textarchive.ru

Главная > Основная образовательная программа


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

« БЫКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3»

БЫКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Принято Согласовано

На заседании Начальник отдела

педагогического совета социальной сферы

20.05.2011г. Администрации Быковского Протокол № муниципального района

А.И. Каратанов

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

педагогического совета социальной сферы

Утверждаю

Принято на заседании Согласованно

педагогического совета начальником отдела

18.06.11г. социальной сферы

Протокол № 11 Администрации Быковского

директор школы муниципального района

Л.А. Афанасьева А.И. Каратанов

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО

ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ

« БЫКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3»

БЫКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка 4-14

2. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования. 15-65

3.Учебный план начального общего образования 66

4. Программа формирования УУД 67-80

5. ПРОГРАММЫ ОТДЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ 81-125

6. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся 126- 140

7. ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ 141- 155

1.Пояснительная записка

Основная образовательная программа Муниципального образовательного учреждения «Быковская Средняя Общеобразовательная Школа№3» Быковского муниципального района Волгоградской области (далее - Образовательная программа) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – Стандарта), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373.

Базисный учебный план (Приказ Министерства образования РФ от 9 марта 2004 г. № 1312 .

Данная образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на:

– формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие;

– создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Программа разработана педагогическим коллективом:

1.Дремлюгой О.А.- уч. нач. классов,

2. Емельяновой Т.Н.- уч. нач.классов,

3.Красновой С.В.-уч.нач. классов.

4.Чебанько Л.Д. – уч. нач. классов

5.Цыценко С.В.-уч. нач. классов

6.ГорбуновойО.Г.-уч. нач. классов, рук.ШМО уч.нач. классов.

7. Захаровой М.П.- завуч по учебной работе

8.Лукониной С.С. –завуч учебно-воспитательной работе

9. Шевченко О.В.- учитель иностранного языка

Муниципального образовательного учреждения

« Быковская средняя общеобразовательная школа №3»

Быковского муниципального районаВолгоградской области в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования , с учётом рекомендаций Примерной программы образовательного учреждения , образовательных потребностей и запросов обучающихся , воспитанников , а также концептуальных положений УМК « Перспективная начальная школа», реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования ( базовые национальные ценности , программные элементы научного знания, УУД)

Учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа» (издательство «Академкнига/Учебник)

Обучение грамоте

1. Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А., Азбука. Учебник по обучению грамоте и чтению.1 класс. Под ред. М.Л. Каленчук. –М.:Академкнига / учебник.

2. Агаркова Н.Г. , Агарков Ю.А. Азбука . 1 класс: Тетради по письму №1,№2,№3-М.: Академкнига / Учебник.

3.Лаврова Н.М. Азбука Пишу и проверяю себя. Начала формирования регулятивных УУД 1 класс: Тетради №1, №2.- М.: Академкнига / Учебник

4. Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Азбука 1 класс: Методическое пособие . –м.: Академкнига /Учебник.

5.Лаврова Н.Г. Агаркова Ю.А. Поурочно- тематическое планирование . 1 класс: Методическое пособие . – М.: Академкнига/Учебник.

Русский язык.

1 класс

1. Чуракова Н.А. Русский язык . 1 класс.: Учебник .- М.: Академкнига /Учебник

2. Гольфман Е.Р. Тетрадь для самостоятельной работы. 1 класс- М.: Академкнига /Учебник.

3. Чуракова Н.А. ,Гольфман Е.Р. Русский язык 1 класс: Методическое пособие . М.: Академкнига / учебник .

4. Лаврова Н.М. , Гольфман . Сборник проверочных и контрольных работ . 1 -2 классы: Методическое пособие . –М.: Академкнига/ учебник.

2 класс.

  1. Чуракова Н.А. Русский язык . 1 класс.: Учебник . В 3 ч. Части 1 и 3- М.: Академкнига /Учебник

  2. Каленчук М.Л.,Малаховская О.В. , Чуракова Н.А. Русский язык . 2 класс : Учебник.В 3 ч, Часть 2. М.: Академкнига /Учебник.

