textarchive.ru

Главная > Основная образовательная программа


Образовательная программа

МОУ – СОШ с. Звонаревка Марксовского района

  1. Общие положения.

Цели реализации образовательной программы МОУ-СОШ с. Звонаревка

- обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации на получении качественного общего образования;

- обеспечение достижения обучающимися результатов обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Образовательная программа школы определяет:

  • цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия через содержание учебных предметов и педагогические технологии;

  • учебно-методическую базу реализации учебных программ. Она регламентирует усвоение образовательной программы, психолого-педагогические процедуры для диагностики образовательных достижений учащихся, а также организационно-педагогические условия реализации учебных программ.

Цель образовательной программы – формирование целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, ключевых компетенций, определяющих современное качество образования.

Задачи образовательной программы:

  • обеспечить права ребенка на качественное образование;

  • соблюдать преемственность в сфере образовательных подсистем, предоставляющих каждому обучающемуся сферы деятельности, необходимые для его развития;

  • организовать образовательную практику с учетом региональных, социокультурных тенденций;

  • внедрять современные педагогические технологии, способствующие качественному образованию;

  • адаптировать новое содержание образования в соответствии с государственным стандартом.

Образовательная программа школы - нормативно управленческий документ,на базе которого осуществляется развитие образовательного процесса.

Образовательная программа школы строится на основе важнейших положений:

  • Закон РФ «Об образовании»;

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Конституция РФ;

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении;

  • Устав школы.

Образовательная программа школы ориентирована на обеспечение уровня социальной готовности личности к самоопределению в сфере науки, культуры, производства межличностных отношений, на развитие способности к творческому самовыражению в учебной, трудовой, досуговой деятельности.

Особенности образовательной программы:

  • отражает особенности учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения;

  • раскрывает инновационную деятельность школы и ее результативность;

  • характеризует механизм реализации образовательной программы школы с позиции кадрового состава, методического и материально-технического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

  • дает подробную картину использования современных педагогических технологий;

  • дает представление о спектре образовательных услуг в образовательном учреждении.

  1. Содержание и структура образовательной программы школы

РАЗДЕЛ 1. Информационно-аналитические данные о школе.

1. Полное наименование учреждения – Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с.Звонаревка Марксовского района Саратовской области

2.Тип образовательного учреждения – общеобразовательное учреждение

3. Вид образовательного учреждения – средняя общеобразовательная школа

4. Год основания – 1966

5. Свидетельство о регистрации № 000157 серия Ю-20 от 31 мая 2002 года, выданное государственным учреждением «Учетный центр Саратовской области»

6. Лицензия на начальное общее образование, основное общее образование, среднее (полное) общее образование, №177759 от 14 февраля 2007 года. Срок действия лицензии – 5лет.

7. Юридический адрес, телефон – Саратовская область, Марксовский район, с.Звонаревка,

– 8(84567)6-80-23.

8. Фактический адрес, телефон – Саратовская область, Марксовский район, с.Звонаревка,

–8(84567) 6- 80-23.

Учредители: Комитет образования администрации Марксовского муниципального района

Школа располагается в двухэтажном кирпичном здании, отвечающем санитарно – гигиеническим требованиям и стандарту образования. В школе имеются 10 кабинетов, 8 учебных классов, компьютерный класс на 8 рабочих мест, библиотека, оснащенная персональным компьютером с выходом в Интернет и электронными изданиями учебного назначения, актовый зал на 100 посадочных мест, лаборатории и служебные помещения. Уроки физкультуры проводятся в спортивном зале школы, а также на спортплощадках, оборудованных полосой препятствий и нестандартным оборудованием.

В учебных кабинетах имеются все условия для организации учебно- воспитательного процесса. Кабинеты оснащаются современными техническими средствами. За последние пять лет в школу поступило оборудование в кабинет истории, в кабинет русского языка, биологии, математики. К сети Интернет подключено 8 компьютеров в кабинете информатики, в библиотеке, в кабинете физики, биологии, русского языка. Работает электронная почта. Школа создала свой сайт, который отражает деятельность ОУ.

