textarchive.ru

Главная > Основная образовательная программа


НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ АККРЕДИТОВАННОЕ
ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СОВРЕМЕННАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ (НАЧОУ ВПО СГА)

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ

030300.62 «ПСИХОЛОГИЯ»

Квалификация (степень): бакалавр

Форма обучения: очная

Нормативный срок обучения: 4 года

Москва

2011

Руководитель направления подготовки бакалавров

030300.62 «ПСИХОЛОГИЯ»

доктор психологических наук, профессор

СЫРОМЯТНИКОВ ИГОРЬ ВАСИЛЬЕВИЧ

Основная образовательная программа
рекомендована к применению в учебном процессе

на заседанииУченого совета НАЧОУ ВПО СГА

Протокол № 10 от «21» июня 2011 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования
(ООП ВПО) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки
030300 «Психология»………………………………..……………………………..….……….…5

1.2. Нормативные документы для разработки ООП ВПО бакалавриата
по направлению подготовки 030300 «Психология»…..………………………………..….…...5

1.3. Общая характеристика ООП ВПО бакалавриата…………………………….....………….6

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА
ООП ВПО БАКАЛАВРИАТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ
030300 «ПСИХОЛОГИЯ»

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника…………..……………………….7

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника…………..………………………7

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника………………..……………….…….7

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника………………...…………………...7

3. КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА ООП БАКАЛАВРИАТА, ФОРМИРУЕМЫЕ
В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ООП ВПО ПОДГОТОВКИ 030300 «ПСИХОЛОГИЯ»……......8

4. ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ООП ВПО БАКАЛАВРИАТА
ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 030300 «ПСИХОЛОГИЯ»……………………………..11

4.1. Календарный учебный график. Учебный план подготовки бакалавра………….………12

4.2. Рабочие программы учебных дисциплин (модулей)……………………………….……..21

4.3. Программы учебной и производственной практик………………………………….…..555

5. ФАКТИЧЕСКОЕ РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ООП БАКАЛАВРИАТА
ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 030300 «ПСИХОЛОГИЯ»…………………………..556

6. ХАРАКТЕРИСТИКА СРЕДЫ ВУЗА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ РАЗВИТИЕ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ И СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ВЫПУСКНИКОВ……………………………………………..……….…………………………557

7. ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ООП ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 030300 «ПСИХОЛОГИЯ»…………….…..…558

7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего и рубежного контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины….………...559

7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников ООП………………….…………..560

8. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ООП БАКАЛАВРИАТА
ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 030300 «ПСИХОЛОГИЯ»………...……..….……...561

ПРИЛОЖЕНИЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 030300 «Психология»

Основная образовательная программа высшего профессионального образования
(ООП ВПО) бакалавриата, реализуемая НАЧОУ ВПО СГА по направлению подготовки 030300 «Психология» разработана с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы. ООП включает в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализации соответствующей образовательной технологии.

ООП бакалавриата имеет своей целью методическое обеспечение реализации ФГОС ВПО по данному направлению подготовки и на этой основе развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовки.

1.2. Нормативные документы для разработки ООП ВПО бакалавриата
по направлению подготовки 030300 «Психология»

Нормативно-правовую базу разработки ООП ВПО бакалавриата составляют:

1. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 года
№ 3266-1 (с изменениями и дополнениями).

2. Федеральный закон Российской Федерации «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 года № 125-ФЗ) (в последних редакциях).

3. Федеральный закон Российской Федерации «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» от 1 декабря 2007 года № 309-ФЗ.

4. Федеральный закон Российской Федерации «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)» от 24 декабря 2007 года № 232-ФЗ.

5. Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года № 71 (далее - Типовое положение о вузе).

6. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 030300 Психология (квалификация (степень) «бакалавр»), утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 декабря 2009 г. № 759.

7. Нормативно-методические документы Минобрнауки России.

8. Примерная основная образовательная программа (ПрООП ВПО) по направлению подготовки 030300 «Психология», утвержденная УМО по образованию в области экономики (носит рекомендательный характер).

