textarchive.ru

Главная > Документ




Проект принят Утверждаю:

на педагогическом совете школы директор школы

«30»августа 2011г. _______ Л.Б. Яньшина

Протокол №1 « 01 « сентября 2011г



ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

«ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ, ОРИЕНТИРОВАННОЙ НА СОВРЕМЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ»

СОДЕРЖАНИЕ:

  1. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ

    1. Тема проекта 4

    2. Цели, задачи 4

    3. Система показателей по достижению цели проекта . 4

    4. Ожидаемые результаты и эффекты реализации проекта …………………..5

    5. Описание основной проблемы и обоснование ее актуальности…………...7

    6. Сроки и этапы реализации……………………………………………………9

    7. Способы внедрения проектной разработки………………………………….9

    8. Ресурсное обеспечение реализации инновационного проекта ……………10

    9. Сетевое взаимодействие с другими ОУ и иными организациями………..11

    10. Адрес размещения проекта для обсуждения ……………………………….12

  2. ОПИСАНИЕ НАПРАВЛЕНИЙ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА

    1. Развитие исследовательской и проектной деятельности

учащихся и преподавателей на всех уровнях ……………………………..12

    1. Внедрение в учебный процесс современных образовательных

технологий .19

    1. Эффективные модели и механизмы реализации ФГОС 32

    2. Внедрение новой системы оценки качества образования 34

    3. Эффективные модели и механизмы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей в целостном учебно-воспитательном процессе …………45

    4. Разработка и внедрение моделей индивидуализации образования ………..48

    5. Разработка и внедрение моделей здоровьесбережения в образовательном процессе школы ………………………………………………………………..63

    6. Разработка и апробация эффективных моделей поликультурного и межконфессионального образования …………………………………………73

    7. Развитие образовательной среды современной школы как ресурса установления толерантности, доверия, психологического комфорта и условия уменьшения риска межконфессиональных и межнациональных конфликтов……………75

    8. Новые модели и механизмы работы с педагогическими кадрами…………..80

3.ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………………….86

ТЕМА ПРОЕКТА: «ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ, ОРИЕНТИРОВАННОЙ НА СОВРЕМЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ»

ЦЕЛИ:

Формировать новые подходы к системе оценки качества образования в соответствии с основными направлениями национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и требованиями комплекса мер по модернизации системы общего образования Московской области.

ЗАДАЧИ:

Выстраивание системы работы по формированию основных направлений оценки качества образовательной деятельности в соответствии с новыми требованиями, предъявляемыми к выпускнику школы в условиях жизни в высокотехнологичном обществе.

Оценивание степени эффективности реализации основных проектов школы, направленных на повышение качества образовательных услуг и удовлетворенность учащихся и их родителей полученными результатами.

Определение перспектив по совершенствованию системы оценки качества образования, направленных на обновление содержания образования, соответствующего целям опережающего развития всех участников образовательного процесса.

1.3. СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПО ДОСТИЖЕНИЮ ЦЕЛЕЙ ПРОЕКТА

Цель проекта

Показатели

Формировать новые подходы к системе оценки качества образования в соответствии с основными направлениями национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и требованиями комплекса мер по модернизации системы общего образования Московской области

Разработка основных направлений инновационного проекта

Описание проектов, направленных на формирование новой системы оценки качества образования:

выбора проекта, соответствие его требованиям национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и комплексу мер по модернизации общего образования;

реализация описываемого проекта, инновации в нем и результаты;

проблемы в связи реализацией проекта;

перспективы по реализации проекта, направленные на совершенствование системы оценки качества образования

1.4. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Ожидаемые результаты

Эффекты

Выстраивание новой модели системы оценки качества образования

Проект модели «Новая система оценки качества образования»

Создание нормативно-правовой базы в рамках новой модели оценки качества образования

Локальные акты школы

Создание модели мониторинга качества образования, совершенствование внутришкольной системы управления качеством образования

Система критериев, показателей, индикаторов; механизмов устойчивого развития мониторинга качества.

Внедрение новых ФГОС в начальной школе, подготовка к введению ФГОС в основной школе

Новые ФГОС, учебные планы, УМК

Повышение качества образования на всех ступенях обучения, достижение качества образования обучающихся образовательного учреждения, удовлетворяющее социальным запросам

I ступень – 80%

II ступень – 40%

IIIступень – 40%

Развитие творческой, научно-исследовательской активности учащихся

Увеличение количества учащихся в НОУ, НА 20%.

