textarchive.ru

Главная > Статья


17

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ

ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НА ТЕРРИТОРИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят Смоленской областной Думой

27 ноября 1997 года повторно

 

Настоящий закон принят на основании Конституции Российской Федерации, действующего законодательства, определяет условия государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Смоленской области и направлен на создание гарантий обеспечения прав инвесторов.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем законе

В настоящем законе применяются следующие понятия и термины:

инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и совокупность практических действий, включая осуществление целенаправленной финансовой, научно-технической, консалтинговой, строительной и организационно-хозяйственной деятельности, направленных на реализацию инвестиционного проекта;

инвестиции - денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, лицензии, в том числе и на товарные знаки, кредиты, любое другое имущество или имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и других видов деятельности в целях получения прибыли (дохода) и достижения положительного социального эффекта;

государственные гарантии Смоленской области (далее по тексту - гарантии области) - обязательства от имени Смоленской области как субъекта Российской Федерации обеспечить надлежащее исполнение условий, на которых были привлечены инвестиции;

субъекты инвестиционной деятельности - инвесторы, заказчики, исполнители работ, пользователи объектов инвестиционной деятельности, а также поставщики, юридические лица (банковские, страховые и посреднические организации, инвестиционные биржи) и другие участники инвестиционного процесса. Субъектами инвестиционной деятельности могут быть физические и юридические лица, в том числе иностранные, а также международные организации;

объекты инвестиционной деятельности - вновь создаваемые и модернизируемые основные фонды и оборотные средства во всех отраслях экономики, ценные бумаги, целевые денежные вклады, научно - техническая продукция, другие объекты всех форм собственности, а также имущественные права и права на интеллектуальную собственность;

инвесторы - субъекты инвестиционной деятельности, осуществляющие вложение собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций и обеспечивающие их целевое использование;

инвестиционный проект - описание комплекса работ и мероприятий, связанных с подготовкой, обеспечением и осуществлением вложения инвестиций в объекты инвестиционной деятельности;

инвестиционный договор - гражданско-правовой договор, определяющий права, обязанности и ответственность субъектов инвестиционной деятельности в отношении объекта инвестиционной деятельности;

инвестиционный конкурс - процедура отбора инвестора для реализации инвестиционного проекта, установленная в соответствии с требованиями настоящего закона;

доверительное управление - реализация права субъекта инвестиционной деятельности, которому передаются объекты инвестирования в целях их подготовки для реализации инвестиционных проектов;

льготы, предоставляемые инвесторам - совокупность налоговых, финансовых льгот, а также мер материальной и организационной поддержки, предоставляемых инвесторам органами государственной власти и местного самоуправления Смоленской области;

Фонд развития и управления инвестиционной деятельностью в Смоленской области - субъект инвестиционной деятельности, создаваемый администрацией Смоленской области для осуществления развития и управления инвестиционной деятельностью на территории области.

Статья 2. Субъекты инвестиционной деятельности

В качестве инвесторов могут выступать:

органы, уполномоченные управлять государственным и муниципальным имуществом или имущественными правами;

граждане;

предприятия (организации), предпринимательские объединения и другие юридические лица;

иностранные физические и юридические лица, международные организации.

Статья 3. Объекты инвестиционной деятельности

Перечень объектов инвестиционной деятельности независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, представляющих особую значимость для социально-экономического развития области, формируется администрацией области и утверждается областной Думой.

Запрещается инвестирование в объекты, создание и использование которых не отвечает требованиям экологических, санитарно - гигиенических и других норм, установленных действующим законодательством.

Статья 4. Формы и условия осуществления инвестиционной

деятельности

Инвестирование в создание и воспроизводство основных фондов осуществляется в форме капитальных вложений.

