textarchive.ru

Главная > Программа

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Программы вступительных испытаний

ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ, СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ПОЛУЧЕННЫЕ ДО 01.01.2009 Г.НАЧАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, А ТАКЖЕ ГРАЖДАН С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН

1. Общие положения

Вступительное испытание по русскому языку проводится для лиц, поступающих для обучения по специальностям:

071801 Социально-культурная деятельность (по видам: организация и постановка культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений, организация социально-культурной деятельности),

071901 Библиотековедение.

100401 Туризм

Вступительное испытание по русскому языку ориентировано на нормы современного литературного языка. Вступительное испытание по русскому языку проводятся в форме в форме диктанта – для абитуриентов, поступающих на базе основного общего образования, в форме изложения – для абитуриентов, поступающих на базе среднего (полного) общего образования; начального профессионального образования, среднего профессионального образования; высшего образования, а также для лиц с ограниченными возможностями здоровья и иностранных граждан.

Программа вступительного испытания по русскому языку составлена на базе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Основное общее образование. Русский язык (утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089, с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 июня 2008 г. N 164, от 31 августа 2009 г. N 320, от 19 октября 2009 г. N 427, от 10 ноября 2011 г. N 2643, от 24 января 2012 г. N 39.).

2. Процедура проведения вступительного испытания в форме изложения

2.1. Продолжительность письменного испытания составляет не более 4 астрономиче­ских часов (240 минут) без перерыва.

2.2. Для выполнения письменной работы абитуриенту выдаются титульные листы с листами-вкладышами, а также листы для черновых записей.

2.3. Перед выполнением письменной работы абитуриент заполняет титульный лист.

2.4. С помощью изложения у абитуриентов проверяются:

- орфографическая и пунктуационная грамотность;

- общий уровень культуры письменной речи и мышления;

- умение целенаправленно воспринимать речь на слух, при этом запоминать не только содержание высказывания, но и его языковую форму.

2.5. Исходный текст изложения прочитывается дважды.

При первом прослушивании абитуриентам следует:

- понять содержание, определить стилевую и жанровую принадлежность текста, основной тип речи - повествование, рассуждение, описание (абитуриентам могут быть предложены тексты художественного, публицистического и научно-популярного стилей; среди них могут встретиться проблемные и портретные очерки, лирические зарисовки и размышления, художественные и научно-популярные характеристики (одного лица или группы лиц), публицистические рассуждения и т.д.);

- определить тему и основную мысль исходного текста.

2.6. В ходе первого прослушивания исходного текста абитуриенты могут:

- де­лать наброски на черновых листах;

- фиксировать то, что трудно запомнить: собственные имена, даты, прямая речь, особо выразительные слова и словосочета­ния и др.;

- конспективно записывать последовательность изложения в виде содержательного плана, т.е. разбивать тему текста в целом на микротемы отдель­ных фрагментов.

2.7. В ходе второго прослушивания исходного текста абитуриентам следует:

- уточнить план изложения;

- больше внимания уделить фактам (датам, фамилиям, событи­ям и т.д.);

- отметить выразительные средства, использованные автором текста;

- уловить своеобразие авторского стиля.

2.8. Первый вариант изложения создается на черновых листах. Главная цель абитуриента - передать содержание текста, по возможности, близко к оригиналу, не нарушая принадлежности этого текста к тому или иному стилю (художествен­ному, публицистическому, научно-популярному).

2.9. План изложения остается в черновом варианте. В чистовой вариант он не включается.

2.10. По окончании письменного испытания абитуриент сдает работу экзаменатору, в том числе и черновые записи.

2.11. Абитуриент, не выполнивший полностью письменную работу, сдает её незакон­ченной.

2.12. По окончании письменного испытания все работы передаются ответственному сек­ретарю приемной комиссии, который изымает титульные листы, кладёт их в сейф, а письменные работы шифрует.

2.13. Результаты письменного испытания объявляются на следующий день.

3. Процедура проведения вступительного испытания в форме диктанта

3.1. Продолжительность письменного испытания составляет не более 1 астро­номического часа (60 минут) без перерыва.

3.2. Для выполнения письменной работы абитуриенту выдаётся титульный лист с листами-вкладышами.

3.3. Перед выполнением письменной работы поступающий заполняет титульный лист.

3.4. Исходный текст диктанта прочитывается трижды:

- первый раз – для общего ознакомления с текстом;

- второй раз – каждое предложение читается отдельно, а затем диктуется по частям;

- третий раз – в целях контрольной проверки.

