textarchive.ru

Главная > Документ


Гимназия моя или с любовью о любимых

Исторический экскурс, посвященный 15-летию гимназии № 139 г. Омска

О. Мосеева

* * *

Мы вместе собрались и за руки взялись,

А сердце бьется в такт – понимаешь друга с полуслова.

Здесь просто любят нас, здесь дорог каждый класс,

Здесь близко все для нас и ступенька каждая знакома.

Припев Гимназия моя,

Вокруг тебя друзья,

Ты словно отчий дом,

Мой милый отчий дом,

Мне так уютно в нем.

Гимназия моя,

В тебе день ото дня

Все больше доброты,

Все больше красоты,

Тебе – мои мечты!

День праздничный настал, улыбок полон зал.

Распахнуты сердца, а в глазах – радость и волненье,

Учителям своим, ученикам своим, гимназия моя,

Даришь ты знаний вдохновенье.

Припев Опять звенит звонок

На первый твой урок,

Волненье не сдержать,

Так хочется сказать,

Что нет тебя родней.

Мы радость новых встреч

Надеемся сберечь,

И жить одной судьбой,

И дорожить тобой,

Ведь нет тебя родней!

Объяснение в любви, или кое-что о школьном уюте…

Почему в сто тридцать девятую, как правило, возвращаются те, кто по тем или иным причинам перешел учиться в другую школу? Даже если приходится приезжать сюда издалека (вереница «утренних» машин – привычное для гимназии явление)? Почему на общешкольные праздники приходят выпускники разных лет? Почему так открыто и приветливо улыбаются гимназисты встретившимся на улице учителям?..

На эти и другие вопросы есть один ответ: здесь уютно! И складывается этот уют из добрых человеческих отношений. Из манящего аромата свежеиспеченной сдобы. Из возможности посидеть на перемене в мягких креслах, которые стоят не где-то там в недоступном «простым смертным» директорском кабинете, а прямо в рекреации первого этажа. Из яркого цветника возле школьного крыльца… О, как много составляющих у этого уюта! Но самое важное, что создается он не горсткой фанатиков-учителей, а каждым из нас! Не секрет, что человеку особенно дорого то, что он обустроил своими руками, то, во что он вложил свою душу, то, что он считает своим домом…

Мало кто из гостей гимназии верит, что красочные панно на стенах рекреаций сделаны руками отнюдь не наемных профессионалов, а самих учителей и школьников. Еще большее удивление вызывает долговечность «настенной живописи» - многие из картин практически ровесники гимназии! Главный дизайнер школьного интерьера – Елена Федоровна Евсеева, человек с тонким вкусом, любящий свою гимназию. И эта любовь видна во всех ее работах, которые отличаются единством стиля, цветовой гаммы, изысканностью и одухотворенностью сюжета.

Какое наслаждение – просто прогуляться по школьным коридорам, полюбоваться и панно, и, конечно же, цветочными гротами. Они, эти оазисы буйной зелени, тоже прижились в гимназии. Вот уже несколько лет за гротами ухаживает Надежда Васильевна Вакалова. Как огорчает ее каждый сломанный цветок (к счастью, это редкость) и как радует каждый новый побег! А вот разноцветье на многочисленных клумбах, которые обрамляют школьное здание, – это детище кафедры естественных наук. Сколько сил отдают школьные «естественники», а с ними и все педагоги гимназии, которые руководят летней практикой гимназистов, тому, чтобы пришкольная территория цвела и благоухала. И не удивительно, что во дворе гимназии любят прогуливаться молодые мамы с колясками, а бабушки приводят сюда по вечерам внучат. Нет, пожалуй, ни одного школьника, который бы не внес в эту красоту свою лепту. Загляните в школьный двор в июне или июле – и вы увидите, как полным ходом идет прополка, поливка, уборка… А в августе очередная комиссия - областная, городская или районная - вновь присваивает школьной территории гимназии № 139 звание образцовой. Но не ради грамот и званий трудятся учителя и их питомцы, а как раз ради того школьного уюта, который радует сердце и наполняет его гордостью: это - красиво, это - наше, это - мы сделали сами!

