textarchive.ru

Главная > Документ


Шишкин Ю. Технологии «Web 2.0» как инструмент формирования современного имиджа библиотеки //Библиотековедение. – 2010. – №3. – С.45-50.

В условиях становления информационного общества и усиления роли информации как стратегически важного ресурса существенно возрастает значение деятельности библиотек по удовлетворению и формированию информационных потребностей как отдельных граждан, так и всего общества. Это повышает требования к библиотечно-информационной сфере и ее специалистам как к «управляемому объекту, существующему в результате функционирования системы управления, включающей следующие звенья: инициирование процесса создания имиджа, проектирование идеального имиджа, формирование имиджа, сохранение имиджа, изменение имиджа». Как отмечает автор статьи, создание привлекательного имиджа библиотеки предполагает использование новейших технологий, наиболее распространенными из которых на данный момент являются технологии «Web 2.0» (порой приравниваемые к управлению знаниями), которые, революционно выйдя на информационный рынок, очень быстро прижились на всех уровнях информационной деятельности общества.

«Web 2.0» предоставляет новые маркетинговые решения, позволяющие изменить принципы продвижения на рынок определенного набора социальных, образовательных и библиотечных услуг и уменьшить расходы на них. Во многом это становится возможным благодаря созданию интерактивных связей между производителем продукции (информации) и ее потребителем. Синергетичность этого общения позволяет в несколько раз увеличить эффективность использования информации, в том числе и в библиотечной среде, что значительно стимулирует утверждение положительного имиджа библиотек в качестве технически развивающегося механизма управления знаниями.

По мнению автора, внедрение новых технологий дает библиотеке возможность найти своего читателя в Интернете, в игровом пространстве, в социальных сетях и даже в музыкальном плеере. Интерактивные связи позволяют библиотеке, работающей с информацией, получить максимальную отдачу от синергетической активности своих пользователей.

«Концепция «Библиотека 2.0» — это новый взгляд на библиотечную работу в целом. Библиотекарю, обслуживая тех, кто приходит к нему, необходимо продвигать услуги и за пределы помещений библиотеки, навстречу людям.

Самый известный проект «Web 2.0» — это Википедия (свободная энциклопедия, создаваемая совместными усилиями добровольцев). Она работает по технологии «wiki» — это web-сайт, структуру и содержимое которого пользователи могут совместно изменять с помощью инструментов, предоставляемых самим сайтом» (С. 48).

«Библиотека 2.0» — это стимуляция участия пользователей в жизни библиотечных сообществ путем сообщения своего мнения как о ресурсах, которые они уже использовали, так и о новых, к которым они хотели бы получить доступ. Технология лишь дает средства, с помощью которых можно реализовать ряд общих целей во всем библиотечном секторе. Принятие концепции «Библиотека 2.0» не означает, что необходимо пересмотреть все аспекты библиотечного обслуживания, однако теперь надо быть готовым адаптироваться к изменениям.

По мнению автора, чтобы сделать библиотеку привлекательной для читателя нового поколения, качественно изменив ее имидж, необходимо создать для него возможность построения своей библиотечной социальной сети, наполняемой согласно его потребностям. Таким образом, в современном информационном обществе библиотекари имеют возможность повысить свой имидж как распространителей информации и информационных консультантов с помощью новейших технологий, в том числе используя сервисы «Web 2.0», и придать библиотеке статус организации с высоким уровнем информационного и технического комфортного обслуживания.

ОПЫТ РАБОТЫ БИБЛИОТЕК

С ИНФОРМАЦИОННО-МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ

ТЕХНОЛОГИЯМИ

В последнее десятилетие большинство библиотек развивается стремительными темпами, внедряя в свою деятельность автоматизацию библиотечно-информационных процессов и мультимедийные технологии. Меняющиеся информационные потребности общества ставят перед библиотеками новые задачи и определяют их место в культурной и образовательной среде.

Традиционные, привычные функции в библиотеках современного типа получают новое развитие за счет применения современных компьютерных и телекоммуникационных технологий, что существенно ускоряет процесс обслуживания пользователей и повышает его качество.

Информационные технологии предоставляют библиотекам возможность расширять перечень оказываемых ими библиотечно-информационных услуг.

Применение информационных технологий и автоматизация библиотечных процессов привлекают в библиотечную отрасль специалистов различных профессий: системных техников, Web-дизайнеров, PR-менеджеров, звукорежиссеров и др.

