Главная > Основная образовательная программа


Сборник методических материалов и инструментария для разработки и реализации Программ модернизации систем профессионального образования субъектов Российской Федерации

Образцы

профессиональных образовательных программ

(программы подготовки бакалавров)

Москва

2010

Состав программ

Нефтегазовое дело

Металлургия

Строительство

Приборостроение

Водные биоресурсы и аквакультура

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Утверждаю:

Ректор

«____»__________2009 г.

Номер внутривузовской регистрации __________________

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Направление подготовки 131000 НЕФТЕГАЗОВОЕ ДЕЛО

Профиль подготовки БУРЕНИЕ НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ СКВАЖИН

Квалификация выпускника БАКАЛАВР

Нормативный срок обучения 4 ГОДА

Форма обучения ОЧНАЯ

2009 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Назначение ООП

1.2. Требования к абитуриенту.

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА

3. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ

3.1. Учебный план

3.2 Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), практик

4. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ООП

5. ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ

Приложение 1. Рабочая программа дисциплины «ИСТОРИЯ»

Приложение 2. Рабочая программа дисциплины «ФИЗИКА»

Приложение 3. Рабочая программа дисциплины «НАЧЕРТАТЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ И ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА»

Приложение 4. Рабочая программа дисциплины «БУРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ЖИДКОСТИ»

Приложение 5. Рабочая программа УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Назначение ООП ВПО

Программа обеспечивает нормативно-методическую базу освоения обучающимися общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовки, а также с учетом потребностей регионального рынка труда и перспектив его развития.

Основная цель подготовки по программе:

- формирование общекультурных компетенций выпускников (например, компетенций социального взаимодействия, самоорганизации и самоуправления, системно-деятельностного характера), реализация компетентностного подхода при формировании общекультурных компетенций выпускников должна обеспечиваться сочетании учебной и внеучебной работы; социокультурной среды, необходимой для всестороннего развития личности;

- формирование общепрофессиональных и профессиональных компетенций выпускников.

Задачами подготовки по программе является освоение основных образовательных программ бакалавриата, предусматривающее изучение следующих учебных циклов:

- гуманитарный, социальный и экономический цикл;

- математический и естественнонаучный цикл;

- профессиональный цикл;

и разделов:

- физическая культура;

- учебная и производственная практики;

- итоговая государственная аттестация.

Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную (профильную), устанавливаемую вузом. Вариативная (профильная) часть дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин (модулей), позволяет обучающимся получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности и (или) продолжения профессионального образования в магистратуре.

1.2. Требования к абитуриенту

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании.

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА

Область профессиональной деятельности бакалавров включает: сегмент топливной энергетики, включающий освоение месторождений, транспорт и хранение углеводородов.

    1. Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессиональной деятельности бакалавров является техника и технологии строительства, ремонта, реконструкции и восстановления нефтяных и газовых скважин на суше и на море.

2.2. Виды профессиональной деятельности выпускника

Виды профессиональной деятельности разработаны вузом со­вместно с заинтересованными работодателями ив соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки.

Виды профессиональной деятельности:

а) производственно-технологическая деятельность (ПТД);

б) организационно-управленческая деятельность (ОУД);

в) экспериментально-исследовательская деятельность (ЭИД);

г) проектная деятельность (ПД).

2.3. Задачи профессиональной деятельности выпускника-бакалавра

Задачи профессиональной деятельности выпускника сформулированы для каждого вида профессиональной деятельности по направлению «Нефтегазовое дело» и профиля подготовки «Бурение нефтяных и газовых скважин» на основе соот­ветствующих ФГОС ВПО и ПрООП ВПО и дополнены с учетом традиций вуза и потребностей заинтересованных работодателей.

а) Производственно-технологическая деятельность (ПТД):

- осуществлять технологические процессы строительства, ремонта, реконструкции и восстановления нефтяных и газовых скважин на суше и на море;

- эксплуатировать и обслуживать технологическое оборудование, используемое при строительстве, ремонте, реконструкции и восстановлении нефтяных и газовых скважин на суше и на море.

б) Организационно-управленческая деятельность (ОУД):

- планировать, организовывать и управлять работой первичных производственных подразделений предприятий, осуществляющих бурение скважин на суше и на море;

- документировать процессы планирования, организации и управления работой первичных производственных подразделений предприятий, осуществляющих бурение скважин на суше и на море;

- анализировать деятельность первичных производственных подразделений предприятий, осуществляющих бурение скважин на суше и на море.