В гимназии немало уютных местечек. Одно из них – школьная столовая, где «колдует» бригада Людмилы Петровны Малинской. Гимназисты здесь не только «принимают пищу», при этом очень даже вкусную, но и просто общаются, отдыхают после учебного дня. Столовая – своеобразное место клубных встреч. И что просто удивительно – в столовую заходят даже родители, которые встречают своих детей после занятий. Почему? Все очень просто: в ней светло, красиво, а предлагаемый ассортимент ничуть не хуже, чем в кафе…

Трудно представить гимназию без нашей бабы Вали – Валентины Александровны Никишиной. В первые годы именно она кормила гимназистов горячими булочками, потом – работала на вахте. Ее знают все, и она знает по именам практически всех мальчишек и девчонок. Приструнит расшалившихся подростков, поможет потерявшимся малышам, подскажет родителям, как найти классного руководителя… Для каждого найдет доброе слово. А накануне Дня Победы надевает Валентина Александровна боевые награды. Кто с любопытством (все-таки женщина!), кто с благоговением смотрит на единственного в гимназии ветерана войны. Сейчас она на пенсии, но приходит на школьные праздники, да и просто заглядывает в гимназию «попроведовать»: как тут без нее? Ее, как всегда, встречают добрыми улыбками…

Кстати, в 139-ой очень любят улыбаться. Веер улыбок на лицах взрослых и лицах детских, шутки – обычное дело. А ведь были и времена суровые…

Первые шаги гимназии, или как все начиналось…

«Бугакову Татьяну Константиновну принять на работу заместителем директора по хозяйственной части... Пурину Елену Васильевну принять на работу заведующей библиотекой… Сироткину Тамару Фоминичну принять на работу заместителем директора по учебно-воспитательной работе... Шуклина Владимира Константиновича принять на работу военным руководителем… Кадецкого Сергея Михайловича принять на работу рабочим по обслуживанию зданий и сооружений… Рожковскую Ларису Петровну принять на работу заместителем директора по учебно-воспитательной работе…Ушакову Нину Николаевну принять на работу секретарем-машинисткой…» (из записей в книге приказов по школе № 139 за январь-август 1989 года).

Свой первый шаг мы сделали в далеком 1989-ом. Вспоминается, как пели тогда:

Все мы вместе встретились в середине лета,

Кирпичи таскали и полы скребли…

Мы тогда не знали, строя школу эту,

Что к спокойной жизни сожжены мосты.

Вновь назначенные учителя и будущие школьники весь июль и август убирали строительный мусор, отмывали кабинеты, носили на третий этаж тяжеленные «химические» столы… А по вечерам ловили голубей, строили «школьный корабль» и репетировали, ведь первое сентября было не за горами! В этот день перед школьным крыльцом развернулось настоящее действо: на корабле, в который временно превратилась самая обычная машина, с факелом в руках выехала Царица знаний (в исполнении Ольги Ивановны Сидоровой) со своей свитой… И началось! Мини-спектакль, поздравления, концертные номера, взмывающие в воздух белые птицы… «Взмывали» они, правда, несколько вяловато - уснули в коробках, куда их посадили накануне ночью. Никто и не догадывался, что в числе тех, кто отлавливал на чердаке голубей, была и эта маленькая женщина, которая сегодня, в этот праздничный день, стояла на ступенях крыльца во главе школьной администрации. Алла Моисеевна Соловьева – первый директор школы № 139. Тогда еще школы - самой обыкновенной, при этом последней из открытых в 6-ом микрорайоне. И не секрет, что в школу пришло достаточно много учеников, которые «не прижились» в прежней школе. Только что сформированному коллективу учителей нужно было научиться работать с тем контингентом, который ему «достался»: и с одаренными детьми, и с трудными подростками… Нужно было слепить единый общешкольный коллектив, заложить традиции, найти ту изюминку в своей деятельности, которая сделает школу привлекательной для родителей и учеников, сформировать комфортный для работы и отдыха микроклимат... Чтобы новая школа состоялась, нужен был стратег – опытный, высококвалифицированный педагог, умелый организатор, нужна была яркая личность, которая поведет за собой. Гимназии № 139 повезло при рождении. Повезло с директором, ведь Алла Моисеевна была именно таким человеком.

