textarchive.ru

Главная > Отчет


Альянс Медиа (), Москва, 9 Июня 2011 10:37

В ЕКАТЕРИНБУРГЕ СОСТОЯЛАСЬ ПЕРВАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ АССАМБЛЕЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ

Накануне в Екатеринбурге состоялась Первая Международная Ассамблея Управленческих кадров. Организатором Ассамблеи выступила Бизнес-школа Уральского Федерального Университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина. Мероприятие проходило под эгидой Министерства экономического развития Российской Федерации и при поддержке Правительства Свердловской области.

В рамках мероприятия представители бизнеса, власти, образования и профессиональных общественных объединений Уральского региона, Санкт-Петербурга, Москвы обсудили проблемы и перспективы кадрового рынка.

С приветственным словом к участникам Ассамблеи обратились ректор УрФУ Виктор Кокшаров, министр международных и внешнеэкономических связей Свердловской области, Александр Харлов, директор департамента малого и среднего предпринимательства Министерства экономики Свердловской области Максим Годовых.

В рамках панельной дискуссии эксперты дали оценку качеству и эффективности российского менеджмента. Участники встречи отметили, что в современных рыночных условиях все большее значение придается человеческому фактору, растет самостоятельность исполнителей.

В завершении Ассамблеи состоялось церемония награждения победителей конкурса "Лучший выпускник Президентской программы 1998-2010 г.г.". Конкурс проводился по семи номинациям. В номинации "Start-up" победу одержал генеральный директор ООО "Информационная сеть" Павел Ведерников с проектом "Транспортная карта г. Екатеринбург ЕКАРТА".

Победа в номинации "Регионально-значимый проект" была присуждена директору по экономике ОАО "Северский трубный завод" Сергею Долгорукову, автору проекта "Реконструкция ОАО "Северский трубный завод".

Михаил Попов, генеральный директор ООО "Транспортная Компания "Кит", стал победителем в номинации "Прорыв" с проектом "Стратегия развития ООО "Транспортная Компания "КИТ".

Лидером в номинации "Инновация" стал генеральный директор ООО "СБЕРЭНЕРГО" Аскар Кузяхметов, с проектом "Разработка, производство и продвижение энергосберегающих антивандальных светильников".

Руководителю издания "Наша Газета" Светлане Кульмурзиной, была присуждена победа в номинации "Социальная ответственность" за разработку и реализацию проекта "Продвижение издания "Наша Газета" в сегменте бесплатных рекламных газет Екатеринбурга".

Победителями в номинации "Преодоление" стали первый заместитель генерального директора - директор по инвестициям ЗАО "Управляющая компания" Александр Мецгер и генеральный директор завода "Металлоштамп" Александр Смагин.

Директор ООО "Туристическая фирма "ЭЛИТА Трэвэл", автор проекта "Стратегия развития компании "ЭЛИТА Трэвэл" на базе экономической модели франчайзинга" Наталья Оборина стала победителем в номинации "Преемственность".

Подводя итоги Первой Международной Ассамблеи Управленческих кадров эксперты и гости мероприятия выразили уверенность, что данное мероприятие станет доброй ежегодной традицией.

Компания: Коммуникационное агентство "АГТ-Урал"

Контактное лицо: Кучумова Любовь

E-mail: luba-manager@

Сайт: ***

/PressRelease/PressReleaseShow.asp?ID=107859

К дайджесту событий

Уральский рабочий, Екатеринбург, 11 Июня 2011 04:00

ТЫ ЗДЕСЬ НИКТО

Почему дети ненавидят школу?

Шок вызывают данные одного из последних социологических исследований: оказывается, 88% детей ненавидят школу. И хотя их достоверность ряд специалистов подвергают большому сомнению: "пусть ненавидят, но не настолько же", серьезный повод задуматься существует. Причем возник он не сегодня и даже не вчера. Школа, система образования, взаимоотношения педагогов и родителей, детей и родителей явно переживают настоящий системный кризис. И это отчетливо понимают даже неспециалисты в этой сфере.

Общество то и дело получает все новые факты в подтверждение хронического диагноза: "дети издевались над пожилой учительницей, пинали ее и таскали за волосы", "педагог стрелял из пистолета в подростков", "отец пришел в школу и избил молодую учительницу". Когда начитаешься подобных хроник, охотно начинаешь верить в то, что 9 из 10 учащихся современной российской школы люто ее ненавидят.