3.5. В ходе первого прочтения текста диктанта определяется:

- структура текста:

- стилевая принадлежность текста (художественный, научный, публицистический);

- характер лексики и синтаксиса.

3.6.Проверка осуществляется три раза:

- первая (черновая) проверка проводится во время последнего зачитывания текста экзаменатором (следует особое внимание при этом обратить на паузы и интонацию преподавателя);

- втора проверка проводится с учетом наиболее «проблемных» точек правописания, в которых традиционно допускается много ошибок;

- третья проверка предполагает контрольное прочтение текста с целью его окончательной орфографической и пунктуационной корректировки.

3.7. По окончании письменного испытания поступающий сдает работу экзаме­натору.

3.8. Абитуриент, не выполнивший полностью письменную работу, сдает её незаконченной.

3.9. По окончании письменного испытания все работы передаются ответствен­ному секретарю приемной комиссии, который изымает титульные листы, кладёт их в сейф, а письменные работы шифрует.

4. Сроки проведения

4.1. Сроки проведения вступительного испытания по русскому языку – с 20 июля по 26 июля;

с 16 августа по 22 августа; с 16 сентября по 22 сентября 2012 г.

4.2. Перед проведением вступительного испытания проводится консультация.

5. Элементы содержания, проверяемые в ходе вступительного испытания

Орфография

- Орфограмма

- Употребление гласных букв И/Ы, А/Я, У/Ю после шипящих и Ц

- Употребление гласных букв О/Е (Ё) после шипящих и Ц

- Употребление Ь и Ъ

- Правописание корней

- Правописание приставок

- Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-)

- Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи

- Правописание падежных и родовых окончаний

- Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени

- Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи

- Правописание отрицательных местоимений и наречий

- Правописание НЕ и НИ

- Правописание служебных слов

- Правописание словарных слов

- Слитное, дефисное, раздельное написание слов различных частей речи

Пунктуация

- Знаки препинания между подлежащим и сказуемым

- Знаки препинания в простом осложнённом предложении

- Знаки препинания при обособленных определениях

- Знаки препинания при обособленных обстоятельствах

- Знаки препинания при сравнительных оборотах

- Знаки препинания при уточняющих членах предложения

- Знаки препинания при обособленных членах предложения (обобщение)

- Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с - ленами предложения

- Знаки препинания при прямой речи, цитировании

- Знаки препинания в сложносочинённом предложении

- Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

- Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи

- Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

- Знаки препинания в сложном предложении с союзной бессоюзной связью

- Тире в простом и сложном предложениях

- Двоеточие в простом и сложном предложениях

- Пунктуация в простом и сложном предложениях

Текст

- Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста

- Средства связи предложений в тексте

- Стили и функционально-смысловые типы речи

- Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения

Языковые нормы

- Лексические нормы

- Морфологические нормы

- Синтаксические нормы

- Словообразовательные нормы

Выразительность речи

- Выразительные средства словообразования

- Выразительные средства лексики и фразеологии

- Выразительные средства грамматики

6. Требования к уровню подготовки абитуриентов

Абитуриент долженуметь:

- определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип текста или его фрагмента;

- различать научный стиль, официально-деловой стиль, публицистический стиль, язык художественной литературы;

- воспроизводить текст с заданной степенью свёрнутости (изложение);

- осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой и функционально-смысловым типом текста;

- правильно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);

- соблюдать основные лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

- соблюдать основные правила орфографии и пунктуации;

- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать письменную речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их.

7. Критерии оценки вступительного испытания

Основой для выставления баллов за вступительное испытание по русскому язы­ку являются:

- полнота отражения содержания исходного текста, понимание его темы и основ­ной идеи;

- понимание позиции автора, ее аргументация;

- смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения;

- соблюдение орфографических норм;

- соблюдение пунктуационных норм;

- соблюдение норм литературного языка.

Максимальный балл за изложение – 100.

Минимальный балл за изложение – 36.

93 – 100 баллов ставится абитуриенту, написавшему работу без ошибок либо допустившему или 1 орфографическую, или 1 пунктуационную, или 1 грамматическую ошибку (за каждую ошибку снимается 7 баллов)

58 – 92 баллов ставится абитуриенту, допустившему в работе 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки; или 1 орфографическую и 3 пунктуационные ошибки; или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки.

