Главная > Документ


Письмо Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 23.04.2009 N 02-2/732-490 ";Об оказании медицинской помощи иностранным гражданам и лицам без гражданства на территории Республики Беларусь";

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на 10 июля 2009 года

< Главная страница

Начальникам управлений

здравоохранения облисполкомов

Председателю комитета по

здравоохранению Мингорисполкома

Руководителям организаций

здравоохранения, подведомственных

Минздраву (по списку)

В соответствии с законодательством Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Республике Беларусь, имеют право на доступное медицинское обслуживание наравне с гражданами Республики Беларусь, если иное не определено законами Республики Беларусь и международными договорами Республики Беларусь.

Иностранные граждане и лица без гражданства, временно пребывающие или временно проживающие в Республике Беларусь, имеют право на доступное медицинское обслуживание за счет собственных средств, средств юридических лиц и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Беларусь, если иное не установлено законодательными актами Республики Беларусь и международными договорами Республики Беларусь.

Для граждан стран СНГ (кроме граждан Российской Федерации), временно пребывающих, временно и постоянно проживающих на территории Республики Беларусь, порядок предоставления медицинской помощи определен законами Республики Беларусь, а также Соглашением об оказании медицинской помощи гражданам государств - участников Содружества Независимых Государств (подписано 27 марта 1997 года).

В соответствии со статьями 2, 3, 4, 5, 6, 7 и 8 данного Соглашения лицам, являющимся гражданами других государств Содружества, медицинская помощь оказывается:

скорая и неотложная медицинская помощь при внезапных острых состояниях и заболеваниях, угрожающих жизни больного или здоровью окружающих, несчастных случаях, отравлениях, травмах, родах и неотложных состояниях в период беременности - беспрепятственно, бесплатно и в полном объеме. С момента, когда устранена угроза жизни больного или здоровью окружающих, оказание плановой медицинской помощи осуществляется на платной основе.

Справочно. Страны, входящие в состав СНГ (на апрель 2009 г.): Республика Беларусь, Российская Федерация, Украина, Республика Молдова, Республика Казахстан, Киргизская Республика, Республика Таджикистан, Республика Узбекистан, Республика Армения, Республика Азербайджан, Грузинская Республика, Республика Туркменистан.

Порядок оказания медицинской помощи гражданам Российской Федерации определен Соглашением между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации о порядке оказания медицинской помощи гражданам Республики Беларусь в учреждениях здравоохранения Российской Федерации и гражданам Российской Федерации в учреждениях здравоохранения Республики Беларусь, подписанным 24 января 2006 года в г. Санкт-Петербурге (далее - Соглашение) и вступившим в силу с 5 марта 2008 г. Соглашение устанавливает порядок оказания медицинской помощи гражданам Республики Беларусь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения Российской Федерации и гражданам Российской Федерации в государственных учреждениях здравоохранения Республики Беларусь.

Статья 3 Соглашения обеспечивает равные права граждан обоих государств, постоянно проживающих на территории другого государства, на получение медицинской помощи, включая бесплатное лечение в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения Российской Федерации и в государственных учреждениях здравоохранения Республики Беларусь.

Статьей 4 Соглашения предоставляются равные права Героям Советского Союза и кавалерам ордена Славы трех степеней из числа граждан Республики Беларусь и Российской Федерации, постоянно проживающих или временно находящихся на территории другого государства, на получение медицинской помощи, включая бесплатное лечение в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения Российской Федерации и в государственных учреждениях здравоохранения Республики Беларусь.

Статьей 5 Соглашения закреплены равные права для граждан Республики Беларусь и граждан Российской Федерации, временно пребывающих и временно проживающих на другой территории (в отношении граждан Республики Беларусь, временно пребывающих и временно проживающих на территории Российской Федерации, и граждан Российской Федерации, временно пребывающих и временно проживающих на территории Республики Беларусь), на получение скорой медицинской помощи и медицинской помощи в случае возникновения у них в период пребывания на территории другого государства заболеваний, представляющих опасность для окружающих. Для данной категории граждан плановая медицинская помощь оказывается на платной основе.

