textarchive.ru

Главная > Книга


Что вообще во всех этих воззрениях от материализма? Ни-че-го! Потому что материализм - это первичность материи, а не какого-то сознания, богов, ума, Логоса, божественных существ, мужских и женских божеств и т.д. Тогда почему так упрямо обзывают этих ни в чем не повинных людей материалистами? Ответ один - во-первых, потому что так хочется. Материалистам хочется иметь за спиной своего учения хоть кого-то умнее себя. Во-вторых, потому, что эти любознательные греки занимались в основном вопросами строения материи, то есть физического мира, и поэтому они - материалисты. Интересная логика! Если следовать ее принципам, то сутенера надо называть богом любви, поскольку он постоянно соединяет одинокие сердца, криминолога придется называть бандитом, ибо он как раз бандитами занимается, а психиатру ничего не остается, как согласиться на звание психа, так как психи - предмет его исследования.

Откуда взялся и развился в дикую силу материализм, как мировоззрение? Какой великий ум дал ему жизнь?

Может быть, его придумал Карл Маркс? Тогда, - беда! Потому, что Маркс был не философом, а экономистом. Кстати, если взглянуть и на это непредвзято, то он не был и экономистом! У него не было своего бизнеса, своей компании или фирмы, он не работал ни на одну из производственных единиц того времени, как экономист! Откуда мы знаем, что он был экономистом? Благодаря каким его идеям какой финансовый трест или какая промышленная корпорация добились каких выдающихся успехов? Мы такого примера не знаем. Мы знаем только, что он в пух и прах разорился, играя на той самой бирже того самого капиталистического строя, за специалиста которого мы его держим! После этого он всю свою жизнь находился на содержании некоего Фридриха Энгельса, который его щедро кормил, поил, одевал и обувал. Однако Маркс - учитель всех левых экономистов! "Записывайтесь в группу по обучению плаванию! Наш тренер - лучший из всех! Он и сам совсем не умеет плавать и вас научит!".

Фридрих Энгельс и вовсе не был философом. Вот он, как раз, был успешным экономистом, потому, что был реальным промышленником и весьма удачливым. Но вместо того, чтобы писать книжки про то, как разбогатеть, (про то, что он хорошо знал), его патологически тянуло на недалекие книжки про то, как труд сделал из обезьяны человека, как люди перестали ложиться в кровать друг к другу по очереди и стали жить строгими семейными устоями и как пролетариату, (который создавал ему, Энгельсу, богатства), сбросить иго капиталистов, (таких, как он, Фридрих Энгельс). В творческом запале, отдав необходимые наставления своим приказчикам и менеджерам по дальнейшему наращиванию капитала, он даже кидался на баррикады во время своих революционных командировок. В общем, чудил скучающий богатый человек с непонятной и подозрительной привязанностью к разорившемуся мещанину Карлу Марксу, и не больше.

Больше серьезных людей у истоков этого учения мы не знаем, все остальные уже как-то пользовались готовым и только развивали что-то уже существующее, но непонятно из каких квалифицированных уст слетевшее. Причем вся эта компания была весьма подозрительна своим постоянным стремлением хоть где-нибудь сделать хоть какую-нибудь революцию, или на худой конец убить под видом революционного террора хоть пару-тройку каких-нибудь высоких чиновников. Опасная компания. Именно она и проповедовала материализм, который у них невесть откуда взялся. Материализм дитя или незаконнорожденное, или мать просто не упомнит, - который из всех милых был все же отцом и не решается называть ребенка по отчеству. Но это просто к слову, ибо мы уже знаем, что наличие авторитетов не дает никакой гарантии ни одному учению в истинности. Нам авторитеты, собственно, и не нужны. Просто хотелось бы из всей когорты материалистов увидеть хоть кого-нибудь хоть сколько-нибудь адекватного понятиям о материалистических взглядах или взявшегося за свое дело. Иначе само содержание этого учения сразу же вызывает недоумение своим странным генеалогическим древом.

