textarchive.ru

Главная > Классный час


Классный час во 2 классе

 Тема: Что мы знаем о пожаре

 Пояснительная    записка

Данный классный час был  проведен с учащимися 2 класса с целью формирования адекватного        поведения в экстремальных условиях и осторожного обращения с огнём. По времени классный  час  рассчитан на 40-45 минут, предполагает использование методов компетентностно- ориентированного обучения, здоровьесберегающего обучения, информационно – коммуникативные технологии, а также коммуникативное взаимодействие, словесные и практические методы обучения и воспитания.  Классный час включает разнообразные виды деятельности – беседу по   произведению, практическую работу  - раскрашивание, дидактическую игру, просмотр  презентации со звуком или видеофильма ( по возможности), тест

 Цель:научить детей правильно действовать в чрезвычайных ситуациях; закрепить знания   правильного поведения при пожаре; прививать навыки осторожного обращения с огнем.

 Воспитательные задачи:

  1.  показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную;

  2. познакомить со знаками пожарной безопасности

  3. познакомить детей с профессией пожарного, учить детей ценить мужество и героизм людей этой профессии;

  4. проверить знания школьников по правилам пожарной безопасности;

  5. убедить в недопустимости шуток с вызовом пожарной команды;

  6. воспитывать людей, ориентированных на лучшие нравственные качества: мужество, находчивость, самоотверженность, скромность;

Оборудование: мультимедийный  проектор, презентация, плакаты по противопожарной безопасности, знаки ПБ,  игрушечный  телефон,  шарик для игры.

План проведения:

  1. Введение в тему классного часа

2 мин

  1. Беседа по стихотворению  «Как сгорел  один  дом»

4 мин

  1. Практическая работа.

2-3 мин

  1. Беседа  «Что мы знаем о правильных действиях в случае возникновения пожара»

3 мин

  1. Дидактическая игра «Если возник пожар»

3 мин

  1. Чтение детьми стихотворений

2 мин

  1. Игра  «Набери  номер  пожарной  службы!»

3 мин

  1. Беседа с пожарным, знакомство со знаками ПБ

 

 

10 мин

  1. Игра "Это я, это я, это все мои друзья”

2 мин

  1. Просмотр презентации со звуком « История пожарной службы в России», тест

6 мин

      11.Итог занятия

2 мин

Ход занятия.

1.Введение в тему классного часа.

Учитель. Ребята, прошу внимания!

Важная тема нашего заседания.

 Опасная чрезвычайная ситуация.

К этой теме не можем мы быть безучастными.

Огонь сметает все на своем пути –

Вовремя эту опасность предотврати!

Для этого нужны умения и знания,

Родителей и взрослых послушание.

Учитель: Прежде чем я сообщу тему классного часа, отгадайте загадки:  (Приложение №1)

 1) Накормишь - живет, напоишь - умрет. (Огонь.) Слайд № 1

2)        Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом.
Но нигде-нигде меня

Не бывает без огня. (Дым.) Слайд № 2

  1. Добывается в Сибири,
    Бежит в трубе по дну морей,
    Появляется в квартире
    Под кастрюлею твоей. (Газ.) Слайд №3

  2. Это тесный-тесный дом:
    Сто сестричек жмутся в нем.
    И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер. (Спички.) Слайд № 4

 (на экране появляются  картинки - отгадки)

Учитель: Посмотрите на картинки – отгадки. Догадались ли вы, какая тема нашего классного часа? 

 Дети: Кл. час посвящен противопожарной безопасности.

Учитель:  А задумывались ли вы когда-нибудь, что было бы, если б не было огня?

 Дети дают варианты ответов.

Учитель: А вот послушайте…

Если б не было огня.

Мне бабуля  говорила,

Что огонь  нам друг и враг.

Без него темно  бы  было,

Жили б мы совсем не так.

Мы б от холода  дрожали,

Превратились бы в пингвинов

Или мамонтами стали,

Обросли бы шерстью длинной.

