Главная > Календарно-тематический план


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МОУ «ГИМНАЗИЯ №53»

«РАССМОТРЕНО»

на заседании МО учителей естественно – математического цикла

Протокол заседания №1

Руководитель МО

_________________________

Е.М. Назаренко

«_____» сентября 2010 г.

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора школы

по УВР

__________________________

Н.А. Лаптева

«_____» сентября 2010 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

__________________________

Н.Ю. Попикова

«_____» сентября 2010 г.


Рабочая программа

по предмету «Информатика и ИКТ»

8 класс

Магнитогорск 2010 год

Содержание

  1. Пояснительная записка

  2. Календарно-тематический план

  3. Перечень компонентов УМК, Интернет-ресурсов и др.

  4. Требования к уровню подготовки учащихся, успешно освоивших рабочую программу

  5. Характеристика контрольно-измерительных материалов

  6. Приложения (список литературы для подготовки и проведения учебных занятий, контрольно-измерительные материалы и др.)

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» составлена на основе программы базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы Н.Д. Угринович в соответствии с рекомендательным письмом Министерства образования и науки Челябинской области от 31.07.2009г. №103/3404 «О разработке программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области» и приказом по МОУ «Гимназия №53» №____ от ____.09.2010.

Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:

  • Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ №1089 от 05.03.2004 г.)

  • Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ МОРФ от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений РФ»;

  • Приказ МО РФ от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Областной базисный учебный план (Приказ МОиН Челябинской области №01-269 от 06.05.2009 г «Об утверждении базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Челябинской области»);

  • Приказ МОиН РФ от « 23» декабря 2009 г. № 822 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных МОиН РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, на 2010-2011 учебный год».

  • Методические рекомендации ЧИПККРО «О преподавании учебного предмета «Информатика и ИКТ» в ОУ Челябинской области в 2010-2011 учебном году .

  • Учебный план МОУ «Гимназия №53» на 2010-2011 учебный год; 

Рабочая программа предусматривает изучение тем образовательного стандарта, распределяя учебные часы по разделам курса и предполагает последовательность изучения разделов и тем учебного курса «Информатика и ИКТ» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет количество практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся.

Рабочая программа курса «Информатика и ИКТ» среднего (полного) общего образования на ба­зовом уровне рассчитана на 105 часов (8 класс – (1 час в неделю) 35 часов в год, 9класс – (2 часа в неделю) 70 часов в год).

Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» в 8 классе составлена с учетом САНПИН 2.2.2/2.4.1340-03 от 03.06.2003 3 118.

Каждая тема рабочей программы предусматривает определенное количество часов теоретического материала и выполнения практических работ, причем на выполнение практических работ отводится не менее половины всего учебного времени. При проведении учебных занятий по предмету «Информатика и ИКТ» осуществляется деление класса на две группы. Для достижения прочных навыков работы на компьютере учащиеся согласно календарно-тематического планирования выполняют практические работы с использованием компьютера, с учетом выполнения требований СанПин. При изучении предмета «Информатика и ИКТ» предполагается проведение непродолжительных практических работ (15-20 мин.), направленных на отработку отдельных технологических приемов, а также практикума – интегрированных практических работ (проектов), ориентированных на получение целостного содержательного результата, при этом их содержание составлено с учетом обязательных работ  авторской программы Н.Д. Угриновича.

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

• освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

• овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

• воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

• выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Тематическое планирование учебного материала

Раздел

Кол-во

часов

Формы контроля

Практическая часть программы

1

Информация и информационные процессы

9

тестирование.

2

2

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

7

тестирование, выполнение зачетной практической работы.

5

3

Коммуникационные технологии

16

выполнение зачетной практической работы.

8

Годовая контрольная работа

1

Контрольная работа

Резерв

1

Всего часов:

34

15

Содержание курса «Информатика и ИКТ» – 35 часов

Тема 1. Информация и информационные процессы - 9 + 2 часов

1.1. Информация в природе, обществе и технике

    1.1.1. Информация и информационные процессы в неживой природе

    1.1.2. Информация и информационные процессы в живой природе

    1.1.3. Человек: информация и информационные процессы

    1.1.4. Информация и информационные процессы в технике

1.2. Кодирование информации с помощью знаковых систем

    1.2.1. Знаки: форма и значение

    1.2.2. Знаковые системы

    1.2.3. Кодирование информации          

1.3. Количество информации

    1.3.1. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний

    1.3.2. Определение количества информации 

    1.3.3. Алфавитный подход к определению количества информации    

№ 1. Вычисление количества информации с помощью электронного калькулятора.

№ 2. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера.

 

 

Контроль знаний и умений: тестирование.

Информатика и ИКТ-8:Глава 1. Информация и информационные процессы.

