textarchive.ru

Главная > Программа


6. Из русской литературы ХХ в.

А.А. Блок. Стихотворения: «О, весна без конца и без краю…», «О, я хочу безумно жить», «О доблестях, о подвигах, о славе…», «Россия».

В.В.Маяковский. Стихотворения: «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», «Хорошее отношение к лошадям», «Прозаседавшиеся».

С.А. Есенин. Стихотворения: «Береза», «Пороша», «Край любимый! Сердцу снятся…»; «Не жалею, не зову, не плачу…».

М.А. Шолохов. Рассказ «Судьба человека».

А.Т. Твардовский. Поэма «Василий Теркин» (главы: «Переправа», «Два солдата», «Поединок»).

5. Требования к уровню подготовки абитуриентов.

Абитуриент должен:

знать/понимать:

- образную природу словесного искусства;

- содержание изученных литературных произведений;

- основные факты жизни и творческого пути А.С. Грибоедова, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя;

- изученные теоретико-литературные понятия;

уметь:

- воспринимать и анализировать художественный текст;

- определять род и жанр литературного произведения;

- выделять и формулировать тему, идею, проблематику художественного произведения; давать характеристику героев;

- характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

- аргументировать понимание связи художественного произведения с эпохой, в контек­сте которой оно было создано;

- сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

- выявлять авторскую позицию;

- выражать свое отношение к прочитанному;

- демонстрировать способность к структурированию содержания экза­менационного ответа, его логическому изложению и осмыслению.

6. Критерии оценки вступительного испытания

Оценка ответов абитуриентов осуществляется по 100-балльной системе. Основой для выставления баллов служат объём и качест­венный уровень знаний, показанных абитуриентом в ходе вступительного испытания по литературе. Указание на объем условно. Оценка зависит, в первую очередь, от содержательности и качественного уровня ответа (при умении точно формулировать свои мысли абитуриент может достаточно полно от­ветить на вопросы билета и в меньшем объеме)

Максимальный балл – 100.

Минимальный проходной балл – 32.

При оценке устного ответа по литературе учитываются следующие позиции:

- глубина и самостоятельность понимания проблем, предложенных в вопросах экзаменационного билета;  соответствие  содержания  ответа поставленным проблемам;

- полнота раскрытия вопросов, сформулированных в билете;

- использование необходимых для ответа теоретико-литературных терминов и понятий;

- привлечение необходимого объёма литературного текста для ответа на вопросы

экзаменационного билета;

- последовательность и логичность изложения материала:

- соблюдение норм литературного языка, речевая выразительность;

- разнообразие словаря и грамматического строя речи;

- умение осмысленно и выразительно прочесть стихотворение  наизусть.

 

Каждый вопрос в билете оценивается отдельно, общий бал выводится как среднее арифметическое число от количества набранных балловзаответы абитуриента на каждый вопрос экзаменационного билета.

80 – 100 баллов ставится абитуриенту, если:

- содержание ответа полностью соответствует теме;

- абитуриент обнаруживает понимание авторского замысла, может обосновать свои суждения, привести необходимые примеры из текста;

- фактические ошибки отсутствуют;

- содержание излагается последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка;

- речь абитуриента отличается богатством словаря, разнообразием синтаксических конструкций, точностью словоупотребления;

- достигнуто стилевое единство и выразительность ответа.

В ответе допускаются единичные фактические неточности; не более 2 недочетов в содержании (- 5 баллов за один недочёт), которые абитуриент сам же исправляет, не более 2 недочетов в последовательности и речевом оформлении излагаемого материала (- 5 баллов за каждый недочёт).

60 – 79 баллов ставится абитуриенту, если:

- содержание ответа в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы);

- имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей;

- лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен;

- стиль ответа отличается единством и достаточной выразительностью.

В ответе допускается не более 4 недочетов в содержании, 4 недочета в последовательности и речевом оформлении излагаемого.

