textarchive.ru

Главная > Отчет


Такие научные программы повышают мотивированность школьников в освоение основных образовательных программ, чтобы на первых курсах такие, может быть, несколько, я боюсь сказать, скучные дисциплины науки как физика, математика изучались более конкретно, успешно. Чтобы они уже представляли на первых курсах то изучение физики и математики, каких-то общетехнических дисциплин, дает им овладение той специальностью, которая заложена в основе тех работа, которые они делают еще до поступления в наш ВУЗ им. Баумана, но и в другие ВУЗы, потому что у нас программа достаточно широкая. Победители-призеры нашей программы - олимпиада школьников "Шаг в будущее" - могут поступать и в другие ВУЗы, не только московского региона.

Тамара Ляленкова : Действительно, олимпиада МГТУ имени Баумана - одна из самых известных в России. И многие школьники соревнуются в расчете на будущее поступление в институт. Участники другого образовательного проекта "Инновации для устойчивого развития" имеют более долгосрочные планы. Компания "Сименс" не оставляет своих победителей без внимания и после получения образования.

Мои собеседники участники конкурса для старшеклассников "Инновации для устойчивого развития" компании Сименс: Юрий Булавин ("Модель системы управления адаптивной поверхностью радиотелескопа на базе разработанного лабораторного макета"), Полина Бырыкина и Дарья Кантерман (" Возможность использования кератинсодержащих сорбентов для поверхностной очистки природных вод от нефтяных загрязнений").

Полина, Даша - какие ваши первые впечатления от Москвы?

Полина Бырыкина : Мы только недавно приехали, не успели посмотреть Москву. Мы немножко прогулялись. В целом - впечатления хорошие.

Дарья Кантерман : Если честно, то центр Москвы очень похож на центр Волгограда. Единственно, у нас, конечно, значительно меньше построек по этажности. А вот сама архитектура очень похожа.

Тамара Ляленкова : Теперь расскажите про вашу работу.

Полина Бырыкина : Педагог нам подсказал, что в шерсти, в волосе человека и в перьях содержится такое вещество - кератин, которое может собирать жироподобные вещества. Нефть - это тоже жироподобное вещество. Поэтому нам пришла такая идея создать установку, которая будет включать в себя этот самый кератин, и будет собирать нефть с поверхности воды.

Тамара Ляленкова : Даша, вы присоединились?

Дарья Кантерман : Да, это для меня сейчас интересно, потому что это возможность проявить себя.

Тамара Ляленкова : А кем вы хотите быть?

Дарья Кантерман : Я не определилась, но я хочу работать в какой-то сфере, которая была бы смесью всего. Мне очень сложно работать в каком-то автономном режиме или в графике. Мне нужно что-то менять - общение, новые страны. Я еще в поиске.

Тамара Ляленкова : Вы должны были что-то изучать, писать.

Полина Бырыкина : Мы взяли волосы, шерсть и перья и начали изучать какой лучше кератин будет...

Тамара Ляленкова : А как вы их взяли, откуда?

Полина Бырыкина : Волосы - из парикмахерской.

Дарья Кантерман : Моя сестра - парикмахер. Грамм 50, наверное.

Юрий Булавин : Шерсть животных. У нас с Дашей домашние животные. Мы у них позаимствовали немножко.

Тамара Ляленкова : Вы общипали своих котов и собак?

Дарья Кантерман : Вычесали.

Тамара Ляленкова : У вас была шерсть кошачья, собачья?

Дарья Кантерман : Только собачья.

Юрий Булавин : Мы дома вскрыли подушки и оттуда взяли перья. Через эти сорбенты мы пропустили нефть. Сначала мы нефть смешали с водой, и потом только пропустили через эти сорбенты. Мы смотрели на примере выращивания семян кресс-салата, как они будут в этой воде расти. Чтобы с чем-то сравнивать, мы выращивали в чистой воде. Мы сравнивали - сколько в чистой воде выросло семян, а сколько - в отфильтрованной. В итоге они все хороши, так как у всех свойства одинаковые. Но у волос минус то, что их недостаточное количество, потому что парикмахерское дело не так сильно развито. Шерсть животных затрудняет дальнейшее ее использование. А перья оказались самым наилучшим сорбентом, который содержит кератин, чтобы использовать его дальше.