Тема 2. Компьютер как универсальное устройствообработки информации — 7 + 2 часов

2.1. Программная обработка данных на компьютере

2.2. Устройство компьютера

    2.2.1. Процессор и системная плата

    2.2.2. Устройства ввода информации

    2.2.3. Устройства вывода информации

    2.2.4. Оперативная память

    2.2.5. Долговременная память

2.3. Файлы и файловая система

    2.3.1. Файл

    2.3.2. Файловая система

    2.3.3. Работа с  файлами и дисками

2.4. Программное обеспечение компьютера

    2.4.1. Операционная система

    2.4.2. Прикладное программное обеспечение

2.5. Графический интерфейс операционных систем и приложений

2.6. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса

2.7. Компьютерные вирусы и антивирусные программы

2.8. Правовая охрана  программ и данных. Защита информации

    2.8.1. Правовая охрана информации

    2.8.2. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы

    2.8.3. Защита информации

Практическая работа 2.1. Работа с файлами с использованием файлового менеджера

 

Практическая работа 2.2. Форматирование дискеты

 

Практическая работа 2.3. Определение разрешающей способности мыши

 

Практическая работа 2.4. Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы

 

Практическая работа 2.5. Защита от вирусов: обнаружение и лечение

 

 

 

 

Контроль знаний и умений: тестирование, зачетная практическая работа.

Информатика и ИКТ-8:Глава 2. Компьютер как универсальное устройствообработки информации.

Тема 3. Коммуникационные технологии — 16 + 5 часов

3.1. Передача информации

3.2. Локальные компьютерные сети

3.3.  Глобальная компьютерная сеть Интернет

    3.3.1. Состав Интернета

    3.3.2. Адресация в Интернете

    3.3.3. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям

3.4. Информационные ресурсы Интернета

    3.4.1. Всемирная паутина

    3.4.2. Электронная почта

    3.4.3. Файловые архивы

    3.4.4. Общение в Интернете

    3.4.5. Мобильный Интернет

    3.4.6. Звук и видео в Интернете

3.5. Поиск информации в Интернете

3.6. Электронная коммерция в Интернете

3.7. Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML

    3.7.1. Web-страницы и Web-сайты

    3.7.2. Структура Web-страницы

    3.7.3. Форматирование текста на Web-странице

    3.7.4. Вставка изображений в Web-страницы

    3.7.5. Гиперссылки на Web-страницах

    3.7.6. Списки на Web-страницах

    3.7.7. Интерактивные формы на Web-страницах

Практическая работа 3.1. Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенному к локальной сети

 

Практическая работа 3.2. Подключение к Интернету

 

Практическая работа 3.3. «География» Интернета

 

Практическая работа 3.4. Путешествие по Всемирной паутине

 

Практическая работа 3.5. Работа с электронной Web-почтой  

 

Практическая работа 3.6. Загрузка файлов из Интернета

 

Практическая работа 3.7. Поиск информации в Интернете

 

Практическая работа 3.8. Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML

 

 

Контроль знаний и умений: тестирование, зачетная практическая работа.

Информатика и ИКТ-8:Глава 3. Коммуникационные технологии

Повторение — 3 часа

2. Календарно – тематическое планирование учебного материала

, урока

Тема

Знания, умения и навыки

Вид контроля

ПО

Компьютерный практикум

дата

Домашнее задание

8а-1 гр

8а-2 гр

8б-1 гр

8б-2 гр

1

Информация и информационные процессы в неживой природе. ТБ.

Чем опасен ПК, как избежать нарушения здоровья при работе, правила поведения в кабинете информатике

§1.1.1

2

Информация и информационные процессы в живой природе

Роль информации в жизни людей. Приводить примеры хранения, передачи и обработки информации

§1.1.2

3

Человек: информация и информационные процессы

§1.1.3

4

Информация и информационные процессы в технике

Практическая работа № 1. Вычисление количества информации с помощью электронного калькулятора.

§1.1.4

5

Знаки: форма и значение.

Знаковые системы

Практическая работа № 2. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера.

§1.1.5, 1.2.1, 1.2.2

6

Кодирование информации          

§1.2.3

7

Количество информации, как мера уменьшения неопределенности знаний

Основные единицы измерения количества информации

Решать задачи на определение количества информации.

§1.3.1

8

Определение количества информации 

§1.3.2

9

Алфавитный подход к определению количества информации    

§1.3.3

10

Программная обработка данных на компьютере

§2.1

11

Устройства компьютера и их функции

Различие между данными и программами. Названия и функциональное назначение, характеристики различных устройств. Виды памяти.

§2.2

12

Файлы и файловая система

Программный принцип работы компьютера. Знать правила создания, именования, сохранение, перенос и удаление объектов. Выполнять операции с файлами

Практическая работа № 3. Работа с файлами с использованием файлового менеджера

§2.3

13

Программное обеспечение (ПО) компьютера

Назначение операционных систем и прикладного программного обеспечения.

Приемы квалифицированного клавиатурного письма.

Практическая работа №4. Форматирование дискеты

§2.4

14

Графический интерфейс. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса

Основные элементы ОС Windows: рабочий стол, значки и окна. Меню и контекстное меню. Назначение управляющих элементов диалоговых панелей. Различать элементы ОС, определять управляющие элементы диалоговых панелей. Работать с графическим интерфейсом ОС Windows

Практическая работа 5. Определение разрешающей способности мыши

Практическая работа 6. Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы

§2.5, 2.6

15

Компьютерные вирусы и антивирусные программы

Защищать информацию от компьютерных вирусов, работать с антивирусными программами. Использовать правило ограничения доступа для обеспечения защиты от компьютерных вирусов.