Увеличение доли обучающихся, участвующих в проектной деятельности, 25%

Широкое использование современных образовательных технологий

На последнем этапе реализации проекта использует каждый учитель

Реализация мер по поддержке талантливых детей

Создание программы по социальной поддержке талантливых детей.

Работа НОУ.

Создание условий не только для закрепления полученных в олимпиадах результатов, но и увеличения количества призовых мест, расширения предметных областей.

Привлечение представителей среднего профессионального образования, вузов и иных организаций для работы с учащимися (по договорам).

Создание моделей, обеспечивающих индивидуализацию и дифференциацию образования

Разные формы получения образования: обучение на дому, экстернат, семейное.

Обучение по индивидуальным программам.

Дистанционное обучение.

Предпрофильная подготовка в среднем звене.

Профильное обучение в старшей школе.

Разработка здоровьесберегающей модели образовательного процесса

Положительная динамика в сохранении и укреплении здоровья обучающихся.

Введение третьего часа физкультуры в I, II, III ступенях.

Разработка новых физкультурно-оздоровительных технологий и методик адаптивной физкультуры.

Здоровьесберегающее учебное расписание.

Рациональный режим питания, увеличение охвата учащихся горячим питанием, 90%.

Обязательный режим прогулок на свежем воздухе для детей начальной школы.

Комплексное профилактическое обследование состояния здоровья обучающихся.

Работа спецмедгрупп.

В рамках единого государственного образовательного стандарта сформировать содержание обучения и воспитания в соответствии со структурой российской идентичности, руководствуясь целями трансляции этнокультурного наследия и национальных культур народов России в широком контексте российской и мировой цивилизации.

Отработка оптимальных технологий воспитания толерантного сознания школьников

Включение в образовательную программу необходимого этнокультурного и регионального содержания, культивирование личностного, культурного, национального достоинства каждого гражданина Российской Федерации.

Оказание помощи в адаптации в условиях русской школы учащимся, приехавшим из других этнических регионов.

Улучшение психологического комфорта, уменьшение риска межконфессиональных и межнациональных конфликтов.

Создание новых моделей сопровождения профессионального развития учителей:

  • новый порядок аттестации педагогических работников;

  • модель использования современных информационных и коммуникационных технологий в системе подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров;

  • стимулирование и поддержка педагогических работников.

Повышение профессионального уровня педагогических работников.

Повышение внутренней и внешней мотивации учителей.

Повышение уровня инновационной активности и творческой инициативы педагогов.

1.5. ОПИСАНИЕ ОСНОВНОЙ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ЕЁ РАЗРАБОТКИ.

Экономическое и духовное развитие страны в значительной степени определяется качеством образования. Проблема качества образования на современном этапе развития образования стоит особенно остро. Отказ от единой государственной системы обучения, от многих давно устоявшихся традиций и введение новых: ЕГЭ, ГИА, - вместо традиционных экзаменов, введение новых ФГОС в начальной школе, интенсивное развитие системы негосударственного образования и т.д.) выводит эту проблему в ряд приоритетных государственных и общественных.

Одно сегодня всем совершенно ясно, что качество образования не тождественно качеству обученности. Более того, понятие «качество», имеет у разных субъектов различные понимания, так, например, для нас педагогов – это может означать наличие качественного учебного плана, календарно-тематического планирования, обеспечение учебными материалами; для учащихся – соотносится с жизненной позицией, умениями и навыками. Для родителей – связано с развитием индивидуальности их детей. Для общества качество связано с теми ценностными ориентациями обучающихся, которые могут найти свое выражение в гражданской позиции, в гуманистической или технократической направленности их профессиональной деятельности.

В последнее десятилетие разработка подходов к оценке качества образования осуществляется через систему всероссийского, регионального и международного мониторинга качества образования в рамках эксперимента по введению единого государственного экзамена, ГИА в 9-х классах, а также посредством научно-практических разработок, осуществляемых как на федеральном, так и на региональном уровнях.

