textarchive.ru

Главная > Документ


ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП (10 декабря 2011 г.)

10 класс

ЗАДАНИЕ

ОТВЕТ

БАЛЛЫ

I. ВЫБЕРИТЕ ВЕРНЫЙ ВАРИАНТ ОТВЕТА:

1.Обществом в широком смысле называют:

1) исторический этап в развитии человечества;

2) все формы объединения людей в процессе производственной деятельности;

3) группу людей, объединившихся для поддержки и взаимопомощи;

4) все способы взаимодействия людей и формы их объединения.

4

1

2.К чертам индустриальной цивилизации не относятся:
1) развитие рынка и рыночных отношений;
2) быстрый процесс урбанизации;
3) четкая сословная иерархия;
4) высокий уровень развития науки.

3

1

3. Отклоняющееся поведение представляет собой тип поведения

1) не соответствующий социальному статусу человека;

2) присущий только маргинальным личностям;

3) противоречащий принятым в обществе социальным нормам;

4) соответствующий определенной эпохе.

3

1

4.К стратификационным моделям общества относятся:
1) рабовладельческая;
2) феодальная;
3) кастовая;
4) капиталистическая.

3

1

5. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?

А.Финансирование деятельности театра меценатом является примером связи экономической и духовной сфер общественной жизни.

Б. Рост государственных ассигнований на производство новейших видов вооружений является примером связи политической и экономической сфер общественной жизни;

1) верно только А;

  1. 2) верно только Б;

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

3

2*

6. Знание о предмете можно считать истинным, если оно

1) поддерживается ученым сообществом;

2) разделяется большинством людей;

3) соответствует предмету познания;

4) представлено в в виде теории.

3

1

7. Какой из обозначенных ниже терминов отражает сочетание биологических и социальных особенностей человека?

1) субъект;

2) индивид;

3) личность;

4) индивидуальность.

4

1

8. Верны ли следующие суждения об истине?

А. Относительность истины обусловлена безграничностью и изменчивостью постигаемого мира.

Б. Относительность истины не обусловлена ограниченностью познавательных возможностей человека.

1) верно только А;

  1. 2) верно только Б;

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

1

2

9. Социальное развитие современной России не характеризуется:

1) маргинализацией общества;

2) усложнением социальной структуры;

3) стабильностью социальных статусов людей;

4) глубокой социальной дифференциацией

3

1

10. Деятельность муниципального образования регулируется:

1) гражданским правом;

2) муниципальной администрацией;

3) администрацией субъекта федерации;

4) уставом муниципального образования.

4

1

11. Выделите признаки, отличающие общественно-политическое движение от политической партии:

1) непостоянство состава;

2) наличие программы и устава;

3) борьба за политическую власть;

4) фиксированное членство.

1

1

12.Временем совершения преступления считается:

1) Время окончания действий нарушающих уголовный закон;

2) Время совершения общественно опасного деяния независимо от времени наступления последствий;

3) Время совершения общественно опасного деяния с учётом время наступления вредных последствий;

4) Время начала действий нарушающих уголовный закон.

2

1

13. Определить, какие из нижеперечисленных показателей характеризуют эффективное использование трудовых ресурсов в рыночной экономике:

1) 100% занятость трудоспособного населения;

2) 100% занятость населения;

3) наличие структурной безработицы;

4) наличие циклической безработицы.

3

1

14. Верны ли следующие суждения об обществе и культуре?

А. Культура общества не зависит от социально-экономических условий его жизни.

Б. Материальные условия жизни общества оказывают влияние на нормы поведения человека.

1) верно только А;

  1. 2) верно только Б;

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

2

2

15.Ненормированный рабочий день, это:

1) Время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности;

2) Режим рабочего времени, при котором начало, окончание или общая продолжительность рабочего дня (смены) определяется по соглашению сторон;

3) Особый режим работы, в соответствии с которым отдельные работники могут по распоряжению работодателя при необходимости эпизодически привлекаться к выполнению своих трудовых функций за пределами установленной для них продолжительности рабочего времени;

4) Работа, выполняемая работником по инициативе работодателя за пределами установленной для работника продолжительности рабочего времени: ежедневной работы (смены). 

