textarchive.ru

Главная > Руководство


Министерство образования Российской Федерации

Карельский государственный педагогический университет

Кафедра технологии _

СПРАВКА

о результатах самообследования

кафедры технологии _

по состоянию на 01 . 09 . 2008 года

Утверждена на заседании кафедры 12.09.2008

Протокол № _1_

Заведующий кафедрой ___________________

/ Шевченко В.И. _______________ /

Петрозаводск 2008

СОДЕРЖАНИЕ
  1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 4

    1. Краткая историческая справка. 4

    2. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности 6

    3. Сроки и другие условия проведения самоаттестации 6

  2. УЧАСТИЕ КАФЕДРЫ В ПРИЕМЕ И ВЫПУСКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ 6

  3. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА. 7

    1. Соответствие учебно-методической документации по основной образовательной программе требованиям ГОС. 7

    2. Информационное обеспечение учебного процесса по кафедральным дисциплинам 9

    3. Организация учебного процесса 10

    4. Методическая деятельность кафедры 13

    5. Использование новых форм и методов, информационных технологий в процессе обучения студентов и в управлении кафедрой, использование интернет-технологий 13

    6. Организация самостоятельной работы студентов 14

    7. Внедрение в учебный процесс исследовательских методов обучения 14

  4. КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ. 15

    1. Оценка уровня подготовленности абитуриентов. 15

    2. Оценка уровня подготовленности выпускников 16

    3. Уровень знаний студентов по результатам самоаттестации 17

    4. Создание условий для обеспечения высокого качества подготовки специалистов 17

  5. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. 18

    1. Руководство научно-исследовательской деятельностью. 18

    2. Научные школы и научно-исследовательские подразделения кафедры. 19

    3. Участие в научных программах и проектах 21

    4. Основные результаты научных исследований преподавателей и сотрудников кафедры 22

    5. Организация и результаты научно-исследовательской работы студентов 24

    6. Организация научных конференций и семинаров. 24

    7. Обеспечение научных исследований. 28

  6. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА СО СТУДЕНТАМИ 28

  7. КАДРЫ. УПРАВЛЕНИЕ КАФЕДРОЙ 30

    1. Структура и динамика формирования научно-педагогических кадров кафедры 30

    2. Учебно-вспомогательный персонал кафедры 31

    3. Повышение квалификации преподавателей и сотрудников кафедры 31

    4. Управление кафедрой. 33

  8. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО 33

  9. РАБОТА СО ШКОЛАМИ И ОРГАНАМИ ОБРАЗОВАНИЯ 34

  10. РАЗВИТИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ 35

    1. Компьютерное обеспечение учебного процесса 35

    2. Уровень оснащенности современным учебно-лабораторным оборудованием. 35

    3. Состояние учебно-лабораторных площадей кафедры 35

  11. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАФЕДРЫ 36

  12. УСТРАНЕНИЕ НЕДОСТАТКОВ, ВЫЯВЛЕННЫХ ПРЕДЫДУЩЕЙ АТТЕСТАЦИЕЙ 36

  1. ПРИЛОЖЕНИЯ 38

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Список оборудования кафедры……………………………………….38

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Сведения о монографиях, учебных пособиях, научных статьях и методических разработках……………………………………………………………………..44

Таблица 2. Сведения об укомплектованности штатов и численности обучающихся…..52

Таблица 3. Сведения об обеспеченности обучающихся учебной и учебно-методической литературой из фонда вуза…………………………………………………………………….53

Таблица 4. Сведения об обеспеченности обучающихся дополнительной литературой……………………………………………………………………………………54

Таблица 5. Сведения о качественном составе профессорско-преподавательских кадров…………………………………………………………………………………………..55

Таблица 6. Сведения о лицах с учеными степенями и званиями, привлекаемых к преподаванию…………………………………………………………………………………..56

Таблица 8. Сведения об оснащенности учебного процесса специализированным и лабораторным оборудованием………………………………………………………………58

ПРИЛОЖЕНИЕ 9. Форма 4. Сведения об обеспеченности образовательного процесса учебной литературой или иными информационными ресурсами и материально-техническом оснащении……………………………………………………………………….59

Приложение 10. Форма 4а. Сведения об обеспеченности образовательного процесса специализированным и лабораторным оборудованием……………………………………..64

ПРИЛОЖЕНИЕ 11. Форма 4б. Сведения о местах проведения практик………………..65

ПРИЛОДЕНИЕ12. Форма 5. Сведения о педагогических работниках…………………..66

Приложения к программе аттестации

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 форма 1. Соответствие учебного плана и профессиональной образовательной программы (ПрОП) требованиям государственного образовательного стандарта по направлению (специальности)………………………………………………….68

