textarchive.ru

Главная > Основная образовательная программа


398

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 17»

СОГЛАСОВАНО

Начальник отдела образования

АИМР СК

Г.В.Мартиросян

РЕКОМЕНДОВАНО

Советом

МОУ «СОШ № 17»

Протокол № 4

от 14.04.2011 г.

УТВЕРЖДЕНО

Приказ № 37-б

от 18.04.2011 г.

Директор МОУ «СОШ № 17»

Б.Н.Куц



Основная образовательная программа начального общего образования

МОУ «СОШ№17»

Разработчики программы:

Е.В.Волкова – зам.директора по УР

В.Б. Жукова- зам.директора по ВР

Е.А.Петрова – рук. МО начальных классов

Лукошкина И.А. – учитель начальных классов;

Моргун Е.В. – учитель начальных классов;

Надеина И.В. - учитель начальных классов;

Грушина Т.А.– учитель начальных классов;

Рябова А.А - учитель начальных классов;

Солнечнодольск 2011

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Пояснительная записка

2

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

10

Учебный план начального общего образования

52

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

115

Программа отдельных учебных предметов

129

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

367

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

405

Программа коррекционной работы

416

1. Пояснительная записка

    1. Общие сведения о школе

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №17» п.Солнечнодольска Изобильненского муниципального района Ставропольского края почтовый адрес: 356126, Россия, Ставропольский край, п.Солнечнодольск, бул. Школьный 6, учредитель: отдел образования администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края, лицензия: серия А 232723 регистрационный номер 8002 от 12.04.2007года, выдана Министерством образования Ставропольского края, свидетельство о государственной аккредитации ГА 008635 регистрационный номер 245 от 30.04.2009 года выдано Министерством образования Ставропольского края.

1.2. Нормативно-правовой базой общеобразовательной программы начального общего образования, реализуемой

в «МОУ СОШ №17» являются:

  • Закон «ОБ Образовании».

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении.

  • Приказ Министерства образования и науки РФ «об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования» от 6 октября 2009г. №373

  • Устав МОУ «СОШ №17»

Образовательная программа разработана рабочей группой МОУ «СОШ № 17» на основе Примерной основной образовательной программы, особенностей школы, образовательных потребностей и запросов обучающихся, а также концептуальных положений УМК «Перспективная начальная школа», реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования (базовые национальные ценности, программные элементы научного знания, УУД), и обеспечивает достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

1.3. Назначение образовательной программы

  • Основная образовательная программа начального общего образования является основным нормативным документом, развивающим и конкретизирующим положения Федерального государственного образовательного стандарта образования.

  • Образовательная программа представляет собой компонент системы образования Российской Федерации.

  • Образовательная программа регламентирует содержание начального общего образования и направлена на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для саморазвития, самосовершенствования и самоутверждения обучающихся, служит для пропедевтики осознанного выбора направлений продолжения образования в профессиональной сфере.

1.4. Цель образовательной программы

Установить предметное и надпредметное содержание образования в школе, развитие личностных способностей ребенка, становление его способности быть полноценной, социально активной, конкурентоспособной личностью, обладающей набором ключевых компетенций, в соответствии с требованиями и нормами государственного образовательного стандарта.

Задачи школы:

  • предоставление полноценного разностороннего образования, необходимого для вхождения личности в современную культуру и сознательного выбора жизненного пути;

  • формирование уровня общекультурной компетентности, устойчивой системы гуманистических ценностей, эстетических и культурных потребностей;

  • формирование потребности в непрерывном образовании и самообразовании, способности к осуществлению самостоятельной, познавательной деятельности;

  • содействие наиболее полному раскрытию творческого потенциала каждого учащегося, развитие его способностей, направленных на творческое освоение мира;

  • переход от знаниевого подхода к компетентностному.

Школа реализует «модель выпускника» с качественно новыми возможностями, позволяющими:

  • гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применяя их на практике для решения разнообразных проблем, чтобы на протяжении всей жизни иметь возможность найти в ней свое место;

  • грамотно работать с информацией (уметь собирать необходимые факты, анализировать их, делать необходимые обобщения, формулировать выводы);

  • быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, уметь работать сообща в разных областях, предотвращая конфликтные ситуации или умело выходя из них;

  • самостоятельно трудиться над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.

В своей работе школа придерживается следующих принципов:

  • ориентация педагогической системы школы на повышение качества образования;

  • единство учебной и воспитательной работы;

  • сохранение здоровья ребёнка;

  • принцип преемственности образования: начальная школа – основная школа – средняя (полная) школа.