Телевизора б не знали,

Ни поесть и ни пожить,

В «ДЕНДИ»  тоже б не играли.

В общем, плохо  было б жить.

Н.  Афанасьев

Учитель:  В жизни человека  огонь играет  исключительную  роль.  Обогрев  наших  домов, приготовление  пищи, развитие науки и техники – всё связано с огнём.           Большая  часть  пожаров происходит  по  вине  самих  людей,  из-за их беспечности,  а  примерно каждый  6-й  пожар  происходит  по  вине  детей и подростков. Именно поэтому тема нашего классного часа  очень актуальна.

2.Беседа по стихотворению  «Как сгорел  один  дом».

Расскажу  я  вам  о  том,

Как  сгорел  однажды  дом.

Две  девчонки,  две  сестрички.

Раздобыли  где-то  спички.

- Знаешь, что? – сказала  Валя, -

Мы  туристы  на  привале,

Разожжём  костёр  сейчас,

 

Ну а будет он у нас

Под столом.  Неси  газеты,

Пускай хворост будет это.

- А в корзинке сварим кашу, -

Подсказала ей  Наташа. –

Чиркнем спичкой.  Раз, два, три!

Огонёк   горит.  Смотри!

Ай!  Упала  спичка!  Ой!

Ой!  Какой  огонь  большой!

- Как  вы  думаете,  что  произошло  потом?

Испугались  те  девчонки,

Растерялись,  как  тут  быть?

Чуть дыша,  стоят  в  сторонке:

Убегать  или  тушить?

- Как  бы  вы  поступили  в  данной  ситуации?

Что  нужно  было сделать?

Валя  быстро  догадалась:

- Надо  бы  водой  плеснуть!

Но  воды – то оказалось

Только  в  чайнике  чуть-чуть.

И опять  сказала  Валя:

- Мы  его  накроем  шалью

И платком, и одеялом.

Но  огню  и горя  мало

Шали нет, платка  не  стало,

Загорелось  одеяло.

- Правильно  ли  поступили  девочки?

 

- В  каком  случае  нужно  воспользоваться  платком  или  одеялом?

А  огонь-то  разгорался,

Влез по скатерти на стол,

В книгу  папину  забрался,

Вдоль  по  комнате  прошёл.

Побежал  по  занавескам,

По  картине  на  стене,

Разошёлся  с  шумом,  с  треском,

Всё  вокруг  уже  в  огне.

А  Наташа  вместе  с  Валей

Больше  медлить  уж  не  стали,

Побежали в коридор,

А  потом  скорей  во  двор.

Пламя  выше,  пламя  круче,

Дым  столбом  до  самой  тучи,

А  народ  кругом  толпится,

Кто с лопатой,  кто с ведром,

И  пожарная  уж  мчится,

Но  в  огне  уже  весь  дом,

Долго  бились  все  с  пожаром,

Не  один  час и не  два,

Да  усилия  все  даром,

Нет  ни  дома,  ни  двора.

Онемев,  стоят  сестрички,

А  народ  шумит  кругом:

- от  одной  лишь  только  спички,

Как  в  костре  сгорел  весь  дом.

 

Говорят  все  и  недаром:

- Трудно  справиться  с  пожаром.

 Твёрдо  помните,  подружки:

 Спички – это  не  игрушки!

Знать  бы  надо  всем,  друзья,

Что  с  огнём  играть  НЕЛЬЗЯ!

Учитель: Какое  правило  пожарной  безопасности  вы  усвоили  из  этого  стихотворения?

 Дети: Главное правило не играть со спичками и с огнем.

3.Практическая работа.

Учитель:- Что делали девочки  в этом стихотворении?  

 Дети: играли

Учитель:- Во все ли игрушки можно играть?

  Дети: Нет, не во все.

Учитель:- У вас на столе лежит лист, на котором изображены предметы.  

 - Раскрасьте те предметы, с которыми можно играть,  и которые не приведут к  пожару.

 (Дети красят предметы, вывешиваем на доску)

4.Беседа

Учитель:- Какие  предметы вы не раскрасили?

