textarchive.ru

Главная > Программа


Приложение

к проекту решения

Красноярского городского

Совета депутатов

от __________ № ______

ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА ДО 2020 ГОДА

Красноярск 2010

СОДЕРЖАНИЕ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ 6

ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА ДО 2020 ГОДА 7

1.1. Общая информация о муниципальном образовании 12

1.2. Население, рынок труда и уровень жизни 15

1.2.1. Демографическая ситуация 15

1.2.2. Занятость населения 19

1.2.3. Уровень жизни 21

1.3. Социальная сфера и качество жизни 23

1.3.1. Здравоохранение 23

1.3.2. Образование 26

1.3.3 Молодежная политика 32

1.3.4. Физическая культура и спорт 34

1.3.5. Культура 36

1.3.6. Социальная защита населения 38

1.4. Безопасность населения 39

1.4.1. Обеспечение общественной безопасности 39

1.4.2. Гражданская оборона, защита населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарная безопасность 40

1.5. Городские финансы и муниципальная собственность 41

1.6. Экономика и предпринимательство 50

1.6.1. Промышленность, инвестиционная и инновационная деятельность организаций 50

1.6.2. Малый и средний бизнес 55

1.6.3. Торговля и платные услуги, рынок коммерческой недвижимости 61

1.6.4. Туризм 72

1.7. Качество городской среды 74

1.7.1. Территориальное зонирование, гражданское строительство 74

1.7.2. Инженерная инфраструктура 78

1.7.3. Обеспеченность жильем, оценка первичного и вторичного рынков жилья 82

Обеспеченность жильем на 1 жителя ниже социальной нормы. 88

Высокая стоимость строительства жилья, недоступность условий ипотечного кредитования большей части населения города. 88

Низкая степень участия населения в управлении жилищным фондом. 88

Недостаточное благоустройство придомовых территорий. 88

Общая площадь ветхого жилого фонда всех форм собственности составляет 1,8% общей площади жилищного фонда, аварийного – 0,73%. 88

Общая площадь жилых домов, требующих капитального ремонта составляет 56,6% от общей площади жилищного фонда города. 88

1.7.4. Развитие транспортной инфраструктуры 88

1.7.5. Связь 93

1.7.6. Экология 95

2.1. Геополитическое и экономическое положение Красноярска в Сибирском федеральном округе и России 106

2.2. Стратегические преимущества и недостатки, возможности и угрозы развития города 111

Высокий уровень загрязнения воздуха, рост выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух 112

Низкие темпы внедрения безотходных и малоотходных передовых технологий 112

Низкий уровень экологической культуры населения 112

Низкая (ниже социальной нормы) обеспеченность жильем 112

Высокая стоимость строительства жилья 112

Наличие ветхого и аварийного жилого фонда 112

Отсутствие значимой конкуренции в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг 112

Недостаточность учреждений социальной сферы, особенно дошкольных образовательных учреждений 112

Отсутствие эффективных механизмов оценки социальных технологий и услуг 112

Ограничение доступности услуг для социально незащищенных слоев населения 112

3. МИССИЯ И ОБРАЗ БУДУЩЕГО ГОРОДА. ПРИОРИТЕТЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 117

3.1. Приоритеты социально-экономического развития России, Сибири, Красноярского края. 117

3.2. Миссия и принципы выбора желаемого будущего города 121

3.3. Образ будущего Красноярска в долгосрочной перспективе 122

Красноярск – административно-политический и культурный центр края 122

Красноярск – промышленный центр с развитым научно-инновационным потенциалом 123

Красноярск – культурно-исторический центр 123

Красноярск – спортивный, туристический и рекреационно-развлекательный центр 123

Красноярск – крупнейший транспортный узел, центр информатизации и связи 123

3.4. Анализ привлекательности и реализуемости потенциала отраслей. Выбор приоритетов 125

3.5. Приоритеты развития города на среднесрочный и долгосрочный период. 127

4. МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ: ПРИОРИТЕТЫ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ С ПОГРАНИЧНЫМИ ТЕРРИТОРИЯМИ АГЛОМЕРАЦИИ 130

4.1. Территориальная структура агломерации. Специализация территорий 130

4.2. Основные направления и приоритеты межмуниципального взаимодействия 134

4.3. Возможные модели управления агломерацией. Правовые аспекты и инструменты межмуниципального сотрудничества 146

5. СЦЕНАРИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА ДО 2020 ГОДА 149

6. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ПРИОРИТЕТЫ ПРОГРАММЫ 154

6.1. Развитие социального потенциала 154

6.1.1. Демография и регулирование миграционных потоков 154

6.1.2. Развитие рынка труда на основе баланса интересов работодателей и работников (сбалансированность спроса и предложения рабочей силы), максимальное обеспечение занятости трудоспособного населения и охраны труда работников. 163

