиотечно-информационной деятельности : сб. науч. ст. / С.-Петерб. гос. ун-т культуры и искусств ; ред.: Головин В. В., Ляшенко Т. В., Соколов А. В. – СПб., 2008. – С. 179-184. – (Труды; Т. 183).

  1. Бузулева Л. Электронная летопись: шаг в будущее // Библиополе. - 2008. - № 10. - С. 50-51. - Краткий обзор деятельности Гусевской ЦБС по обслуживанию пользователей в электронной среде: электронные ресурсы, краеведческие ресурсы, мультимедийные издания, издательская деятельность библиотеки.

  1. Верещагина А. Медиацентры – прообразы будущего // Библиополе. – 2008. – № 3. – С. 18-19. – О новом информационно-библиотечном медиапространстве, созданном в Ивановской библиотеке для детей и юношества.

  1. Гиляревский Р. С. Тенденции роста и развития электронных периодических изданий / Р. С. Гиляревский, И. А. Черный // Современное библиотечно-информационное образование. Учебные тетради / М-во культуры РФ, С.-Петерб. гос. ун-т культуры и искусств. – СПб., 2008. – Вып. 9 / отв. ред.В. В. Головин. – С. 12-36. – Усиление интерактивности, мультимедийности и мобильности в сфере электронных периодических изданий.

  1. Головань С. Земной шар на ладони // Библиополе. - 2008. - № 4. - С. 15-19. - О компьютерной библиотеке при Печерской ЦРБ: предоставляемые услуги, состав информационных ресурсов, перечень проводимых мероприятий, организация доступа к информации. О работе Публичного центра правовой информации при библиотеке.

  1. Дятлова В. В. Использование мультимедийных средств – инновационное направление в работе школьной библиотеки // Школьная библиотека – центр формирования инновационной культуры учащихся : сб. ст. / М-во образования Ульян. обл., Ульян. ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования ; ред. Барсукова Н. А. – Ульяновск, 2008. – С. 29-32.

  1. Камышников А. И. Информационные технологии в современной библиотеке // Библиотеки и местное самоуправление : IV окружная летняя школа, Ханты-Мансийск-Нефтеюганск-Сургут / сост. Ю. А. Ким ; Федер. агентство по культуре и кинематографии РФ, Гос. б-ка Югры. – Ханты-Мансийск, 2008. – С. 41-42.

  1. Карауш А. С. Развитие информационных технологий в библиотеках: взгляд в будущее / А. С. Карауш, А. С. Макаревич // Научные и технические библиотеки. - 2008. – № 1. - С. 53-58. - Основные перспективы развития информационных технологий в библиотеках.

  1. Пальгуева Г. Одухотворение ... компьютером // Библиотека. - 2008. – № 9. - С. 47-50. - Основные направления использования новых информационных технологий в деятельности Нижегородской государственной областной детской библиотеки.

  1. Свергунова Н. М. Информационные технологии в гуманитарной среде // Научные и технические библиотеки. – 2008. - № 12. – С. 19-24. – Библиогр.: С. 24 (8 назв.). – Применение информационных технологий в Научной библиотеке Орловского государственного технического университета с целью формирования гуманитарной среды.

  1. Тлеукеева Р. Традиционные и электронные ресурсы: состояние, проблемы, эффективность использования // Библиотека. - 2008. - № 1. - С. 15-19. - Разнообразие форм предоставления информации, разрастание информационных сетей требует от современных библиотек внесения существенных изменений в ряд сложившихся или внедрения новых технологических процессов.

  1. Туркина Е. Л. Молодежный перекресток: информ-кафе : (проект) // Молодые в библиотечном деле. - 2008. - № 7. - С. 19-27. - Описание проекта создания Информ-кафе «Молодежный перекресток» в Великом Новгороде с целью формирования молодежной информационной среды.

  1. Ульева Л. Знать, чтобы действовать: (социологические исследования как инструмент для выявления перспективных направлений развития библиотеки) // Библиотека. - 2008. - № 9. - С. 51-56. - Результаты исследования «Электронные ресурсы. Потребности и перспективы развития в ВОУНБ имени М. Горького».

