textarchive.ru

Главная > Доклад


Публичный доклад директора

муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа 34 с углубленным изучением художественно-эстетических предметов»

по итогам 2011-2012 учебного года

Основные сведения о школе:

Школа основана в 1939 году.

Осуществляет образовательную деятельность по программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

В 2002 году школа получила статус «Школа с углубленным изучением художественно-эстетических предметов».

Лицензия № 280653, регистрационный № 224 от 21 марта 2011 года, действительна бессрочно.

Приказ МО Саратовской области о государственной аккредитации МОУ «СОШ №34» № 155 от 05.02.08.

ОГРН 1026402491114, ИНН юридического лица 6451123616.

Адрес школы: г. Саратов, 410049, проспект Энтузиастов, д. 48.

Директор школы: Бортникова Наталия Федоровна, отличник народного просвещения, руководит школой с 1991 года.

Телефон (факс): (845) 96-52-75

e-mail: shkola_34@bk.ru

Официальный сайт школы: http://www.shkola34.ru

Школа функционирует в режиме шестидневки.

В 2011/2012 учебном году в школе обучался 1158 человек (в прошлом году 1121 чел.) – 43 класса (43 класса).

Из 11 классов был выпущено 49 человек (качество знаний - 42,9% (65%):

в ВУЗы поступило 46 человек,

в средние специальные заведения – 3 человека.

Из 9 классов было выпущено 120 человек (качество знаний – 34,2%

(35.3%):

в 10 классах будут обучаться 77 человек,

в СCУЗах – 43 человека.

Школа работает по базисному плану 2004 г.

С 2010 учебного года школа является проектной площадкой по введению федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС НОО). В этом учебном году по ФГОС НОО обучались все первые, 2«а» и 2«в» классы.

По программе углубленного изучения художественно-эстетических предметов (хоровое пение, музыка, изобразительное искусство и художественный труд, танец, театр, искусство) занимались 30 классов (1–7 кл.).

Со 2-го класса изучается иностранный язык (английский).

В 2011-2012 учебном году в школе осуществлялась предпрофильная подготовка и профильное обучение.

В 8-9-х классах в рамках предпрофильной подготовки учащимся предлагается на выбор 18 предметных элективных курсов.

Профильное образование осуществляется по индивидуальным учебным планам и направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса. Учащиеся 10-11 классов обучаются по учебному плану, в который входят базовые учебные, профильные и элективные предметы.

  • В целях повышения качества профильного образования, расширения и углубления знаний, самоопределения учащихся школа сотрудничает с тремя высшими учебными заведениями: Поволжский институт им. Столыпина Российской академии народного хозяйства и государственной службы, факультет философии и психологии СГУ им. Н.Г. Чернышевского.

Для выполнения миссии социокультурного центра микрорайона школа расширяет партнерство с общественными и молодежными организациями, социальными структурами района, учреждениями культуры, дополнительного и профессионального образования, благотворительными организациями, привлекает информационных партнеров.

Социальные партнеры школы

Тип учреждения

Наименование учреждения

Дошкольные образовательные учреждения

1. МДОУ «Детский сад № 214»,

2. МДОУ «Детский сад № 115»

Учреждения начального профобразования

1. «Профессиональный лицей СГТУ»,

2. ГОУ НПО «Профессиональный лицей № 35»

3. ГОУ НПО «Профессиональный лицей № 20»

Учреждения среднего профобразования

1. Саратовский колледж машиностроения и экономики

Учреждения дополнительного образования детей

1. «Центр дополнительного образования детей» Заводского района

2. «Центр развития творчества детей и юношества»

3. «Городской центр национальных культур»

4. «Центр внешкольной работы»

5. ГОУ ДОД «Областной центр дополнительного образования детей «Поиск»

Учреждения культуры

1. ГУК «Саратовский областной музей краеведения»

2. Областная библиотека для детей и юношества им. А.С.Пушкина

3. Театр оперы и балета им. Н.Г.Чернышевского

4.ГУК «Саратовский театр кукол «Теремок»;

5.ГУК «Саратовская областная филармония им.А.Шнитке»;

6.Филиал Саратовского областного музея краеведения 7.«Саратовский областной этнографический музей»;

8.Культурно-выставочный центр «Радуга»;

9. Государственный музей им. К. Федина;

10. Филиал библиотеки №43г. Саратова

Другие учреждения

1.Общественная организация, региональное отделение Саратовский планетарий;

2.ГУ «Центр занятости населения Заводского района» (по созданию условий для эксперимента по предпрофильной подготовке учащихся 9-х классов основной школы)

3.ГУ ССС «Центр социального обслуживания Заводского района г. Саратова»

4.«Музей боевой славы» МОУ «СОШ № 34»;

Учреждения высшего профобразования

1. Поволжский институт управления им. Столыпина Российской академии народного хозяйства и государственной службы.