А основное содержание этого учения звучит примерно так, - все вокруг нас из чего-то состоит, это "что-то" для удобства называется материей и относится к ней все, что можно увидеть, потрогать, измерить, укусить, вдохнуть и т.д., в общем, все, что воспринимается нашими органами чувств или по результатам физических опытов. Материя первична сознанию, то есть она главнее, и она это вторичное сознание (то есть младшее по рангу значимости для мира) строго собой определяет: каким ему быть и почему оно должно быть именно таким. Ну, а главное, из-за чего весь материализм затевается, звучит так, - материя бесконечна, материя была всегда.

Итак, первое, что должен признать начинающий материалист в избранном для себя мировоззрении, огорошивает его своей абсурдностью и противоестественностью: у всего, что вокруг есть - начала никогда не было! Это всегда вызывает шок недоверчивого недопонимания, (уж очень это похоже на своеобразную дежурную шутку застарелых преподавателей), и реакцию отрицания у любого психически здорового разума - что за странность такая, предполагать, что все вокруг было всегда? Понять такое умом невозможно. Но авторитет учителей давит, и, чтобы стать материалистом, приходится через это перешагивать с намерением идти куда-то дальше, к тем вершинам, откуда вещают наставники. Приходится это принять, не поняв, то есть, - поверить. Материализм, таким образом, представляется вопросом простой веры в самой своей первой основе, а никак не научно выведенным итогом! Это уже настораживает! Вызывает мнительное подозрение сама научность материализма, если все его итоги основываются всего лишь на ничем научно не обоснованной доброй воле начинающего и на способности его души к вере. Не очень серьезная с научной точки зрения база.

Однако многие доверчиво перешагивают этот психологический барьер, надеясь в дальнейшем своем продвижении понять то, что приходится пока принимать только на веру. Мы этим путем не пойдем. Он для нас несколько экстравагантен. Такой метод познания очень напоминает речь директора бассейна, обращенную к группе новичков секции по прыжкам в воду: "Ребята, занимайтесь прилежно, учитесь прыгать и с вышки и с трамплина, осваивайте кульбиты, сальто, перевороты, ныряйте как можно больше, нарабатывайте навыки, а как только ваш тренер скажет, что у вас уже хорошо получается, то я вам в бассейн воды налью". Здравый смысл подсказывает нам, что принимать на веру очевиднейшую нелепость во имя будущих сомнительных успехов не стоит. Вряд ли такие отчаянные поступки могут приносить хорошие дивиденды. Даже в философии.

В самом деле, - можем ли мы найти в окружающей нас действительности хоть что-то, что не имело бы начала? Явно, - не можем. Любой материальный объект измерим, и, следовательно, любая его точка, от которой пойдет измерительный процесс, может считаться его началом в пространстве. Любое явление имеет момент возникновения, и, следовательно, характеризуется началом во времени. Весь миропорядок обладает в каждой своей составной части началом каждого объекта и каждого явления. Если у всего миропорядка не было начала, то откуда оно взялось в столь обязательном порядке у всех его составных частей? Получается, - неотделимый признак нашей реальности, присущий всем ее составным частям, (обязательное наличие начала у всего), опровергается основным же принципом существования самой этой реальности (безначальностью)? Так же точно можно утверждать, что любая отдельно взятая вода принимает форму сосуда, в который помещена, обладает текучестью и способностью растворять вещества, но вся вода в целом, - не жидкость.

И на таком абсурде покоится все помпезное здание материализма? Единственный контрдовод у материалистов в оправдание краеугольного камня своей теории таков, - безначальность нельзя понять из реальной действительности(!), но ее надо понимать, надо расти до этого понимания, совершенствовать свои познавательные способности и искать к этому пути. То есть, не верить своим глазам, как следовало бы материалисту, а довериться красивой идее, как подобает хорошему идеалисту?