  3. Байкова Т.А. , Ерышева Е.Р. Малаховская О.В.Тетради для самостоятельной работы№1,и №2 . 2 класс.-М.: _Академкнига/Учебник.

  4. ЧураковаН.А., БайковаТ.А., Малаховская О.В. Русский язык.2 класс: Методическое пособие. М.: Академкнига / Учебник.

  5. Лаврова М.Н.Русский язык .Сборник проверочных и контрольных работ. 1-2 классы: Методическое пособие.- М.: Академкнига/Учебник.

3 класс.

  1. Каленчук М.Л.,Чуракова Н.А.,Бакова Т.А.Русский язык . 3 класс: Учебник. В 3 ч. Части 1 и 3. –М.: Акдемкнига / Учебник.

  2. Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Чуракова Н.А. Русский язык. 3 класс. Учебник. В 3 ч. Часть 2 .- М.: Акдемкнига / Учебник.

  1. Байкова Т.А., Тетради для самостоятельной работы №1и №2. 3 класс. - М.: Акдемкнига / Учебник.

  1. Чуракова Н.А. Майкова Т.А., Малаховская О.В. Русский язык . 3 класс: Методическое пособие .- М.: Акдемкнига / Учебник.

  1. Лаврова Н.М. Русский язык Сборник проверочных и контрольных работ . 3-4 классы: Методическое пособие .- М.: Акдемкнига / Учебник.

  1. класс

  1. .Каленчук М.Л., Чуракова Н.А. , Байкова Т.А. Русский язык . 4 класс: Учебник. В 3 ч. Части 1и 3.- М.: Акдемкнига / Учебник.

  2. Каленчук М. Л. , Малаховская О.В., Чуракова Н.А. Русский язык . 4 класс: Учебник . В 3ч . Часть 2 - М.: Акдемкнига / Учебник.

  1. Байкова Т.А. тетрадь для самостоятельной работы . 4 класс.- М.: Акдемкнига / Учебник.

  1. Чуракова Н.А. Байкова Т.А, Малаховская О.В. русский язык .; класс: Методическое пособие . - М.: Акдемкнига / Учебник.

5. Лавролва Н.М. Русский язык . Сборник проверочных и контрольных работ . 3-4 классы: Методическое пособие .- М.: Акдемкнига / Учебник.

Литературное чтение.

1 класс.

  1. Чуракова Н.А. Литературное чтение 1 класс. : Учебник .- М.: Акдемкнига / Учебник.

2 .Чуракова Н.А. Литературное чтение 1 класс: Хрестоматия .- М.:

Акдемкнига / Учебник.

  1. Малаховская О.В. Литературное . 1 класс: Тетрадь для самостоятелной работы

- М.: Акдемкнига / Учебник.

4. Чуракова Н.А. Малаховская О.В. Литературное чтение. 1 класс: Методическое Пособие .- М.: Акдемкнига / Учебник.

  1. класс

1.Чуракова Н.А. Литературное чтение 2 класс . Учебник . В 2ч. - М.: Акдемкнига / Учебник.

  1. Малаховская О.В. Литературное чтение . 2 класс. Хрестоматия . Под ред. Чураковой Н.А.- М.: Акдемкнига / Учебник.

  2. Малаховская О.В. Литературное чтение. 2 клласс: Тетради для самостоятельной работы №1и №2 – М.:Академкнига/Учебник.

  3. Чуракова Н.А., Малаховская О,В. Литературное чтение.2 класс: Методическое пособие.-М.:Академкнига/Учебник.

  1. класс

1.Чуракова Н.А. Литературное чтение. 3 класс: Учебник. В 2 ч. Части 1и 2. –М.: М.: Акдемкнига / Учебник.

2.Маховская О.В. Литературное чтение. 3 класс: Христоматие. Под ред. Чураковай Н.А.-М.: Акдемкнига / Учебник.

3. Малаховская О. В. Литературное чтение. 3 класс: Тетради для самостоятельной работы № 1 и № 2- М.: Акдемкнига / Учебник.