2. Саратовский государственный университет им. Н.Г.Чернышевского

В 2009 году школа стала победителем конкурса «Лучшая школа губернии».

За последние три года 3 класса стали победителями и 3 класса призерами областного конкурса «Лучший ученический класс».

Победители и призеры областного конкурса «Лучший ученический класс» в МОУ «СОШ №34».

Кл. руководитель

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Моисеева Т.В.

-

6 «а»

3 место

7 «а»

2 место

Чайникова Ю.Ю.

-

7 «а»

2 место

-

Туманова С.А.

8 «а»

номинация

«За доброту и милосердие»

9 «а»

номинация «Класс с высокой общественной активностью»

10 «а»

номинация «Класс, достигший наибольших результатов в учебе»

В этом году команда обучающихся нашей школы стала победителем IV Всероссийского молодежного образовательного форума «Молодые Интеллектуалы России».

Информационно –просветительский интерактивный проект «Музей русского языка» разработанный и реализованный группой обучающихся под руководством учителей русского языка и литературы и информатики отмечен как лучший на (диплом 1 степени) на международной научно-практической конференции «От школьного проекта - к профессиональной карьере» в секции «Искусство слова». Данный проект также стал лауреатом Всероссийского фестиваля «Русский язык – общенациональное достояние народов Российской Федерации» в Москве в номинации «Социальный проект». Руководитель проекта Яковлева Т.А. Проект размещен на сайте: museumslov.jimdo.com

В школе сложился стабильный педагогический коллектив. Администрация целенаправленно работает над профессиональным ростом каждого члена педагогического коллектива. Наблюдается тенденция к повышению квалификации педагогов.

Состав педагогических работников школы

по квалификационным категориям:

В школе 77 учителей, в том числе 15 учителей художественно-эстетических предметов.

Из них:

- с высшей категорией - 34 человек (44%) (в т.ч. 8 учителей художественно-эстетических предметов);

- с 1-й категорией - 38 человек (49%) (в т.ч. 5 учителя художественно-эстетических предметов);

- со 2-й категорией - 2 человек (2%) (в т.ч. 1 учителя художественно-эстетических предметов);

- без категории (вновь пришедшие) – 4 человек (5%) (в том числе 1 учитель художественно-эстетических предметов»

Основу коллектива составляют педагоги со стажем работы от 5 до 25 лет.

Высок процент педагогических работников школы, отмеченных правительственными и ведомственными знаками отличия:

- «Отличник просвещения СССР» – 1 человек;

- «Отличник народного просвещения» – 4 человека;

- «Заслуженный учитель Российской Федерации» – 4 человека;

- «Почетный работник общего образования Российской Федерации» - 11 человек;

- Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ – 17 человек;

- Почетной грамотой Министерства образования Саратовской области –16 человек;

- Почетная грамота Президиума ЦК Профсоюза работников народного образования и науки РФ (2009 г.)

- учитель русского языка и литературы Чайникова Ю.Ю. в 2004 году награждена почетным знаком Губернатора Саратовской области «За милосердие и благотворительность», является победителем конкурса «Учитель года - 2006»;

- учитель русского языка и литературы Яковлева Т.А. - «Лучший учитель года - 2007», победитель в номинации «Лучшая программа гражданско-патриотического воспитания» по Приволжскому Федеральному округу во Всероссийском конкурсе «За нравственность учителя»  (ноябрь 2007 г);  

-  многие учителя удостоены почетных грамот, благодарственных писем Министерства образования Саратовской области, администрации города и района за плодотворную работу с детьми, за подготовку призеров олимпиад, за участие в семинарах.

В ходе диагностики выявлены следующие результаты.