Инвестиционная деятельность может осуществляться в форме:

- долевого участия в существующих или создаваемых на территории области предприятиях (организациях), а также создания инвесторами предприятий (организаций) для осуществления инвестиционной деятельности;

- приобретения предприятий (организаций), зданий, сооружений, оборудования, паев, акций, облигаций и других ценных бумаг, иного имущества;

- участия в приватизации объектов государственной и муниципальной собственности;

- приобретения в собственность и аренды земли, пользования иными природными ресурсами, отнесенными в установленном порядке к государственной собственности области или муниципальной собственности;

- приобретения иных имущественных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок приобретения инвесторами объектов инвестиционной деятельности, в том числе земельных участков, регулируется законодательством Российской Федерации и области.

Статья 5. Инвестиционные проекты 

Под инвестиционными проектами понимаются проекты, предусматривающие осуществление затрат на создание, увеличение размеров, а также приобретение внеоборотных активов длительного пользования (свыше одного года), не предназначенных для продажи, с целью получения прибыли (дохода) и достижения положительного социального эффекта. При этом не рассматриваются проекты, связанные с осуществлением долгосрочных финансовых вложений в ценные государственные бумаги, ценные бумаги и уставные капиталы других предприятий (организаций). Не принимаются к рассмотрению проекты, источниками финансирования которых являются средства федерального, областного или местных бюджетов, а также Фонда занятости Российской Федерации.

Инвестиционные проекты могут осуществляться в форме нового строительства, реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих предприятий (организаций), приобретения зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств и других отдельных объектов или частей основных средств, приобретения земельных участков и объектов природопользования, приобретения и создания активов нематериального характера.

 Статья 6. Инвестиционный конкурс

Определение объектов инвестиционной деятельности, предприятий (организаций), инвесторов для реализации конкретного инвестиционного проекта в отношении объектов инвестиционной деятельности производится путем проведения инвестиционного конкурса. При этом условия организации и проведения конкурса не должны предусматривать каких бы то ни было оплат, пошлин, сборов и иных обременений, налагаемых на участников конкурса, кроме залогов.

Инвестиционный конкурс проводится в порядке, устанавливаемом администрацией Смоленской области. В состав конкурсной комиссии в обязательном порядке включается не менее трех депутатов Смоленской областной Думы.

Статья 7. Инвестиционный договор

Отношения между инвестором и собственником объекта инвестиционной деятельности, а также между инвестором и органом государственной власти или органом местного самоуправления определяются инвестиционным договором.

Указанный договор подлежит заключению в течение 30 дней с момента подведения итогов инвестиционного конкурса.

Форма инвестиционного договора устанавливается администрацией области.

Контроль за выполнением инвестором условий инвестиционного договора осуществляется собственником, а также органами государственной власти или органами местного самоуправления.

Статья 8. Права и обязанности инвесторов

Все инвесторы имеют равные права на осуществление инвестиционной деятельности на территории области.

Не запрещенное законодательством Российской Федерации и Смоленской области инвестирование имущества и имущественных прав в объекты инвестиционной деятельности признается неотъемлемым правом инвестора и охраняется законодательством.

Инвестор самостоятельно определяет объемы, направления, размеры и эффективность инвестиций и по своему усмотрению привлекает на договорной, преимущественно конкурсной, основе (в том числе через торги подряда) физических и юридических лиц, необходимых ему для реализации инвестиций.

Инвестор, не являющийся пользователем объектов инвестиционной деятельности, имеет право контролировать их целевое использование и

осуществлять в отношениях с пользователями таких объектов другие права, предусмотренные договором и федеральным и областным законодательством.

Инвестор вправе передать по договору свои правомочия по инвестициям и их результатам гражданам, юридическим лицам, государственным и муниципальным органам.

Объекты инвестиций, созданные в результате капитальных вложений на основании договора о долевом участии, являются совместной собственностью сторон по договору. При этом доля каждой из сторон в стоимости объекта равна доле инвестиций, вложенных в его создание.

Инвестор вправе владеть, пользоваться и распоряжаться объектами и результатами инвестиций, в том числе осуществлять торговые операции и реинвестирование на территории Смоленской области, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Смоленской области.

Законодательством Российской Федерации и Смоленской области могут быть определены объекты, инвестирование в которые не влечет за собой непосредственно приобретения права собственности на них, но не исключает возможности последующего владения, оперативного управления или участия инвестора в доходах от эксплуатации этих объектов.

