textarchive.ru

Главная > Документ

1

Смотреть полностью

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

о результатах экспертизы по государственной аккредитации

11.02.2011

Основные сведения об аккредитуемом образовательном учреждении

муниципальное образовательное учреждение Ястребовская средняя общеобразовательная школа

Россия, 662175,Красноярский край, Ачинский район, с. Ястребово, ул.Новая, 2.

2443020063

(полное наименование аккредитуемого образовательного учреждения согласно уставу)

(юридический адрес аккредитуемого образовательного учреждения согласно уставу)

(ИНН аккредитуемого образовательного учреждения)

Лицензия

309387

серия

А

рег. номер

2852-л

срок действия по

15.06.2013г

Свидетельство

о государственной аккредитации

029841

серия

АА

рег. номер

1477

дата выдачи

04.07.2005

Приказ по итогам предшествующей аттестации (государственной аккредитации)

228ат

от

25.04.2006г.

Государственный статус, установленный учреждению по итогам предшествующей госуд. аккредитации

тип

общеобразовательное учреждение

вид

средняя общеобразовательная школа

Основная общеобразовательная программа начального общего образования

Основная общеобразовательная программа основного общего образования

Основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования

(перечень аккредитованных образовательных программ в соответствии с приказом)

Образовательные программы, указанные в заявлении для проведения

государственной аккредитации учреждения

Виды образовательных программ

Направленность образовательных программ

Место реализации образовательных программ (ОУ, филиал) (указать наименование филиала)

Основная общеобразовательная программа начального общего образования

-

ОУ

Основная общеобразовательная программа основного общего образования

-

ОУ

Основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования

-

ОУ

Комиссия по аккредитационной экспертизе, созданная службой по контролю в области образования Красноярского края в составе:

Горбунова Наталья Алексеевна

главный специалист отдела государственной аккредитации службы по контролю в области образования Красноярского края, председатель комиссии

Колупаева Ирина Алексеевна

эксперт (по согласованию)

Тимошенко Елена Николаевна

председатель управляющего Совета учреждения (по согласованию)

Староватова Ирина Владимировна

эксперт (по согласованию)

Штейнберг Ирина Геннадьевна

эксперт (по согласованию)

провела аккредитационную экспертизу с выездом в образовательное учреждение в соответствии с приказом службы по контролю в области образования Красноярского края

от

31.01.2011

7-ак

в период с

01.02.2011

по

11.02.2011

Виды проведенной аккредитационной экспертизы:

1) экспертиза соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников аккредитуемого образовательного учреждения по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям;

2) экспертиза показателей деятельности аккредитуемого образовательного учреждения, необходимых для определения его типа и вида.

Комиссией использовались следующие формы и методы проведения аккредитационной экспертизы:

  1. Проведение организационного совещания с администрацией аккредитуемого учреждения по вопросам, касающимся процедуры экспертизы при государственной аккредитации.

  2. Изучение документов и иных материалов, отражающих планирование и осуществление образовательной и воспитательной деятельности по реализации заявленных для проведения государственной аккредитации образовательных программ, а также условия и результаты их реализации.

  3. Проведение:

- анализа и оценка планируемого и фактического содержания и организации образовательного процесса, а также условий реализации заявленных для проведения государственной аккредитации образовательных программ;

- анализа и оценка качества подготовки выпускников, в том числе путем тестирования обучающихся, воспитанников с использованием заданий стандартизированной формы;

- анализа и оценка содержания, условий и результатов осуществления воспитательной деятельности.

Определение и оценка показателей деятельности учреждения для определения его типа и вида;

  1. Осуществление информационного взаимодействия с участниками образовательного процесса по вопросам, возникающим при проведении аккредитационной экспертизы.

  2. Проведение в учреждении рефлексивно-аналитического обсуждения по предварительным результатам аккредитационной экспертизы.

В период проведения аккредитационной экспертизы были изучены следующие документы, касающиеся образовательной деятельности аккредитуемого учреждения:

- документы, отражающие организационно-правовое положение учреждения для осуществления заявленной на аккредитацию образовательной деятельности;

- документы, определяющие содержание и организацию образовательного процесса (учебные планы и программы, годовой календарный учебный график, расписание занятий, классные журналы и т.п.);

- информационно-аналитические материалы, отражающие деятельность аккредитуемого учреждения по реализации аккредитуемых основных общеобразовательных программ;

- информационно-аналитические материалы, отражающие условия реализации аккредитуемых основных общеобразовательных программ (учебно-методическое, информационное, материально-техническое и кадровое обеспечение);

- данные о результатах итоговой аттестации выпускников (ЕГЭ по русскому языку и математике) в год, предшествующий проведениюгосударственной аккредитации;

- информационные материалы образовательного учреждения, отражающие специфику образовательной деятельности учреждения, представленные ранее в установленном порядке в службу по контролю в области образования Красноярского края.

1. Основные сведения об аккредитуемом образовательном учреждении.

1.1. Правовое положение учреждения для проведения аккредитационной экспертизы.

