textarchive.ru

Главная > Документ


СПРАВКА

об итогах реализации 3 этапа

«Программы развития МОУ СОШ №1»

(2009-2010 годы)

Педагогический коллектив МОУ СОШ №1 на заключительном этапе своего развития – этапе активных действий реализовывал следующие концептуальные идеи:

- Развитие инновационной деятельности на уроках

- Реализация учителями спроектированных целостных педагогических технологий в системе личностно-ориентированного образования, а именно: метод проектов, блочно-модульное обучение, теория сотрудничества.
- Создание общеобразовательной среды сотрудничества (общение на равных).
- Всесторонняя диагностика (по разработанным критериям) уровня образовательной

подготовки учащихся.
- Мониторинг качества знаний, обученности, успеваемости учащихся школы за учебный

год.
- Формирование положительного имиджа школы.
- Переход школы на профильное обучение, т.е. профилизация старшей ступени обучения в

школе.
- Введение государственных стандартов, разработанных на федеральном уровне.
- Дифференциация и индивидуализация образовательного процесса.
- Организация и проведение научно-практических конференций, предметных олимпиад, конкурсов среди учащихся школы.
- Обобщение опыта работы учителей.
- Широкое внедрение новых информационных технологий в учебный процесс – использование нового компьютерного оборудования.
- Расширение сети спортивных секций и кружков по интересам через сотрудничество с учреждениями дополнительного образования.

На этом этапе основными задачами развития школы были:

  • Реорганизация системы управления школой.

  • Поиск, разработка и внедрение нового содержания образования в школе.

  • Разработка системы контроля исполнения законодательства об образовании, локальных актов учреждения, требований функционирования системы образования школы в соответствии с государственными нормами и нормативами.

  • Реализация преемственности разновозрастных ступеней обучения (дошкольной, школьной, дополнительного образования, довузовской), предоставляющей каждому обучающемуся возможность позитивного развития.

  • Создание условий для качественного образования и воспитания каждого обучающегося.

  • Создание условий для обеспечения инновационной деятельности в школе.

  • Внедрение новых образовательных, информационных и коммуникационных технологий.

  • Введение предпрофильного обучения на базе второй ступени, профильного – на базе третьей ступени обучения.

  • Совершенствование мастерства педагогов.

  • Полноценное использование воспитательного потенциала семьи и активизация её воспитательных функций.

  • Усиление педагогического влияния школы на личность ребёнка и его самоопределение в жизни.

  • Работа в рамках районной экспериментальной площадки «Развитие разносторонних интересов учащихся на уроке и во внеурочной деятельности через стремление к знаниям, самообразованию, творчеству».

  • Расширение сотрудничества с социальными структурами посёлка.

Развитие органов ученического самоуправления, создание детской неполитической общественной организации.

  1. Изменения в содержании образования.

  2. Влияние способа организации образовательного процесса на повышение качества образования.

  3. Новшества в технологиях обучения, воспитания и развития.

  4. Переход на предпрофильное и профильное обучение.

  5. Осуществление ученического самоуправления через неполитическую детскую общественную организацию.

В МОУ СОШ №1 с целью реализации данных концептуальных идей и задач было сделано следующее:

Деятельность школы строилась в соответствии с методической темой: «Личностно ориентированное образование – необходимое условие создания модели адаптивной школы как образовательного института развития личности».

Управление учебно-воспитательным процессом в школе, выбор содержания, форм, средств и методов деятельности педколлектива осуществлялись через согласованную работу структурных подразделений школы, методических объединений учителей.

Деятельность педагогического коллектива обеспечивала реализацию целей и задач, определенных образовательной программой.

Внутришкольный контроль осуществлялся по следующим направлениям:

    контроль за качеством обучения;

    контроль за качеством преподавания;

    контроль за выполнением практической и теоретической части программ;

    контроль за ведением школьной документации;

    анализ результатов промежуточной и итоговой аттестации учащихся.

В соответствии с планом работы школы в сентябре 2009 года проведено обследование семей обучающихся и составлены социумы классов и школы. Получены следующие результаты.