в) Экспериментально-исследовательская деятельность (ЭИД):

- анализировать информацию по технологическим процессам и техническим устройствам в области бурения скважин на суше и на море;

- проводить регламентированные методиками экспериментальные исследования технологических процессов и технических устройств в области бурения скважин на суше и на море;

- выполнять статистическую обработку результатов экспериментов, составлять отчетную документацию.

г) Проектная деятельность (ПД):

- собирать и представлять по установленной форме исходные данные для разработки проектной документации на бурение скважин на суше и на море;

- выполнять с помощью прикладных программных продуктов расчеты по проектированию бурения скважин на суше и на море;

- составлять в соответствии с установленными требованиями типовые проектные, технологические и рабочие документы;

- участвовать в составлении проектных решений по управлению качеством в нефтегазовом производстве.

2.4. Квалификационный уровень выпускника-бакалавра в соответствии с Национальной рамкой квалификаций – 6 (шестой уровень); код, в соответствии с ОКСО - 62; отраслевой рамки квалификации – нет.

2.5. Возможные места работы и должности, на которые может претендовать выпускник (в соответствии с особенностями и потребностями регионального рынка труда, актуальными и прогнозируемыми)

Возможные места работы: производственные организации, сервисные компании научно-исследовательские и проектные организации, и др.

Должности, на которые может претендовать выпускник:

- при реализациипроизводственно-технологической деятельности: младшие инженерные должности (специалист - исполнитель);

- при реализацииорганизационно-управленческой деятельности: специалист по управлению первичным коллективом (буровой вахтой, бригадой и др.) – буровой мастер;

- при реализации экспериментально-исследовательской деятельности: специалист-исполнитель по определению параметров буровых технологических жидкостей, по выполнению экспериментальных работ (младшие инженерные должности);

- при реализации проектной деятельности: специалист по сбору материалов, документации для проектирования, оформлению результатов проектирования (младшие инженерные должности).

2.6. Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО

В результате освоения ООП ВПО выпускник по направлению подготовки «Нефтегазовое дело» с квалификацией «бакалавр» должен обладать следующими компетенциями:

а) общекультурными (ОК)

способность:

- обобщать, анализировать, воспринимать информацию, ставить цели и выбирать пути ее достижения (ОК–1);

- быть готовым к категориальному видению мира, уметь дифференцировать различные формы его освоения (ОК-2);

- логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-3);

- быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-4);

- вести переговоры, устанавливать контакты, урегулировать конфликты (ОК-5);

- проявлять инициативу, находить организационно-управленческие решения и нести за них ответственность (ОК-6);

- использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-7);

- осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни на основе принятых в обществе моральных и правовых норм (ОК-8);

- стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

- уметь критически оценивать свои личностные качества, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10);

- осознавать социальную значимость своей будущей профессии, иметь высокую мотивацию к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

- критически осмысливать накопленный опыт, изменять при необходимости профиль своей профессиональной деятельности (ОК–12);

- использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-13);

- анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы, самостоятельно формировать и отстаивать собственные мировоззренческие позиции (ОК-14);

- понимать и анализировать экономические проблемы и процессы, быть активным субъектом экономической деятельности (ОК-15);

- понимать многообразие социальных, культурных, этнических, религиозных ценностей и различий, форм современной культуры, средств и способов культурных коммуникаций (ОК-16);

- осознавать ценность российской культуры, ее место во всемирной культуре уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям (ОК-17);

- быть готовым к социальному взаимодействию в различных сферах общественной жизни, к сотрудничеству и толерантности (ОК-18);

- быть готовым к реализации прав и соблюдению обязанностей гражданина, к граждански взвешенному и ответственному поведению (ОК-19);

- адаптироваться к новым экономическим, социальным, политическим, культурным ситуациям, изменениям содержания социальной и профессиональной деятельности (ОК-20);

- владеть одним из иностранных языков на уровне, достаточном для изучения зарубежного опыта в профессиональной деятельности, а также для осуществления контактов на элементарном уровне (ОК-21);

- владеть средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности(ОК-22).

б) профессиональными (ПК):

- общепрофессиональные

- самостоятельно приобретать новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии (ПК-1);

- использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ПК-2);

- понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ПК-3);

- владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, работать с компьютером как средством управления информацией (ПК-4);

- составлять и оформлять научно-техническую и служебную документацию (ПК-5).