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 форма 4. Перечень монографий, учебников и учебных пособий, выпущенных преподавателями за последние 5 лет…………………………………………..71

ПРИЛОЖЕНИЕ 5 форма 5. Итоговые данные контроля знаний студентов (цикл естественнонаучных дисциплин)……………………………………………………………72

ПРИЛОЖЕНИЕ 5 форма 7. Итоговые данные контроля знаний студентов (цикл общепрофессиональных дисциплин)……………………………………………………….73

ПРИЛОЖЕНИЕ 5 форма 9. Итоговые данные контроля знаний студентов (цикл специальных дисциплин)…………………………………………………………………….74

ПРИЛОЖЕНИЕ 5 форма 10. Сводная таблица обобщенных результатов итоговой аттестации выпускников и контроля знаний студентов по циклам……………………….75

ПРИЛОЖЕНИЕ 6 форма 3. Информационные данные по кафедрам, осуществляющим подготовку по блоку общепрофессиональных дисциплин………………………………….76

ПРИЛОЖЕНИЕ 6 форма 4. Информационные данные по потенциалу направления (специальности)………………………………………………………………………………77

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

1.1. Краткая историческая справка

Кафедра технологии была образована в 1988 г. и первоначально имела название: кафедра машиноведения. Область её деятельности охватывала блок машиноведческих дисциплин, включая прикладную механику, электрорадиотехнику, информатику, токарный практикум. Кафедра обеспечивала подготовку учителей труда по специализации «Автодело».

В 1994 г. кафедре было поручено разработать интегрированые учебные планы совместно с профессиональным лицеем №18, выпускающим портных и закройщиков, и организовать сквозной процесс профессионально – педагогической подготовки учителей технологии по специализации 030602 «Технология обработки тканей, пищевых продуктов и декоративно прикладное творчество». На основе успешного опыта сотрудничества с начальной профессиональной школой в 1997 – 1998 г.г. кафедрой была разработана и реализована Региональная модель непрерывного профессионально - педагогического образования: многоуровневый образовательный комплекс «Технология» (МОК «Технология), включающий целый ряд общеобразовательных школ, профессиональных училищ и лицеев, Республиканский институт повышения квалификации работников образования. Комплекс «Технология» был утверждён в мае 1998 г. решением коллегии Министерства образования Республики Карелия.

В 1998 году состоялся последний выпуск учителей по специализации «Автодело», и в 1999 году на кафедре открылась новая специализация «Художественные технологии и дизайн». Специализация была зарегистрирована в июне 2003 г. под номером 030632. Была проведена большая работа по развитию на кафедре художественно-технологического направления, привлечены квалифицированные специалисты и творческие люди республики, и в 2001 году кафедра разработала документацию, организовала кадровое и материально-методическое обеспечение и начала подготовку педагогов по специальности «Изобразительное искусство» со специализацией «Дизайн».

В 2000 г. в связи с переходом на новые стандарты высшего педагогического образования, и изменениями в перечне специализаций, под номером 030602 появилось новое название «Культура дома и декоративно-прикладное творчество»., что привело у изменениям в интегрированных учебных планах подготовки специалистов. В декабре 2001г. кафедра приобрела название кафедры технологии и дизайна, а в ноябре 2002 г., в связи с выделением из структуры кафедры нового образования: кафедры изобразительного искусства и дизайна, стала называться кафедрой технологии.

C 2006 на кафедре технологии открылись 2 лаборатории:

«Лаборатория технологии и дизайна»

«Лаборатория современных технологий и предпринимательской культуры»

На кафедре работает 5 доцентов, кандидатов наук, 5 старших преподавателей, 1 ассистент.

Учебно-вспомогательный персонал: заведующий лабораторией, 2 мастера производственного обучения, 2 старших лаборанта.

Заведующий кафедрой – кандидат технических наук, доцент Шевченко В.И. Адрес кафедры – г. Петрозаводск, ул. Кирова, 8.

Таблица 1. Профессорско-педагогический и учебно-вспомогательный персонал кафедры технологии

п/п.

Ф.И.О.

Занимаемая должность

Степень, ученое звание

Дисциплины

Примечание

1

2

3

4

5

6

1.

Шевченко В.И.

зав. кафедрой, доцент

к.т.н., доцент

ОМОД, Сопромат, Методы проектирования, Моделирование предпринимательской деятельности

2.

Волошина Т.А.

Ст. препод.