9. Устав НАЧОУ ВПО СГА.

1.3. Общая характеристика ООП ВПО бакалавриата

Цель ООП ВПО

Целью данной ООП ВПО является развитие у студентов личностных качеств, способствующих добросовестному исполнению своих профессиональных обязанностей,
а также формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовки, в частности способности к интеллектуальному, культурному, нравственному, физическому и профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию, способности понимать социальную значимость своей будущей профессии, высокой мотивации к профессиональной деятельности, обеспечивающей анализ психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп; участие в проведении психологических исследований на основе профессиональных знаний и применения психологических технологий, позволяющих осуществлять решение типовых задач в различных научных и научно-практических областях психологии.

Также ООП ВПО направлена на формирование эффективной, качественной, современной образовательной системы в области психологии, призвана обеспечить конкурентоспособность психологического факультета и вуза в целом на рынке услуг в образовательной, научной и инновационной деятельности.

Срок освоения ООП ВПО

Нормативный срок освоения ООП (для очной формы обучения) в соответствии с ФГОС ВПО по направлению 030300 «Психология», включая последипломный отпуск, 4 года.

Сроки освоения основной образовательной программы бакалавриата по очно-заочной (вечерней) 4 года, по заочной форме обучения 5 лет.

Трудоемкость ООП ВПО

Трудоемкость освоения студентом ООП в зачетных единицах за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению составляет 240 зачетных единиц
(1 зач. ед. равна 36 академическим часам) и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП.

Трудоемкость основной образовательной программы по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам.

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА ООП ВПО БАКАЛАВРИАТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ
030300 «ПСИХОЛОГИЯ»

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

Область профессиональной деятельности бакалавров психологов включает решение комплексных задач в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта, обороноспособности страны, юриспруденции, управления, социальной помощи населению,
а также в общественных и хозяйственных организациях, административных органах, научно-исследовательских и консалтинговых организациях, предоставляющих психологические услуги физическим лицам и организациям.

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются психические процессы, свойства и состояния человека; их проявления в различных областях человеческой деятельности, в межличностных и социальных взаимодействиях на уровне индивида, группы, сообщества, а также способы и формы их организации, изменения, воздействия.

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по направлению подготовки 030300 «Психология» готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

- практической,

- научно-исследовательской,

- педагогической,

- организационно-управленческой.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится выпускник, должны определять содержание его образовательной программы, разрабатываемой высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по направлению подготовки 030300 «Психология» должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

В практической деятельности - анализ психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп;

формирование установок в отношении здорового образа жизни и поведения, направленного на сохранение здоровья;

предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, в функционировании людей с ограниченными возможностями, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности;

выявление трудностей в обучении, нарушений и отклонений в психическом развитии, риска асоциального поведения, диагностика психических состояний, возникающих в процессе учебной и внеучебной деятельности;

распространение информации о роли психологических факторов в поддержании и сохранении психического и физического здоровья, в процессах воспитания и образования, трудовой и организационной деятельности, коммуникации;

формирование установок, направленных на гармоничное развитие, продуктивное преодоление жизненных трудностей, толерантности во взаимодействии с окружающим миром.

В научно-исследовательской деятельности - участие в проведении психологических исследований на основе профессиональных знаний и применения психологических технологий, позволяющих осуществлять решение типовых задач в различных научных и научно-практических областях психологии;

изучение научной информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования;

применение стандартизованных методик;

обработка данных с использованием стандартных пакетов программного обеспечения.

В педагогической деятельности — преподавание психологии как общеобразовательной дисциплины;

сбор и оформление учебных материалов; проведение практических занятий в рамках утвержденного плана и программ;

участие в проведении тестирования по итогам обучения;

участие в учебно-методической работе в сфере общего образования;

пропаганда психологических знаний для работников различных сфер жизни общества.

