textarchive.ru

Главная > Документ


Твой подвиг бессмертен, солдат!
(литературно-музыкальная композиция)

Цель: воспитывать любовь к Родине, глубокое уважительное отношение к героическому подвигу защитников отечества, благодарность участникам Великой Отечественной войны.

Ход композиции

Ведущий. Каждую весну 9 мая, начиная с 1945 года, наш народ, все человечество отмечает светлый праздник День Победы.

День Победы стал, пожалуй, самым великим праздником страны.

Вместе со всей страной этот праздник отмечают и дети. Сегодня в литературной композиции «Твой подвиг бессмертен, солдат!» ребята расскажут в стихах, какую роль в победе сыграл простой солдат.

На немецкой земле родился фашистский зверь, который принес неисчислимые страдания народам. Если бы не героический подвиг советского народа, если бы не 22 миллиона наших воинов, погибших в кровавой битве за свободу человечества, мир был бы превращен в громадную душегубку, в адскую печь, подобно печам Освенцима, Маутхаузена и Бухенвальда, где сожгли миллионы людей в бездонный Бабий Яр, где расстреляли тысячи детей.

22 июня 1941 года на нашу Родину напал злой и сильный враг – фашистская Германия. На защиту своего Отечества встал весь народ нашей страны.

Ученик. На границе родимой земли

Вихревые сирены завыли,

Встали мертвые рядом с живыми

И обнявшись, в бессмертье ушли.

Ученик. Страна цвела. Но враг из-за угла

Свершил налет. Пошел на нас войною.

В тот грозный час,

Стальною став стеною,

Вся молодость оружие взяла,

Чтоб отстоять Отечество родное.

Звучит песня «Священная война» (слова В. И. Лебедева-Кумача, музыка А. Александрова). Дети поют под фонограмму.

Ученик. И комсомольцы в схватке грозовой

Не пожалели сил своих и жизни:

Матросов, Зоя, Чайка, Кошевой –

Вот имена святые всей Отчизны.

Ученик. Да, это он прикрыл своею грудью

Страну родную в самый трудный час

И, не страшась ни танков, ни орудий,

У стен столицы выполнил приказ!

Ученик. Да, это он шагал до дня Победы

Под ярким светом Родины знамен.

И человеку, ставшему легендой,

Приносит наш народ земной поклон.

Ученик. Девушка молчит перед расстрелом,

Крепко стиснув безответный рот.

Разве эта молодость погибнет?

Разве эта девушка умрет?

Учитель. Четыре долгих года шла Великая Отечественная война, 1417 дней и ночей продолжалась гигантская битва с германским фашизмом. Шел смертельный бой не ради славы, а ради жизни на земле. Но даже в дни тяжелых испытаний – в битвах под Москвой, на Волге, под Курском и на Днепре – советские воины верили, что придет час расплаты с ненавистным врагом.

Ученик. Война, жестокая война,

Не первый месяц длится.

Жизнь, как струна, напряжена,

В опасности столица!

Ученик. В местах отдельных перешли

Фашисты в наступление.

Велись жестокие бои

На московском направлении!

Ученик. Шел солдат по родной земле. За ним была страна – самая огромная и великая. С ним был народ – самый сильный.

Учитель. Трудным и долгим был этот путь: под Брестом и Сталинградом, на Кавказе, под Ленинградом и Одессой, Севастополем и Киевом шли жестокие бои.

Ученик. Шли на врага танкисты!

Все. За Родину!

Ученик. Шли в бой пехота и артиллерия!

Все. За Родину!

Ученик. Уходили в бой корабли, взлетали в небо самолеты.

Все. За Родину!

Ученик. Хатынь. Есть в Белоруссии деревня. Стоит она среди лесов, в стороне от большой дороги. На пригорке сарай, за сараем поле. Над полем жаворонки весной заливаются. Обычная деревня. Только петухов не слыхать, только там не вспахано, не ухожено, улицы пусты. Да ведь изб-то нет, только черные трубы, только сруб в два бревнышка. Трубы да бревна окаменелые, и калитки распахнуты.

На каждой трубе по колоколу, и звонят они в бурю, и в солнышко, и в снегопад, и в светлую июньскую ночь, и не умолкают они ни днем, ни ночью. Они напоминают людям о войне, о смерти, они зовут защищать мир на земле.

Люди жили. Жили, звали свою деревню Хатынью. Сажали картошку, доили коров, радовались теплу и жаворонкам, никого никогда не обидели, никому не пожелали худого.

А 23 марта 1943 года ворвались в деревню фашисты. Согнали людей в один сарай, заперли и подожгли. Кто вырвался из огня, тех убили из пулеметов. Спалили фашисты пустые избы и уехали.