Период становления был самым трудным для коллектива школы. Работали по 12 (а то и более) часов в сутки. И при этом шутили: «От восьми и до восьми в школе мы проводим, а потом с трудом дорогу мы домой находим». Случалось всякое: любимые «ученички» разбивали раковины в санузлах, исписывали стены, резали обивку кресел в актовом зале, устраивали побоища на переменах… Можно было ограничиться поучениями (и такого – назидательного - характера линейки, конечно же, проводились), но этого было недостаточно. Альтернативой школьному негативу стали первые школьные праздники, первые коллективные творческие дела, первые пятерки в классных журналах. Администрация, педагоги, родители и дети учились любить друг друга и любить свою школу.

Из первого Устава школы № 139:

«Учащиеся школы имеют право:

- на защиту достоинства, неприкосновенность личности;

- на проявление собственной активности в приобретении знаний и умений с использованием всех возможностей учебного заведения;

- на свободное выражение мнений, касающихся содержания обучения,жизнедеятельности школы;

- на объективную оценку знаний и умений;

- на создание клубов, секций, кружков и других объединений по интересам;

- на участие во внеклассных и внешкольных занятиях и мероприятиях;

- на представление школы в конкурсах, смотрах, соревнованиях в соответствии со своими возможностями и умениями;

- на отдых в перерывах между уроками и на каникулах…

Учащиеся школы обязаны:

- поддерживать честь и традиции школы;

- бережно относиться к имуществу школы и библиотечному фонду, исправлять принесенный школе ущерб;

- культурно вести себя в школе и за ее пределами, оказывать сопротивление проявлениям грубости и вульгарности;

- уважать свободу, честь и достоинство другого человека, быть внимательным и тактичным к окружающим;

- настойчиво овладевать знаниями, умениями и навыками, систематически готовиться к занятиям, полностью использовать время, предназначенное для обучения на уроке;

- активно и добросовестно участвовать в общественно-полезном труде, в самоуправлении и самообслуживании, заботиться об эстетическом виде школы, поддерживать в чистоте и порядке школьную территорию…

Педагогические работники школы имеют право:

- на защиту своей профессиональной чести и достоинства;

- на открытое выражение мнений, касающихся жизнедеятельности школы;

- на участие в работе органов самоуправления;

- на дополнительные методические дни во время осенних, зимних и весенних каникул для творчески работающих учителей в целях повышения профессионального уровня…

Педагогические работники школы обязаны:

- вооружать учащихся современными знаниями, умениями, навыками;

- повышать свой профессиональный уровень, изучать психологию детского коллектива и отдельного ребенка в целях правильного выбора форм и методов обучения и воспитания;

- заботиться о защите прав и свобод учащихся, уважать права родителей;

- заботиться о поддержании чести школы, вести себя соответственно достоинству педагога в школе и за ее пределами, быть культурным, вежливым, соблюдать в общении с учениками, родителями, коллегами педагогический такт и этику…

Родители и иные законные представители учащихся имеют право:

- на защиту прав и интересов ребенка;

- на участие в работе органов самоуправления;

- на конкретную помощь со стороны педагогического коллектива по методике воспитания детей в семье;

- на ознакомление с ходом и содержанием учебно-воспитательного процесса, посещение уроков в классе, где обучается ребенок, на ознакомление с отметками успеваемости по классному журналу;

