textarchive.ru

Главная > Документ


ВНИМАНИЕ!!! ВНИМАНИЕ!!! ВНИМАНИЕ!!!

Уважаемые коллеги!

Направляем вам ежедневный обзор центральной российской прессы по социальной тематике.

Обращаем ваше внимание на то, что в обзор входят все материалы, опубликованные в центральной печати по данной тематике вне зависимости от того, совпадает их содержание с точкой зрения руководства Фонда социального страхования Российской Федерации или нет. Напоминаем также, что опубликованные в прессе комментарии и различные расчеты, касающиеся деятельности исполнительных органов ФСС РФ, являются авторскими материалами газет. Они не обязательно согласованы с руководством Фонда, могут содержать ошибки и не должны использоваться в качестве руководства к действию без согласования со специалистами центрального аппарата Фонда.

22 апреля 2010 года

ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ

В Оренбуржье уровень производственного

травматизма уменьшился на 20%

(ИА REGNUM 22.04.2010)

В Оренбургской области в первом квартале 2010 года зафиксировано снижение на 20% производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в Оренбургском региональном отделении Фонда социального страхования РФ. За три месяца 2010 года зарегистрирован 181 страховой случай против 217 за аналогичный период в 2009 году. Количество несчастных случаев сократилось со 191 до 172. Специалисты Оренбургского регионального отделения Фонда отмечают, что ежегодно увеличиваются суммы, выделяемые на принятие предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников. В 2010 году на финансовое обеспечение предупредительных мер региональное отделение планирует направить 64,7 млн. рублей. Отметим, что в 2008 году объем использованных страхователями средств на предупредительные меры составил 50,4 млн. руб., в 2009 году - 63,2 млн. рублей.

Количество несчастных случаев

снизилось на 18,6%

(«Башинформ» 21.04.2010)

Галия Набиева

С января текущего года специалисты отдела реабилитации  застрахованных регионального отделения Фонда социального страхования РФ по РБ зарегистрировали 172 сообщения о несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях. Это на 16,6% меньше, чем за аналогичный период 2009 года. Количество тяжелых несчастных случаев уменьшилось на 18,6%, несчастных случаев со смертельным исходом — на 29,8%, и на 33,3% сократилось количество впервые выявленных профессиональных заболеваний. Основными причинами производственного травматизма по-прежнему остаются нарушения требований техники безопасности на рабочих местах, правил дорожного движения, неудовлетворительная организация производства работ.

C начала года региональным отделением Фонда социального страхования на страховое обеспечение граждан в связи с несчастными случаями на производстве и профессиональных заболеваний направлено 162,7 миллиона рублей (на 13,7 миллиона рублей больше уровня прошлого года), в том числе на ежемесячные страховые выплаты — 138,1 миллиона, единовременные страховые выплаты — 3,1 миллиона, дополнительные расходы на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию — 21,5 миллиона рублей.

Региональное отделение ведет целенаправленную работу по созданию экономической заинтересованности предприятий, снижению профессиональных рисков и обеспечению предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний. В этом году на эти цели планируется направить 118 миллионов рублей.

Ветераны и инвалиды —

в центре внимания Регионального отделения

Фонда соцстраха

(ЯСИА 21.04.2010)

Галина Новикова

В преддверии Великой Победы работники Регионального отделения Фонда социального страхования РФ по РС (Я) со своей заработной платы в фонд ГУ «Победа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» внесли по 2 тыс. рублей.

Общая сумма перечисленных денег на расчетный счет фонда составила 441 тыс. рублей.

Забота о ветеранах Великой Отечественной войны, их социальном благополучии и здоровье была и остается приоритетным направлением работы ГУ-РО ФСС РФ по РС(Я).

В год празднования 65-летия Великой Победы участники и инвалиды войны, их вдовы, подавшие заявки, будут обеспечены санаторно-курортным лечением, техническими средствами реабилитации и протезными изделиями. С начала года за путевками на санаторно-курортное лечение в Региональное отделение обратился 81 ветеран Великой Отечественной войны, выбравший в 2010 г. получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, из них: 17 заявлений от инвалидов ВОВ, 22 заявления от участников ВОВ, 39 заявлений – от членов семей погибших, 3 заявления – от приравненных к ним категорий.