В живых остался один человек и сынок его; только сынок не выжил, попала пуля ему в живот, успел спросить, что с мамой, и умер. Войдите в любую окаменелую комнату. Вот здесь у колодца жила семья Казимира и Алены Ерцы. У них было семеро детей, их больше нет. Враг убил беззащитных.

А колокола звонят, и люди приходят на их звон, бредут пустыми улицами, заходят в каменки и стоят возле черных труб, и читают, и запоминают на всю жизнь, навсегда.

Учитель. Носит ли земля убийцу? Кого-то, может быть, и носит еще. И коль носит земля убийцу, то нет ему покоя, ни днем, ни ночью – об этом звонят колокола Хатыни.

Ученик. Ветры в походные трубы трубили,

Дождь отбивал барабанную дробь.

Ребята-герои в разведку ходили

Сквозь чащу лесов и болотную топь.

Учитель. В те горестные годы войны дети быстро взрослели. В тяжелые для страны времена они в свои 10–14 лет уже познали причастность своей судьбы к судьбе Отечества. Они старались ни в чем не уступать взрослым.

Никогда не будут забыты ребята-герои: Леня Голиков, Володя Дубинин, Валя Котик, Марат Казей и многие, многие другие!

Все. Помните, через века, через года помните.

Ученик. Слава вам храбрые,

Слава бесстрашные,

Вечную славу поет вам народ.

Смерть сокрушившие, доблестно павшие,

Память о вас никогда не умрет.

Все. О тех, кто уже не придет никогда, помните!

Ученик. Ты шел вперед железным шагом,

Отбросив сон, забыв покой.

И над пылающим рейхстагом

Воздвигнут флаг твоей рукой.

Исполняется песня «Последний бой».

Мы так давно, мы так давно не отдыхали.

Нам было просто не до отдыха с тобой.

Мы пол-Европы по-пластунски пропахали,

А завтра, завтра, наконец, последний бой.

Припев:

Еще немного, еще чуть-чуть,

Последний бой – он трудный самый.

А я в Россию, домой хочу.

Я так давно не видел маму!

Четвертый год нам нет житья от этих фрицев,

Четвертый год соленый пот и кровь рекой.

А мне б в девчонку хорошую влюбиться,

А мне б до Родины дотронуться рукой.

Припев.

Последний раз сойдемся завтра в рукопашной,

Последний раз России сможем послужить.

А за нее и умереть совсем не страшно,

Хоть каждый все-таки надеется дожить.

Ученик. Проходят дни, но год от года, как взлет, твой подвиг в памяти народа встает во весь могучий рост.

Ученик. Ты счастье, как перо жар-птицы,

Добыл для Родины в борьбе.

На лучшей площади столицы

Воздвигнут памятник тебе.

Ученик. Дивизия лезла на гребень горы

По мертвому, мокрому камню.

Но вышло, что та высота высока мне,

И пел я тогда. И затих до поры.

Солдаты сыскали мой прах по весне.

Сказали, что снова я Родине нужен,

Что славное дело – почетная смерть,

Большая задача поручена мне.

Да я уж с пылью придорожной смешался,

Да я уж травой придорожной пророс.

Вставай, поднимайся –

Я встал и поднялся.

И скульптор размеры на камень нанес.

Гримасу лица, искаженную криком,

Расправил ударом резца ножевым.

Я умер простым, а поднялся великим,

И стал я гранитным, а был я живым.

Расти из хребта, как вершина,

И выше вершины над землей вырастая,

И ниже меня остается крутая,

Не взятая мною в бою высота.

Здесь скалы от имени камня стоят.

Здесь сокол от имени неба летает.

Но выше поставлен пехотный солдат,

Который Россию свою представляет.

От имени Родины здесь я стою

И кутаю тучей ушанку свою.

Отсюда мне ясные дали видны,

Просторы освобожденной страны.

Стою над землей, как пример, как маяк,

Как символ бессмертия – памятник.

Исполняется песня «Колокольчики нежно звенят».

В чистом поле за Родину милую

Отдал жизнь незабытый солдат.

Над его дорогою могилою

Колокольчики нежно звенят.

Он, увенчанный славою звездною

Так же молод, как в дни канонад.

И над ним даже в пору морозную

Колокольчики нежно звенят.

Ходят в рощу другие влюбленные

И глядят на вечерний закат.

Мягко стелются травы зеленые,

Колокольчики нежно звенят.

В поле звон раздается лазоревый,

Льется с птичьими трелями в лад.