- производственно-технологическая деятельность (ПТД)

- применять процессный подход в практической деятельности, сочетать теорию и практику (ПК-6);

- осуществлять и корректировать технологические процессы при строительстве, ремонте и эксплуатации скважин различного назначения и профиля ствола на суше и на море (ПК-7);

- эксплуатировать и обслуживать технологическое оборудование, используемое при строительстве, реконструкции и восстановлении нефтяных и газовых скважин (ПК-8);

- оценивать риски и определять меры по обеспечению безопасности технологических процессов в нефтегазовом производстве (ПК-9);

- применять в практической деятельности принципы рационального использования природных ресурсов и защиты окружающей среды (ПК-10);

- обоснованно применять методы метрологии и стандартизации (ПК-11);

- организационно-управленческая деятельность (ОУД)

- организовать работу первичных производственных подразделений, осуществляющих бурение скважин, промысловый контроль (ПК-12);

- использовать методы технико-экономического анализа (ПК-13);

- использовать принципы производственного менеджмента и управления персоналом (ПК-14);

- анализировать использование принципов системы менеджмента качества (ПК-15);

- использовать организационно-правовые основы управленческой и предпринимательской деятельности (ПК-16);

- экспериментально-исследовательская деятельность (ЭИД)

- изучать и анализировать отечественную и зарубежную научно-техническую информацию по направлению исследований в области бурения скважин на суше и на море (ПК-17);

- планировать и проводить необходимые эксперименты, обрабатывать, в т.ч. с использованием прикладных программных продуктов, интерпретировать результаты и делать выводы (ПК-18);

- использовать физико-математический аппарат для решения расчетно-аналитических задач, возникающих в ходе профессиональной деятельности (ПК-19);

- выбирать и применять соответствующие методы моделирования физических, химических и технологических процессов (ПК-20);

- проектная деятельность (ПД)

- осуществлять сбор данных для выполнения работ по проектированию бурения скважин, промысловому контролю на суше и на море (ПК-21);

- выполнять отдельные элементы проектов на стадиях эскизного, технического и рабочего проектирования (ПК-22);

- использовать стандартные программные средства при проектировании (ПК-23);

- составлять в соответствии с установленными требованиями типовые проектные, технологические и рабочие документы (ПК-24).

3. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ

В соответствии со Статьей 5 Федерального закона Российской Федерации от 1 декабря 2007 года № 309-ФЗ, п. 39 Типового положения о вузе и ФГОС ВПО по данному направлению подготовки содержание образовательного процесса регламентируется учебным планом; рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин; программами учебных и производственных практик; календарным учебным графиком.

3.1. Учебный план

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Направление подготовки 131000 НЕФТЕГАЗОВОЕ ДЕЛО

Профиль БУРЕНИЕ НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ СКВАЖИН

Таблица 1 – Квалификация выпускника БАКАЛАВР

 № п/п

Наименование дисциплин (в том числе практик)

Трудоемкость

Примерное распределение по семестрам

Форма

проведения

занятий

Форма

промежуточн.

аттестации

Зач. ед.

Часы

1-й сем

2-й сем

3-й сем

4-й сем

5-й сем

6-й сем

7-й

сем

8-й

сем

Всего/

ауд

Количество недель

18

17

18

17

18

17

18

12

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Б.1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл

34

1224

/580

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Б.1.1

Базовая часть

21

756/353

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Б.1.1/1

История

3

108/54

х

 

 

 

 

 

 

Л, ПЗ

Экзамен

Б.1.1/2

Философия

3

108/54

 

 

 

 

х 

 

Л, ПЗ

Экзамен

Б.1.1/3

Иностранный язык

9

324/140

х

х

х

х

 

 

 

ПЗ

Зачет, Экз.

Б.1.1/4

Экономика

3

108/51

 

 

 

х

 

 

 

Л, ПЗ

Экзамен

Б.1.1/5

Правоведение

3

108/54

 

 

х

 

 

 

 

Л, ПЗ

Экзамен

 Б.1.2

Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента

13

468/227

 

 

 

 

 

 

 

 

Б.1.2/1

Политология и социология

4

144/70

 

 

 

 

 

х

х

Л, ПЗ

Зачет, Экз.

