Главная > Программа


Аннотации рабочих программ учебных дисциплин

Магистерская программа

Направление «ЭКОНОМИКА»

Программа «Международная экономика и торговая политика»

Аннотация

Дисциплина: Методология научного исследования

Преподаватель: канд. филос. наук, доцент Устюгов В.А.

Цель изучения дисциплины – развитие у обучающихся основ фундаментальных знаний, формирование потребности к философским оценкам научных фактов, социально-экономических явлений.

Задачами дисциплины является формирование у студентов системного представления о мире и месте человека в нем, формированию философского мировоззрения и мироощущения.

В результате освоения дисциплины обучающийся в магистратуре должен приобрести следующие компетенции:

Знать:

- основные направления, проблемы, теории и методы философии, содержание современных философских дискуссий по проблемам общественного развития.

- сущность научного познания, роль и значение логического мышления в научном познании, основных форм фиксации и преобразования знания на уровне абстрактного мышления;

- механизмы функционирования и развития теоретического и эмпирического уровней научного познания.

- многообразие форм знания, соотношения истины, знания и веры, рационального и иррационального в человеческой жизнедеятельности;

- роль науки в развитии цивилизации, иметь представление о связанных с ней современных социальных и этических проблемах, знать структуру, формы и методы научного познания, их эволюцию.

Уметь:

- формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам философии;

- использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений.

Владеть:

- навыками восприятия и анализа текстов, имеющих философское содержание, навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения.

- способностью и готовностью к диалогу и восприятию альтернатив;

- приемами ведения дискуссии, полемики, диалога по проблемам общественного и мировоззренческого характера

Общая трудоемкость дисциплины: 2 зачетные единицы (72 часа.)

Основная образовательная программа: направление 080100.68«Экономика» (квалификация магистр), программа 080100.68.00.05 Международная экономика и торговая политика, дисциплина вариативной части общенаучного цикла.

Аннотация

Дисциплина: Информационные технологии в экономических и правовых исследованиях и образовании

Преподаватель: к.ф.-м.н., доцент А.Р.Семенова

Цель курса: изучить современные системы в экономике, позволяющие слушателям разбираться в теоретических аспектах информационных систем, как в целом, так и применяемых в экономических науках. А так же научиться обрабатывать, строить и находить оптимальные параметры для экономических моделей в современных экономических системах

Предмет курса включает в себя рассмотрение эволюционного развития информационных систем, современных тенденций в построении информационных систем и их оптимизации. В данном курсе слушатели учатся строить различные виды экономических моделей, исследовать их с помощью современного инструментария.

Изучение дисциплины направлено на формирование компетенций экономистов:

а) общекультурными (ОК)

  • владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1);

  • уметь использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

  • способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

  • способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

  • способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

  • владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

б) профессиональными (ПК):

расчетно-экономическая деятельность

  • способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

  • способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

  • способность выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

аналитическая, научно-исследовательская деятельность

  • способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

  • способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

  • способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

  • способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);

  • способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

  • способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

  • способность использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

организационно-управленческая деятельность

  • способность организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);

  • способность использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);

  • способность критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13);

Основная литература.

  1. В.В. Ильин «Реинжинеринг бизнес-процессов с использованием ARIS». Москва-С.Петербург-Киев. Издательство Вильямс, 2008 г.

  2. В.Н. Сидоренко «Системно-динамическое моделирование в среде POWERSIM: Справочник по интерфейсу и функциям». – М.: МАКС-ПРЕСС, 2001

  3. Cognos BI. Руководство пользователя. Cognos 2007.

Пререквизиты: Информатика, статистика, эконометрика, экономико-математические модели

Общая трудоемкость дисциплины: 2 зачетных единиц (72 час).

Основная образовательная программа: направление 080100.68«Экономика» (квалификация магистр), программа 080100.68.00.05 Международная экономика и торговая политика, дисциплина вариативной части общенаучного цикла.

Аннотация

Дисциплина: Актуальные проблемы финансов

Преподаватель: д-р.экон.наук, профессор Каячев Г.Ф.

Основной целью преподавания дисциплины «Актуальные проблемы финансов» является формирование у магистрантов комплекса профессиональных компетенций магистра по направлению «Финансы и кредит». Задача дисциплины - формирование у студентов системы знаний и устойчивых представлений о современных проблемах финансов.

В учебном курсе «Актуальные проблемы финансов» рассматриваются вопросы теории и практики организации и функционирования современных финансов и финансовых рынков. В курсе изучаются практические аспекты и проблемы функционирования современных финансовых институтов.