ТФП, Имидж, Реклама

аспирант

3.

Яшкова Т.Б.

ст. препод.

-

ДПТ, Вышивка, Народный костюм

4.

Романова А.В.

ст. препод.

-

Обработка кожи и меха, текстильная пластика, проектирование аксессуаров

аспирант

5.

Птицына Е.В.

ст. препод.

-

Культура дома, этикет, ДПТ, педагогическая практика, домашняя экономика

аспирант

6.

Гаврильева Т.Ф.

доцент

к.т.н.

Гидравлика, теплотехника, детали машин, проектирование, информатика

7.

Белоусова С.А.

ст. препод.

-

Проектирование одежды, Спецрисование, история костюма,

8.

Коккарева Е.С.

ассистент

Теоретическая механика, теория машин и механизмов, ОАВТ, радиоэлектроника, компьютерная графика

9.

Сущук А.С.

доцент

К.т.н.

электротехника

10.

Федорова Е.Н.

доцент

к.п.н.

Педагогическая практика, дипломное проектирование

совм.

11.

Шевченко Н.Н.

доцент

к.п.н.

Организация и самоорганизация учебной деятельности

совм.

12.

Ильина Н.В.

Мастер п/о

Технологическая практика, дипломной проектирование

совм.

аспирант

13.

Гуляева Н.М.

Мастер п/о

Практикум по кулинарии

14.

Данильева Т.Г.

Ст. лаборант

-

Технология обработки пищевых продуктов, кулинария

Совм.

аспирант

15.

Чапкина И.В.

Ст. лаборант

-

учебные практики

1. 2. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности.

Кафедра технологии является специальной кафедрой факультета технологии и предпринимательства и ведёт подготовку специалистов – учителей технологии и предпринимательства по двум специализациям: «Культура дома и декоративно-прикладное творчество» (дневная и заочная формы обучения) и «Художественные технологии и дизайн» (дневная форма обучения). Кафедра обеспечивает образовательный процесс по дисциплинам общепрофессионального и предметного блоков учебного плана, по специализации, а также по курсам по выбору, факультативам, технологический практикум, учебную и педагогическую практики, курсовое и дипломное проектирование. Учебный процесс осуществляется в соответствии с утверждёнными учебными планами, профессионально-образовательными программами специализаций и рабочими программами по отдельным дисциплинам.

Основными документами, которыми руководствуется кафедра при подготовке специалистов являются:

  1. Государственный образовательный стандарт (ГОС) по специальности 030600 «Технология и предпринимательство»;

  2. Примерный учебный план по специальности 030600 «Технология и предпринимательство» Министерства образования Российской Федерации;

  3. Учебный план по специальности 030600 «Технология и предпринимательство», утвержденный ректором КГПУ 20 мая 200 8 г.;

  4. Государственный образовательный стандарт (ГОС) по специальности 030800 «Изобразительное искусство»;

  5. Учебный план по специальности 030800 «Изобразительное искусство», утвержденный ректором КГПУ 20 мая 200 8 г.;

  6. Учебный план по специальности 030600 «Технология и предпринимательство» для заочного обучения, утвержденный ректором КГПУ;

  7. Рабочие программы по дисциплинам кафедры, утвержденные деканом факультета.

Все эти документы имеются на кафедре.

1.3. Сроки и другие условия проведения самоаттестации

На кафедре в 2007 и в 2008 г.г. проводилась самоаттестация по дисциплинам прикладной механики, гидравлике, теплотехнике, деталям машин, основам взаимозаменяемости среди студентов 2-го и 3-го курсов. Включала тестирование и выполнение контрольных заданий.

2. УЧАСТИЕ КАФЕДРЫ В ПРИЕМЕ И ВЫПУСКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ

Профориентационная работа осуществляется на постоянной основе в рамках деятельности МОК «Технология», охватывая целый ряд школ и учреждений начального профессионального образования. За 10 лет работы комплекса было организовано обучение по сквозным учебным планам в 12-ти лицейских группах 6-ти профессиональных училищ и лицеев. С вводом в действие системы ЕГЭ обучение по сквозным планам было прекращено, а работа с учреждениями начального профессионального образования стала носить преимущественно профориентационный характер. В лицее №1 организованы художественно-технологические классы (с 8-го по 11-й), выпускники которых ориентируются на поступление сразу в Карельский государственный педагогический университет на факультет технологии и предпринимательства. В лицее создана кафедра художественных технологий, преподаватели которой совмещают работу в лицее и на кафедре технологии (Каримова В.Н., Матвеева Л.И.). Таким образом, профориентационной работой охвачены сотни учащихся.