В результате уточнения сведений об аккредитуемом учреждении и образовательных программах, заявленных для проведения государственной аккредитации, установлено:

- полное наименование аккредитуемого учреждения, указанное в заявлении, соответствует уставу, свидетельствуо внесении записи о юридическом лице в ЕГРЮЛ;

- юридический адрес аккредитуемого учреждения, указанный в заявлении, соответствует уставу в редакции с последними изменениями;

- ИНН аккредитуемого учреждения, указанный в заявлении, соответствует свидетельству о постановке учреждения на учет в налоговом органе;

- лицензия аккредитуемого учреждения действительна по 15 июня 2013 г.;

- свидетельство о государственной аккредитации выдано аккредитуемому учреждению 25 апреля 2006 г. Учреждению установлен государственный статус:

тип – общеобразовательное учреждение;

вид – средняя общеобразовательная школа.

Для государственной аккредитации учреждения заявлены следующие образовательные программы: начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования.

Реализация данных образовательных программ предусмотрена уставом аккредитуемого учреждения, действующей лицензией, свидетельством о государственной аккредитации, приказом об итогах последней аккредитации.

На момент проведения аккредитационной экспертизы аккредитуемое учреждение фактически реализует заявленные образовательные программы.

1.2. Структура классов

В результате изучения документов учреждения: заявление, лицензия, учебные планы аккредитуемых образовательных программ, расписание занятий, классные журналы и документы, отражающие организацию образовательного процесса (комплектование, приказы и т.д.) установлено:

- лицензионные нормы по предельной численности контингента обучающихся школой выполняются. По состоянию на 1 февраля 2011 года общая численность обучающихся составила 117 человек. Скомплектовано 11 классов-комплектов. Общеобразовательные программы в школе осваиваются в очной форме. Средняя наполняемость классов составляет 11 человек. Имеются обучающиеся выпускных классов (4, 9, 11):

ступень

Основная общеобразователь-ная программа

Углубленное изучение

в т.ч профильное обучение

Коррекционное обучение

всего

Классно-урочная форма

ИУП

I (начальное общее образование)

4/35

-

-

-

-

4/35

в т.ч. в 4 кл.

1/9

-

-

-

-

1/9

II 9основное общее образование)

5/68

-

-

-

-

5/68

в т.ч. в 9 кл.

1/23

-

-

-

-

1/23

III (среднее (полное) общее образование)

2/14

-

-

-

-

2/14

в т.ч. в 11 кл.

1/8

-

-

-

-

1/8

всего

11/117

-

-

-

-

11/117

Выводы:

Состав классов и обучающихся соответствует уровню и направленности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

В соответствии с требованиями п.3 ст. 33.2 Закона РФ «Об образовании» в учреждении в наличии обучающиеся выпускных классов, завершающие обучение по аккредитуемым образовательным программам в текущем учебном году.

2. Экспертиза соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников аккредитуемого образовательного учреждения по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам.

2.1. Содержание образования, определенное учебными планами аккредитуемых образовательных программ и рабочими программами учебных предметов федерального компонента.

Задача экспертизы: установление соответствия содержания и организации образовательного процесса, определенного документами аккредитуемого учреждения, федеральным государственным образовательным стандартам общего образования, региональным государственным требованиям, уровню заявленных образовательных программ.

Экспертиза проведена на основе: федеральные и региональные нормативные правовые акты (Закон РФ «Об образовании», Типовое положение об общеобразовательном учреждении, приказ Минобразования РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»), региональный базисный учебный план для образовательных учреждений Красноярского края, реализующих программы общего образования, разработанный на основе Закона Красноярского края от 03.12.04 г. №12-26-74 «Об образовании», «Закона Красноярского края» от 25.06.04 г. №11-2071 «О краевом (национально-региональном) компоненте государственных образовательных стандартов общего образования в Красноярском крае», СанПиН 2.4.2.1178-02, федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2010-2011 учебный год (приказ Минобрнауки РФ от 23.12.2009 № 822), примерные программы учебных предметов федерального компонента), а также документы аккредитуемого учреждения: заявление, устав, лицензия, классные журналы, учебные планы аккредитуемых образовательных программ за период их реализации (2006-2007, 2007-2008, 2008-2009, 2009-2010, 2010-2011 учебные годы), рабочие программы по всем учебным предметам федерального компонента, годовой календарный учебный график, расписание занятий; информационные сведения, представленные учреждением для проведения государственной аккредитации.

Результаты экспертизы:

Сроки реализации заявленных образовательных программ соответствует нормативным срокам их освоения:

- начального общего образования – 4 года;

- основного общего образования – 5 лет

- среднего (полного) общего образования – 2 года.

Учебные планы.

В результате экспертизы соответствия учебных планов аккредитуемых образовательных программ федеральному базисному учебному плану установлено:

- учебные планы аккредитуемых образовательных программ за период их реализации разработаны на основе ФБУП 2004 года;

- учебные планы аккредитуемых образовательных программ, разработанные на основе ФБУП 2004 года, соответствуют структуре ФБУП;

- не нарушено установленное федеральным базисным учебным планом соотношение между федеральным компонентом и компонентом образовательного учреждения;

- наименование отдельных предметов в учебных планах аккредитуемых образовательных программ полностью соответствует базисному учебному плану.

Уровень соответствия учебных планов аккредитуемых образовательных программ федеральному базисному учебному плану

начальное общее образование

Период реализации программы

Уровень соответствия

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

от__% до __%

100%

100%

100%

100%

100%

Уровень соответствия учебных планов аккредитуемых образовательных программ федеральному базисному учебному плану

основное общее образование

Период реализации программы

Уровень соответствия

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

от__% до __%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Уровень соответствия учебных планов аккредитуемых образовательных программ федеральному базисному учебному плану

среднее (полное) общее образование

Период реализации программы

Уровень соответствия

2009-2010

2010-2011

от__% до __%

100%

100%

100%

Максимальный объем учебной нагрузки по заявленным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования соответствует федеральному базисному учебному плану, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.2.1178-02, уставу учреждения.