Тамара Ляленкова : Даша, а вас не увлекло это исследование?

Дарья Кантерман : Это было интересно, но продолжать в этой сфере я не хочу.

Тамара Ляленкова : Как вы рассматриваете свое участие в этом проекте "Сименса"? Что это вам может дать, помимо экскурсии в Москву?

Полина Бырыкина : Перспективы какие-то.

Дарья Кантерман : Полине, я думаю, много, потому что это ее жизнь. Она очень любит биологию, она обожает все это. Я думаю, что для нее это отличный старт. Потому что компания "Сименс" следит за своими выпускниками, за детьми, с которыми работает. Она старается их поддержать в будущем. Поэтому, я думаю, что Полине это большое подспорье.

Тамара Ляленкова : Как правило, людям нравится тот предмет, который им хорошо преподают. Это правда, как вам кажется?

Дарья Кантерман : В нашем случае - нет. Потому что до 10 класс нас вел другой преподаватель. Ее манера преподавания была несколько специфичной. И благодаря ее стараниям мы выбрали именно этот предмет для сдачи, потому что он был наиболее доступен именно для быстрой подготовки, чтобы сдать его успешно.

Тамара Ляленкова : В вашем случае, Полина, тоже так, да?

Полина Бырыкина : В дальнейшем я просто хочу поступить в ВУЗ, где нужна будет биология.

Тамара Ляленкова : Это медицинский ВУЗ?

Полина Бырыкина : Да. Поэтому я начала с 9 класса пробовать.

Тамара Ляленкова : Почему медицинский? Родители медики, это ваш личный выбор?

Полина Бырыкина : Нет, это просто мое личное. Сначала у меня другая должна была быть профессия.

Тамара Ляленкова : Какая?

Полина Бырыкина : Фармацевт. Но начали утверждать, что мой характер больше способен тому, чтобы быть доктором. И я склонилась больше к доктору.

Тамара Ляленкова : Уговорили. А кто - все?

Полина Бырыкина : Родители, преподаватели.

Тамара Ляленкова : Даша, а в вашем случае это был выбор предмета, который вам было бы легче выучить, чтобы сдать?

Дарья Кантерман : Да, это просто из-за лени, если честно.

Тамара Ляленкова : Мы говорим о ГИА?

Дарья Кантерман : Да, о ГИА в 9 классе. С одной стороны, когда ты решаешь - идешь ты в 10 класс или нет, то в зависимости от этого выбора, ты выбираешь предмет. Если ты уходишь куда-то в колледж или в училище, то ты выбираешь предметы, необходимые для поступления. Если же ты выбираешь ВУЗ, то у тебя задача перейти в 10 класс, то есть успешно сдать экзамены. Здесь ты можешь особо не напрягаться и сдать то, что легче, чтобы в дальнейшем 10-11 класс работать уже на то, что тебе понадобиться для поступления. Это было в нашем случае.

Тамара Ляленкова : Удивительно, что биология, невзирая на то, что педагог был не очень сильный, как я понимаю.

Рассказывает Демьянова Юлия, руководитель проекта, учитель биологии, Волгоград.

Юлия Михайловна, это была ваша идея - поучаствовать в конкурсе?

Юлия Демьянова : Да, я на конкурсе второй раз. Была первый раз на региональном, теперь удалось выйти и на федеральный уровень, всероссийский. Я про конкурс знала. Меня очень прельщает его и уровень организации, и возможности, который он предоставляет для детей.

Тамара Ляленкова : Такие конкурсы важны для ребят? Это стимулирует их?

Юлия Демьянова : Да, это проба пера. Это первый полет, который они могут осуществить. Это их идеи. Это инновационность, которую они предлагают. Это их креативность. Это все, что у них есть, но это научная сторона, не просто творчество, не просто идеи, а связано именно с наукой - это прикладная сторона науки, которая дает перспективу для решения каких-то практических проблем.

Тамара Ляленкова : Как вы видите этих детей, которые могут принимать участие в конкурсе? Много ли таких ребят, которые готовы вот так взять и креативить, что называется?