6.1.3. Социальная сфера 165

6.1.3.1. Улучшение состояния и снижение предотвратимых потерь здоровья населения города Красноярска 165

6.1.3.2. Повышение качества организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, дополнительного образования, общедоступного бесплатного дошкольного образования, отдыха и оздоровления детей 166

6.1.3.3. Создание условий для реализации прав граждан на свободу творчества, их участия в культурной деятельности, доступа к культурным ценностям, сохранение и популяризация историко-культурного наследия города 168

6.1.3.4. Создание условий для включения молодежи как активного субъекта общественных отношений в социально-экономические процессы города через развитие и интеграцию молодежного потенциала 169

6.1.3.5. Создание условий для вовлечения широких слоев населения в системные занятия физической культурой и спортом для гармоничного физического и духовного развития и профилактики различных заболеваний, формирования здорового образа жизни, предупреждения правонарушений 170

6.1.3.6. Повышение качества жизни социально незащищенных категорий населения города 173

6.1.4. Безопасность населения 174

6.1.4.1. Противодействие преступности и обеспечение личной и имущественной безопасности граждан 174

6.1.4.2. Создание эффективной системы защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера 176

- создание единого телефонного номера вызова аварийных служб (скорой медицинской помощи, милиции, спасателей, пожарной охраны) для ликвидации ЧС, внедрение механизма взаимодействия экстренных служб при обращении граждан по принципу одного звонка; 176

- создание и совершенствование материальной базы Единого центра управления силами по оказанию помощи населению при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций. 176

6.2. Модернизация экономики 176

6.2.1. Совершенствование налогово-бюджетной политики 176

6.2.2. Разработка комплексной системы управления, обеспечивающей эффективное использование муниципальной собственности 178

Обеспечение реализации федерального законодательства по разграничению государственной собственности на землю в максимально короткие сроки для реализации администрацией города прав собственника по распоряжению земельными ресурсами, одним из направлений которых будет приватизация земельных участков. 179

6.2.3. Развитие новой инновационной экономики и промышленного комплекса 180

6.2.4. Обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства 201

МУ «Центр содействия малому и среднему предпринимательству». 204

Красноярский городской инновационно-технологический бизнес-инкубатор. 205

6.2.5. Развитие потребительского рынка, создание условий для обеспечения жителей города услугами торговли, содействие местным товаропроизводителям в реализации собственной продукции и наращивании мощностей её производства. 210

6.2.6. Создание конкурентоспособного туристического комплекса на базе внутреннего рекреационного потенциала города и прилегающих территорий. 212

6.3. Развитие городской среды 215

6.3.1. Обеспечение устойчивого градостроительного развития территории 215

6.3.2. Развитие инженерной инфраструктуры: обеспечение качественного и надежного водоснабжения и водоотведения, тепло- и электроснабжения присоединенных к соответствующим системам потребителей. 219

6.3.3. Комплексное решение жилищной проблемы, реконструкция и развитие жилищных территорий 223

6.3.4. Внедрение рыночных механизмов функционирования жилищно-коммунального хозяйства, развитие конкуренции и инвестиционной привлекательности 225

6.3.5. Улучшение качества и безопасности пассажирских перевозок транспортом общего пользования 227

6.3.6. Совершенствование системы управления в области охраны окружающей среды. 236

6.4. Совершенствование внутренней организации деятельности органов муниципальной власти, развитие гражданского общества 248

6.4.1. Формирование системы местного самоуправления, ориентированной на результат и качество муниципальных услуг 248

6.4.2. Совершенствование организационно-функциональной структуры исполнительных органов муниципальной власти при применении процессно-функциональной модели управления 250

6.4.3. Формирование эффективной системы управления персоналом, направленной на повышение качества муниципальной службы и обеспечение надлежащего уровня профессионализма муниципальных служащих 251

6.4.4. Внедрение новейших технологий управления в исполнительных органах власти. Создание единого информационного пространства, реализация принципов «электронного правительства/электронного муниципалитета» 252

6.4.5. Создание условий для укрепления процессов гражданской активности, практической реализации принципов партнерства различных субъектов городского сообщества в решении задач социально-экономического развития города 253

7. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ 255

8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ, СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 259

9. ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ И ДОПУСТИМЫЕ ОТКЛОНЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА 263

10. МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ – ОРГАНИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ 267

ПРИЛОЖЕНИЯ:

Приложение 1. Основные показатели социально-экономического развития города

Красноярска до 2020 года (инерционный сценарий)……………….……...242

Приложение 2. Основные показатели социально-экономического развития города

Красноярска до 2020 года (инфраструктурный (целевой) сценарий)……..262

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование

Программы

Программа социально-экономического развития города Красноярска на период до 2020 года

Основание для разработки

Устав города Красноярска,

постановление Совета администрации Красноярского края от 13.04.2007 №135-п «О порядке взаимодействия органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления в процессе планирования социально-экономического развития Красноярского края»,

постановление администрации города Красноярска от 02.02.2009 №18 «О процессах формирования и реализации комплексной программы социально-экономического развития города Красноярска на долгосрочный период»,

распоряжение администрации города Красноярска от 27.11.2009 № 235-р

Основные разработчики

Департамент экономики администрации города Красноярска

Органы администрации города Красноярска

ООО ИЦ «ЛОГОС»

Цель Программы

Стабильное улучшение качества жизни горожан с ориентацией на обеспечение европейского качества жизни на основе формирования Красноярска как «ядра» Красноярской агломерации, интегрированного в российскую и мировую экономику.