 Дети: зажигалку, бенгальские огни, утюг, настольную лампу.

Учитель; К чему приводят игры с теми предметами, которые вы не раскрасили?

 Дети: К пожару.

Учитель: Что мы знаем о правильных действиях в случае возникновения пожара?

 Дети: позвонить по номеру 01, позвать на помощь взрослых и.т.д.

Учитель:  повторим правила  пожарной  безопасности   по   вопросам:

1. Можно ли играть со спичками? Почему? ( нет, приведет к пожару или ожогам)

2. Почему детям не разрешают включать газовую плиту? ( потому что дети не умеют обращаться с газом и может произойти взрыв)

 

3. Можно ли оставлять включенный телевизор без присмотра? ( нет, нельзя)

4. Можно ли открывать окна, двери при возгорании предметов в жилище? ( нельзя, огонь разгорится сильнее)

5. Где следует укрываться при возникновении пожара?

6. Что будете делать, как поступите, увидев пламя из квартиры, дома, мимо которого проходите?      (позвоним по номеру 01 и позовем на помощь)

Учитель: Молодцы, ребята, вы ответили правильно!

 5.Дидактическая игра «Если возник пожар».

Учитель: а теперь мы поиграем в интересную игру.

Учитель: В руках у меня воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому участнику.

 (Если участник замедлил с ответом или ответил неправильно, он выбывает из игры, а шар вновь переходит к ведущему.)

Учитель: Этот шар в руках недаром.

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар,

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо шар,

-Там всегда грозить нам будет...  Дети: Злой пожар. (Передача шара.)

Учитель: Раз, два, три, четыре –

-У кого пожар в ... ?   Дети; Квартире. (Передача шара.)

Учитель:  Дым столбом поднялся вдруг.

-Кто не выключил ... ?  Дети: Утюг. (Передача шара.)

Учитель: Красный отблеск побежал.

-Кто со спичками ... ?  Дети: Играл. (Передача шара.)

Учитель: Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над ... ?  Дети: Газом. (Передача шара.)

Учитель: Столб огня чердак объял.

Кто там спички ... ?    Дети: Зажигал. (Передача шара.)

 

Учитель; Побежал пожар во двор.

Это кто там жег ... ?  Дети: Костер. (Передача шара.)

Учитель: Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жег ... ?  Дети: Траву. (Передача шара.)

Учитель: Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые ... ?   Дети: Предметы. (Передача шара.)

Учитель: Помни, каждый гражданин,

Этот номер ..? Дети:  «01». (Передача шара.)

Учитель:. Дым увидел – не зевай.

И пожарных ..? Дети: Вызывай. (Передача шара.)

Учитель: Это всем должно быть ясно,

Что шутить с огнем ..? Дети:  Опасно. (Передача шара.)

Учитель :итогом нашей игры будет стихотворение, которое вам приготовили ребята.

6.Чтение детьми стихотворений:

Ученик 1.

Всем известно, что у елки

Есть зеленые иголки.

Но не всем ребятам ясно,

Что они горят опасно!

Дети (хором). Нельзя украшать елку свечами.

Ученик 2.

Бензин – может, кто-то со мной не согласен? –

Не только опасен, он взрывоопасен.

Дети (хором). Не играйте с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть.

Ученик 3.

Бывает, семья уезжает на юг,

Забыв, что не выключен в доме утюг.

 

А вслед – телеграмма, подобная грому:

"Пожар – ничего не осталось от дома!"

Ученик 4

В квартире оставлять нельзя

Прибор, включенный в сеть.

В противном случае, друзья,

Вам синим пламенем гореть!

Дети (хором). Не оставляйте без присмотра включенный утюг или чайник.

Ученик 5.

Только мать сошла с крылечка,

Лена села перед печкой,

В щелку красную глядит,

А в печи огонь гудит.

Приоткрыла дверцу Лена –

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол.

Дети (хором). Самостоятельно не зажигайте газовую плиту, а в сельском доме – не пытайтесь растопить печь

Ученик 6.