Использование в деятельности библиотек современных технических средств и инновационных технологий способствует созданию комфортной среды для интеллектуального и культурного развития пользователей, а следовательно, и общества в целом.

Будущее библиотек – это новые технологии, информационные сети, электронные ресурсы. Прогресс не остановить, и идти в ногу со временем – одна из задач библиотек.

Архипова И. В. О крае, людях и о себе : электронные ресурсы для молодежи / И. В. Архипова, Н. Г. Екимова // Библиотечное дело. – 2009. - № 11. – С. 26 – 29.

Развитие информационных технологий вызвало значительные перемены в работе библиотек. Они коснулись и издательской деятельности библиотек: их продукция теперь выпускается не только на бумажном носителе, но и в электронном виде.

Сегодня в библиотеках страны все чаще появляются ресурсы, существующие изначально только в электронном виде: на CD, DVD. Перспективным является и создание сетевых электронных ресурсов, когда под каждое издание пишется программная оболочка. Такие издания имеют оригинальный интерфейс, включает элементы мультимедиа.

Мультимедийные издания объединяют различные виды информации: фактографическую, библиографическую, полнотекстовую, графическую, звуковые и видеофайлы. Преимущества электронных продуктов очевидны: они практически не имеет ограничений по объему; компактны, удобны в пользовании, долговечны; можно оперативно обновлять и пополнять представленную на них информацию.

Такая тенденция проявляется и в работе Челябинской областной юношеской библиотеки.

«Актуальным является, в первую очередь, создание электронных ресурсов краеведческой направленности. Виртуальная выставка, размещённая на сайте ЧОЮБ (), «Жить, думать, чувствовать, любить, свершать открытья...»: молодёжные литературные объединения г. Челябинска — это первый опыт работы юношеской библиотеки по созданию полноценного электронного сетевого ресурса. В случае необходимости его можно записать на CD; существует печатная версия выставки (буклет).

Следующим стал электронный проект ЧОЮБ «Победу назовут Уралом»: путеводитель по краеведческим электронным ресурсам, посвящённый участию южноуральцев в Великой Отечественной войне. Электронное издание адресовано учащимся, молодёжи, специалистам, работающим с юношеством, и всем, кто интересуется историей родного края» (С. 28).

По мнению авторов статьи, создание электронных ресурсов в библиотеке — это не дань моде, а возможность полнее удовлетворять информационные потребности молодых пользователей.

Баженова И. А. Интернет для юных. Новые информационные технологии в современной детской библиотеке, 2008 [Электронный ресурс] / И. А. Баженова. – Режим доступа: , свободный.

Информационной работой библиотеки занимались во все времена.
Но сегодня библиотекам, обслуживающим детей и юношество, вероятно, снова стоит обратить более пристальное внимание на индивидуальный подход к информационному обслуживанию подростков и молодежи.

Появление новых информационных технологий поднимает эту работу на иной уровень, делая возможным и удаленный доступ к информации.

Технология индивидуального информационного обслуживания помогает преодолеть трудности информационной перегрузки, недостатка времени и повышенной мобильности, ориентируя информацию на персональные потребности читателя.

Можно говорить и о значительных потенциальных преимуществах этой технологии для непрерывного образования (ориентация на образовательные потребности пользователей), социальной интеграции (например, нацеленность на нужды читателей-инвалидов), цифровой грамотности.

«Информационно-библиографическая служба ЦГБДЮ г. Новоуральска предлагает читателям библиотеки (а в ближайшей перспективе и учащимся новоуральских школ, лицеев, колледжей и институтов) принять участие в мини-опросе (который будет проводиться и в стенах библиотеки, и в учебных заведениях, и по телефону, и на библиотечном сайте) и высказать свое мнение по следующим вопросам:

  • Нуждаетесь ли в индивидуальном информационном обслуживании?

  • Если «да», то по каким темам и проблемам Вы бы хотели получать информацию?

  • Как часто и в какой форме Вы бы хотели получать информацию?»

И.А. Баженова отмечает, что в дальнейшем предполагается обеспечивать пользователей информацией о новых поступлениях, web-сайтах и т.д. на основе заявленных ими тем и интересов. Причем, интересов может быть и несколько. Например, читателя может интересовать информация, связанная с его учебой и каким-либо увлечением-хобби.