В организационно-управленческой деятельности — описание и анализ форм организации взаимодействий в трудовых коллективах;

выявление проблем, затрудняющих функционирование организации;

проведение диагностико-оптимизационных работ с персоналом организации;

использование нормативно-правовых и этических знаний при осуществлении профессиональной деятельности.

3. КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА ООП БАКАЛАВРИАТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ООП ВПО ПОДГОТОВКИ 030300 «ПСИХОЛОГИЯ»

Результаты освоения ООП бакалавриата определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

В результате освоения данной ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:

а) общекультурными компетенциями (ОК);

б) профессиональными компетенциями (ПК).

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способностью и готовностью к:

пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-1);

пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии (ОК-2);

владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3);

использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики (ОК-4);

применению теоретического и экспериментального исследования, основных методов математического анализа и моделирования, стандартных статистических пакетов для обработки данных, полученных при решении различных профессиональных задач (ОК-5);

владению навыками анализа своей деятельности и умению применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции (для оптимизации) собственной деятельности и психического состояния (ОК-6);

восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей (ОК-7);

нахождению организационно-управленческих решений в нестандартных ситуациях и ответственности за них (ОК-8);

проведению библиографической и информационно-поисковой работы с последующим использованием данных при решении профессиональных задач и оформлении научных статей, отчётов, заключений и пр. (ОК-9);

пониманию сущности и значения информации в развитии современного информационного общества, осознанию опасности и угрозы, возникающих в этом процессе, соблюдению основных требований информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);

овладению основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

профессионально профилированному использованию современных информационных технологий и системы Интернет (ОК-12);

использованию знания иностранного языка в профессиональной деятельности и в профессиональной коммуникации (ОК-13);

использованию нормативных правовых документов в своей деятельности (ОК-14);

овладению средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-15).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

общепрофессиональные:

практическая деятельность:

способностью и готовностью к:

реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развития, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК-1);

отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретаций (ПК-2);

описанию структуры деятельности профессионала в рамках определённой сферы (психологического портрета профессионала) (ПК-3);

осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-4);

выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к тендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-5);

психологической диагностике уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК-6);

прогнозированию изменений и динамики уровня развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях (ПК-7);

ассистированию деятельности магистра или специалиста-психолога при осуществлении психологического вмешательства и воздействия с целью оптимизации психического функционирования индивида, группы, сообщества в различных сферах жизнедеятельности (ПК-8).

Научно-исследовательская деятельность:

способностью и готовностью к:

применению знаний по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики (ПК-9);

пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-10);

участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии (ПК-11);

проведению стандартного прикладного исследования в определённой области психологии (ПК-12);

реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях (ПК-13);

выбору магистерских образовательных программ в различных областях психологии и социальной работы (ПК-14).

Педагогическая деятельность:

способностью и готовностью к:

преподаванию психологии как общеобразовательной дисциплины (ПК-15);

участию в учебно-методической работе в сфере общего образования (ПК-16);

подготовке условий для лабораторных и практических занятий, участию в их проведении (ПК-17);

использованию дидактических приёмов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека (ПК-18);

самообразованию на протяжении всей профессиональной жизни (ПК-19);

просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества (ПК-20).

Организационно-управленческая деятельность:

способностью и готовностью к:

анализу форм взаимодействия в трудовых коллективах (ПК-21);

проведению работ с кадровым составом с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса (ПК-22);

реализации интерактивных методов, психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников и охрану здоровья индивидов и групп (ПК-23).

4. ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ООП ВПО БАКАЛАВРИАТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 030300 «ПСИХОЛОГИЯ»

В соответствии с п. 39 Типового положения о вузе и ФГОС ВПО бакалавриата по направлению подготовки 030300 «Психология» содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ООП регламентируется учебным планом с учетом его профиля; рабочими программами учебных дисциплин (модулей); материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебных и производственных практик; годовым календарным учебным графиком, методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий, а также локальными нормативными актами.