Сравнительная таблица

п/п

2006 – 2007

учебный год

2007 – 2008

учебный год

2008 – 2009

учебный год

2009 – 2010

учебный год

1

Число детей, обучающихся в школе:

399

405

365

2

Неполных семей/ в них детей

102/106

111/120

109/117

3

Многодетных семей/ в них детей

9/27

9/27

8/25

4

Малообеспеченных семей (имеющих статус)/ в них детей

16/18

26/30

18/20

5

Неблагополучных семей/ в них дет

4/4

4/4

4/5

6

сирот

2

2

3

7

опекаемых

2 чел – 0,5%

2 чел – 0,49%

3 чел – 0,82%

8

детей-инвалидов

7 чел – 1,75%

5 чел – 1,23%

1 чел – 0,27%

9

Обучающихся на дому

12

14

8

10

Состоят на учете в ОПДН

1

-

4

11

На школьном профилактическом учете

7

9

3

12

На учете в группе риска

5

5

4

Таким образом, с 2006 по 2008 г.г. (в течении 3-х учебных лет) произошли следующие изменения:

  1. вырос % учащихся, воспитывающихся в неполных семьях (на 0,33%),

  2. на профилактическом учете состоят - 0,82% детей от количества всех детей школы (произошел спад на 0,93%),

  3. так же наблюдается понижение % детей, находящихся в группе риска (на 0,16%).

За отчетный период социальным педагогом школы дважды был организован подворовый обход, результаты которого были своевременно проанализированы и оформлены в виде графиков и справок. Дважды в год проводились беседы с учащимися МОУ СОШ №1 о вреде наркомании, табакокурения и алкоголизма. Для проведения бесед приглашалась врач-нарколог - Разумовская М.В., проводился конкурс рисунков и стенгазет на тему «Стоп наркотик!». Учащиеся 9-10 классов смотрели фильм о вреде наркотиков в к/т «Виктор».

В течение года неоднократно посещались семьи учащихся, состоящих на профучете. Были подготовлены и проведены 10 заседаний Совета профилактики правонарушений. На заседания Совета профилактики всегда приглашались учащиеся с их родителями. Проведена работа с семьей учащейся Хомяченко А., 10 «А» класс, с целью выяснения причин неудовлетворительной успеваемости и посещаемости. Обследовались семьи: Миргородского С, Кучеренко В, Цокур С для принятия решения о снятии их с профилактического учета. Совет профилактики правонарушений снял их с учета в декабре, феврале и мае месяцах.

Регулярно проводилась работа с учителями-предметниками с целью организации консультаций для учащихся, имеющих неудовлетворительную успеваемость по предметам. В результате - в школе в отчетном году нет неуспевающих и второгодников. Осуществлялся регулярный контроль за соблюдением норм педагогической этики, по отношению к учащимся МОУ СОШ №1.

В течение 2008/2009 г была проведена работа с родителями учащихся: Шияна Р., Белана К., Спицыной В. Родители приглашались на Совет профилактики, дела рассматривалось на КДН. В результате, Шиян Р., во 2 полугодии учебного года посещал уроки регулярно и был допущен к итоговой аттестации. В течение отчетного периода проведено 128 консультаций для родителей и учащихся. Совместно с администрацией проведено родительское собрание в 7 «Б» классе на тему взаимоотношений между учащимися и плохого морального климата в классе. Проведены беседы об административной ответственности в 9 «А», 8 «Б», 7 «Б» классах.

В течение учебного года были случаи задержания учащихся МОУ СОШ №1, нарушивших Закон «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае». С семьями этих учащихся, нарушивших Закон, проведена следующая работа:

    посещение на дому,

    беседы - предупреждения,

    на учащихся оформлена карточка учета.

В январе 2009 г учащиеся Земзеров И. - 8 «Б» класс, Рахмангулов В. - 8 «А» класс, Остроухов Д. - 6 «А» класс, Пустоваров И.- 10 «А» класс были оформлены на учет в ОПДН, КДН, профилактический учет МОУ СОШ №1. По этому факту с учащимися 5-10 классов МОУ СОШ №1 были проведены разъяснительные и профилактические беседы о последствиях хулиганского поведения.

В школе ведется учет многодетных и малообеспеченных семей, опекаемых детей, детей - инвалидов. Осуществляется контроль за соблюдением их прав на льготы по питанию, обеспечению учебниками и другие льготы. Через классных руководителей им регулярно доводится необходимая информация по их льготам и правам.

Образовательная деятельность МОУ СОШ №1 реализовывалась учебным планом, разработанным на основе Базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (Приказ МО РФ № 1312 от 09.03.2004г.), с учетом федеральных, региональных нормативных документов и обязательного минимума содержания образовательных программ и потребностей обучаемых.