Статья 6 обеспечивает равные права гражданам Республики Беларусь и гражданам Российской Федерации, временно находящимся на территории другого государства и работающим там в учреждениях (организациях) по трудовым договорам, с гражданами другого государства, работающими в данных учреждениях (организациях), на получение медицинской помощи в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения Российской Федерации и в государственных учреждениях здравоохранения Республики Беларусь.

Гражданам, которые являются лицами без гражданства и постоянно проживают в Республике Беларусь на основании вида на жительство, и их детям медицинская помощь предоставляется на тех же условиях, что и гражданам Республики Беларусь.

Прошу довести данную информацию до сведения подведомственных организаций здравоохранения, повторно обратить внимание медицинского персонала на порядок оказания медицинской помощи иностранным гражданам и лицам без гражданства на территории Республики Беларусь.

О результатах проделанной работы прошу сообщить в управление организации медицинской помощи Министерства здравоохранения Республики Беларусь в срок не позднее 8 мая 2009 г. (каб. 734).

Первый заместитель Министра Р.А.ЧАСНОЙТЬ





СОГЛАШЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СТРАН СНГ

ОТ 27.03.97

ОБ ОКАЗАНИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ

СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ

Государства - участники настоящего Соглашения в лице правительств,

далее - Стороны,

исходя из важности сотрудничества государств - участников

Содружества Независимых Государств в области охраны здоровья их граждан,

желая содействовать дальнейшему развитию и углублению взаимодействия

в области оказания медицинской помощи населению,

согласились о нижеследующем:

Статья 1

Для целей настоящего Соглашения приведенные ниже термины означают:

”государство Содружества” - государство, входящее в Содружество

Независимых Государств, являющееся участником настоящего Соглашения;

”государство постоянного проживания” - государство, гражданином

которого является пациент и в котором он постоянно проживает;

”государство временного пребывания” - государство, предоставляющее

медицинские услуги пациенту, не являющемуся гражданином этого

государства;

”направляющая страна” - государство Содружества в лице министерства

здравоохранения, направившее одного из своих граждан для получения

медицинской помощи в другое государство Содружества;

”принимающая страна” - государство Содружества, обеспечивающее

предоставление медицинских услуг гражданам другого государства

Содружества;

”скорая и неотложная медицинская помощь” - комплекс медицинских

услуг, оказываемых при острых нарушениях физического или психического

здоровья пациента, угрожающих его жизни или здоровью окружающих;

”плановая медицинская помощь” - комплекс медицинских услуг,

предоставляемых при нарушениях физического или психического здоровья

пациента, не представляющих непосредственной угрозы его жизни или

здоровью окружающих.

Статья 2

Скорая и неотложная медицинская помощь при внезапных острых

состояниях и заболеваниях, угрожающих жизни больного или здоровью

окружающих, несчастных случаях, отравлениях, травмах, родах и неотложных

состояниях в период беременности оказывается гражданам беспрепятственно,

бесплатно и в полном объеме на территории государства временного

пребывания лечебно - профилактическими учреждениями (далее - ЛПУ)

независимо от организационно - правовых форм, ведомственной

принадлежности и форм их собственности.

С момента, когда устранена угроза жизни больного или здоровью

окружающих и возможна его транспортировка, дальнейшее оказание

медицинской помощи осуществляется на платной основе.

Возможность безопасной транспортировки больного определяется клинико

- экспертной комиссией ЛПУ, оказывающего медицинскую помощь, которая

несет юридическую ответственность за правильность заключения о

транспортабельности.

Статья 3

Оказание плановой медицинской помощи гражданам на территории

государства временного пребывания осуществляется на платной основе с

проведением взаиморасчетов по договорным ценам или действующим

прейскурантам.

Основанием для предоставления того или иного вида плановой

медицинской помощи является наличие соответствующих медицинских

документов и гарантийное обязательство направляющей страны об оплате

фактической стоимости медицинской помощи.