Ежегодно кафедра технологии проводит дни открытых дверей для школьников города, включающие показы мод, мастер-классы, экскурсии, круглые столы, активно участвует в профориентационной деятельности вуза.

Сотрудниками кафедры разработана рекламная продукция в виде буклетов, рекламных листовок и плакатов, информирующих о специализациях кафедры, особенностях учебно-воспитательного процесса, включенности студентов в различные практико-ориентированные виды деятельности.

C 2003г. под руководством преподавателей кафедры защищено 289 дипломных работ на дневном и заочном отделении. В работе ГАК участвовали преподаватели кафедры: Шевченко В.И., Белоусова С.А., Волошина Т.А., Яшкова Т.Б., Романова А.В., Птицына Е.В.

Кафедра проводит мониторинг послевузовской деятельности выпускников через Институт Повышения Квалификации Работников Образования, через структуры МОК «Технология», т.к. много выпускников работает в сфере начального профессионального образования. Отзывы о выпускниках всегда положительные. Кафедра не получила ни одной рекламации на своих выпускников.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

3.1. Соответствие учебно-методической документации по основной образовательной программе

требованиям ГОС

Федеральный компонент

  1. Прикладная механика – 300

    1. Теоретическая механика

    2. Сопротивление материалов

    3. Теория машин и механизмов

    4. Гидравлика

  2. Машиноведение – 300

    1. Детали машин

    2. Теплотехника

    3. Проектирование

  3. Основы производства – 98

    1. Основы взаимозаменяемости

    2. Информационные технологии

  4. Электрорадиотехника и электроника – 300

    1. Электротехника

    2. Радиоэлектроника

    3. Основы автоматики и вычислительной техники

  5. Графика – 31

5.1 Машинная графика

  1. Основы творческо-конструкторской деятельности – 142

    1. Эргономика и дизайн

    2. Декоративно-прикладное творчество

  2. Технологический практикум – 414

    1. Слесарный практикум

    2. Кулинарный практикум

  3. Культура дома – 182

  4. Этикет – 44

  5. Домашняя экономика – 48

  6. Проектирование одежды – 318

  7. Основы дизайна – 152

  8. Основы дизайна - 92

  9. Декоративно-прикладное творчество – 156

  10. Перспектива – 64

  11. Компьютерная графика – 36

  12. Основы формообразования – 128

  13. Основы художественного конструирования – 132

  14. Функционально-пространственная организация интерьера – 84

  15. Композиционное формирование и проектное моделирование интерьера – 168

  16. Роспись по ткани – 72

  17. Художественная обработка дерева – 48

  18. Гобелен - 72

ИТОГО: 3381 – 38 %



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Отчет о результатах самообследования по состоянию на 01 06 2008 года (2)

    Отчет
    ... результатахсамообследования эколого-биологического факультета посостояниюна01.06.2008года ... студентов коммерческого обучения на01.09.2007 года Факультет Форма ... развития и внедрения инновационных технологийнакафедрах подготовлены и внедрены ...
  2. Отчет о результатах самообследования кафедры философии и социально-экономических дисциплин по состоянию на 01 09 2008 г

    Отчет
    ... о результатахсамообследованиякафедры философии и социально-экономических дисциплин посостояниюна01.09.2008 г. Утвержден на заседании кафедры 16.09.2008 Протокол № 7 Заведующий кафедрой философии ...
  3. Отчет о результатах самообследования по состоянию на 01 06 2008 года

    Отчет
    ... результатахсамообследования филологического факультета посостояниюна01.06.2008года ... технологии обучения. На портале «», разработанном работниками кафедры ... по защите докторских диссертаций по специальности 10.01.01 («Русская литература») и 10.01.09 ...
  4. Отчет о результатах самообследования по состоянию на 01 06 2008 года (1)

    Отчет
    ... результатахсамообследования Лесоинженерного факультета посостояниюна01.06.2008года ... 17.09.02 ... 01 «Технология и машины лесозаготовок и лесного хозяйства»; Кафедратехнологии и оборудования лесного комплекса - по специальности 05.21.01 «Технология ...
  5. Отчет о результатах самообследования по состоянию на 01 06 2008 года (3)

    Отчет
    ... результатахсамообследования факультета политических и социальных наук посостояниюна01.06.2008года ... Мария Александровна - 01. 09.2007 – 25.12 ... технологий в учебном процессе обсуждаются на Совете ФПСН, кафедрах факультета. На страничках кафедр ...

Другие похожие документы..