Причем больших симпатий не испытывает к месту своей работы и все большее число учителей. И хотя исследований на этот счет не проводилось, думается, результаты были бы не менее "впечатляющими". Молодая учительница иностранных языков Инна Завалишина не смогла смириться с современной системой образования, вынуждена была уволиться. А по итогам работы написала откровенную книгу "Ненавижу школу", в которой раскрыла все тайны школьной жизни - с фондами помощи, выкачиванием денег из богатых родителей, ужасной текучкой кадров, политикой директора, окружившего себя "шестерками" и лицемерами, подавлением личности детей. Ее книга вызвала настоящий шквал эмоций в обществе, едва ли не сопоставимый с нашумевшим сериалом "Школа". Ибо то, что описала молодая учительница, почти в деталях повторяет то, что происходит в подавляющем большинстве школ.

"Ученики ненавидят школу и мой предмет, - пишет Инна Завлишина. - Это, конечно, не новость, но раньше соотношение было 50 на 50, а теперь все 90% учеников ненавидят школу и не уважают учителей. Для большинства детей педагог - это враг. Виной тому враждебное отношение к ученикам самих учителей. Весь процесс обучения сводится лишь к "дрессировке непослушных и бестолковых существ", - заключает теперь уже бывшая учительница.

Что все-таки такое страшное произошло за последнее время в школе, что ее захлестывают волны ненависти? К чему это приведет в итоге? И что с этим делать? Об этом в сегодняшнем выпуске "Дайте сказать".

Серая агрессивная масса

Сергей Крать, отец ученика 9-го класса:

Думаю, мой сын как раз входит в число тех 88% учеников, которые школу ненавидят. По большому счету, все годы учебы он отбывает в ней повинность. Надо сказать, вместе с сыном всей душой ненавижу школу и я. И, признаться, не понимаю, за что к ней питать теплые чувства. С периодичностью раз в 2-3 месяца нас, родителей, собирают и просят денег на общешкольные нужды. И попробуй только не дай. При этом система образования такова, что на основные предметы мне приходится нанимать сыну репетиторов. А иначе он не поступит в вуз. Все без исключения преподаватели в школе - женщины, причем уже преклонного возраста. Они в принципе не ориентируются в современных технологиях. Что они могут дать детям в динамично развивающемся мире? Но при этом они пытаются диктовать свои условия, насаждать свои закостенелые взгляды. Всем видом доказывая, что ученик в школе - никто. Была в школе за всю историю обучения моего сына пара адекватных педагогов, но они в ней надолго не задержались. И вероятно, уже давно не работают в этой системе вообще.

Дети в классе моего сына представляют собой какую-то серую, местами очень агрессивную массу. Некоторые уже сейчас принимают наркотики. По большому счету, остается ждать, когда все это закончится. Проблема только в том, что нынче идет в школу моя дочь.

"А зачем мне школа?"

Анатолий МЕРЕНКОВ, декан факультета социологии УрФУ, профессор, 14 лет возглавлял гимназию "Оптимум" в Екатеринбурге:

- На мой взгляд, это абсолютно недостоверные данные - не может 9 из 10 учеников школу ненавидеть. Как социолог могу сказать, что вопрос можно задать таким образом, что без труда получишь желаемый ответ.

Но, с другой стороны, нельзя сбрасывать со счетов и весь тот негатив, который возникает у учеников в процессе обучения. Вопрос в том, почему он возникает? По нашим исследованиям, первый и главный вопрос, который волнует школьников, - а зачем мне тот большой объем знаний по разным предметам, если ЕГЭ мне придется сдавать всего по 3-4? Насколько знания, которые мне дают, действительно пригодятся для того, чтобы получить потом профессиональное образование? Проработав 14 лет директором, я могу твердо сказать: как раз этой базы сегодняшняя школа не дает. Связь школы и тем образованием, которое ученик будет получать в будущем, не просматривается в принципе. В лучшем случае ему говорят: учись - тебе это в жизни пригодится. Вот только где и когда пригодится, об этом все молчат.

Еще одна важная проблема состоит в том, что ученики нередко выполняют работы, смысл которых они не понимают в принципе. По той простой причине, что эти задания никак не привязаны к реальной жизни, - ни к сегодняшней, ни к той, которая у них будет в будущем, не связаны они с глубинным, осмысленным пониманием прошлого. Возникает ситуация, когда ребенок совершенно искренне не понимает, а зачем мне это прошлое? Я что, им буду пользоваться? Об этом учитель ничего не говорит. Историю нужно изучать по-другому, с привязкой к настоящему, с осмыслением происходящего в сегодняшней жизни.