Возникает интересная для материалистов модель доказательства, - объективная реальность, основа материализма, которая первична, по их же мнению, к разуму, то есть к субъективному, должна сначала отвергаться свойствами этого субъективного (способностью разума перешагивать через очевидные характеристики объективного, нагло не замечая их), а затем, с помощью этого же субъективного (разума) утверждать объективное (реальность) как первичное к субъективному же! Сначала материя как бы ни при чем, потому что она противоречит разуму (!), а затем, когда разум исхитрится что-нибудь для нее придумать оправдательное, она тут же выскакивает из-за его спины и говорит, - "я здесь стояла до вас, я первая, вы за мной будете". Здесь вторичное отрицает основные свойства первичного, и из себя, вторичного, а не из свойств самого первичного, доказывает первичность этого первичного по отношению к себе же. Воистину, чем тоньше грань между бессмысленным и просто запутанным, тем труднее отделить одно от другого, и тем явнее просматривается их единство по своей сути.

Однако единственным выигрышем от утверждения бессмысленного может быть только блеф рискованной многозначительности, а польза запутанности состоит в неисчерпаемых возможностях приобретения авторитета научности. Того самого авторитета, который не позволяет нам козырно сплюнуть, и, разведя по-крутому плечи, сказать: "Не надо нам доказывать, что круглое, - это квадратное. Как это "все" могло быть "всегда"? Что за бред? Нас на это не купишь!". Мы не можем сплюнуть, к сожалению, ибо это было бы ненаучно по отношению к научному! Потому что форма у этого бреда, - самая, что ни на есть, научная и очень по-научному сложная.

Однако, бессмысленность, облаченная в форму научной сложности, должна иметь инструментом запутанности какую-то сложную научную идею. На простой идее тут не выедешь, простым сложного и непонятного не наворотить. Нужно нечто очень сложное, и чем сложнее и непонятнее это будет, тем оно будет авторитетнее. Есть ли такая сложная и непонятная идея у материалистов? "Такая идея у материалистов есть!" - горделиво отвечают они. Суть ее состоит в том, что вся наша действительность представляется ими как, (внимание!), "ряд событий во времени, не имеющий начала". Просто и мило, но в чем же научность и в чем же сложность? То же самое круглое, которое хотят представить квадратным. А научность и сложность здесь оформляются научным понятием "реальной бесконечности", которое подводится в качестве базы вероятного доказательства того, что наш мир во времени не имел начала. Это уже не просто научное понятие, это - очень и очень научное понятие. Простому человеку вместить его совершенно невозможно, а, следовательно, невозможно и высмеять, ибо как посмеяться над тем, чего не понимаешь, то есть не можешь идентифицировать как различаемый тобою, хотя бы и для смеха, объект?

Само же научное понятие реальной бесконечности, которое составляет, повторим, единственную основу научной базы материализма, гласит так: объект реально бесконечен, если часть этого множества равна его целому. Это одна сторона. Когда часть чего-то равна всему целому. Часть целого равна всему целому. Вполне научно, что и говорить. А вот другая сторона теории: реальная бесконечность - это завершенное целое, в действительности содержащее бесконечное число предметов. Это когда целое число имеет значение, но является одновременно и бесконечным числом. Число 100 одновременно выражает и сто единиц и бесконечное количество единиц. Тоже вполне научно. Не подкопаешься.

Что-нибудь понятно? Если попытаться осилить эту формулировку в чистом виде, то можно напрочь заклинить ум. Поэтому мы придадим ей удобопознаваемую форму, для чего подставим в предлагаемую нам формулу реальные значения из реальной действительности. Естественно, под " целым объектом" или "завершенным целым", здесь понимается как раз наша действительность, о которой мы и хотим знать, - было у нее начало во времени или не было?