Формы предоставления информации будут предложены на основе выбора каждого пользователя индивидуально. Автор статьи считает, что основной акцент будет сделан на удаленное получение информации.

Для этой цели и в Интернет-зале библиотеки, и в информационно-библиографическом отделе, на компьютерах, предназначенных пользователям, будет создана база индивидуального информирования, где любой пользователь сможет подойти и открыть персональную папку, в которой (в обратной хронологии) будет предоставлена интересующая его информация в виде рекомендательной библиографии и дайджестов. Та же информация будет представлена на сайте библиотеки.

Грузнова Е. Б. Информационные ресурсы Президентской библиотеки в деле воспитания и образования подрастающего поколения // Школьная библиотека. – 2010. № 3/4. – С. 27 – 30.

В последние десятилетия наша страна активно ищет национальную идею, без которой невозможно нормальное функционирование и развитие ни одного общества. Но для формирования такой идеи любому обществу необходимо осознать самого себя, проанализировать свою историю и наличное состояние. В этом отношении изучение теории, истории и практики развития отечественной государственности является приоритетным.

«Ресурсы Президентской библиотеки уже сейчас являются комплексными. Мы комплектуем электронные копии как раритетных изданий, рукописей и архивных документов, предназначенных для высокопрофессиональных специалистов, так и учебную и научно-популярную литературу, рассчитанную на людей разного образовательного уровня, в том числе — на детей. Так, к 1 сентября 2009 г. наши специалисты начали создавать коллекцию учебников по истории России. Она состоит из 9 разделов, в которых материал распределен по хронологическим периодам и по ступеням образования и сопровождается аннотациями, как к разделам, так и к отдельным документам».

Е.Б. Грузнова отмечает, что далеко не все собираемые документы могут быть представлены на портале. Это связано, как с вопросами защиты информации от недобросовестного использования, так и с неготовностью большей части общества к работе с теми новейшими технологиями, которые использовались при создании Президентской библиотеки. Поэтому для обеспечения доступа российских граждан к полному объему ресурсов, собираемых Президентской библиотекой, в каждом регионе предполагается создание филиалов, представительств и электронных читальных залов.

Одним из направлений деятельности Президентской библиотеки им. Б.Н. Ельцина является координация деятельности по созданию информационных ресурсов. Конечной целью этой деятельности должно стать единое информационное пространство публичных информационных институтов страны.

Ефимова К. Блог как инструмент библиотечного маркетинга: зачем и как использовать блоги для продвижения библиотечных сервисов, 2009 [Электронный ресурс] / К. Ефимова. – Режим доступа: /node/26597 , свободный.

Библиотекари давно научились делать много имея мало для того, чтобы информировать читателей о своих ресурсах, программах и услугах. Они опробовали все возможные способы рекламы библиотек в реальном мире с помощью традиционных средств: газеты, корпоративные бюллетени, радио и телевидение. Многие библиотеки выпускают брошюры, путеводители и свои собственные буклеты. И не удивительно, что библиотекари начинают создавать свои блоги, заполняя ими виртуальный мир. Для продвинутых библиотекарей блог - это еще одна возможность для рекламы библиотек и их сервисов.

Блог (англ. blog, от web log — интернет-журнал событий, интернет-дневник) — веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа. Для блогов характерны недлинные записи вре́менной значимости, отсортированные в обратном хронологическом порядке (последняя запись сверху). Отличия блога от традиционного дневника обусловливаются средой: блоги обычно публичны и предполагают сторонних читателей, которые могут вступить в публичную полемику с автором (в комментарии к блогозаписи или своих блогах). [Материал из Википедии — свободной энциклопедии. – Режим доступа: , свободный]

Новая информация на блоге должна появляться довольно часто, не реже двух-трех раз в неделю. При публикации по паре сообщений в месяц, какими бы интересными они не были, посещаемость блога быстро упадет. Сообщения не должны быть длинными. Если у блога оригинальное содержание или комментарии, или ссылки на ресурсы, которые не нашли другие блоггеры – то это источник, который захотят и будут читать.

«Естественно, читателям библиотеки будет в первую очередь интересна информация, касающаяся именно вашей библиотеки, а кто кроме библиотекарей лучше знает и напишет о своих ресурсах и услугах».

