textarchive.ru

Главная > Программа


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 ноября 2011 г. N 419-п

О ПРОГРАММЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ НА 2012 ГОД

В соответствии со статьями 6, 20.1 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1, Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 октября 2011 года N 856 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2012 год", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 ноября 2005 года N 102-оз "Об охране здоровья граждан в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", в целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на получение бесплатной медицинской помощи в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:

1. Утвердить прилагаемую программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2012 год.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 года.

Губернатор

Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры

Н.В.КОМАРОВА

Приложение

к постановлению Правительства

Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры

от 8 ноября 2011 г. N 419-п

ПРОГРАММА

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ НА 2012 ГОД

(ДАЛЕЕ - ПРОГРАММА)

1. Общие положения

1. Программа состоит из государственных и общественных мероприятий, обеспечивающих граждан Российской Федерации социально гарантированным объемом медицинской и лекарственной помощи на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ).

2. Программа определяет перечень заболеваний, видов, объемов, условий предоставления и финансирования медицинской помощи, оказываемой гражданам Российской Федерации в автономном округе бесплатно.

3. Минимальные объемы обеспечения лекарственными средствами при стационарном лечении в соответствии с Программой определяются перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, утверждаемым Правительством Российской Федерации, а также федеральными стандартами оказания медицинской помощи.

4. Меры социальной поддержки при оказании отдельным категориям граждан Российской Федерации медицинской помощи в автономном округе устанавливаются законодательством Российской Федерации.

5. Контроль за исполнением Программы осуществляют орган исполнительной власти в сфере здравоохранения автономного округа, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в сфере здравоохранения, Ханты-Мансийский окружной фонд обязательного медицинского страхования (далее также - Ханты-Мансийский ОФОМС), а также страховые медицинские организации в соответствии с их компетенцией.

2. Цели и задачи Программы

1. Цели Программы:

1) создание единого механизма реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на получение бесплатной медицинской помощи гарантированного объема и качества за счет всех источников финансирования;

2) обеспечение сбалансированности обязательств государства по оказанию гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в автономном округе и выделяемых для этого финансовых средств;

3) повышение эффективности использования имеющихся ресурсов здравоохранения автономного округа.

2. Задачи Программы:

1) координация деятельности государственных и муниципальных учреждений здравоохранения автономного округа при разработке единой стратегии реализации государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в автономном округе;

2) создание условий для максимального удовлетворения потребностей граждан Российской Федерации в первичной медико-санитарной, специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи в автономном округе;

3) снижение уровня заболеваемости и преждевременной смертности;

4) сохранение репродуктивного здоровья, здоровья детского населения, снижение показателей заболеваемости, материнской и младенческой смертности от управляемых причин;

5) усиление профилактической направленности медицинской помощи, расширение превентивных и оздоровительных мер;

6) осуществление единой экономической политики в области здравоохранения в автономном округе.

3. Содержание Программы

1. Перечень заболеваний и видов медицинской помощи, предоставляемой гражданам Российской Федерации в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре бесплатно за счет средств бюджетов всех уровней и средств обязательного медицинского страхования (таблица 1).

2. Перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Программы (таблица 2).

3. Стоимость Программы по источникам финансирования (таблица 3, 4).

4. Нормативы объема медицинской помощи, предусмотренные Программой (таблица 5).

5. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, предусмотренные Программой и используемые для расчета субвенции на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи (таблица 6).

6. Государственное (муниципальное) задание медицинским учреждениям и другим медицинским организациям, участвующим в реализации Программы (амбулаторно-поликлиническая помощь) (таблица 7).

7. Государственное (муниципальное) задание медицинским учреждениям и другим медицинским организациям, участвующим в реализации Программы (стационарная помощь, в том числе специализированная высокотехнологичная) (таблица 8).

8. Государственное (муниципальное) задание медицинским учреждениям и другим медицинским организациям, участвующим в реализации Программы (медицинская помощь, оказанная в условиях дневных стационаров) (таблица 9).

9. Государственное (муниципальное) задание медицинским учреждениям и другим медицинским организациям, участвующим в реализации Программы (скорая медицинская помощь) (таблица 10).

10. Государственное (муниципальное) задание медицинским учреждениям и другим медицинским организациям, участвующим в реализации Программы (в части софинансирования федеральных квот) (таблица 11).