При отсутствии указанных документов плановая медицинская помощь

оказывается после осуществления предоплаты в размере не менее

ориентировочной стоимости лечения с проведением последующих

взаиморасчетов по фактическим затратам между ЛПУ и пациентом или

юридическим (физическим) лицом, его представляющим.

В отдельных случаях, по договоренности Сторон, гражданам, страдающим

тяжелыми заболеваниями, плановая консультативная и лечебно -

диагностическая медицинская помощь может быть оказана на иных условиях.

Статья 4

Лицам, официально признанным беженцами, плановая медицинская помощь

на территории государства временного пребывания оказывается в порядке и

на условиях, определенных законодательством этого государства.

Статья 5

Лицам, постоянно проживающим в государстве временного пребывания на

основании вида на жительство и являющимся гражданами других государств

Содружества, медицинская помощь оказывается в соответствии со статьями

2, 3, 4 и 8 настоящего Соглашения.

Статья 6

Военнослужащим, рабочим и служащим Вооруженных Сил, входящим в

состав ограниченных контингентов миротворческих сил, а также членам их

семей оказывается необходимая медицинская помощь в ЛПУ государства

временного пребывания в соответствии с действующими международными

договорами о медико - социальных гарантиях этим категориям граждан.

Статья 7

Плановая медицинская помощь гражданам, работающим по контракту

(трудовому договору) в государстве временного пребывания, осуществляется

за счет средств работодателя в порядке и объемах, предусмотренных

контрактом, либо за счет личных средств граждан.

Оплата лечения профессиональных заболеваний или производственных

травм, связанных с трудовой деятельностью граждан в государстве

временного пребывания, осуществляется за счет средств работодателя в

порядке и на условиях, предусмотренных законодательством этого

государства.

Это же положение распространяется на граждан, живущих в приграничных

районах и работающих на территории сопредельных Сторон.

Статья 8

Экспертиза утраты трудоспособности при заболеваниях и травмах

осуществляется на территории государства временного пребывания в

порядке, установленном законодательством этого государства.

Документом, выдаваемым ЛПУ государства временного пребывания и

удостоверяющим временную нетрудоспособность граждан при заболеваниях и

травмах, является листок нетрудоспособности, признаваемый всеми

Сторонами, который в последующем заменяется ЛПУ государства постоянного

проживания на документ (листок), удостоверяющий временную

нетрудоспособность, образца, принятого в этом государстве.

В случае стойкой утраты трудоспособности ЛПУ государства временного

пребывания оформляет признаваемый всеми Сторонами документ (посыльный

лист) в органы экспертизы трудоспособности государства постоянного

проживания или временного пребывания пациента.

Статья 9

Льготы по медицинскому и лекарственному обеспечению граждан,

установленные Правительством бывшего СССР и признанные государствами

Содружества, обеспечиваются государством постоянного проживания в

порядке и на условиях, определенных национальным законодательством.

Статья 10

Стороны поручат Совету по сотрудничеству в области здравоохранения

Содружества Независимых Государств по согласованию с заинтересованными

министерствами и ведомствами государств - участников Содружества

подготовить конкретные предложения по механизму реализации настоящего

Соглашения и в установленном порядке внести их на заседание Совета глав

правительств Содружества Независимых Государств.

Статья 11

Официальным языком для заполнения медицинской документации,

направляемой в другие государства Содружества, является русский.

Статья 12

Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания, а для

государств, законодательство которых требует выполнения

внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу, -

со дня сдачи депозитарию соответствующего уведомления.

Статья 13

В настоящее Соглашение могут быть внесены изменения и дополнения с

общего согласия Сторон.

Статья 14

Настоящее Соглашение действует в течение 5 лет со дня его вступления

в силу. По истечении этого срока Соглашение автоматически продлевается

каждый раз на пятилетний период, если Стороны не примут иного решения.