3

1

16. Верны ли следующие суждения о бессознательном в человеке?

А) Бессознательное в человеке существует только на ранней стадии развития личности.

Б) Для поведения людей на ина ранних стадиях общественного развития характерно проявление бессознательного при отсутствии сознательного.

1) верно только А;

  1. 2) верно только Б;

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

2

2

17. И религиозному и научному знанию о мире свойственно то, что они:

1) носят объективный характер;

2) могут передаваться из поколения в поколение;

3) предполагают доказательства;

4) необходимы человеку для рациональной деятельности.

2

1

18. В каком из нижеуказанном документе впервые упоминается термин «воинское преступление»?

1) Уложение о наказаниях уголовных и исправительных;

2) Псковская судная грамота;

3) Соборное уложение;

4) Артикул Воинский.

3

2

19. В Германии 20-х годов XX века посетители кафе нередко вынуждены были платить за обед вдвое больше той цены, что указывалась в меню. Этот факт служит непосредственным проявлением:

1) кризиса сферы обслуживания

2) роста спроса

3) бюджетного кризиса

4) денежной инфляции

4

1

20. Верны ли следующие суждения о типологии политических партий? По идеологическому принципу партии делятся:

А. Массовые и кадровые.

Б.Консервативные, либеральные, социал-демократические, коммунистические.

1) верно только А;

  1. 2) верно только Б;

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

2

2

* при проверке задания №1 за любую ошибку выставляется 0 баллов

II. Установите соответствие между конкретными терминами и определениями этих терминов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца. Запишите в ответ выбранные цифры под соответствующими буквами.

Термин

Определение термина

ОТВЕТ

БАЛЛЫ

21.

А) Натурализация

Б) Фритредерство

В) Монетаризм

1) направление в экономической теории, заключающееся в требовании свободы торговли и невмешательства государства в частнопредпринимательскую деятельность;
2) процесс вступления в гражданство;

3) экономическая теория, считающая деньги, находящиеся в обращении, в качестве определяющего фактора в макроэкономической теории, политике и практике.

А – 2

Б – 1

В – 3

3

22.

А) Тотемизм

Б) Анемизм

В) Атеизм

Г) Фетишизм

1) одна из ранних форм религии, выражающая веру в существование духов, одухотворение сил природы, животных, растений и неодушевленных предметов, приписывание им разума и сверхъестественного могущества;

2) система философских и научных взглядов и убеждений, отрицающая существование Бога, каких либо сверхъестественных сил и существ.

3) одна из ранних форм религии, выражающая веру в сверхъестественное родство той или иной группы людей с определенным видом животных или растений
4) религиозное поклонение, суть которого сводится к приписыванию отдельным предметам магической силы, способной влиять на ход событий и получение желаемого результата

А-3

Б-1

В-2

Г-4

4

III. Закон мышления, или логический закон – это необходимая существенная связь мыслей в процессе рассуждения. Традиционная логика выделяет 4 основных закона: тождества, противоречия или непротиворечия, исключенного третьего, достаточного основания. Перед вами шесть суждений, три из которых построены в строгом соответствии с логическим законом противоречия (непротиворечия) и три – нарушают его.

23.1. Проанализируйте суждения, определив, какие суждения соответствуют закону противоречия (непротиворечия), а какие – противоречат ему. Свой ответ внесите в таблицу.

1. « Знаете, Воробьянинов, этот стул напоминает мне нашу жизнь. Мы тоже плывем по течению. Нас топят, мы всплываем, хотя кажется, никого этим не радуем. Нас никто не любит, если не считать Уголовного розыска, который тоже нас не любит. Никому до нас нет дела». (И. Ильф, Е. Петров)

2. «В детстве у меня не было детства» (А.П. Чехов)

3. В некоторых государствах существует монархическая форма правления. В некоторых государствах нет монархической формы правления.

4. Один торговец оружием в Древнем Китае так рекламировал свои товары: «Ничто не может пробить мои щиты» и «Мои стрелы пробивают все, что угодно».

5. Эти таблетки не полезны, но и не вредны.

