textarchive.ru

Главная > Программа


рассмотрена на педсовете

протокол № 1 от 29.08.11

Утверждаю:________

Директор школы

Л.Н.Анкушева

приказ № 93 от 30.09.11

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Слободчиковская основная общеобразовательная школа»

с.Слободчики, Аромашевского района, Тюменской области

Образовательная

программа

учителя начальных классов

Ибрагимовой Р.Ж.

на класс комплект

2011-2015 годов обучения

Составлена на основе примерной основной

образовательной программы начального общего образования

и адаптирована к местным условиям и требованиям

2011 г.

СОДЕРЖАНИЕ.

Пояснительная записка

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН «Слободчиковская основная общеобразовательная школа» на 2011-2012 учебный год. 1 класс

3. ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ .

3.1. Цель и задачи духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

3.2. Ценностные установки духовно нравственного развития и воспитания обучающихся .

3.3. Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития

и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

3.4. Содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования ……

3.4.1. Современные особенности развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

3.4.2. Задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

3.4.3. Примерные виды деятельности и формы занятий с обучающимися на ступени начального общего образования.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

3.5. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся.

3.6. Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

4. ПРОГРАММЫ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ СИСТЕМА «ШКОЛА XXI ВЕКА».ВВЕДЕНИЕ.

4.1 Основные курсы 1 класса.

4.1.1.Русский язык.

Пояснительная записка к курсу.

Содержание программы.

Пояснительная записка и тематическое планирование по обучению грамоте (письмо)

Пояснительная записка и тематическое планирование по Обучению грамоте (чтение)

Содержание программы русский язык.

Пояснительная записка и тематическое планирование по русскому языку

4.1.2. Литературное чтение.

Пояснительная записка к курсу.

Содержание программы

Пояснительная записка и тематическое планирование по литературному чтению.

4.1.3 Математика

Пояснительная записка к курсу

Содержание программы

Пояснительная записка к тематическому планированию по математике.

      1. Окружающий мир

      2. Пояснительная записка к курсу.

Содержание программы

Пояснительная записка и тематическое планирование по окружающему миру

      1. Технология

Пояснительная записка к курсу.

Содержание программы

Пояснительная записка и тематическое планирование по технологии.
4.1.6. Музыка

Пояснительная записка к курсу

Содержание программы

Пояснительная записка и тематическое планирование по музыке.

4.1.7. «Изобразительное искусство»

Пояснительная записка

Содержание программы

Пояснительная записка и тематическое планирование по изобразительному искусству

4.1.8. «Физическая культура»

Пояснительная записка

Содержание программы

Пояснительная записка и тематическое планирование по физической культуре.

5. ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

5.1. Ценностные ориентиры начального общего образования

5.2. Понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий на ступени начального общего образования

5.3. Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов

5.4. Обеспечение преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию

6. ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.

6.1. Базовая модель организации работы образовательного учреждения по формированию у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

6.2. Структура системной работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования

6.2.1. Здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения включает:

6.2.2. Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся

6.2.3. Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы

6.2.4. Реализация дополнительных образовательных программ предусматривает

6.2.5. Просветительская работа с родителями (законными представителями) включает:

7. ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

8. СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

8.1. Организация накопительной системы оценки. Портфель достижений

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПОНЯТИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

9. ВНЕУРОЧНАЯ УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

9.1. Спортивно – оздоровительное направление

9.1.1. « Будь здоров»

9.1.2. «Коррекция осанки»

9.2. Общекультурное

9.2.1. «До-ми-солька»

9.3 Духовно-нравственное

9.3.1. «Введение в народоведение»

9.3.2. «Народные сказки»

9.4.Общеинтеллектуальное

9.4.1. «Мир информатики»

9.4.2. «Умники и умницы»

9.5. Социальное

9.5.1.«Сделай сам»

9.5.2. Кружок «Что? Из чего? Как

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения МОУ «Слободчиковская основная школа» раскрывает изменения, которые произойдут на первой ступени школьного образования в данном образовательном учреждении в соответствии со стандартом второго поколения (2009). Эти изменения касаются приоритетных целей образования, принципов построения образовательного процесса, особенностей организации учебного дня младшего школьника.