36 – 57 баллов выставляется абитуриенту, допустившему в работе 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки; или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок; или 5 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок, а также 4 грамматические ошибки.

Менее 36 баллов выставляется абитуриенту, допустившему в работе более четырех орфографических, более четырех пунктуационных и более четырех грамматических ошибок.

9. Рекомендуемая литература

1. Гольцова, Н.Г. Программа к учебнику «Русский язык. 10-11 классы» / Н.Г.Гольцова. – М.: ТИД «Русское слово – РС», 2010.

2. Гольцова, Н.Г. Русский язык. 10-11 классы : тематическое и поурочное планирование к учебнику «Русский язык. 10-11 классы». Базовый уровень. Профильный уровень / Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина. – М.: ТИД «Русское слово – РС», 2008.

3. Михайлова, Е.В. Тесты и тексты для комплексного анализа: 10-11 классы / Е.В.Михайлова. – 2-е изд. – М.: ВАКО, 2007.

4. Пахнова, Т.М. Готовимся к устным и письменным экзаменам по русскому языку. 9-11 классы / Т.М. Пахнова. – М.: Просвещение, 1997.

5. Розенталь, Д.Э. Секреты стилистики. Правила хорошей речи / Д. Э.Розенталь, И.Б.Голуб. – 7-е издание. - М.: Айрис-пресс, 2007. – (Домашний репетитор).

6. Русский язык. 10-11 классы : учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина. – М.: ТИД «Русское слово – РС», 2009.

7. Ткаченко, Н.Г. Тесты по грамматике русского языка. 1 часть / Н.Г.Ткаченко. - 2-е изд., испр. – М.: Айрис-пресс, 1998. – (Домашний репетитор).

8. Ткаченко, Н.Г. Тесты по грамматике русского языка. 2 часть / Н.Г.Ткаченко. - М.: Айрис-пресс, 1998. – (Домашний репетитор).

9. Цыбулько, И.П. Русский язык. Типичные ошибки при выполнении заданий Единого государственного экзамена / И.П. Цыбулько, В.Н. Александров, Ю.Н. Гостева.- М.: ТИД «Русское слово – РС», 2009.

10. Шамшин, И.В. Русский язык. Единый государственный экзамен : учебное пособие / И.В. Шамшин, М.А. Мищерина; под редакцией Н.Г. Гольцовой. - 3-е изд., испр. – М.: ТИД «Русское слово – РС», 2009.

Приложение 1

Классификация ошибок

I. Ошибки в содержании и их обозначение при проверке:

- фактическая ошибка или неточность - Ф;

- лишнее слово, выражение - [ ];

- пропуск мысли, слова, выражения – V;

- не выделен абзац – Z;

- нарушена последовательность в изложении - ~ .

II. Речевые (стилистические) ошибки (обозначаются «Р») – это нарушение законов употребления в речи лексических единиц, а также недочеты в образовании синтаксических конструкций:

- употребление слова в несвойственном ему значении;

- нарушение лексической сочетаемости;

- употребление лишнего слова (плеоназм);

- употребление рядом или близко однокоренных слов (тавтология);

- лексические повторы;

- употребление слова (или выражения) иной стилистической окраски;

- смешение лексики разных исторических эпох;

- бедность и однообразие синтаксических конструкций;

- неудачный порядок слов;

- стилистический и смысловой разнобой между частями предложения.

III. Грамматические ошибки (обозначаются «Г») – нарушение норм слово- и формообразования, а также норм синтаксической связи между словами в словосочетании и предложении:

- неправильное словообразование;

- неправильный выбор падежного окончания;

- неправильный выбор окончания в идиомах (фразеологизмах);

- неправильное употребление окончаний у существительных мужского рода II склонения в предложном падеже в случаях обстоятельственного значения и объектного значения;

- образование множественного числа от отвлеченных и вещественных существительных (за исключением некоторых существительных);

- нарушение управления;

- одновременное употребление в составном сказуемом полной и краткой форм прилагательных;

- неправильное употребление форм сравнительной и превосходной степеней прилагательных;

- неправильное употребление форм количественных числительных;

- неправильное употребление форм собирательных числительных;

- неправильное образование форм местоимений;

- ошибочное образование форм глагола, причастия, деепричастия;

- нарушение связи между подлежащим и сказуемым, падежное рассогласование имен, ошибки в использовании однородных членов в простом предложении;

- ошибки в построении сложных предложений и синтаксических конструкций, смешение прямой и косвенной речи и др.