Рабочие программы

По всем учебным предметам федерального компонента учебного плана по заявленным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования представлены рабочие программы, которые составлены на основании «Положения о рабочей программе», принятого методическим советом школы (Протокол № 2 от 14.09.2010г.) и утвержденного директором школы.

Представленные варианты рабочих программ отвечают единым требованиям вышеуказанного Положения к их оформлению и в полной мере соответствуют утвержденной структуре (титульный лист, пояснительная записка, требования к уровню подготовки обучающихся, учебно-методические средства, приложение к рабочей программе - календарно-тематическое планирование).

В результате экспертизы установлено:

- в образовательном учреждении, в целом имеются в наличии федеральные документы, предусмотренные законодательством для разработки рабочих программ (примерные программы учебных предметов федерального компонента учебного плана, составленные на основе федерального государственного стандарта);

- рабочие программы учебных предметов федерального компонента, предусмотренных учебными планами аккредитуемых образовательных программ, разработаны на основе примерных программ, обеспечивающих изучение данных учебных предметов на базовом уровне начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

- рабочие программы соответствуют примерным в части распределения содержания учебного материала и объема часов по всем разделам, а также последовательности изучения учебного материала.

Анализ конкретного распределения учебного материала в разделах рабочих программ (предметные темы и объем часов на их изучение) показал, что в качестве организационно-содержательной основы для разработки рабочих программ учебных предметов начальной школы использованы авторские программы учебных комплектов (курсов), соответствующие требованиям федеральных государственных образовательных стандартов: «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой

Выводы:

  1. Учебные планы аккредитуемых образовательных программ соответствуют федеральному базисному учебному плану по учебным предметам федерального компонента:

- начальное общее образование – 100%;

- основное общее образование – 100%;

- среднее (полное) общее образование – 100%.

  1. По всем учебным предметам федерального компонента учебного плана утверждены рабочие программы, разработанные на основе примерных программ.

  2. Наличие рабочих программ по учебным предметам федерального компонента учебного плана и их соответствие примерным программам в части распределения содержания учебного материала и объема часов по всем разделам, а так же темам в разделах – 100%.

2.2. Полнота реализации основных образовательных программ

Задача экспертизы: установление соответствия содержания и организации образовательного процесса при реализации основных образовательных программ характеристикам, определенным документами аккредитуемого учреждения, федеральными и региональными нормативными правовыми актами.

Экспертиза полноты реализации основных образовательных программ проведена на основе требований федеральных нормативных правовых актов (см. п.2.1 настоящего заключения) и документов аккредитуемого учреждения: заявление, устав, лицензия, учебные планы аккредитуемых образовательных программ, рабочие программы по учебным предметам федерального компонента аккредитуемых образовательных программ, годовой календарный учебный график, расписание занятий, классные журналы (для выпускных классов за текущий учебный год).

Результаты экспертизы:

Образовательный процесс в аккредитуемом учреждении осуществляется в одну смену по шестидневной учебной неделе (1 класс – по пятидневной учебной неделе). Продолжительность урока составляет 45 минут, что соответствует продолжительности урока, установленной федеральным базисным учебным планом 2004 года.

Анализ расписания занятий показал, что организация образовательного процесса по аккредитуемым образовательным программам обеспечивает выполнение учебных планов, а также требований СанПиН 2.4.2.1178-02 к режиму занятий.

Учебный план.

Экспертиза полноты выполнения учебного плана проведена по каждому учебному предмету федерального компонента, предусмотренному учебным планом выпускного класса аккредитуемой образовательной программы.

При экспертизе выполнения учебного плана в 2010-2011 учебном году (на основе анализа годового календарного учебного графика, расписания занятий, записей в классных журналах выпускных классов за текущий учебный год) установлено:

- состав фактически осваиваемых учебных предметов федерального компонента, а также количество учебных часов, используемых на их изучение, соответствует федеральному базисному учебному плану, учебным планам аккредитуемых образовательных программ, разработанных и утвержденных учреждением;

- предельно допустимый объем аудиторной учебной нагрузки по заявленным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования соответствует федеральному базисному учебному плану.

На 1 ступени обучения ряд предметов изучаются интегрировано: «Окружающий мир» (с 1 класса, с включением в образовательный модуль разделов социально-гуманитарной направленности и элементов ОБЖ), «Изобразительное искусство и художественный труд» (в 1-2 классах «Искусство» и «Технология»), учебный предмет «Технология» (труд) в 3,4 классах направлен на выполнение творческих работ с различными материалами. Введен третий час физической культуры.

С целью формирования у обучающихся целостного представления о Красноярском крае и на основании Закона Красноярского края «Об установлении краевого (национально-регионального) компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Красноярском крае» от 20.12.05. №17-4256 во 2-4 классах изучаются следующие предметы:

- литература Красноярского края;

- художественная культура Красноярского края;

- природа и экология Красноярского края.

В вариативную часть УП в 4-х классов также введено по 0,5 часа для изучения курса «Основы религиозных культур и светской этики». Родителями и учащимися школы выбран модуль «Основы православной культуры».