Юлия Демьянова : Наверное, таких детей немного. Потому что не всех детей можно вывести на научно-исследовательскую работу. Это труд, труд не одного года. Поэтому таких детей немного. Это дети, которые либо сразу проявляют себя как звездочки, то есть они загораются идеей, либо это ребенок, которого ты ведешь не один год и приводишь к тому, что он уже может поставить цель, выдвинуть гипотезу, делать исследования.

Тамара Ляленкова : Полина с Дашей - подружки.

Юлия Демьянова : Да.

Тамара Ляленкова : Но интерес их к предмету разный. Все-таки у Полины это осознанный выбор, а Даша даже как-то и не собирается в ту сторону смотреть. Это не мешало, когда вы делали работу?

Юлия Демьянова : Нет, абсолютно не мешало, потому что она сказала: "Мне нужно себя проявить. Я хочу узнать людей. Я хочу научиться презентовать себя, свою работу, какой бы она не была". В плане филологии, о которой она думает. Она занимается усиленно языками. В плане любых других гуманитарных наук, естественнонаучных циклов. У нее получается везде. Как говорят, творческий человек талантлив и талантлив во всем. У Полины - медицина, генная инженерия. Это то, чем она бредит. Я думаю, что у нее получится.

Тамара Ляленкова : Тему, которую вы им предложили, как вы ее придумали?

Юлия Демьянова : Наверное, их затронул вопрос, который мы озвучивали на уроке, - это глобальные проблемы человечества, экологические в том числе. Когда мы стали говорить о том, в какую беду попадают живые организмы, находясь под воздействием углеводородов, то есть нефти, продуктов нефтепереработки, оказалось все, с одной стороны, просто, а с другой стороны - сложно. Просто испачкать животное в нефти, сложно его отмыть. И вот эта сторона вопроса натолкнула на идею создать что-то простое, но в то же время эффективное.

По своей сути, идея, наверное, слишком в какой-то степени проста. Но мы ее смогли сделать сами. У нас это получилось. Я думаю, что это будет доступно для многих людей, в том числе просто для волонтеров, для ребят, которые занимаются какими-то экологическими проблемами.

Тамара Ляленкова : Вы себя чувствуете на равных со столичными школьниками? Вы же соревнуетесь с людьми, которые обладают большими возможностями, наверное?

Юлия Демьянова : Нет, наверное, такого ощущения не складывается. Потому что дети изначально все-таки менее меркантильны, чем взрослые. Поэтому для них важен момент общения, эмоций, сопереживаний, соперничества, здоровой конкуренции, где-то шутки, где-то момент знакомства. Это снимает какую-то географическую границу, некую претенциозность в отношениях, которые могут быть у взрослых. Наверное, не в школе дело, где она находится географически. Важно, кто стоит рядом с ребенком в этот момент - научный руководитель института, школьный учитель - абсолютно нет никакой разницы, главное, чтобы это было интересно педагогу, интересно ребенку. Взаимный интерес рождает творческий продукт.

Тамара Ляленкова : Это была учитель биологии из Волгограда Юлия Демьянова.

Гости московской студии - участник конкурса "Инновации для устойчивого развития" компании Сименс Юрий Булавин и руководитель его проекта Дмитрий Воробьев, Политехнический университет Санкт-Петербурга.

Юрий Булавин : О конкурсе я узнал от друзей. Они мне подсказали, что есть такой конкурс. Я посмотрел сайт. А так как я с детства увлекаюсь техникой, то я пошел в ВУЗ, в который я собирался поступать - в Политехнический университет. Изучив, какие у них есть проекты, я попросился к ним, чтобы с нуля разрабатывать проект. Я подключился к этому проекту - разработка макета адаптивной поверхности радиотелескопа. Участвовал во всех стадиях его разработки, создания с нуля.

Тамара Ляленкова : Юра, расскажите об адаптивной системе поподробнее, чтобы слушатели поняли.

