textarchive.ru

Главная > Документ


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

о результатах экспертизы по государственной аккредитации

11.02.2011

Основные сведения об аккредитуемом образовательном учреждении

муниципальное образовательное учреждение Ястребовская средняя общеобразовательная школа

Россия, 662175,Красноярский край, Ачинский район, с. Ястребово, ул.Новая, 2.

2443020063

(полное наименование аккредитуемого образовательного учреждения согласно уставу)

(юридический адрес аккредитуемого образовательного учреждения согласно уставу)

(ИНН аккредитуемого образовательного учреждения)

Лицензия

309387

серия

А

рег. номер

2852-л

срок действия по

15.06.2013г

Свидетельство

о государственной аккредитации

029841

серия

АА

рег. номер

1477

дата выдачи

04.07.2005

Приказ по итогам предшествующей аттестации (государственной аккредитации)

228ат

от

25.04.2006г.

Государственный статус, установленный учреждению по итогам предшествующей госуд. аккредитации

тип

общеобразовательное учреждение

вид

средняя общеобразовательная школа

Основная общеобразовательная программа начального общего образования

Основная общеобразовательная программа основного общего образования

Основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования

(перечень аккредитованных образовательных программ в соответствии с приказом)

Образовательные программы, указанные в заявлении для проведения

государственной аккредитации учреждения

Виды образовательных программ

Направленность образовательных программ

Место реализации образовательных программ (ОУ, филиал) (указать наименование филиала)

Основная общеобразовательная программа начального общего образования

-

ОУ

Основная общеобразовательная программа основного общего образования

-

ОУ

Основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования

-

ОУ

Комиссия по аккредитационной экспертизе, созданная службой по контролю в области образования Красноярского края в составе:

Горбунова Наталья Алексеевна

главный специалист отдела государственной аккредитации службы по контролю в области образования Красноярского края, председатель комиссии

Колупаева Ирина Алексеевна

эксперт (по согласованию)

Тимошенко Елена Николаевна

председатель управляющего Совета учреждения (по согласованию)

Староватова Ирина Владимировна

эксперт (по согласованию)

Штейнберг Ирина Геннадьевна

эксперт (по согласованию)

провела аккредитационную экспертизу с выездом в образовательное учреждение в соответствии с приказом службы по контролю в области образования Красноярского края

от

31.01.2011

7-ак

в период с

01.02.2011

по

11.02.2011

Виды проведенной аккредитационной экспертизы:

1) экспертиза соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников аккредитуемого образовательного учреждения по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям;

2) экспертиза показателей деятельности аккредитуемого образовательного учреждения, необходимых для определения его типа и вида.

Комиссией использовались следующие формы и методы проведения аккредитационной экспертизы:

  1. Проведение организационного совещания с администрацией аккредитуемого учреждения по вопросам, касающимся процедуры экспертизы при государственной аккредитации.

  2. Изучение документов и иных материалов, отражающих планирование и осуществление образовательной и воспитательной деятельности по реализации заявленных для проведения государственной аккредитации образовательных программ, а также условия и результаты их реализации.

  3. Проведение:

- анализа и оценка планируемого и фактического содержания и организации образовательного процесса, а также условий реализации заявленных для проведения государственной аккредитации образовательных программ;

- анализа и оценка качества подготовки выпускников, в том числе путем тестирования обучающихся, воспитанников с использованием заданий стандартизированной формы;

- анализа и оценка содержания, условий и результатов осуществления воспитательной деятельности.

Определение и оценка показателей деятельности учреждения для определения его типа и вида;

  1. Осуществление информационного взаимодействия с участниками образовательного процесса по вопросам, возникающим при проведении аккредитационной экспертизы.

  2. Проведение в учреждении рефлексивно-аналитического обсуждения по предварительным результатам аккредитационной экспертизы.

В период проведения аккредитационной экспертизы были изучены следующие документы, касающиеся образовательной деятельности аккредитуемого учреждения:

- документы, отражающие организационно-правовое положение учреждения для осуществления заявленной на аккредитацию образовательной деятельности;

- документы, определяющие содержание и организацию образовательного процесса (учебные планы и программы, годовой календарный учебный график, расписание занятий, классные журналы и т.п.);

- информационно-аналитические материалы, отражающие деятельность аккредитуемого учреждения по реализации аккредитуемых основных общеобразовательных программ;

- информационно-аналитические материалы, отражающие условия реализации аккредитуемых основных общеобразовательных программ (учебно-методическое, информационное, материально-техническое и кадровое обеспечение);

- данные о результатах итоговой аттестации выпускников (ЕГЭ по русскому языку и математике) в год, предшествующий проведениюгосударственной аккредитации;

- информационные материалы образовательного учреждения, отражающие специфику образовательной деятельности учреждения, представленные ранее в установленном порядке в службу по контролю в области образования Красноярского края.