1.5. Особенности первой ступени общего образования

Начальная школа – новый этап в жизни ребенка, когда начинается систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении.

С получением нового статуса «ученик», ребенок впервые начинает заниматься социально значимой, общественно оцениваемой учебной деятельностью. Все отношения учащегося с внешним миром определяются его новой социальной позицией – ролью школьника.

Содержание и формы организации учебной деятельности проектируют определенный тип сознания и мышления учащихся. Центральной линией развития младшего школьника является формирование интеллектуальной деятельности и произвольности всех психических процессов. В результате обучения центральными новообразованиями ребенка младшего школьного возраста являются: словесно-логическое мышление; произвольная смысловая память; произвольное внимание; письменная речь; произвольная речь с учетом цели и условий коммуникации; интеллектуальные операции (анализ, сравнение, классификация и др.), а также организационные, рефлексивные умения, способность к реализации внутреннего плана действий.

Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь это касается сформированности универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих умение учиться.

Виды деятельности младшего школьника школы:

  • совместно-распределенная учебная деятельность (коллективная дискуссия, групповая работа);

  • игровая деятельность (высшие виды игры – игра-драматизация, режиссёрская игра, игра с правилами);

  • творческая деятельность (художественное творчество, конструирование, социально значимое проектирование и др.);

  • трудовая деятельность (самообслуживание, участие в общественно-полезном труде, в социально значимых трудовых акциях)

  • спортивная деятельность (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных соревнованиях).

Задачи, решаемые младшими школьниками в разных видах деятельности

  • сделать первые шаги в овладении основами понятийного мышления (в освоении содержательного обобщения, анализа, планирования и рефлексии);

  • научиться самостоятельно, конкретизировать поставленные учителем цели и искать средства их решения;

  • научиться контролировать и оценивать свою учебную работу и продвижение в разных видах деятельности;

  • овладеть коллективными формами учебной работы и соответствующими социальными навыками;

  • полностью овладеть высшими видами игры (игра-драматизация, режиссёрская игр, игра по правилам.) Научиться удерживать свой замысел, согласовывать его с партнёрами по игре, воплощать в игровом действии. Научиться придерживаться правила и следовать ему;

  • научиться создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте. Овладевать средствами и способами воплощения собственных замыслов;

  • приобрести навыки самообслуживания, овладеть простыми трудовыми действиями и операциями на уроках труда и в социальных практиках;

  • приобрести опыт взаимодействия со взрослыми и детьми, освоить основные этикетные нормы, научиться правильно выражать свои мысли и чувства;

Задачи, решаемые педагогами, реализующими основную образовательную программу начального общего образования

  • реализовать основную образовательную программу начальной школы в разнообразных организационно-учебных формах (уроки, занятия, проекты, практики, конкурсы, выставки, соревнования, презентации и пр.);

  • обеспечить комфортные условия смены ведущей деятельности – игровой на учебную. Создать условия для овладения высшими формами игровой деятельности;

  • обеспечить условия формирования учебной деятельности. Для этого необходимо: организовать постановку учебных целей, создавать условия для их «присвоения» и самостоятельной конкретизации учениками; побуждать и поддерживать детские инициативы, направленные на поиск средств и способов достижения учебных целей; организовать усвоение знаний посредством коллективных форм учебной работы; осуществлять функции контроля и оценки, организовать их постепенный переход к ученикам;

  • создать условия для творческой продуктивной деятельности ребёнка. для этого необходимо: ставить творческие задачи, способствовать возникновению собственных замыслов; поддерживать детские инициативы, помогать в осуществлении проектов; обеспечить презентацию и социальную оценку продуктов детского творчества (организация выставок, детской периодической печати, конкурсов, фестивалей и т. д.);

  • создать пространство для социальных практик младших школьников и приобщения их к общественно значимым делам.

1.6 Цели образования на ступени начального образования

Цели образования характеризуются планируемыми результатами начального общего образования и определяют общую направленность, особенности содержания и видов деятельности обучающихся 1 ступени.

Содержание целей образования развивает и конкретизирует требования Федерального государственного образовательного стандарта общего образования к результатам освоения основных образовательных программ, фиксирует те характеристики обучения, воспитания и развития, которые наиболее важны для 1 ступени обучения с точки зрения личностного, социального, познавательного (интеллектуального), коммуникативного, эстетического, физического, трудового развития обучающихся.

