Главная > Основная образовательная программа


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГУБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

СОГЛАСОВАНО

Начальник

МУ «Управление образования»

________Х.Х.Кремер

«____»______2011г.

СОГЛАСОВАНО

Управляющий совет

МОУ «Губинская СОШ» протокол

от «___»______2011г.

№_______

УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора

От «___»____2011

№_______

Основная образовательная программа

начального общего образования

МОУ «ГУБИНСКАЯ СОШ»

г.Воскресенск

Структура

основной образовательной программы начального общего образования

МОУ «Губинская СОШ»

Раздел 1. Пояснительная записка:

1.1. Введение

1.2. Информационная справка

1.3. Общая характеристика Образовательной программы;

1.4. Цели и задачи реализации Образовательнойпрограммы;

Раздел 2.Планируемые результаты начального общего образования и система их оценивания

2.1. Виды деятельности младших школьников

2.2. Задачи достижения запланированных образовательных результатов

Раздел 3. Этапы реализации ООП

3.1. Этапы организации годового цикла образовательного процесса

Раздел 4. Содержание образования

4.1.Учебный (образовательный) план

4.2. Программы рабочих учебных программ, курсов.

4.3. Программа формирования универсальных учебных действий

4.4.Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

4.5. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

4.6 Программа коррекционной работы ;

4.7. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Раздел 5. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Раздел 6. Условия реализации ООП

Раздел 7. Мониторинг качества реализации ООП

Раздел 1.

Пояснительная записка

1.1. Введение

Основная образовательная программа начального общего образования (далее - Образовательнаяпрограмма) МОУ «Губинская СОШ» разработана инициативной группой, образованной коллективом педагогов, родителей начальной школы МОУ «Губинская СОШ» на основе ст.14,15 Закона РФ «Об образовании» и в соответстви и с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – Стандарта), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373. Образовательная программа разработана с учетом предложений «Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения, Начальная школа» (М.: Просвещение, 2010)

1.2. Информационная справка

Тип школы. Государственное образовательное учреждение Центр образования

№ 465

Юридический адрес: 140231, Московская область, Воскресенский район, д.Губино, ул.Центральная, дом 88-б

Телефон: 44-77322

E-mail: gubino-vos@

Действующие лицензии на образовательную деятельность:

Лицензия на право осуществления образовательной деятельности – серия РО № 015805 регистрационный номер № 65842 выдана сроком на пять лет Министерством Образования Московской области на реализацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего, дополнительного образования. Предельная численность контингента человек 160 (в одну смену).

Сведения об аккредитации: Свидетельство о государственной аккредитации серии АА №152405 , регистрационный № 0780 от 05.05.2010 года.

Учредитель: администрация муниципального образования «Воскресенский район»;

Директор МОУ «Губинская СОШ» Лепилова Галина Александровна

Количество обучающихся в начальной школе – 31 человек;

Разработчики программы: Педагогический коллектив МОУ «Губинская СОШ», представители органов государственно-общественного управления, родительской общественности;

Исполнители Программы:Педагогический и ученический коллективы МОУ «Губинская СОШ», администрация, родительская общественность, социальные партнеры школы.

Школа первой ступени образования МОУ «Губинская СОШ» работает по УМК «Школа России».

Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями стандарта организуется по направлениям развития личности: спортивно – оздоровительное, художественно – эстетическое, общеинтеллектуальное, социальное ,общекультурное.

Более 80% родителей выбирают обучение в МОУ «Губинская СОШ» из соображений лучшего образования и воспитания ребенка, хорошего и устойчивого авторитета школы, и только 31.8% - по мотивам территориальной близости. Причем родители особо выделяют успехи начального образования и, соответственно, уровень учителей – 91,3%. Кроме того, родители отмечают психологический климат, царящий в школе, дисциплину, стабильность педагогических кадров, порядок.

