textarchive.ru

Главная > Учебно-методический комплекс


Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Армавирская государственная педагогическая академия»

Институт прикладной информатики, математики и физики

Факультет физико-математический

Кафедра информатики и информационных технологий обучения

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

ФГБОУ ВПО «АГПА»

ТкаченкоИ.В.

« » 20 г.

Учебно-методический комплекс

по дисциплине Б2 Информационные технологии в образовании

Направление подготовки 050100"Педагогическое образование"

Профиль подготовки Дошкольное образование

Квалификация Бакалавр педагогического образования

Составитель: Бабенко Т.А.

Утверждено на заседании кафедры

Протокол № от

Зав. Кафедрой Бельченко В.Е.

Армавир 2012

Обоснование УМК

Учебно-методический комплекс по курсу «Информационные технологии в образовании» разработан в соответствии с требованиями ФГОС ВПО (федеральный или региональный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначен для студентов, обучающихся по направлению 050100"Педагогическое образование"

Учебно-методический комплекс дисциплины рекомендован к утверждению учебно-методической комиссией на заседании кафедры информатики и информационных технологий обучения от «_____» ___________ 20__ г., протокол № __.

Авторы (составители): Бабенко Т.А.

Рецензенты: ______________________________________

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Учебно-методический комплекс дисциплины утвержден

на заседании Учебно-методической комиссии кафедры информатики и информационных технологий обучения

«____»_________________ 20___ г. протокол № ____

Председатель УМК __________________/ _________________________

(подпись) Ф.И.О.

Учебно-методический комплекс дисциплины утвержден на заседании УМС факультета прикладной информатики и информационных технологий

«____»_________________ 20___ г. протокол № ____

Председатель УМС ____________/ _______________

(подпись) Ф.И.О.

Учебно-методический комплекс дисциплины согласован с руководителем программы «Педагогическое образование»

«____»_________________ 20___ г.

Руководитель программы
_________________/ Бельченко В.Е./

(подпись) Ф.И.О.

СОДЕРЖАНИЕ

I. Пояснительная записка ..

II. Распределение часов и учебно-тематический план дисциплины …………

III. Список рекомендуемой литературы ……………………………………….

IV. Рабочая программа дисциплины «Информационные технологии» (зочная форма обучения) ……….

V. Материалы по используемым инновационным методам обучения …..

VI. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения контрольных мероприятий ……………………………………………………..

VII. Методические рекомендации по реализации дисциплины в учебно-воспитательном процессе …..................................................................................

VIII. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов …...............................................................................................................

IX. Практикум

X. Тестовые задания

XII. Глоссарий

I. Пояснительная записка

Целевая установка и организационно-методические указания. Данный курс предполагает изучение следующих тем: «Основные понятия и определения предметной области – информатизация образования. Цели и задачи использования информационных и коммуникационных технологий в образовании», «Методы анализа и экспертизы для электронных программно-методических и технологических средств учебного назначения», «ИКТ в реализации информационных и информационно - деятельностных моделей в обучении. ИКТ в активизации познавательной деятельности учащихся. ИКТ в реализации системы контроля, оценки и мониторинга учебных достижений учащихся», «Методические аспекты использования информационных и коммуникационных технологии в школе», «Перспективные направления разработки и использования средств ИКТ в образовании».

В результате изучения курса студенты получают знания в области информатизации образования, а также навыки применения информационных технологий в работе учителя - предметника, классного руководителя, завуча по воспитательной работе, социального педагога, школьного психолога.

Лекции по курсу проводятся с целью дать слушателям знания по изучаемым темам в наиболее общем, системном виде.

В ходе проведения лекций раскрываются основные, концептуальные вопросы, перед студентами ставятся задачи, предполагающие самостоятельное изучение материала как по отдельным направлениям, так и по какой-либо проблеме в целом.

После прослушивания лекций студент должен усвоить предложенный материал на уровне “иметь представление”, а отдельные элементы на уровне “знать”. Более глубокие знания студент получает при изучении рекомендуемой литературы, ознакомлении с электронными источниками информации, при общении с преподавателем на консультациях.

Выработка практических навыков применения ИКТ в образовании происходит на лабораторных работах.

Лабораторные занятия предполагают выработку у студентов навыков практического использования ИКТ для удовлетворения нужд системы образования. Лабораторные занятия рекомендуется проводить с использованием материалов [5], а также [4] по следующей схеме: самостоятельная проработка материала по теме, ознакомление с электронными заготовками, самостоятельное решение задач на компьютере, отчет по работе.

Текущий контроль осуществляется при проведении лабораторных работ.

Итоговый контроль предполагает учет выполненных работ в течение семестра. Студенты, отчитавшиеся по всем лабораторным работам и набрав соответствующее количество баллов, получают экзамен.