Часы компонента образовательного учреждения направлены на усиление предметов федерального компонента «Русский язык» и «Литературное чтение» в 1 - 4 классах, Информатика и ИКТ во 2 – 4 классах.

Таким образом, учебный план начального общего образования обеспечивает реализацию обязательного минимума содержания начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

На второй ступени обучения создаются условия для освоения общеобразовательных программ основного общего образования, успешного становления и формирования личности обучающихся, их наклонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. С этой целью в 9 классе введены предметные, ориентационные, межпредметные курсы и информационно-профориентационные курсы «Основы бизнеса», «Машиноведение», «Техническое черчение».

В 8-9 классах введены факультативные курсы: «Эксперименты и занимательные опыты по химии», «Удивительное рядом», «Основы бизнеса», «Занимательные и экспериментальные опыты по химии», «Удивительное рядом», «Машиноведение», «Планировка и цветочный дизайн», «Введение в исследовательскую деятельность», Информатика и ИКТ, техническое черчение, призванные расширить знания по отдельным темам базовых образовательных программ, обеспечить готовность к освоению предметов третьей ступени обучения.

Краевой (национально-региональный) компонент на второй ступени обучения представлен следующими предметами:

- литература Красноярского края;

- художественная культура Красноярского края;

- природа и экология Красноярского края;

- история Красноярского края;

- спортивно-познавательный туризм.

В вариативную часть УП в 5-х классах также введено по 0,5 часа для изучения курса «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы православной культуры»).

Во всех классах второй ступени общего образования третий час учебного предмета «Физическая культура» используется на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания. На второй ступени обучения на предмет «Физическая культура» отведено 3 часа федерального компонента учебного плана учреждения.

На третьей ступени обучения формируется опыт самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации содержания образования. Изучение обязательных учебных предметов направлено на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся. Все предметы УП изучаются на базовом уровне.

Региональный компонент в 10-11 классах представлен предметом «Основы регионального развития». Школьный компонент учебного плана 10-11 классов представлен элективными курсами: «Стилистика и развитие речи», «Зарубежная литература», «Машиноведение», «Решение задач повышенной трудности по физике», «История религии», «Определение качества моторного топлива», «Тайны текста», «Вычислительная математика и программирование», «Серебряный век в литературе и искусстве», «Основы научно-исследовательской деятельности». Во всех классах третьей ступени общего образования третий час учебного предмета «Физическая культура» используется для развития двигательной активности и физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания - школой в полном объеме выполняется Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010 г. № 889.

Рабочие программы.

Экспертиза полноты выполнения рабочих программ проведена по каждому учебному предмету федерального компонента, предусмотренному учебным планом выпускного класса аккредитуемой образовательной программы.

- при экспертизе полноты реализации рабочих программ по учебным предметам федерального компонента на основе анализа записей о прохождении тем в классных журналах установлено, что фактически реализованный состав тем и объем часов в целом соответствует рабочим программам, записи в классных журналах соответствуют рабочим программам по учебным предметам федерального компонента.

- практические виды занятий по каждому учебному предмету, указанные в классных журналах, соответствуют рабочим программам в полном объеме (при отсутствии необходимого оборудования лабораторные работы проводятся с использованием цифровых образовательных ресурсов);

Выводы:

Полнота реализации учебных планов и рабочих программ учебных предметов федерального компонента по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования - 100%.

2.3. Направленность основных образовательных программ.

Задача экспертизы: установление соответствия содержания образования и организации образовательного процесса направленности заявленных основных образовательных программ.

Экспертиза проведена на основе требований федеральных нормативных правовых актов (см. п.2.1 настоящего заключения) и документов аккредитуемого учреждения: заявление, устав, лицензия, учебные планы аккредитуемых образовательных программ, рабочие программы учебных предметов, годовой календарный учебный график, расписание занятий, классные журналы.

Результаты экспертизы:

- учебные планы аккредитуемых образовательных программ разработаны на основе ФБУП 2004;

- количество часов, отведенное на изучение учебных предметов федерального компонента, соответствует количеству часов базового уровня изучения предметов;

- рабочие программы учебных предметов федерального компонента разработаны на основе примерных программ для базового уровня изучения предметов (состав тем и объем часов, отведенный в рабочих программах на изучение учебных предметов федерального компонента учебных планов аккредитуемых образовательных программ, соответствуют базовому уровню изучения предметов);

- использование программно-методического обеспечения комплекта «Школа XXI века» для разработки рабочих программ и ориентира в их реализации обеспечивает базовый уровень изучения учебных предметов, способствует сохранению единого образовательного пространства, обеспечивает преемственность содержания образования на всех уровнях.

В ходе экспертизы материалов и документов учреждения, отражающих осуществление образовательного процесса, установлено, что направленность основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования соответствует базовому уровню, при этом обеспечивается преемственность содержания образования при изучении предметов федерального компонента на ступенях общего образования.

Выводы:

Содержание подготовки выпускников образовательного учреждения не предусматривает изучение учебных предметов на профильном уровне. Реализация аккредитуемых образовательных программ направлена на выполнение учебного плана для универсального обучения и обеспечения базового уровня изучения предметов федерального компонента аккредитуемых образовательных программ.

2.4. Условия реализации аккредитуемых основных образовательных программ

Кадровое обеспечение основных образовательных программ.