Ко всему, невероятно снижает собственную активность ребят действующая в школе система принудительного обращения школьников в учащихся, когда им бесконечно твердят: хочешь не хочешь - ты должен учиться. Между тем искреннее желание учиться возникает, когда человек ощущает определенную свободу. Когда смыслы определены, свобода есть и ученик имеет реальный выбор. Да, у нас с одной стороны декларируется, что школьник должен иметь некий выбор, ну а с другой - все понимают, что на деле этот выбор отсутствует. Все это, как мне кажется, не оценивают те, кто разрабатывает стандарты и организует систему общего образования в принципе. Как не учитывают они и того, что сегодня семья уже не может дать детям того, что они когда-то получали от родителей. Например, семья не может научить, как вести себя в различных вариантах будущей работы с точки зрения делового общения. То есть, начиная с того, как прийти устроиться на работу, грамотно представить себя на рынке труда. Словом, не может семья сегодня дать, при всем родительском желании, весь тот комплекс социально-психологических навыков, которые нужны человеку в жизни постоянно. И для взрослого человека порой загадка - как вести себя в конфликтных ситуациях с коллегами по работе, с руководителями. Откуда ребенок получит эту информацию? По сути, мы говорим, что ученик после окончания школы получает общее образование, так вот этой, общей информации, ему должно быть достаточно, чтобы потом ею пользоваться. Но школа жестко стоит на тех предметах, которые возникли в ее системе 100 лет назад. В лучшем случае у нас за этот век появились ОБЖ и информатика. И больше ничего нового. Между тем современная жизнь диктует то, что школьнику для полноценного будущего нужны предметы, которые он мог бы рассматривать с точки зрения нормальных, практических ситуаций, с которыми сталкивается человек постоянно. Скажем, в курсе обществоведения важно знать, как человек может участвовать в управлении местной властью, как относиться к представителям других народов и культур, как, наконец, общаться с друзьями, как их выбирать и т. д. От всего этого зависит будущая жизнь школьника. Ведь гораздо важнее иных сухих ненужных знаний, которые моментально улетучатся после сдачи экзамена, насколько удачно, к примеру, сложится будущая семейная жизнь ученика. Необходимы и при изучении традиционных предметов формы практических действий, которые действительно нужны будут в реальной жизни. Необходимо не абстрактное штудирование: из пункта "А" в пункт "Б", а изучение того, с чем человек будет сталкиваться.

Безусловно, должна прослеживаться практическая связь и с теми требованиями, которые существуют в системе высшего образования. Потому что в вузовской системе постоянно все меняется. Между тем сегодня подготовка к ней в школе полностью отсутствует.

Так что в ходе исследования участники опроса, скорее всего, говорили не о ненависти к школе как таковой, а выражали негативное отношение к происходящему в ней в принципе. Ребята не понимают, для чего они учатся, их не покидает ощущение бесполезности того, что они делают.

Раньше считалось, что в школе формируется всесторонне образованная личность. Это некая абстрактная установка. Сегодня подходы более практичные - если я что-то где-то приобретаю, то возникает вопрос, а за что, и что я с этим буду делать. Что, наконец, я буду материально от этого иметь. И это, в общем-то, естественное житейское стремление. Каждый нормальный человек стремится быть успешным. В таком случае и нужно его использовать, говорить ученику: образование формирует тебя способным быть успешным. Но при этом и создавать все условия для этого, менять систему образования. При этом помочь ребенку найти ту сферу, в которой он может раскрыться лучше всего. Этот подход в школе тоже отсутствует, хотя должен формироваться еще с начальной школы. Тогда бы возникла и особая система взаимоотношений с родителями. Потому что родители, как никто, заинтересованы в том, чтобы их дети были благополучными. Но связи между родителями и школой тоже напрочь разрушены. Если в начальной школе 96% родителей верят, что школа может им помочь, то к 5-му классу этому уже практически никто не верит. Родители и школа сейчас - это две непересекающиеся параллели. И сейчас система образования переживает не просто кризис - она переходит на принципиально иной тип мышления, в ней формируются иные ценности и критерии.

Чему удивляться?