Выросло процентное отношение педагогов (с 85% до 90%), включенных в процесс освоения новых педагогических технологий, в работу по обмену опытом в освоении педагогических инноваций. Учителя активно участвуют в проведении школьных, районных и городских семинаров, днях партнерского взаимодействия, систематически дают открытые уроки и мероприятия. реализуют педагогические проекты.

Коллектив, отличаясь стабильностью, постоянно пополняется молодыми кадрами. Психологический климат внутри коллектива характеризуется атмосферой делового сотрудничества, доброжелательности и взаимопомощи.

Педагоги школы руководствуются в своей работе принципами личностно-ориентированной, культурологической и системно-деятельностной направленности.

Обучение по ФГОС НОО осуществляется во всех 1-х и 2 «а» и 1 «в» классы. В 2011-12 учебном году в рамках проектной площадки планируется переход на обучение по ФГОС ООО во всех 5-х классах.

Идет разработка пакета нормативно-правовой документации, основной образовательной программы основного общего образования.

В школе созданы условия для самовыражения, интеллектуального и творческого развития, самоопределения каждого ученика; обеспечивается интеграция основного и дополнительного образования; активно и результативно работают творческие коллективы, студии, кружки, спортивные секции, идет реализация творческих и социально-значимых проектов.

Работает детско-юношеская организация «Добрые дети тридцать четвертой».

На базе школы проводится районный фестиваль-конкурс исследовательских работ и творческих проектов учащихся в области социально-гуманитарных наук, искусства и культуры «Свой путь к открытиям», получивший в этом году статус регионального. Число школ района, города и области, желающих в нем участвовать растет с каждым годом.

Достижения в работе школы во многом определяются повышением уровня ее материальной и технической базы.

Целенаправленно ведется работа по созданию оптимальных условий для пребывания детей в школе:  полностью оснащенные в соответствии с современными требованиями кабинеты географии, биологии, химии, иностранного языка, истории, русского языка и литературы, классы начальной школы, специализированные кабинеты информатики (два кабинета, имеется выход в Интернет), оборудованные современными техническими средствами кабинеты музыки, танцевальные залы.  Растет школьный парк компьютерной техники.

В целях обеспечения безопасности школа оборудована противопожарной и «тревожной» сигнализацией, заключен договор с охранным агентством. 

Библиотека школы располагает достаточным количеством экземпляров справочной и художественной литературы, периодических изданий, ежегодно поступают новые учебные пособия.

В школе работает спортивный зал с полным комплексом спортивного оборудования и инвентаря, имеются тренажеры.

Функционирует столовая на 80 посадочных мест. 

Оборудован и активно работает музей боевой славы, ежегодно пополняются его экспозиции. Начата работа по созданию этнографического музея.

Качественной работе с детьми способствует хорошая методическая база:

- постоянно пополняются библиотечные фонды классической литературой, энциклопедиями, научно-популярной литературой, подписными изданиями;

- в учебном процессе используются интерактивные доски;

-  на уроках для просмотра учебных материалов применяются телевизоры, видеомагнитофоны, мультимедийные установки;

- в рамках программы модернизации образования получен мобильный класс для начальной школы (11 ноутбуков), 2 компьютера, мультимедийное оборудование;

- создан фонд учебных видеофильмов, копилка видеоматериалов с открытых уроков и мероприятий, семинаров, проводимых учителями школы;

- создана библиотека современной методической литературы; учителя обеспечены необходимым инструментарием для проведения уроков, наглядными пособиями, картами и другими дидактическими средствами.

- расширяется банк электронных средств обучения.

-  пополняется банк методических разработок учителей школы.

В целях совершенствования информационного пространства школы создан и постоянно обновляется школьный сайт, систематически выпускается школьная газета «Школьный союз».

Результаты работы школы за 2011-2012 учебный год

Переход на обучение по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования (ФГОС НОО), стратегические цели и задачи школы определили ее образовательную политику в этом учебном году.

Стратегическая цель школы: создать в школе комплекс педагогических условий для развития позитивных ценностных ориентаций в социально-личностном самоопределении обучающихся, способствующих их непрерывному самосовершенствованию, наиболее полной реализации интеллектуального и творческого потенциала, успешной социализации в современном динамично - развивающимся мире.