- на внесение предложений классному руководителю, администрации, педагогическому совету по совершенствованию учебно-воспитательной работы в школе;

- на добровольную материальную помощь школе…

Родители и иные законные представители учащихся обязаны:

- неукоснительно выполнять свой родительский долг в соответствии с Конституцией Российской Федерации, воспитывать детей в духе уважения и любви к труду, приучать к порядку и дисциплине, выполнению режима дня, распорядка школьной жизни, к аккуратности и добросовестности в выполнении домашних заданий;

- создавать необходимые материальные и бытовые условия для нормального воспитания и обучения ребенка;

- следить за внешним видом ребенка, стрижкой, сменной обувью, опрятностью в одежде;

- поддерживать связь с классным руководителем, участвовать в воспитательной работе школы и класса, посещать родительские собрания;

- повышать авторитет школы и учителя…

Забегая вперед, хочу сказать, что слова «честь», «достоинство», «авторитет», «забота» не остались только лишь красивыми – бумажными -словами… Спасибо за реальный, а не декларированный школьный уют семьям Анохиных, Бадзюн, Бакаевых, Бикбавовых, Бурдыко, Бутурниковых, Воротниковых, Галеня, Ганжа, Гальченко, Кабаненко, Карелиных, Нагорных, Овчинниковых, Оркиш, Переваловых, Плахотниковых, Подвязниковых, Ситниковых, Трифоновых, Цигулевых, Русиновых и всем-всем родителям, кто все эти годы заботился и продолжает заботиться о материальном и моральном благополучии, о престиже гимназии № 139. Спасибо всему дружному общешкольному коллективу за то, что школа, школа-гимназия, а затем и гимназия № 139 состоялась!

Кто стоит в первом ряду, или администрация гимназии…

Я мала-мала-мала,

А вот замов набрала:

Мой критерий очень прост -

Я учитывала рост!

Алла Моисеевна Соловьева - педагог и директор «от Бога». Видно, Всевышний был благосклонен к новорожденной школе, если он подарил ей такую маму – такого руководителя! И - без лишней скромности - она умело подобрала нас, своих заместителей, своих ближайших помощников (надеемся, что все же не по росту), а потом сформировала из нас команду единомышленников, научила работать в связке. «Маленькая женщина несет большую ношу», - пели «замы» на первом учительском вечере. Действительно, женщина была маленькой, ноша - большой, а планы – грандиозными: сделать школу лучшей в микрорайоне, да что там в микрорайоне… Лариса Петровна Рожковская, Тамара Фоминична Сироткина, Галина Николаевна Кучинская и я, Ольга Николаевна Мосеева, - вот управленческая команда, которая смело, почти что самоуверенно отправилась в трудный путь, к цели, которая маячила где-то очень далеко...

Сейчас, по истечении 15-ти лет, мы можем сказать, что многое из того, что планировали, удалось, многое – еще впереди. Но хотелось бы, чтобы будущие поколения учителей и гимназистов помнили, что Галина Николаевна Кучинская слепила настоящих исследователей из учителей гуманитарного цикла, который она курирует все эти годы, установила прочную связь школьных филологов с вузовской наукой. «Сыночки и доченьки», - так зовет Галина Николаевна ребят своей параллели, ребят, которых знает не только по именам – к ней приходят поделиться радостью, обсудить проблему, просто пообщаться. Сама Галина Николаевна считает, что ее подшефные ребятишки – самые лучшие, а кафедра гуманитариев – самая талантливая. «Слово «кафедра» поначалу казалось мне каким-то слишком официальным. А сейчас я думаю: да, мы действительно научная гуманитарная кафедра - одна из самых многочисленных и высококвалифицированных в гимназии (из 17 её членов 16 имеют высшую категорию). У нас есть преподаватели не только русского языка и литературы, но и мировой художественной культуры и истории, психологии и логики, риторики и журналистики. В настоящее время на кафедре успешно работают И.И. Григоренко, И.Г. Ильницкая, С.Н. Кумпинь, Т.Э. Лукьянова, Н.С. Лобурец, И.В. Огнева, Н.Н. Родченкова, П.В. Токарева, В.Г. Щербинина, В.А. Белова, В.П. Горбунова, Э.В. Репина, Л.Л. Дементьева, И.Б. Сазонова, Н.Н. Петрина, но мы не забываем и наших звездочек прошлых лет – Н.Ю.Акулову, Л.В. Рябчук, Л.Н. Кошубарову, Р.В. Огневу…