4.Борисенкова О. В., Чуракова Н.А., Малаховская О .В.Литературное чтение. 3 класс: Методическое пособие. М.: Акдемкнига / Учебник.

  1. класс

1.Чуракова Н.А. Литературное Чтение. 4 класс :Учебник. В 2 частях. Части 1и 2 М.: Акдемкнига / Учебник.

2. Малаховская О в. Литературное чтение 4 класс: Христоматие. Под ред. Чураковой Н. А. М.: Акдемкнига / Учебник.

3.Малахосвкая О.В. Литературное чтение. 4 класс: Тетради для самостоятельной работы №1 и №2. М.: Акдемкнига / Учебник.

4. Борисенкова О.В., Чуракова Н.А., Малаховская О. В. Литературное чтение. 4 класс: Методическое пособие. М.: Акдемкнига / Учебник.

Математика

  1. класс.

1.Чекин А. Л. Математика 1 класс: Учебник В 2 частях М.: Акдемкнига / Учебник.

2.Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика : тетради для самостоятельной работы №1, №2 М.: Акдемкнига / Учебник.

3. Чекин А.Л. Математика: методическое пособие для учителя. М.: Акдемкнига / Учебник.

4. Захарова О.А. Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся. 1-4 класса: Методическое пособие . М.: Акдемкнига / Учебник.

  1. класс.

1.Чекин А.Л. Математика 2 класс Учебник В 2 ч. М.: Акдемкнига / Учебник.

2. Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика: тетради для самостоятельной работы №1и №2 М.: Акдемкнига / Учебник.

3. Захарова О.А. Математик в практических заданиях : тетрадь для самостоятельной работы №3 М.: Акдемкнига / Учебник.

4.Чекин А.Л. Математика : методическое пособие для учителя . М.: Акдемкнига / Учебник.

5. Захарова О.А. Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся1-4 классы: Методическое пособие М.: Акдемкнига / Учебник.

  1. класс.

1.Чекин А. Л,Математика , 3 класс: учебник . В 2 ч. - М.: Акдемкнига / Учебник.

2. Захарова О.А. , Юдина Е.П. Математика: Тетради для самостоятельной работы №1,№2, -. М.: Акдемкнига / Учебник.

3. Захарова О.А.Математика в практических заданиях : тетрадь для самостоятельной работы №3.- М.: Акдемкнига / Учебник.

4. Чекин А.Л. Математика. 3 класс: методическое пособие для учителя .- М.: Акдемкнига / Учебник.

5. Захарова О.А. Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся 1-4 класса: Методическое пособие .- М.: Акдемкнига / Учебник.

4класс

1.ЧекинА.Л. математика 4 класс : учебник . В 2 ч, М.: Акдемкнига / Учебник.

2. Захрова О.А. Юдина Е.П. Математика : тетради для самостоятельной работы №1,№2. - М.: Акдемкнига / Учебник.

3. Захарова О.А. Математика в практических заданиях: тетрадь для самостоятельной работы №3. - М.: Акдемкнига / Учебник.

4. Чекин А.Л. Математика 4 класс: методическое пособие для учителя. -

М.: Акдемкнига / Учебник.

5. Захарова О.А. Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся . 1-4 классы. : Методическое пособие. - М.: Акдемкнига / Учебник.

Окружающий мир .

1 класс

  1. Федотова О.Н., Ттрафимова Г.В. , Трафимов С.А.Окружающий мир 1 класс: Учебник -М.: Акдемкнига / Учебник.

  2. Федотова О.Н., трафимова Г.В. , Трафимов С.А.Окружающий мир 1 класс:

Тетрадь для самостоятельной работы.М.: Акдемкнига ./ учебник.

  1. Федотова О.Н., Трафимова Г.В. , Трафимов С.А.Окружающий мир 1 класс:

Хрестоматия .-М.Акдемкнига / Учебник.

4.Федотова О.Н.,Ттрафимова Г.В. , Трафимов С.А.Окружающий мир : методическое пособие для учителя.1 класс .-М._Академкнига./ учебник.

2класс.