В частности, в настоящее время продолжается отработка различных моделей новой независимой формы государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений. Ведётся работа по стандартизации банка измерительных и диагностических материалов; разработке технологического обеспечения аттестационных процедур общеобразовательных учреждений, технологии оценки готовности детей  к обучению в начальной и основной школе.

В то же время система оценки качества образования в России только начала создаваться, еще не сформировано единое концептуально-методологическое понимание проблем качества образования и подходов к его измерению. Достаточно часто используется не апробированный и не стандартизированный инструментарий. Отсутствует необходимое научно-методическое обеспечение для объективного и надежного сбора информации. Слабо проработана нормативно-правовая база системы оценки качества образования.

 Решение этих проблем требует целенаправленных усилий по формированию общего системного подхода к оценке качества образования на всех уровнях и, прежде всего, на уровне образовательного учреждения. Осуществлению этой важной задачи призван способствовать данный проект, который рассматривает модель оценки качества образования  как систему, включающую различные направления деятельности, управленческие аспекты и систему мониторинга качества образования.

В связи с этим первостепенное значение приобретает создание системы оценки качества образования.

Принципы создания системы оценки качества образования:

  • более широкое понимание образовательных достижений, которыми могут быть ключевые внепредметные компетентности (познавательные – способность непрерывного обучения, социальные и политические, информационные; межкультурные, коммуникативные);

  • удовлетворенность образованием, степень участия в образовательном процессе (активная работа на уроке, учебная и внеурочная работа, исследовательская и проектная деятельность, количество пропусков занятий и т.д.);

  • открытость, доступность информации о состоянии и качестве образования, прозрачность самих процедур оценки;

  • принятие и реализация управленческих решений на основе результатов оценки состояния образования в ОУ;

  • соблюдение морально-этических норм в отборе показателей.

Создание системы оценки качества, основанной на перечисленных принципах и ориентированной на современные результаты, есть главное направление в деятельности педагогического коллектива нашей школы.

Под качеством образования мы понимаем интегральную характеристику системы образования, отражающую степень соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям:

  • качества потенциала научно-педагогического состава, задействованного в образовательном процессе,

  • качества организации образовательного процесса (образовательные технологи, формы, методы, приемы обучения, формы организации обучения),

  • качества ресурсного обеспечения (материально-технического, учебно-методического обеспечения),

  • качества образовательной программы,

  • качества управления образовательными системами и процессами (управленческих технологий в образовании),

  • качества медицинского обслуживания, питания, физкультурно- оздоровительной работы;

  • качества нравственного, духовного, морального воспитания в процессе социализации личности

  • качества партнерского взаимодействия с семьей и социумом;

  •  качества потенциала обучающихся,

  • качества знаний и др.

Основанием для разработки данного проекта в условиях проведенного в школе анализа действующих подходов к организации и управлению качеством образования явилась выявленная основная проблема:

  • необходимость изменения системного подхода к пониманию «качество образования» и управлению им в образовательном учреждении в связи с национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» и комплексом мер по модернизации общего образования.

1.6. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Этапы

Сроки

Краткое описание этапа

I Организационно-педагогический

2011 год

Диагностика состояния системы оценивания качества образования школы, инновационного потенциала педагогического коллектива, образовательных запросов обучающихся, их родителей, требований современного общества.

II Проектировочный

2012 год

Создание проектов, отражающих изменения системы оценки качества образования.

III Внедренческий

2013-2014 годы

Внедрение проектов по созданию новой системы оценивания качества образования

IVОбобщающе-аналитический

2015 год

Обобщение результатов деятельности по внедрению новых подходов к оцениванию качества образования, прогнозирование и конструирование дальнейших путей работы.

1.7. ВОЗМОЖНЫЕ СПОСОБЫ ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ РАЗРАБОТКИ

В словаре С.И. Ожегова дано следующее толкование: «Способ - действие или система действий, применяемые при исполнении какой-нибудь работы, при осуществлении чего-нибудь»

Словарь Д.Н. Ушакова: «СП'ОСОБ, способа, ·муж. 1. Тот или иной порядок, образ действий, метод в исполнении какой-нибудь работы, в достижении какой-нибудь цели. 2. Материальное средство, орудие для чего-нибудь (устар)».