6. « Теперь я поведу тебя посмотреть, - продолжал он (Ноздрев), обращаясь к Чичикову, - границу, где оканчивается моя земля.

- Вот граница! – сказал Ноздрев. – Все, что ни видишь по эту сторону, все это мое, и даже по ту сторону, весь этот лес, который вот синеет, и все, что за лесом, все мое». (Н.В.Гоголь)

Суждения, подтверждающие закон противоречия (непротиворечия)

Суждения, противоречащие закону противоречия (непротиворечия)

23.2. Самостоятельно сформулируйте логический закон противоречия (непротиворечия). В своем определении обязательно используйте слова «несовместимый», «одновременно», «истинный».

Ключи:

23.1.

Суждения, подтверждающие закон противоречия (непротиворечия)

Суждения, противоречащие закону противоречия (непротиворечия)

2, 3, 5

1, 4, 6

По 2 балла за каждое верное соотнесение.

23.2. Несовместимые мысли, высказывания, суждения не могут быть одновременно истинными.

До 3 баллов за формулировку закона. Всего за задание 15 баллов.

IV. Согласны ли Вы со следующими суждениями?

Дайте правильный ответ («Да» или «Нет»)

суждение

ответ

БАЛЛЫ

24. Познавательная функция науки наиболее полное свое отражение находит в прикладных науках.

НЕТ

2

25. Основными индикаторами экономического цикла являются повышение процентной ставки и рост валютного курса.

НЕТ

2

26. Наличие конституции является отличительным признаком правового государства.

НЕТ

2

27. Готовясь к предстоящим выборам в Государственную Думу России, политическая партия приняла решение включить в список своих кандидатов своего очень перспективного девятнадцатилетнего активиста. Несмотря на решение партии, этот кандидат не буден включен в список.

ДА

2

28. Судебная власть действует лишь тогда, когда есть конфликт или спор по поводу закона.

НЕТ

2

V.

По какому принципу образованы ряды? Назовите понятие, общее для перечней, приведенных ниже.

29.1. Закон, обычай, указ, билль, шариат. _____________ _____________________________________________________________________________________

29.2. Мера стоимости, средство обращения, средство накопления. ______________________________________________________________

29.3. Получение именной стипендии, присвоение звания Герой России, получение Нобелевской премии. _____ _____________________________________________________________________________________

Ключи:

29.1. Источники права. 29.2. Функции денег. 29.3. Формальные положительные санкции.

По 2 балла за каждый правильный ответ. Всего 6 баллов.

VI.

Вставьте вместо пропусков соответствующие слова, сочетания слов из предложенного списка. Слова и сочетания слов даны в списке в единственном числе. Они пронумерованы.. Применяются данные слова и сочетания один раз.

Запишите порядковые номера выбранных вами слов и сочетаний в той последовательности, в которой они идут в тексте.

Обратите внимание: в списке слов и сочетаний слов больше, чем пропусков в тексте!

30. Для обозначения человека как представителя человеческого рода ученые используют термин «……...». Совокупность черт, отличающих человека от всех других существ, определяется понятием «……». При этом учитываются «……» его характеристики. Понятием « ……» определяют систему «……» характеристик человека как члена общества. Решающее значение имеет здесь «……» как продолжающийся «……» процесс усвоения культурных норм и социальных «……». Для ребенка до 10 – 12 лет решающим является мнение «…….»; подростку необходимо мнение «……..».

1. социализация

2. роль

3. родители

4. личность

5. группа сверстников

6. биологические и социальные

7. индивид

8. на протяжении жизни

9. социальная регуляция

10. только биологические

11. социально значимые

12. в детские годы

13. индивидуальность

14. статус

15. адаптация

Ключи:

  1. 7, 13, 6, 4, 11, 1, 8, 2, 3, 5

По 1 баллу за каждый стоящий на месте номер.

Всего ответы – 10 баллов.

VII. Решите задачи

31. Гражданин Смирнов был условно осужден за совершение преступления к лишению свободы. Во время течения испытательного срока были назначены выборы депутатов Государственной Думы. Смирнов решил зарегистрироваться в качестве кандидата в депутаты, однако избирательной комиссией области в регистрации ему было отказано на том основании, что он осужден судом к лишению свободы, а срок наказания еще не истек, и, следовательно, он по Конституции РФ не имеет права быть избранным.