Статья 15

Каждая Сторона может выйти из настоящего Соглашения, направив

письменное уведомление об этом не позднее чем за 6 месяцев до выхода,

урегулировав обязательства, возникшие за время действия Соглашения.

Статья 16

Настоящее Соглашение открыто для присоединения к нему других

государств, разделяющих его цели и принципы, путем передачи депозитарию

документа о таком присоединении.

Совершено в городе Москве 27 марта 1997 года в одном подлинном

экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в

Исполнительном Секретариате Содружества Независимых Государств, который

направит каждому государству, подписавшему настоящее Соглашение, его

заверенную копию.

Соглашение подписано представителями

Азербайджанской Республики,

Республики Армения,

Республики Беларусь,

Грузии (с оговоркой),

Республики Казахстан,

Кыргызской Республики,

Республики Молдова,

Российской Федерации,

Республики Таджикистан,

Республики Узбекистан,

Украины с учетом оговорки

Письмо Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 23.04.2009 N 02-2/732-490 ";Об оказании медицинской помощи иностранным гражданам и лицам без гражданства на территории Республики Беларусь";: Для граждан стран СНГ (кроме граждан Российской Федерации), временно пребывающих, временно и постоянно проживающих на территории Республики Беларусь, порядок предоставления медицинской помощи определен законами Республики Беларусь, а также Соглашением об оказании медицинской помощи гражданам государств - участников Содружества Независимых Государств (подписано 27 марта 1997 года).ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ";О ЗДРАВООХРАНЕНИИ";№ 2435-ХП от 18 июня 1993 г. Статья 63. Права иностранных граждан и лиц без гражданства в области охраны здоровьяИностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Республики Беларусь, пользуются теми же правами в области охраны здоровья, что и граждане Республики Беларусь.___________________________________________полагаю тот врач попросту не знал о вашем Постоянном виде на жительство

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

20 июня 2008 г. № 363-З

 

О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О здравоохранении»

Принят Палатой представителей 14 мая 2008 года
Одобрен Советом Республики 4 июня 2008 года

Статья 1. Внести в Закон Республики Беларусь от 18 июня 1993 года ";О здравоохранении"; в редакции Закона Республики Беларусь от 11 января 2002 года (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1993 г., № 24, ст. 290; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 10, 2/840; 2006 г., № 107, 2/1235; № 122, 2/1259; 2007 г., № 147, 2/1336) изменения и дополнения, изложив его в новой редакции:

 ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

О здравоохранении

Настоящий Закон направлен на обеспечение правовых, организационных, экономических и социальных основ государственного регулирования в области здравоохранения в целях сохранения, укрепления и восстановления здоровья населения.

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные термины, используемые в настоящем Законе, и их определения

Для целей настоящего Закона используются следующие основные термины и их определения:

диагноз – медицинское заключение о состоянии здоровья пациента;

диагностика – комплекс медицинских услуг, направленных на установление диагноза путем проведения обследования пациента;

заболевание – расстройство здоровья человека, нарушение нормальной жизнедеятельности его организма, в том числе в результате травм, ранений, увечий, контузий, врожденных дефектов и неотложных состояний;

здоровье – состояние полного физического, духовного и социального благополучия человека, а не только отсутствие заболеваний;

здравоохранение – отрасль деятельности государства, целью которой являются организация и обеспечение доступного медицинского обслуживания населения;

клинический протокол – документ, утверждаемый Министерством здравоохранения Республики Беларусь и устанавливающий общие требования к оказанию медицинской помощи пациенту при определенном заболевании, с определенным синдромом или при определенной клинической ситуации;

лечение – комплекс медицинских услуг, направленных на устранение заболевания у пациента;

медицинская деятельность – деятельность по организации и оказанию медицинской помощи, обеспечению санитарно-эпидемического благополучия населения, проведению медицинской экспертизы, осуществляемая юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь;

медицинская помощь – комплекс медицинских услуг, направленных на сохранение, укрепление и восстановление здоровья пациента, включающий профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию и протезирование, осуществляемый медицинскими работниками;