Система действий по внедрению данного проекта:

Информировать всех участников образовательного процесса о настоящем проекте.

Вынести проект на широкое обсуждение всеми заинтересованными сторонами проект.

Сформировать творческие мобильные группы по направлениям инновационного проекта.

Разработать систему мероприятий по отдельным этапам внедренческой деятельности.

Определить систему методов, инструментарий для внедрения проекта.

Использовать современные педагогические технологии для внедрения данного проекта.

Систематически проводить анализ и корректировку действий по организации внедренческой деятельности.

1.8. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА

Организационные условия обеспечения и управления качеством образования

Под организационными условиями, в общем смысле этого слова, мы понимаем совокупность взаимосвязанных процессов, позволяющих осуществлять ту или иную деятельность и достигать тех или иных результатов.

Под организационными условиями обеспечения и управления качеством образования мы будем понимать:

1) наличие высококвалифицированного педагогического состава, с внутренней потребностью к саморазвитию, улучшению условий труда и его результатов.

2)   организацию образовательного процесса с учетом индивидуальных запросов обучающихся.  Использование в организации образовательного процесса современных  технологий, форм, методов, приемов обучения, позволяющих формировать ключевые компетентности, востребованные сегодняшним днем.  

3) наличие материально – технического и научно – методического обеспечения, позволяющего организовывать образовательный процесс на уровне, соответствующем современным образовательным стандартам.

4.использование в образовательном процессе образовательных программ и учебно – методических комплексов, позволяющих выполнять государственные образовательные стандарты.

5)  наличие административной команды, владеющей программно – целевыми и проектными методами управления образовательным учреждением.

6) наличие иерархической системы управления качеством на основе взаимодействия групп, которым делегирована ответственность за качество образования.

7) наличие системы мониторинга качества образования в общеобразовательном учреждении.

1.9. СЕТЕВОЕ ВЗАИМРОДЕЙСТВИЕ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ С ДРУГИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ И ИНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ



1.10. АДРЕС РАЗМЕЩЕНИЯ ПРОЕКТА В СЕТИ ИНТЕРНЕТ С ЦЕЛЬЮ ЕГО ОБСУЖДЕНИЯ

Адрес сайта

www.oy-5.narod.ru

2. ОПИСАНИЕ НАПРАВЛЕНИЙ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА

2.1. РАЗВИТИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одарённость, кроме тех, которые проявляются в результате

активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. создание школьной системы оценки качества образования

    Рассказ
    Положение муниципального общеобразовательного учреждения Верхнеспасской средней общеобразовательной школы о внутришкольной системе оценки качества образования 14
  2. Основные задачи муниципальной системы оценки качества образования

    Документ
    Качество образования в современных условиях — одна из тех важных характеристик, которая определяет конкурентоспособность образовательных учреждений. Формирование муниципальной системы оценки качества образования является приоритетным
  3. Аналитическая записка по результатам мониторинга сми по теме «внедрение модели управления развитием системы оценки качества общего образования ориентированной на современные результаты образования» за период 1-31 августа 2012 г

    Автореферат диссертации
    Отбор информации в информационном потоке СМИ осуществлялся на основании наличия в публикации ключевых слов, отражающих заданную тему мониторинга. Перечень ключевых слов утвержден Рособрнадзором.
  4. Повысить качество образовательных услуг в системе общего образования в соответствии с современными требованиями через реализацию механизмов муниципальной и школьной системы оценки качества образования

    Документ
    Повысить качество образовательных услуг в системе общего образования в соответствии с современными требованиями через реализацию механизмов муниципальной и школьной системы оценки качества образования;
  5. Оценка качества образовательных услуг в средних школах города москвы 1 совершенствование системы управления качеством образовательных услуг средних школ города москвы содержание

    Автореферат диссертации
    Приказ Департамента образования г. Москвы от 18 октября 2002 г. N 836 "Об утверждении положений об окружных управлениях образования" утвердил положения о 10 окружных управлениях образования города Москвы.
  6. Качество дошкольного образования на современном этапе

    Документ
    Дошкольное воспитание как первая ступень системы образования за последние годы претерпело существенные изменения. Анализ сложившейся ситуации показывает ее позитивные стороны – уход от единообразия: видов учреждений и организации

Другие похожие документы..