Инвестор вправе приобретать необходимое ему имущество у граждан и юридических лиц непосредственно или через посредников по ценам и на условиях, определяемых по договоренности сторон, без ограничений по объему и номенклатуре, если это не противоречит действующему законодательству.

Субъекты инвестиционной деятельности обязаны:

соблюдать нормы, установленные законодательством Российской Федерации и Смоленской области;

выполнять требования федеральных и областных органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, предъявляемые в пределах их компетенции.

Статья 9. Обязательства области по отношению к инвесторам

Область поощряет инвестиционную деятельность, развивает правовую базу, накапливает необходимую информацию в интересах потенциальных и осуществляющих свою деятельность инвесторов и обеспечивает всем субъектам инвестиционного процесса свободный доступ к ней, принимает меры по устранению недобросовестной конкуренции, может брать на себя поручительства (гарантии области) по обязательствам инвесторов, возникающим при осуществлении инвестиционной деятельности.

В целях поддержки инвесторов органы государственной власти области:

- принимают законы о стимулировании инвестиций в экономику области и обеспечивают их исполнение;

- создают имидж области, привлекательный для инвестирования в ее экономику;

- не противодействуют тем или иным образом инвестиционной деятельности, в том числе распоряжению инвесторами их собственностью;

- своевременно информируют инвесторов об изменениях и дополнениях областного законодательства, так или иначе способного повлиять на условия инвестиционной деятельности;

- осуществляют приватизацию земельных участков, государственных предприятий (организаций) и объектов незавершенного строительства, отнесенных к государственной собственности области, а также способствуют сдаче их в аренду инвесторам;

- оказывают визовую поддержку иностранным предпринимателям, обнаруживающим интерес к инвестированию в экономику области;

- обеспечивают сохранение коммерческой тайны инвесторов;

- рекомендуют органам местного самоуправления принимать на себя обязательства по отношению к инвесторам и осуществлять меры стимулирования инвестиционной деятельности, установленные настоящим законом.

Статья 10. Стимулирование инвестиционной деятельности

В целях стимулирования инвестиционной деятельности органы государственной власти области, в пределах своих полномочий, могут осуществлять следующие меры:

- устанавливать необлагаемый минимум объекта налога, изъятие из обложения определенных элементов объекта налога, освобождение от уплаты налогов отдельных лиц или категорий плательщиков, понижение налоговых ставок, вычет из налогового оклада (налогового платежа за расчетный период), предоставление целевых налоговых льгот, включая налоговые кредиты (отсрочку взимания налогов), прочие налоговые льготы, касающиеся налогообложения, находящегося в ведении области;

- предоставлять льготные займы (кредиты), поручительства (гарантии области) займов;

- перевод задолженности областного бюджета инвесторам в ценные бумаги с возможностью их дисконтирования;

- предоставлять иные нефинансовые льготы: государственные заказы на льготных условиях, оказывать помощь по созданию инфраструктуры бизнеса, получение в аренду и приобретение в собственность земельных участков и объектов нежилого фонда, отнесенных в установленном порядке к государственной собственности области;

- оказывать содействие инвесторам в получении таможенных льгот;

- предоставлять гарантии области.

 Статья 11. Государственные гарантии Смоленской области

Гарантии области предоставляются инвесторам, осуществляющим на территории области инвестиционную деятельность, в соответствии с нормами, установленными настоящим законом.

Гарантии области включают имущественные и правовые гарантии, направленные на обеспечение защиты прав инвесторов.

Правовые гарантии области включают:

- обеспечение нераспространения на инвестора в течение 3-х лет с момента заключения инвестиционного договора действия областных нормативных правовых актов, ухудшающих условия инвестирования по сравнению с ранее установленными;

- государственную регистрацию прав инвесторов на недвижимое имущество, юридически закрепляющую право собственности, иные вещные права и ограничения этих прав на недвижимое имущество, возникающие при осуществлении инвестиционной деятельности на территории области.

