textarchive.ru

Главная > Автореферат диссертации


БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Ханты-Мансийского автономного округа _ Югры

«Белоярский профессиональный колледж»

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДАЮ

На Совете колледжа

директор

Протокол № 3 от 20.04.2012г

В.В.Абышева

20.04.2012

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

БУ «Белоярский профессиональный колледж»

за 2011-2012 учебный год

Белоярский 2012

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

3

1

Общая характеристика учреждения

5

1.1

Общие сведения

5

1.2

Образовательные программы начального профессионального образования

7

1.3

Образовательные программы среднего профессионального образования

8

1.4

Образовательные программы дополнительного профессионального образования

10

2

Условия обучения

11

2.1

Материально-техническая база

13

2.2

Информационно-техническое обеспечение

16

2.3

Кадровое обеспечение

18

3

Содержание образования

19

4

Воспитательная работа 

22

5

Социальная защита обучающихся

25

6

Результаты деятельности, трудоустройство выпускников

25

7

Финансово-экономическая  деятельность

27

8

Социальное, государственно-частное  партнерство

29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

29

1.ВВЕДЕНИЕ

БУ «Белоярский профессиональный колледж» был создан по распоряжению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 22 мая 2002 г. (Распоряжение N 276-рп) в городе Белоярский. Первый набор студентов в колледж (40 человек) был проведён в сентябре 2002 года. В 2009г. произошла реорганизация системы профессионального образования на территории Белоярского района. Белоярский профессиональный колледж является правопреемником государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Белоярское профессиональное училище-14», созданное в 1998 году на базе муниципального профессионального училища, и ГОУ СПО ХМАО-Югры «Белоярский технико-экономический колледж».

Площадь Белоярского района составляет 41,65 тыс. км2 (около 8% территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры). В состав Белоярского района входят 12 населенных пунктов (с. Полноват, д. Пашторы, с. Ванзеват, д. Тугияны, с. Казым, д. Нумто, д. Юильск, п. Верхнеказымский, п. Сорум, п. Лыхма, п. Сосновка и г. Белоярский), объединенные в 7 поселений (6 сельских и 1 городское). Численность населения Белоярского района по состоянию на 1 января 2012 года составляет 29,6 тыс. человек. Преобладает молодой состав населения (по результатам статистических данных: доля детей и подростков (0-15 лет) -21,7 %, лиц трудоспособного возраста – 67,6 %, старше трудоспособного возраста – 10,7%.)

На западе Белоярский район граничит с Березовским, на юго-западе - с Октябрьским и Ханты-Мансийским, на юго-востоке - с Сургутским районами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, на востоке и севере - с Ямало-Ненецким автономным округом.

Современная структура экономики Белоярского района характеризуется значительным доминированием топливно-энергетического комплекса, прежде всего, за счет газотранспортной отрасли. На территории Белоярского района функционирует крупнейшее российское газотранспортное предприятие общество с ограниченной ответственностью (далее - ООО) "Газпром трансгаз Югорск", осуществляющее транспортировку природного газа Ямало-Ненецкого автономного округа в европейскую часть России, страны ближнего и дальнего зарубежья. Обрабатывающая промышленность Белоярского района представлена в основном ремонтом машин и оборудования, производством строительных материалов и пищевой промышленностью. В целом, доля обрабатывающих производств Белоярского района в последние три года составляет около 10%. Сельскохозяйственное производство в Белоярском районе представлено животноводством (мясомолочное скотоводство, птицеводство, северное оленеводство и клеточное звероводство). Относительно высокий общий уровень платежеспособного спроса населения способствует формированию развитого и разнообразного рынка товаров и услуг в Белоярском районе. Только за последние три года уровень потребления товаров и услуг вырос почти на 200%. Традиционно в сфере платных услуг и торговле существенное значение имеют малые предприятия, развитие которых в Белоярском районе в последние годы характеризуют положительные тенденции.

Социальная сфера современного малого северного моноспециализированного города трансформируется в рамках перехода от концептуальной модели «город-завод/предприятие» к модели «города-рынка» и потенциально направлена к становлению модели «город-социум». В условиях перехода к рынку весьма рельефно проявляется тенденция к регионализации социальных процессов. Особое значение приобретают процессы социализации и определения дальнейшего жизненного пути молодежи северных городов. Принципиальной особенностью г.Белоярский, и трассовых поселков – Верхнеказымский, Сорум, Сосновка является то, что его становление и развитие практически полностью взаимосвязано с деятельностью градообразующего предприятия – линейно-производственные управления по транспортировке природного газа. В городе и поселках численность населения 20,245 тыс. человек, средний возраст работающего населения 43 года, в том числе молодежь 14-17 лет составляет 23,4 %. Доходы, работающего населения стабильные. Образовательные потребности этой части населения Белоярского района – высокие, поэтому высшее и среднее профессиональное образование, как социальный институт для этой части населения актуально и востребовано.

