textarchive.ru

Главная > Методические рекомендации


ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ

О.А. Радченко

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку

в 2009/2010 учебном году

Москва 2009

Оглавление

Введение …………………………………………………………3

Порядок проведения этапов……………………………………4

- Список рекомендуемой литературы……………………4

- Бланки ответов …………………………………………...6

- Задание по чтению ………………………………………14

- Лексико-грамматическое задание……………………..20

- Задание на аудирование…………………………………22

- Задание по лингвострановедению…………………… 27

- Креативное письмо………………………………………30

- Устное задание……………………………………………34

Порядок проведения показа работ……………………………41

Порядок проведения процедуры апелляции…………………42

Введение

Предлагаемые методические рекомендации подготовлены центральной предметно-методической комиссией по немецкому языку и предназначены для того, чтобы помочь методическим комиссиям и жюри школьных и муниципальных олимпиад в составлении заданий для соответствующих этапов всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку в субъектах Российской Федерации.

Методические материалы содержат рекомендации по порядку проведения олимпиад по немецкому языку, требования к структуре и содержанию олимпиадных заданий, рекомендуемые источники информации для подготовки заданий, а также рекомендации по оцениванию выполнения заданий участниками олимпиад.

Центральная предметно-методическая комиссия по немецкому языку выражает надежду, что эти методические рекомендации окажутся полезными при проведении школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку, и желает успехов организаторам в их проведении. В случае необходимости, дополнительную информацию по представленным методическим материалам можно получить по электронной почте, обратившись по адресу radchenkoo@mgpu.ru в центральную предметно-методическую комиссию по немецкому языку.

Методические рекомендации для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку в 2009/2010 утверждены на заседании центральной предметно-методической комиссии по немецкому языку (протокол № 4).

Председатель центральной

предметно-методической комиссии

по немецкому языку Радченко О.А.

Порядок проведения этапов

Муниципальный и школьный этапы Всероссийской олимпиады по немецкому языку проводятся с использованием единого комплекта заданий для всех групп участников. Этот комплект должен включать все виды заданий Всероссийской олимпиады школьников, однако муниципальным и школьным комиссиям предоставляется возможность самостоятельно принять решение о целесообразности включения того или иного задания и выбор материала для него. При выборе материала желательно руководствоваться критериями, размещенными на сайте . Для того, чтобы лучше понять характер заданий олимпиады, составители могут также обратиться на сайт Всероссийской олимпиады школьников www.rusolymp.ru, где размещены все актуальные материалы, или воспользоваться изданиями серии «Пять колец» (издательство «Просвещение»), три серии которых вышли в 2007-2009 гг., с полным обзором всех материалов Всероссийских олимпиад, проведенных в 2000-2008 гг. Четвертый выпуск этой серии, включающий материалы последней олимпиады, готовится в данный момент к изданию. Кроме того, можно воспользоваться пособиями для учащихся различных классов издательств «Дрофа» и «Просвещение».

Список рекомендуемой литературы

  • Немецкий язык. Всероссийские олимпиады. Выпуски 1-3 (Пять колец). М., Просвещение, 2008-2009

  • Радченко О. А. и др. «100 диалогов, текстов, упраж. по нем. яз. для развития устной речи школьников и поступающих в вузы». М., Дрофа

  • Радченко О. А. и др. «130 основных правил немецкой грамматики с упражнениями для школьников и поступающих в вузы». М., Дрофа

  • Хебелер Г., Радченко О. А. «Немецкий язык. Устные темы для развития разговорной речи. 7-9 классы». Дидактические материалы. М., Дрофа

  • Селиванова И. М., Радченко О. А., Иванов М. А. «Über Deutschland und Russland». М., Дрофа

  • О. А. Радченко, М. А. Иванов. «Немецкий язык». 10—11 классы. Тесты. М., Дрофа.

Также на усмотрение муниципального и школьного оргкомитетов предоставляется состав жюри, в которое желательно включить достаточное для проверки предполагаемого количества работ число членов, в том числе (что было бы крайне желательно) – носителей немецкого языка – представителей Службы педагогического обмена ФРГ, Германской службы академических обменов, Гете-Института, стажеров из немецкоязычных стран.

Перед проведением каждого этапа размножаются бланки письменного ответа участника:

БЛАНКИ ОТВЕТОВ

ID#

БЛАНК ОТВЕТОВ

Аудирование

1

A

B

C

2

A

B

C

3

A

B

C

4

A

B

C

5

A

B

C

6

A

B

C

7

A

B

C

8

A

B

C

D

9

A

B

C

D

10

A

B

C

D

11

A

B

C

D

12

A

B

C

D

13

A

B

C

D

14

A

B

C

D

15

A

B

C

D

ID#

БЛАНК ОТВЕТОВ

Лексика и грамматика

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

ID#

БЛАНК ОТВЕТОВ

Чтение

1

A

B

C

2

A

B

C

3

A

B

C

4

A

B

C

5

A

B

C

6

A

B

C

7

A

B

C

8

A

B

C

9

A

B

C

10

A

B

C

11

A

B

C

12

A

B

C

13

14

15

16

17

18

19

20

21

A

B

22

A

B

23

A

B

24

A

B

25

A

B

26

A

B

27

A

B

ID#

БЛАНК ОТВЕТОВ

Письмо

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Литература эпохи возрождения

    Литература
    ... учебника ОГЛАВЛЕНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ ВВЕДЕНИЕ ЛЕКЦИЯ ... Библиографический список к Приложению Списокрекомендуемойлитературы Работы ... с новым этапом европейской государственности ... установленный порядок. Среди ... нелегкой жизни, проведенной в военных лагерях ...
  2. Оглавление предисловие 14

    Контрольные вопросы
    ... занятия. Хотя к каждому занятию приложен списокрекомендуемойлитературы, вероятно, не у каждого преподавателя ... работе, литературе и т. д. Оснащение Листы бумаги формата А 4, цветные карандаши, фломастеры. Порядок работы Этап 1. Введение. Этап 2. ...
  3. Список рекомендуемых профилей подготовки бакалавров по

    Документ
    ... бакалавр. 2. Списокрекомендуемых профилей подготовки ... 3.Механизм полимеризации. Три этапа – инициация, элонгация ... 27 7. Списоклитературы 36 Общая ... виниламино )-этанола Оглавление Стр Введение 4 1. ... бакалавра химии Порядокпроведения и программа ...
  4. ОГЛАВЛЕНИЕ Пояснительная записка

    Пояснительная записка
    ... 2009 г.) ОГЛАВЛЕНИЕ Пояснительная записка ... 18 Списокрекомендуемойлитературы…………………………………..……....… ... здравоохранении. Введение в экономику ... недееспособности. Порядок наложения опеки ... психопрофилактики. Этапы реабилитации ... методика проведения, осложнения). ...
  5. Порядок проведения эксперимента

    архив
    ... 10 Порядокпроведения эксперимента № п/п Этаппроведения эксперимента ... издания (из оглавления, аннотации, содержания, списка литературы) 1 2 ... больше рекомендуемого для ... введение, или заключение. Оформление библиографического списка Списоклитературы ...

Другие похожие документы..