textarchive.ru

Главная > Документ


* Для некоторых коренных малочисленных народов по каким-то причинам не были выделены места их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, например, для абазин (Абазинский район Карачаево-Черкессской Республики), бесермян – Удмуртская Республика и Кировская область.

Приложение 3. Наличие некоторых типов ЛВПЦ в субъектах Российской Федерации

Субъект РФ

Экорегионы Global 200

«Горячая точка» биоразнообразия Кавказ

Водно-болот­ные угодья

Мировые центры разнообразия растений

Ключевые ботанические территории

Малонарушенные лесные территории

Редкие лесные экосистемы*

Республика Адыгея

+

+

+

+

Республика Алтай

+

+

+

+

+

Алтайский край

+

+

+

+

+

+

Амурская обл.

+

+

Архангельская обл.

+

+

Астраханская обл.

+

Республика Башкортостан

+

+

Белгородская обл.

Брянская обл.

+

Республика Бурятия

+

+

+

+

Владимирская обл.

+

Волгоградская обл.

+

Вологодская обл.

+

+

Воронежская обл.

Республика Дагестан

+

+

+

+

Забайкальский край

+

+

Ивановская обл.

+

Республика Ингушетия

+

+

+

Иркутская обл.

+

+

Республика Кабардино-Балкария

+

+

+

+

Калининградская обл.

Республика Калмыкия

+

Калужская обл.

Камчатский край

+

+

+

Республика Карачаево-Черкессия

+

+

+

+

+

Республика Карелия

+

+

+

Кемеровская обл.

+

+

+

+

+

Кировская обл.

+

Республика Коми

+

+

+

Костромская обл.

Краснодарский край

+

+

+

+

+

Красноярский край

+

+

+

+

Курганская обл.

Курская обл.

Ленинградская обл.

+

Липецкая обл.

+

Магаданская обл.

+

+

Республика Марий-Эл

Республика Мордовия

Московская обл.

+

Мурманская обл.

+

+

+

Нижегородская обл.

+

Новгородская обл.

+

+

Новосибирская обл.

+

+

+

+

Омская обл.

+

+

Оренбургская обл.

+

Орловская обл.

Пензенская обл.

Пермский край

+

+

Приморский край

+

+

+

+

+

Псковская обл.

+

+

Ростовская обл.

+

+

Рязанская обл.

Самарская обл.

Саратовская обл.

Республика Саха (Якутия)

+

+

+

Сахалинская обл.

+

+

+

Республика Северная Осетия–Алания

+

+

+

+

Свердловская обл.

+

+

Смоленская обл.

Ставропольский край

+

+

+

Тамбовская обл.

Республика Татарстан

+

Тверская обл.

+

Томская обл.

+

+

Тульская обл.

Республика Тыва (Тува)

+

+

+

+

+

Тюменская обл.

+

+

Удмуртская Республика

Ульяновская обл.

Хабаровский край

+

+

+

+

Республика Хакасия

+

+

+

+

+

+

Чеченская Республика

+

+

Челябинская обл.

+

Чувашская Республика

Ярославская обл.

+

Еврейская автономная область

+

+

Ненецкий автономный округ

+

+

+

Ханты-Мансийский автономный округ

+

+

+

Чукотский автономный округ

+

+

* Не указано, в каких субъектах Российской Федерации в Европейской части есть кленовые и ясеневые леса, а также леса с заметным участием дуба.

Ключевые ботанические территории указаны только для тех субъектов Российской Федерации, где такая работа проводилась.

П

Приложение 5. Крупнейшие российские города, тыс. чел. на 01.01.2007 г. ()

Место

Город

Население

1

Москва

10443

2

Санкт-Петербург

4571

3

Новосибирск

1392

4

Екатеринбург

1315

5

Нижний Новгород

1278

6

Самара

1139

7

Омск

1135

8

Казань

1116

9

Челябинск

1092

10

Ростов-на-Дону

1052

11

Уфа

1023

12

Пермь

990

13

Волгоград

986

14

Красноярск

927

риложение 4. Крупнейшие российские городские

агломерации, тыс. чел. на 01.01.2005 г. ()

Место

Агломерация

Население

1

Москва

12520—14500

2

Санкт-Петербург

5100—6310

3

Самара—Тольятти

2300 (2500)

4

Екатеринбург

2060

5

Нижний Новгород

2020

6

Ростов-на-Дону

1800 (2570)

7

Новосибирск

1660

8

Волгоград

1470

9

Казань

1360

10

Челябинск

1330

11

Омск

1240

12

Саратов

1190

13

Пермь

1180

14

Уфа

1130

15

Красноярск

1130

16

Новокузнецк

1130

17

Краснодар

1090

18

Иркутск

1090

19

Тула

1090

20

Владивосток

1010

21

Воронеж

980—1000

1 Источники информации приводятся только в качестве примера. Содержание данных источников не оценивалось FSC. Компании могут использовать другие источники информации. Информация, предоставленная органами государственной власти и торговыми ассоциациями, не может считаться независимой и автоматически заслуживающей доверия.