На сегодняшний день Региональное отделение обеспечило 58 человек из данной категории лиц путевками в санатории. На поддержание здоровья ветеранов и участников Великой Отечественной войны Региональное отделение Фонда социального страхования направило 1316414,4 руб.

На обеспечение техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями на сегодняшний день от участников и инвалидов войны в Региональное отделение ФСС подано 45 заявок. Они обеспечиваются кресло-колясками различных модификаций, кресло-стульями с санитарным оснащением, слуховыми аппаратами, протезно-ортопедическими изделиями, ортопедической обувью, абсорбирующим бельем и другими средствами, сообщает пресс-служба ГУ-РО ФСС РФ по РС (Я).

С начала года в Мордовии

родилось 20 двоен

("Известия Мордовия" 22.04.2010)

Наталья Пономарева

В Мордовии с начала года, по данным регионального отделения Фонда социального страхования РФ по РМ, родилось 1999 детей. Из них мальчиков – 1010, девочек – 989. Увеличилось количество двоен – их родилось уже 20. И это значительно больше, чем в предыдущие годы. Тенденция обнадеживающая.

- Государство держит курс на выполнение своих социальных обязательств, - отметила управляющий региональным отделением Фонда Людмила Иванова. - Кризисы приходят и уходят, а семейные ценности остаются.

Средний возраст мам составляет 26 лет, средний рост новорожденных - 50,96 см, средний вес – 3,39 кг. По программе родовых сертификатов в лечебные учреждения с начала года перечислено более 21 млн. рублей. А что касается имен новорожденных, по-прежнему уверенное лидерство повсеместно удерживают Артемы, Егоры, Кириллы, Дарьи, Анастасии, Виктории.

ОБЩАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

Доплата за здоровье

Какие изменения в здравоохранении ждут нас с будущего года

(«Российская газета» 22.04.2010)

Ирина Невинная

Вчера министр здравоохранения и соцразвития Татьяна Голикова рассказала, как будут выполняться предложения Владимира Путина по модернизации государственной медицины.

Основные пункты этой программы, напомним, премьер сформулировал, выступая во вторник перед депутатами Государственной Думы.

Во-первых, решение о том, что с 2011 года страховые взносы в систему обязательного медицинского страхования (Фонд ОМС) должны вырасти с 3,1 до 5,1 процента от фонда оплаты труда, остается неизменным. Бизнесу придется найти возможность "доплатить" за здоровье своих сотрудников дополнительные два процента.

"Считаю, что отказываться от уже принятого решения не имеет смысла, - подчеркнул глава правительства. - Рост качества жизни людей, укрепление здоровья - наша главная цель. То, ради чего мы в конечном итоге с вами работаем, то, ради чего экономику развиваем".

Такое повышение страховых взносов за два года пополнит Фонд обязательного медицинского страхования (а проще говоря - систему нашей бесплатной медицины) на 460 млрд рублей.

Сначала предполагалось, что эти деньги поделят пополам - 1 процент останется в федеральном фонде, и еще 1 процент пополнит территориальные фонды медстраха. Однако в конце концов было решено не распылять эти средства, "размазывая" на текущие расходы. Причина такого решения - нынешнее состояние здравоохранения по-прежнему далеко от нормы. Даже несмотря на улучшения, происшедшие благодаря национальному проекту "Здоровье".

Поэтому поставлена задача: направить дополнительные ресурсы на "капитальный ремонт" системы, повышение ее эффективности.

Все "дополнительные" поступления останутся на федеральном уровне, при этом в ФОМС их выделят в отдельный "подфонд".

Как же его используют?

Порядка двух третей суммы - около 300 млрд рублей - пойдет на модернизацию учреждений здравоохранения.

Напомним, что когда в 2007 году стартовал нацпроект "Здоровье", дополнительные миллиарды вливались в государственную медицину из федерального бюджета. Тогда были подняты зарплаты врачам поликлиник и "скорой помощи", закупалось новое оборудование в больницы и роддома, машины "скорой помощи", стали проводить ежегодную диспансеризацию. Но это, и об этом говорилось сразу, был только первый шаг. Теперь предстоит сделать следующий шаг - уже за счет усиления роли медицинского страхования.

Очень сложно хорошо лечить, если каждая третья поликлиника и больница в стране находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта. И хотя благодаря нацпроекту нового оборудования в поликлиниках и больницах стало намного больше, тем не менее, по данным минздравсоцразвития, и сегодня каждый второй прибор эксплуатируется более 10 лет. Хотя обновляться подобная техника должна раз в пятилетку.