Юрий Булавин : Адаптивная система - это система, которая, получая информацию об изменении внешних условий, меняет алгоритмы своего функционирования. То есть считывая данные о внешнем мире, постоянно меняющемся в реальном времени, они могут поменять там свою структуру или поменять алгоритм своего дальнейшего действия. На этом принципе построен наш макет радиотелескопа. Его отражающая поверхность меняется в зависимости от внешних условий, а также может изменять форму поверхности в зависимости от наших нужд.

Тамара Ляленкова : Это в принципе коллективная работа, да?

Юрий Булавин : Да, это коллективная работа. Потому что очень трудно заниматься таким делом одному. Потому что работы много, надо и разработать, и создать макет, который является первым и единственным в своем роде. Также надо написать алгоритм для демонстрации работы систем, отладить все. Работы достаточно много.

Тамара Ляленкова : Действительно, в большинстве случаев для научно-исследовательской деятельности требуется база - и теоретическая, и лабораторная. За помощью старшеклассники, как правило, обращаются в тот ВУЗ, куда собираются поступать. Рассказывает руководитель проекта Дмитрий Воробьев, Санкт-Петербургский политехнический университет.

Дмитрий Воробьев : Мы работаем на кафедре в Политехническом университете Санкт-Петербургского государственного университета над различными проектами, связанными с управлением, различными объектами. Мы знали про этот конкурс, поскольку у нас там висело объявление, и решили, что мы с моим товарищем, почему бы и нет, почему бы не взять научное руководство. В школы разослали объявления об этом. Пришли школьники. Мы рассказали, чем занимаются люди в университете.

Мой подопечный очень этим заинтересовался - мне нравится тематика, которая связана с управлением. Мы придумали ему проект, чтобы человек мог сам руками создать какой-то объект, который бы, с одной стороны, приближался к чему-то такому мощному, как радиотелескоп. Конечно, школьник не может сделать радиотелескоп, но вот модель он сделать может, то есть поработать руками с различными современными технологиями, чему-то научиться. Человек разобрался, начал сам что-то придумывать, обсуждать. Получилась вот такая вот штука.

Тамара Ляленкова : А вы в свое время участвовали в каких-то конкурсах, в олимпиадах, может быть. Вообще, соревновательный дух - это важно?

Дмитрий Воробьев : Это очень важно. Я сам всегда очень любил участвовать в различных конкурсах. Такие конкурсы - всегда очень мощный мотиватор. Потому что когда ты что-то делаешь, что, возможно, непонятно твоим сверстникам, обывателям... Спортивные достижения всегда понятны. А научные - а зачем, а почему? А когда такие конкурсы, ты всегда можешь сказать - я участвовал в таком конкурсе. Это тоже самоутверждение для человека. Ему становится интересно. Он начинает в чем-то разбираться, а потом чувствовать, что это нужно. Это мощнейший мотиватор любого не только школьника, но и дошкольника, студента. Это то, с чего все может начаться и сложиться в научную карьеру.

Тамара Ляленкова : Разговор том, зачем нужны конкурсы и олимпиады для школьников, продолжает Юра Булавин.

Юрий Булавин : У меня задача - я хочу стать умным. Поэтому я использую любые способы, чтобы достичь этой задачи. Я люблю изобретать, я люблю программировать дома. Но когда стоит четкая цель и такая коллективная увлеченная работа, когда своим увлечением каждый подбадривает другого, на этом порыве очень интересно работать.

Тамара Ляленкова : Школа у вас какая - обычная?

Юрий Булавин : Нет, у меня школа не государственная - полуэкстернат. Чтобы сдать 8-9 класс за год, я пошел в такую школу. А так как система мне понравилась, то я там и остался.

Тамара Ляленкова : А почему вы решили так? Вам скучно было в школу ходить?

Юрий Булавин : Я за компанию с братом. Мы всегда с ним учились в одном классе, но он был старше меня. Он, чтобы наверстать упущенное, сдал 8-9 за год, а я решил, что ж я буду без него-то делать, бедный, и тоже сдал с ним.

Тамара Ляленкова : А вообще это удобно?

Юрий Булавин : Это удобно для людей с определенным складом ума. Я понимаю, что для многих людей рутина - это неприятно, но я не переношу рутины от сердца. Когда появляется свободное время для творчества, для реализации своих увлечений, планов, это очень хорошо.