«Библиотеки уже используют блоги для достижения десятков различных целей. Наиболее очевидное применение - распространение библиотечных новостей, которые необходимо постоянно обновлять, желательно, тратя на это минимум времени и усилий».

Программы для создания блогов делают эти обязанности достаточно простыми для любого пользователя. Но существуют и другие способы получения пользы от блогов.

Автор предлагает придерживаться следующего порядка действий для поддержания созданных блогов и их продвижения:

  1. Создать блог и постоянно помещать в нем информацию о различных библиотечных событиях и программах, стараясь вынести эту информацию за пределы сайта библиотеки.

  2. Поддерживать постоянных и преданных пользователей, размещая сообщения о том, какие новые книги, фильмы или диски появились в фонде библиотеки.

  3. Публиковать обзоры и рецензии новых книг и списки книжных премий. Поощрять комментарии и предложения. Дать пространство читателям для обсуждения прочитанной книги и возможность рекомендовать интересные, понравившиеся им издания, критиковать не понравившиеся.

  4. Создать новостной блог для информирования граждан; тематический блог для специалистов определенной отрасли и т.д.

  5. Расширять границы общения – сделать блог на иностранном языке с короткими аннотациями предстоящих программ или новых ресурсов

Как отмечает автор, с помощью блога гораздо легче продвигать в интернете библиотечные услуги, ресурсы и программы. Для создания отличного библиотечного блога необходимо три ингредиента: вдохновение, мотивация и увлеченность. Это тяжелая работа по поддержке и регулярному наполнению блога содержательными, яркими, жизненными сообщениями.

Захаренко М. П. В поисках гармонии // Библиотечное дело. – 2009. – № 11. – С. 45 – 47.

Современный уровень информационного и технологического развития общества и быстро меняющиеся потребности молодых людей ставят библиотеку перед необходимостью искать новые подходы к библиотечному обслуживанию, сочетать традиционное и новаторское, привычное и революционное.

После двухлетней модернизации вновь открыла свои двери Российская государственная библиотека для молодежи (ранее – Российская государственная юношеская библиотека – РГЮБ). Одной из задач реконструкции стал поиск решений, позволяющих сочетать новые технологические процессы с оптимизацией внутреннего пространства библиотеки. Со слов автора статьи, девиз библиотеки сегодня — «Современная библиотека для современной молодёжи». Идеологом инновационных изменений стала нынешний директор библиотеки Ирина Борисовна Михнова и её команда единомышленников.

К услугам пользователей библиотеки — отраслевые залы: литературы по гуманитарным наукам; по общественным наукам; по естественным и техническим наукам (с фондом региональных карт, путеводителей); литературы на иностранных языках (с фондом каталогов, карт, путеводителей, с компьютерной лингафонной зоной). Имеются также зал досугового чтения и Компьютерная библиотека (с музеем истории персонального компьютера и электронной книги). Наряду с печатными источниками во всех залах широко представлены электронные ресурсы. Характерно, что отраслевые залы библиотеки совмещают функции читального зала и абонемента, обеспечивая максимально свободный доступ к книгам (свыше 800 тысяч единиц хранения), периодике (более 500 названий журналов и газет), компакт-дискам. Здесь же квалифицированную помощь оказывают библиографы-консультанты.

«Информационную помощь пользователям (как в реальном, так и в виртуальном режимах) призвана предоставить первая в стране информационно-аналитическая служба по молодёжным проблемам. Она позволяет получить справочную, адресную и тематическую информацию по вопросам образования и профориентации, труда и занятости, армейской службы, семьи, здорового образа жизни, молодёжных объединений и организаций. Ведётся детально систематизированная обширная база рефератов проблемных статей молодёжной тематики из периодических изданий.

С каждого пользовательского ПК обеспечен свободный доступ к двадцати удалённым базам данных, размещённым в Интернете и на сервере библиотеки, а также к единому фонду мультимедийных изданий (их в настоящее время более 2 тыс.). Этот ресурс призван повысить уровень обслуживания студентов, магистрантов и аспирантов вузов. Библиотека также обеспечивает беспроводной доступ в Интернет» (С. 46).

Как отмечает автор статьи, библиотека вступила в новый этап деятельности, приобрела дополнительный импульс развития и устремлена в будущее. Открытие обновленной, оснащённой современными технологическими средствами Российской государственной библиотеки для молодежи, — это, безусловно, значимое событие для читателей, сотрудников и библиотечной отрасли в целом.

