Главная > Программа


УТВЕРЖДАЮ
директор МОУ «СОШ № 20»
города Магнитогорска
________________О.Г. Егорова


Принята
расширенным заседанием

Педагогического совета и
Попечительского совета.
Протокол №1 от 30 августа 2007 г.

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
муниципального общеобразовательного
учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №20»
города Магнитогорска
на 2007 – 2011 годы

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Полное наименование

программы

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №20» города Магнитогорска

«Творческая среда как фактор здоровьесбережения (социального, духовного, физического) участников образовательного процесса в условиях инновационной деятельности» на 2007-2011 годы

Разработчики

Творческая группа администрации и педагогов школы № 20 под руководством директора О.Г.Егоровой

Цель программы

Создать условия для формирования социально-активной, духовно-нравственной и физически развитой личности в здоровьесберегающей инновационной среде.

Периоды и этапы

реализации программы

Программа реализуется в период 2007-2011 гг. по следующим этапам:

1 этап. Подготовительный(1 полугодие 2007 г.): разработка программы, ее обсуждение и экспертиза разного уровня, утверждение окончательного варианта программы. Ознакомление с ним педагогического коллектива школы, общественности.

2 этап. Диагностико - моделирующий (2007-2008 учебный год):проведение уточняющей комплексной диагностики, необходимой для решения задач и определения условий реализации программы развития школы. Формирование и планирование деятельности творческих групп по реализации отдельных направлений программы.

Обеспечение необходимых ресурсов для основного этапа реализации программы.

3 этап. Формирующий (2008-2009,2009-2010 учебные годы): реализация ведущих целевых программ и программы развития школы. Осуществление промежуточного контроля, экспертиза реализации проектов.

4 этап. Итогово - обобщающий (2010-2011учебный год): подведение итогов и научное системное осмысление результатов реализации программы на семинарах и конференциях, тиражирование накопленного опыта. Постановка новых стратегических задач развития образовательной системы школы, подготовка текста новой программы развития школы.

Индикативные показатели, характеризующие ход реализации программы развития

1.Качество знаний учащихся

45%

2.Количество учащихся, поступивших в вузы на бюджетной основе

50%

3.Число педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию

35%

3.Число педагогических работников, имеющих высшую и первую квалификационную категорию

85%

4.Число педагогических работников, освоивших информационно-коммуникационные технологии

98%

5.Количество АРМ учителя

10

6.Количество учащихся в среднем на 1 компьютер

18 чел.

7.Количество учащихся, получающих дистанционное обучение

25%

8.Количество учащихся, обучающихся по индивидуальным учебным планам

20%

9. Рейтинг школы по результатам ЕГЭ

В первой сотне

10.Количество призовых мест в городских олимпиадах

5

11.Количество учащихся с 1 группой здоровья

35%

12.Количество уроков, пропущенных по болезни за учебный год, в среднем на одного человека

12 часов

14.Занятость в кружках, секциях

85 %

Структура программы

Разделы Программы

Страницы

Введение

3

Раздел 1. Информационная справка о школе

1.1. Общие сведения

3-4

1.2. Характеристика педагогического коллектива

5-7

1.3. Характеристика контингента учащихся

7-16

1.4.Характеристика учебного процесса и образовательной системы школы

16-21

1.5. Характеристика воспитательного процесса

21-27

1.6. Характеристика материальной базы школы

27-30

1.7. Управление школой

30-31

Раздел 2. Проблемно-ориентированный анализ работы школы и перспективы ее развития

2.1. Характеристика микросоциума школы

32-33

2.2. Социальный заказ и ожидаемые результаты

34

2.3. Анализ основных проблем школы и способов их решения

34

Раздел 3. Концепция развития школы

35-39

Раздел 4. Основные направления реализации Программы развития

39-43

Раздел 5. Сроки и этапы реализации Программы. Управление Программой

44-45

Раздел 6. Система программных мероприятий

46-50

Раздел 7. Ресурсное обеспечение Программы

51

Раздел 8. Ожидаемые результаты реализации Программы

51

Раздел 9. Индикативные показатели

52

Введение

Основное целевое назначение Программы развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 20» состоит в определении основных перспектив развития школы на 2007-2011 годы, разработке стратегии и тактики движения к желаемому будущему. Программа является основной формой реализации программно-целевого принципа управления школой.

Школа работает в инновационном режиме, который позволяет осуществить реализацию Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года.

Содержание программы обусловлено результатами анализа состояния образовательного процесса, характеризует основные проблемы, формулирует задачи деятельности участников образовательного процесса, определяет принципы и направления инновационного развития в системе «учитель – ученик».

Раздел 1. Информационная справка о школе.

Паспорт школы

Полное наименование: муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №20» города Магнитогорска.

Учредитель: администрация города Магнитогорска.

ИНН: 7446011940

КПП: 74463013

р/с 40204810800000000350 ГРКЦ ГУ Банк России по Челябинской области.