Тамара Ляленкова : Вы свое высвободившееся от учебы время его тратите на какие-то самостоятельные работы или кружки какие-то, секции?

Юрий Булавин : Частично. Спортом я, естественно, занимаюсь - каратэ. А музыкой я больше предпочитаю заниматься домой. Начиная с этого проекта, я влился в эту систему коллективного творчества - изобретения, разработок. Мне это очень понравилось. Как раз время свободное было.

Тамара Ляленкова : А музыка - это музыкальная школа?

Юрий Булавин : Нет, в музыкальной школе я не учился. Я учился у частных преподавателей в разное время, потому что частые переезды у меня были. Но я больше склоняюсь к композиторству, игре на гитаре, синтезаторе.

Тамара Ляленкова : Я пытаюсь понять связь...

Юрий Булавин : Связи нет. Может быть, когда-нибудь я объединю все в одно, допустим, заставляю компьютер писать музыку. Есть такая у меня мечта. У меня есть даже некоторые идеи по этой реализации. Было много подобных экспериментов, но у меня есть идея, как сделать это лучше. Я знаю, что есть такие программы. Я изучал этот рынок. Но так как я сам люблю сочинять музыку, я для себя отметил несколько законов, по которым, если заставить компьютер писать музыку по определенным законам, то может выйти очень даже недурно. У меня задача не заменить человека в создании музыки, а у меня задача сделать такую программу, которая бы позволила любому прийти, задать параметры любимой музыки, чтобы услышать что-то новое и свежее. Развлечение для начала. Пока я стараюсь не соединять. Не хочу просто посвящать свою жизнь зарабатыванием на хлеб музыкой. Хочу стать умным. Поэтому я поступаю в Политех.

Тамара Ляленкова : Интерес к будущей профессии для вас с чем связывается в первую очередь?

Полина Бырыкина : Чтобы это было интересно.

Дарья Кантерман : Чтобы это было любимо.

Юрий Булавин : Чтобы образование дало такую базу знаний, развить так мозги, чтобы куда не пойдешь, все будет хорошо. Я рассматриваю много вариантов. Я ведь много чем увлекался в своей жизни. Но, в конце концов, остановился на технической специальности, чтобы мозги немножко развить. А там уже буду думать. Я точно никогда не буду заниматься бизнесом. Это не мое.

Тамара Ляленкова : Расскажите о своих увлечениях. Какие дополнительные занятия?

Дарья Кантерман : Я когда-то занималась в театре. Но я его бросила.

Тамара Ляленкова : Школьный театр?

Дарья Кантерман : Молодежный театр, который существует у нас в Волгограде. Я пришла туда, попыталась несколько лет адаптироваться. Были интересные мне люди, а были люди, совершенно мне противоположные. Мне было сложно. Я поняла, что если продолжать в этой деятельности себя реализовывать, то не в этом месте.

Тамара Ляленкова : Это единственное, что у вас за школьный период было?

Дарья Кантерман : Да, но было достаточно длительно.

Тамара Ляленкова : Это такой редкий случай. Во всяком случае, есть такая иллюзия, есть такой миф, что все школьники все время где-то занимаются, что родители их все время куда-то заставляют ходить с 1 класса. Вы счастливо миновали это и хорошо себя чувствуете, да?

Дарья Кантерман : Честно говоря, не очень. Я жалею о том, что меня когда-то не заставили заниматься чем-то одним, и меня не заставили увлечься. Потому что в дальнейшем себя очень сложно найти в массе всего. Когда ты с детства к чему-то привыкаешь, это становится твоей жизнью - это гораздо проще потом себя реализовать, чем когда ты приходишь к определенному возрасту и понимаешь, что вокруг тебя столько всего!.. Просто не знаешь, за что хвататься.

Тамара Ляленкова : Вы бы предпочли, чтобы за вас решили, наверное, родители.

Дарья Кантерман : Чтобы указали - да. Я думаю, это был бы, по крайней мере, опыт.

Тамара Ляленкова : Да, вы бы знали, чего вы не хотите.