В результате изучения дисциплины студент должен:

  • знать актуальные проблемы функционирования финансов в современной экономической системе;

  • понимать роль финансовой системы в современном экономическом развитии;

  • уметь работать с финансовой информацией разного уровня и получаемой из различных источников;

  • владеть навыками анализа состояния финансов;

  • владеть знаниями современных и классических теоретических концепций развития финансов.

Основная литература

Алан Рот, Александр Захаров, Белла Златкис, Яков Миркин, Бруксли Борн, Ричард Бернард, Петр Баренбойм, Артур Хит. Основы государственного регулирования финансового рынка. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: «Юридический Дом «Юстицинформ», 2003.

Роберт В. Колб, Рикардо Дж. Родригес Финансовые институты и рынки: Учебник / Пер. 2-го амер. Издания. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2003.

Рубцов Б. Б. Современные фондовые рынки. – М.: «Издательство «Альпина Бизнес Букс», 2007.

Общая трудоемкость дисциплины: 3 зачетных единиц (108 час).

Основная образовательная программа: направление 080100.68«Экономика» (квалификация магистр), программа 080100.68.00.05 Международная экономика и торговая политика, дисциплина по выбору студентов

Аннотация

Дисциплина: Иностранный язык в деловом и профессиональном общении

Преподаватель:

Цель курса: дать студенту-магистранту теоретико-лингвистическую, практическую и информационно-аналитическую подготовку для выполнения выпускником функций, связанных с использованием иностранного языка в профессиональной деятельности.

Изучение дисциплины направлено на приобретение навыков устной и письменной речи в контексте делового общения по направлениям подготовки «Экономика» - 080100.68; «Менеджмент» - 080200.68; «Финансы и кредит» - 080300.68; «Государственный аудит» - 081200.68 и формирование у студентов-магистрантов соответствующих профессиональных компетенций.

  1. В результате изучения дисциплины студент-магистрант должен:

  2. Знать:

- лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера, обслуживающих темы по направлениям и программам подготовки; основные клише и устойчивые обороты;

- грамматические конструкции, необходимые для выражения таких коммуникативных функций, как: запрос и передача информации; выражение и выяснение отношения и/или позиции; выработка совместного решения; установление и поддержание контакта; структурирование высказывания; обеспечение процесса коммуникации и восстановление его в случае сбоя;

- бизнес-культуру и традиции устного и письменного делового общения стран изучаемого языка;

- общие законы мышления, уметь в письменной и устной речи на иностранном языке логически правильно оформить его результаты.

  1. Уметь:

  2. - извлекать необходимую информацию из оригинального текста на иностранном языке по проблемам бизнеса и экономики в рамках направлений и программ подготовки;

  3. - пользоваться различными формами и способами речевой деятельности: читать аутентичные тексты, вести деловую корреспонденцию, понимать на слух и извлекать релевантную информацию, быть толерантным в контексте диалога различных профессиональных культур.

  4. Владеть:

  5. - навыками выражения своих мыслей в межличностном, деловом и профессионально-ориентированном общении на иностранном языке;

  6. - навыками ведения спонтанной дискуссии с деловым партнером, поддержания беседы на иностранном языке на заданную тему;

- применять приобретенные теоретические знания на практике в процессе профессионального перевода следующих функционально-стилевых типов текстов: научного, научно-учебного, научно-популярного, энциклопедического и т.д.;

- адекватно использовать такие лексико-грамматические и синтаксические трансформации при переводе как калькирование, членение и объединение предложений, грамматические замены, конкретизация, генерализация, модуляция, антонимический перевод, экспликация, компенсация, целостное преобразование, компрессия.

Основная литература.

  1. Агабекян И.П. Английский язык для менеджеров: учеб. пособие.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006 -352 с.

  2. Гришаева Е.Б., Хайбуллина Д.Т. Английский язык в современном бизнес-пространстве. – Ч. 1. - Красноярск: СФУ, 2010. – 119 с.

  3. Машукова И.А. Английский язык в современном бизнес-пространстве. – Ч. 2. - Красноярск: СФУ, 2010. – 130 с.

  4. Яшина С.Л., Закоморная Е.А. Английский для экономистов / С.Л. Яшина, Е. А Закоморная. – Изд. Центр «Март». - М.: Ростов –на– Дону, 2006.- 157 с.

  5. Cambridge Academic Content Dictionary. – Cambridge University Press, 2009. - 1137 p.

  6. Hornby A.S. Oxford Advanced Learner’s Dictionary of Current English – 6th edition / A.S. Hornby.- Oxford University Press, 2004 – 1540 p.

  1. Пререквизиты: Профессионально-ориентированный язык уровня Intermediate или B2 в соответствии с CEFR for Languages и выше, Экономическая теория, Макроэкономика, Микроэкономика, Теория и история менеджмента, Теория организации, Стратегический менеджмент, Маркетинг, Методология научного исследования, Теория организации и организационное поведение, Прикладная экономика, Эконометрика, Корпоративные финансы, Институциональные изменения и институциональное проектирование, Учет, контроль и аудит деятельности организаций, Управление государственными и муниципальными финансами.