Яков ЛЕВИН, заслуженный учитель России, академик Академии творческой педагогики:

Дети сегодня действительно ненавидят школу, потому что она превратилась в некий функционал, без живого наполнения, без души, без воспитания. Нет понимания того, а кто в принципе в ней учится, не формируются отношения внутри школьного коллектива. Ученик - это ведь не какая-то бездушная единица, которую как некий сосуд можно наполнить абстрактными знаниями, напичкать его информацией. Это же человек, почему об этом забывают? Гораздо важнее то, какую личность в итоге воспитает школа, а не то, с каким коэффициентом интеллекта он выйдет из нее. Ученик ведь не робот. Конечно, дети отвергают бездушный подход, у них неизбежно возникает внутренний протест. Они готовы бежать из такой школы, они ищут компании. И вот они уже выходят на Манежную площадь. Ведь все знают, что во время выступлений туда шли дети прямо с портфелями 13-14 лет. Почему? Да потому что ими никто не занимается. Почему в Иркутске подростки избили пожилую учительницу? Стоит ли этому удивляться при той системе, которая сложилась в современной школе?

Знают ли сегодняшние руководители, сколько наркоманов у них в школе, сколько девочек-проституток? Думаю, нет. Ибо сегодня школа не формируется как единый коллектив. В свое время мы стремились создавать именно такую школу, где прежде всего стремились создать нормальную здоровую атмосферу во взаимоотношениях между учителями и учащимися. Чтобы каждый из учеников стремился видеть и понимать другого. Чтобы каждому из учеников хотелось идти заниматься в такую школу. На съезде учителей в 1960 году, еще при Хрущеве, когда я был директором школы, наш опыт отмечали, говорили о нем на всю страну. Было понимание у педагогической общественности, что без общешкольного коллектива нет воспитания. Да, это сложно. Казалось бы, как из 20 классов сформировать общий коллектив? Я уверен, можно. Ставку исключительно на "я" человека делать нельзя, это формирует эгоизм. И закон об образовании, на мой взгляд, должен носить принципиально иной характер - он должен называться законом о воспитании подрастающего поколения. И тогда эта установка будет железным аргументом для любого классного руководителя. Думаю, тогда исследования уже не будут показывать настолько шокирующие данные. Не будет и такого безудержного роста преступности, наркомании. Ведь на самом деле все начинается еще с детского сада и школы. Мы сегодня подменяем воспитание, внимание к каждой конкретной личности тестами по ЕГЭ и получаем совершенно предсказуемый результат.

Елена МАЦИОНГ***

/sc/pub_ur.php?pub_select=12759

К дайджесту сообщений

Эксперт.ru, Москва, 13 Июня 2011

КОРОТКО

Московские брокеры пошли во вторые города

По словам Алексея Бушуева, при выборе точек развития БКС учитываются три основных критерия: количество жителей, доходы на душу населения и уровень образованности. По последнему параметру на Урале лидируют Екатеринбург и Пермь

Одна из старейших финансовых групп в России "БКС" (филиалы в 51 городе, более 70 агентских пунктов) начала масштабную региональную экспансию. На пресс-конференции в Екатеринбурге региональный управляющий Алексей Бушуев заявил, что до конца этого года новые подразделения БКС откроются в 40 городах, в том числе три - в Екатеринбурге.

Урал и Западная Сибирь составляют около 20% в структуре инвестиционного бизнеса БКС, группа давно присутствует во всех областных центрах. Сейчас началось движение во вторые города - Нижний Тагил, Нефтеюганск, Сургут.

Безнал в воздухе

В самолетах "Уральских авиалиний" появилась возможность оплаты покупок банковскими картами. Пока терминалами оснащены рейсы, выполняемые из Екатеринбурга, в ближайшее время они появятся на остальных. Проект реализован совместно с Уральским банком Сбербанка России. На борту принимаются карты платежных систем Visa и Master Card. Оплатить можно не только товары из магазина, но и билеты на "Аэроэкспресс" или сертификат оплаты полета (аналог подарочной карты). Правда, установлены лимиты: 1,5 тыс. рублей на магазин, столько же - на "Аэроэкспресс", 10 тысяч - на сертификат.

Услуга безналичной оплаты на борту широко применяется в мировой практике, среди российских перевозчиков ее практиковал только "Аэрофлот".

Сырьевое преимущество

Стерлитамакский "Каустик" (входит в группу "Башхим"), споривший с "Газпром нефтехим Салаватом" (ГНС) о поставках этилена, получил преимущественное право выкупа дополнительных объемов этого сырья. По установленной в договоре цене он сможет гарантированно выбрать дополнительно 2,4 тыс. тонн этилена в 2011 году (общий объем составит 60 тыс. тонн) и далее по 5 тыс. тонн до 2016 года (до 100 тыс. тонн ежегодно). Это почти на 15 тыс. тонн больше, чем в рамках прежнего контракта. В обмен на скидку в 5% и поставки этилена в необходимом объеме "Каустик" пошел на формулу расчета цены, с которой раньше был категорически не согласен.