Диаметрально противоположная ситуация в национальных сельских поселениях – с. Полноват, д. Пашторы, с. Ванзеват, д. Тугияны, с. Казым, д. Нумто, д. Юильск. Численность населения – 8 941 чел. молодежь в возрасте 14-17 лет составляет 5,9 %. Население в поселках занимается традиционными национальными ремеслами, охотой, рыбоводством. Материальные доходы населения – низкие. В с. Полноват, с. Казым действуют школы-интернаты в основном для детей из малочисленных народов Севера, большинство из которых после окончания 9 класса обучаются на отделении НПО колледжа. Анализ динамики приема в колледж показывает, что с каждым годом количество студентов, приезжающих из небольших национальных сел и поселков Белоярского района и округа увеличивается на 5-7 % на отделении среднего профессионального образования и составляет около 20 % контингента обучающихся на отделении начального профессионального.

Кроме того, на состояние и траекторию развития Колледжа оказывают влияние следующие социальные и экономические факторы малого северного города:

  • ограничение муниципального рынка труда стандартным перечнем профессий, необходимых для обеспечения нужд инфраструктуры города и района;

  • существенная необходимость в малом количестве специалистов по определенным профессиям (до 10 чел.), что связано с актуальными проблемами инфраструктуры (текучестью кадров, социальной престижностью профессий и т.д);

  • стихийный характер развития предпринимательства, малого и среднего бизнеса;

  • отсутствие возможности вербовки рабочих не высокой квалификации (удаленность от «большой земли», отсутствие жилья и т.д.);

  • большой процент абитуриентов начального профессионального образования из социально незащищенных семей.

С другой стороны наблюдаются несколько типичных тенденций:

    • повышение заинтересованности работодателей в качестве и конкретной практикоориентированности профессионального обучения;

    • стремление колледжа и предприятия к интеграции для построения индивидуальной траектории обучения;

    • рост количества малых предприятий и низкое качество предпринимательской среды;

    • повышенная активность предпринимательского сектора в г. Белоярский и Белоярском районе направлена, в основном, на сферу обслуживания;

Основные направления деятельности колледжа определены Программой развития на 2011–2015 годы, нацеленной на участие колледжа в создании информационно-образовательной среды Белоярского района, обеспечивающей качество, эффективность и доступность современного профессионального образования, формирование у выпускников способности действовать в ситуации открытого динамично развивающегося общества.

Основные задачи профессионального обучения в условиях малого северного города:

  1. Открытие в колледже достаточного перечня специальностей/профессий для удовлетворения нужд инфраструктуры малого северного города.

  2. Модернизация материально-технической базы колледжа, соответствующей требованиям современного производства.

  3. Повышение мобильности выпускников на рынке труда, за счет освоения 2-3 смежных квалификаций по специальности/профессии.

  4. Удовлетворение продвинутых образовательных потребностей в получении дополнительного образования, в дополнительных программах сервисного обслуживания населения, программах повышения квалификации по специальностям и профессиям колледжа.

  5. Социальная адаптация, поддержка и защита детей, подростков из числа малочисленных народов севера, попавших в трудную жизненную ситуацию

  6. Повышение процента участия выпускников колледжа в программе самозанятости населения.

  7. Положительная динамика трудоустройства выпускников в первый год после выпуска.

Таким образом, Белоярский профессиональный колледж реализует модель учреждения профессионального образования, в котором уровень или ступени образования, с одной стороны, высоко соревнователен и поддерживает таланты, а с другой — оказывает адресную поддержку детям для восходящей социальной мобильности.

1. Общая характеристика учреждения

1.1 Общие сведения

Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом – бюджетное учреждение среднего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Белоярский профессиональный колледж". Краткое наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом - БУ «Белоярский профессиональный колледж».

Юридический и фактический адрес – Российская Федерация, 628162, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Белоярский район, город Белоярский, квартал Спортивный дом 1.

Телефоны: (34670) 2-10-25, 2-47-67, факс: (34670) 2-10-25, 2-25-45, 4-14-16

электронная почта - btek@,

сайт - beloyarskjpk.do.am.

Учредитель – Ханты-Мансийский автономный округ - Югра.

Организационно-правовая форма – бюджетное учреждение среднего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа -Югры.

Лицензия от 12.07.2011 регистрационный № 300 (серия А № 0000460) сроком действия – бессрочно (приказ от 12.07.2011 № 1329) выдана Службой по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Свидетельство о государственной аккредитации от 02 апреля 2012 регистрационный № 743, серии ОП, № 006737 сроком действия до 01 апреля 2018г. (приказ от 02.04.2012 № 768), выдано Службой по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Устав утвержден распоряжением Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа -Югры от 01.12.2011 № 06-2114/11-0 и согласован с Департаментом образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (приказ от 01.11.2011 № 943).

Колледж имеет сложную многоуровневую структуру подготовки квалифицированных рабочих и специалистов: дневное отделение СПО реализует 7 специальностей, в том числе повышенного уровня; заочное отделение СПО реализует 4 специальности; дневное отделение НПО реализует 6 профессий; отделение дополнительного образования, реализует 11 программ повышения квалификации и переподготовки по профессиям и специальностям колледжа.