Учебно-материальная база курса включает нормативные документы высшего профессионального образования, нормативные документы в области информации, информатизации и защиты информации, сборники лекций и другую учебно-методическую литературу, специализированные компьютерные классы и технические средства обучения.

Задачами дисциплины является овладение следующими умениями и навыками:

  • выполнения основных команд MS DOS;

  • ввода, редактирования, форматирования текста, создания таблиц, использования графики и других встроенных средств в текстовом процессоре Microsoft Word;

  • ввода, редактирования данных в ячейках, создания таблиц, использования графики и других встроенных средств в Microsoft Excel;

  • выполнения основных команд и операций при создании презентаций в системе POWER POINT

В результате изучения курса студенты получают знания в области информатизации образования, а также навыки применения информационных технологий в работе учителя - предметника, классного руководителя, завуча по воспитательной работе, социального педагога, школьного психолога.

Учебно-материальная база курса включает нормативные документы высшего профессионального образования, нормативные документы в области информации, информатизации и защиты информации, сборники лекций и другую учебно-методическую литературу, специализированные компьютерные классы и технические средства обучения.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

Владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу восприятия информации, постановке цели и выбору путей достижения.

Понимать сущность и значение информации в развивающемся современном обществе.

Владеть основными методами и средствами получения, хранения, переработки информации.

Иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией.

Быть способным работать с информацией в глобальной компьютерной сети.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

- Знать: основные понятия информатики

- Уметь: работать с компьютером как средством получения информации, работать с Интернет

- Владеть основными методами и способами получения, хранения, переработки информации

Дисциплина “Информационные технологии в образовании” входит в базовую часть профессионального цикла в соответствии с ФГОС ВПО бакалавриата по направлению 050100"Педагогическое образование"

Учебный материал дисциплины «Информационные технологии в образовании» базируется на развитии содержательной линии алгоритмизации и программирования школьного курса информатики, основой которого является освоение учащимися начальных знаний, умений и навыков в области структурного подхода к конструированию алгоритмов и способов их реализации.

Данный курс предусмотрен в блоке профессиональных дисциплин. В соответствии с учебным планом дисциплина изучается в 2 семестре.

Содержание курса определено требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по направлению 050100"Педагогическое образование"

II. Распределение часов и учебно-тематический план дисциплины

Таблица 1. Распределение трудоемкости (в часах) дисциплины

Форма обучения

Семестр, курс изучения

Объем часов

Часы аудиторных занятий:

Часы самост. работы

Форма

текущего контроля

Формы

рубежного и промежуточного контроля

Всего

Из них:

лекций

Практич. занятий

Лабораторн занятий

Заочная

2

144

144

6

10

128

тестирование,

программированные задания

Экзамен

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО в результате освоения дисциплин обучающийся должен овладеть комплексом компетенций. Выполнение этого требования проверяется при аттестации образовательной программы, в том числе путём контроля остаточных знаний обучающихся.

Таблица 2. Распределение компетенций, формируемых в ходе изучения дисциплины

Коды компетенций

Название компетенции

Форма текущего контроля качества компетенции

ОК - Общекультурные компетенции профиля

ОК-1

Владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу восприятия индивидуальной постановке цели и выбору путей её достижения

Опорный конспект

Выполнить задания к лабораторным работам

ОК-2

Уважительно и бережно относится к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимает социальные и культурные различия, способен к диалогу с представителями других культур

Опорный конспект

Выполнить задания к лабораторным работам

ОК 5

Готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе

Опорный конспект

Выполнить задания к лабораторным работам

ОК-16

Способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях, использовать традиционные и инновационные средства коммуникации в профессиональной области

Опорный конспект

Выполнить задания к лабораторным работам

ПК - профессиональные компетенции профиля

ПК–2

Осваивать методики использования ПК для решения практических задач

Опорный конспект

Выполнить задания к лабораторным работам

III. Список рекомендуемой литературы

основная литература:

  1. Бент Б. Андерсен, Катя ван ден Бринк. Мультимедиа в образовании: специализированный учебный курс. – М., Дрофа, 2007. -224 с.

  2. Гурская Е.С. Компьютер для школьника. Домашние задания быстро и просто. – СПб.: Питер, 2007. – 304 с.

  3. Долженков В.А., Колесников Ю.В. Microsoft Excel 2000. Санкт-Петербург: БХВ-Петербург, 2001. - 188C.

  4. Intel® «Обучение для будущего»: Учеб. пособие. - М., 2006. - 128 с.

  5. Ларина И.Б. Сборник задач по курсу «ИКТ в образовании»: Для студентов педагогических специальностей. Часть I. – Армавир, РИЦ АГПУ, 2008. – 31 с.