медицинская реабилитация – комплекс медицинских услуг, направленных на восстановление нормальной жизнедеятельности организма пациента и компенсацию его функциональных возможностей, нарушенных в результате заболевания;

медицинский работник – физическое лицо, имеющее высшее или среднее специальное медицинское образование, подтвержденное документом об образовании установленного образца, и в установленном законодательством Республики Беларусь порядке занимающееся деятельностью, связанной с организацией и оказанием медицинской помощи, обеспечением санитарно-эпидемического благополучия населения, проведением медицинской экспертизы;

медицинская услуга – медицинское вмешательство либо комплекс медицинских вмешательств, а также иные действия, выполняемые при оказании медицинской помощи;

медицинская этика и деонтология – совокупность принципов, норм и правил поведения медицинских (фармацевтических) работников при выполнении ими должностных обязанностей;

медицинское вмешательство – любое воздействие и (или) иная манипуляция, выполняемые медицинским работником при оказании медицинской помощи;

организация здравоохранения – юридическое лицо, основной целью деятельности которого является осуществление медицинской и (или) фармацевтической деятельности;

пациент – физическое лицо, обратившееся за медицинской помощью, находящееся под медицинским наблюдением либо получающее медицинскую помощь;

протезирование – комплекс медицинских услуг, направленных на восстановление функций или эстетического вида органа (части тела) пациента с использованием искусственных или биологических материалов;

профилактика – основанный на личной заинтересованности пациента комплекс медицинских услуг, направленных на снижение вероятности возникновения заболеваний;

работники здравоохранения – лица, занимающие в установленном законодательством Республики Беларусь порядке должности медицинских (фармацевтических) работников, а также иные лица, работающие в области здравоохранения;

фармацевтическая деятельность – деятельность в сфере обращения лекарственных средств, фармацевтических субстанций и лекарственного растительного сырья, осуществляемая юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь;

фармацевтический работник – физическое лицо, имеющее высшее или среднее специальное фармацевтическое образование, подтвержденное документом об образовании установленного образца, и в установленном законодательством Республики Беларусь порядке занимающееся деятельностью, связанной с обращением лекарственных средств, фармацевтических субстанций и лекарственного растительного сырья.

Определения иных терминов содержатся в отдельных статьях настоящего Закона.

Статья 2. Законодательство Республики Беларусь о здравоохранении

Законодательство Республики Беларусь о здравоохранении основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона, актов Президента Республики Беларусь, иных актов законодательства Республики Беларусь, а также международных договоров Республики Беларусь.

Если международным договором Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.

Статья 3. Основные принципы государственной политики Республики Беларусь в области здравоохранения

Основными принципами государственной политики Республики Беларусь в области здравоохранения являются:

  • создание условий для сохранения, укрепления и восстановления здоровья населения;

  • обеспечение доступности медицинского обслуживания, в том числе лекарственного обеспечения;

  • приоритетность мер профилактической направленности;

  • приоритетность развития первичной медицинской помощи;

  • приоритетность медицинского обслуживания, в том числе лекарственного обеспечения, несовершеннолетних, женщин во время беременности, родов и в восстановительный период после родов, инвалидов и ветеранов в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

  • обеспечение санитарно-эпидемического благополучия населения и его будущих поколений;

  • формирование ответственного отношения населения к сохранению, укреплению и восстановлению собственного здоровья и здоровья окружающих;

  • ответственность республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов и других организаций за состояние здоровья населения;

  • ответственность нанимателей за состояние здоровья работников.

Статья 4. Обеспечение прав граждан Республики Беларусь на доступное медицинское обслуживание

Граждане Республики Беларусь имеют право на доступное медицинское обслуживание, которое обеспечивается:

  • предоставлением бесплатной медицинской помощи на основании государственных минимальных социальных стандартов в области здравоохранения в государственных учреждениях здравоохранения;

  • предоставлением медицинской помощи в государственных организациях здравоохранения, негосударственных организациях здравоохранения и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих в установленном законодательством Республики Беларусь порядке медицинскую деятельность, за счет собственных средств, средств юридических лиц и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Беларусь;

  • доступностью лекарственных средств;

  • осуществлением мер по санитарно-эпидемическому благополучию населения.