Данная цель была положена в разработанную в этом учебном году программу развития «Школа успеха - школа социально-личностного самоопределения учащихся в условиях художественно-эстетической среды», стратегические задачи которой определяются следующим образом:

  1. Направить продуктивную деятельность учащихся 1 – 11 классов на приобретение и обогащение опыта социально-личностного самооопределения в образовательной среде школы.

  2. Повысить результативность деятельности педагогов в организационном, практическом, воспитательном, методическом аспектах, как ключевое условие успешного социально- личностного самооопределения учащихся.

  3. Реализовать принципы системного и ценностного управления развитием «Школы успеха» как школы социально-личностного самоопределении обучающихся.

В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив продолжал работать над реализацией цели школы (более конкретизированная стратегическая): «Консолидировать усилия всех участников образовательного процесса по созданию в школе комплекса педагогических условий для развития позитивных ценностных ориентаций в социально-личностном самоопределении обучающихся, способствующих их непрерывному самосовершенствованию, наиболее полной реализации интеллектуального и творческого потенциала, успешной социализации в современном динамично - развивающемся мире через системно-деятельностный подход к обучению и воспитанию.

Предполагалось, что развитие личностных качеств учащихся будет идти с учетом их индивидуальных особенностей, способностей, интересов, субъективного опыта, и в конечном итоге будет способствовать успешной социализации учащихся и их самоопределению.

Продолжалась работа по переходу школы, в соответствии ФГОС НОО, со знаниевой парадигмы к компетентностно-ориентированному образованию, нацеленному на формирование у выпускника готовности эффективно соорганизовывать внутренние и внешние ресурсы для достижения поставленной цели. Особое внимание уделялось совершенствованию системы духовно-нравственного воспитания обучающихся.

Вышеуказанная цель школы предполагала решение следующих задач:

  1. Повысить качество обучения в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов, индивидуальных учебных планов в профильном обучении, через расширение спектра используемых в учебно-воспитательном процессе современных педагогических технологий развивающей, личностно-ориентированной, практико-ориентированной (через деятельность, способствующую формированию самостоятельности) направленности, осуществление компетентностного подхода, дифференциации и индивидуализации в образовательного процесса на основе психолого - педагогической диагностики.

  1. Создать условия для выполнения требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и организации эффективного мониторинга за данным процессом.

  1. Продолжить создавать организационно-экономические условия обеспечения творческого педагогического поиска в инновационной и опытно-экспериментальной деятельности, активного распространения положительного опыта работы школы в инновационном режиме.

  1. Разработать целостную модель организации научно-исследовательской, проектной и творческой деятельности обучающихся: создание научного общества учащихся (НОУ), творческих групп, совершенствование структуры фестиваля конкурса исследовательских работ и творческих проектов обучающихся «Свой путь к открытиям», организация в рамках фестиваля большего количества творческих конкурсов, проведение театрального праздника-конкурса «Театр и дети», фестиваля искусств «Мы необыкновенные, мы целая вселенная».

  1. Развитие материально-технической и информационно-технологической базы в соответствии с современными нормами организации труда и обучения. Выход на новый качественный уровень использования информационно- коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе и в административном управлении качеством образования и воспитания.

  1. Вывести знания, умения, навыки учащихся по здоровому образу жизни на уровень компетенций, что делает их частью здоровьесберегающей культуры, способствует гармоничному развитию интеллектуальных и творческих способностей личности и её социальной мобильности.

  2. Продолжить работу по созданию условий для успешной социализации детей в широком социальном и культурном аспекте через развитие издательской деятельности школы, более широкое привлечение учителей, родителей, социальных партнеров школы к участию в выпусках школьной газеты «Школьный союз», в работе общешкольного сайта.

  1. Продолжить работу по совершенствованию модели воспитательной системе школы, построенной на принципах уважения к личности ребенка, оптимального сочетания индивидуальных и коллективных форм работы, способствующих активной социализации и самореализации учащихся через творчество, формированию духовных, гражданских и нравственных основ личности через реализацию проекта по созданию модели детской организации «Добрые дети тридцать четвертой».

В современных условиях модернизации российского образования, перехода на ФГОС НОО администрация и весь педагогический коллектив уделяли особое внимание повышению качества образования.

2011-2012учебный год был завершен с определенными результатами, свидетельствующими об уровне работы педагогического коллектива. Его характеризуют, прежде всего, показатели обученности учащихся (в скобках даны показатели прошлого года).