Таким образом, 300 миллиардов рублей будут потрачены на реконструкцию поликлиник и больниц, капитальный ремонт, обновление оборудования.

Регионы должны принять активное участие в дележке этого "пирога". "Мы провели огромную работу, проанализировав состояние здравоохранения в регионах, - рассказала Татьяна Голикова. - Нас интересовала структура заболеваемости и смертности, соответствие этих показателей таким понятиям, как количество профильных медучреждений и специализированных коек в стационарах".

Такой подход в принципе понятен и оправдан: зачем, условно говоря, "держать" "лишние" койки в родильных домах, если они пустуют? И если в регионе, допустим, высокий уровень смертей от инфарктов и инсультов - конечно, соответствующим образом должна быть "настроена" Служба скорой кардиологической и неврологической помощи и должно работать достаточное количество специализированных отделений в больницах.

Одним словом, уже к осени регионы совместно с министерством должны составить программы развития службы здравоохранения и четко прописать, что нужно построить, отремонтировать, оснастить, какие ресурсы для этого понадобятся, что возьмет на себя региональный бюджет. "Ситуация с государственной медициной в разных регионах у нас отличается, - констатировала министр. - При этом, я уверена, не будет регионов, не заинтересованных в участии в программе".

Второе направление - информатизация здравоохранения. Интереснее всего для нас, пациентов, - намерение правительства отладить действующую (а вернее, бездействующую сегодня) систему обязательного медстрахования для всей территории страны. И сегодня по закону, если гражданин заболевает, находясь в другом регионе, он имеет полное право получить помощь в местных лечебных учреждениях бесплатно. Надо только предъявить свой страховой полис. Это на бумаге.

А на деле, как все мы отлично знаем, прийти "с улицы" в государственную поликлинику и больницу невозможно - нас там никто не ждет. Виновата система взаиморасчетов. Поскольку госклиники финансируются из территориальных (региональных) фондов ОМС, тратить деньги на "иногородних" пациентов ни те, ни другие не желают.

Минздравсоцразвития собирается ввести единый, действующий на территории всей страны электронный полис ОМС. Сведения о всех застрахованных будут сведены в единую федеральную электронную базу, а "межрегиональные" счета за лечение приезжих пациентов должны будут оплачиваться за счет федерального фонда. Чтобы получить дополнительное финансирование, клиники наконец перестанут отказываться от "чужих" пациентов.

Третье направление, оцениваемое предварительно в 136 млрд рублей, это улучшение качества лечения. Речь идет о повышении зарплат медикам, улучшении питания и лекарственного обеспечения в стационарах. Все это стоит денег.

"Отдельной строкой" в программе по улучшению качества медпомощи стоит старшее поколение. Не секрет, что сегодня старики - самые беспомощные и бесправные пациенты. К ним неохотно выезжает "скорая", их "с трудом" кладут в стационар. Улучшить ситуацию предполагается следующим образом. Будет зафиксирована некоторая сумма, которой будет достаточно, чтобы выделить 1 тысячу рублей в год на одного неработающего пенсионера. Путин условно назвал этот фонд "Здоровье".

Принцип работы этого фонда будет примерно таким. Тысяча рублей, выделенная для конкретного неработающего пенсионера, поступившая на его индивидуальный пенсионный счет, перейдет медицинскому учреждению, услугами которого он будет пользоваться в течение года. "Таким образом, поликлиника, больница будут заинтересованы привлечь дополнительных пациентов, и это позволит улучшить качество оказываемой им помощи", - пояснила Голикова.

Министр здравоохранения и социального развития Татьяна Голикова: «Электронный полис позволит лечиться в любом регионе»

Правительство готовит масштабную реформу здравоохранения

(«Комсомольская правда» 22.04.2010)

Евгений БЕЛЯКОВ, Анна ДОБРЮХА

- Мы должны повысить выявляемость заболеваний и научиться их лечить, не доводя до смертности, - обозначила на встрече с журналистами главную цель реформы Татьяна Голикова. Тем не менее для этого нужно увеличить финансирование системы оказания медпомощи по всей стране.