Итак, возьмем, для примера, какие-нибудь отрезки самого времени, допустим - дни. Попытаемся на них применить теорию реальной бесконечности. Что получается? По теории реальной бесконечности получается, что все количество дней, которое когда-то было, есть и будет во Вселенной, является завершенным целым, то есть, имеет вполне определенное, конкретное число, но, одновременно, оно же, это определенное количество дней, еще и должно быть абсолютно бесконечным! У определенного "завершенного" количества дней не должно быть ни начала ни конца. Как же они тогда "завершились"? Пора выливать себе на голову холодную воду. Без этих, периодически повторяющихся профилактических омовений, пожалуй, опасно дальше вгрызаться в реальную бесконечность.

А. может быть, все дело в том, что мы взяли неудачный материальный объект для примера? Дни, конечно, объект вполне материальный, но их, все-таки в карман не положишь. Тогда возьмем простой пример из арифметики начальных классов. С яблоками, которые по карманам вполне можно рассовать. У Маши было 10 яблок. В этом случае, по теории реально бесконечного объекта, число 10 должно быть помимо числа, обозначающего десять яблок в кармане у запасливой Маши, еще и бесконечным числом бесконечного количество яблок в том же самом единственном кармане у той же самой пресловутой Маши в то же самое время! Где взять такой карман, товарищи?

Вероятно, дело не в днях и не в яблоках. Что там, что там, - сплошной "высоконаучный" маразм. А если все равно, на чем с ума сходить, то вернемся к дням. Как мы помним, они первые нас поразили тем, что их количество можно пересчитать от первого до последнего, но одновременно в них нет ни первого и ни последнего, а есть только одна бесконечность дней с обоих сторон счетного ряда. Хотя, первый и последний день обязательно есть, потому что можно посчитать их полное, законченное количество от первого и до последнего дня. Но при этом ни в коем случае нельзя предполагать, что есть какой-то первый или какой-то, не приведи, Господь, последний день, потому что их количество абсолютно бесконечно. Однако, если кто-нибудь задумает узнать точное количество всех этих дней, то он может посчитать их, начав с первого и закончив последним. Но, при этом обязательно надо помнить, что ни первого, ни последнего… Кто-нибудь! Принесите еще холодной воды!

Похоже, азы реальной бесконечности мы уже успешно освоили. Но это не все ее парадоксы. Есть и хуже. Если взять, например, дни, которые прошли между 1 января 2001 года и 2 января 2001 года (читаем всё внимательно!), то по понятию реальной бесконечности их количество будет равно вообще всему количеству дней, которые когда-то были, есть и будут во Вселенной! Вот как все научно, когда "часть равна целому"! Мы, конечно, понимаем, что в скучной компании с 1 на 2 января и не такое может показаться, но, все же, это будет скорее околонаучно, чем научно.

Единственно точно и определенно, что можно сказать о теории реально бесконечного объекта, так это то, что, - не забывайте, друзья, хорошо отдыхать, если вы будете ее изучать, и не принимайте ничего близко к сердцу. И будьте скрытны. Люди не должны вас пугаться из-за таких пустяков.

Как получилось, что эта белая горячка может оформляться в виде научной идеи? Дело в том, что такая идея действительно существует, она действительно научна и имеет право на жизнь, но на жизнь не в нашей реальности, а в математической. Реальная бесконечность - это математическая идея. Она используется математиками для оперирования в математической реальности, которую сами же математики создали исключительно для математики и только для себя от избытка своего же мастерства. Эта идея неприменима к действительной реальности, как и многое другое, что есть в математике. Величие этой науки всех наук состоит как раз в том, что она, не имея реального объекта исследования, исследует самою себя, вырываясь на совершенно недоступные другим наукам просторы и покидая при этом реалии физического мира. В своих помыслах математика далеко отошла от задач математического описания действительности. Ей это давно уже неинтересно. Она все давно уже описала и не включает такую способность в число своих отличительных достоинств.