2 При оценке рисков при закупках контролируемой древесины согласно стандарту FSC-STD-40-005 вер. 2.1 под словом «район» понимают общегеографический термин, характеризующий географический масштаб проводимой оценки. Для категорий контролируемой древесины 1, 2, 4 и 5 оценка риска сначала проводилась на национальном уровне, а для категории 3 (ЛВПЦ) – на экорегиональном (международном). Для последней категории это значит, что оценка проводится только в отношении ЛВПЦ, значимых на экорегиональном или национальном уровнях. Если в данной оценке риска Россия в целом не была признана районом низкого риска в отношении какой-либо категории контролируемой древесины, то на следующем уровне районом происхождения считался субъект Российской Федерации (региональный уровень). Если субъект РФ не мог быть признан районом низкого риска, то на следующем уровне оценки риска в качестве района происхождения считается административный район (муниципальный район или городской округ регионального подчинения) или лесничество. В случае, если данный административный район (лесничество) не может быть признан районом низкого риска, то предприятие обязано реализовать собственную программу проверки источников контролируемой древесины.

3 В данной Национальной оценке рисков используется определение незаконных рубок, подготовленное на основании положений законопроекта №59491-5 «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации» (внесен в Госдуму РФ в мае 2008 года) и брошюры WWF и Stora Enso «Обеспечение легальности происхождения древесины» (2008 г.) (/data/publ/regions/arkh/forest2.pdf). Под незаконной рубкой следует понимать:

  • рубку лесных насаждений без разрешительных документов (самовольную рубку) (часть 8 ст. 29 ЛК РФ) (без договора аренды лесного участка и утвержденного проекта освоения лесов, без договора купли-продажи лесных насаждений; без договора на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов);

  • а также рубку не на том участке или за его границами (в том числе в пределе арендованных участков, но без лесной декларации); сверх установленного количества (допустимого объема изъятия древесины) (часть 4 статьи 29 ЛК РФ); с нарушением возрастов рубок (часть 4 статьи 29 ЛК РФ); не предназначенных для рубки (например при санитарных рубках или рубках ухода) или подлежащих сохранению деревьев, в том числе тех, заготовка древесины которых не допускается (часть 6 статьи 29 ЛК РФ, «Правила заготовки древесины»); или после вынесения решения о приостановлении использования лесов (статья 28 ЛК РФ).

4 Здесь и далее – примеры сбора информации для оценки риска на региональном и районном уровнях.

5 К землям, загрязненным радионуклидами, относят территории с уровнем загрязнения почвы цезием-137 свыше 1 Ки/км2, а стронцием-90 – свыше 0,15 Ки/км2. Заготовки древесины с коммерческими целями запрещаются при уровне загрязнения почвы цезием-137 от 15 до 40 Ки/км2; а стронцием-90 – свыше 3 Ки/км2. При урове радиоактивного загрязнения свыше 40 Ки/км2 рубки леса проводятся только в рамках профилактических и реабилитационных мероприятий по сохранению биологической и противопожарной устойчивости лесов (Приказ Рослесхоза от 16.03.09 №81 «Методические рекомендации по регламентации лесохозяйственных мероприятий в лесах, загрязнённых радионуклидами»).

6 Основными документами, дающими право на заготовку определенного объема древесины, являются договор аренды лесного участка, договор купли-продажи лесных насаждений или договор на проведение работ по охране, защите, воспроизводству лесов (вне арендованных территорий). На каждый участок аренды у предприятия с 2009 г. должен иметься проект освоения лесов. Заготовка древесины на арендованных участках осуществляется на основе ежегодно подаваемых лесных деклараций, где перечислены места проведения и объемы заготовок древесины.

7 Согласно Global Witness – это «древесина, торговля которой ведет к вооруженному конфликту и угрожает национальной или региональной безопасности».