Уже много лет каждую осень под руководством педагогов нашей кафедры проходят практику студенты филологического, исторического, психологического и теологического факультетов ОмГУ. Именно университет «подарил» нам в свое время Е.Н. Кармалову (сейчас к.ф.н.),И.Н. Пахомову, И.С. Филимонову, О.А. Дубонос … Эти молодые специалисты, получившие хорошую академическую подготовку, смогли привить своим ученикам любовь к литературе, театру, кинематографии и вкус к исследовательской работе. Ученицы (а среди них была и Катя Дружинина, возвратившаяся после ОмГУ в гимназию) готовили работы, которые отличались оригинальностью постановки темы, научной глубиной, собственной интерпретацией художественного текста…

Мои коллеги-гуманитарии всегда подходили и подходят к своей работе творчески, каждый обладает собственным профессиональным почерком. В их копилке немало побед на олимпиадах по русскому языку и литературе разного уровня, на городских и областных конференциях НОУ «Поиск», во Всероссийском конкурсе знатоков русского языка «Русский медвежонок - языкознание для всех», Всероссийской интеллектуальной игре «Золотое руно», Ломоносовских турнирах. Филологи гимназии не только готовят своих учеников к участию в подобного рода мероприятиях, но и сами разрабатывают конкурсные материалы, выступают с обобщением своего опыта и открытыми уроками перед слушателями областного института повышения квалификации работников образования, на конференциях по проблемам сотрудничества вузов и гимназий, проводимых ОмГУ, пишут статьи для педагогических сборников и журналов «Омская школа», «Филологическое образование школьников», участвовали в городском проекте «Видеоуроки».

В 2002 году филологи гимназии выиграли грант «Задачный метод в преподавании риторики с 1-го по 11-й класс». В течение двух лет творческая группа под руководством к.ф.н. О.Ф. Мартыновой разрабатывала программу по риторике, которая вобрала в себя всё самое ценное из имеющихся программ по риторике, развитию речи, стилистике и культуре речи, апробировала блок риторических задач. Гордимся тем, что риторические задачи и уроки, в основу которых положен задачный метод, опубликованы в сборнике ООИПКРО «От красноречия – к коммуникативной дидактике» (2003 г.). А весной 2004 года на базе гимназии мы провели городской конкурс юных риторов. Авторскому коллективу филологов гимназии № 139 в 2002 и 2003 гг. была доверена разработка и проведение областной олимпиады по литературе. Задания, подготовленные учителями, получили высокую оценку членов жюри. Ежегодно кафедрой проводятся лингвистические турниры, исторические калейдоскопы в рамках интеллектуальной игры «Банк гимназии». Мои коллеги не устают постоянно учиться. Например, мастерству лингвоанализа поэтического текста нас учила к.ф.н. М.А. Безденежных, технологии составления тестов по русскому языку и методике их проведения – д.ф.н. О.С. Иссерс. Но самое, мне думается, главное – то, что гуманитарии создают в гимназии особую атмосферу интеллигентности, культуры и классической образованности, конечно – в сотрудничестве со всеми другими преподавателями. Так что наша кафедра – это не нечто казённое и сухо академичное, а яркое содружество друзей и единомышленников».