Почему-то в России особенно

Колокольчики нежно звенят.

Ученик. Конец войне! Могучею лавиной

И опрокинут, и раздавлен враг.

Конец войне! Над городом Берлином

Победно реет боевой наш флаг.

Учитель. Май 1945 года. Разве можно его забыть? Он памятен каждому человеку, кто был причастен к тому времени. Особенно тем, кто встречал великий День Победы далеко от родной земли в Берлине.

Ученик. Мы победим, нами будет взят Берлин.

Спасли весь мир нашей Родины герои.

И вновь маяк строительных годин

Зажгло для нас Отечество родное.

Учитель. Летят быстротечные годы, мелькают десятилетия. Прошло много лет со дня окончания Великой Отечественной войны, но никогда народ не забудет своих героев. ______ лет нашей славной победы. Снова майские дни. Тишина! ______ лет как убита война!

Ученик. Какую память о Победе,

Какой сложить о вас рассказ?

Богатыри, язык мой беден,

Чтобы воспеть, прославить вас.

Исполнение песни «Победа остается молодой».

По всей стране от края и до края

Нет города такого, нет села,

Куда бы ни пришла победа

Великого девятого числа.

Припев: И смотрит на сынов своих Россия,

Как будто лишь вчера закончен бой.

Проходят победители седые –

Победа! Победа остается молодой.

Как быстро бы года не пробегали,

От нас не отдаляется она.

И ей к лицу солдатские медали,

К лицу ей боевые ордены.

Припев.

С тех пор салютов много отзвучало,

Но каждый день, прошедший без войны,

И каждая весна берет начало,

Свое тепло берет от той весны.

Учитель. Пусть в небе бескрайнем не гаснет заря,

Победных знамен величавых.

Слава Отчизна, родная страна.

Воину-победителю – слава! Слава! Слава!

В заключение звучит п е с н я «День Победы» (слова В. Харитонова, музыка Д. Тухманова); под эту мелодию дети вручают гостям цветы.

Парад Победы, парад Победы

На Красной площади идет.

Парад Победы, парад Победы!

Встречает праздник весь народ.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. «мадонна поклонной горы» литературно-музыкальная композиция посвящается аршалуйс ханжиян слова и музыка юрия акимова

    Документ
    «Мадонна поклонной горы» Литературно-музыкальнаякомпозиция Посвящается Аршалуйс Ханжиян Слова ... звонов, святей всех крестов: «Бессмертентвойподвиг, советский солдат». А птицы над ними ... слышим его, когда женщин любимых целуем, И пред Господом Богом в ...
  2. Тема Символы государства (беседа) Цели

    Документ
    ... настоящий русский солдат. Ты храбрый солдат. Я – тоже солдат и ... , крепок, ароматен!» (Литературно-музыкальнаякомпозиция) Цель: познакомить учащихся с историей ... ПЕРВАЯ СТРАНИЦА: «ИМЯ ТВОЕ НЕИЗВЕСТНО, ПОДВИГТВОЙБЕССМЕРТЕН». Звучит песня «Журавли», ...
  3. «их подвиг жив неповторим и вечен…» методико-библиографические

    Документ
    ... выставки «Имя твое неизвестно, подвигтвойбессмертен» рассказывает о наиболее ... солдаты!» «…И РАЗОГНУЛАСЬ КУРСКАЯ ДУГА» РЕКОМЕНДАЦИИ ОРГАНИЗАТОРАМ УСТНОГО ЖУРНАЛА Цель ... БИТВА» ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯКОМПОЗИЦИЯ (К 70 - летию Курской битвы) Подвиг ...
  4. «их подвиг жив неповторим и вечен…» методико-библиографические

    Документ
    ... выставки «Имя твое неизвестно, подвигтвойбессмертен» рассказывает о наиболее ... солдаты!» «…И РАЗОГНУЛАСЬ КУРСКАЯ ДУГА» РЕКОМЕНДАЦИИ ОРГАНИЗАТОРАМ УСТНОГО ЖУРНАЛА Цель ... БИТВА» ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯКОМПОЗИЦИЯ (К 70 - летию Курской битвы) Подвиг ...
  5. План работы библиотеки на 2011 /2012 учебный год 1 цели и задачи работы библиотеки

    Документ
    ... колледжа с целью оказания помощи ... Декабрь Беседа «Все в твоих руках» - с проведением антиСПИД ... Т.Ю, Ермолаева Н.Ф.) Май Литературно-музыкальнаякомпозиция «Бумажный солдат» (о творчестве Б. Окуджавы ... Май Выставки: «Подвиг ваш бессмертен…», «Курение ...

Другие похожие документы..