  6. Ларина И.Б., Нелин В.М. Некоторые особенности проектирования интерфейса педагогических программных продуктов. Учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по специальности «Информатика». – Армавир, 2005. – 23 с.

  7. Рычков В. Самоучитель Excel 2000. Санкт- Петербург: Питер, 1999. -336C.

  8. Сборник нормативных документов. Информатика и ИКТ.-Москва: Дрофа, 2004. -60C.

  9. Соловьева Л.Ф. Компьютерные технологии для учителя. - СПб., 2004. - 160 с.

  10. Шилова О.Н., Лебедева М.Б. Как разработать эффективный учебно-методический пакет средствами информационных технологий. - М., 2006. - 144 с.

  11. Якушина Е. Интернет для отдыха и работы. Самоучитель. – СПб.: Питер, 2005. – 239 с.

  1. Периодические издания: "Информатика и образование", "Информатика", "Педагогическая информатика", "Компьютерные учебные программы и инновации", "Мир ПК", "КомпьютерПресс" и др.

Дополнительная литература

  1. Волков В.Б. Понятийный самоучитель работы в Excel / В.Б. Волков.-Санкт Петербург: Питер, 2006. -223C.

  2. Компьютерная подготовка решений и документов: Учеб. пособие/Сост.: Т.В. Жидкова и др.— М.: Дело, 2002.

  3. Могилев А.В. и др. Информатика: учеб. пособие для пед. вузов./ Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К.-Москва: АСАDEMIA, 1999. -816C.

  4. Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. Практикум по информатике: Учеб. пособие/Под ред. Е.К. Хеннера.— М.: ИЦ "Академия", 2001.

  5. Нелин В.М., Талочкин Н.А. Гипертекстовая среда HYTE. Методическое пособие. Ч.I. Основы программирования мультимедиа приложений в среде HYTE. – Армавир, 2000.

  6. Нелин В.М., Талочкин Н.А. Гипертекстовая среда HYTE. Методическое пособие. Ч.II. Методические основы разработки мультимедиа приложений в среде HYTE, ориентированных на практическое применение. – Армавир, 2000.

  7. FrontPage 2000: Базовый курс.— М.: Мультимедиа технологии и дистанц. обучение, 2002.

Периодические издания

  1. Журнал "КомпьютерПресс"

  2. Журнал "Мир ПК"

  3. Газета «Информатика» (приложение к газете «Первое сентября»)

Интернет-ресурсы

  1. /pascaltextbook

  2. /

  3. /pascale.htm

  4. /department/pl/prinpas/1/

  5. /department/pl/plpascal/

  6. /pascal/

Компьютерные классы, рабочее место с выходом в Интернет, комплекс лицензированного программного обеспечения

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «Армавирская государственная педагогическая академия»

Институт прикладной информатики, математики и физики

Факультет прикладной информатики и информационных технологий

Кафедра информатики и информационных технологий обучения



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс по дисциплине (60)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методическийкомплексподисциплине: «Методика внеклассной работы по биологии» к. п. н., доцент Осипова И.В. Методические указания студенту по изучению дисциплиныДисциплина «Методика внеклассной ...
  2. Учебно-методический комплекс по дисциплине «государственное регулирование экономики»

    Учебно-методический комплекс
    ... Учебно-методическийкомплексподисциплине «ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ» УФА -2007 Государственное регулирование экономики: Учебно-методическийкомплекс ... экономических наук Учебно-методическийкомплексподисциплине «Государственное ...
  3. Учебно-методический комплекс по дисциплине общепрофессиональной подготовки «теория и методика обучения биологии» специальности «050102 65 – биология»

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методическийкомплексподисциплине общепрофессиональной подготовки «Теория и методика обучения ... работ учащихся по биологии с микроскопом и микропрепаратами. Анализ учебно-методическогокомплекса на примере комплексапо разделу «Растения» ...
  4. Учебно-методический комплекс по дисциплине « основы рекламного дела»

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методическийкомплексподисциплине «Основы рекламного дела» Для студентов, обучающихся по направлению 520600 « ... 1. Методические рекомендации по изучению курса. 1.1 При работе с настоящим учебно-методическимкомплексом особое внимание ...
  5. Учебно-методический комплекс по дисциплине «экообразование» методические указания студенту по изучению дисциплины

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методическийкомплексподисциплине: «Экообразование» кандидат пед. наук,доцент Осипова И.В. Методические указания студенту по изучению дисциплиныДисциплина «Экообразование» предназначена ...
  6. Учебно-методический комплекс по дисциплине (4)

    Учебно-методический комплекс
    ... __________________________________________________________ (ф.и.о.) Учебно-методическийкомплексподисциплине Организация ЭВМ и ... Самме Г.В. Учебно-методическийкомплексподисциплине Организация ЭВМ и систем (название дисциплины) составлен ...

Другие похожие документы..