IV.Орфографические и пунктуационныеошибки – нарушения правил пунктуации и орфографии.

При оценке учитывается характер ошибки. Среди ошибок бывают негрубые, т.е. не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете две негрубые ошибки считаются за одну.

К негрубым ошибкам относятся следующие;

- исключения из правил;

- написание большой буквы в составных собственных наименованиях;

- случаи слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных с предлогами, правописание которых не регулируется правилами;

- случаи слитного и раздельного написании НЕ с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого;

- написание Ы и И после приставок;

- случаи трудного различения НЕ и НИ;

- собственные имена нерусского происхождения;

- случаи, когда вместо одного знака препинания поставлен другой и др.

Примечания.

Учитывается также повторяемость и однотипность ошибок. Однотипными считаются ошибки на одно правило. Первые три однотипные ошибки считаются за одну, каждая последующая подобная ошибка учитывается отдельно. При наличии в тексте более 5 поправок (исправлений неверного написания на верное) оценка снижается на один балл. Отличная оценка не выставляется при наличии более 3 исправлений.

ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ ПО ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ (9 КЛ.)

1. Общие положения.

Программа вступительного испытания по литературе предназначена для абитуриентов, поступающих на базе основного общего образования для обучения по специальности 071801 Социально-культурная деятельность (виды: организация и постановка культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений, организация социально-культурной деятельности),

Программа составлена на основе следующих таких нормативных документов:

- Федеральный компонент государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по литературе: базовый и профильный уровни (утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089, с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 июня 2008 г. N 164, от 31 августа 2009 г. N 320, от 19 октября 2009 г. N 427, от 10 ноября 2011 г. N 2643, от 24 января 2012 г. N 39);

- Обязательный минимум содержания основного общего образования по литературе (приказ Минобразования России № 1236 от 19.05.1998).

2. Процедура проведения вступительного испытания

Вступительные испытания по предмету «Литература» проводятся в устной фор­ме по экзаменационным билетам:

- экзаменатор фиксирует номер выбранного абитуриентом экзаменационного билета в экзаменационной ведомости и выдает ему лист(ы) для подготовки к устному от­вету;

- время для подготовки к ответу составляет не более 40 минут; уменьшение про­должительности подготовки возможно по желанию абитуриента;

- вопросы билетов, связанные с творчеством поэтов, раскрываются на примере не менее двух стихотворений по выбору абитуриента (абитуриент имеет право расширить число рассматриваемых текстов);

- вопросы билетов, связанные с произведениями малой эпической формы, раскрываются на примере 1–2 произведений (их число может быть увеличено по желанию абитуриента);

- опрос абитуриента проводится по всем вопросам экзаменационного билета от 10 до 15 минут;

- при необходимости абитуриенту могут быть предложены дополнительные вопросы в пределах программы вступительного испытания;

- по завершении опроса экзаменационный билет и листы с записями абитуриента сдаются экзаменатору;

- результат (баллы) за устное испытание фиксируется на листе устного ответа, в эк­заменационной ведомости и в экзаменационном листе поступающего;

- общие результаты устного испытания объявляются в день его проведения или на следующий день.

3. Сроки проведения.

Сроки проведения вступительного испытания по литературе – с 20 июля по 26 июля;

с 16 августа по 22 августа; с 16 сентября по 22 сентября 2012 г.

Перед проведением вступительного испытания проводится консультация.

4. Элементы содержания, проверяемые в ходе вступительного испытания

1. Основные теоретико-литературные понятия.

Художественная литература как искусство слова.

Художественный образ.

Фольклор. Жанры фольклора.

Литературные роды и жанры.

Основные литературные направления: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм.

Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой.

Язык художественного произведения; изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение, гипербола, аллегория.

Проза и поэзия; основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа.

2. Из древнерусской литературы

«Слово о полку Игореве».

3. Из русской литературы XVIII в.

М.В. Ломоносов. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ее Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны, 1747 года».

Д.И. Фонвизин. Комедия «Недоросль».

Г.Р. Державин. Стихотворения: «Памятник», «Властителям и судиям».

Н.М. Карамзин. Повесть «Бедная Лиза».

4. Из русской литературы первой половины XIX в.