Б.1.2/2

Основы экономики и организации нефтегазового производства

3

108/51

 

 

 

 

 

х

 

Л, ПЗ

Зачет

Б.1.2/3

История нефтегазовой отрасли

2

72/34

 

х

 

 

 

 

 

Л, ПЗ

Зачет

Б.1.2/в

Дисциплины по выбору:

4

144/72

х

х

х

х

х

х

х

х

Зачет

Б.1.2/в1

Культурология

2

72/36

 (х)

 

 

 

 

Л, ПЗ

Зачет

 Б.1.2/в2

Социальная психология

2

72/36

(х)

 

 

 

 

 

 

Л

Зачет

 Б.1.2/в3

Русск. язык, культура речи

2

72/36

 

(х)

 

 

 

 

 

ПЗ

Зачет

 Б.1.2/в4

Правовое обеспечение нефтегазового бизнеса (горное, экологическое, трубопроводное право)

2

72/36

 

 

 

 

 

 

 

(х)

Л, ПЗ

Зачет

 Б.1.2/в5

Деловой этикет и культура коммуникации

2

72/36

 

 

 

(х)

 

 

 

Л

Зачет

 Б.1.2/в6

Основы деловой этики и корпоративной культуры

2

72/36

 

 

 

 

 

(х)

 

Л

Зачет

 Б.1.2/в7

Техники коммуникации

2

72/36

 

 

 

 

(х)

 

 

Л

Зачет

 Б.1.2/в8

Профилированный иностранный язык

2

72/36

 

 

 

 

(х)

 

 

ПЗ

Зачет

Б.2 Математический и естественнонаучный цикл

55

1980

/952

 

 

 

 

 

 

 

 

 Б.2.1.

Базовая часть

39

1404

/666

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Б.2.1./1

Математика

16

576/280

х

х

х

х

 

 

 

Л, ПЗ

Экзамен

 Б.2.1./2

Физика

11

396/159

х

х

х

 

 

 

Л, ПЗ,ЛР

Экзамен

 Б.2.1./3

Химия

6

216/123

х

х

 

 

 

 

 

Л, ПЗ,ЛР

Экзамен

 Б.2.1./4

Информатика

4

144/70

х

х

 

 

 

 

 

Л, ЛР

Зачет

 Б.2.1./5

Экология

2

72/34

 

 

 

 

 

х

 

Л, ПЗ

Зачет

Б.2.2.

Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента

16

576/286

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Б.2.2./1

Физическая и коллоидная химия

3

108/54

 

 

х

 

 

 

 

Л, ЛР

Зачет

Б.2.2./2

Геология и литология

4

144/70

х

х

 

 

 

Л, ПЗ

Зачет, Экз.

Б.2.2./3

Статистический анализ

3

108/54

 

 

 

 

х

 

 

Л, ПЗ

Зачет

Б.2.2./в

Дисциплины по выбору:

6

216/108

 

 

х

х

 

 

 

 

Зачет

Б.2.2./в1

Программные продукты в математическом моделировании

3

108/54

 

 

 

 

 

 

 

Л, ПЗ

Зачет

 Б.2.2./в2

Электрохимия

2

72/36

 

 

 

 

 

 

 

Л

Зачет

 Б.2.2./в3

Биохимия

2

72/36

 

 

 

 

 

 

 

Л

Зачет

 Б.2.2./в4

Физика пласта

3

108/54

 

 

 

 

 

 

 

Л, ПЗ

Зачет

 Б.2.2./в5

Основы теории надежности

2

72/36

 

 

 

 

 

 

 

Л

Зачет

 Б.2.2./в6

Основы геохимии

2

72/36

 

 

 

 

 

 

 

Л

Зачет

 Б.2.2./в7

Основы геофизики

2

72/36

 

 

 

 

 

 

 

Л

Зачет

Б.3 Профессиональный цикл

124

4464

/1986

 

 

 

 

 

 

 

 

 Б.3.1.

Базовая (общепрофессиональная) часть

46

1656/

751

 

 

 

 

 

 

 

 

 Б.3.1./1  

Начертательная геометрия и инженерная компьютерная графика

5

180/88

х

х

 

 

 

 

 

Л, ПЗ, ЛР

Зачет

Б.3.1./2.  

Теоретическая и прикладная механика

12

432/174

 

х

х

х

 

 

Л, ПЗ

Зачет, Экз.

Б.3.1./3.  

Материаловедение и ТКМ

4

144/70

 

 

 

х

х

 

 

Л, ПЗ

Зачет

Б.3.1./4.  