Школьная библиотека обладает фондом разнообразной литературы, которая предоставляется учащимся и учителям для пользования. Библиотека способствует формированию культуры личности и позволяет повысить эффективность информационного обслуживания учебно- воспитательного процесса. Библиотечный фонд ежегодно пополняется современными изданиями и учебниками для учащихся за счет учебного фонда.

Большое значение уделяется питанию, которое осуществляется в школьной столовой на 60 посадочных мест. Льготным питанием охвачено 106 учащихся с 1 по 11 класс и 25 учащихся группы продленного дня.

Школа работает над повышением качества учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации российского образования и созданием оптимальных условий для повышения качества образования через формирование личностно-профессиональных компетенций педагогов и ключевых компетенций обучающихся.

Приоритетные направления работы школы

1.Формирование образовательного пространства, направленного на развитие личности, повышение имиджа школы.

2. Введение ФГОС на ступени начального общего образования, основного общего образования и среднего (полного) общего образования.

3. Развитие творческих способностей обучающихся: развитие одаренности и адаптивных возможностей учеников через проектную и научно-исследовательскую деятельность.

4. Совершенствование процедуры мониторинга качества образования в ОУ.

5. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся школы.

6. Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевая задача современной школы.

Основным направлением в работе является создание условий для адаптации, становления, развития личности на основе выявления индивидуальных особенностей. Администрация школы и педагоги отслеживают результативность учебно-воспитательного процесса с помощью мониторинга качества образования: показатели государственной (итоговой) аттестации учащихся 9,11 –х классов, результативность независимого мониторинга по предметам учебного плана в 4 классе; уровень воспитанности и формирования ключевых компетенций, дальнейшая социализация в обществе.

На занятиях осуществляются разнообразные подходы с помощью современных методических приемов, внедряется система с элементами развивающего обучения, направленного на развитие творческих качеств личности. Учителя проводят нестандартные уроки: уроки – презентации, интеллектуальные турниры, уроки – конференции, которые строятся с учетом индивидуального подхода к учащимся и позволяют полнее раскрыть творческий потенциал каждого ученика. Традиционным стало проведение предметных недель, во время которых проводятся конкурсы, выпускаются газеты, ставятся спектакли. Седьмой год работает научное общество учащихся «Эрудит», которое расширилось и включает в себя следующие секции по предметам: биология, экология, математика, физика, краеведение, английский язык. Учащиеся под руководством педагогов занимаются проектной деятельностью, защищают свои проекты на школьном, муниципальном, региональном уровнях на научно-практических конференциях и занимают призовые места на всех уровнях на протяжении всех лет деятельности.

Состав и квалификация педагогических кадров школы

Всего - 24

Процент

от общего числа педагогических

работников

Имеют образование:

■ высшее;

18

72 %

■ незаконченное высшее;

2

8 %

■ среднее специальное;

4

16%

■ другое

1

4 %

Имеют квалификационные категории:

■ высшую;

3

12 %

■ первую;

12 +1(молодой специалист)

52 %

■ вторую;

8 +1(молодой специалист)

36 %

■ молодые специалисты

■ без категории

2

0

8 %

0

Стаж работы:

■ 1-5 лет;

3

12 %

■ 5-10 лет;

2

8 %

■ 10-20 лет;

6

24 %

■ свыше 20 лет

14

56 %

Продолжительность учебного времени

Начальная

школа

Основная

школа

Средняя

школа

Продолжительность учебной недели (дней)

2-4 класс -6

6

6

Продолжительность уроков (мин.)

35/40

40

40

Продолжительность перерывов (мин.)

10

20

10

20

10

20

Периодичность проведения промежуточной

аттестации

триместр

триместр

триместр

Режим работы учреждения:

– шестидневная учебная неделя для 2-11 классов

Сменность занятий – II смены.

Режим работы определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно. Учебный год в школе начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года во 2-11 классах не менее 34 недель.

Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель.

С 1 сентября 2009 г. в школе введен режим обучения по триместрам, данный режим считается более щадящим для здоровья учащихся и вводится для снижения школьной тревожности и напряженности. Учебный год делится на равные промежутки времени. Дети, возвращаясь с каникул, со свежими силами завершают триместр.