32 – 59 баллов ставится абитуриенту, если:

- в ответе допущены существенные отклонения от темы;

- ответ достоверен в главном, но в нём имеются отдельные фактические неточности;

- допущены отдельные нарушения последовательности изложения;

- беден словарь, однообразны фразы;

- стиль ответа не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

 

Менее 32 баллов ставится абитуриенту, если:

- ответ не соответствует теме либо абитуриент обнаруживает полное незнание или непонимание материала;

- допущено много фактических неточностей;

- нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует логика;

- крайне беден словарь, ответ дан короткими однотипными фразами, часты случаи неправильного словоупотребления;

- нарушено стилевое единство ответа;

- в ответе допущено более 6 недочетов в содержании, более 7 недочетов в последовательности и речевом оформлении излагаемого материала.

 

7. Рекомендуемая литература

1. Аристова, М.А. Анализ произведений русской литературы: 9 класс / М.А. Аристова. - М. : Экзамен, 2011. – (Учебно-методический комплект).

2. Журавлев, В.П. Литература. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях / В.П. Журавлев, В.Я. Коровина, В.И. Коровин. – М.: Просвещение, 2010. – (Литература).

3. Коровина, В.Я. Читаем, думаем, спорим… : дидактические материалы по литературе. 9 класс / В.Я. Коровина, В.И Коровин, И.С. Збарский . – М.: Просвещение, 2010. – (Литература).

4. Литература. 9 класс.: учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / [В.Г. Маранцман, Е.К. Маранцман, О.Д. Полонская]; под ред. В.Г. Маранцмана. – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011.

5. Маранцман, В.Г. Литература. 9 класс: учебное пособие / В.Г. Маранцман. – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1997.

6. Потапурченко, З.Н. Литература для школьников старших классов и поступающих в вузы / З.Н. Потапурченко. – М. : Дрофа, 2005. – (В помощь абитуриенту).

ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ ПО ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ (11 КЛ.), НАЧАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ПОЛУЧЕННЫЕ ДО 01.01.2009 Г., СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, А ТАКЖЕ ГРАЖДАН С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН

1. Общие положения

Программа вступительного испытания по литературе предназначена для абитуриентов, поступающих на базе среднего (полного) общего образования для обучения по специальности 071801 Социально-культурная деятельность (виды: организация и постановка культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений, организация социально-культурной деятельности),

Программа составлена на основе следующих нормативных документов:

- Федеральный компонент государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по литературе: базовый и профильный уровни (утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089, с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 июня 2008 г. N 164, от 31 августа 2009 г. N 320, от 19 октября 2009 г. N 427, от 10 ноября 2011 г. N 2643, от 24 января 2012 г. N 39);

- Обязательный минимум среднего (полного) общего образования по литературе (приказ Минобразования России № 56 от 30.06.1999).

2. Процедура проведения вступительного испытания

Вступительное испытание проводится в устной фор­ме по экзаменационным билетам:

- экзаменатор фиксирует номер выбранного абитуриентом экзаменационного билета в экзаменационной ведомости и выдает ему лист(ы) для подготовки к устному от­вету;

- время для подготовки к ответу составляет не более 40 минут; уменьшение про­должительности подготовки возможно по желанию абитуриента;

- вопросы билетов, связанные с творчеством поэтов, раскрываются на примере не менее двух стихотворений по выбору абитуриента (абитуриент имеет право расширить число рассматриваемых текстов);

- вопросы билетов, связанные с произведениями малой эпической формы, раскрываются на примере 1–2 произведений (их число может быть увеличено по желанию абитуриента);

- опрос абитуриента проводится по всем вопросам экзаменационного билета от 10 до 15 минут;

- при необходимости абитуриенту могут быть предложены дополнительные вопросы в пределах программы вступительного испытания;

- по завершении опроса экзаменационный билет и листы с записями абитуриента сдаются экзаменатору;

- результат (баллы) за устное испытание фиксируется на листе устного ответа, в эк­заменационной ведомости и в экзаменационном листе поступающего;

- общие результаты устного испытания объявляются в день его проведения или на следующий день.

3. Сроки проведения

Сроки проведения вступительного испытания по русскому языку – с 20 июля по 26 июля;

с 16 августа по 22 августа; с 16 сентября по 22 сентября 2012 г.

Перед проведением вступительного испытания проводится консультация.

4. Элементы содержания, проверяемые в ходе вступительного испытания

1.Сведения по теории и истории литературы:

Художественная литература как искусство слова.

Фольклор; жанры фольклора.

Художественный образ; художественное время и пространство.

Содержание и форма; поэтика.