Дидактические системы, используемые в начальной школе, носят вариативный характер и адаптируются к индивидуальным особенностям учащихся, при этом доминирует деятельностный подход. В предыдущие годы начальной школой МОУ «Губинская СОШ» были достигнуты следующие качественные характеристики:

  • все выпускники начальной школы сохраняют высокую мотивацию к обучению, активной познавательной и социальной деятельности;

  • выпускники начальной школы являются субъектами высокого уровня коммуникативной включенности, о чем свидетельствуют: свободное межличностное общение, высокая способность к монологичной речи, развитие навыков и способностей к письменной речи, начальное владение иностранным языком;

  • учащиеся являются носителями культуры здоровья;

  • дети знают культуру своей страны, отличаются толерантностью, воспитанностью, высокой организацией;

  • выпускники начальной школы отличаются готовностью к активному непрерывному образованию.

Эти показатели отвечают требованиям качества образовательного процесса и работают на достижение модельных характеристик выпускника первой ступени обучения. Кроме этого созданы реальные предпосылки стандартизации процедур управления качеством в условиях начальной школы.

Специфика кадров МОУ «Губинская СОШ» определяется высоким уровнем профессионализма, высоким инновационным потенциалом, ориентацией на успех в профессиональной деятельности в развитии творческого потенциала детей. Большинство педагогов прошли обучение и владеют современными образовательными технологиями. Педагоги имеют успешный опыт разработки и внедрения инновационных проектов и программ, умеют осуществлять мониторинг экспериментальной деятельности и рефлексивный анализ её хода и результатов.

По образовательному уровню – высшее образование имеют 3 человека.

По стажу работы:

5-10 лет – 1 чел

10-20 лет –2 чел.

По возрастным группам:

30-40 лет – 2 человека

40-55 лет – 1человек

По квалификационным категориям:

имеют вторую квалификационную категорию – 3 человека

1.3. Общая характеристика Образовательной программы

Необходимость разработки образовательной программы начальной школы связана с внедрением Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования.

В социальном аспекте образовательная программа образовательного учреждения является свободной формой гражданского контракта между обществом (т.е. родителями в лице общественного совета) и образованием (т.е. педагогическим коллективом школы) относительно развития тех или иных компетентностей учащихся. Она демократично и открыто фиксирует цели и содержание образовательной политики школы. Мониторинг выполнения такой программы и анализ ее результативности дают концептуальную и фактологическую основу для оценки вклада каждого педагога в учебные и образовательные достижения детей и одновременно для публичного отчета директора перед социумом-заказчиком. Все это предполагает наличие в школе работоспособного, компетентного и ответственного общественного совета, наделенного полномочиями участвовать в совместной с педагогическим коллективом разработке образовательной программы и оценке ее социокультурной эффективности.

Основная образовательная программа, предусматривает:

– достижение планируемых результатов освоения Основной образовательной программы всеми обучающимися, создание условий для образования детей с особыми образовательными потребностями, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;

– выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему внеурочной деятельности (клубов, секций, студий и кружков), организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей, диагностики и мониторинга развития учащихся, психологическое сопровождение детей;

– организацию интеллектуальных и творческих соревнований, проектно-исследовательской деятельности через различные формы организации внеурочной деятельности;

– участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды на основе выработки общих позиций, единых требований, создания условий, согласования деятельности школы и семьи по воспитанию и обучению учащихся;

– использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа, и в первую очередь личностно-ориентированного развивающего обучения;

– возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся на уроке и за его пределами благодаря взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности;

– включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (района, города) для приобретения опыта реального управления и действия на основе краеведческой, природоохранной деятельности и социальных практик.

Актуальность предлагаемой программы заключается в том, что умение учиться, составляющее основу личностного развития учащегося, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия.

Образовательная программа начальной школы направлена на удовлетворение потребности:

  • учащихся - в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных и творческих возможностей личности;

  • общества и государства - в реализации программ развития личности, направленных на формирование, способностей к продуктивной, творческой деятельности в сфере науки, культуры, общественных отношений, которые обеспечат в будущем становление интеллектуальной элиты.