Тамара Фоминична Сироткина поддерживала и помогала реализовывать все начинания учителей начальных классов и «естественников». Именно в годы ее кураторства были заложены основы «малого НОУ» и проведены первые гимназические научно-практические конференции младших школьников. Кстати, юные «ноушата» научились писать не просто реферативные работы, но и вносить в них исследовательские элементы, поэтому некоторые выступления малышей даже можно поставить на одну ступень с серьезными докладами старшеклассников. А устно-командные олимпиады третьеклассников по математике, впервые проведенные у нас в гимназии под руководством Тамары Фоминичны, теперь «прописались» во многих школах Кировского округа.

Тамара Фоминична рассказывает: «В сто тридцать девятой я работаю со дня основания: курирую начальные классы и кафедру естественных наук, преподаю биологию. Школа стала мне родной и близкой, здесь работают удивительные люди, с которыми можно по-деловому решать различного рода проблемы. Утверждают, что для того, чтобы селекционер вывел новый сорт пшеницы, ему нужно выполнить три условия: посвятить пшенице всю жизнь, работать на одном месте, жить долго. Как учителя начальных классов, так и «естественники» посвятили всю жизнь детям и школе: Л.Г. Белоусова, М.Ю. Котова, Т.Г. Ландинова, Е.М. Петренко, Г.В. Поливода, Р.И. Самойничева, Л.В. Стороженко, Г.Н. Янковская… Каждый из них сделал по нескольку выпусков, каждый живет в неустанном творческом поиске… С приходом в коллектив в 1998 году Н.Н. Фирстовой в гимназию «пришла» исследовательская работа младших школьников. Благодаря кропотливому труду и глубокой заинтересованности всех учителей начальных классов расшился кругозор детей в различных областях науки и техники, были привиты навыки самостоятельной работы с литературой, появилось умение представлять свою работу перед большой аудиторией… Во многом нам помогают научные руководители. Вряд ли такого уровня достигли бы, например, устно-командные олимпиады, если бы ни И.К. Берникова, к.м.н., заведующая кафедрой методики преподавания математики, доцент ОмГУ.

Вместе с учителями естественных наук мы организовали и провели 1 городскую олимпиаду по естествознанию среди старшеклассников (1998 год). Эта олимпиада - закономерный итог многолетней работы педагогов-энтузиастов, которые разработали целый комплекс дополнительных внеурочных мероприятий, факультативных курсов, олимпиад, конкурсов, экспедиций по Омской области… И здесь тоже велик вклад научного руководителя – Б.Ю. Кассала, к.в.н., доцента ОмГПУ. Заместитель директора Марина Георгиевна Абросимова, руководитель предметной кафедры Лидия Васильевна Стороженко и Борис Юрьевич Кассал были во главе и 1-ого городского естественнонаучного биатлона среди учащихся 9-11 классов гимназий и лицеев…»

Генераторами идей и идеологами многих интеллектуальных мероприятий выступали на протяжении целого десятилетия Марина Георгиевна Абросимова и Эльвира Анатольевна Мишина. Именно у них как заместителей директора наибольшее количество публикаций по различным вопросам организации образовательного процесса в гимназии: о марафоне знаний, о «Банке естествознания», о рейтинговом контроле знаний учащихся, о системе интеллектуальных игр…Они частые гости в гимназии, приходят сюда, как в родной дом, интересуются жизнью учеников и учителей, в курсе всех гимназических дел.

«Кафедра математики в структуре управления гимназии появилась в 1992 году. А началось все с Сергеева Вадима Николаевича, к.п.н., доцента, заведующего кафедрой методики преподавания математики, который вел рейтинг школ города Омска по различным показателям, в том числе по успешности учеников (выступлению на интеллектуальных турнирах, конференциях, поступлению в вузы). Школа № 139 занимала одно из последних мест в городе, но, став гимназией, резко взлетела в верхние строки рейтинга. Вадим Николаевич сам пришел в школу-гимназию «изучить ее феномен». Гимназия, ее коллектив, эмоциональный настрой педагогов и учеников, произвели благоприятное впечатление. Условия образовательного процесса показались оптимальными для развертывания исследовательской деятельности аспирантов ОмГУ, организации педагогической практики студентов. В результате был заключен договор гимназии с кафедрой методики преподавания математики ОмГУ о совместной деятельности.