Правительство уже нашло источники. С 1 января 2011 года из бюджета будет поступать больше денег на нужды здравоохранения. Как известно, со следующего года единый социальный налог заменят страховыми выплатами, а налоговая нагрузка на предприятия вырастет с 26 до 34%. Сейчас 3,1% из этих поступлений направляется в фонд обязательного медстрахования (ОМС). С 2011 года эта доля вырастет до 5,1%. Вот эти дополнительные 2% и пойдут на модернизацию системы здравоохранения. Как пояснял днем ранее премьер-министр Владимир Путин, всего за 2 года на реформу медицины будет направлено 460 млрд. рублей, эти деньги в первую очередь пойдут на обновление медоборудования.

- По данным за 2009 год, около 32% стационаров и примерно 30% поликлиник находятся в ветхом и аварийном состоянии, - констатировала Татьяна Голикова. - Планируется, что в ближайшие два года будет обновлено до 80% из них. Во-вторых, правительство собирается внедрить в здравоохранении современные информационные системы. На это уйдет 24 млрд. рублей. Одно из главных новшеств - полис ОМС хотят сделать электронным.

В этом случае, по словам главы Минздравсоцразвития, каждый гражданин сможет получать медпомощь в любом регионе страны. Конечно, нынешние полисы по закону тоже имеют свободное хождение, но на практике пациентов, как правило, отказываются лечить не по месту «прописки».

- Основная причина - в сложностях взаиморасчетов между регионами, - пояснила Татьяна Голикова. - В результате реформ все будет отлажено и централизованно, поэтому проблем с лечением у иногородних пациентов не возникнет. И, в-третьих, еще 136 млрд. рублей пойдет на увеличение зарплат врачам, улучшение питания пациентов и другие бытовые нужды клиник. Чтобы программа заработала, региональные власти к началу 2011 года должны предоставить в Минздрав полную информацию о состоянии своих лечебных учреждений, а также программы действий: на что нужны деньги и в каком объеме.

Кстати, в рамках реформы отдельно позаботятся и о самой незащищенной категории граждан - неработающих пенсионерах, которые в основном и пользуются услугами поликлиник и больниц. Правительство планирует создать для них «фонд здоровья». В чем его смысл? Каждому пенсионеру на его личный лицевой счет ежегодно будут класть по 1000 рублей (окончательная сумма еще обсуждается).

- Эти деньги не плата за конкретные медицинские услуги, потому что они в любом случае оплачиваются за счет средств обязательного медстрахования, - пояснила Голикова. - Поликлиники и больницы будут получать их за сам факт обращения пенсионера - это должно стать стимулом для более доброжелательного отношения к пожилым пациентам.

Кстати, пенсионеры смогут получить эти деньги наличными, как при монетизации льгот. К примеру, если пенсионер за весь год ни разу не обратится за медпомощью, то эта сумма будет автоматически добавляться к его пенсии. Тем не менее, как пояснили в Минздраве, этот проект пока находится в стадии разработки, поэтому некоторые нюансы, а также сумма могут измениться.

- Мы должны выработать оптимальный размер компенсации, - пояснила Татьяна Голикова. - Чтобы она, с одной стороны, была достойной премией лечебному учреждению, а с другой - не стимулировала бы пенсионеров не обращаться за лечебной помощью. Реформа системы здравоохранения должна стартовать с 2011 года, поэтому все поправки в законы власти должны внести до конца этого года.

Реформа заплутала в тумане

Законопроект, касающийся всех россиян,

стал еще более запутанным

(«Московский Комсомолец» 22.04.2010)

Екатерина ПИЧУГИНА 

В среду Госдума обсуждала во 2-м чтении законопроект, радикально меняющий механизм финансирования бюджетных учреждений. Понимая, какими политическими и социальными опасностями он грозит, “медведи” в последний момент выпросили у правительства еще одну уступку — обещание продлить переходный период не до 1 января, а до 1 июля 2012 года. То есть до “послепрезидентских выборов”.  

А после них, видимо, хоть потоп…  

Депутаты из партий “не власти” считают, что теперь проект стал еще более запутанным и “размытым”. Например, остается непонятным, как он стыкуется с планами реформы здравоохранения, о которых во вторник рассказал премьер Путин.