Электротехника

4

144/68

 

 

 

х

 

 

Л, ПЗ, ЛР

Экзамен

Б.3.1./5.  

Химия нефти и газа

3

108/51

 

 

 

х

 

 

 

Л, ПЗ, ЛР

Зачет

Б.3.1./6.  

Гидравлика и нефтегазовая гидромеханика

6

216/90

 

 

 

х

 

 

Л, ПЗ, ЛР

Экзамен

Б.3.1./7.  

Термодинамика и теплопередача

3

108/51

 

 

 

х

 

 

 

Л, ПЗ,ЛР

Экзамен

Б.3.1./8.  

Безопасность жизнедеятельности

3

108/51

 

 

 

 

 

х

 

Л, ПЗ,ЛР

Экзамен

Б.3.1./9.  

Метрология, квалиметрия и стандартизация

3

108/54

 

 

 

 

х

 

 

Л, ЛР

Экзамен

Б.3.1./10.  

Основы автоматизации технологических процессов нефтегазового производства

3

108/54

 

 

 

 

х

 

 

Л, ЛР

Экзамен

 Б.3.2.

Вариативная часть

78

2808/

1235

 

 

 

 

 

 

 

 Б.3.2./1

Основные технологии и технологические комплексы нефтегазового производства

3

108/36

 

 

х

 

 

 

 

Л, ПЗ

Экзамен

 Б.3.2./2

Гидравлические машины и гидропневмопривод

3

108/54

 

 

 

 

х

 

 

Л, ПЗ

Экзамен

 Б.3.2./3.

Электропривод и электрооборудование технологических объектов нефтегазовой отрасли

3

108/51

 

 

 

 

 х

 

Л, ПЗ

Экзамен

Б.3.2./в

Дисциплины по выбору студента

22

792/380

х

 

х

х

х

х

х

Зачет

 Б.3.2./в1

Геология нефти и газа

2

72/36

 (х)

 

 

 

 

 

Л, ПЗ

Зачет

  Б.3.2./в2

Обустройство нефтегазовых месторождений

2

72/36

 

 

 

 

 

 

(х)

Л, ПЗ

Зачет

  Б.3.2./в3

Безопасность технологических процессов в бурении

2

72/36

 

 

 

 

 

 

(х)

Л, ПЗ

Зачет

  Б.3.2./в4

Перспективные проекты освоения нефтегазовых ресурсов

2

72/24

 

 

 

 

 

 

 (х)

Л

Зачет

  Б.3.2./в5

Подземная гидромеханика

2

72/34

 

 

 

 

 

(х)

 

Л, ПЗ,ЛР

Зачет

 Б.3.2./в6

Механика сплошных сред

2

72/24

(х)

Л

Зачет

  Б.3.2./в7

Механика грунтов

3

108/54

 

 

 

 

 

 

(х)

Л, ЛР

Зачет

  Б.3.2./в8

Техника и технология испытаний

5

180/72

 

 

 

 

(х)

 

 

Л, ПЗ

Зачет

  Б.3.2./в9

Основы диагностики

4

144/51

 

 

 

 

 

(х)

 

Л, ПЗ, ЛР

Зачет

  Б.3.2./в10

Коррозия и защита от коррозии

2

72/36

 

 

 

 

 

 

(х)

Л, ЛР

Зачет

  Б.3.2./в11

Прикладные программные продукты

3

108/54

 

 

 

 

 

(х) 

Л, ЛР

Зачет

  Б.3.2./в12

Основы инжиниринга

2

72/36

 

 

 

 

(х)

 

 

Л

Зачет

  Б.3.2./в13

Управление качеством и проектный менеджмент в нефтегазовой отрасли

3

108/54

 

 

 

 

 

 

(х)

Л, ПЗ

Зачет

  Б.3.2./в14

Геоинформационные системы и аэрокосмический мониторинг в нефтегазовой отрасли

3

108/51

 

 

 

(х)

 

 

 

Л, ПЗ

Зачет

  Б.3.2./в15

Нанотехнологии в нефтегазовом деле

2

72/36

 

 

 (х)

 

 

Л

Зачет

  Б.3.2./в16

Альтернативные источники энергии

2

72/36

 

 

 

 

(х)

 

Л

Зачет

  Б.3.2./в17

Промысловая химия

2

72/34

 

 

 (х)

 

 

 

Л

Зачет

  Б.3.2./в18

Основы бухучета и бюджетирования

2

72/34

 

 

 

 

 

(х)

 

Л

Зачет

Профиль 1";Бурение нефтяных и газовых скважин";*

47

1692

/714

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Системы разработки и эксплуатация нефтегазовых месторождений

3

108/34

 

Х

Л, ПЗ, ЛР

Зачет

2

Технология бурения нефтяных и газовых скважин

8

288/140

 

х

х

Л, ПЗ, ЛР

Экзамен

3

Буровое оборудование

5

180/87

х

х

Л, ПЗ

Зачет, Экз.