Статья 5. Право иностранных граждан и лиц без гражданства на доступное медицинское обслуживание

Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Республике Беларусь, имеют право на доступное медицинское обслуживание наравне с гражданами Республики Беларусь, если иное не определено законами Республики Беларусь и международными договорами Республики Беларусь.

Иностранные граждане и лица без гражданства, временно пребывающие или временно проживающие в Республике Беларусь, имеют право на доступное медицинское обслуживание за счет собственных средств, средств юридических лиц и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Беларусь, если иное не установлено законодательными актами Республики Беларусь и международными договорами Республики Беларусь.

Статья 6. Международное сотрудничество в области здравоохранения

Международное сотрудничество в области здравоохранения осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь на основе соблюдения общепризнанных принципов и норм международного права.

Статья 7. Участие общественных объединений в решении вопросов в области здравоохранения

Медицинские (фармацевтические) общественные объединения, Белорусское Общество Красного Креста, профессиональные союзы и другие общественные объединения в соответствии со своими уставами принимают участие в решении вопросов в области здравоохранения в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

ГЛАВА 2
ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ. СТРУКТУРА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Статья 8. Полномочия Президента Республики Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь, республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, в области здравоохранения

Президент Республики Беларусь определяет государственную политику и осуществляет иное государственное регулирование в области здравоохранения в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, настоящим Законом и иными законодательными актами Республики Беларусь.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Континентальная хоккейная лига регламент проведения открытого чемпионата россии по хоккею – чемпионата континентальной хоккейной лиги сезона 2008 – 2009 годов ( c изменениями и дополнениями по состоянию на 02 августа 2008 года)

    Статья
    ... 2009ГОДОВ (c изменениями и дополнениямипосостояниюна 02 августа 2008 года ... до 10июля 2008 годадокументы, ... посостояниюна 01 июня 2008 года за подписью руководителя клуба и главного ... третьей страниц паспортов ... виде текст Государственного ...
  2. КОММЕНТАРИЙ К ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РФ (Поглавный) Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 1 апреля 2007 года Под общей редакцией доктора юридических наук

    Кодекс
    ... стоимости посостояниюна 1 января каждого года. Физические лица, имеющие льготы, самостоятельно предоставляют необходимые документы ... годпо вновь введенным соглашениям; в срок не позднее 10 дней с даты утверждения: - изменения и (или) дополнения ...
  3. Методические рекомендации по подготовке отчетной документации по результатам выполненных научно-исследовательских опытно-конструкторских опытно-технологических работ по государственным контрактам заключенным в рамках федеральной целевой программы

    Методические рекомендации
    ... подписания документана отдельном листе, следующем за текстомдокумента. 2.9 Листы каждого документа должны ... Гос. Думой 23 апреля 1994 года, с изменениями и дополнениямипосостояниюна10 апреля 2009 г. ] // Собрание законодательства РФ. – ...
  4. Введение 5 Паспорт Программы 6 Раздел I Оценка итогов социально-экономического развития Удмуртской Республики за 2005−2009 годы 12 1 1 Общие положения 12 1 2 Основные показатели социально-экономического развития Удмуртской Республики за 2005−2009

    Программа
    ... законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон ... до 5,7%. Посостояниюна 01 июля2009года объём накопленных ... годах 25 мая 2009года, с учётом главных тенденций функционирования экономики, сложившихся в конце 2008 года и 2009году ...
  5. Сборник документов по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма

    Автореферат диссертации
    ... годах»главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Российской Федерации В.Н. Кирьянов «16» октября 2009 ... учащихся России” (Текстдокумента с изменениями и дополнениямипосостояниюна ноябрь 2007 года) Объявляю Постановление ...

Другие похожие документы..