  1. Фахрутдинова М. Х. Чтение - это наш образ жизни // Молодые в библиотечном деле. - 2008. - № 2/3, спец. вып. - С. 103-108. - О роли книги в жизни ребенка, об использовании различных форм привлечения детей к чтению в Карагандинской ОЮБ: проведение Дней информации и Дней библиографии, создание информационно-ресурсного центра для молодежи, формирование полнотекстовой БД о Казахстане, пропаганда мультимедийных изданий.

  1. Федорова И. В. Практические аспекты использования электронных документов в мультимедийных отделах библиотек // Библиотеки и местное самоуправление : IV окружная летняя школа, Ханты-Мансийск-Нефтеюганск-Сургут / сост. Ю. А. Ким ; Федер. агентство по культуре и кинематографии РФ, Гос. б-ка Югры. – Ханты-Мансийск, 2008. – С. 62-64.

  1. Хорунжий В. П. Создание и использование современных мультимедийных средств для повышения информационной культуры пользователей / Хорунжий В. П., Талызина Е. Ю. // Научные и технические библиотеки. – 2008. – № 9. – С. 59-62. – Опыт Научно-технической библиотеки Нижегородского государственного технического университета им. Р. Е. Алексеева по внедрению современных мультимедийных средств и технологий.

  1. Юрик И. В. Состояние и перспективы развития информационных технологий в Президентской библиотеке Республики Беларусь // Научные и технические библиотеки. - 2008. - № 9. - С. 51-59. - Анализ и перспективы развития информационных технологий в Президентской библиотеке Республики Беларусь. Формирование электронных ресурсов. Изложены результаты внедрения комплексной системы виртуальных служб с использованием Интернет-технологий.

2007

  1. Багдиян Г. А. Каталог мультимедийных изданий центрального коллектора библиотек «Бибком» // Электронные документы в библиотеках России: комплектование, хранение, доступность : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (Рос. нац. б-ка, 11-14 окт. 2005 г.) / Рос. нац. б-ка ; сост. Петрусенко Т. В., Эйдемиллер И. В. – СПб., 2007. – С. 187-190. – (Актуальные проблемы комплектования и депонирования фондов библиотек).

  1. Белякова Д. А. Электронные информационные технологии и интернет как средства повышения престижа чтения и расширения круга читателей [за рубежом] // Открытый доступ. Библиотеки за рубежом 2007 / ВГБИЛ им. М. И. Рудомино, Центр междунар. библиотековедения ; сост. Пушкова С. В. – М., 2007. – С. 67-89.

  1. Библиотека и новые информационные технологии // Библиотека в эпоху перемен (философско-культурологические и информационные аспекты) : информ. сб. (Дайджест) / Рос. гос. б-ка, НИЦ КИ Информкультура ; отв. за вып. Лаптева Т. И. ; сост. Смирнова И. П. – М., 2007. – Вып. 2. – С. 119-126.

  1. Васькина Е. В. Новые информационные технологии в обслуживании пользователей юношеской библиотеки // Юнош. б-ки России : информ. вестн. / Рос. гос. юнош. б-ка. – 2007. – Вып. 3 (42). – С. 73-80.

  1. Головина Г. В. Информационные потребности социокультурного образования : библиографическое обеспечение // Библиография. - 2007. - № 5. - С. 64-66. - О внедрении в работу библиотек новых информационных технологий.

  1. Дворецкая М. А. Информационные технологии - инструмент удовлетворения запросов // Библиография. - 2007. - № 5. - С. 62-64. - Внедрение в работу библиотек новых информационных технологий.

  1. Земсков А. И. Что такое RSS? // Научные и технические библиотеки. - 2007. - № 6. - С. 25-35. - Обзор современных информационных технологий.

  1. Иванова Е. А. Новые информационные технологии в работе с юношеством // Стратегии деятельности региональных библиотек в современном социуме : Азаровские чтения : материалы регион. науч.-практ. конф. : [Самара, 5 дек. 2006 г.] / Федер. агентство по культуре и кинематографии, Самар. гос. акад. культуры и искусств ; ред. Акинфиева И. Ю. – Самара, 2007. – С. 106-111. – Новые технологии в Самарской юношеской библиотеке.