Количество недель в школьных каникулах осталось то же, просто теперь они равномерно распределены.

Триместровая система позволяет школьникам меньше переутомляться, а выставление оценок через равный промежуток времени делает их более объективными.

Формы получения образования – очная.

Образовательные программы, реализуемые в школе

Виды программ

Срок

освое

ния

Кол-во

классов

Наполняемость

классов

Уровень образова

ния, получаемый

по завершению

обучения

Документ,

выдаваемый

по окончанию

обучения

Начальное общее образование

4 года

6

16

общеобразовательный

нет

Основное общее образование

5 лет

8

15

общеобразовательный

аттестат об основном общем образовании

Среднее (полное) общее образование

универсальное обучение (непрофильное)

профильное обучение по индивидуальному учебному плану

2 года

2

10,5

общеобразовательный

аттестат о среднем (полном общем образовании

1.Образовательные программы начальной школы (первая ступень обу­чения)-

со 2 по 4 класс – «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой

2.Образовательные программы основной школы (вторая ступень обуче­ния).

Предпрофильная подготовка в 8-х, 9-х классах.

3.Образовательные программы средней (полной) школы (третья сту­пень

обучения).

Универсальное обучение (непрофильное) – 10 класс

Универсальное обучение (непрофильное) – 11 класс

Профильное обучение по индивидуальным учебным планам в 10 классе (2 ученика) – химико-биологический профиль.

Школа осуществляет дистанционное обучение (для детей с ограниченными возможностями здоровья) – 4 человека (2 класса – 1 ученик, 5 класс- 1 ученик, 10 класс – 1 ученица, 11 класс – 1 ученица).

Педагоги школы внедряют в практику учебно-воспитательного процесса инновации, применяют апробированные методики:

  • внедрение информационно-комуникационных технологий;

  • использование деятельностных форм и методов обучения;

  • внедрение технологии сотрудничества;

  • внедрение технологии развивающего обучения;

  • внедрение технологии проблемного обучения;

  • внедрение проектной деятельности;

  • организация научно-исследовательской деятельности в рамках НОУ «Эрудит»;

  • применение методики Шаталова на уроках математики (работа по опорным схемам);

  • внедрение тестовых методик контроля.

Анализ ежедневной нагрузки учащихся

Класс

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Число учебных занятий в день

4,2

4,2

4,2

5,2

5,3

5,6

5,8

5,8

6,0

6,0

Число часов на выполнение домашних

заданий в день

1,5

2

2

2,5

2,5

3

3

4

4

4

Технические средства обеспечения образовательного процесса

Практическую часть предмета «Информатика» обучающиеся школы изучают в кабинете информатики, оборудованном как компьютерный класс.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Образовательная программа (13)

    Основная образовательная программа
    ... №436/01-13 Содержание образовательнойпрограммы Введение. - Обоснование образовательнойпрограммы……………………………………………….4 - Нормативно-правовая обеспеченность……………………………………………………6 Раздел ...
  2. Образовательная программа (27)

    Основная образовательная программа
    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММА “ШКОЛА 2100”* 1. Общие положения Под Образовательнойпрограммой (ниже – Программа) в настоящем документе понимается общероссийская общественная ...
  3. Образовательная программа (32)

    Основная образовательная программа
    ... целей: повышение рентабельности образовательной услуги, образовательнойпрограммы; продвижение образовательной услуги; адаптация образовательной услуги к спросу со ...
  4. Образовательная программа (39)

    Основная образовательная программа
    ... блока дополнительного образования определяется образовательнымипрограммами (модернизированными и авторскими); образовательныепрограммы разработаны и адаптированы с учетом возрастных ...
  5. Образовательная программа (42)

    Основная образовательная программа
    ... образовательнойпрограмме 2.. Образовательнаяпрограмма основного общего образования ii ступень обучения (5 – 9 классы) 3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММ ... Пояснительная записка к образовательнойпрограмме лицея Образовательнаяпрограмма – это нормативный ...

Другие похожие документы..