Приведем этому живой пример: участник математической олимпиады получает задачу следующего содержания - дано: ячейки, заполненные какими-нибудь предметами. В каждой ячейке по одному предмету, заполнены все ячейки, кроме одной; доказать, что если все предметы одновременно передвинуть на одну ячейку, то одна из них так и останется незаполненной. Теперь, если конкурсант представит задачу в простом виде, как на нашем рисунке, а затем математически обоснует очевидную вещь, что при передвижении всех брусков одновременно на одну клетку, одна из них в итоге обязательно останется без бруска, то есть, будет свободной, то он получит низшую из положительных оценок, - тройку.

Придраться будет не к чему, но ему скажут, что это - частный случай, а если кто-то здесь все-же хочет получить пятерку, то он должен то же самое доказать для бесконечного числа клеток и брусков.

Как видим, вся наша реальная действительность для математики не более, чем частный случай. Ей бы в бесконечность, подальше от условностей физического мира.

Несводимость математической логики к законам реальной действительности можно показать и на простом примере алгебраического хода ее мысли:

(2:2)=(5:5)

2(1:1)=5(1:1)

2=5здесь тоже придраться не к чему, ведь мы использовали одно из восьми основных математических действий, - вынесение за скобки. Но верить этому нельзя. Сами математики не согласились бы по таким расчетам получать зарплату даже во имя торжества одного из восьми основных своих действий. Также не согласимся и мы с применимостью в реальной жизни реально бесконечного объекта. У нас просто нет оснований поступить по-другому, даже если бы мы очень захотели. Математически можно описать любой процесс. Например, можно математически описать модель стекла как металлорежущего инструмента. Но стекло физически металл резать не будет. Иными словами - в математике, как в кино, возможно все, но в жизни этому часто просто нет места. В эпоху квантовой физики, например, мы видим не столько физику, сколько математику, поскольку физикам ничего непонятно в мире элементарных частиц и они создают различные математические модели этого неразличимого мира. Вернер Гейзенберг, самый честный из физиков, горько сетовал по этому поводу - "истинная физика в настоящее время заменена ширмой математических операций". Реальная бесконечность - такая же математическая ширма, этакий теоретитческий изыск по типу "а что если допустить…".

Бессмысленность реальной бесконечности в реальном порядке вещей можно доказать и простым примером, не ссылаясь на особенности математических построений. В конце концов, любое доказательство должно быть простым, а формула должна его только подтверждать. Поэтому возьмем простую производственную ситуацию. Например, у нас есть завод с реально бесконечным количеством выпущенных для продажи комбайнов. Причем, одни комбайны выкрашены в красный цвет, а другие, - в белый. Больше никаких. Только красные и белые. Это наше ноу-хау. Вот поступило распоряжение, - передать все красные комбайны на реализацию фирме-посреднику, а оставшиеся, (белые), продавать самим. Выполняем распоряжение и остаемся ждать покупателей, располагая реально бесконечным количеством товарно привлекательных белых комбайнов. Поступает новое мудрое распоряжение, - передать все наши белые комбайны другой фирме-посреднику. Берем под козырек и исполняем. Вопрос: сколько комбайнов у нас осталось для продажи после исполнения всех распоряжений? После того, как мы из имеющихся красных и имеющихся белых комбайнов сплавили посредникам сначала все красные, а потом все белые? Ни одного! Надо закрывать отдел сбыта, так как для него работы больше нет. Всех в отпуск! А согласно понятию реальной бесконечности, - отдел сбыта надо расширять, потому что у нас осталось столько же комбайнов, сколько было перед распоряжениями, и нам их все еще продавать и продавать бесконечное количество, а тут еще человек нужен для работы с фирмами-посредниками. Сколько у нас ни забирай, у нас остается столько же! Раньше все это называлось "рог изобилия", но это было из жанра, не претендующего на научный.