Законы ли действия избирательной комиссии?

Ответ обоснуйте.

Нет. Согласно ч.3 ст.32 Конституции РФ « не имеют права быть избранными граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда», Смирнов же не находится в местах лишения свободы, отбывая наказание условно.

При полном верном ответе 3 балла.

(1 балл - за краткий ответ)

32. Лейтенант Казарин по приказанию командира части полковника Углова направил нескольких солдат из подчиненного ему взвода для работы на предприятии. Когда о незаконном использовании труда солдат стало известно прокуратуре, Казарин заявил, что не считает себя виновным, так как исполнял приказ начальника.

Будет ли Казарин привлечен к ответственности?

Ответ обоснуйте.

Да. Исполнение заведомо незаконного приказа не освобождает от ответственности. (ст. 42, 286УК)

При полном верном ответе 3 балла.

(1 балл - за краткий ответ)

33. В виду недостаточного владения Д. русским языком, на котором велось судопроизводство, он в период предварительного расследования и в суде пользовался услугами переводчика, и обвинительное заключение вручалось ему на русском и иностранном языках. Между тем Д. была вручена копия приговора на русском языке.

Является ли это основанием для отмены судебного приговора?

Ответ обоснуйте.

Да, является.

Согласно ч.З ст. 18 УПК РФ если в соответствии с Уголовно-процессуальным Кодексом следственные и судебные документы подлежат обязательному вручению подозреваемому, обвиняемому, а также другим участникам уголовного судопроизводства, то указанные документы должны быть переведены на родной язык соответствующего участника уголовного судопроизводства или язык, которым он владеет.

Выдача М. приговора не на родном языке повлекла за собой нарушение его права на защиту и на основании п.5 ч.2 ст.381 УПК РФ является безусловным основанием отмены решения суда.

При полном верном ответе 3 балла.

(1 балл - за краткий ответ)

VIII. Вставьте вместо пропусков соответствующие слова, сочетания слов из предложенного списка. Слова и сочетания слов даны в списке в единственном числе. Они пронумерованы.. Применяются данные слова и сочетания один раз.

Запишите порядковые номера выбранных вами слов и сочетаний в той последовательности, в которой они идут в тексте.

Обратите внимание: в списке слов и сочетаний слов больше, чем пропусков в тексте!

34.

  1. Для обозначения человека как представителя человеческого рода ученые используют термин «……...». Совокупность черт, отличающих человека от всех других, определяется понятием «……». При этом учитываются «……» его характеристики. Понятием « ……» определяют систему «……» характеристик человека как члена общества. Решающее значение имеет здесь «……» как продолжающийся «……» процесс усвоения культурных норм и социальных «……». Для ребенка до 10 – 12 лет решающим является мнение «…….»; подростку необходимо мнение «……..».

1. социализация

2. роль

3. родители

4. личность

5. группа сверстников

6. биологические и социальные

7. индивид

8. на протяжении жизни

9. социальная регуляция

10. только биологические

11. социально значимые

12. в детские годы

13. индивидуальность

14. статус

15. адаптация

Ключи:

7, 13, 6, 4, 11, 1, 8, 2, 3, 5

По 1 баллу за каждый стоящий на месте номер.

Максимальная оценка – 10 баллов.

IX. В современной науке существуют три основных подхода к изучению общества.

35.1. Какое из приведенных ниже суждений об «обществе вообще» Вы считаете наиболее отвечающим основной цели научного знания?

35.2. Что является целью научного знания?

35.3. Обоснуйте, почему две другие представленные позиции не отвечают в полной мере основной цели научного знания.

1. Поскольку «общество вообще» невозможно обнаружить в реальном времени и пространстве, оно не может быть объектом изучения науки;

2. «Обществом вообще» называют логическую модель, в которой отображены универсальные законы строения, функционирования и развития, присущие любому обществу, независимо от времени и места его существования;

3. Социолог может использовать словосочетание «общество вообще», но не должен забывать, что это понятие выражает лишь самое общее, номинальное сходство между конкретными странами и народами, не имеющее решающего значения этой науки.