1. Основные сведения об аккредитуемом образовательном учреждении.

1.1. Правовое положение учреждения для проведения аккредитационной экспертизы.

В результате уточнения сведений об аккредитуемом учреждении и образовательных программах, заявленных для проведения государственной аккредитации, установлено:

- полное наименование аккредитуемого учреждения, указанное в заявлении, соответствует уставу, свидетельствуо внесении записи о юридическом лице в ЕГРЮЛ;

- юридический адрес аккредитуемого учреждения, указанный в заявлении, соответствует уставу в редакции с последними изменениями;

- ИНН аккредитуемого учреждения, указанный в заявлении, соответствует свидетельству о постановке учреждения на учет в налоговом органе;

- лицензия аккредитуемого учреждения действительна по 15 июня 2013 г.;

- свидетельство о государственной аккредитации выдано аккредитуемому учреждению 25 апреля 2006 г. Учреждению установлен государственный статус:

тип – общеобразовательное учреждение;

вид – средняя общеобразовательная школа.

Для государственной аккредитации учреждения заявлены следующие образовательные программы: начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования.

Реализация данных образовательных программ предусмотрена уставом аккредитуемого учреждения, действующей лицензией, свидетельством о государственной аккредитации, приказом об итогах последней аккредитации.

На момент проведения аккредитационной экспертизы аккредитуемое учреждение фактически реализует заявленные образовательные программы.

1.2. Структура классов

В результате изучения документов учреждения: заявление, лицензия, учебные планы аккредитуемых образовательных программ, расписание занятий, классные журналы и документы, отражающие организацию образовательного процесса (комплектование, приказы и т.д.) установлено:

- лицензионные нормы по предельной численности контингента обучающихся школой выполняются. По состоянию на 1 февраля 2011 года общая численность обучающихся составила 117 человек. Скомплектовано 11 классов-комплектов. Общеобразовательные программы в школе осваиваются в очной форме. Средняя наполняемость классов составляет 11 человек. Имеются обучающиеся выпускных классов (4, 9, 11):

ступень

Основная общеобразователь-ная программа

Углубленное изучение

в т.ч профильное обучение

Коррекционное обучение

всего

Классно-урочная форма

ИУП

I (начальное общее образование)

4/35

-

-

-

-

4/35

в т.ч. в 4 кл.

1/9

-

-

-

-

1/9

II 9основное общее образование)

5/68

-

-

-

-

5/68

в т.ч. в 9 кл.

1/23

-

-

-

-

1/23

III (среднее (полное) общее образование)

2/14

-

-

-

-

2/14

в т.ч. в 11 кл.

1/8

-

-

-

-

1/8

всего

11/117

-

-

-

-

11/117

Выводы:

Состав классов и обучающихся соответствует уровню и направленности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

В соответствии с требованиями п.3 ст. 33.2 Закона РФ «Об образовании» в учреждении в наличии обучающиеся выпускных классов, завершающие обучение по аккредитуемым образовательным программам в текущем учебном году.

2. Экспертиза соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников аккредитуемого образовательного учреждения по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам.

2.1. Содержание образования, определенное учебными планами аккредитуемых образовательных программ и рабочими программами учебных предметов федерального компонента.

Задача экспертизы: установление соответствия содержания и организации образовательного процесса, определенного документами аккредитуемого учреждения, федеральным государственным образовательным стандартам общего образования, региональным государственным требованиям, уровню заявленных образовательных программ.

Экспертиза проведена на основе: федеральные и региональные нормативные правовые акты (Закон РФ «Об образовании», Типовое положение об общеобразовательном учреждении, приказ Минобразования РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»), региональный базисный учебный план для образовательных учреждений Красноярского края, реализующих программы общего образования, разработанный на основе Закона Красноярского края от 03.12.04 г. №12-26-74 «Об образовании», «Закона Красноярского края» от 25.06.04 г. №11-2071 «О краевом (национально-региональном) компоненте государственных образовательных стандартов общего образования в Красноярском крае», СанПиН 2.4.2.1178-02, федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2010-2011 учебный год (приказ Минобрнауки РФ от 23.12.2009 № 822), примерные программы учебных предметов федерального компонента), а также документы аккредитуемого учреждения: заявление, устав, лицензия, классные журналы, учебные планы аккредитуемых образовательных программ за период их реализации (2006-2007, 2007-2008, 2008-2009, 2009-2010, 2010-2011 учебные годы), рабочие программы по всем учебным предметам федерального компонента, годовой календарный учебный график, расписание занятий; информационные сведения, представленные учреждением для проведения государственной аккредитации.