Ивашина М. Б. Библиотекарь на виртуальной кухне, или для чего библиотеке блог? 2009 [Электронный ресурс] / М. Б. Ивашина. – Режим доступа: /node/26304 , свободный.

Любая библиотека управляет информационными потоками и оптимально организует информационную среду. В эру электронных технологий у библиотек появились новые возможности для информационного обеспечения исследований, новые формы представления данных. Качественную систему информационного обслуживания сегодня уже нельзя представить без электронных каталогов, баз данных, виртуальных справочных служб, блогов . т.д. На информационно-справочном портале «» представлено 35 адресов известных библиотечных блогов, личных и корпоративных.

По мнению автора, из библиотечных сетевых дневников наиболее интересны те, что не просто дублируют или дополняют информационную составляющую своих сайтов, но создают новое качество: интерактивность как принцип развития, поиск индивидуального стиля и приоритет личности, творческая свобода и выдвижение идей, сотрудничество в их реализации. Иными словами, блог становится и площадкой для профессиональной саморефлексии, и инкубатором инновационных идей, и ячейкой самоорганизующегося гражданского общества, развивающей горизонтальные связи между заинтересованными субъектами - руководителями библиотек, специалистами, интеллектуалами - игроками книжного рынка и читателями.

Автор предлагает разделить все темы блога на четыре группы:

1)все события в библиотеке становятся информационным поводом для совместной рефлексии. Библиотека осваивает новые пространства - площади, скверы, улицы города, фойе кинотеатров, коридоры перед залами научных конференций, виртуальные миры. Отказывается от чистого культуртрегерства, осваивает новые роли - досугового и общественного центра, построенные на интерактивных технологиях.

2) всё происходящее в библиотеке рассматривается через призму культурных событий в России и мире.

3)извечное стремление библиотекарей найти культовые книги - книги, которые меняют наш личный взгляд на вещи. Те книги, которые мы передаём друзьям со словами: «Прочти и передай дальше...» В некотором смысле это ключевые тексты современной культуры.

4)библиотекарей волнуют технологические проблемы, способные радикально изменить облик и функции библиотеки. Так несколько раз возвращались к обсуждению технологий, приближающих нас к «Библиотеке 2.0», развивающейся на основе «веба второго поколения». По определению Майкла Кейзи, "Библиотека.2.0" не только использует технологии "Паутины-2" (блоги, wiki и другие технические средства для поддержки интерактивности), но и помогает читателю стать партнёром в развитии библиотечных сервисов.

Автор считает, что современные библиотекари должны сделать отрасль, построенную на технологиях прошлых эпох, жизнеспособной в XXI веке. Фактически надо создать концепцию библиотеки, книги и чтения применительно к цифровой эпохе. Кому-то покажется абсурдным, но без блогов здесь не обойтись. Они, по мнению автора, несут в себе две цели:

  • рождение самоуправляемого профессионального сообщества: люди (библиотекари и читатели) выдвигают идеи, которые могут сами воплощать в жизнь;

  • дополнительные шаги к "Библиотеке 2.0" - интерактивность, диалог, партнёрство библиотекарей и читателей в создании и использовании ресурсов.

И-Е-Ун С. В. Новые информационные технологии в библиотеках: правовые аспекты, 2009 [Электронный ресурс] / С. В. И-Е-Ун. – Режим доступа: /library/konf2009/2_4.htm, свободный.

Использование в библиотеках современных информационных технологий и компьютерных сетей способствует значительным изменениям их роли в организации обмена информацией как внутри системы, так и на национальном и международном уровнях. Широкое внедрение новых информационных технологий в работу библиотек привело к радикальным изменениям их деятельности, связанных с обслуживанием пользователей. Современные библиотеки превращаются в автоматизированные информационные центры, электронные библиотеки, службы электронной доставки документов, доступные через электронную почту, глобальные телекоммуникационные системы через сеть Интернет. Вместе с тем правовые аспекты функционирования и использования в библиотеках новых информационных технологий освещены недостаточно. Правовая база регулирования отношений в области использования в библиотеках новых информационных технологий заложена в профильном законодательстве.

Использование в библиотеках новых информационных технологий значительно затрудняется из-за отсутствия терминологических и технологических стандартов, обеспечивающих единые требования к средствам воспроизведения информации на электронных носителях, обработку, хранение, доступ и предоставление пользователям электронных документов в сетях. Процесс разработки и совершенствования нормативно-правовых актов, необходимых для регулирования возникающих в библиотеках отношений значительно отстает от бурного развития новых информационных технологий.