А теперь скажу я проще,

Я на слово не остер.

Вдруг увидели вы в роще

Непогашенный костер.

Лесу он грозит бедою,

Вспыхнет – не остановить...

Вы правы!

 Скорей водою

 

Надо тот костер залить!

 Дети (хором). В лесу не разжигайте костер без взрослых.

Учитель: о каких правилах нам рассказали ребята, сформулируйте их!

Дети: нельзя украшать елку свечами, нельзя брать бензин и керосин для игр, перед уходом необходимо выключать электроприборы, самостоятельно не разжигать печи, газовые плиты

7.Игра  «Набери  номер  пожарной  службы!»

Учитель:  А по какому номеру мы должны позвонить, при пожаре? (01) 

Легче, чем пожар тушить,

Нам его   ПРЕДУПРЕДИТЬ!

Пусть знает каждый гражданин:

Пожарная служба  –  01.

Пожар мы быстро победим

Коль позвоним  по   01. Слайд № 5

Учитель. «У меня зазвонил телефон…» Кому из вас с детства не знакомы эти строчки Корнея Чуковского?

-О чем эти детские стишки?

 Дети: Об играх с телефоном.

 Учитель: А теперь поднимите руки те, кто хоть раз позвонил и пошутил по телефону.Теперь признайтесь, шутники, кто вызывал пожарную команду для соседей?

Учитель :А знаете ли вы, почему такие действия недопустимы?

 Дети:

– Бесполезные затраты бензина.

– Изнашивается пожарный автомобиль.

– Но самое главное: в это время действительно где-нибудь может случиться пожар, и кому-то нужна помощь пожарной бригады, а они прибыли на ложный вызов.

 

8.Игра  «Набери  номер  пожарной  службы!»

 (Используя  телефон ведущий  подходит  к  некоторым  участникам  праздника  и  просит  по   телефону  вызвать  пожарных,  дети  определяют,  кто  вызвал  правильно).

9.ИГРА. "Это я, это я, это все мои друзья”

10.Итог занятия.

Учитель:  Сегодня мы  много говорили об  опасностях, которые возникают при неосторожном обращении с огнём, познакомились с профе



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Классный час во 2 классе Тема

    Классный час
    ... -Мансийского района, ХМАО-Югра Классныйчасво 2 классе. Классный руководитель Пермякова Ольга Михайловна, ... Ханты-Мансийского района «Лучший классный руководитель 2008г.» Тема: КАК ... отдельное полотенце и посуду. Во время болезни пейте больше жидкости ...
  2. Классный час в 7 классе «я и моя семья»

    Классный час
    Классныйчас в 7 классе «Я и моя семья» 1 слайд. Презентация. Классныйчас проводится совместно с родителями учащихся ... . Считалось, что оно во многом определяет дальнейшую жизнь ... дорогое всем слово есть практически во всех славянских языках. В сербском ...
  3. Классный час в 4 классе «Следствие ведут знатоки» Цели

    Классный час
    Классныйчас в 4 классе «Следствие ведут знатоки». Цели: 1) Формировать ... ) Когда приходит аппетит? (Аппетит приходит во время еды) Что знает кошка ... . От рук отбиться. Ворон считать. Во всю ивановскую (кричать) В руки взять ...
  4. Классный час в 6 классе Тема Курить или жить? Цель

    Классный час
    Классныйчас в 6 классе Тема: Курить ... – тяжелым заболеванием кровеносных сосудов. Ход классногочаса. 1. Введение. 1. 1. Организационный момент. ... на шее. В России во времена царствования Михаила Федоровича ... палок по стопам, во второй – обрезанием носа ...
  5. Классный час в 8 классе «награды россии» учитель

    Классный час
    Классныйчас в 8 классе «Награды России» ... к людям, имеющим награды. Классныйчас «Награды России» приурочен к отмечающейся ... только обязанность свою исполнил во всем по присяге, ... а в авиации - младшие лейтенанты. Во время Великой Отечественной войны было ...

Другие похожие документы..