Задача экспертизы: установление соответствия укомплектованности штатов и квалификации педагогических работников, реализующих заявленные основные образовательные программы, требованиям, определенным федеральными нормативными правовыми актами, документами аккредитуемого учреждения.

Экспертиза кадрового обеспечения основной образовательной программы проведена в соответствии с предъявляемыми к кадрам требованиями, на основании федеральных государственных документов и нормативно-правовых актов учреждения: Постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении», приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», а также документов учреждения (устав, лицензия, учебные планы аккредитуемых образовательных программ, классные журналы, личные дела педагогов (копии документов об образовании, дипломы о профессиональной переподготовке, удостоверения или свидетельства о повышении квалификации).

Результаты экспертизы:

Школа укомплектована педагогическими работниками для осуществления образовательной деятельности в соответствии со штатным расписанием:

Показатели

Начальное общее образование

Основное

общее образование

Среднее (полное) общее образование

1.

Укомплектованность штатов педагогическими работниками для освоения обучающимися учебных предметов федерального компонента учебного плана ОУ (%)

- преподавательский состав, всего:

- в т.ч. совместители

100%

-

100%

-

100%

-

2.

Уровень образования педагогических работников, преподающих учебные предметы федерального компонента учебного плана ОУ, имеющие высшее и среднее профессиональное образование, всего (чел./%):

В том числе:

7/100%

14/100%

10/100%

100%

2.1

- преподавательский состав, имеющий высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы

либо высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы, всего (чел/%):

4/57%

12/86%

9/90%

2.2

- преподавательский состав, имеющий среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы

либо среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы, всего, (чел / %):

3/43%

2/14%

1/10%

2.3

- преподавательский состав, обучающийся в ВУЗе, ССУЗе по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, всего (чел./%):

0%

2/14%

1/10%

2.4.

- преподавательский состав, не имеющий высшее профессиональное или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, всего (чел / %):

0

0

0

3.

Количество педагогических работников, соответствующих установленным требованиям к квалификации по должности, всего (чел. /%):

7/100%

14/100%

10/100%

4.

Требования к квалификации руководителя ОУ:

высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет,

или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет (да, нет, обучается)

да

В школе работают 3 учителя - победителя приоритетного национального проекта «Образование». В педагогическом коллективе школы трудится 21 педагог.

Управленческая команда:

- директор имеет первую квалификационную категорию, педагогический стаж – 26 лет, административный – 2 года;

- заместители директора – 2 человека:

- по учебно-воспитательной работе, имеет первую квалификационную категорию, стаж педагогической работы - 26 лет, стаж административной работы –2 года,

- по воспитательной работе, имеет первую квалификационную категорию, стаж педагогической работы - 9 лет, стаж административной работы – 2 года.

Психолого - педагогическое сопровождение учащихся обеспечивают специалисты школы:

- педагог – психолог – 1 ставка

- социальный педагог – 1 ставка

Информационно-техническое оснащение образовательного процесса

Задача экспертизы: установление соответствия информационного и учебно-материального оснащения учреждения для реализации заявленных основных образовательных программ требованиям, определенным федеральными нормативными правовыми актами, документами аккредитуемого учреждения.

Экспертиза проведена на основе федеральных государственных требований, документов учреждения (заявление, лицензия, учебные планы аккредитуемых образовательных программ, рабочие программы учебных предметов, классные журналы, договоры с провайдером, документы по учету учебного фонда библиотеки, используемые учебно-методические комплекты), а также на основе выявления фактического наличия средств обучения по каждой аккредитуемой образовательной программе.

Результаты экспертизы:

Образовательное учреждение имеет достаточное количество учебных пособий и учебников по всем предметам аккредитуемых образовательных программ и обеспечивает в 100% объёме учебной литературой обучающихся всех ступеней общего образования. Библиотечный фонд учреждения насчитывает 6938 экземпляров, в том числе художественной и научно-популярной литературы - 4909, учебной – 2020 экземпляров.

Принципы работы библиотеки формируются с учетом потребностей школы и отражают ее цели и задачи. Обучающиеся используют библиотечный фонд для написания рефератов, выполнения домашних заданий, для поиска информации через Интернет. Ежегодно библиотека школы получает подписные издания на сумму 22000 рублей, осуществляется подписка на 32 наименования периодической печати.

Критерии

1 ступень

2 ступень

3ступень

1. Обеспеченность учебной литературой учебных предметов инвариантной части учебного плана ОУ.

100%

100%

100%

2. По учебным предметам:

- Искусство (музыка)

- Искусство (ИЗО)

- Технология

- Физическая культура

40%

86%

46%

23%

23%

23%

22%

15%

100%

100%

3. Оснащенность образовательного процесса учебно-наглядными средствами обучения в соответствии с рабочими программами учебных предметов инвариантной части учебного плана ОУ.

80%

77%

77%

4. Оснащенность образовательного процесса учебным оборудованиемдля выполнения практических видов занятий, работ в соответствии с рабочими программами учебных предметов:

Физика

100%

100%

Химия

100%

100%

Биология

100%

100%

Технология

100%

100%

100%

Физическая культура

100%

100%

100%

Степень компьютеризации образовательного процесса

да

Наличие локальной сети

да

Наличие официального сайта ОУ в сети Интернет

да

В школе имеется 339 ЦОРов, которые ежегодно пополняются. Школа подключена к Интернету через модем (договор № 511053от 1.01.2011 г. с ОАО «Сибирьтелеком», скорость подключения – 100 Кб/с), имеется 1 компьютерный класс на 10 мест, локальная сеть, достаточное количество оргтехники (2 сканера, 6 ПК в кабинетах математики, русского языка, химии, начальных классов, библиотеке, 4 ноутбука, 4 принтера, 4 проектора, 2 интерактивных доски, синтезатор, телевизор, видеоаппаратура, магнитолы). На один компьютер, используемый в учебном процессе начальной, основной и средней школы, приходится 6 учащихся.