Авторский замысел и его воплощение; художественный вымысел; фантастика.

Историко-литературный процесс; литературные направления и течения: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, модернизм (символизм, акмеизм, футуризм), постмодернизм.

Литературные роды: эпос, лирика, драма; жанры литературы: роман, роман-эпопея, повесть, рассказ, очерк, притча; поэма, баллада; лирическое стихотворение, песня, элегия, послание, эпиграмма, ода, сонет; комедия, трагедия, драма.

Авторская позиция; тема; идея; проблематика; сюжет; композиция.

Антитеза; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; автор-повествователь; образ автора; персонаж; характер; тип; лирический герой; система образов; портрет; пейзаж; говорящая фамилия; ремарка; «вечные темы» и «вечные образы» в литературе; пафос; фабула; речевая характеристика героя: диалог, монолог; внутренняя речь; сказ.

Деталь; символ; подтекст.

Психологизм; народность; историзм.

Трагическое и комическое; сатира, юмор, ирония, сарказм; гротеск.

Язык художественного произведения; риторический вопрос; афоризм; инверсия; повтор; анафора; изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: сравнение, эпитет, метафора (включая олицетворение), метонимия; гипербола; аллегория; звукопись: аллитерация, ассонанс.

Стиль.

Проза и поэзия; системы стихосложения; стихотворные размеры: хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест; ритм; рифма; строфа; дольник; акцентный стих; белый стих; верлибр.

Литературная критика.

2. Из древнерусской литературы.

«Слово о полку Игореве»

3. Из литературы XVIII в.

Д.И. Фонвизин. Пьеса «Недоросль»

4.Из литературы первой половины XIX в.

В.А. Жуковский. Стихотворение «Море»; баллада «Светлана».

А.С. Грибоедов. Пьеса «Горе от ума».

А.С. Пушкин. Стихотворения: «Деревня», «Узник», «Во глубине сибирских руд...», «Поэт», «К Чаадаеву», «Песнь о вещем Олеге», «К морю», «Няне», «К***» («Я помню чудное мгновенье…»),

«19 октября» («Роняет лес багряный свой убор…»), «Пророк», «Зимняя дорога», «Анчар», «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил: любовь еще, быть может…», «Зимнее утро», «Бесы», «Разговор книгопродавца с поэтом», «Туча», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…», «Погасло дневное светило...», «Свободы сеятель пустынный…», «Подражания Корану» (IX. «И путник усталый на Бога роптал…») «Элегия», («Безумных лет угасшее веселье...»), «...Вновь я посетил…». Роман «Евгений Онегин»;

М.Ю. Лермонтов. Стихотворения: «Нет, я не Байрон, я другой…», «Тучи», «Нищий», «Из-под таинственной, холодной полумаски…», «Парус», «Смерть Поэта», «Бородино», «Когда волнуется желтеющая нива…», «Дума», «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал…»), «Три пальмы», «Молитва» («В минуту жизни трудную…»), «И скучно и грустно», «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Родина», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана…»), «Пророк», «Как часто, пестрою толпою окружен...», «Валерик», «Выхожу один я на дорогу...». «Песня про… купца Калашникова». Поэма «Мцыри». Роман «Герой нашего времени»;

Н.В. Гоголь. Пьеса «Ревизор». Поэма «Мертвые души».

5. Из литературы второй половины XIX в.

А.Н. Островский. Пьеса «Гроза».

И.С. Тургенев. Роман «Отцы и дети».

Ф.И. Тютчев. Стихотворения: «Полдень», «Певучесть есть в морских волнах…», «С поляны коршун поднялся…», «Есть в осени первоначальной…», «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа...», «Умом Россию не понять…», «О, как убийственно мы любим...», «Нам не дано предугадать…», «К. Б.» («Я встретил вас – и все былое...»), «Природа – сфинкс. И тем она верней...».

А.А. Фет. Стихотворения: «Заря прощается с землею...», «Одним толчком согнать ладью живую…», «Вечер», «Учись у них – у дуба, у березы…», «Это утро, радость эта…», «Шепот, робкое дыханье…», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…», «Еще майская ночь».