  1. Федотова О.Н., Ттрафимова Г.В. , Трафимов С.А.Окружающий мир 2 класс: Учебник .В 2 ч. Учебник -М.: Акдемкнига / Учебник.

  2. Федотова О.Н., трафимова Г.В. , Трафимов С.А.Окружающий мир 2 класс:

Тетрадь для самостоятельной работы.№1,№2. М.: Акдемкнига ./ учебник.

3Федотова О.Н., Трафимова Г.В. , Трафимов С.А.Окружающий мир 2 класс:

Хрестоматия .-М.Акдемкнига / Учебник.

  1. Федотова О.Н.,Ттрафимова Г.В. , Трафимов С.А.Окружающий мир : методическое пособие для учителя. 2 класс-.М._Академкнига./ учебник.

3 класс.

  1. Федотова О.Н., Ттрафимова Г.В. , Трафимов С.А.Окружающий мир .3 класс: Учебник .В 2 ч. Учебник -М.: Акдемкнига / Учебник.

  2. Федотова О.Н., Трафимова Г.В. , Трафимов С.А.Окружающий мир. 3 класс:

Тетрадь для самостоятельной работы.№1,№2. М.: Акдемкнига ./ учебник.

  1. Федотова О.Н., Трафимова Г.В. , Трафимов С.А.Окружающий мир 3 класс:

Хрестоматия .-М.Акдемкнига / Учебник.

  1. Федотова О.Н.,Ттрафимова Г.В. , Трафимов С.А.Окружающий мир : методическое пособие для учителя.3 класс .-М._Академкнига./ учебник.

4класс.

  1. 1. Федотова О.Н., Ттрафимова Г.В. , Трафимов С.А.Окружающий мир .4 класс: Учебник .В 2 ч. Учебник -М.: Акдемкнига / Учебник.

  2. Федотова О.Н., Трафимова Г.В. , Трафимов С.А.Окружающий мир. 4 класс:

Тетрадь для самостоятельной работы.№1,№2. М.: Акдемкнига ./ учебник.

  1. Федотова О.Н.,Ттрафимова Г.В. , Трафимов С.А.Окружающий мир : методическое пособие для учителя.4 класс .-М._Академкнига./ учебник.

Технология

1класс.

  1. Геронимус Т.М. Технология . 1 класс: Учебник.-М.: Издательство АСТ – Пресс школа/ Учебник, 2010г.

  2. Геронимус Т.М. Технология . 1 класс: Методическое пособие.-М.: Издательство АСТ – Пресс школа/ Учебник,2010г.

.

2класс.

1. Геронимус Т.М. Технология . 2 класс: Учебник.-М.: Издательство АСТ – Пресс школа/ Учебник, 2009г.

2. Геронимус Т.М. Технология . 2класс: Методическое пособие.-М.: Издательство АСТ – Пресс школа/ Учебник,2009г.

.

3класс.

1. Геронимус Т.М. Технология . 3 класс: Учебник.-М.: Издательство АСТ – Пресс школа/ Учебник, 2009г.

2.Геронимус Т.М. Технология . 3класс: Методическое пособие.-М.: Издательство АСТ – Пресс школа/ Учебник,2009г.

.

4класс.

1.Геронимус Т.М. Технология . 4 класс: Учебник.-М.: Издательство АСТ – Пресс школа/ Учебник, 2008г.

2.Геронимус Т.М. Технология . 4класс: Методическое пособие.-М.: Издательство АСТ – Пресс школа/ Учебник , 2008г.

Изобразительное искусство

1 класс.

1. Кузин , В.С. Учебник , 1 класс/ В.С. Кузин , Э.И. Кубышкина .-М.: Дрофа , 2010г

2. Кузин, В.С. Рабочая тетрадь. 1 класс/В.С. Кузин, Э.И.Кубышкина. – М.: Дрофа,

2010г..

3.Кузин , В.С. Изобразительное искусство в начальной школе /В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина.-М.: Дрофа, 2010г.

2 класс.