Целью образования в начальной школе является:

Обеспечение базы, фундамента всего последующего обучения предусмотренного Законом РФ «Об образовании» , Типовым положением об ОУ в соответствии с Базисным учебным планом РФ. В процессе обучения будут решаться следующие задачи:

  • формирование универсальных учебных действий;

  • формирование основы учебной деятельности ребенка как системы учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать информацию;

  • учебные цели, умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

  • обеспечение познавательной мотивации и интересов учащихся;

  • формирование готовности и способности к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками;

  • формирование основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Программа начального общего образования способствует:

  • овладению обучающимися в соответствии с возрастными возможностями разными видами деятельности (учебной, трудовой, коммуникативной, двигательной, художественной); умением адаптироваться к окружающей природной и социальной среде; поддерживать и укреплять свое здоровье и физическую культуру;

  • формированию у обучающихся правильного отношения к окружающему миру, этических чувств, желания участвовать в разнообразной творческой деятельности.

  • формированию знаний, умений и способов деятельности, определяющих степень готовности обучающихся к дальнейшему обучению; развитие элементарных навыков самообразования, контроля и самооценки.

ООП НОО учитывает:

  • потребности учащихся и их родителей, их интересы и планы;

  • возможности учащихся (уровень готовности к усвоению программы, состояние здоровья).

    1. Реализация образовательной программы через УМК

МОУ «СОШ №17» реализует общеобразовательную программу начального общего образования «Перспективная начальная школа», которая ориентирована на обеспечение равных возможностей получения качественного начального общего образования всем обучаемым с учетом: разновозрастного зачисления детей в первый класс (дети шести, семи, восьми лет); разного уровня дошкольной подготовки (дети, посещающие и не посещающие детский сад); топографической принадлежности детей (городские и сельские дети имеют разный опыт жизни и свои преимущества); разного уровня владения русским языком ( дети, у которых русский язык не единственный язык общения, а также имеющие логопедические проблемы); особенностей мировосприятия городских и сельских детей; наполняемости классов. Образовательная программа и ее образовательные линии, реализуемые в МОУ «СОШ № 17», явились своеобразной моделью пути достижения образовательного стандарта в школе личностно-ориентированного образования. Содержательная характеристика раскрывает образовательную программу как «индивидуальный маршрут» ученика в образовании, отражающий уровень удовлетворения потребностей ученика, родителей, учителя, школы, общества.

    1. Организация образовательного процесса

Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с требованиями образовательной программы первой ступени начального общего образования.

Общеобразовательная программа начального общего образования – срок освоения 4 года.

1.9. Основные формы организации обучения.

Режим обучения и нормативные показатели

В МОУ «СОШ № 17» могут быть приняты дети, достигшие 6,5 лет к 1 сентября текущего года.

Нормативы образовательной нагрузки определены исходя из продолжительности учебной недели – 5 дней. Объем образовательной нагрузки равномерно распределен в течение учебной недели.

Классы

Максимально допустимая недельная нагрузка в часах

При 6 – дневной неделе

При 5 – дневной неделе

1

-

21

2-4

-

23

Обучение в начальных классах 1, 2, 3, 4 организовано в первую смену. Учебные занятия начинаются в 8.00 часов.

В начале учебного года для первоклассников организовано постепенное увеличение нагрузки с учётом «ступенчатого» режима, рекомендованного СанПином № 189 от 29.12.2010.

  • сентябрь – октябрь по три урока продолжительностью 35 минут каждый, предполагаемый четвертый урок проводится в форме игр, экскурсий, театрализаций;

  • в ноябре-декабре – по четыре 35- минутных урока и один день в неделю – 5 уроков за счёт урока физической культуры;

  • январь-май - по четыре 45- минутных урока и один день в неделю – 5 уроков за счёт урока физической культуры;

Таким образом, объем недельной образовательной нагрузки не превышает 21 часа.

Продолжительность урока во 2- 4 классах составляет 45минут.

Наполняемость классов – не более 25 человек.

Основной формой организации обучения является классно-урочная система. Кроме классно-урочной формы организации учебного процесса в начальной школе реализуется внеучебная деятельность в различных современных и эффективных формах: экскурсии, индивидуальные консультации, лекции в музеях, путешествия, игры, практикумы, кружки, проектная деятельность, праздники, интеллектуальные игры, спортивные Дни здоровья и т.д.

Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается 25 мая – 1-4 класс. Продолжительность учебного года – не менее 34 недель, для 1 классов – 33 недели. Год делится на 4 четверти. Продолжительность каникул не менее 30 календарных дней, летом – не менее 12 недель. В 1-х классах дополнительные каникулы в феврале – 1 неделя.