  1. Катасонова А. В. Система информирования читателей о деятельности библиотеки с использованием мультимедийных и компьютерных технологий // Молодые специалисты библиотек вузов зоны Среднего и Нижнего Поволжья : сб. науч. тр. в честь 100-летия со дня рождения В. А. Артисевич / Зон. метод. об-ние б-к высших и среднеспец. учеб. заведений Среднего и Нижнего Поволжья, Зон. науч. б-ка им. В. А. Артисевич ; сост. Зюзин А. В. – Саратов, 2007. – С. 68-73.

  1. Кокунько О. Местный взгляд на мультимедиа // Хроники краеведа. - 2007. - № 4. - С. 34-35. - О работе Отдела краеведческой литературы Брянской областной научной универсальной библиотеки имени Ф. И. Тютчева.

  1. Монченко Н. Миссия выполнима! : создание среды развития молодого человека // Библиополе. - 2007. - № 3. - С. 59-60. - О практике организации медиатеки в Самарской областной юношеской библиотеке.

  1. Редькина Н. С. Информационно-технологическое сопровождение библиотечной деятельности : опыт ГПНТБ СО РАН / Н. С. Редькина, О. В. Кулева, Г. Л. Толкунова // Научные и технические библиотеки. - 2007. - № 7. - С. 27-34. - Опыт работы ГПНТБ по организации комплексного информационно-технологического сопровождения библиотечной работы.

  1. Суслова Т. В. PR-акция как средство самовыражения учеников и воспитания художественного вкуса читателей школьной медиатеки // Школьная библиотека. - 2007. - № 4. - С. 88-90. - Опыт проведения презентаций книг с использованием мультимедийных технологий, подготовленных учащимися гимназии.

  1. Цуркан Н. Использование электронных ресурсов в библиотеках Республики Молдова / Н. Цуркан, Н. Керади // Вестник Библиотечной Ассамблеи Евразии. - 2007. - № 2. - С. 77-78. - О создании новых средств научных коммуникаций, электронных, мультимедийных ресурсов и информационных услуг в Республике Молдова и их влиянии на организацию работы по удовлетворению информационных потребностей ученых, преподавателей, аспирантов и студентов в вузовских и академических библиотеках.

  1. Шлыкова О. В. Электронная культура: феномен века // Культура : управление, экономика, право. - 2007. - № 3. - С. 19-20. - (Культура и современные технологии: актуальные вопросы). - Осмысление сущности и генезиса электронной культуры.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Города москвы им »

    Документ
    Государственноебюджетное учреждение культуры городаМосквы «Центральнаяуниверсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова» ... Рекомендательный список источников 37 ПРЕДИСЛОВИЕ Центральнаяуниверсальная научная библиотека им. Н.А.Некрасова ...
  2. Государственная программа города москвы на среднесрочный период (2012 – 2016 гг ) «развитие здравоохранения города москвы (столичное здравоохранение)»

    Документ
    ... государственных заданий на оказание государственных услуг государственными учреждениями городаМосквы по государственной программе городаМосквы ... Центральной аттестационной комиссии Департамента здравоохранения городаМосквы. В 2011 году Центральной ...
  3. Д епартамент образования города москвы центральное окружное управление образования образовательная программа

    Основная образовательная программа
    ... ЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДАМОСКВЫЦЕНТРАЛЬНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Государственногобюджетного образовательного ... деятельности Формирование универсальных учебных действий Личностные универсальные учебные ...
  4. Культуры города москвы

    Документ
    ... ГОРОДАМОСКВЫГосударственноебюджетное учреждение культуры городаМосквы «ЦЕНТРАЛЬНАЯУНИВЕРСАЛЬНАЯ НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА ИМЕНИ Н. А. НЕКРАСОВА» (ГБУК г. Москвы ... библиотек столицы ГБУК г. Москвы «Центральнаяуниверсальная научная библиотека им. Н.А. ...
  5. Отечественный и зарубежный опыт создания электронных библиотек открытая лекция москва

    Лекция
    Государственноебюджетное учреждение культуры городаМосквы «Центральнаяуниверсальная научная библиотека ... Дума, Департамент культуры городаМосквы, Государственное учреждение культуры городаМосквы «Центральнаяуниверсальная научная библиотека им ...

Другие похожие документы..