Ключи:

35.1. Правильный ответ 2. - 3 балла за правильный выбор

35.2. Целью любой науки, в том числе социологии является установление общих законов организации. Функционирования и изменения изучаемых объектов. Наука в целом организована как система согласуемых знаний, и отдельные научные дисциплины не должны входить в логическое противоречие друг с другом.

До 6 баллов за аргументированный ответ

35.3. В суждении 1 игнорируется возможность использования в научном исследовании абстрактно- теоретических моделей, а суждение 3 недооценивает значение общих законов организации и развития социальных систем, которые определяют крупномасштабные и долгосрочные процессы социального изменения.

По 4 балла за каждое аргументированное объяснение - всего 8 баллов.

Всего за задание 17 баллов.

X.

Прочитайте фрагмент из научно-популярной книги. Различное поведение персонажей в одинаковой ситуации объясняется важной характеристикой индивида.

36.1. Запишите термин, который употребляют для объяснения этих различий в поведении, и дайте его определение.

36/2. Дайте название этим четырем персонажам, исходя из установленного вами понятия, объясняющего различие поведенческих моделей.

36.3. Напишите имя ученого, давшего название этим четырем моделям поведения и попытавшего объяснить эти различия.

«Четыре усталых странника добрались к полуночи до городских ворот. Ворота заперты и стража спит. Первый сел на землю. «Вот не везёт, стоило в кои веки раз выбраться из дому, и такое невезение! Что же делать — до утра далеко, помяните меня, ещё дождь пойдёт», — приговаривал он сквозь слезы . «Чего тут ворчать, вышибем ворота, и все дела!» — горячился второй, дубася кулаком в ворота . «Друзья, сохраняйте спокойствие, что вы мечетесь, сядем и подождём, летняя ночь коротка», — успокаивал попутчиков третий. «Зачем сидеть и смотреть? Рассмотрим-ка ворота поближе. Глядите, под ними большая щель. Ну-ка, посмотрим, вдруг в неё пролезем», — взял в свои руки инициативу четвёртый». (Круг «Торопись не спеша».)

36.1._________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

36.2. Первый - ________________________________________________________________________

Второй - _____________________________________________________________________________

Третий - _____________________________________________________________________________

Четвертый - __________________________________________________________________________

36.3. _________________________________________________________________________________

Ключи:

36.1. Темперамент – совокупность индивидуальных психических особенностей, имеющая физиологическую основу, составляющая основу развития характера человека. 1 балл – за название понятия. До 3 баллов – за его определение.

36.2. Первый – меланхолик. Второй – холерик. Третий – флегматик. Четвертый – сангвиник. По 2 балла за каждый верно названный тип темперамента.

36.3. Гиппократ. (Понятие «темперамент» ввел позже Гален) 2 балла.

Всего за задание – 14 баллов.

XI. Лингвистический конструктор. Из приведенных слов составьте и запишите определение понятия. Запишите само понятие, о котором идет речь

37.1. «правильного» и «надлежащего», действия, для социального, и выражающее, общим, ожидания, поведения, предписание, служащее, социальные, указанием

37.2. в данном, ему, индивидом, образцов, обществе, поведения, позволяющих, процесс, социальных норм и ценностей, усвоения, успешно, функционировать

Ключи:

37.1. Социальная норма — предписание, служащее общим указанием для социального действия и выражающее социальные ожидания «правильного» и «надлежащего» поведения.

37.2. Социализация — процесс усвоения индивидом образцов поведения, социальных норм и ценностей, позволяющих ему успешно функционировать в данном обществе.

По четыре балла за каждое верное определение.

Всего за задание8 баллов.

XII. Замените выделенный курсивом фрагмент обществоведческим термином.

38.1. Согласно закрепленным и избирательно сохраняемым элементам социокультурного опыта к свадьбе нужно было готовиться особым образом. ___________________

38.2. Каждый из небожителей, населявших Олимп, имел, согласно созданиям коллективной общенародной фантазии, обобщённо отражающим действительность в виде чувственно-конкретных персонификаций и одушевлённых существ, так же свою земную родину – вполне конкретную местность._________________________________________________________________

38.3. К важнейшим чертам идеального государства Платон относил независимость, самодостаточность, позицию разрыва различных социальных связей с другими государствами, а так же гармонию, основанную на разуме и справедливости.__________________________________

Ключи:

38.1. Традиция. 38.2. Миф. 38.3. Автаркия.