Задачи Программы

Комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования по направлениям:

- развитие социального потенциала

- модернизация экономики

- развитие городской среды

- совершенствование внутренней организации деятельности органов муниципальной власти, развитие гражданского общества

Сроки и этапы реализации

1 этап - среднесрочная перспектива – 2011-2015 годы

2 этап – долгосрочная перспектива - до 2020 года.

Исполнители мероприятий

Органы администрации города Красноярска, а также предприятия и организации города, научные и общественные организации.

Объем и источники

финансирования

Общая потребность в финансировании Программы на период до 2015 года составляет 116,1 млрд.руб. в ценах соответствующих лет.

Финансирование мероприятий и проектов, входящих в Программу, производится за счет средств бюджета города и привлеченных средств (средства федерального и краевого бюджетов, собственные средства предприятий и организаций и др.).

Объемы финансирования уточняются при формировании бюджета города на очередной финансовый год.

Ожидаемые результаты

реализации

По сравнению с 2009 годом:

- индекс промышленного производства возрастет на 19,3% к 2015 году и на 39,7% к 2020 году;

- инвестиции в основной капитал в сопоставимых ценах увеличатся на 51,6% к 2015 году и в 2,2 раза к 2020 году;

- реальные доходы населения возрастут на 23% к 2015 году и на 56,7% к 2020 году;

- собственные доходы бюджета города возрастут на 34,7% к 2015 году и в 1,97 раза к 2020 году в действующих ценах.

К 2015 году в рамках программных проектов планируется создать порядка 12,3 тысяч новых рабочих мест.

Контроль за исполнением

Программный Совет, возглавляемый Главой города, отраслевые Экспертные советы, департамент экономики администрации города, органы администрации города



Скачать документ

Похожие документы:

  1. План социально-экономического развития города новосибирска на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов 1 основные направления социально-экономического развития города новосибирска на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов

    Документ
    ... уровня социально-экономическогоразвитиягорода Новосибирска по системе контрольных показателей, предусмотренных прогнозом социально-экономическогоразвитиягорода Новосибирска до2020года. Проведение ...
  2. Программа социально-экономического развития города красноярска до 2020 года красноярск 2010 содержание

    Программа
    ... № ______ ПРОГРАММАСОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГОРАЗВИТИЯГОРОДАКРАСНОЯРСКАДО2020ГОДАКрасноярск2010СОДЕРЖАНИЕ ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ 3 ВВЕДЕНИЕ. ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫСОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГОРАЗВИТИЯГОРОДАКРАСНОЯРСКАДО2020ГОДА 4 3. МИССИЯ ...
  3. Программа социально-экономического развития города красноярска до 2020 года красноярск 2010 содержание (2)

    Программа
    ... от __________ № ______ ПРОГРАММАСОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГОРАЗВИТИЯГОРОДАКРАСНОЯРСКАДО2020ГОДАКрасноярск2010СОДЕРЖАНИЕ ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ 6 ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫСОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГОРАЗВИТИЯГОРОДАКРАСНОЯРСКАДО2020ГОДА 6 1.1. Общая ...
  4. Программа социально-экономического развития города красноярска до 2020 года красноярск 2010 содержание (3)

    Программа
    ... ПРОГРАММАСОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГОРАЗВИТИЯГОРОДАКРАСНОЯРСКАДО2020ГОДАКрасноярск2010СОДЕРЖАНИЕ ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ 3 ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫСОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГОРАЗВИТИЯГОРОДАКРАСНОЯРСКАДО2020ГОДА 4 3. МИССИЯ И ОБРАЗ БУДУЩЕГО ГОРОДА ...
  5. Программа социально-экономического развития города красноярска до 2020 года красноярск 2010 содержание (4)

    Программа
    ... № ______ ПРОГРАММАСОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГОРАЗВИТИЯГОРОДАКРАСНОЯРСКАДО2020ГОДАКрасноярск2010СОДЕРЖАНИЕ ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ 3 ВВЕДЕНИЕ. ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫСОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГОРАЗВИТИЯГОРОДАКРАСНОЯРСКАДО2020ГОДА 4 3. МИССИЯ ...

Другие похожие документы..