Имущественные гарантии области включают:

- возмещение инвесторам убытков, включая (в том числе) упущенную выгоду, причиненных им неправомерными действиями или бездействием должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления, в установленном законом порядке;

- обеспечение обязательств инвесторов имуществом, отнесенным в установленном порядке к государственной собственности области и не распределенным на титульных правах, и денежными средствами в пределах, предусмотренных в областном бюджете.

Статья 12. Гарантии прав инвесторов на земельные участки

На период осуществления инвестиционного проекта земельный участок, на котором расположен объект инвестирования, может быть закреплен за инвестором на праве пользования или аренды с заключением соответствующего договора на срок осуществления инвестиционного проекта, но не более чем на 5 лет.

Правовым основанием приобретения инвестором земельного участка в собственность либо, по усмотрению инвестора, заключения договора долгосрочной аренды на срок не менее 49 лет является надлежащее выполнение инвестором инвестиционного проекта.

Заключение договора купли-продажи (долгосрочной аренды) не может быть обременено никакими иными условиями, кроме выполнения инвестиционного проекта.

При заключении договоров купли-продажи (аренды) объектов, являющихся памятниками истории и культуры местного значения, границы земельных участков устанавливаются по линиям соответствующих охранных зон памятников согласно действующему законодательству.

При нарушении инвестором существенных условий инвестиционного договора (в частности, порядка и условий внесения инвестиций) договор, устанавливающий права инвестора на земельный участок, подлежит расторжению.

Статья 13. Фонд развития и управления инвестиционной

деятельностью

Внедрение комплекса мер, направленных на формирование областной инфраструктуры поддержки инвестиционной деятельности, привлечение инвестиций и содействие инвесторам в реализации инвестиционных проектов, прав, льгот и гарантий области осуществляется органом, созданным администрацией Смоленской области для осуществления развития и управления инвестиционной деятельностью, - Фондом развития и управления инвестиционной деятельностью (далее по тексту - Фонд).

Обязанностями Фонда являются:

- сбор и использование средств, направляемых на реализацию программ социально-экономического развития области;

- предоставление инвесторам статуса участников программ социально-экономического развития области на основании заключений о соответствии инвесторов требованиям настоящего закона;

- привлечение инвесторов и информационное обеспечение инвестиционного потенциала области;

- разработка по поручению администрации области инвестиционных проектов в соответствии с утвержденным перечнем объектов инвестирования, отнесенных в установленном порядке к государственной собственности Смоленской области;

- заключение с инвесторами инвестиционных договоров по объектам инвестирования;

- экспертиза и оценка инвестиционных проектов в целях принятия решения о предоставлении льгот и (или) гарантий области;

- ведение учета предоставленных льгот и (или) гарантий области, подготовка соответствующей информации для органов государственной власти и местного самоуправления Смоленской области;

- контроль за реализацией инвестиционных проектов.

Фонд имеет следующие права:

- получение от органов государственной власти и местного самоуправления необходимой информации для развития и управления инвестиционной деятельностью;

- проведение сертификации инвестиционных проектов;

- организация и проведение инвестиционных конкурсов;

- организационное, информационное, правовое, консалтинговое и иное обеспечение инвесторов на договорных условиях;

- управление инвестиционными процессами в отношении объектов муниципальной собственности в пределах полномочий, переданных органами местного самоуправления по соглашению с ними (примерный текст Соглашения прилагается).

Статья 14. Порядок взаимодействия Фонда и инвестора

Определение инвесторов для реализации инвестиционных проектов в отношении объектов инвестирования, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности осуществляется путем проведения инвестиционного конкурса.

На период подготовки объекта инвестирования, отнесенного к государственной собственности, к инвестиционному конкурсу, этот объект может быть передан Фонду в доверительное управление.

Форма и условия договора о доверительном управлении устанавливаются администрацией Смоленской области.

Инвесторы представляют на инвестиционный конкурс инвестиционные проекты, удовлетворяющие установленным сертификационным требованиям.