Учебные кабинеты физики, химии, математики, биологии, русского языка, начальных классов оснащены необходимым демонстрационным учебным оборудованием, имеется выход в Интернет, что соответствует ресурсному обеспечению изучения учебных предметов. Адрес официального сайта в сети Интернет:

Вывод:

Оснащенность учебной литературой учебных предметов федерального компонента учебного плана образовательного, оснащенность образовательного процесса учебно-наглядными средствами обучения, оснащенность образовательного процесса учебным оборудованиемдля выполнения практических видов занятий, работ (физика, химия, биология, физическая культура, технология) в соответствии с рабочими программами учебных предметов федерального компонента, степень компьютеризации образовательного процесса по программам начального общего, основного, среднего (полного) общего образования в целом имеет уровень, обеспечивающий освоение аккредитуемых образовательных программ в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

Имеются в наличии локальная сеть и официальный сайт образовательного учреждения в сети Интернет.

Обеспеченность учебной литературой учебных предметов: искусство (музыка, ИЗО), физическая культура, технология в полной мере соответствуют критериям государственной аккредитации.

2.5. Качество подготовки выпускников аккредитуемого учреждения

Задача экспертизы: установление соответствия результатов освоения аккредитуемых образовательных программ федеральным государственным образовательным стандартам.

Экспертиза проведена на основе федеральных государственных требований по результатам выполнения выпускниками контрольных работ, контрольного списывания, диктанта, специализированных тестовых заданий и анализа результатов ЕГЭ за предыдущий год по математике и русскому языку.

Результаты экспертизы:

В период аккредитационной экспертизы во время выезда в учреждении комиссией проведены:

- контрольная работа по математике и контрольное списывание по русскому языку в четвертом классе;

- контрольный диктант по русскому языку; тестирование обучающихся с использованием заданий стандартизированной формы по математике и биологии в девятом классе;

- анализ результатов ЕГЭ за предыдущий год по математике и русскому языку, тестирование обучающихся с использованием заданий стандартизированной формы по химии, физике и биологии в одиннадцатом классе.

Результаты освоения программы начального общего образования:

4 класс

Предмет

Количество тестируемых, чел.

Количество обучающихся, имеющих положительные результаты

чел.

%

Математика

4

4

100

Русский язык

4

4

100

Вывод: Уровень освоения программы начального общего образования соответствует ФГОС.

Результаты освоения программы основного общего образования

9 класс

Предмет

Количество тестируемых, чел.

Количество обучающихся, имеющих положительные результаты

чел.

%

Математика

12

12

Русский язык

13

13

100

Биология

13

13

Вывод: Уровень освоения программы основного общего образования соответствует ФГОС.

Результаты освоения программы

среднего (полного) общего образования

11 класс

Предмет

Количество тестируемых, чел.

Количество обучающихся, имеющих положительные результаты

чел.

%

Физика

6

Химия

6

5

83

Биология

6

Результаты итоговой аттестации выпускников (ЕГЭ)

по русскому языку и математике

Предмет

За предыдущий уч.год (когда имелись выпускники)

Количество

выпускников

Количество обучающихся, имеющих положительные результаты

чел.

%

Математика

2009-2010

5

5

100

Русский язык

5

5

100

Вывод: уровень освоения программы среднего (полного) общего образования соответствует ФГОС.

Выводы:

  1. Уровень освоения программы начального общего образования соответствует федеральному государственному образовательному стандарту и критериям государственной аккредитации.

  2. Результаты выполнения специализированных тестовых заданий подтверждают соответствие освоения выпускниками школы аккредитуемых образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования уровню федеральных государственных образовательных стандартов и критериям государственной аккредитации.

2.6. Воспитательная деятельность аккредитуемого учреждения

Задача экспертизы: установление соответствия содержания и результатов воспитательной деятельности федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям.

По результатам экспертной оценки воспитательной деятельности ОУ (в рамках соблюдения Закона РФ «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении, 120,124 ФЗ) установлено следующее:

1. Содержание

и организация воспитательной деятельности

1.1. Наличие плана воспитательной работы ОУ

Да

1.2. Наличие дополнительных образовательных программ ОУ (включенных в план ВР)

Да

п.7

1.3. Наличие плана психолого-педагогического сопровождения детей

Да

124 ФЗ

О защите прав детей

1.4. Наличие плана профилактической работы асоциального поведения обучающихся (профилактика безнадзорности, правонарушений, профилактика и пресечение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ) и семей, находящихся в социально-опасном положении.

Да

120 ФЗ

1.5. Наличие мониторинга (оценки) эффективности воспитательной деятельности

Да

Ст.32 п.24

1.6. Наличие органов ученического самоуправления

Да

1.7. Сотрудничество с учреждениями дополнительного образования по различной направленности

Да

2. Условия воспитательной деятельности

2.1. Наличие кружков, спортивных секций и других форм организации внеурочной деятельности (внутри учреждения)

Да

120 ФЗ ст.14 п.2

2.2. Наличие помещений, технических средств и др.оборудования, обеспечивающих выполнение установленных целей и задач воспитательной деятельности ОУ

Да

Ст.32 п.2.1.