Образовательное учреждение берет на себя следующие обязательства по выполнению задач, поставленных в стандарте нового поколения:

«Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся». С учетом условий работы образовательного учреждения, приоритетных направлений образовательной деятельности и специфики средств обучения (школа работает по системе учебников «Начальная школа XXI века») в данном документе раскрываются цели, принципы и подходы к отбору содержания, организации педагогического процесса, характеризуется учебный план начальной школы.

Образовательное учреждение осуществляет деятельность по реализации следующих целей образования.

Цели образования, поставленные данным образовательным учреждением, отвечают на вопрос: «Что изменится в личности школьника в результате начального образования, чем он принципиально будет отличаться от себя самого, начавшего обучение в школе?».

Обеспечение возможностей для получения качественного начального общего образования. Эта цель реализуется двумя путями: 1)дифференциацией обучения, обеспечением коррекционно-развивающей деятельности учителя. Для этого используется диагностика и специальная методика ее оценки, разработанная авторами системы учебников «Начальная школа XXI века»;

2) организацией внеклассной деятельности, представленная системой программ с учетом познавательных интересов младших школьников и их индивидуальных потребностей.

Развитие личности школьника как приоритетная цель начальной школы.Интеллектуальное развитие младшего школьника предполагает:

- сформированное умение использовать знания в нестандартной ситуации, в условиях выбора и наличии ошибки; самостоятельность и инициативность детей в выборе необходимых средств решения учебной задачи;

- умение добывать знания, развитые метапредметные действия, поиск информации, работу с ней, адекватную поставленной учебной задаче;

- осознание своего незнания, умение находить допущенную ошибку и исправить ее, сравнивать полученные результаты с целью учебной задачи;

- изменения, происходящие в мыслительной деятельности учащихся – целесообразное использование мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, сопоставление и др.); возрастной уровень развития мышления, речи, воображения, восприятия и других познавательных процессов;

- сформированность универсальных учебных действий как предпосылка развития достаточного уровня общеучебных умений.

Духовно-нравственное развитие обучающихся, воспитание у них нравственных ценностей, толерантности, правильных оценок событий, происходящих в окружающем мире. Эта сторона деятельности

образовательного учреждения реализуется в процессе изучения учебных предметов «Литературное чтение», «Основы духовно-нравственной культуры народов России», а также программ внеклассной деятельности школьников «Народные сказки», «Введение в народоведение»

Сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонациональной России.Особое внимание уделяется формированию интереса к различным языкам народов, проживающих в данном регионе, воспитанию культуры взаимоотношений и толерантности.

Это обеспечивается в процессе изучения русского и родного языка, литературного чтения, основ духовно-нравственной культуры народов России.

Сохранение здоровья, поддержка индивидуального развития, формирование правил здорового образа жизни. Реализация этой цели обеспечивается системой оздоровительных мероприятий, проводимых в образовательном учреждении: утренняя зарядка; ежедневные уроки двигательной активности, проходящие на улице; организация деятельности на уроке, не допускающая переутомления

Отражается специфика образовательного учреждения: называются курсы и учебные предметы, которые школа выбрала с учетом своих особенностей и интересов. В рамках внеклассной деятельности предусмотрен факультативный курс «Будь здоров».