По 2 балла за каждое понятие.

Всего за задание 6 баллов.

XIII. Напишите сочинение-эссе на одну из предложенных ниже тем по вашему выбору.

39. Темы эссе:

  1. философия - «Общество не обязательно соответствует политическим границам». (С. Тернер)

  2. социальная психология - «Если нет цели, не делаешь ничего, и не делаешь ничего великого, если цель ничтожна» (Д. Дидро)

  3. экономика - «Рынки также, как парашюты, срабатывают, только если они открыты» (Г Шмидт).

  4. социология - «Алкоголизм дает больше опустошения, чем три исторических бича вместе взятых: голод, чума и война» (У. Гладстон).

  5. политология - «Политика есть искусство приспособляться и извлекать пользу из всего, даже из того, что претит» (О. Бисмарк).

  6. правоведение - «Строгость российских законов смягчается необязательностью их исполнения» (М Салтыков-Щедрин).

При проверке эссе рекомендуем руководствоваться следующими критериями:

  1. Обоснование выбора темы.

  2. Представление собственной точки зрения автора при раскрытии темы.

  3. Внутреннее смысловое единство, согласованность ключевых тезисов и утверждений, непротиворечивость личностных суждений.

  4. Раскрытие проблемы на теоретическом уровне, опора на научные теории.

  5. Аргументация своей точки зрения с опорой на факты общественной жизни и личный социальный опыт.

  6. Владение обществоведческими знаниями, понятиями курса.

  7. Свободная композиция и непринужденность повествования.

  8. Соответствие между высказываемыми теоретическими положениями и приводимым фактическим материалом.

За написание эссе до 5 баллов

Максимальное количество баллов – 143



Скачать документ

Похожие документы:

  1. О порядке проведения школьного и муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2011 – 2012 учебном году на территории Усть-Катавского городского округа

    Руководство
    ... проведения школьного этапавсероссийскойолимпиадышкольников в 2011 -2012 учебном году (приложение 2); 2) оргкомитет по организации и проведению муниципальногоэтапавсероссийскойолимпиадышкольников в 2011 - 2012 ...
  2. Всероссийская олимпиада школьников по истории методические рекомендации по разработке заданий школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по истории 2011/2012 учебного года 1 москва 201 1

    Методические рекомендации
    ... этаповвсероссийскойолимпиадышкольниковпо истории в 2011/2012 учебном году ВСЕРОССИЙСКАЯОЛИМПИАДАШКОЛЬНИКОВПО ИСТОРИИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по разработке заданий школьного и муниципальногоэтаповвсероссийскойолимпиадышкольниковпо ...
  3. Анализ работы МОУ ДПО ЦИМПО за 2010-2011 учебный год «Реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в городе Иркутске

    Документ
    ... в 14 предметных олимпиадах. Призерами заключительного этапаВсероссийскойолимпиадышкольников г. Иркутска 2011 г стали 4 участника: № Ф.И.О. участника олимпиады ОУ Класс Статус ...
  4. Учащиеся школы приняли участие в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников по русскому языку (28 11 2010г )

    Исследовательская работа
    ... Е.М.) пообществознанию (28.11.2010г.) 1)Резникова Виктория Владимировна (10 «А») ... место команда 10классов; Муниципальныйэтапвсероссийскойолимпиадышкольниковпо ОБЖ в старшей возрастной группе (10-11классы) ... Отечеству – 2011» среди команд ...
  5. I нормативно-правовая деятельность

    Отчет
    ... деятельности на начальном этапе образования» 2008-2011 гг. Научный ... (2 конкурса) 3. Муниципальный тур олимпиадапо математике для учащихся 4-х классов 28.11.09 ... городских, всероссийских спортивных мероприятиях 1. «Московская лыжня» 07.01.10 учитель ...

Другие похожие документы..