Н.А. Некрасов. Стихотворения: «Тройка», «Я не люблю иронии твоей...», «Железная дорога», «В дороге», «Вчерашний день, часу в шестом…», «Мы с тобой бестолковые люди...», «Поэт и Гражданин», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода...»), «О Муза! я у двери гроба…».

Н.А. Некрасов. Поэма «Кому на Руси жить хорошо».

М.Е. Салтыков-Щедрин. Сказки: «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик», «Премудрый пескарь». Роман «История одного города» (обзорное изучение).

Л.Н. Толстой. Роман-эпопея «Война и мир».

Ф.М. Достоевский. Роман «Преступление и наказание».

6. Из литературы конца XIX – начала XX в.

А.П. Чехов. Рассказы: «Студент», «Ионыч», «Человек в футляре», «Дама с собачкой», «Смерть чиновника», «Хамелеон». Пьеса «Вишневый сад»

7. Из литературы первой половины XX в.

И.А. Бунин. Рассказы: «Господин из Сан-Франциско», «Чистый понедельник»;

М. Горький. Рассказ «Старуха Изергиль». Пьеса «На дне»;

А.А. Блок. Стихотворения: «Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «В ресторане», «Река раскинулась. Течет, грустит лениво…» (из цикла «На поле Куликовом»), «На железной дороге», «Вхожу я в темные храмы...», «Фабрика», «Русь», «О доблестях, о

подвигах, о славе...», «О, я хочу безумно жить…». Поэма «Двенадцать».

В.В. Маяковский. Стихотворения: «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно», «Лиличка!», «Юбилейное», «Прозаседавшиеся», «Нате!», «Хорошее отношение к лошадям», «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», «Дешевая распродажа», «Письмо Татьяне Яковлевой».

С.А. Есенин. Стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная!..», «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Мы теперь уходим понемногу…», «Письмо матери», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Русь Советская»,

«О красном вечере задумалась дорога…», «Запели тесаные дроги…», «Русь», «Пушкину», «Я иду долиной. На затылке кепи...», «Низкий дом с голубыми ставнями...».

М.И. Цветаева. Стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку» («Имя твое – птица в руке…»), «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по родине! Давно…», «Книги в красном переплете», «Бабушке», «Семь холмов – как семь колоколов!..»(из цикла «Стихи о Москве»).

О.Э. Мандельштам. Стихотворения: «Notre Dame», «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…», «За гремучую доблесть грядущих веков…», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез…».

А.А. Ахматова. Стихотворения: «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…», «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно…», «Родная земля», «Заплаканная осень, как вдова...», «Приморский сонет», «Перед весной бывают дни такие...», «Не

с теми я, кто бросил землю...», «Стихи о Петербурге», «Мужество».

М.А. Шолохов. Рассказ «Судьба человека».

М.А. Булгаков. Роман «Белая гвардия» (допускается выбор). Роман «Мастер и Маргарита» (допускается выбор).

А.Т. Твардовский. Стихотворения: «Вся суть в одном-единственном завете…», «Памяти матери», «Я знаю, никакой моей вины…». Поэма «Василий Теркин» (главы «Переправа», «Два

солдата», «Поединок», «Смерть и воин»).

Б.Л. Пастернак. Стихотворения: «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Определение поэзии», «Во всем мне хочется дойти…», «Гамлет», «Зимняя ночь», «Никого не будет в доме...», «Снег идет», «Про эти стихи», «Любить иных – тяжелый крест...», «Сосны», «Иней», «Июль».

А.П. Платонов. Одно произведение (по выбору абитуриента).

А.И. Солженицын. Рассказ «Матренин двор». Повесть «Один день Ивана Денисовича».

8. Из литературы второй половины ХХ в.:

8.1. Проза второй половины XX в.

Ф.А. Абрамов, Ч.Т. Айтматов, В.П. Астафьев, В.И. Белов, А.Г. Битов, В.В. Быков, В.С. Гроссман, С.Д. Довлатов, В.Л. Кондратьев, В.П. Некрасов, Е.И. Носов, В.Г. Распутин, В.Ф. Тендряков,

Ю.В. Трифонов, В.М. Шукшин (произведения не менее трех авторов по выбору абитуриента);

8.2. Поэзия второй половины XX в.