В школе обучалось 1158 (1121) учащихся, было сформировано 43 (43) класса-комплекта:

1– 4 классы – 18 классов-комплектов;

5–9 классы – 20 классов-комплектов;

10–11 классы – 5 классов-комплектов.

В начальной школе обучалось 491 (485) человек.

Аттестованы 376 учащихся (кроме 1-х классов- 115 человек):

на «5» обучалось – 29 (46) человек;

на «4» и «5» обучалось – 245 (223) человека.

Процент качества составил 72,9% (72,2%) при стопроцентной успеваемости.

В 5–9-х классах (средняя школа) обучалось 537 (513) человек:

на «5» обучалось – 26 (23) человека;

на «4и 5» обучалось – 246 (243) человека.

Процент качества составил 50,6% (53,4%) при стопроцентной успеваемости.

В 10–11-х классах (старшая школа) обучалось 130 (123) человека:

на «5» обучалось – 6 (4) человека;

на «4и 5» обучалось - 49 (46) человек.

Процент качества составил 42,3 % (41,4%) при стопроцентной успеваемости.

Таким образом, в школе в 2011-2012 учебном году учащихся, занимающихся:

на «5» - 61 (75) человек 5,8% (7,0%);

на «4 и 5» - 540 (508) человек 51,8% (50,4%).

Успеваемость по школе составила 100%. Качество знаний составило 57,7% (59,0)%.

Следовательно, все учащиеся достигли базового уровня образования и обученности, готовы к продолжению образования.

В течение всего учебного года не было отсева учащихся благодаря постоянному контролю со стороны администрации и классных руководителей.

Девять классов окончили 120 учащихся (качество 34,2%), все получили аттестаты. Аттестаты особого образца получили 2 человека: аттестаты особого образца получили: Осипов Тимофей (9 А), Шевченко Евгения (9А).

Из 11-х классов выпущено 49 учащихся (качество 42,9%). Все получили аттестаты. 4 человека награждены серебряными медалями «За отличные успехи в учении»: Евлампьева Ксения (11А), Чурляева Кристина (11А), Лаптева Татьяна (11Б), Прокофьева Екатерина (11Б)

Новый набор составил:

- в 10-ые классы - 77 человек (3 класса-комплекта),

- в первые классы – 135 человек (5 классов-комплектов).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Анализ работы мкоу «буинская сош» по итогам 2011-2012 учебного года

    Анализ
    ... СОШ» Ибресинского района Чувашской Республики поитогам2011-2012учебногогода В 2011-2012учебномгоду перед школой была поставлена следующая ... «Буинская СОШ» об итогах2011-2012учебногогода Класс Всего учащих- ся по списку На «5» учатся ...
  2. Публичный доклад лицей №6 по итогам 2011 – 2012 учебного года

    Доклад
    ... учреждения Лицей №6 поитогам20112012учебногогода. г. Качканар 2012г ... 2011-2012учебномгоду введено материальное поощрение педагогов, не имеющих неуспевающих, в рамках Положения о стимулировании. Поитогам2011-2012учебногогода ...
  3. СПРАВКА ПО ИТОГАМ 2011 – 2012 УЧЕБНОГО ГОДА

    Программа
    ... ДИМИТРОВГРАДА ОТДЕЛ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ СПРАВКА ПОИТОГАМ20112012УЧЕБНОГОГОДАПо данным отчета ОШ - 1 на 20 ... 46 Сведения об успеваемости учащихся поитогам2011-2012учебногогода ОУ Неуспевающие (кол-во) Из ...
  4. Публичный доклад г краснокамска пермского края по итогам 2011-2012 учебного года

    Доклад
    ... общеобразовательная школа № 8» г. Краснокамска Пермского края поитогам2011-2012учебногогода. И.Э. Торкунова – директор МБОУ «СОШ № ... школьников Краснокамского муниципального района. Поитогам2011-2012учебногогода спортсмены школы вновь заняли 1-е ...
  5. Публичный доклад по итогам 2011-2012 учебного года

    Доклад
    ... №3» СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД поитогам2011-2012учебногогода г. Ступино 2012г. СТРУКТУРА ДОКЛАДА Общая ...

Другие похожие документы..