  • Москвы - в сохранении и развитии традиций города как крупнейшего научного и культурного центра России

Образовательная программа начального общего образования ГБОУ ЦО № 465 создана с учетом особенностей и традиций учреждения, предоставляющих большие возможности учащимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности, в первую очередь гуманитарной направленности.

1.4. Цели и задачи начального общего образования

«Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь, это касается сформированности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться». Ранее главной целью начального образования считали обучение чтению, письму, счету, а критерием успешности уровень умений и навыков учащихся. Сегодня начальное образование закладывает основу формирования учебной деятельности ребенка – систему учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Именно начальная ступень школьного обучения должна обеспечить познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности учения с учителем и одноклассниками, сформировать основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми».

Исходы из вышесказанного следует, что современная начальная школа является не «школой навыка», а местом раскрытия ребенком своего образовательного и личностного потенциала. Она становится первой ступенью в образовательной вертикали человека.

Поэтому, согласно общим положениям Стандарта, на ступени начального общего образования решаются следующиезадачи:

– становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

– формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

– духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

– укрепление физического и духовного здоровья обучающихся. Образовательная программа учитывает специфику начальной школы – особый этап в жизни ребенка, связанный:

 с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребенка – с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

 освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

 изменением при этом самооценки ребенка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности.

Кроме того, учитывая традиции школы, социальный заказ родительской общественности, особенности ученического контингента обучающихся, начальная школа МОУ «Губинская СОШ» решает задачи развития ребенка в деятельности по трем основным линиям:

  • Социальное развитие – акцентируется социальная зрелость ребенка в единстве ее мотивационного, когнитивного и поведенческого компонента (речь и речевое общение).

  • Познавательное развитие – развитие у детей умения выбирать необходимую информацию, обобщать способы и средства построения собственной деятельности; способности видеть общее в единичном явлении и находить самостоятельное решение возникающих проблем (развитие речи, ознакомление с окружающим миром, ознакомление с художественной литературой, формирование элементарных математических представлений).

  • Эстетическое развитие – формирование художественных способностей (музыкальных, литературных, к изобразительной деятельности: рисование, лепка, аппликация, конструирование).

Целями реализации Основной образовательной программы начального общего образования является:

– сохранение и укрепление физического и психологического здоровья и безопасности учащихся, обеспечение их эмоционального благополучия;

– овладение основами грамотности в различных ее проявлениях (учебном, языковом, математическом, естественнонаучном, гражданском, технологическом);

– формирование ключевых компетенций учащегося: в решении задач и проблем, информационно – коммуникационной, эстетико-технологической, учебной (образовательной) и компетентности взаимодействия;

– развитие ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и с собой, предполагающее успешность и самореализацию учащихся в образовательных видах деятельности, а также сохранение и поддержку индивидуальности каждого ребенка

Начальный этап общего образования ставит в нашем образовательном учреждении следующие стратегические цели:

  • создание педагогических условий, обеспечивающих не только успешное образование на данной ступени, но и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную практику;

  • раскрытие и развитие природных возможностей, задатков, способностей, потребностей и склонностей (самореализация) обучающихся;

  • создание эффективной системы научно-методического информирования педагогов, постоянного повышения уровня их научной эрудиции и культуры, профессиональной компетенции;

  • формирование партнерских отношений участников образовательного процесса.

  • Продолжить создание в ОУ развивающей предметной среды.

  • Вводить в педагогический процесс разные виды детского творчества (самодеятельные игры, техническое и художественное моделирование, экспериментирование, словесное творчество, музыкальные и танцевальные импровизации)

  • Приобщать детей к краеведческому знанию и национальной художественной культуре.

В предлагаемой программе используются следующие сокращения: НОО – начальное общее образование; МОУ - муниципальное образовательные учреждения; ОПНШ - образовательная программа начальной школы; ФГОС - федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения; БУП - базисный учебный план, УМК – учебно-методический комплекс.