Совершенно очевидно, что реально бесконечного объекта в природе быть не может, а "ряд событий во времени, не имеющий начала", в виде которого материализм представляет себе весь наш материальный мир, как раз и есть тот самый реально бесконечный объект, которого в природе быть не может. Следовательно, Вселенная, - это обычный милый нам реальный объект, а, не какой-то там, свихнувшийся реально бесконечный, и у Вселенной тоже должно быть Начало, как у любого реального объекта, ибо она сама - совокупность реальных объектов, имеющих начало. Материалисты просто выдернули из математики нечто созвучное их понятиям, и подставили математику в виде того самого авторитета, который не принято опровергать. Получилось в точности, как в кавказской притче, где вчера из колодца Мурмана достали веревкой, сильно потянув сообща, а сегодня, сильно потянув также сообща Гиви с верхушки дерева, сделали что-то не то. Совать математические модели в реалии физического мира - дело, в общем-то, вкуса. Но, вообще-то это негоже приличным людям, если разговор идет о науке.

Впрочем, мы не собираемся спорить с материалистами. Это не входит в нашу задачу. Споры бесполезны вообще как таковые. Любые. А с ними особенно. Методы их полемики нам хорошо известны. Они хорошо иллюстрируются анекдотом о том, как тренер по футболу убеждает ректора университета в правильности своего принципа комплектации будущей команды: "В нападение поставим геологов, те привыкли все время что-нибудь искать, так пусть ищут пути к чужим воротам. В полузащите у нас будут математики. Они хорошо отнимают и делят, так пусть отнимают мячи у противника и делятся ими с нашими нападающими. Защитников нам поставят приемные деканатов и ректората, уж эти, будьте уверены, никого не пропустят. А в воротах у нас будет стоять специалист с кафедры диалектического материализма. Это - наш козырь!" "Почему материалист - козырь?" - удивляется ректор. Ответ тренера - "А тому, даже если гол забьют, все равно этого не докажут!"

Поэтому мы не будем ни с кем полемизировать, а просто используем свое право добровольного выбора, и скажем, что нас такое "научное" объяснение отсутствия Начала не устраивает своей абсолютной неубедительностью и своей излишней научностью. Однако это одновременно не означает, что не стоит ознакомиться и с другими доводами материалистов, даже если они будут такими же фантазиями, как реальная бесконечность в реальном мире. Хотя бы потому, что такие доводы есть, и даже если все они без исключения окажутся выдумками, то это будет не столько оспаривать материализм, сколько подтверждать наш здравый смысл. С материализмом, похоже, уже все ясно. Только во имя этого смысла мы и пойдем дальше по пути рассмотрения некоторых материалистических версий. Здесь нам, в частности, помогут разработки великого Уильяма Крейга относительно модели Большого Взрыва.

Итак, в качестве подстраховывающей предыдущую фантазию, в настоящее время нам предлагается менее запутанная, но, зато более физическая, теория Большого Взрыва. Она основывается на новейшем открытии факта расширения Вселенной. Наблюдением и опытами доказано, что Вселенная ускоренно расширяется во все стороны, не меняя пропорций и взаимопропорций своих объектов. Если представить ее схематично в виде окружности, то получится картина некоего ряда постоянно увеличивающихся во времени в своем диаметре кругов, что и дало повод предположить наличие происшедшего когда-то взрыва, в результате которого Вселенная возникла и продолжает свое расширение в направлении, заданным этим взрывом и под действием его энергии. Однако, такая картина Вселенной представляется нам не совсем корректной. В ней процесс наблюдается только в одну сторону, - сторону расширения. Посмотрим на рисунок; это выглядит так:

А что, если посмотреть в сторону, обратную расширению? Запустить кинопленку назад? Мы, естественно, увидим, что окружность, как модель Вселенной, будет приобретать все более малый и малый диаметр, и обязательно в итоге когда-нибудь сведется в точку!