8 Процесс, который имеет функционирующие инструменты судебной защиты и/или которому не присущи глубокая структурная несбалансированность или внутренняя несправедливость. Примеры: переговоры по праву пользования землей, юридические процедуры, судебные разбирательства.

9 Коренные народы, рабочие, сообщества и государственные институты на данной территории принимают и одобряют существующую структуру рассмотрения и разрешения указанных вопросов; сообщества и/или коренные народы признали, что использование правовых систем или иных государственных институтов, позволяет снизить любые негативные воздействия лесозаготовок.

10 Новое определение коренных народов ЛПС (адаптировано из публикаций United Nations Permanent Forum on Indigenous, Factsheet. Who are indigenous peoples, October 2007; United Nations Development Group. Guidelines on Indigenous Peoples’ Issues. United Nations 2009, United Nations Declaration on the Rights of Indigenous Peoples, 13 September 2007): народы и группы людей, которые идентифицируются или характеризуются следующим: основополагающая характеристика или критерий – самоидентификация на индивидуальном уровне и признание сообществом коренного народа в качестве члена; историческая преемственность с доколониальными и/или препоселеченскими обществами; сильная связь с территорией и ее природными ресурсами; особые социальные, экономические или политические системы; особый язык, культура и веры; формируют недоминантные группы общества; способность поддерживать и воспроизводить среду обитания своих предков и системы в качестве индивидуумов и сообществ.

11 В данном случае термин «коренные народы» понимается широко и распространяется на любую группу, идентифицирующую себя как общину коренного народа, в том числе коренные малочисленные народы; отдельные этнические общности (например, местные общины бурятов, карелов, коми, якутов, тувинцев и других титульных наций республик и автономных округов, входящих в состав Российской Федерации); группы русского старожильческого населения (поморы, староверы (старообрядцы), казаки); любые другие группы, имеющие специфическую культуру и самоидентификацию.

12 Необходимо оценивать наличие и угрозы ЛВПЦ, значимым, как минимум, на международном или национальном уровне.

13 В Алтайском крае, Кемеровской области, республиках Алтай, Хакасия и Тыва возможно выделение административных районов с низким риском.

14 Затрагивает только проблему создания на месте естественных лесов плантаций или перевода земель с естественными лесами в иные категории земель, хозяйственное назначение которых не обеспечивает сохранения лесного покрова в долгосрочной перспективе.

15 Допустимые темпы сокращения (менее 0,5%) могут быть уточнены с помощью дополнительной информации.

16 Плантации – это искусственные насаждения, созданными с целью ускоренного выращивания древесно-кустарниковых пород с запланированными техническими характеристиками конечного продукта.

17 В России лесные культуры и естественные насаждения в сходных условиях и с одинаковым хозяйственным предназначением имеют одинаковый возраст рубки (спелости), обычно составляющий не менее 50-60 лет для лиственных пород (для осины и тополя – до 40-50 лет), и не менее 80 лет для хвойных пород (/docs/leshoz/34). Практически не используются пестициды и удобрения. При создании культур обычно используются только местные породы. Низкая интенсивность подготовки почв и отсутствие ухода за культурами позволяют сохранить в культурах элементы лесной среды.

18 Генетически-модифицированные деревья – организмы, измененные в результате внедрения в них одного или нескольких изолированных генов с помощью методов генной инженерии. Часто эти гены берутся от других видов организмов.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебное пособие «совершенствование правоприменения и управления в лесном секторе российской федерации» введение

    Учебное пособие
    ... поставщиков контролируемойдревесины, представители Российского офиса FSC и национальнойинициативы разработали «Национальный регистр рисковпри поставках контролируемойдревесины согласно требованиям FSC дляРоссийскойФедерации» ...
  2. Fsc controlled wood risk assessment for the russian federation fsc-cwra-001-rus draft as of november 1 4 2011

    Документ
    ... вниманию «Национальнаяоценкарискапризакупкахконтролируемойдревесины Лесного попечительского совета дляРоссийскойФедерации» разработана российскойНациональнойинициативойЛПС, чтобы помочь предприятиям оценить рискзакупкидревесины из ...
  3. A сторона представляющая доклад

    Доклад
    ... и рядом других приняли экологическую политику призакупкахдревесины, которая включает в себя требования к ... в РоссийскойФедерации и Национального доклада РоссийскойФедерации в рамках Конвенции по борьбе с опустыниванием. Детальные оценки состояния ...

Другие похожие документы..