Учителя математики гимназии стали основными исполнителями договора. Их педагогическая работа координировалась планами кафедры, и теперь методическое объединение учителей стало называться кафедрой математики гимназии, научным руководителем которой был В.Н. Сергеев. Сотрудничество с Вадимом Николаевичем продолжалось недолго - неполных два года. Оно было прервано скоропостижной смертью этого замечательного ученого и неординарного человека. Но идеи сотрудничества, совместные планы двух кафедр – университета и гимназии реализуются и по сей день. Основные направления деятельности кафедры математики гимназии: апробация материалов диссертационных, дипломных и курсовых работ студентов и аспирантов ОмГУ; организация педагогической практики студентов; развитие креативности учащихся средствами математики; освоение эффективных педагогических технологий; реализация педагогических проектов, направленных на совершенствование образовательного процесса.

Педагоги кафедры математики – это стабильный коллектив профессионалов. Основу кафедры составили: А.Г. Шейкман, С.Н. Белим, В.В. Погарская В.В., Е.Н.Шурыгина, Т.М. Карпушина. Органично влились в состав кафедры за время ее становления О.А. Добровольская, Н.П. Устинова, Ю.А. Гурьева. В разное время в составе кафедры работали А.И.Фирдман, к.т.н., доцент ОмГТУ, З.В. Семенова, д.п.н., профессор ОмГПУ; Т.А. Ширшова, к.п.н., доцент ОмГУ; И.К. Жинеренко (Берникова), к.п.н., доцент ОмГУ; И.А. Круглова, к.п.н., доцент ОмГУ; И.Ф. Дынник, аспирант кафедры методики преподавания математики ОмГУ…

За время работы в режиме кафедры совместными усилиями педагогов, аспирантов и ученых у гимназии появились свои «ноу-хау»: создан и успешно развивается областной Центр оригами, разработаны и апробированы уникальные спецкурсы дополнительной математической подготовки, отработана технология подготовки к математическим турнирам… (М.Г. Абросимова)

«Большое видится на расстоянии. Именно эти слова всплывают, когда вспоминаешь годы работы в гимназии. Годы, когда одним из главных вдохновителей кафедры иностранных языков была Алла Моисеевна Соловьева. Все в то время было большим. Наверное, потому, что это был период роста, становления гимназии, когда все мы искали, пробовали. Большими были планы, надежды, перспективы. А наша кафедра была самой многочисленной, самой разнообразной – как по возрасту, так и по увлечениям…

В те времена гимназисты и их родители выбирали иностранный язык не только из соображений его востребованности, но и исходя из веры в учителя. Ну, как можно было не поверить в личность Учителя, когда в класс входили Э.А. Колебер, Л.А. Шишкова, А.И. Гребельная, С.К. Согумбаева, Л.Ф. Игнатенко, и ребенок попадал в таинственный и увлекательный мир нового…

Сколько было задора на праздниках, которые проводили наши «иностранцы» для младших классов! Наверное, этот задор и позволял внушить детям веру в собственные силы, возможности. А уж сказать, что было много энергии, - это ничего не сказать! Энергия лилась через край! Вспомнить, хотя бы наших ветеранов. Хотя назвать их ветеранами сложно до сих пор! Зажигательной энергии В.С. Иваненко, Н.А. Лось хватало и ученикам, и учителям. «Заряжались» мы от энергии, задора и молодых коллег – М.В. Здор, О.А. Бондаренко…