Точка тоже должна уменьшаться, следуя общей логике процесса, но до каких пределов может происходить это уменьшение? Нейтральная к спорам философов физика дает ответ, - до состояния бесконечной плотности. Следовательно, вся Вселенная когда-то представляла собой бесконечно плотную точку. Но, ведь, состояние "бесконечной плотности" соответствует понятию "ничто"! Ведь если у тела есть хоть какой-то объем, то оно уже не бесконечно плотно, а если оно бесконечно плотно, то значит у него нет объема, а если у тела нет объема, тогда его попросту нет! Следовательно, Вселенной когда-то не было, а не было Вселенной, - значит, не было ничего. А как из "ничего" могло само получиться "что-то"? Как могло вообще взорваться "ничто"? К тому же, взрыв, - он и есть взрыв. Все, что попадает в поле его воздействия, действительно разносится во все стороны от эпицентра, но разносится беспорядочно и хаотично! Как могло "ничто" взорваться, и не просто взорваться, а образовать при этом своим взрывом материю, и не просто материю, а строго упорядоченную, существующую по своим основным законам, константам? Предположить такое аналогично утверждению, что в результате взрыва пустого места образовалось определенное количество шрифтов, а сами шрифты уложились в гранки так, что получился англо-русский словарь! Мы далеки от неврологического состояния, дающего способности предполагать такое, поэтому мы полагаем, что даже если взрыв и был, то сначала должно было возникнуть то, что взорвалось. Даже у взорвавшейся когда-то Вселенной, опять должно было быть Начало. Тем более, что и сами физики говорят совершенно недвусмысленно, что материальная точка, - это абстракция. Ее в реальности не может быть. Она опять же придумана для удобства, но на сей раз не математиками, а физиками. Следовательно, модель Большого Взрыва сама приводит нас к тому, что до взрыва не было ничего, а в таком случае когда-то должно было появиться что-то, что и подразумевает под собой Начало.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Koob - ( Списки папок) rar по 2010 год

    Документ
    ... | |---Мельхиседек Друнвало - Живи в сердце.doc | |---Мельхиседек Друнвало ... doc | |---Нюхтилин В.А. - Будущее настоящего прошлого.doc | |---Нюхтилин В.А. - Мелхиседек ... Абстракция в лабиринтах познания.doc | |---Нюхтилин В.А. - Шпаргалки по философии.doc ...
  2. Koob - ( Списки папок) rar по 2010 год (1)

    Документ
    ... | |---Мельхиседек Друнвало - Живи в сердце.doc | |---Мельхиседек Друнвало ... doc | |---Нюхтилин В.А. - Будущее настоящего прошлого.doc | |---Нюхтилин В.А. - Мелхиседек ... Абстракция в лабиринтах познания.doc | |---Нюхтилин В.А. - Шпаргалки по философии.doc ...
  3. Koob - ( Списки папок) rar по 2010 год (2)

    Документ
    ... | |---Мельхиседек Друнвало - Живи в сердце.doc | |---Мельхиседек Друнвало ... doc | |---Нюхтилин В.А. - Будущее настоящего прошлого.doc | |---Нюхтилин В.А. - Мелхиседек ... Абстракция в лабиринтах познания.doc | |---Нюхтилин В.А. - Шпаргалки по философии.doc ...
  4. ЭНЦИКЛОПЕДИИ СПРАВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

    Документ
    ... . Мид Дж. Теософский словарь. Мидраш Мельхиседека. Мир Огненный (т. 1-3). Мир философии. Антология ... фрагменты. Нэф М.К. Личные мемуары Е.П.Блаватской. Нюхтилин В.А. Мелхиседек. О О философах. Об антихристе. Слова ...
  5. ЭНЦИКЛОПЕДИИ СПРАВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

    Документ
    ... . Мид Дж. Теософский словарь. Мидраш Мельхиседека. Мир Огненный (т. 1-3). Мир философии. Антология ... фрагменты. Нэф М.К. Личные мемуары Е.П.Блаватской. Нюхтилин В.А. Мелхиседек. О О философах. Об антихристе. Слова ...

Другие похожие документы..