Полина Бырыкина : Я ничем не занималась до 9 класса, пока не захотела пойти на фармацевта. Чтобы подготовиться к ГИА, я увлеклась биологией, чтобы хорошо ее знать. Мне очень нравится этот предмет. Химия мне тоже нравится, но в последнее время она мне не очень дается.

Юрий Булавин : Каратэ последние пару лет. А с детства - музыка, музыка, музыка. Собственно, как меня это сначала увлекло, так я и не могу остановиться до сих пор. Да, и не пытаюсь. У меня выбор моего жизненного пути состоит из двух частей - музыка и техника. А так как музыку я не хочу пятнать коммерцией, то я выбираю технику, чтобы техника стала моей базой, а музыка - увлечением. Так я распределил. А вообще, я много чем увлекался. В свое время посещал и литературные кружки, абсолютно различные спортивные секции, театральную секцию в свое время. Меня родители как раз пытались запихнуть везде, куда только можно. Их девиз был - ты попробуешь все и выберешь то, что тебе понравится. Я попробовал очень многое и выбрал, что мне нравится. Поэтому я счастлив.

Тамара Ляленкова : Думаю, большинство выпускников российских школ Юре Булавину могут только позавидовать.

Новости образования

Региональные

Ученица одной из омских школ написала на бланке ЕГЭ, что считает себя дурой, и поэтому отказывается выполнять задание по литературе. Отсканированный бланк с записями девушки появился на сайте филологического факультета Омского государственного университета, преподаватели которого входят в экспертную комиссию по оценке результатов ЕГЭ. Эксперты оценили знания девушки на 0 баллов. В областном министерстве образования заявили, что инцидентом с испорченным школьницей бланком займется конфликтная комиссия по ЕГЭ.

Лучшие учителя Красноярского края получат по 200 тысяч рублей. Об этом сообщил министр образования и науки региона. Всего для участия в конкурсе было направлено 449 заявок от педагогов. Список победителей уже утвержден и отправлен в Министерство образования и науки для согласования. В текущем году по 200 тысяч рублей получат 12 учителей из городских школ и 9 учителей из сельских.

Администрация Псковской области и Всероссийская федерация самбо подписали соглашение о сотрудничестве. С нового учебного года планируется запустить пилотный проект на базе ряда школ области по преподаванию на уроках физкультуры элементов самбо.

На международном чемпионате по программированию студенты из Санкт-Петербургского государственного университета завоевали золотую медаль. Команда СПбГУ оказалась самой успешной среди россиян. Всего наши студенты завоевали пять медалей: по "серебру" досталось представителям госуниверситетов Нижнего Новгорода и Саратова, по "бронзе" - студентам МГУ и Уральского государственного университета. Представители компании IBM, которая выступает генеральным спонсором чемпионата, намерены предложить работу всем членам команд, завоевавших золотые медали.

В Москве появилась первая в России кафедра комиксов. Ее возглавил автор фестиваля "Коммиссия" художник Павел Сухих (Хихус). Студенты будут обучаться по западным технологиям - в формате мастер-классов приглашенными преподавателями. Сам глава кафедры обещал рассказать, как делать "сюжетные штучки и веселые диалоги" в комиксах. Успешные студенты получат шанс поработать в рекламе и кино.

Федеральные

Премьер-министр Владимир Путин на Всероссийском съезде педагогов заявил, что критика в адрес Единого госэкзамена справедлива, а сама система нуждается в совершенствовании. По мнению главы правительства в первую очередь необходимо расширить общественный контроль над проведением экзамена, а так же добиться 100% защиты процедуры экзамена от разного рода злоупотреблений.

Президент Дмитрий Медведев поручил главам Министерства образования и обороны Андрею Фурсенко и Анатолию Сердюкову проработать вопрос предоставления отсрочки от призыва для тех выпускников, которым к моменту окончания школы исполняется 18 лет. По мнению президента, у каждого школьника должен быть хотя бы один шанс на поступление в вуз.

В ответ на требование президента Дмитрия Медведева, гарантировать аспирантам непрерывное получение образования, министр обороны Анатолий Сердюков рекомендовал военкоматам исключить аспирантов государственных вузов и научных учреждений из числа призывников. Напомним, в марте вступили в силу поправки в закон "Об образовании", согласно которым вузы для предоставления отсрочки аспирантам должны иметь государственную аккредитацию. Весной 2011 в ряде СМИ появились сообщения о призыве аспирантов на военную службу.