Главным для учителей нашей кафедры с самого ее основания был принцип: не подготовить единицы лучших к лингвистическим конкурсам, олимпиадам, а «снять языковой барьер» с каждого ученика, научить его не бояться говорить на английском, немецком, французском… Думается, что результаты очевидны. С гордостью можно вспомнить, что выпускники В.Г. Серебренниковой, О.А. Филипповой, Н.В. Новоселовой, Я.Л. Горшениной без подготовительных курсов и репетиторов поступали в престижные вузы, сдавая иностранный язык на высшие баллы. Приятно, когда самые обычные ученики, не блиставшие на уроках на фоне более «иноязычно говорливых» одноклассников, после поступления в вузы приходили в гимназию со словами: «А ведь я лучше всех в группе говорю на иностранном языке!» Эта благодарность многого стоит! Хотя были, конечно, победы на языковых олимпиадах, конкурсах в городе, области, даже успешное участие во всероссийской олимпиаде. Кстати, успехи на лингвистических конкурсах сопутствовали не только гимназистам. Наши учителя всегда были и остаются для них примером. Побеждали и до сих пор приносят славу гимназии, участвуя в международных проектах, О.А. Филиппова, ЛГ. Пинчук, А.В. Сорокина, Л.Н. Подшивалова, И.О. Макеева...

Многое можно вспомнить… Странно читать свои строки в прошедшем времени… Но, наверное, это неизбежно. И я работаю в другом образовательном учреждении, и многие учителя иностранных языков, составлявшие в разные годы славу гимназии, разошлись, разлетелись в другие школы, колледжи, университеты, учебные заведения не только России, но и Израиля, Германии, Аргентины. Алла Моисеевна Соловьева, вопреки всем израильским традициям не выдвигать на ведущие посты эмигрантов, стала учителем-наставником! В университетах города сегодня работают Н.В. Новоселова, Я.Л. Горшенина, в системе среднего профессионального образования – А.И. Гребельная, С.К. Согумбаева… И хотя жизнь разбросала многих из нас, мы «родом из гимназии». Здесь складывалось наше учительское кредо, здесь мы прошли «свои университеты». А тем учителям, кто и сейчас, несмотря на сложные для образования времена, продолжает работать в гимназии, учит детей, вкладывая в них душу и сердце, огромный поклон» (Э.А. Мишина).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Моя миссия в Армении 1992-1994

    Диплом
    ... того, будь то МОили МВД, в открытую занимались ... большой праздничной композицией «Любовьмоя – опера», подготовленной ... которые в угоду любимому шефу могут сотворить нечто ... университета и русской классической гимназии. 9. Оно ориентировало общественные ...
  2. Моя миссия в Армении 1992-1994

    Документ
    ... того, будь то МОили МВД, в открытую занимались ... большой праздничной композицией «Любовьмоя – опера», подготовленной ... которые в угоду любимому шефу могут сотворить нечто ... университета и русской классической гимназии. 9. Оно ориентировало общественные ...
  3. «гимназия № 14 г йошкар-олы»

    Основная образовательная программа
    ... или иного элемента или ... Моя родословная», «Я и мое имя», «Название моего города», «Моялюбимая ... Моягимназия», «Моя семья», «Учитель, перед именем твоим…» «История моей семьи в истории моей страны», «История гимназии ... красоту ма­теринства, любовь, добро. ...
  4. «гимназия № 13» алексин 2011

    Основная образовательная программа
    ... сходства или различия темы или заключённого ... обязанностям человека. Ценности: любовь к России, своему народу ... воспитания учащихся начальной школы МОУ «Гимназия № 13» и организуемого ... Моя родословная», «Я и мое имя», «Название моего поселка», «Моялюбимая ...
  5. «гимназия г алдан» портфолио 2010г

    Документ
    ... уровень образования, квалификации или специализации педагога: дипломы, ... над всем этим – любовь- любовь к Родине, народу, ... историю и обществознание к любимым предметам, и предметам, ... Дебаты» с участием учащихся Алданской гимназии и МОУ «СОШ № 9» Тема ...

Другие похожие документы..