3. Результативность воспитательной деятельности

3.1. Выполнение плана воспитательной работы

Да

3.2. Доля обучающихся, охваченных дополнительным образованием различной направленности (от общего числа обучающихся ОУ)

55%

3.3. Доля обучающихся - участников проектов, НПК, конкурсов муниципального, регионального, федерального уровня (от общего числа обучающихся ОУ)

20%

3.4. Доля детей «группы риска», участвующих в мероприятиях различного уровня (от числа детей «группы риска»)

100%

3.5. Динамика правонарушений

Уменьшается

3.6. Динамика состоящих детей на учете ВШУ, в ИДН

Уменьшается

Результаты экспертизы:

Необходимая для осуществления воспитательного процесса нормативная база в образовательном учреждении сформирована в достаточном объеме.

Разработаны локальные акты по реализуемым в образовательном учреждении видам деятельности, обеспечивающей воспитательный процесс.

Сопоставительный анализ содержания плановой и отчетной документации свидетельствует о соответствии запланированной и реализуемой внеурочной воспитательной деятельности. Реализуемая в образовательном учреждении внеурочная воспитательная деятельность соответствует требованиям нормативных актов.

Уровень организации воспитательной работы соответствует целям и задачам воспитания, установленным в документации учреждения. Об этом свидетельствуют содержание видов и форм организации воспитания, достижения учащихся, включенность учащихся в позитивные формы организации досуга. Подтверждают это и данные проводимого школой мониторинга эффективности образовательной деятельности по таким показателям как «динамика фактов асоциального поведения учащихся», «уровня воспитанности учеников».

Воспитательная деятельность в учреждении реализуется через систему внеурочной деятельности, дополнительного образования. Дополнительное образование осуществляется через детские объединения, студии, клубы по направлениям: военно-спортивное (83%), художественно-эстетическое (20%), социально- педагогическое (16%). Увеличивается доля участия учащихся школы за последние четыре года в проектах, НПК, конкурсах муниципального, регионального, федерального уровня, интеллектуальных играх.

Учреждение в достаточной степени обеспечено информационно-методическими материалами, материально-техническими средствами, соответствующими целям и задачам воспитательной деятельности. Материально-техническая база образовательного учреждения позволяет организовывать воспитательную деятельность в соответствии с целями и задачами, установленными в документации образовательного учреждения.

Вывод:

Общеобразовательное учреждение осуществляет воспитательную деятельность, с учетом требований устава, локальных актов, федеральных и региональных документов и рекомендаций.

  1. Экспертиза показателей деятельности аккредитуемого образовательного учреждения, необходимых для определения его типа и вида.

Задача экспертизы: установление соответствия показателей деятельности аккредитуемого образовательного учреждения требованиям, предъявляемым к общеобразовательным учреждениям соответствующих видов.

Экспертиза проведена на основе анализа фактических показателей деятельности образовательного учреждения, установленных в результате экспертизы содержания и качества подготовки выпускников, оценки данных показателей в соответствии с критериями показателей деятельности общеобразовательных учреждений, необходимых для определения их вида при государственной аккредитации, установленными приказом службы по контролю в области образования Красноярского края № 255 о/д от 13.12.2010 г.

Результаты экспертизы:

муниципальное образовательное учреждение Ястребовская средняя общеобразовательная школа

Город (район): Красноярский край, Ачинский район, с. Ястребово

Наименование заявленных на государственную аккредитацию общеобразовательных программ:

- начальное общее образование;

- основное общее образование;

- среднее (полное) общее образование.

Показатели деятельности образовательного учреждения.

Критерии

Показатели деятельности учреждения по аккредитуемым образовательным программам

начального общего образования

основного общего образования

среднего (полного) общего образования

1. Уровень реализуемых образовательных программ

соответствие учебного плана аккредитуемой образовательной программы ФБУП по учебным предметам федерального компонента (%)

100

100

100

наличие рабочих программ по учебным предметам федерального компонента ФБУП (%)

100

100

100

соответствие рабочих программ учебных предметов федерального компонента ФБУП примерным программам (%)

100

100

100

полнота реализации учебного плана аккредитуемой образовательной программы ФБУП по учебным предметам федерального компонента ФБУП (%)

100

100

100

полнота реализации рабочих программ учебных предметов федерального компонента ФБУП (%)

100

100

100

2. Направленность реализуемых программ

Уровень изучения учебных предметов федерального компонента ФБУП, предусмотренных учебным планом ОУ

базовый

базовый

базовый

3. Структура классов

Состав классов ОУ

4/35

5/68

2/14

Количество выпускников

9

23

8

4. Качество подготовки выпускников

Количество обучающихся, имеющих положительные результаты выполнения заданий стандартизированной формы, контрольных и других квалификационных работ по учебным предметам федерального компонента ФБУП учебного плана ОУ (%)

русский язык- 100%, математика - 100%

русский язык-100 %, математика- 100%,

биология - 100%

русский язык-100%,

математика - 100%,

физика- 100%,

химия - 83%,

биология - 100%

5. Кадровое обеспечение образовательной программы

Укомплектованность штатов педагогическими работниками для освоения обучающимися учебных предметов федерального компонента ФБУП учебного плана ОУ (%)