Сертификация инвестиционного проекта включает:

- экспертизу технических, технологических, архитектурно-строительных, финансово-экономических, инвестиционных, демографических, правовых, санитарных, экологических характеристик объекта инвестирования и территории его расположения;

- оценку реализуемости и эффективности проекта;

- согласование проекта органами государственной власти и местного самоуправления.

Положение о сертификации инвестиционных проектов принимается администрацией Смоленской области.

Сертификация инвестиционных проектов производится на основании письменного заявления инвестора Фондом или, по его поручению, независимыми экспертами.

Инвесторы, признанные в установленном порядке победителями инвестиционного конкурса, которым на основании решения Смоленской областной Думы предоставлены льготы и (или) гарантии области, в течение 30 дней с момента подведения итогов инвестиционного конкурса заключают с Фондом инвестиционный договор.

Настоящий договор является правовым основанием для реализации инвестором инвестиционного проекта, а также возможности закрепления за инвестором на праве пользования или аренды на срок не более чем на 5 лет земельного участка, на котором расположен объект инвестирования.

В целях выполнения инвестиционного договора и оформления прав инвесторов Фонд вправе осуществлять организационное, рекламно-информационное, юридическое, консалтинговое и иное обеспечение инвесторов на договорных условиях.

В отношении объектов инвестирования, не отнесенных в установленном порядке к государственной собственности, Фонд вправе осуществлять сертификацию объектов инвестирования на условиях, определенных договором с инвестором или собственником объекта инвестирования.

Инвестор, претендующий на получение льгот и (или) гарантий области, представляет в Фонд следующие документы:

- заявление на предоставление льгот и (или) гарантий области;

- ходатайство органов местного самоуправления города (района) о целесообразности предоставления предприятию права на пользование льготами и (или) гарантиями области;

- проект инвестиционного договора;

- заключения отраслевого комитета, курирующего отрасль предприятия (организации), комитета по экономике и финансового управления администрации области о возможности предоставления льготы и (или) гарантии области инвестору;

- Соглашение между органами местного самоуправления города (района) и администрацией области о взаимодействии в развитии и управлении инвестиционной деятельностью на территории города (района);

- в установленном порядке согласованный инвестиционный проект:

1) бизнес - план (технико - экономическое обоснование), демонстрирующий рентабельность проекта и его эффект на экономику области, прошедший независимую экспертизу. Эксперт, проводящий данную экспертизу, выбирается инвестором или предприятием (организацией), претендующим на получение льгот и (или) гарантий области;

2) расчет движения денежных средств и калькуляцию статей расходов и доходов в соответствии с областным законом «О налоговых льготах инвесторам в Смоленской области».

Фонд заключает с заявителем договор о проведении экспертизы инвестиционного проекта в целях установления его соответствия установленным требованиям, необходимым для получения соответствующей льготы и (или) гарантии области.

По желанию заявителя в качестве предмета договора может быть установлено определение Фондом льготы и (или) гарантии области, допускаемой конкретным инвестиционным проектом.

Размер оплаты заявителем экспертизы по договору определяется исходя из себестоимости ее выполнения.

При экспертизе инвестиционного проекта в обязательном порядке учитываются:

- оценка реализуемости и сроки окупаемости инвестиционного проекта;

- планируемый экономический и социальный эффект проекта, в том числе доход бюджета от его выполнения;

- объем инвестируемых средств;

- юридический статус инвестора, его платежеспособность;

- вид риска и обязательства инвестора, под которые запрашивается льгота и (или) гарантия области;

- источники обеспечения льготы и (или) гарантии области;

- объем имеющихся финансовых или имущественных ресурсов;

- форма государственного участия в проекте.

На основании результатов экспертизы Фонд в установленный срок принимает экспертное заключение и направляет его на рассмотрение Совета по финансово-экономической политике при главе администрации области.

Форма экспертного заключения устанавливается администрацией области.

На основании решения Совета по финансово-экономической политике при главе администрации области администрация области в недельный срок направляет представление об установлении инвестору льготы и (или) гарантии области в Смоленскую областную Думу.