Раздел 2.

Планируемые результаты начального общего образования и система их оценивания

2.1. Виды деятельности младших школьников

Младший школьный возраст – это возраст, когда ребёнок проходит первый этап школьного образования. Главной чертой этого возрастного периода является смена ведущей деятельности, переход от игры к систематическому, социально организованному учению.

Смена ведущей деятельности – не одномоментный переход, а процесс, занимающий у разных детей различное время. Поэтому на протяжении всего младшего школьного возраста игровая деятельность во всех её разновидностях продолжает оставаться важной для психического развития.

На начальном этапе школьного образования формируется система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять и реализовать учебные цели. В процессе их реализации ребёнок учится планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия и их результат.

В этом возрасте ребёнок приобретает опыт коллективной жизни, для него существенно возрастает значимость межличностных и деловых отношений. С подобным опытом во многом связана самооценка младшего школьника – он оценивает себя так, как оценивают его «значимые другие». Для младшего школьника, как и для дошкольника, такими значимыми людьми являются прежде всего взрослые.

Основными психологическими новообразованиями младшего школьного возраста являются произвольность психических процессов и способность к самоорганизации собственной деятельности. Полноценным итогом начального обучения являются основы понятийного мышления с характерной для него критичностью, системностью и умением понимать разные точки зрения, а также желание и умение учиться. Эти новообразования к концу начальной школы должны проявляться в работе класса или внеклассной учебной общности, но не в индивидуальных действиях каждого ученика.

Образовательная программа учитывает специфику начальной школы – особый этап в жизни ребенка, связанный:

 с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребенка – с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

 освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

 принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

 формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

 изменением при этом самооценки ребенка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности.

    Виды деятельности младшего школьника:

  • Совместно-распределенная учебная деятельность (коллективная дискуссия, групповая работа)

  • Игровая деятельность (высшие виды игры – игра-драматизация, режиссёрская игра, игра с правилами)

  • Творческая деятельность (художественное творчество, конструирование, социально значимое проектирование и др.)

  • Трудовая деятельность (самообслуживание, участие в общественно-полезном труде, в социально значимых трудовых акциях )

  • Спортивная деятельность (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных соревнованиях).

Конкретные виды деятельности младших школьников, которые реализуются в образовательном учреждении, определяются самим образовательным учреждением совместно с заинтересованными участниками образовательного процесса.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. План работы на ноябрь 2011 г с праздником – днем народного единства уважаемые коллеги! творческих успехов мира и семейного благополучия! (1)

    Документ
    ... часы по программе «Мой выбор»: ... МОУ «СОШ №99», «ГубинскаяСОШ», «Ратчинская СОШ», «Фединская СОШ», «Цыбинская СОШ» ... основногообщегообразования (профилактика скрытого отсева). МОУ ... образовательного стандарта начальногообщегообразования»МОУ «СОШ ...
  2. План работы Министерства образования 1 ЯНВАРЬ

    Конкурс
    ... образовательного стандарта начальногообщегообразования» Управление дошкольного и общегообразования ... образования 17.01.2011 10 0 Выездная 9 МОУГубинскаяСОШ ... программыначальногообщего, основногообщего, среднего (полного) общегообразования ...
  3. Обучающихся освоивших образовательные программы основного общего образования

    Документ
    ... обучающихся, освоивших образовательныепрограммыосновногообщегообразования, общеобразовательных ... МОУ «Малышевская СОШ» - 25 чел; МОУ «Губинская ... начальных классов МОУ «Судогодская СОШ №2», МОУ «Муромцевская СОШ», МОУ «Чамеревская СОШ» 91. МОУ ...
  4. " формирование успешной личности в условиях сельской осн овной

    Программа
    ... дополнительного образования с. 127-128 Приложение 7. Программы индивидуального образовательного маршрута обучающихся МОУ "Черновская ... возможность получения ребенком ка­чественного основногообщегообразования; воспитывала самостоятельность в решении ...

Другие похожие документы..