И.А. Крылов. Басни: «Листы и корни», «Волк на псарне», «Квартет, «Осел и соловей»;

В.А. Жуковский. Стихотворения: «Море», «Невыразимое»; баллады: «Светлана», «Лесной царь»;

А.С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума»;

А.С. Пушкин. Стихотворения: «К Чаадаеву», «Песнь о вещем Олеге», «К морю», «Няне», «К***» («Я помню чудное мгновенье…»), «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор…»), «И.И. Пущину», «Пророк», «Зимняя дорога», «Анчар», «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил: любовь еще, быть может…», «Зимнее утро», «Бесы», «Туча», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…», «Не пой, красавица, при мне…», «Вакхическая песня»; поэма «Цыганы»; роман «Евгений Онегин»; «Повести Белкина» (по выбору абитуриента – например, «Станционный смотритель»); Повесть «Капитанская дочка»

М.Ю. Лермонтов. Стихотворения: «Парус», «Смерть Поэта», «Бородино», «Когда волнуется желтеющая нива…», «Дума», «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал…»), «Три пальмы», «Молитва» («В минуту жизни трудную…»), «И скучно и грустно», «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Родина», «Пророк», «Тучи», «Листок», «Ангел»; поэма «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»; поэма «Мцыри»; роман «Герой нашего времени»;

Н.В. Гоголь. Комедия «Ревизор»; повесть «Шинель»; поэма «Мертвые души»

5 . Из русской литературы второй половины XIX в.

А.Н. Островский. Одна пьеса по выбору (например, «Свои люди – сочтемся!»).

И.С. Тургенев. Одно из произведений по выбору (например, «Бежин луг» из книги «Записки охотника»).

Ф.И. Тютчев. Стихотворения: «С поляны коршун поднялся…», «Есть в осени первоначальной…», «Весенняя гроза», «Еще шумел веселый день…», «Чародейкою-зимою…».

А.А. Фет. Стихотворения: «Вечер», «Учись у них – у дуба, у березы…», «Ласточки пропали…», «Еще весны душистой нега…», «На заре ты ее не буди…»,«Заря прощается с землею…».

Н.А. Некрасов. Стихотворения: «Железная дорога», «Тройка», «Душно! Без счастья и воли…».

М.Е. Салтыков-Щедрин. Сказки: «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил, «Дикий помещик», «Премудрый пескарь».

Ф.М.Достоевский. Одно произведение по выбору (например, рассказ «Мальчик у Христа на елке»).

Л.Н. Толстой. Рассказ «После бала».

А.П. Чехов. Рассказы: «Смерть чиновника», «Хамелеон», «Тоска», «Толстый и тонкий».



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Дайджест программ развития школ-победителей

    Документ
    ... ); основногообщегообразования, обеспечивающего углубленную подготовку по предметам гуманитарного профиля для 5 – 9 классов (срок усвоения 5 лет); среднего (полного) общегообразования ...
  2. Среднего профессионального образования (11)

    Автореферат диссертации
    ... программыначальногопрофессиональногообразования с получениемсреднего (полного) общегообразования; на втором уровне – среднегопрофессиональногообразования (базовый уровень), на третьем уровне – программысреднегопрофессиональногообразования ...
  3. Важная информация для абитуриентов контрольные показатели приема в 2012 году

    Документ
    ... испытанийПРОГРАММАВСТУПИТЕЛЬНОГОИСПЫТАНИЯПОРУССКОМУЯЗЫКУДЛЯГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХОСНОВНОЕОБЩЕЕОБРАЗОВАНИЕ, СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕОБРАЗОВАНИЕ, ПОЛУЧЕННЫЕДО01.01.2009 Г.НАЧАЛЬНОЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЕОБРАЗОВАНИЕ, ВЫСШЕЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЕОБРАЗОВАНИЕ ...
  4. Правила i общие положения

    Правила приема
    ... для обучения по сокращенной программе – в соответствии с результатами вступительныхиспытаний, проводимых колледжем самостоятельно; имеющихсреднее (полное) общееобразование или начальноепрофессиональноеобразование, полученноедо 1 января 2009 ...
  5. 1 программы вступительных испытаний для поступающих по программам бакалавриата (специалиста) в фгбоу впо «пггту» в 2012г программа вступительных испытаний по русскому языку

    Программа
    1. Программывступительныхиспытанийдля поступающих попрограммам бакалавриата (специалиста) в ФГБОУ ВПО «ПГГТУ» в 2012г. Программавступительныхиспытанийпорусскомуязыку. Вступительныеиспытанияпорусскомуязыкудля поступающих в ПГГТУ ...

Другие похожие документы..