1. Кузин , В.С. Учебник , 2 класс/ В.С. Кузин , Э.И. Кубышкина .-М.: Дрофа , 2008г

2. Кузин, В.С. Рабочая тетрадь. 2 класс/В.С. Кузин, Э.И.Кубышкина. – М.: Дрофа,

2008 .

3.Кузин , В.С. Изобразительное искусство в начальной школе /В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина.-М.: Дрофа, 2006

3 класс

1.Кузин , В.С. , Кубышкина Э.И.,Учебник. 3 класс- М.: Дрофа , 2008

2.Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Рабочая тетрадь. 3 класс – М.: Дрофа , 2008

3. Кузин В.С., Кубышкина Э.И, Изобразительное искусство в начальной школе .- М.: Дрофа 2008

4 класс

  1. Кузин , В.С. Изобразительное искусство. 4 класс учебник/ В.С. Кузин, Э.И.Кубышкина –М.: Дрофа 2007

  2. Кузин , В.С. Изобразительное искусство 4 класс , рабочая тетрадь/ В.С. Кузин , Э.И. Кубышкина .-М.: Дрофа . 2007.

Музыка.

1 класс.

  1. Ригина Г.С. « Музыка» 1 класс Учебник .Издательский дом «Фёдоров».

  2. Ригина Г.С. « Музыка» методическое пособие для учителя . 1 класс Издательский дом « Фёдоров»

2 класс.

  1. Ригина Г.С. « Музыка» 2 класс Учебник .Издательский дом «Фёдоров».

  2. Ригина Г.С. « Музыка» методическое пособие для учителя .2 класс Издательский дом « Фёдоров»

3 класс.

  1. Ригина Г.С. « Музыка» 3 класс Учебник .Издательский дом «Фёдоров».

  2. Ригина Г.С. « Музыка» методическое пособие для учителя 3 класс. Издательский дом « Фёдоров»

4 класс.

  1. Ригина Г.С. « Музыка» 4 класс Учебник .Издательский дом «Фёдоров».

  2. Ригина Г.С. « Музыка» методическое пособие для учителя . 4 класс Издательский дом « Фёдоров»

Английский язык

2 класс.

  1. Бибалетова М.З. «Английский с удовольствием» /» « Enjoy Еnglish»: учебник для 2 класса/ М.З. Биболетова , О.А. Денисенко , Н.Н.Трубанолва .-Обнинск: Титул, 2006.

  2. Бибалетова М.З. «Английский с удовольствием» /» « Enjoy Еnglish»: книга для учителя к учебнику для 2 класса/М.З. Биболетова , О.А. Денисенко , Н.Н.Трубанолва .-Обнинск: Титул, 2006.

  3. Бибалетова М.З. «Английский с удовольствием» /» « Enjoy Еnglish»Рабочая тетрадь к учебнику для 2 класса/ М.З. Биболетова , О.А. Денисенко , Н.Н.Трубанолва .-Обнинск: Титул, 2006.

3 класс

  1. Бибалетова М.З. «Английский с удовольствием» /» « Enjoy Еnglish»: учебник для 3 класса/ М.З. Биболетова , О.А. Денисенко , Н.Н.Трубанолва .-Обнинск: Титул, 2006.

  2. Бибалетова М.З. «Английский с удовольствием» /» « Enjoy Еnglish»: книга для учителя к учебнику для 3 класса/М.З. Биболетова , О.А. Денисенко , Н.Н.Трубанолва .-Обнинск: Титул, 2006.

  3. Бибалетова М.З. «Английский с удовольствием» /» « Enjoy Еnglish»Рабочая тетрадь к учебнику для 3 класса/ М.З. Биболетова , О.А. Денисенко , Н.Н.Трубанолва .-Обнинск: Титул, 2006.

4класс

  1. Бибалетова М.З. «Английский с удовольствием» /» « Enjoy Еnglish»: учебник для 3 класса/ М.З. Биболетова , О.А. Денисенко , Н.Н.Трубанолва .-Обнинск: Титул, 2006.