11. Государственное (муниципальное) задание медицинским учреждениям и другим медицинским организациям, участвующим в реализации Программы (прочие виды медицинских и иных услуг) (таблица 12).

12. Перечень лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания, применяемых при амбулаторном лечении отдельных категорий граждан, которым предоставляются меры социальной поддержки (таблица 13).

13. Перечень лекарственных средств, изделий медицинского назначения и расходных материалов, применяемых при оказании скорой, неотложной и стационарной медицинской помощи (таблица 14).

4. Условия и порядок оказания бесплатной

медицинской помощи гражданам Российской Федерации

в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре

1. В амбулаторно-поликлинических учреждениях (поликлиниках, отделениях):

1.1. Первая и неотложная медицинская помощь больным при острых заболеваниях, травмах, отравлениях и других неотложных состояниях оказывается в экстренном порядке.

1.2. Лечащий врач определяет объем диагностических и лечебных мероприятий для конкретного пациента, в соответствии с утвержденными стандартами оказания медицинской помощи.

1.3. Возможно наличие очереди при оказании плановой медицинской помощи:

1.3.1. При оказании первичной медико-санитарной помощи максимальное количество дней ожидания консультаций врачей-специалистов и диагностических исследований, при наличии объективных причин, не может превышать 7 дней.

1.3.2. При оказании специализированной медицинской помощи в государственных учреждениях здравоохранения максимальное ожидание, при наличии объективных причин, не должно превышать 14 дней.

2. В стационарно-поликлинических и больничных учреждениях:

2.1. Первая и неотложная медицинская помощь больным при острых заболеваниях, травмах, отравлениях и других неотложных состояниях оказывается в экстренном порядке.

2.2. Направление пациента на плановую госпитализацию осуществляется лечащим врачом в соответствии с клиническими показаниями, требующими госпитального режима, активной терапии и круглосуточного наблюдения врача. Пациенту выдается направление на госпитализацию установленного образца, согласовывается дата плановой госпитализации.

2.3 Возможно наличие очереди на плановую госпитализацию:

2.3.1. При оказании первичной медико-санитарной помощи максимальное ожидание, при наличии объективных причин, не должно превышать 7 дней.

2.3.2. При оказании специализированной медицинской помощи максимальное ожидание, при наличии объективных причин, не должно превышать 14 дней (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи).

2.3.3. При оказании высокотехнологичной медицинской помощи в государственных учреждениях здравоохранения автономного округа максимальное ожидание по профилю "нейрохирургия" составляет 1 месяц, профилю "педиатрия" - 14 дней, профилю "сердечно-сосудистая хирургия" - 2 месяца.

2.4. Больные размещаются в палатах на 4 и более мест.

2.5. Больные, женщины в период беременности, родов и послеродовый период обеспечиваются лечебным питанием в соответствии с физиологическими нормами, утвержденными Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

2.6. Одному из родителей или иному члену семьи по усмотрению родителей предоставляется возможность находиться вместе с больным ребенком в возрасте до 14 лет.

2.7. Обеспечивается питанием и койко-местом 1 из родственников, определяемый по усмотрению семьи, для осуществления ухода:

2.7.1. За больным ребенком в возрасте до 3 лет независимо от наличия для того медицинских показаний.

2.7.2. За больным ребенком в возрасте от 3 до 14 лет при наличии медицинских показаний для ухода.

2.8. При плановой госпитализации начало проведения лечебно-диагностических мероприятий осуществляется непосредственно в день госпитализации после обязательного осмотра врача.

3. В дневных стационарах всех типов:

3.1. Направление пациента на плановую госпитализацию осуществляется лечащим врачом в соответствии с клиническими показаниями. Пациенту выдается направление на госпитализацию установленного образца, согласовывается дата плановой госпитализации.

3.2. Пациенты, находящиеся на лечении, обеспечиваются медикаментами.

3.3. Пациенты, находящиеся на дневном стационаре (при стационаре) при продолжительности лечения 4 часа и более, обеспечиваются питанием.

3.4. Возможно наличие очереди на плановую госпитализацию (максимальное ожидание не может превышать 10 дней).