“МК” не раз писал о чреватой серьезными проблемами для всех россиян реформе финансирования бюджетных учреждений (БУ). Минфин и правительство в целом предлагают большинство БУ всех уровней перевести с финансирования по смете на финансирование через субсидии. Субсидии будут определяться, исходя из госзадания на оказание услуг населению и государству. Как станут рассчитывать объем госзаданий и величину субсидий? Никто не знает: порядок расчета позднее определят власти разных уровней. Но, как напомнил вчера первый зампред бюджетного комитета Виталий Шуба (“ЕР”), первоначально нормативы установят, исходя из объема расходов на соответствующие нужды в 2010 году. А год этот у нас, как известно, кризисный.

Г-н Шуба докладывал вчера в Госдуме результаты работы по подготовке законопроекта ко 2-му чтению с таким лицом, как будто только что похоронил близкого друга. Оратор уверял, что документ, вносящий серьезные изменения в более чем 20 законов, тщательно обсуждался с участием правительства, Администрации Президента, субъектов РФ, профсоюзов, трехсторонней комиссии по урегулированию социально-трудовых отношений, и времени на это обсуждение было предостаточно. Но если это так, почему тогда текст поправки (под ней подписались сразу несколько видных единороссов) с предложением продлить переходный период еще на полгода появился лишь в самый последний момент, вчера утром?  

Причем особо обольщаться не стоит: закон вступит в силу с 1 января 2011-го, а до лета 2012-го, как следует из текста, региональные и муниципальные власти смогут поступать как хотят. То есть или форсировать реформу на своей территории, или подождать. Но все прекрасно понимают, что у федерального центра вообще и Минфина в частности есть масса рычагов воздействия на региональные власти, и если на самом верху захотят форсировать — форсируют.

132 поправки были внесены в текст ко 2-му чтению. В основном это поправки самого правительства, которое “вдруг” обнаружило в первоначальном варианте некоторые просчеты. Например, все-таки прописали обязанность органов власти в полном объеме финансировать расходы на содержание и пополнение музейных, библиотечных, архивных фондов, сохранение и использование объектов культурного наследия (применительно к образованию и здравоохранению слов “в полном объеме” вы не найдете).  

Вспомнили также, что к немногочисленным остающимся в смете казенным учреждениям, которые будут обязаны все заработанные дополнительно средства перечислять в соответствующий бюджет, относятся и учреждения Федеральной службы исполнения наказаний. Естественно, пришлось делать для колоний исключение, иначе все заработанное зэками уходило бы в казну… Также “вдруг” поняли, что вузы у нас разные, некоторые активно занимаются наукой, а значит, и субсидии им нужно давать и на научную, и на образовательную деятельность, причем отдельно…  

“Но о многом наверняка еще не вспомнили”, — полагает член Комитета по бюджету Оксана Дмитриева (“СР”). По ее мнению, в результате доработки законопроект стал еще более запутанным и концептуально “размытым”. К тому же многое в нем не прописано прямо, а лишь имеется в виду. Например, г-н Шуба пояснил вчера: если написано, что платные услуги БУ смогут оказывать и в рамках госзаданий, “имеются в виду” не школы, библиотеки и больницы, а лишь театры и прочие учреждения культуры и спорта, которые продают билеты.  

За скобками остался вопрос о том, как будет “монтироваться” принимаемый законопроект с планами реформирования здравоохранения, о которых накануне говорил премьер Путин. И уж совсем непонятно, почему программа по повышению эффективности бюджетных расходов (ее поручил разработать президент) правительством еще не утверждена, а законопроект, считающийся одним из элементов этой программы, — вот он, готов!  

На момент подписания номера депутаты еще продолжали обсуждать поправки. Но в том, что законопроект 2-е чтение успешно пройдет, сомнений нет.

Марина ОЗЕРОВА.

Что думают эксперты о новой “перестройке” здравоохранения?

Отчитываясь во вторник перед Госдумой, Владимир Путин обрисовал первые шаги вновь грядущей реформы здравоохранения. “МК” узнал, что думают эксперты о новшествах.