  2. Бибалетова М.З. «Английский с удовольствием» /» « Enjoy Еnglish»: книга для учителя к учебнику для 3 класса/М.З. Биболетова , О.А. Денисенко , Н.Н.Трубанолва .-Обнинск: Титул, 2006.

  3. Бибалетова М.З. «Английский с удовольствием» /» « Enjoy Еnglish»Рабочая тетрадь к учебнику для 3 класса/ М.З. Биболетова , О.А. Денисенко , Н.Н.Трубанолва .-Обнинск: Титул, 2006.

Физическая культура

1 класс

1 .Шаулин В.Н. 1-4 класс физическая культура Издательский дом « Фёдоров» Учебник , 2010.

2.Шаулин В.Н.Методическое пособие для учителя 1-4 класс . Издательский дом

« Фёдоров», 2010

Целью реализации основной образовательной программы начального образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок , знаний , умений , навыков и компетенций , определяемых личностными, семейными , общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста , индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Одной из основных целей развивающей личностно- ориентированной системы обучения , реализованной в УМК « Перспективная начальная школа», является оптимальное развитие каждого ребёнка на основе педагогической поддержки его индивидуальности ( возраста , способностей , интересов ,склонностей развития) в условиях специально организованной учебной деятельности . Ученик как равноправный участник процесса обучения выступает то в роли обучаемого , то в роли обучающегося , то в роли организатора учебной деятельности.

В соответствии со стандартом на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:

-становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

-формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать , сохранять цели и следовать им в учебной деятельности , планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку , взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

-духовно –нравственное развитие и воспитание обучающихся , предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

- укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

В УМК « Перспективная начальная школа» задачи начального общего образования с требованиями Стандарта раскрываются следующей формулировкой : « На ступени начального общего образования средствами УМК осуществляется решение следующих задач:

-развитие личности школьника , его творческих способностей ; воспитание нравственных и эстетических чувств , эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим , интереса к учению;

- формирование желания и умения учиться , освоение основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира, и опыта его применения и преобразования в условиях решения учебных и жизненных задач.

ТИП и вид учреждения

Принципы ( требования ) и подходы к формированию Образовательной программы.

Стандарт направлен на обеспечение:

-– равных возможностей получения качественного начального общего образования;

– духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;

– преемственности основных образовательных программ;

– сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, права на изучение родного языка, возможности получения начального общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России;

– единства образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений;

– демократизации образования и всей образовательной деятельности, в том числе через развитие форм государственно-общественного управления, расширения права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников, использования различных форм образовательной деятельности обучающихся;

– формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися

Так, УМК «Перспективная начальная школа»направлен на обеспечение равных возможностей получения качественного начального общего образования всем обучаемым с учетом: разновозрастного зачисления детей в первый класс (дети шести, семи, восьми лет); разного уровня дошкольной подготовки (дети, посещающие и не посещающие детский сад); топографической принадлежности детей (городские и сельские дети имеют разный опыт жизни и свои преимущества, что, безусловно, должно сказаться на подборе учебного материала); разного уровня владения русским языком (нередко это дети, у которых русский язык не единственный язык общения, а также имеющие логопедические проблемы); особенностей мировосприятия городских и сельских детей; наполняемости классов: полные и малокомплектные; разновозрастные и разноуровневые и другие.

Основные принципы (требования) развивающей личностно-ориентированной системы обучения «Перспективная начальная школа»:

1.Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка в условиях обучения, идущего впереди развития каждого ребёнка в условиях обучения, идущего впереди развития предусматривает ориентацию содержания на интеллектуальное, эмоциональное, духовно-нравственное, физическое и психическое развитие и саморазвитие каждого ребенка. Следовательно, необходимо создать такие условия, которые предоставят «шанс» каждому ребенку проявить самостоятельность и инициативу в различных видах аудиторной и внеурочной работы.

2.Принцип целостности образа мирасвязан с отбором интегрированного содержания предметных областей и метапредметных УУД, которое позволяют удержать и воссоздать целостность картины мира, обеспечить осознание ребенком разнообразных связей между его объектами и явлениями. Интеграция позволяет объединить «усилия» различных предметов по формированию представлений о целостности мира (русский язык, литературное чтение, окружающий мир, математика, технология, информатика, музыка), по формированию универсальных УУД.