Результаты экспертизы:

Сроки реализации заявленных образовательных программ соответствует нормативным срокам их освоения:

- начального общего образования – 4 года;

- основного общего образования – 5 лет

- среднего (полного) общего образования – 2 года.

Учебные планы.

В результате экспертизы соответствия учебных планов аккредитуемых образовательных программ федеральному базисному учебному плану установлено:

- учебные планы аккредитуемых образовательных программ за период их реализации разработаны на основе ФБУП 2004 года;

- учебные планы аккредитуемых образовательных программ, разработанные на основе ФБУП 2004 года, соответствуют структуре ФБУП;

- не нарушено установленное федеральным базисным учебным планом соотношение между федеральным компонентом и компонентом образовательного учреждения;

- наименование отдельных предметов в учебных планах аккредитуемых образовательных программ полностью соответствует базисному учебному плану.

Уровень соответствия учебных планов аккредитуемых образовательных программ федеральному базисному учебному плану

начальное общее образование

Период реализации программы

Уровень соответствия

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

от__% до __%

100%

100%

100%

100%

100%

Уровень соответствия учебных планов аккредитуемых образовательных программ федеральному базисному учебному плану

основное общее образование

Период реализации программы

Уровень соответствия

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

от__% до __%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Уровень соответствия учебных планов аккредитуемых образовательных программ федеральному базисному учебному плану

среднее (полное) общее образование

Период реализации программы

Уровень соответствия

2009-2010

2010-2011

от__% до __%

100%

100%

100%

Максимальный объем учебной нагрузки по заявленным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования соответствует федеральному базисному учебному плану, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.2.1178-02, уставу учреждения.

Рабочие программы

По всем учебным предметам федерального компонента учебного плана по заявленным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования представлены рабочие программы, которые составлены на основании «Положения о рабочей программе», принятого методическим советом школы (Протокол № 2 от 14.09.2010г.) и утвержденного директором школы.

Представленные варианты рабочих программ отвечают единым требованиям вышеуказанного Положения к их оформлению и в полной мере соответствуют утвержденной структуре (титульный лист, пояснительная записка, требования к уровню подготовки обучающихся, учебно-методические средства, приложение к рабочей программе - календарно-тематическое планирование).

В результате экспертизы установлено:

- в образовательном учреждении, в целом имеются в наличии федеральные документы, предусмотренные законодательством для разработки рабочих программ (примерные программы учебных предметов федерального компонента учебного плана, составленные на основе федерального государственного стандарта);

- рабочие программы учебных предметов федерального компонента, предусмотренных учебными планами аккредитуемых образовательных программ, разработаны на основе примерных программ, обеспечивающих изучение данных учебных предметов на базовом уровне начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

- рабочие программы соответствуют примерным в части распределения содержания учебного материала и объема часов по всем разделам, а также последовательности изучения учебного материала.

Анализ конкретного распределения учебного материала в разделах рабочих программ (предметные темы и объем часов на их изучение) показал, что в качестве организационно-содержательной основы для разработки рабочих программ учебных предметов начальной школы использованы авторские программы учебных комплектов (курсов), соответствующие требованиям федеральных государственных образовательных стандартов: «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Заключение о результатах экспертизы по государственной аккредитации

    Документ
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ о результатахэкспертизыпогосударственнойаккредитации 30.04.2011 Основные сведения ...
  2. Административный регламент предоставления государственной услуги по государственной аккредитации образовательных учреждений и организаций 1 общие положения

    Закон
    ... по итогам Экспертизы (далее – Справка), заключение комиссии поЭкспертизе (далее – Заключение), с приложением перечня образовательных программ, предлагаемых к государственнойаккредитации ...
  3. Учебно-методическое управление РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ МАТЕРИАЛОВ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ Новочеркасск – 2011г

    Документ
    ... в сфере образования. 9. Государственнаяаккредитация образовательных учреждений, научных организаций проводится порезультатам аккредитационной экспертизы, которая основывается ...
  4. ЗАЯВЛЕНИЕ о проведении государственной аккредитации

    Документ
    ... работы комиссии погосударственнойаккредитации в образовательном учреждении. Заключение: ________________________________________________________________ Член(ы) комиссии по аккредитационной экспертизе: Подпись Ф.И.О. Дата ...
  5. Постановление правительства рф от 14 июля 2008 г n 522 " об утверждении положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций"

    Документ
    ... государственнойаккредитации. 18. Вопрос о государственнойаккредитации рассматривается коллегиальным органом аккредитационного органа на основании заключения комиссии погосударственнойаккредитации ... результатахгосударственнойаккредитации ...

Другие похожие документы..