4. При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:

4.1. Выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача, с учетом согласия этого врача путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.2. Выбор медицинской организации из перечня медицинских организаций, участвующих в реализации программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. В случае невозможности оказания гражданам на территории автономного округа специализированной (в том числе высокотехнологичной) медицинской помощи, включая санаторно-курортное лечение, в рамках Программы их консультирование и лечение (в том числе санаторно-курортное лечение лиц, находящихся на диспансерном учете) может осуществляться в медицинских научно-исследовательских институтах, организациях здравоохранения, оказывающих специализированную и (или) высокотехнологичную медицинскую помощь на территории Российской Федерации, выбор которых осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и (или) законодательством автономного округа.

6. Лист ожидания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи жителям Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в федеральные медицинские организации ведется Департаментом здравоохранения автономного округа в соответствии с порядком, утвержденным Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Минздравсоцразвития России). Информация о пациентах, находящихся в листе ожидания, размещается в информационно-аналитической системе Минздравсоцразвития России и доступна для гражданина по индивидуальному номеру Талона на оказание ВМП на сайте: .

5. Порядок реализации установленного законодательством

Российской Федерации права внеочередного оказания

медицинской помощи отдельным категориям граждан

в учреждениях здравоохранения

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

и муниципальных образований

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

5.1. Категории граждан, имеющих право внеочередного оказания медицинской помощи, определены статьями 14 - 19 и 21 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах".

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 5.1 данного Порядка.

5.2. Внеочередная медицинская помощь гражданам, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, оказывается в учреждениях здравоохранения автономного округа и муниципальных образований автономного округа при наличии медицинских показаний.

5.3. Лечебно-профилактические учреждения по месту жительства граждан, указанных в пункте 5.1 Программы, организуют учет и динамическое наблюдение за состоянием их здоровья.

5.4. Принятие решения о направлении граждан для внеочередного получения медицинской помощи в федеральные медицинские учреждения осуществляется врачебной комиссией лечебно-профилактического учреждения по месту их жительства или работы, в том числе после выхода на пенсию.

5.5. Для принятия решения по вопросу о направлении граждан, указанных в пункте 5.1 Программы, в федеральные медицинские учреждения, их медицинские документы (подробная выписка из истории болезни, данные клинических, рентгенологических, лабораторных и других исследований, другие документы) направляются лечебно-профилактическими учреждениями в Комиссию по отбору больных, нуждающихся в оказании специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи, при Департаменте здравоохранения автономного округа.

5.6. Комиссия по отбору граждан, нуждающихся в оказании специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи, при Департаменте здравоохранения автономного округа на основании представленных медицинских документов принимает решение о их направлении на лечение в федеральные учреждения здравоохранения в соответствии с порядком, утвержденным Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

5.7. Порядок внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в федеральных учреждениях здравоохранения устанавливается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

6. Срок реализации Программы

Срок реализации Программы - 2012 год.

7. Планируемые объемы, источники финансирования

и подушевые нормативы Программы

Общий объем финансирования Программы составляет 40034,07 млн. рублей, в том числе: средства бюджета автономного округа - 16622,55 млн. рублей, средства обязательного медицинского страхования (далее также - ОМС) - 21315,43 млн. рублей, средства бюджетов муниципальных образований автономного округа - 2096,09 млн. рублей.

Подушевые нормативы установлены в расчете на 1 человека в год, за счет средств обязательного медицинского страхования на 1 застрахованное лицо, и составляют в среднем 24941,1 рублей, из них: за счет средств консолидированного бюджета 11971,6 рублей, за счет средств обязательного медицинского страхования - 12969,5 рублей.

8. Координатор Программы

Координатором Программы является Департамент здравоохранения автономного округа.

9. Исполнители Программы

Исполнителями Программы являются медицинские учреждения автономного округа, включенные в настоящую Программу.

10. Критерии доступности и качества медицинской помощи

1. Удовлетворенность населения медицинской помощью - 84 процента (по данным социологических исследований).

2. Число лиц, страдающих социально значимыми болезнями, с установленным впервые в жизни диагнозом на 100000 населения:

2.1. Активным туберкулезом - 76.

2.2. Злокачественными новообразованиями - 230.

2.3. ВИЧ-инфекцией - 70.

2.4. Сифилисом - 23.

2.5. Гонореей - 60.

2.6. Повышенным кровяным давлением (18 лет и старше) - 6.