Б.А. Ахмадулина, И.А. Бродский, А.А. Вознесенский, В.С. Высоцкий, Е.А. Евтушенко, Н.А. Заболоцкий, Ю.П. Кузнецов, Л.Н. Мартынов, Б.Ш. Окуджава, Н.М. Рубцов, Д.С. Самойлов, Б.А. Слуцкий, В.Н. Соколов, В.А. Солоухин, А.А. Тарковский (стихотворения не менее трех авторов по выбору абитуриента).

8.3. Драматургия второй половины ХХ в.

А.Н. Арбузов, А.В. Вампилов, А.М. Володин, В.С. Розов, М.М. Рощин (произведение одного автора по выбору абитуриента).

4. Требования к уровню подготовки абитуриента

Абитуриент должен:

знать/понимать:

- образную природу словесного искусства;

- содержание изученных литературных произведений;

- основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX–XX вв., этапы их творческой эволюции;

- историко-культурный контекст и творческую историю изучаемых произведений;

- основные закономерности историко-литературного процесса; сведения об отдельных периодах его развития; черты литературных направлений и течений;

- основные теоретико-литературные понятия

уметь:

- воспроизводить содержание литературного произведения;

- анализировать и интерпретировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (художественная структура, тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, художественного времени и пространства, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

- соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни и культуры; раскрывать роль литературы в духовном и культурном развитии общества;

- раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; связывать литературную классику со временем написания, с современностью и традицией; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы;

- соотносить изучаемое произведение с литературным направлением эпохи; выделять черты литературных направлений и течений при анализе произведения;

- определять жанрово-родовую специфику литературного произведения; сопоставлять литературные произведения, а также их различные художественные, критические и научные интерпретации;

- выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя;

- аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

5. Критерии оценки вступительных испытаний

Оценка ответов абитуриентов осуществляется по 100-балльной системе. Основой для выставления баллов служат объём и качест­венный уровень знаний, показанных абитуриентом в ходе вступительного испытания по литературе. Указание на объем условно. Оценка зависит, в первую очередь, от содержательности и качественного уровня ответа (при умении точно формулировать свои мысли абитуриент может достаточно полно от­ветить на вопросы билета и в меньшем объеме)

Максимальный балл – 100.

Минимальный проходной балл – 32.

При оценке ответа учитываются следующие позиции:

- глубина и самостоятельность понимания проблем, предложенных в вопросах экзаменационного билета;  соответствие  содержания  ответа поставленным проблемам;

- полнота раскрытия вопросов, сформулированных в билете;

- использование необходимых для ответа теоретико-литературных терминов и понятий;

- привлечение необходимого объёма литературного текста для ответа на вопросы

экзаменационного билета;

- последовательность и логичность изложения материала:

- соблюдение норм литературного языка, речевая выразительность;

- разнообразие словаря и грамматического строя речи;

- умение осмысленно и выразительно прочесть стихотворение  наизусть.

 Каждый вопрос в билете оценивается отдельно, общий бал выводится как среднее арифметическое число от количества набранных балловзаответы абитуриента на каждый вопрос экзаменационного билета.

80 – 100 баллов ставится абитуриенту, если:

- содержание ответа полностью соответствует теме;

- абитуриент обнаруживает понимание авторского замысла, может обосновать свои суждения, привести необходимые примеры из текста;

- фактические ошибки отсутствуют;

- содержание излагается последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка;

- речь абитуриента отличается богатством словаря, разнообразием синтаксических конструкций, точностью словоупотребления;

- достигнуто стилевое единство и выразительность ответа.

В ответе допускаются единичные фактические неточности; не более 2 недочетов в содержании (- 5 баллов за один недочёт), которые абитуриент сам же исправляет, не более 2 недочетов в последовательности и речевом оформлении излагаемого материала (- 5 баллов за каждый недочёт).

 60 – 79 баллов ставится абитуриенту, если:

- содержание ответа в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы);

- имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей;

- лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен;

- стиль ответа отличается единством и достаточной выразительностью.

В ответе допускается не более 4 недочетов в содержании, 4 недочета в последовательности и речевом оформлении излагаемого.