Напомним, конфликт разразился в начале прошлого года, когда закончился долгосрочный договор. Отсутствие универсального механизма ценообразования на этилен на фоне дефицита продукта позволило "Газпром нефтехим Салавату" выставить цену на продукт выше прежней. В результате поставки сырья на стерлитамакский завод сократились на 70%.

Мегафон поглотил Синтерру

"Синтерра - Урал" последним из региональных филиалов юридически вошла в состав Мегафона. В течение 2011 года эта участь уже постигла подразделения Синтерры в Северо-Западном и центральном округах, а также в Сибири. Сейчас завершается техническое слияние компаний. Уже закончено объединение сетей, и теперь они имеют единый блок управления и мониторинга. В течение ближайших недель все абоненты Синтерры на Урале будут переведены на единый биллинг Мегафона. Также создан единый call-центр.

В итоге протяженность волоконно-оптических линий связи Мегафона на Урале увеличилась на 20% и превышает 11 тыс. км. В штате объединенной компании работает 1,6 тыс. сотрудников. Общая абонентская база уральского Мегафона составляет 5 млн клиентов, из них 25 тысяч - корпоративные, 204 - операторы связи. Абонентами фиксированного ШПД и телефонии на Урале являются 30 тыс. пользователей.

Свое тепло дешевле

ТГК-9 (входит в КЭС-холдинг) намерена продать Качканарскую ТЭЦ (работает на газе; установленная электрическая мощность - 50 МВт, тепловая - 552 Гкал/час) Евраз-холдингу, владеющему Качканарским горно-обогатительным комбинатом. Вероятная стоимость сделки - около 500 млн рублей. Это в три с половиной раза дешевле строительства собственного независимого источника энергии (1,7 млрд рублей), возможность которого Евраз-холдинг рассматривал. При этом ТГК-9 потеряла бы основного потребителя тепла и электроэнергии (когда-то Качканарская ТЭЦ строилась для ГОКа, хотя сегодня снабжает тепловой и электрической энергией другие предприятия и население города). Создавая и покупая непрофильные активы, энергоемкие предприятия пытаются снизить возрастающие расходы на электроэнергию.

Названы акулы пера

В Екатеринбурге прошло шестое вручение профессиональной премии в области журналистики "Золотая акула". Организатор премии - Уральское отделение Российской Ассоциации по связям с общественностью. В этом году проект поддержан Уральским федеральным университетом, где и прошли дискуссия о перспективах развития СМИ и церемония награждения победителей. В конкурсе приняли участие издания и журналисты из всех областных центров Урала и Западной Сибири. Журнал "Эксперт-Урал" победил в номинации "Лучшее деловое издание".

/ural/2011/23/korotko/

К дайджесту сообщений



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Категории СМИ Газеты (1)

    Отчет
    ... : Российский государственный социальный университет Уровни СМИ: Федеральный КатегорииСМИ: Газеты, Журналы, Информагентства, Интернет, ТВ ... "Газеты РУ", и "Новой газеты". После долгих выяснений и требований уничтожить отснятый материал представители СМИ ...
  2. Категории СМИ Газеты (3)

    Отчет
    ... государственный социальный университет Уровни СМИ: Отраслевой, Зарубежный КатегорииСМИ: Газеты, Журналы, Информагентства, Интернет, ... для индивидуального жилищного строительства отдельным категориям граждан" - (предварительное рассмотрение) - внесен ...
  3. Категории СМИ Газеты (4)

    Отчет
    ... : Российский государственный социальный университет Уровни СМИ: Федеральный КатегорииСМИ: Газеты, Журналы, Информагентства, Интернет, ТВ ... "Газеты РУ", и "Новой газеты". После долгих выяснений и требований уничтожить отснятый материал представители СМИ ...
  4. Категории СМИ Газеты

    Отчет
    ОТЧЕТ КатегорииСМИ: Газеты, Журналы, Информагентства, ... ПОЛНЫЕ ТЕКСТЫ 3 КАТЕГОРИИСМИ N Категории/ Уровень Федеральный Региональный Отраслевой Всего 1 Газеты 2 22 0 ... курса я работала инженером-конструктором 3 категории. - Какую сыграли родители в ...
  5. Сми в информационном обществе

    Документ
    ... рекламы в СМИ и т.д. 14. Типы онлайновых СМИ. Интернет неоднороден: среди сетевых СМИгазеты, радио, ТВ ... . Создается множество деловых газет и журналов, растет число СМИ для категорий населения, имеющих более ...

Другие похожие документы..