Автор считает, что российское законодательство пока не обеспечивает эффективного регулирования отношений, касающихся организации и использования электронных библиотек, распространения информации в сети ИНТЕРНЕТ, свободный доступ пользователей к фондам электронных документов и возможности их копирования и репродуцирования, не нарушая при этом прав авторов и издателей, защиту электронных документов, предоставляемых в сетях, от несанкционированного доступа.

Качаева Е. В. Блог школьного библиотекаря: дань моде или осознанная необходимость, 2010 [Электронный ресурс] / Е. В. Качаева. – Режим доступа: / , свободный

Получение знаний, обучение через Интернет - сегодня это стало уже реальностью, а вот продвижение чтения художественной литературы через Интернет еще пока проблематично. С помощью блога можно организовать виртуальное обсуждение, читательскую конференцию или просто обмен мнениями о прочитанной книге. Блог может быть как средством предоставления информации, так и средством для продвижения чтения.

Первый блог Е.В. Качаевой «Точка притяжения» был создан для родителей и библиотекарей, которых волнует проблема семейного чтения. Блог дал возможность систематически вести просветительскую работу, давать советы, привлекать к совместной деятельности. Уже есть определенные результаты: родители уточняют вопросы по предлагаемым конкурсам, берут журналы и книги, которые рекомендует им автор блога.

Второйблог автора «Человек Читающий» рассчитан на старшеклассников и всех любителей чтения и посвящен чтению современной художественной литературы, в первую очередь, в электронном формате (сегодня многие читают в Интернете; если книг нет в библиотеке, обращаются к ресурсам сети).

За семь месяцев существования блога «Точка притяжения» его посетило около 5000 читателей; за пять месяцев «Человека Читающего» – более 2000.

Блог, как проектная работа, может быть и одним из видов работы с учениками по формированию информационной культуры учащихся. Он может помочь и в подготовке нестандартных мероприятий. С его помощью можно заинтересовать внеклассной работой, обучая, как лучше написать сообщение (пост) в блог, как правильно выразить цели, задачи сообщения, собственное мнение. К тому же, поиск информации заставит и кое-что почитать.

Одним из важных направлений образовательного процесса сегодня считается формирование информационной культуры личности. Работе с текстом, отбору информации (в традиционном и электронном режимах) – этому может и должен научить библиотекарь.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Города москвы им »

    Документ
    Государственноебюджетное учреждение культуры городаМосквы «Центральнаяуниверсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова» ... Рекомендательный список источников 37 ПРЕДИСЛОВИЕ Центральнаяуниверсальная научная библиотека им. Н.А.Некрасова ...
  2. Государственная программа города москвы на среднесрочный период (2012 – 2016 гг ) «развитие здравоохранения города москвы (столичное здравоохранение)»

    Документ
    ... государственных заданий на оказание государственных услуг государственными учреждениями городаМосквы по государственной программе городаМосквы ... Центральной аттестационной комиссии Департамента здравоохранения городаМосквы. В 2011 году Центральной ...
  3. Д епартамент образования города москвы центральное окружное управление образования образовательная программа

    Основная образовательная программа
    ... ЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДАМОСКВЫЦЕНТРАЛЬНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Государственногобюджетного образовательного ... деятельности Формирование универсальных учебных действий Личностные универсальные учебные ...
  4. Культуры города москвы

    Документ
    ... ГОРОДАМОСКВЫГосударственноебюджетное учреждение культуры городаМосквы «ЦЕНТРАЛЬНАЯУНИВЕРСАЛЬНАЯ НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА ИМЕНИ Н. А. НЕКРАСОВА» (ГБУК г. Москвы ... библиотек столицы ГБУК г. Москвы «Центральнаяуниверсальная научная библиотека им. Н.А. ...
  5. Отечественный и зарубежный опыт создания электронных библиотек открытая лекция москва

    Лекция
    Государственноебюджетное учреждение культуры городаМосквы «Центральнаяуниверсальная научная библиотека ... Дума, Департамент культуры городаМосквы, Государственное учреждение культуры городаМосквы «Центральнаяуниверсальная научная библиотека им ...

Другие похожие документы..