Формирование учебной деятельности школьника.Эта цель образовательного процесса в данном образовательном учреждении использованием средств обучения в системе «Начальная школа XXI века», специально направленных на формирование компонентов учебной деятельности. Ее сформированность предполагает: умения учиться («умею себя учить»), наличие развитых познавательных интересов («люблю учиться, все интересно»), внутреннюю мотивацию («понимаю, зачем учусь»), а также элементарные рефлексивные качества («умею принять оценку учителя и сам объективно оцениваю свою деятельность»). В образовательном учреждении пересмотрена система контролирующей и оценочной деятельности учителя, определена приоритетная цель – формирование самоконтроля и самооценки ученика. Процесс перестройки образовательного процесса в данном образовательном учреждении подчиняется следующим принципам:

1. Личностно-ориентированное обучениепредполагает:

сохранность и поддержку индивидуальности ребенка; предоставление возможностей каждому ребенку работать в присущем ему темпе; создание условий для обязательной успешной деятельности; обучение в зоне «ближайшего развития», обеспечение своевременной помощи каждому ребенку при возникновении трудностей обучения; создание условий для реализации творческих возможностей школьника.

2. Природосообразность обучениярассматривается учительским коллективом как соответствие содержания, форм организации и средств обучения психологическим возможностям и особенностям детей младшего школьного возраста, обеспечение помощи учащимся, которые испытывают трудности в обучении; создание условий для роста творческого потенциала, успешного развития одаренных детей. Мера трудности содержания образования для каждого ученика с учетом темпа его продвижения в освоении знаний-умений и универсальных действий, уровня актуального психического развития и этапа обучения.

3. Деятельностно ориентированные принципы

обучения, наиболее адекватного потребностям детей этого возрастного этапа развития, знаний, умений, универсальных действий, наиболее актуальных для младших школьников. При этом учитывается необходимость социализации ребенка, осознание им своего места не только в «детском» мире, но и в школьном коллективе; овладение новыми социальными ролями («я – ученик», «я – школьник») с постепенным расширением его участия во всех видах деятельности образовательного учреждения, проводимые в нем с этой целью. Принцип педоцентризма обоснован в концепции системы учебников «Начальная школа XXI века». См.: Н.Ф. Виноградова. Концептуальные основы построения учебно-методического комплекта «Начальная школа XXI века». – М.: Вентана-Граф, 2003. Учитывается также знания и опыт младшего школьника по взаимодействию со сверстниками, с другими людьми, со средой обитания, уровень осознания свой принадлежности к обществу людей (права, обязанности, социальные роли).

4. Принцип культуросообразностипозволяет предоставить учащемуся для познания лучшие объекты культуры из разных сфер окружающей жизни (наука, искусство, архитектура, народное творчество и др.), что позволяет обеспечить интеграционные связи учебной и внеучебной деятельности школьника.

5. Организация процесса обучения в форме учебного диалога

(диалогичность процесса образования) включает ориентировку учителя на демократический стиль взаимоотношений обучающих и обучающихся; предоставление ребенку права на ошибку, собственное мнение, выбор учебного задания и партнера по деятельности. В начальной школе используются разные формы организации обучения, в процессе которых дети учатся сотрудничать, осуществлять совместную учебную деятельность (парная, групповая, общая коллективная).

6. Преемственность и перспективность обучения.В образовательном учреждении установились преемственные связи методической системы обучения с дошкольным, а также основным звеном образования. В учреждении осуществляется деятельность по подготовке детей к школе, развитию у них произвольного поведения, внимания, умений сотрудничать, предпосылок учебного труда. В школе ведется всесторонняя работа по пропедевтике изучения предметов основной школы. Критерием этой работы являются требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, которые даны

в стандарте: личностные, метапредметные и предметные достижения школьника.

Общая характеристика основной образовательной программы начального общего образования. В основной части образовательной программы начального общего образования раскрываются следующие направления деятельности образовательного учреждения.

I. Планируемые результаты

II.1. Формирование универсальных учебных действий.

Дается характеристика разных видов универсальных учебных

действий: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных. Приводятся конкретные примеры вклада каждого учебного предмета в развитие УУД. Выделяются различия между предметными и метапредметными универсальными действиями. Раскрывается специфика художественно-эстетической среды данной школы и ближайшего ее окружения, которые используются в учебной и внеучебной деятельности образовательного учреждения. Раскрываются особенности организации подготовки к обучению в школе детей дошкольного возраста в данном образовательном учреждении.