1.10. Содержание основной образовательной программы

начального общего образования

Содержание программы позволяет обеспечить:

  • знакомство обучающихся с родным языком как областью научного знания, формирование навыков их читательской деятельности, культуры устной и письменной речи; овладение общением на неродном языке: английский язык (на элементарном языковом материале), формирование интереса к государственному языку родной страны, знание литературы и искусство родного народа.

Основные содержательные линии: коммуникативная компетенция, языковая компетенция, читательская компетенция.

  • основу для формирования у обучающихся умений работать с различными математическими объектами, определять свойства и зависимости; решать математические задачи; развивать математическое мышление, умение строить алгоритм решения учебной задачи, доказывать, рассуждать; владеть несложной устной и письменной математической речью.

Основные содержательные линии: числа, вычисления, решение арифметических задач, геометрические фигуры, измерение геометрических величин;

  • интеграцию знаний о природе, общества и человека, их взаимодействия и взаимовлияния, формирование целостного взгляда на мир и место в нем человека;

  • формирование представлений о природном и социальном мире, возможностях и способностях человека, воспитание правильного отношения к среде обитания, правил взаимоотношений с другими людьми, развитее интереса к природе и обществу, истории и культуре и родной страны.

Основные содержательные линии: природа, человек и природа; тела, вещества и явления природы; живые организмы; человек и его деятельность; общество; родная страна.

  • осознание значения трудовой деятельности человека. Расширение представлений обучающихся о мире техники, о материалах и машинах, необходимых для труда. Формирование трудовых умений и навыков необходимых для разных видов труда (художественный, хозяйственный, труд в природе), воспитание интереса и желания трудиться.

Основные содержательные линии: трудовая деятельность человека; организация и планирование труда.

  • формирование основ художественной культуры, приобщение к миру изобразительного и музыкального искусства, освоение художественного опыта прошлого и настоящего, знакомство с разнообразной творческой деятельностью.

Основные содержательные линии: искусство в жизни и обществе; изобразительное искусство; музыкальное искусство.

  • ознакомление обучающихся с основными свойствами организма человека, развитие их двигательной активности действиями и играми, умениями укрепить здоровье и развивать свои двигательные способности.

Основные содержательные линии:двигательные действия, телесные функции организма.

2. Планируемые результаты



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа начального общего образования моу сош №2 города пыть-яха

    Основная образовательная программа
    ... МОУСОШ №2 Л.В.Мартемьянова ОсновнаяобразовательнаяпрограмманачальногообщегообразованияМОУСОШ ... МОУСОШ №2 Мартемьянова Л.В. Количество обучающихся в начальных классах –287 человек; Разработчикипрограммы: педагогический коллектив МОУСОШ ...
  2. Основная образовательная программа начального общего образования моу сош п новый урал i пояснительная записка нормативные основы для разработки

    Основная образовательная программа
    ... МОУСОШ п. Новый Урал А.А.Кормилицын ОсновнаяобразовательнаяпрограмманачальногообщегообразованияМОУСОШ ... НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ ОБЩЕГООБРАЗОВАНИЯ) 2011-2015 гг. Авторы-разработчики: А.А. Кормилицын, директор школы, М.С. Кормилицына, учитель начальных ...
  3. Основная образовательная программа начального общего образования моу сош № 13 на 2011-2015 г г

    Основная образовательная программа
    ... . УТВЕРЖДЕНО: Директор МОУСОШ № 13 ____________________Семенова Н.С. « » ________________ 2011 г. проект ОсновнаяобразовательнаяпрограмманачальногообщегообразованияМОУСОШ № 13 на 2011 ...
  4. Основная образовательная программа начального общего образования моу «сош № 39»

    Основная образовательная программа
    ... освоения основнойобразовательнойпрограммыначальногообщегообразования………..211 ОсновнаяобразовательнаяпрограммаНАЧАЛЬНОГООБЩЕГООБРАЗОВАНИЯМОУ «СОШ № 39» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Основнаяобразовательнаяпрограмманачальногообщегообразования ...
  5. Основная образовательная программа начального общего образования моу – сош с полековское

    Программа
    ... основнойобразовательнойпрограммыначальногообщегообразованияМОУСОШ с. Полековское Полное название программыОсновнаяобразовательнаяпрограмманачальногообщегообразования ... -96 Основныеразработчикипрограммы Ишангалиева ... , упр. 17. «Прочитай ...

Другие похожие документы..