Напомним, премьер сообщил, что страховые взносы в Фонд обязательного медстрахования в 2011 году вырастут с 3,1% до 5,1%, а полученные “излишки” обособят в специальном фонде и будут тратить на региональные программы в области здравоохранения. “Разумеется, дополнительные деньги на здравоохранение — это хорошо, — сказал “МК” известный врач Леонид Рошаль. — Но очень важно, как и на что они будут израсходованы. Мы знаем о фактах нерационального использования выделенных средств в медицине. А еще вспоминается, как в 90-е годы, когда был создан Фонд ОМС и появились его средства, ровно настолько же был уменьшен бюджет на здравоохранение. Если на сей раз этого не случится и если доля финансирования здравоохранения в ВВП увеличится до 6% (а сейчас это 3,7%), тогда это будет существенно. Неплохо бы спросить и медицинское сообщество, на что правильнее истратить эти деньги. Надо привлечь созданную в России Национальную медицинскую палату к контролю за их распределением и использованием”.  


“С помощью увеличения финансирования будет укрепляться страховая медицина, это даст возможность в будущем получать медуслуг больше, чем сегодня, — говорит глава Центра эндохирургии и литотрипсии Александр Бронштейн. — Но речь идет о создании каких-то дополнительных фондов, а я к фондам отношусь отрицательно — желательно найти другую форму финансового обеспечения”.  

Глава Лиги пациентов Александр Саверский заявил “МК”: “Все предполагали, что у нас будут строить систему одноканального финансирования в рамках фонда ОМС, при которой за каждый пролеченный случай медицинская организация получает полный тариф и может распоряжаться своими деньгами. А в модели, озвученной премьером, о полном тарифе речи не идет. Получается, чиновник будет решать, что реконструировать, а что нет, в то время как медорганизации могли бы это делать сами. Заявления премьера о том, что у нас будет бесплатная и доступная медпомощь, противоречат ряду документов и проектов, направленных на усиление платной составляющей в медицине, в частности, приватизацию медучреждений и легализацию негативных составляющих системы страхования, таких как необходимость предъявлять полис ОМС при получении медпомощи, даже скорой”.  

Что касается заявления Путина о выделении 136 млрд. руб. “на повышение уровня обеспеченности стандартом предоставления медуслуг”, то пока никаких единых стандартов оказания медицинских услуг в России нет. “Их давно пытаются разработать в различных отраслях медицины, их вводят медицинские ассоциации, иногда — города и регионы. Конечно, нужны общие, единые для всей страны стандарты”, — считает председатель комиссии Общественной палаты по охране здоровья и экологии Евгений Ачкасов.  

“То, что сказал премьер, — какой-то выхваченный из контекста маленький элемент при отсутствии единой концепции, — подытоживает Александр Саверский. — Полной картины происходящего в здравоохранении не видит никто…” 



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Уважаемый александр владимирович! уважаемые коллеги!

    Документ
    Уважаемый Александр Владимирович! Уважаемыеколлеги! Разрешите представить Вашему вниманию итоги деятельности системы здравоохранения и ... №7 Смертность от злокачественных новообразований. Уважаемыеколлеги! Ежегодно в области от злокачественных ...
  2. Внимание внимание внимание уважаемые коллеги!

    Документ
    ВНИМАНИЕ!!!ВНИМАНИЕ!!!ВНИМАНИЕ!!!Уважаемыеколлеги! Направляем вам ... чем в России, обратил внимание журналистов директор департамента стратегического анализа ... беседе с корреспондентом "Газеты", что внимание к проблеме численности депутатов привлекли ...
  3. Внимание внимание внимание уважаемые коллеги! (4)

    Документ
    ВНИМАНИЕ!!!ВНИМАНИЕ!!!ВНИМАНИЕ!!!Уважаемыеколлеги! Направляем вам ежедневный ... если мы совсем перестанем уделять внимание профилактике заболеваний, а будем ... руководство опасного производства обратить внимание на соблюдение технологической дисциплины ...
  4. Внимание внимание внимание уважаемые коллеги! (1)

    Документ
    ВНИМАНИЕ!!!ВНИМАНИЕ!!!ВНИМАНИЕ!!!Уважаемыеколлеги! Направляем вам ежедневный ... с юбилейными празднованиями, салютом, вниманием Москвы и бюджетными ассигнованиями. Для ... обрываются в океан, именно внимание столицы и ассигнования являются главной ...
  5. Внимание внимание внимание уважаемые коллеги! (5)

    Документ
    ВНИМАНИЕ!!!ВНИМАНИЕ!!!ВНИМАНИЕ!!!Уважаемыеколлеги! Направляем вам ... который нельзя оставить без внимания, касается структуры организации банковского ... в политический клуб, в котором уважаемые люди имитируют законодательную деятельность. – ...

Другие похожие документы..