Общая трудоемкость дисциплины: 3 зачетные единицы (108 часов).

Основная образовательная программа: направление 080100.68«Экономика» (квалификация магистр), программа 080100.68.00.05 Международная экономика и торговая политика, дисциплина по выбору студентов

Аннотация
Дисциплина: Информационная культура магистра

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет _3 зачетных единиц (_108 час).

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является углубление знаний и навыков по информационному самообеспечению учебной и научно-исследовательской деятельности магистра, формирование умений использовать информационные технологии, информационные ресурсы для решения профессиональных задач.

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам учебных занятий):всего 108 час, из них 36 аудиторных-практических занятий в компьютерном классе, 72 час. самостоятельная работа и зачет.

Задачей изучения дисциплины является: владение инструментальными средствами исследования, получения, хранения, обработки и предъявления информации, готовность применять инструментальные средства исследования к решению поставленных задач (ОК-3); владение навыками самостоятельной творческой работы, умением организовывать свой труд (ОК-4);

Основные дидактические единицы (разделы): Информационные ресурсы общества. Типы информационно-поисковых задач и алгоритмы их решения. Электронные каталоги. Он-лайн ресурсы открытого доступа. Информационные БД по специальности. Аналитико-синтетическая переработка источников информации. Технология подготовки и оформления результатов самостоятельной деятельности.

В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен:

  • знать: документальный поток, структуру ГСНТИ России, методику поиска в электронных библиотеках и базах данных по специальности; библиографическое описание документов, приемы поиска информации с использованием информационно-поисковых систем Интернета.

  • уметь: формировать собственные информационные потребности; вести поиск в отечественных библиотечных ресурсах и зарубежных информационных центров

  • владеть: методикой поиска информации по электронным ресурсам и правилами оформление полученных результатов.

Виды учебной работы: практические занятия.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом.

Основная образовательная программа: направление 080100.68«Экономика» (квалификация магистр), программа 080100.68.00.05 Международная экономика и торговая политика, дисциплина по выбору студентов

Аннотация

Дисциплина:Достижения мировой экономической мысли

Цели и задачи дисциплины. Целью изучения дисциплины является: сформировать у студентов представление о ключевых достижениях экономической науки, получивших признание научного сообщества и практическое применение. Задачей изучения дисциплины является: формирование у студентов представление об эволюции экономической теории как науки, а также о ее современных достижениях.

Основные дидактические единицы (разделы): Этапные научные результаты, полученные ключевыми представителями экономической науки и соответствующими научными школами. Классическая экономическая теория и ее предшественники. Неоклассическое направление и его разновидности. Марксизм и его последователи. Шумпетерианство. Кейнсианство. Эволюционные теории. Институциональная экономическая теория и ее развитие. Ретроспектива достижений лауреатов премии имени Альфреда Нобеля по экономике.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: этапные научные результаты, полученные исследователями в рамках развития экономической науки.

уметь: описывать и анализировать достижения экономической науки в теоретическом и практическом ключе.

владеть: теоретическими подходами и методами, полученными в результате длительного развития экономической науки для объяснения различных экономических явлений и процессов.

Виды учебной работы: семинары и эссе по каждой теме.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом.

Общая трудоемкость дисциплины: 3 зачетные единицы (108 часа).

Основная образовательная программа: направление 080100.68«Экономика» (квалификация магистр), программа 080100.68.00.05 Международная экономика и торговая политика, дисциплина по выбору студентов

Аннотация

Дисциплина: Глобальные тенденции современной экономики

Преподаватель: канд. экон. наук, доцент А.А.Третьяков

Основной целью преподавания дисциплины «Глобальные тенденции современной экономики» является формирование у магистрантов комплекса профессиональных компетенций магистра по направлению «Экономика». Задача дисциплины - формирование у магистрантов системы знаний и устойчивых представлений о современных проблемах глобализации экономики. В дисциплине изучаются современные глобальные экономические процессы и проблемы, их причины и последствия.

В результате изучения дисциплины магистрант должен:

Знать:

основные направления экономической и территориальной глобализации на современном этапе развития;

основные глобальные проблемы современности, историю возникновения и поиск путей их преодоления;

Уметь:

анализировать современные экономические процессы и оценивать их последствия для социально-экономического развития общества;

Владеть:

современным инструментарием экономического анализа.

Основная литература.

1. Мировая экономика: Учебник /Под ред. проф.А.С.Булатова. М.: Экономистъ, 2007

4. Международные экономические отношения: Учебник /Под ред. И.П.Фаминского. – М.: Юристъ, 2006.