32 – 59 баллов ставится абитуриенту, если:

- в ответе допущены существенные отклонения от темы;

- ответ достоверен в главном, но в нём имеются отдельные фактические неточности;

- допущены отдельные нарушения последовательности изложения;

- беден словарь, однообразны фразы;

- стиль ответа не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

 

Менее 32 баллов ставится абитуриенту, если:

- ответ не соответствует теме либо абитуриент обнаруживает полное незнание или непонимание материала;

- допущено много фактических неточностей;

- нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует логика;

- крайне беден словарь, ответ дан короткими однотипными фразами, часты случаи неправильного словоупотребления;

- нарушено стилевое единство ответа;

- в ответе допущено более 6 недочетов в содержании, более 7 недочетов в последовательности и речевом оформлении излагаемого материала.

 

6. Рекомендуемая литература

1. Аристова, М.А. Анализ произведений русской литературы: 9 класс / М.А. Аристова. - М. : Экзамен, 2011. – (Учебно-методический комплект).

2. Журавлев, В.П. Литература. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях / В.П. Журавлев, В.Я. Коровина, В.И. Коровин. – М.: Просвещение, 2010. – (Литература).

3. Коровина, В.Я. Читаем, думаем, спорим… : дидактические материалы по литературе. 9 класс / В.Я. Коровина, В.И Коровин, И.С. Збарский . – М.: Просвещение, 2010. – (Литература).

4. Лейдерман, Н.Л. Современная русская литература. Кн. 1-2. / Н.Л.Лейдерман, М.Н. Липовецкий.- М., 2001.

5. Литература. 9 класс.: учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / [В.Г. Маранцман, Е.К. Маранцман, О.Д. Полонская]; под ред. В.Г. Маранцмана. – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011.

6. Маранцман, В.Г. Литература. 9 класс: учебное пособие / В.Г. Маранцман. – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1997.

7. Потапурченко, З.Н. Литература для школьников старших классов и поступающих в вузы / З.Н. Потапурченко. – М. : Дрофа, 2005. – (В помощь абитуриенту).

8. Русская литература ХХ века. 11 кл.: учеб. для общеобразов. учеб. заведений: в 2 ч. / под. ред. В.В. Агеносова. – М.: Дрофа, 1996.

9. Русская литература ХХ века. 11 класс. Ч.1. / под. ред. В.В. Агеносова. - М., 1997.

10. Русская литература ХХ века. 11 класс. Ч.2. / под. ред. В.П.Журавлева. - М., 2002.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Дайджест программ развития школ-победителей

    Документ
    ... ); основногообщегообразования, обеспечивающего углубленную подготовку по предметам гуманитарного профиля для 5 – 9 классов (срок усвоения 5 лет); среднего (полного) общегообразования ...
  2. Среднего профессионального образования (11)

    Автореферат диссертации
    ... программыначальногопрофессиональногообразования с получениемсреднего (полного) общегообразования; на втором уровне – среднегопрофессиональногообразования (базовый уровень), на третьем уровне – программысреднегопрофессиональногообразования ...
  3. Важная информация для абитуриентов контрольные показатели приема в 2012 году

    Документ
    ... испытанийПРОГРАММАВСТУПИТЕЛЬНОГОИСПЫТАНИЯПОРУССКОМУЯЗЫКУДЛЯГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХОСНОВНОЕОБЩЕЕОБРАЗОВАНИЕ, СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕОБРАЗОВАНИЕ, ПОЛУЧЕННЫЕДО01.01.2009 Г.НАЧАЛЬНОЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЕОБРАЗОВАНИЕ, ВЫСШЕЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЕОБРАЗОВАНИЕ ...
  4. Правила i общие положения

    Правила приема
    ... для обучения по сокращенной программе – в соответствии с результатами вступительныхиспытаний, проводимых колледжем самостоятельно; имеющихсреднее (полное) общееобразование или начальноепрофессиональноеобразование, полученноедо 1 января 2009 ...
  5. 1 программы вступительных испытаний для поступающих по программам бакалавриата (специалиста) в фгбоу впо «пггту» в 2012г программа вступительных испытаний по русскому языку

    Программа
    1. Программывступительныхиспытанийдля поступающих попрограммам бакалавриата (специалиста) в ФГБОУ ВПО «ПГГТУ» в 2012г. Программавступительныхиспытанийпорусскомуязыку. Вступительныеиспытанияпорусскомуязыкудля поступающих в ПГГТУ ...

Другие похожие документы..