2.7. Наркологическими расстройствами - 160.

3. Число лиц в возрасте 18 лет и старше, впервые признанных инвалидами, - 4 750.

4. Смертность населения - 6,7 число умерших на 1000 населения.

5. Смертность населения в трудоспособном возрасте - 492 умерших на 100000 соответствующего населения.

6. Смертность населения от сердечно-сосудистых заболеваний - 300 умерших на 100000 населения.

7. Смертность населения от новообразований - 110 умерших на 100000 населения.

8. Смертность населения от внешних причин - 150 умерших на 100000 населения.

9. Смертность населения в результате дорожно-транспортных происшествий - 15 умерших на 100000 населения.

10. Смертность населения от туберкулеза - 10,3 умерших на 100000 населения.

11. Материнская смертность - 8 умерших женщин на 100000 родившихся живыми.

12. Младенческая смертность - 4,2 число умерших детей в возрасте 0 - 12 месяцев на 1000 родившихся живыми.

13. Охват населения профилактическими осмотрами, проводимыми с целью профилактики туберкулеза - 84 процента.

14. Показатели эффективности использования ресурсов здравоохранения:

14.1. Обеспеченность круглосуточными койками - 81 количество коек (единиц) на 10000 населения.

14.2. Среднее число дней занятости койки в году - 331 дней.

14.3. Среднее число дней пребывания больного на койке - 11,7.

14.4. Обеспеченность амбулаторно-поликлиническими учреждениями - 241 посещение в смену на 10000 населения.

14.5. Коэффициент совместительства врачебных должностей - 1,3.

14.6. Коэффициент совместительства должностей средних медицинских работников - 1,2.

14.7. Обеспеченность врачами (физические лица) - 51 человек на 10000 населения.

14.8. Обеспеченность средним медицинским персоналом (физические лица) - 145,3 человек на 10000 населения.

14.9. Выполнение утвержденных нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, в том числе за счет средств обязательного медицинского страхования.

11. Ожидаемые результаты реализации Программы

Ожидаемыми результатами Программы является выполнение показателей доступности и качества медицинской помощи, указанных в разделе 10 Программы.

Таблица 1

Перечень заболеваний и видов медицинской помощи,

предоставляемой гражданам Российской Федерации

в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре бесплатно

за счет средств бюджетов всех уровней и средств



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Правительство ханты-мансийского автономного округа - югры распоряжение (1)

    Документ
    ... малочисленных народов Севера Ханты-МансийскогоавтономногоокругаЮгры в 2011-2014 годах”; ПостановлениеПравительстваХанты-МансийскогоавтономногоокругаЮгрыот 23.12.2011 № 488-п “О государственной поддержке проектов ...
  2. Правительство ханты-мансийского автономного округа - югры распоряжение (5)

    Документ
    ... целевых программ, сформированных в соответствии с постановлениемПравительстваХанты-МансийскогоавтономногоокругаЮгрыот 30 ноября 2007 г. № 306-п “О целевых и ведомственных целевых программахХанты-МансийскогоавтономногоокругаЮгры. Объем ...
  3. Правительство ханты-мансийского автономного округа - югры распоряжение (3)

    Документ
    ... Ханты-Мансийскогоавтономногоокруга - Югры Н.В.Комарова Приложение к распоряжению ПравительстваХанты-МансийскогоавтономногоокругаЮгрыот 5 августа 2011 г. № 418-рп Сводный доклад Ханты-МансийскогоавтономногоокругаЮгры о результатах ...
  4. Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2012 год

    Программа
    ... к постановлениюПравительстваХанты-МансийскогоавтономногоокругаЮгрыот 8 ноября2011 г. № 419-п Программагосударственныхгарантийоказаниягражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Ханты-МансийскомавтономномокругеЮгре ...
  5. Отчет губернатора ханты-мансийского автономного округа – югры о результатах деятельности правительства ханты-мансийского автономного округа – югры в 2011 году

    Отчет
    ... малочисленных народов Севера Ханты-МансийскогоавтономногоокругаЮгры в 2011-2014 годах”; ПостановлениеПравительстваХанты-МансийскогоавтономногоокругаЮгрыот 23.12.2011 № 488-п “О государственной поддержке проектов ...

Другие похожие документы..