100

100

100

Уровень образования педагогических работников, преподающих учебные предметы федерального компонента ФБУП учебного плана ОУ (%)

высшее-4 (57%),

с/проф-3 (43%)

высшее-12 (86%),

с/проф-2 (14%)

высшее-9(90%),

с/проф-1 (10%)

Количество педагогов, соответствующих установленным требованиям к квалификации по должности(%)

7 (100%)

14 (100%)

10(100%)

6. Информационно-техническое оснащение

Обеспеченность учебной литературой учебных предметов федерального компонента ФБУП учебного плана ОУ, всего (%) (кроме предметов: искусство, технология, физическая культура

100

100

100

Обеспеченность учебной литературой учебных предметов федерального компонента ФБУП учебного плана ОУ (%):

- искусство (музыка, ИЗО)

- технология

- физическая культура

40

86

46

23

23

23

22

15

100

100

Оснащенность образовательного процесса учебно-наглядными средствами обучения в соответствии с рабочими программами учебных предметов федерального компонента ФБУП учебного плана ОУ (%)

80

77

77

Оснащенность образовательного процесса учебным оборудованиемдля выполнения практических видов занятий, работ в соответствии с рабочими программами учебных предметов федерального компонента ФБУП учебного плана ОУ(%):

физика

100

100

химия

100

100

биология

100

100

технология

100

100

физкультура

100

100

100

Степень компьютеризации образовательного процесса (наличие в ОУ не менее одного оборудованного кабинета информатики)

да

Наличие локальной сети в ОУ

да

Наличие официального сайта ОУ в сети Интернет

да

Выводы

1. На основании результатов экспертизы содержания и качества подготовки выпускников по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам комиссия по государственной аккредитации установила:

- соответствие федеральным государственным образовательным стандартам содержания подготовки обучающихся, выпускников аккредитуемого образовательного учреждения по основным общеобразовательным программам: начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

- соответствие федеральному государственному образовательному стандарту качества подготовки обучающихся, выпускников аккредитуемого образовательного учреждения по основной общеобразовательной программе начального общего образования.

- соответствие федеральным государственным образовательным стандартам качества подготовки обучающихся, выпускников аккредитуемого образовательного учреждения по основным общеобразовательным программам: основного общего и среднего (полного) общего образования.

2. На основании результатовэкспертизы показателей деятельности аккредитуемого учреждения комиссия по аккредитационной экспертизе установила:

- соответствие аккредитуемого образовательного учреждения муниципального образовательного учреждения Ястребовской средней общеобразовательной школы Ачинского района виду - «средняя общеобразовательная школа» по следующим показателям деятельности:

- уровень реализуемых образовательных программ;

- направленность реализуемых образовательных программ;

- структура классов;

- кадровое обеспечение образовательного процесса;

- качество подготовки выпускников;

- информационно-техническое оснащение образовательного процесса.

Согласно критериям показателей деятельности общеобразовательных учреждений, установленных приказом службы по контролю в области образования Красноярского края № 255 о/д от 13.12.2010 г. для определения вида данных образовательных учреждений при проведении государственной аккредитации:

- показатели деятельности муниципального образовательного учреждения Ястребовской средней общеобразовательной школы Ачинского района Красноярского края соответствуют требованиям, предъявляемым к общеобразовательным учреждениям соответствующего государственного статуса:

тип - общеобразовательное учреждение;

вид - средняя общеобразовательная школа.

Комиссия по аккредитационной экспертизе:

председатель

Н.А. Горбунова

члены комиссии

И.А. Колупаева

Е.Н. Тимошенко

И.В. Староватова

И.Г. Штейнберг

С заключением комиссии ознакомлена директор муниципального образовательного учреждения Ястребовской средней общеобразовательной школы Ачинского района Красноярского края

Т.А. Безбокова

1

Смотреть полностью


Скачать документ

Похожие документы:

  1. Заключение о результатах экспертизы по государственной аккредитации

    Документ
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ о результатахэкспертизыпогосударственнойаккредитации 30.04.2011 Основные сведения ...
  2. Административный регламент предоставления государственной услуги по государственной аккредитации образовательных учреждений и организаций 1 общие положения

    Закон
    ... по итогам Экспертизы (далее – Справка), заключение комиссии поЭкспертизе (далее – Заключение), с приложением перечня образовательных программ, предлагаемых к государственнойаккредитации ...
  3. Учебно-методическое управление РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ МАТЕРИАЛОВ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ Новочеркасск – 2011г

    Документ
    ... в сфере образования. 9. Государственнаяаккредитация образовательных учреждений, научных организаций проводится порезультатам аккредитационной экспертизы, которая основывается ...
  4. ЗАЯВЛЕНИЕ о проведении государственной аккредитации

    Документ
    ... работы комиссии погосударственнойаккредитации в образовательном учреждении. Заключение: ________________________________________________________________ Член(ы) комиссии по аккредитационной экспертизе: Подпись Ф.И.О. Дата ...
  5. Постановление правительства рф от 14 июля 2008 г n 522 " об утверждении положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций"

    Документ
    ... государственнойаккредитации. 18. Вопрос о государственнойаккредитации рассматривается коллегиальным органом аккредитационного органа на основании заключения комиссии погосударственнойаккредитации ... результатахгосударственнойаккредитации ...

Другие похожие документы..