3.Принцип практической направленностипредусматривает формирование универсальных учебных действий средствами всех предметов, способности их применять в условиях решения учебных задач и практической деятельности повседневной жизни, умений работать с разными источниками информации (учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь и продуманная система выхода за рамки этих трех единиц в область словарей, научно-популярных и художественных книг, журналов и газет, других источников информации); умений работать в сотрудничестве (в малой и большой учебной группе) в разном качестве (ведущего, ведомого, организатора учебной деятельности); способности работать самостоятельно (понимается не как работа в одиночестве и без контроля, а как работа по самообразованию);

4.Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников. Это, прежде всего, поддержка всех учащихся с использованием разноуровневого по трудности и объему представления предметного содержания через систему заданий. Это открывает широкие возможности для вариативности образования, реализации индивидуальных образовательных программ, адекватных развитию ребенка. Каждый ребенок получает возможность усвоить основной (базовый) программный материал, но в разные периоды обучения и с разной мерой помощи со стороны учителя и соучеников. Одновременно, группа наиболее подготовленных учащихся получает возможность овладеть более высокими (по сравнению с базовым) уровнями достижений.

5.Принцип прочности и наглядности реализуется через рассмотрения частного (конкретное наблюдение) к пониманию общего (постижение закономерности) и затем от общего (от постигнутой закономерности) к частному (к способу решения конкретной учебной или практической задачи). Основанием реализации принципа прочности является разноуровневый по глубине и трудности содержание учебных заданий. Это требование предполагает, прежде всего, продуманную систему повторения (неоднократное возвращение к пройденному материалу). Это приводит к принципиально новой структуре учебников УМК и подачи материала: каждое последующее возвращение к пройденному материалу продуктивно только в том случае, если имел место этап обобщения, который дал школьнику в руки инструмент для очередного возвращения к частному на более высоком уровне трудности выполняемых УУД.

6.Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья ребенка базируется на необходимости формирования у детей привычек к чистоте, аккуратности, соблюдению режима дня. Предполагается также создание условий для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях (урочных и внеурочных): утренняя гимнастика, динамические паузы, экскурсии на природу.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа начального общего образования (13)

    Основная образовательная программа
    ... программыначальногообщегообразования, которые даны в стандарте: личностные, метапредметные и предметные достижения школьника. Общая характеристика основнойобразовательнойпрограммыначальногообщегообразованияОсновнаяобразовательнаяпрограмма ...
  2. Основная образовательная программа начального общего образования (45)

    Основная образовательная программа
    ... (дошкольное образованиена­чальноеобщееобразованиеосновное и среднее (полное) об­щееобразование). Программы обеспечивают достижение планируемых результатов освоения основнойоб­разовательнойпрограммыначальногообщегообразования в контексте ...
  3. Основная образовательная программа начального общего образования (84)

    Документ
    ... Основное содержание образовательнойпрограммыначальногообщегообразования 1.1. Назначение образовательнойпрограммыначальногообщегообразования 2.1.1. Основнаяобразовательнаяпрограмманачальногообщегообразования является основным нормативным ...
  4. Основная образовательная программа начального общего образования гимназии № 1526

    Основная образовательная программа
    ... основнойобразовательнойпрограммы. 2. Планируемые результаты освоения обучающимися основнойобразовательнойпрограммыначальногообщегообразования Планируемые результаты освоения основнойобразовательнойпрограммыначальногообщегообразования ...
  5. Основная образовательная программа начального общего образования с этнокультурным русским компонентом (образования)

    Основная образовательная программа
    ... ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙПРОГРАММЫНАЧАЛЬНОГООБЩЕГООБРАЗОВАНИЯ Федеральный государственный образовательный стандарт начальногообщегообразования определяет требования к результатам освоения основнойобразовательнойпрограммы. К числу ...

Другие похожие документы..