Проект закона должен содержать:

- вид льготы и (или) гарантии области, предоставляемой инвестору;

- порядок получения инвестором льготы и (или) гарантии области;

- делегирование Фонду права на заключение с инвестором инвестиционного договора.

Областная Дума принимает решение о предоставлении инвестору льгот в сроки и порядке, установленными законодательством Смоленской области.

Фонд в соответствии с принятым областной Думой решением заключает с инвестором инвестиционный договор.

Фонд осуществляет контроль за надлежащим исполнением инвесторами обязательств, установленных инвестиционным договором, а также инвестиционным проектом.

В целях контроля в процессе реализации инвестиционного проекта Фонд вправе потребовать у инвестора документально подтвержденный отчет о выполнении установленных в инвестиционном договоре и в проекте обязательств и целевом использовании полученных бюджетных средств и льгот.

Фонд вправе в пределах полномочий, делегированных органами местного самоуправления, проводить сертификацию и экспертизу инвестиционных проектов, заключать с инвесторами договоры по инвестированию в объекты муниципальной собственности, предоставлению льгот и (или) гарантий области, осуществлять контроль за исполнением настоящих договоров.

Делегирование указанных полномочий производится путем заключения договора между Фондом и органами местного самоуправления.

Статья 15. Учет государственных гарантий Смоленской области

Фонд ведет реестр льгот и (или) гарантий области, в котором на основании решений Смоленской областной Думы и представленных инвестором отчетов в обязательном порядке учитываются:

- вид льготы и (или) гарантии области;

- объем предоставленной инвестору льготы и (или) гарантии области;

- срок действия льготы и (или) гарантии области;

- информация о целевом использовании льготы и (или) гарантии области.

Фонд обязан предоставлять органам государственной власти области, органам местного самоуправления выписку из реестра, в которой указывается:

- объем предоставленных инвесторам средств по каждому виду льготы и (или) гарантии области, зарегистрированных в реестре;

- объем финансовых и имущественных резервов по каждому виду льготы и (или) гарантии области, оставшихся от планового объема на отчетную дату.

Сведения из реестра льгот и (или) гарантий области предоставляются должностным лицам органов государственной власти и местного самоуправления в пределах их компетенции по их запросам, а также публикуются в средствах массовой информации.

 Статья 16. Финансирование деятельности Фонда

Финансирование деятельности Фонда может осуществляться за счет:

- средств, получаемых за сертификацию инвестиционных проектов;

- средств, получаемых за организационное, рекламно-информационное, юридическое, консалтинговое и иное обеспечение инвесторов;

- средств, получаемых за проведение экспертизы инвестиционных проектов;

- бюджетных средств;

- средств, полученных от доверительного управления объектами инвестирования;

- иных установленных законом источников.

Статья 17. Источники обеспечения государственных гарантий Смоленской области

Источниками обеспечения государственных гарантий области являются:

- средства областного бюджета;

- активы областных внебюджетных фондов;

- недвижимость и иное имущество, отнесенное в установленном порядке к государственной собственности области.

Статья 18. Защита инвестиций и субъектов инвестиционной

деятельности

Инвестиции на территории Смоленской области не подлежат национализации, не могут быть подвергнуты насильственной реквизиции или конфискации, кроме случаев, предусмотренных действующим законодательством.

При несоблюдении условий реализации инвестиционного проекта в соответствии с инвестиционным договором, что должно быть подтверждено соответствующими документами, инвестор утрачивает право на предоставленную в соответствии с настоящим законом льготу, вносит в соответствующий бюджет в течение трех месяцев суммы платежей за весь период, в течение которого предоставлялась льгота, и штрафные санкции согласно условиям инвестиционного договора в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Возмещение убытков, включая упущенную выгоду, причиненных инвесторам в результате незаконных действий органов государственной власти области и должностных лиц, осуществляется из источников, указанных в статье 16 настоящего закона, с последующим возмещением из средств государственных органов или должностных лиц, виновных в причинении убытков, в судебном порядке.