Представление группового проекта

Практическая работа 7. Защита от вирусов: обнаружение и лечение

§2.7

16

Правовая охрана  программ и данных. Защита информации

§2.8

17

Передача информации

назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий. Различать типы сетей, по основным параметрам. Рассчитывать скорость передачи информации при процессе передачи информации.

§3.1

18

Локальные компьютерные сети

Практическая работа 8. Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенному к локальной сети

§3.2

19

Глобальная компьютерная сеть Интернет

Практическая работа 9. Подключение к Интернету

§3.3

20

Информационные ресурсы

Понятие информационного ресурса. Основные принципы работы во всемирной паутине. Осуществлять путешествие по Всемирной паутине

Практическая работа 10. «География» Интернета

§3.4.1 – 3.4.3

21

Информационные ресурсы

§3.4.4 – 3.4.6

22

Поиск информации в Интернете

Правила поиска информации по ключевым словам. Сохранять для индивидуального использования информационные объекты из глобальной компьютерной сети (Интернет) и ссылки на них

Практическая работа 11. Путешествие по Всемирной паутине

§3.5

23

Электронная коммерция в Интернете

Понятие интерактивного общения. Правила поведение в коллективном взаимодействии: форуме, телеконференции, чате. Правила переписки, приложения к письмам. Регистрировать почтовый ящик электронной почты, создавать, получать и отправлять сообщения

Практическая работа 12. Работа с электронной Web-почтой  

§3.6

24

Web-технологии. Web – страницы. Web – сайты.

Основные понятия гипертекста, технологии World Wide Web. Основные понятия языка HTML. Знать элементы форматирования гипертекстового документа. Используя язык гипертекстовой разметки документа форматировать текст, используя цветовые схемы.

 Практическая работа 13. Загрузка файлов из Интернета

§3.7

25

Структура Web - страницы

Знать элементы внедрения изображений в гипертекстовый документ. Внедрять изображения в гипертекстовый документ

Практическая работа 14. Поиск информации в Интернете

§3.7

26

Форматирование текста на Web - странице

Знать назначение атрибутов. Тэги таблицы и переходов в гипертекстовом документе. Внедрять изображения в гипертекстовый документ

§3.7

27

Вставка изображений в Web - страницы

Создавать комплексный информационный объект в виде web-странички, включающей графические объекты

Практическая работа 15. Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML

§3.7

28

Гиперссылки на web-страницах

§3.7

29

Списки на web-страницах

30

Списки на web-страницах

31

Интерактивные формы на web-страницах

32

Интерактивные формы на web-страницах

33

Итоговое тестирование

34

Резерв

3. Перечень компонентов УМК, Интернет-ресурсов и др



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа по предмету «информатика и икт» 5-7 класс

    Рабочая программа
    ... « » сентября 2009 г. Рабочаяпрограммапопредмету «Информатика и ИКТ» 5-7 класс Составители: Куприянова Ирина Николаевна Ишалин ... неделю, 35 часов в год). Рабочаяпрограммапопредмету «Информатика и ИКТ» в 5-7 классах составлена с учетом САН-ПИН ...
  2. Рабочая программа по предмету «информатика и икт» 5-7 класс

    Календарно-тематический план
    ... «_____» сентября 2010 г. Рабочаяпрограммапопредмету «Информатика и ИКТ» 5-7 класс Магнитогорск 2010 год Содержание ... неделю, 35 часов в год). Рабочаяпрограммапопредмету «Информатика и ИКТ» в 5-7 классах составлена с учетом САНПИН 2.2.2/2.4.1340- ...
  3. Рабочая программа по предмету «информатика и икт» для 10-11-х общеобразовательных классов среднего общего образования фио учителя

    Рабочая программа
    ... _______/Ларионова О.А./ Рабочаяпрограммапопредмету: «Информатика и ИКТ» для 10-11-х общеобразовательных классов среднего общего образования ... тему. Календарно-тематическое планирование попредмету «Информатика и ИКТ». 11 класс. № Тема урока ...
  4. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Информатика и ИКТ» 11 класс среднее (полное) общее образование базовый уровень

    Рабочая программа
    ... «____»______2011г. РАБОЧАЯПРОГРАММА учебного предмета «Информатика и ИКТ» 11 класс среднее (полное) общее образование, базовый уровень Рабочаяпрограмма составлена ...
  5. Рабочая программа по предмету «информатика и икт» на 2011-2012 годы

    Рабочая программа
    ... «__»_____2011 г. РАБОЧАЯПРОГРАММАпопредмету «Информатика и ИКТ» на 2011-2012 годы для 11 класса Составитель: Тютерев ... общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне. Примерная программапоинформатике и информационным технологиям ...

Другие похожие документы..