Многоуровневая система профессионального образования позволяет выпускать специалистов разных уровней квалификации, что обеспечивает более рациональное заполнение вакансий на рынке труда. Колледж осуществляет свою деятельность как единый учебный центр, в котором каждый желающий может заняться самообразованием.

На первом уровне обучения реализуются программы начального профессионального образования с получением среднего (полного) общего образования; на втором уровне – среднего профессионального образования (базовый уровень), на третьем уровне – программы среднего профессионального образования (повышенный уровень).

Последний достигается за счет дополнительной специализации на основе полученного на второй ступени обучения базового уровня.

Послеколледжный уровень означает ускоренное получение высшего образования.

Студент по выбору может создать для себя удобную траекторию получения профессионального образования:

I вариант – это получение начального профессионального образования, сдача экзаменов на присвоение рабочей профессии, и далее вступительных экзаменов для продолжения обучения и получения среднего профессионального образования;

II вариант – означает сдачу вступительных экзаменов на получение среднего профессионального образования.

Наличие различных траекторий обучения позволяет студентам сознательно выбирать уровень своего обучения. Так выявляются наиболее способные студенты, готовые к дальнейшему повышению своей квалификации. Педагоги в течение трех лет после окончания колледжа отслеживают процесс становления и формирования конкурентоспособных специалистов.

В настоящее время в Колледже обучается 515 человек по всем формам и уровням образования.

на 01.01.2012г (СПО)

Шифр и
наименование

специальностей

Контингент студентов (человек)

общее

кол-во

Форма обучения

Очная

Заочная

всего

курсы

всего

курсы

1

2

3

4

3

4

5

6

1

270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

47

47

25

22

2

230115Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем

19

19

19

3

100102 Организация обслуживания в сфере сервиса

15

15

15

4

190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

49

35

20

15

14

14

5

080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

50

50

16

20

14

6

140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования

29

20

20

9

9

7

034702 Документационное обеспечение управления и архивоведение

70

32

20

12

38

22

16

ВСЕГО СПО

279

218

56

65

68

29

61

22

25

14

На 01.01.2012г (НПО)

1

190631.01 Автомеханик

67

67

24

24

19

2

140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)

17

17

17

3

260807.01 Повар, кондитер

41

41

13

11

17

4

220703.01 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике

68

68

25

24

19

5

131003.01 Оператор нефтяных и газовых скважин

31

31

12

19

6

150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

12

12

12

ВСЕГО НПО

236

236

79

71

86

ВСЕГО ПО КОЛЛЕДЖУ

515

454

135

136

154

29

61

22

25

14

Отделение дополнительного образования

№ п/п

Программа подготовки

2010-2011

2011-2012

1

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования 3-6 разряд

23

16

2

Ежегодные занятие с водителями

13

87

3

Пакет прикладных программ на основе 1С: Предприятие

31

26

4

Подготовка водителей категории В

75

108

5

Парикмахер

16

27

6

Повар 4-6 разряд

38

15

7

Обучение по Охране труда

115

78

8

Организация перевозок автомобильным транспортом в пределах РФ и БДД

48

98

9

Эксплуатация ТО и текущий ремонт газоболонных автомобилей

-

37

10

Подготовка кпоступлению в Ссуз

81

25

ВСЕГО

440

517



Скачать документ

Похожие документы:

  1. СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОБЩЕНИЯ Допущено 3-е издание стереотипное Москва

    Документ
    Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования
  2. Профессиональная характеристика 100106 Организация обслуживания в общественном питании (базовый уровень среднего профессионального образования) Квалификация – менеджер

    Документ
    Утверждена приказом Министерства образования РФ от 02 июля 2001г. № 2572 «Об утверждении государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования – классификатора специальностей среднего профессионального образования.
  3. Среднее профессиональное образование 151031 51 монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) механик

    Документ
    14 Лаврин Михаил Александрович 15 Макушин Максим Александрович 1 Медведев Михаил Андреевич 17 Пирагов Алексей Сергеевич 18 Писарев Артём Евгеньевич 19 Поляков Пётр Николаевич 0 Привалов Иван Федорович 1 Саблин Андрей Дмитриевич Трубников
  4. Среднее профессиональное образование гуманитарные науки

    Документ
    Индивидуальные достижения за студенческий период: учеба на «отлично»; именная стипендия Ученного Совета ГОУ ВПО «ХГУ им. Н.Ф. Катанова» (2009 г.); лауреат студенческой научно-практической конференции «Катановские чтения - 2008» I
  5. Среднего профессионального образования (12)

    Отчет
    Самообследование государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Сочинский колледж поликультурного образования» Краснодарского края (далее - колледж) является необходимым условием прохождения
  6. Среднего профессионального образования (14)

    Отчет
    В соответствии с Программой аттестации образовательных учреждений среднего и начального профессионального образования, Советом колледжа было принято решение о проведении самообследования.

Другие похожие документы..