Адрес: 455045 Челябинская область, город Магнитогорск, улица Ворошилова, дом 27.

Телефон: (3519) 34 57 21

Период образования: август 1982 года.

Режим функционирования: занятия ведутся в одну смену с 8-30 до 14-30. Внеклассная работа, индивидуальные занятия, работа кружков 14.30 -19.00.

1а,1б,1в классы работают по пятидневной рабочей неделе.

2- 11 классы - по шестидневной рабочей неделе.

Продолжительность урока в 1 классах – 35 мин., во 2-4 классах – 45 мин.

В целях облегчения процесса адаптации детей к требованиям школы в 1 классах применяется «ступенчатый» режим учебных занятий с постепенным наращиванием учебной нагрузки:

в сентябре проводится 3 урока по 35 мин., со второй четверти – 4 урока по 35 мин. Для учащихся 1 классов выделяются дополнительные каникулы в количестве 7 календарных дней в феврале (2-ая неделя)

Возраст принимаемых в школу: 6,5 лет до 1 сентября текущего года.

Школа №20 была открыта в 1982 году как обычная массовая восьмилетняя школа для обучения детей нового густонаселенного микрорайона.

С 1982 по 1992 годы шло становление школы, решалась актуальная задача по обеспечению организационного, интеллектуального, эмоционального единства педагогического и ученического коллективов.

В этот период школа работала в режиме стабильного функционирования. Был создан коллектив единомышленников, определились содержание и структура образовательного процесса. Это позволило осуществить переход к инновационной деятельности. В 1993 году в средней школе был открыты классы с углубленным изучением литературы, математики.

С 2001 года педагоги стали участниками федерального эксперимента по обновлению структуры и содержания общего образования: в начальной школе апробировался экспериментальный план по программе «Школа 2100», в средней школе – УМК профильного гуманитарного класса, начался 1 период информатизации образовательного процесса. На базе школы был открыт компьютерный центр, в котором обучались информатике и ИКТ учащиеся СОШ № 7,20,42,64.

В качестве ведущих направлений инновационной деятельности были выбраны: использование здоровьесберегающих и информационно-коммуникационных образовательных технологий, психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса. Данные направления обеспечили обновление содержания образования, позволили перейти к обучению на коммуникативно-деятельностной и личностно-ориентированной основе. Опыт работы учителей-экспериментаторов по теме «Роль социально-гуманитарных дисциплин в формировании личности учащихся» был представлен в Вестнике №3 ЧИДППО и ЧГПУ «Проблемы и перспективы развития образования» (профильное образование, 2004 г.).

Участие в федеральном эксперименте по обновлению содержания и структуры общего образования способствовало реализации Программы развития на 2002-2006 годы «Школа Л.Н.Толстого» как модель непрерывного образования нового типа». Она была ориентирована на детей дошкольного возраста (детские сады №154 и159), учащихся 1-11 классов, их родителей, учителей, студентов филологического факультета. Деятельность педагогического коллектива в инновационном режиме осуществлялась под руководством кандидата филологических наук Сенниковой В.И.

В ходе реализации данной программы педколлектив работал над созданием оптимальных условий для интеллектуального, нравственного и волевого развития личности ребенка посредством организации образовательного процесса, основанного на гуманистических принципах и идеях Л.Н.Толстого, а также современных психолого-педагогических технологиях, способствующих переходу от обязательно-принудительного образования к самообразованию и самосовершенствованию личности. Было апробировано новое содержание образования, внедрены современные формы, методы и средства обучения и воспитания, обеспечивающие формирование у подрастающего поколения нравственного отношения к миру.

Участники образовательного процесса осознали, что «Школа Л.Н.Толстого» – это школа социального партнерства, в которой ребенок в зависимости от его способностей и возможностей может ощущать, осознавать необходимость своего деятельного участия в жизни общества.

При реализации данной программы создавались условия для достижения такого уровня общения в среде детского коллектива, между детьми и взрослыми, когда ценность и самоценность личности каждого человека воспринимается с уважением и поддержанием достоинства.

В качестве основной формы организации деятельности была выбрана методика коллективно-творческих дел. Опыт совместной деятельности учителей и учащихся в данной методике способствовал развитию творчества всех участников образовательного процесса в выполнении целевой программы «Формирование транспортной культуры школьников» (руководитель – кандидат педагогических наук А.М.Якупов). По итогам реализации этой программы школа одержала победу в областном смотре-конкурсе «Дети – дорога – автомобиль» на лучшую организацию профилактической работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и оформлена как базовая площадка управления образования администрации города Магнитогорска по профилактике ДДТТ. Положительный опыт работы по данной теме был представлен в журнале «Обеспечение безопасности жизнедеятельности» (№7, 2000 г.)

В результате реализации данной целевой программы удалось справиться с детским дорожно-транспортным травматизмом.

