textarchive.ru

Главная > Документ


2.5. Качество подготовки выпускников аккредитуемого учреждения

Задача экспертизы: установление соответствия результатов освоения аккредитуемых образовательных программ федеральным государственным образовательным стандартам.

Экспертиза проведена на основе федеральных государственных требований по результатам выполнения выпускниками контрольных работ, контрольного списывания, диктанта, специализированных тестовых заданий и анализа результатов ЕГЭ за предыдущий год по математике и русскому языку.

Результаты экспертизы:

В период аккредитационной экспертизы во время выезда в учреждении комиссией проведены:

- контрольная работа по математике и контрольное списывание по русскому языку в четвертом классе;

- контрольный диктант по русскому языку; тестирование обучающихся с использованием заданий стандартизированной формы по математике и биологии в девятом классе;

- анализ результатов ЕГЭ за предыдущий год по математике и русскому языку, тестирование обучающихся с использованием заданий стандартизированной формы по химии, физике и биологии в одиннадцатом классе.

Результаты освоения программы начального общего образования:

4 класс

Предмет

Количество тестируемых, чел.

Количество обучающихся, имеющих положительные результаты

чел.

%

Математика

4

4

100

Русский язык

4

4

100

Вывод: Уровень освоения программы начального общего образования соответствует ФГОС.

Результаты освоения программы основного общего образования

9 класс

Предмет

Количество тестируемых, чел.

Количество обучающихся, имеющих положительные результаты

чел.

%

Математика

12

12

Русский язык

13

13

100

Биология

13

13

Вывод: Уровень освоения программы основного общего образования соответствует ФГОС.

Результаты освоения программы

среднего (полного) общего образования

11 класс

Предмет

Количество тестируемых, чел.

Количество обучающихся, имеющих положительные результаты

чел.

%

Физика

6

Химия

6

5

83

Биология

6

Результаты итоговой аттестации выпускников (ЕГЭ)

по русскому языку и математике

Предмет

За предыдущий уч.год (когда имелись выпускники)

Количество

выпускников

Количество обучающихся, имеющих положительные результаты

чел.

%

Математика

2009-2010

5

5

100

Русский язык

5

5

100

Вывод: уровень освоения программы среднего (полного) общего образования соответствует ФГОС.

Выводы:

  1. Уровень освоения программы начального общего образования соответствует федеральному государственному образовательному стандарту и критериям государственной аккредитации.

  2. Результаты выполнения специализированных тестовых заданий подтверждают соответствие освоения выпускниками школы аккредитуемых образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования уровню федеральных государственных образовательных стандартов и критериям государственной аккредитации.

2.6. Воспитательная деятельность аккредитуемого учреждения

Задача экспертизы: установление соответствия содержания и результатов воспитательной деятельности федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям.

По результатам экспертной оценки воспитательной деятельности ОУ (в рамках соблюдения Закона РФ «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении, 120,124 ФЗ) установлено следующее:

1. Содержание

и организация воспитательной деятельности

1.1. Наличие плана воспитательной работы ОУ

Да

1.2. Наличие дополнительных образовательных программ ОУ (включенных в план ВР)

Да

п.7

1.3. Наличие плана психолого-педагогического сопровождения детей

Да

124 ФЗ

О защите прав детей

1.4. Наличие плана профилактической работы асоциального поведения обучающихся (профилактика безнадзорности, правонарушений, профилактика и пресечение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ) и семей, находящихся в социально-опасном положении.

Да

120 ФЗ

1.5. Наличие мониторинга (оценки) эффективности воспитательной деятельности

Да

Ст.32 п.24

1.6. Наличие органов ученического самоуправления

Да

1.7. Сотрудничество с учреждениями дополнительного образования по различной направленности

Да

2. Условия воспитательной деятельности

2.1. Наличие кружков, спортивных секций и других форм организации внеурочной деятельности (внутри учреждения)

Да

120 ФЗ ст.14 п.2

2.2. Наличие помещений, технических средств и др.оборудования, обеспечивающих выполнение установленных целей и задач воспитательной деятельности ОУ

Да

Ст.32 п.2.1.

3. Результативность воспитательной деятельности

3.1. Выполнение плана воспитательной работы

Да

3.2. Доля обучающихся, охваченных дополнительным образованием различной направленности (от общего числа обучающихся ОУ)

55%

3.3. Доля обучающихся - участников проектов, НПК, конкурсов муниципального, регионального, федерального уровня (от общего числа обучающихся ОУ)

20%

3.4. Доля детей «группы риска», участвующих в мероприятиях различного уровня (от числа детей «группы риска»)

100%

3.5. Динамика правонарушений

Уменьшается

3.6. Динамика состоящих детей на учете ВШУ, в ИДН

Уменьшается

Результаты экспертизы:

Необходимая для осуществления воспитательного процесса нормативная база в образовательном учреждении сформирована в достаточном объеме.