2. Скопин А.Ю. Международные организации: учеб. пособие. Гос. ун-т Высшая школа экономики. – М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2007

5. Смитиенко Б.М. Международные экономические отношения. Учебник для вузов. – М., Инфра-М, 2005.

Пререквизиты: международные экономические отношения, мировая экономика.

Общая трудоемкость дисциплины: 3 зачетных единицы (108 часов).

Основная образовательная программа: направление 080100.68«Экономика» (квалификация магистр), программа 080100.68.00.05 Международная экономика и торговая политика, дисциплина по выбору студентов

Аннотация

Дисциплина: Микроэкономика (продвинутый уровень)

Преподаватель: Рукций В.Н.

Цели и задачи дисциплины

Цель курса: углубленное изучение студентами на продвинутом уровне современной микроэкономической теории как основы для подготовки высококвалифицированных экономистов-аналитиков, которые обладают фундаментальными знаниями в области экономической теории и владеют навыками аналитического исследования, что формирует их научное экономическое мировоззрение. Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам учебных занятий): аудиторные занятия – 3 з.е (из них 0,9 з.е. – лекции, 0,9 з.е. – семинары, - 1,2 семинары в интерактивной форме), самостоятельная работа – 2 з.е. Задачей изучения дисциплины является: закрепление знания основных микроэкономических концепций и моделей, углубление навыков применения методов микроэкономики для анализа сложных теоретических проблем взаимодействия потребителей и производителей в рыночной экономике и методов его регулирования, развитие углубленного научного экономического мышления путем дополнения изучения микроэкономической теории как теории координации ее изучением как теории стимулов и мотивации.Основные дидактические единицы (разделы): Классические (совершенные) рынки. Теория поведения потребителя. Теория конкурентной фирмы. Моделирование статического и динамического экономического равновесия. Экономическая теория благосостояния. Риск и неопределенность. Теория рыночной конкуренции. Монополия. Олигополия. Элементы теории неокооперативных игр. Внешние эффекты. Общественные блага. Асимметричная информация. Специальные микроэкономические проблемы. В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен:

Знать:

  • закономерности функционирования современной экономики на микроуровне;

  • основные результаты новейших исследований, опубликованные в ведущих профессиональных журналах по проблемам микроэкономики;

Уметь:

  • применять современный математический инструментарий для решения содержательных микроэкономических задач;

  • формировать прогнозы развития конкретных экономических процессов на микроуровне;

Владеть:

  • методикой и методологией проведения научных исследований процессов и явлений микроуровня в профессиональной сфере;

  • навыками самостоятельной исследовательской работы в области микроэкономической теории;

  • навыками микроэкономического моделирования с применением современных инструментов.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Аннотации рабочих программ учебных дисциплин магистерская программа «маркетинг менеджмент в сфере услуг» направление «менеджмент» аннотация

    Программа
    АннотациирабочихпрограммучебныхдисциплинМагистерскаяпрограмма «Маркетинг менеджмент в сфере услуг» Направление «Менеджмент» АннотацияДисциплина: ... и налоговая политика»; 080100.68.05 «Международнаяэкономика и торговаяполитика»; 080100. ...
  2. Аннотации рабочих программ учебных дисциплин магистерская программа направление «менеджмент» программа «международный менеджмент»

    Программа
    АннотациирабочихпрограммучебныхдисциплинМагистерскаяпрограммаНаправление «МЕНЕДЖМЕНТ» Программа «Международный менеджмент» АннотацияДисциплина: Методология научного исследования Преподаватель: канд. ...
  3. Аннотации рабочих программ учебных дисциплин направление «финансы и кредит» магистерская программа «финансовые рынки» аннотация

    Программа
    АннотациирабочихпрограммучебныхдисциплинНаправление «Финансы и кредит» Магистерскаяпрограмма «Финансовые рынки» Аннотация Методология научного ... финансы и налоговая политика»; 080100.68.05 «Международнаяэкономика и торговаяполитика»; 080100.68. ...
  4. Аннотации рабочих программ учебных дисциплин направление «финансы и кредит» магистерская программа «финансовые рынки» аннотация

    Программа
    АннотациирабочихпрограммучебныхдисциплинНаправление «Финансы и кредит» Магистерскаяпрограмма «Финансовые рынки» АннотацияДисциплина: « ... экономики России, и умения разбираться в современной экономической политике. Изучение учебнойдисциплины ...
  5. Аннотации учебных дисциплин магистерской программы «банковский менеджмент» направление 080100 68 «экономика»

    Документ
    ... АннотацииучебныхдисциплинМагистерскойпрограммы «Банковский менеджмент» направление: 080100.68 «Экономика» Москва 2010 Список дисциплин: вузовский компонент, специальные дисциплины и дисциплины ...

Другие похожие документы..