 Статья 19. Порядок разрешения споров

Споры по вопросам инвестиционной деятельности на территории области разрешаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 Статья 20. Ответственность за нарушение настоящего закона

Лица, виновные в нарушении настоящего закона, несут гражданско-правовую и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 Статья 21. О введении в действие настоящего закона

Нормативные правовые акты, принятые на территории области до введения в действие настоящего закона, действуют в части, не противоречащей настоящему закону.

Настоящий закон вступает в силу с момента его официального опубликования.

Глава администрации

Смоленской области А.Е.Глушенков

8 декабря 1997 года

№ 48-з

Приложение

к областному закону

«О государственной поддержке

инвестиционной деятельности

на территории Смоленской области»

Примерная форма

СОГЛАШЕНИЕ

о взаимодействии в развитии и управлении инвестиционной деятельностью на территории Смоленской области

Статья1.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и областным законом «О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Смоленской области», в развитие соглашения о взаимодействии в развитии социально-экономических преобразований, процессов приватизации и управления собственностью на территории Смоленской области администрация Смоленской области в лице главы администрации Смоленской области, с одной стороны, и орган местного самоуправления Смоленской области в лице руководителя организационно - распорядительного органа местного самоуправления, с другой стороны, заключили настоящее соглашение (далее по тексту - Соглашение) о нижеследующем.

Статья 2.

Основными целями Соглашения являются обеспечение единства правового и экономического пространства региона, стимулирование инвестиционной деятельности и приватизационных процессов на территории Смоленской области, укрепление взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления в сфере социально-экономического развития области.

Статья 3.

Предметом Соглашения является выработка общей стратегии, установление полномочий, обязательств, ответственности и порядка взаимодействия администрации Смоленской области и органов местного самоуправления при решении задач управления и развития инвестиционной деятельности в регионе.

Статья4.

Стороны настоящего Соглашения обеспечивают развитие целостной инфраструктуры поддержки инвестиционной деятельности в регионе и осуществляют согласованную политику в области:

- приватизации земельных участков, инвестирования частных, государственных и муниципальных предприятий, объектов недвижимости и иного имущества, отнесенного в установленном порядке к государственной собственности Смоленской области и муниципальной собственности;

- развития арендных отношений в сфере землепользования и нежилого фонда на условиях, обеспечивающих инвестиционную привлекательность региона;

- привлечения инвестиций в отрасли экономики и виды производств, имеющие стратегическое и приоритетное значение для региона, а также в градообразующие, бюджетообразующие и социально-значимые предприятия, территориально-производственные зоны;

- стимулирования целевых инвестиционных программ и проектов, направленных на внедрение современной техники и передовых технологий, повышение инновационного и промышленного потенциала региона;

- поддержки предпринимательства и развития конкуренции на рынках товаров и услуг Смоленской области;

- развития регионального фондового рынка.

Статья 5.

В целях стимулирования инвестиционной деятельности стороны настоящего Соглашения в пределах своей компетенции осуществляют совместное внедрение комплекса целенаправленных мер в виде:

- установления для инвесторов льготного налогового режима, предоставления инвесторам финансовой поддержки на льготных условиях;

- предоставления инвесторам государственного (муниципального) заказа;

- обеспечения правовых и имущественных условий и гарантий инвестирования;

- оказания инвесторам организационно-методической и информационной поддержки;

- иных установленных законодательством мер.

Статья 6.

В целях выполнения настоящего Соглашения администрация и орган, созданный администрацией Смоленской области для осуществления развития и управления инвестиционной деятельностью, - Фонд развития и управления инвестиционной деятельностью (далее - Фонд):

- координируют развитие и управление инвестиционной деятельностью в регионе;

- оказывают комплексное организационное, информационное, экспертное, консультативно-методическое и правовое содействие органам местного самоуправления в привлечении инвесторов и управлении инвестиционными процессами.

Статья7.