4

Буровые технологические жидкости

6

216/105

 

х

х

Л, ПЗ, ЛР

Экзамен

5

Крепление нефтяных и газовых скважин

3

108/54

 

Х

Л, ПЗ

Экзамен

6

Заканчивание скважин

5

180/54

 

х

Л,ПЗ,ЛР

экзамен

7

Осложнения и аварии в бурении

5

180/72

 

Х

Л, ПЗ

Экзамен

8

Геолого-технологические исследования нефтяных и газовых скважин

3

108/48

 

Х

Л, ПЗ, ЛР

Экзамен

9

Автоматизация технологических процессов и геонавигация в бурении

3

108/48

 

Х

Л, ПЗ

Экзамен

10

Реконструкция и восстановление скважин

3

108/36

 

Х

Л

Зачет

11

Производственный менеджмент и супервайзинг в бурении

3

108/36

 

х

Л, ПЗ

Зачет

ИТОГО

213

7668/3518

 

 Б.4 Физическая культура

2

400**)

х

х

х

х

х

х

Б.5 Учебная и производственная практики (разделом учебной практики может быть НИР обучающегося)

15

 540

 

+

 

+

 

+

 

 

Б.6 Итоговая государственная аттестация

10

 360

 

 

 

 

 

 

 

+

Общая трудоемкость основной образовательной программы:

240

8968

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечания:

  1. Настоящий учебный план составлен в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) выс­шего профессионального образования и с учетом рекомендаций примерной основной образовательной программы (ПрООП ВПО) по направлению подготовки НЕФТЕГАЗОВОЕ ДЕЛО.

  2. Курсовые работы (проекты), текущая и промежуточная аттестации (зачеты и экзамены) рассматриваются как виды учебной работы по дисциплине (модулю) и выполняются в пределах трудоемкости, отводимой на ее изучение.

  1. В соответствии с Типовым положением о вузе к видам учебной работы (деятельности) отнесены:

лекции, консультации, семинары, практические занятия, лабораторные работы, контрольные работы, коллоквиумы, самостоятель­ные работы, научно-исследовательская работа, практики, курсовое проектирование (курсовая работа). Высшее учебное заведение может устанавливать другие виды учебной деятельности студентов.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа дисциплины история зарубежной литературы обучающихся по направлению подготовки бакалавров москва

    Программа дисциплины
    ... по направлению подготовкибакалавровМосква Институт международного ... Программа соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального ... ориентированному на классические образцы. «Женщина французского лейтенанта» ...
  2. Программа дисциплины история зарубежной литературы обучающихся по направлению подготовки бакалавров москва

    Программа дисциплины
    ... по направлению подготовкибакалавровМосква Институт международного ... Программа соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального ... ориентированному на классические образцы. «Женщина французского лейтенанта» ...
  3. Программа курса история зарубежной журналистики обучающихся по направлению подготовки бакалавров москва

    Программа курса
    ... направлению подготовкибакалавровМосква Институт международного ... журналистики. Программа соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта © ... Влияние британских образцов на ... этические кодексы профессиональной деятельности журналистов ...
  4. Временные требования к содержанию и уровню подготовки бакалавра по направлению 554601 фотоника и оптоинформатика

    Документ
    ... опытных образцов; в) ... профессиональном образовании. 3. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙПРОГРАММЕПОДГОТОВКИБАКАЛАВРА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ ФОТОНИКА И ОПТОИНФОРМАТИКА 3.1. Основная образовательнаяпрограммаподготовкибакалавра ... Москвы ...
  5. Программы повышения квалификации Выпуск XII февраль 2010 г Материал подготовил Центр развития сотрудников (53-92-00 53-93-94) стр 70 из 71

    Документ
    ... образовательнойпрограммы 12. Требования к разработке основной образовательнойпрограммыподготовкибакалавра 13. Требования к разработке и условиям реализации основной образовательнойпрограммыподготовки ...

Другие похожие документы..