II.2. Предметные результаты обучения.

С учетом авторских программ системы учебников «Начальная школа XXI века» раскрываются результаты, которые должен достичь младший школьник за годы изучения данного учебного предмета.

III. Учебный план образовательного учреждения.

В учебном плане отражается учебная номенклатура изучаемых

предметов, число часов на их изучение в неделю, нагрузка учащегося в неделю (общая часть), а также основные направления внеурочной деятельности (вторая половина дня). На основе предложенного в данном документе учебного плана, образовательное учреждение вносит в него коррективы с учетом типа школы, условий ее функционирования, педагогического кадрового состава и др.

IV. Программа формирования универсальных учебных действий.

Раскрывается содержание универсальных учебных действий разного вида (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных), как метапредметных УД, которыми должен овладеть ребенок, закончивший обучение в начальной школе.

V. Программы отдельных учебных предметов, курсов.

Программы учебных предметов представляются в авторском варианте системы учебников «Начальная школа XXI века».

Кроме указанных программ в документе раскрывается содержание следующих программ образования младших школьников:

VI. Программа духовно-нравственного развития и воспитания

VII. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

VIII. Программа коррекционной работы

IX. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования.

Этот раздел документа характеризует содержание и формы оценки личностных, метапредметных и предметных результатов обучения. Образовательное учреждение вносит коррективы в содержание программ учебных предметов в соответствии с направлениями образовательной деятельности, которые отражены в основной образовательной программе начального общего образования.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учитель начальных классов

    архив
    Учительначальныхклассов: Контролирует наличие у учащихся тетрадей по ... у всех учащихся. Учитель соблюдает следующие сроки проверки контрольных работ: 5-8 классы: работы проверяются ...
  2. Учитель начальных классов учитель начальных классов гимназия №1

    Документ
    Учительначальныхклассов Лебедянская Н.А., Учительначальныхклассов Старичкова О.А. Гимназия №1 «Традиционная система – дает ... развивающего обучения? Приводим видение Л.В.Занковым учителяначальныхклассов, работающего по его методике развивающего ...
  3. Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 56 Краснодарского края

    Документ
    Учительначальныхклассов МБОУ СОШ № 56 Краснодарского ... .Варениковской, Цыбулиной Елены Николаевны, 2 класс Пресвятая Богородица. Цель занятия: познакомить ... традициям, культуре Православия, любовь к Родине. Учитель: Осенняя пора Очей очарованье… Много ...
  4. Учитель начальных классов спирина надежда евгеньевна моу сош №7

    Документ
    Учительначальныхклассов: Спирина Надежда Евгеньевна Волгоградская область ... военные госпитали в школе №1, № 4, в Доме учителя. На стеклотарном заводе ремонтировали самолеты ... урокам и звонкам Учителям, ученикам! Вас ждет уютный Светлый класс Пусть все ...
  5. Учитель начальных классов МОУ СОШ № 32 города Набережные Челны республики Татарстан Шефер Рима Амуровна

    Документ
    Учительначальныхклассов МОУ СОШ № 32 города Набережные ... поочерёдно приглашают в свою команду из класса. Приглашаем в жюри по одному представителю ... каждый правильный ответ 2 балла). (для учителя: жёлтый кружок – раскрывает ответ, оранжевая ...
  6. Учитель начальных классов ГБОУ СОШ «Школа здоровья» №821 Щиголева Людмила Ивановна

    Урок
    Учительначальныхклассов ГБОУ СОШ «Школа здоровья» №821 ... Урок по математике во втором классе по программе «Школа -2000» Тема ... А 8. К 37 прибавить 3 десятка. 23 Е 9. В двух классах 52 ученика. В театр пошли 25 ...

Другие похожие документы..