В целях выполнения настоящего Соглашения органы местного самоуправления Смоленской области:

- руководствуются при решении установленных настоящим Соглашением задач законодательными, нормативно-правовыми актами и методическими документами Смоленской области;

- разрабатывают местные нормативно-правовые акты, обеспечивающие привлекательный инвестиционный климат и не ухудшающие условия инвестирования, установленные законодательством Смоленской области;

- предоставляют льготы и (или) гарантии инвесторам за счет местных бюджетов и муниципальной собственности, а также обеспечивают администрацию Смоленской области информацией, необходимой для выполнения данного Соглашения;

- участвуют в реализации приоритетных инвестиционных программ и проектов регионального значения, согласовывают с администрацией Смоленской области стратегические инвестиционные проекты по объектам муниципальной собственности;

- формируют совместно с администрацией Смоленской области целостную инфраструктуру управления, поддержки и развития инвестиционной деятельности.

Статья 8.

Органы местного самоуправления также вправе решать вопрос полного или частичного делегирования администрации Смоленской области либо органу, созданному ею для осуществления развития и управления инвестиционной деятельностью, - Фонду в пределах своей компетенции и по предметам ведения, установленным законодательством Российской Федерации, полномочия и права на управление объектами инвестирования, средствами и имуществом, отнесенными к муниципальной собственности и определенными в качестве обеспечения и гарантий инвестирования.

Делегирование прав и полномочий регулируется отдельными договорами, определяющими порядок и условия передачи и осуществления указанных прав и полномочий.

Статья 9.

В целях практической реализации настоящего Соглашения администрация Смоленской области вправе по согласованию привлекать уполномоченных представителей органов местного самоуправления к работе Совета по финансово-экономической политике администрации Смоленской области.

Статья 10.

Настоящее Соглашение или его отдельные положения не могут быть отменены, изменены или дополнены в одностороннем порядке.

Дополнения и изменения вносятся в Соглашение по взаимному согласию его участников в форме дополнений к настоящему Соглашению или путем заключения нового Соглашения.

Определенные Соглашением положения обязательны к исполнению его участниками, а споры, которые могут возникнуть при исполнении участниками настоящего Соглашения, разрешаются путем переговоров между ними.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Соглашению его участники несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Статья 11.

Настоящее Соглашение подлежит опубликованию в официальных изданиях Смоленской области, вступает в силу с момента его подписания и действует до его расторжения либо подписания участниками нового Соглашения.

Соглашение составлено в двух экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.

Глава администрации Руководитель организационно-
Смоленской области распорядительного органа
местного самоуправления

@copy 1997. Интернет-сервер Смоленской областной Думы. При использовании материалов, размещенных на нашем сайте,

просим указывать источник информации - Смоленская областная Дума ()



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Областной закон о государственной социальной помощи малоимущим семьям малоимущим одиноко проживающим гражданам и социальной

    Закон
    ... ОБЛАСТНОЙЗАКОН О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ МАЛОИМУЩИМ СЕМЬЯМ, МАЛОИМУЩИМ ОДИНОКО ПРОЖИВАЮЩИМ ГРАЖДАНАМ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ ... и выплаты государственной социальной помощи и социальной поддержки (в ред. Областногозакона Новгородской области ...
  2. Закон о государственной поддержке субъектов

    Закон
    ... деятельности мер государственнойподдержки, установленных настоящим Законом, в пределах их компетенции, предусмотренной федеральным и областным законодательством ...
  3. Закон о государственной поддержке сельскохозяйственного

    Закон
    ... программ; 3) утверждение объема финансирования государственнойподдержки в законе об областном бюджете Новосибирской области на очередной ...
  4. Закон о государственной поддержке сельскохозяйственного (1)

    Закон
    ... ЗАКОН О ГОСУДАРСТВЕННОЙПОДДЕРЖКЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ Принят Постановлением Новосибирского областного ... объема финансирования государственнойподдержки в законе об областном бюджете Новосибирской области ...
  5. Закон о государственной поддержке инновационной деятельности

    Статья
    ... ) обеспечивает поддержку участия объектов государственнойподдержки инновационной деятельности в федеральных и областных программах; (в ред. Закона Нижегородской области ...

Другие похожие документы..