Школа является также базовой площадкой по профилактике потребления ПАВ, социальных заболеваний: наркомании, СПИДа, алкоголизма. В 2000 году на выездном заседании межведомственной комиссии «О состоянии заболеваемости наркоманией, венерическими заболеваниями, СПИДом среди молодежи города» опыт работы школы по формированию ценностей здорового образа жизни был рекомендованы к распространению в других учебных заведениях и в 2003 году был представлен на Всероссийский конкурс «Школа – территория здоровья», а в 2005 году педколлектив получил Диплом «Школа ХХ1 века».

Таким образом, инновационная деятельность позволила школе перейти от режима функционирования в режим развития.

1.2. Характеристика педагогического коллектива

Основные количественные и качественные тенденции кадрового обеспечения школы заключаются в следующем: растет образовательный уровень педагогических работников, повышается квалификация по итогам аттестации, но вместе с тем происходит «старение» педагогического коллектива, наблюдается дефицит учителей английского языка, технологии (технический труд).

Показатели

Кол-во

% к общему количеству учителей

Всего учителей

45

100%

Учителя, имеющие образование:

Среднее специальное, всего

3

6,6%

в т.ч. педагогическое

2

4,4%

Незаконченное высшее, всего

3

6,6%

в т.ч. педагогическое

3

6,6%

Высшее, всего

39

86,6%

в т.ч. педагогическое

38

84,4%

Учителя, имеющие по стажу

до 5 лет

5

11%

от 5 до 10 лет

4

9%

от 10 до 20 лет

14

31%

свыше 20 лет

22

49%

Учителя, имеющие квалификационные категории

Высшую

14

31%

Первую

25

56%

Вторую

5

11%

Учителя, имеющие ученые звания:

а) кандидат наук

-

б) доктор наук

-

Учителя, имеющие награды, почетные звания

17

38%

Заслуженные учитель РФ

-

Почетный работник общего образования

3

7%

Отличник народного просвещения

4

9%

Грамота Министерства образования и науки РФ

10

22%

Лауреаты конкурса «Поощрение лучших учителей»

3

6,6%

Количество вакансий

-

Средний возраст педагогов – 37 лет, молодые учителя – 5 человек, работающих пенсионеров по старости – 5 человек, средняя учебная нагрузка учителя – 22 часа. Увеличилось количество учителей, имеющих высшую квалификацию (2004г. - 4 чел., 2006 – 13 чел., 2007 -14 чел.). Все члены администрации имеют высшую квалификационную категорию.

Повышение квалификации по ИКТ

Число педагогов повысивших квалификацию по ИКТ в 2002 г.

2

Число педагогов повысивших квалификацию по ИКТ в 2003 г.

3

Число педагогов повысивших квалификацию по ИКТ в 2004 г.

10

Число педагогов повысивших квалификацию по ИКТ в 2005 г.

12

Число педагогов повысивших квалификацию по ИКТ в 2006 г.

13

Всего:

40ч. ( 88%)



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Города магнитогорска программа развития учреждения

    Программа
    МУНИЦИПАЛЬНОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 40» городаМагнитогорскаПРОГРАММАРАЗВИТИЯУЧРЕЖДЕНИЯна период с 2009 – 2014 год Адрес: городМагнитогорск, улица Калмыкова, дом 8 Принята ...
  2. «гимназия № 18» города магнитогорска магнитогорск

    Программа
    ПРОГРАММАРАЗВИТИЯМУНИЦИПАЛЬНОГООБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОУЧРЕЖДЕНИЯ «ГИМНАЗИЯ № 18» ГОРОДАМАГНИТОГОРСКАМагнитогорскПаспортпрограммы Наименование Программаразвитиямуниципальногообщеобразовательногоучреждения «Гимназия №18» г. Магнитогорска ...
  3. Город магнитогорск м

    Программа
    ГородМагнитогорск Администрация городаМагнитогорска Челябинской области Муниципальноеобщеобразовательноеучреждение «Средняя общеобразовательная школа № 16» городаМагнитогорскаПРОГРАММАРАЗВИТИЯ ШКОЛЫ на 2010 – 2013 годы ОГЛАВЛЕНИЕ 1. Паспорт ...
  4. Моу «карсинская сош» программа развития

    Программа
    ... техническое обеспечение Паспортпрограммы Наименование ПрограммыПрограммаразвитиямуниципальногообщеобразовательногоучреждения «Карсинская средняя общеобразовательная школа» Статус Программы Школьная Заказчик Программы Педагогический ...
  5. Удк 371 2 ббк 74 200 ш66 гаврилова т с титеева социального развития личности учащегося комплексная программа развития моу сош № 38 на период до 2011 года

    Программа
    ... Паспортпрограммыразвития Наименование Комплексная программаразвития МОУ СОШ №38 на период до 2011года ... общеобразовательныхучреждений и обеспечение учебного процесса на уровень субъектов Российской Федерации и придание муниципальнымучреждениям ...

Другие похожие документы..