4.1. Календарный учебный график. Учебный план подготовки бакалавра

В графике указывается последовательность реализации ООП ВПО по годам, включая теоретическое обучение, практики, промежуточные и итоговую аттестации, каникулы.

В учебном плане отображается логическая последовательность освоения циклов и разделов ООП (дисциплин, модулей, практик), обеспечивающих формирование компетенций. Указывается общая трудоемкость дисциплин, модулей, практик в зачетных единицах, а также их общая и аудиторная трудоемкость в часах.

В базовых частях учебных циклов указывается перечень базовых модулей и дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВПО. Вариативная часть учебных циклов формируется с учетом рекомендаций соответствующей примерных ООП ВПО, с учетом развития общества, экономики, науки и техники, с учетом требований рынка труда.

Основная образовательная программа содержит дисциплины по выбору обучающихся в объеме не менее одной трети вариативной части суммарно по всем трем учебным циклам ООП. При формировании индивидуального учебного плана каждый обучающийся определяет перечень выборных дисциплин.

Для каждой дисциплины, модуля, практики указываются виды учебной работы и формы промежуточной аттестации.

При составлении учебного плана вуз руководствовался общими требованиями к условиям реализации основных образовательных программ, сформулированными в
ФГОС ВПО по направлению подготовки.

4.2. Рабочие программы учебных дисциплин (модулей)

В состав ООП бакалавриата входят рабочие программы всех учебных дисциплин (модулей) как базовой, так и вариативной частей учебного плана, включая дисциплины по выбору студента.

Рабочие программы дисциплин содержат следующие разделы:

1. Цели и задачи дисциплины.

2. Место дисциплины в структуре ООП.

3. Требования к результатам освоения дисциплины.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы.

5. Содержание дисциплины.

5.1. Содержание разделов дисциплины.

5.2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с последующими дисциплинами.

5.3. Разделы дисциплин и виды занятий.

6. Лабораторный практикум.

7. Примерный перечень контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы.

8. Примерный перечень тем рефератов, курсовых работ и эссе.

9. Примерный перечень вопросов к экзамену (зачету) по всей дисциплине.

10. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

11. Материально-техническое обеспечение дисциплины.

12. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Негосударственное аккредитованное

    Основная образовательная программа
    ... АККРЕДИТОВАННОЕ ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГОПРОФЕССИОНАЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ ОСНОВНАЯОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММАВЫСШЕГОПРОФЕССИОНАЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯНАПРАВЛЕНИЕПОДГОТОВКИ030300.62 «ПСИХОЛОГИЯ» ...
  2. Программа итогового (государственного) комплексного междисциплинарного экзамена по направлению 521000 (030300 62) – «психология»

    Программа
    ... ВысшегоПрофессиональногоОбразования Современная Гуманитарная Академия Программа итогового (государственного) комплексного междисциплинарного экзамена по направлению 521000 (030300.62) – «Психология» ...
  3. Отчёт по самообследованию введение

    Автореферат диссертации
    ... с действующим законодательством и Государственными образовательными стандартами высшегопрофессиональногообразованиянаправленийподготовки030300.62Психология, 080100.62 Экономика, 030500.62 Юриспруденция. РЕКОМЕНДАЦИИ: 1. Ежегодно ...
  4. Ежегодно в системе профессионального образования происходят изменения вводятся новые профессии и специальности меняются правила и порядок приема уточнить сведения вы сможете в приемных комиссиях учебных заведений

    Интернет справочник
    ... , медицинскую часть. Негосударственноеаккредитованное частное образовательное учреждение высшегопрофессиональногообразования «СОВРЕМЕННАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ» ... тестирования СГА/ 030300. 62Психология /бакалавр психологии/ Очная Заочная Среднее ...
  5. Отчет о результатах самообследования (25)

    Отчет
    ... ; подготовка по программамвысшегопрофессиональногообразования, реализуемым в сокращенные сроки для лиц, уже имеющих высшее или среднее профессиональноеобразование. Основнымнаправлениемобразовательной ...

Другие похожие документы..