Министр образования Андрей Фурсенко заявил, что обещанное повышение зарплат коснется не всех педагогов. Кому-то, по словам главы министерства, зарплату надо повысить в два раза, а кому-то вообще не стоит поднимать. Деньги, выделенные из федерального бюджета, будут распределяться регионами на свое усмотрение. Напомним, недавно глава правительства утверждал, что все школьные педагоги получат 30% прибавку к зарплате.

Изображения экзаменационных заданий попали в Интернет. 30 мая российские школьники сдавали первый обязательный экзамен - русский язык. В ходе экзамена были выявлены случаи общения участников экзамена с пользователями сети Интернет, а так же публикации изображений с вариантами контрольно-измерительных материалов. Представители Рособрнадзора заявили, что на основе имеющихся данных они смогут установить имена виновных. Для участников ЕГЭ это грозит аннулированием результатов, а для организаторов - административной ответственностью.

Зарубежные

В южнокитайской провинции Гуандун со следующего учебного года в школьной программе появится новый предмет для девочек - как обеспечить свое будущее самой и не стать содержанкой. По мере того, как Гуандун становится одной из богатейших провинций Китая, там возвращается мода на любовниц. По замыслу инициаторов проекта "программа женского образования" должна помочь в борьбе с новым веяньям.

Британским школьникам сделали выговор за игру в "войнушку". В графстве Уорикшир в центральной Великобритании, учителя, заметив в руках ребят игрушечные пистолеты, вмешались в воображаемую перестрелку и вызвали родителей в школу. По мнению взрослых, игра спровоцировала агрессивное поведение детей. Запрет на активные игры в школах Великобритании довольно распространен. Так в 10% учебных заведений запрещена чехарда.

Взрослые жители Риги получат возможность бесплатно выучить латышский язык. Департамент образования, культуры и спорта отобрал для финансирования 4 проекта, в рамках которых будет проводиться обучение государственному языку. Посещать курсы латышского языка смогут взрослые жители Риги (за исключением безработных и школьников), которые легально находятся в Латвии и родной язык которых - не латышский.

/content/transcript/24213543.html

К дайджесту сообщений



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Категории СМИ Газеты (1)

    Отчет
    ... : Российский государственный социальный университет Уровни СМИ: Федеральный КатегорииСМИ: Газеты, Журналы, Информагентства, Интернет, ТВ ... "Газеты РУ", и "Новой газеты". После долгих выяснений и требований уничтожить отснятый материал представители СМИ ...
  2. Категории СМИ Газеты (3)

    Отчет
    ... государственный социальный университет Уровни СМИ: Отраслевой, Зарубежный КатегорииСМИ: Газеты, Журналы, Информагентства, Интернет, ... для индивидуального жилищного строительства отдельным категориям граждан" - (предварительное рассмотрение) - внесен ...
  3. Категории СМИ Газеты (4)

    Отчет
    ... : Российский государственный социальный университет Уровни СМИ: Федеральный КатегорииСМИ: Газеты, Журналы, Информагентства, Интернет, ТВ ... "Газеты РУ", и "Новой газеты". После долгих выяснений и требований уничтожить отснятый материал представители СМИ ...
  4. Категории СМИ Газеты

    Отчет
    ОТЧЕТ КатегорииСМИ: Газеты, Журналы, Информагентства, ... ПОЛНЫЕ ТЕКСТЫ 3 КАТЕГОРИИСМИ N Категории/ Уровень Федеральный Региональный Отраслевой Всего 1 Газеты 2 22 0 ... курса я работала инженером-конструктором 3 категории. - Какую сыграли родители в ...
  5. Сми в информационном обществе

    Документ
    ... рекламы в СМИ и т.д. 14. Типы онлайновых СМИ. Интернет неоднороден: среди сетевых СМИгазеты, радио, ТВ ... . Создается множество деловых газет и журналов, растет число СМИ для категорий населения, имеющих более ...

Другие похожие документы..