По БУП – 2004 работают 1-11 классы;

Набор образовательных областей и номенклатура учебных предметов, реализующих федеральный компонент государственного образовательного стандарта, были представлены в инвариантной части учебного плана необходимым количеством часов с учетом предельно допустимой нагрузки, что позволяло создать единое образовательное пространство, и гарантировало овладение выпускниками необходимым минимум знаний, умений и навыков, обеспечивающим возможность продолжения образования.

Вариативная часть учебного плана, представленная обязательными знаниями по выбору учащихся, использовалась на усиление образовательных областей инвариантной части, на изучение предметов регионального и школьного компонентов.

Школа работает в пятидневном режиме с шестым развивающим днем для обучающихся на 1-й, 2-й, 3-ей ступенях образования, и в шестидневном режиме для учащихся 9-х классов с предпрофильной подготовкой.

Данные сохранности контингента учащихся

Всего учащихся

2009-2010 учебный год

На начало учебного года

375

Конец учебного года

375

Зачислено в течение года

13

Оставлены на второй год

нет

Выбыли в течение года

13

Переведены в другой (параллельный) класс

2

Проведен сравнительный анализ изменения количества классов-комплектов и количества учащихся за 2005/2006, 2006/2007 и 2007/2008, 2008/2009, 2009/2010 учебные годы в МОУ СОШ № 1:

таблица 1

2005/2006

2006/2007

2007/2008

2008/2009

классы

уч-ся

классы

уч-ся

Классы

уч-ся

классы

уч-ся

23

431

21

400

18

405

16

365

2009/2010

2010/2011

2011/2012

2012/2013

классы

уч-ся

классы

уч-ся

Классы

уч-ся

классы

уч-ся

16

375

В связи с уменьшением контингента и выбытием в течение лета обучающихся в школе в 2009/2010 учебном году сохранены и открыты классы с наполняемостью ниже нормативной, средняя наполняемость в классах составляет – 23,4 учащегося;

Таблица 2

Количество классов в школе

Количество классов с наполняемостью ниже нормативной

% классов с наполняемостью ниже нормативной от общего кол-ва классов в ОУ

16

8

50% - 2009год

(61,9% в 2006г.)

(55,5% в 2007г.)

(43,8% в 2008г.)

Работа классов с наполняемостью ниже нормативной на 1-й, 2-й и 3-й ступенях обучения приводит к тому, что при изучении предметов, предполагающих деление на группы – иностранный язык, трудовое обучение, физическая культура, информатика – деление на группы не производится.

Данные, приведенные в таблице 1, показывают некоторое увеличение контингента учащихся по отношению к прошлому, 2008-2009учебному году, но незначительное:



Скачать документ

Похожие документы:

  1. П а с п о р т программы развития моу сош №36 на 2007-2012 годы

    Закон
    ... ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКАОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ... 2009 учебный год 1. II (муниципальный ) этап ... итоге – индивидуального развития ученика, поэтому управление индивидуальным развитием ... реализацииПрограммыразвитияМОУСОШ №36 на 2007 - 2010годы ...
  2. Публичный отчёт о деятельности моу сош №17 за 2009-2010 уч год

    Публичный отчет
    ... 2010года», «Стратегии модернизации структуры и содержания общего образования», документах ЮНЕСКО и других. Целью ПрограммыразвитияМОУСОШ ...
  3. ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МОУ СОШ №1 города Чусового 2

    Программа
    ... год 41 Ожидаемые результаты реализациипрограммы. 44 ПРОГРАММАРАЗВИТИЯМОУСОШ №1 города Чусового на 2006 - 2010 г. Настоящая программа определяет ...
  4. Программа развития моу «сош с никольское» на 2007 – 2012 годы оглавление блок i введение блок ii информация о школе и особенности образовательной

    Программа
    ... реализациипрограммы. Б Л О К I. Введение. Паспорт программыразвитияМОУ «СОШ с.Никольское» на 2007– 2012 годы Настоящая Программа ... Программыразвития школы: 1. Конвенция о правах ребенка. Закон РФ «Об ... Информационная справка ... в итоге – ... этап (2009-2010 ...
  5. Программа развития на 2009-2012 гг введение

    Программа
    ... . Сроки реализациипрограммы Ноябрь 2009года – сентябрь 2012 года. Этапыреализациипрограммы 1 этап Ориентировочный (20092010 г.г.) Цель: Выявление перспективных направлений развития школы ...

Другие похожие документы..