Разработаны локальные акты по реализуемым в образовательном учреждении видам деятельности, обеспечивающей воспитательный процесс.

Сопоставительный анализ содержания плановой и отчетной документации свидетельствует о соответствии запланированной и реализуемой внеурочной воспитательной деятельности. Реализуемая в образовательном учреждении внеурочная воспитательная деятельность соответствует требованиям нормативных актов.

Уровень организации воспитательной работы соответствует целям и задачам воспитания, установленным в документации учреждения. Об этом свидетельствуют содержание видов и форм организации воспитания, достижения учащихся, включенность учащихся в позитивные формы организации досуга. Подтверждают это и данные проводимого школой мониторинга эффективности образовательной деятельности по таким показателям как «динамика фактов асоциального поведения учащихся», «уровня воспитанности учеников».

Воспитательная деятельность в учреждении реализуется через систему внеурочной деятельности, дополнительного образования. Дополнительное образование осуществляется через детские объединения, студии, клубы по направлениям: военно-спортивное (83%), художественно-эстетическое (20%), социально- педагогическое (16%). Увеличивается доля участия учащихся школы за последние четыре года в проектах, НПК, конкурсах муниципального, регионального, федерального уровня, интеллектуальных играх.

Учреждение в достаточной степени обеспечено информационно-методическими материалами, материально-техническими средствами, соответствующими целям и задачам воспитательной деятельности. Материально-техническая база образовательного учреждения позволяет организовывать воспитательную деятельность в соответствии с целями и задачами, установленными в документации образовательного учреждения.

Вывод:

Общеобразовательное учреждение осуществляет воспитательную деятельность, с учетом требований устава, локальных актов, федеральных и региональных документов и рекомендаций.

  1. Экспертиза показателей деятельности аккредитуемого образовательного учреждения, необходимых для определения его типа и вида.

Задача экспертизы: установление соответствия показателей деятельности аккредитуемого образовательного учреждения требованиям, предъявляемым к общеобразовательным учреждениям соответствующих видов.

Экспертиза проведена на основе анализа фактических показателей деятельности образовательного учреждения, установленных в результате экспертизы содержания и качества подготовки выпускников, оценки данных показателей в соответствии с критериями показателей деятельности общеобразовательных учреждений, необходимых для определения их вида при государственной аккредитации, установленными приказом службы по контролю в области образования Красноярского края № 255 о/д от 13.12.2010 г.

Результаты экспертизы:

муниципальное образовательное учреждение Ястребовская средняя общеобразовательная школа

Город (район): Красноярский край, Ачинский район, с. Ястребово

Наименование заявленных на государственную аккредитацию общеобразовательных программ:

- начальное общее образование;

- основное общее образование;

- среднее (полное) общее образование.

Показатели деятельности образовательного учреждения.

Критерии

Показатели деятельности учреждения по аккредитуемым образовательным программам

начального общего образования

основного общего образования

среднего (полного) общего образования

1. Уровень реализуемых образовательных программ

соответствие учебного плана аккредитуемой образовательной программы ФБУП по учебным предметам федерального компонента (%)

100

100

100

наличие рабочих программ по учебным предметам федерального компонента ФБУП (%)

100

100

100

соответствие рабочих программ учебных предметов федерального компонента ФБУП примерным программам (%)

100

100

100

полнота реализации учебного плана аккредитуемой образовательной программы ФБУП по учебным предметам федерального компонента ФБУП (%)

100

100

100

полнота реализации рабочих программ учебных предметов федерального компонента ФБУП (%)

100

100

100

2. Направленность реализуемых программ

Уровень изучения учебных предметов федерального компонента ФБУП, предусмотренных учебным планом ОУ

базовый

базовый

базовый

3. Структура классов

Состав классов ОУ

4/35

5/68

2/14

Количество выпускников

9

23

8

4. Качество подготовки выпускников

Количество обучающихся, имеющих положительные результаты выполнения заданий стандартизированной формы, контрольных и других квалификационных работ по учебным предметам федерального компонента ФБУП учебного плана ОУ (%)

русский язык- 100%, математика - 100%

русский язык-100 %, математика- 100%,

биология - 100%

русский язык-100%,

математика - 100%,

физика- 100%,

химия - 83%,

биология - 100%

5. Кадровое обеспечение образовательной программы

Укомплектованность штатов педагогическими работниками для освоения обучающимися учебных предметов федерального компонента ФБУП учебного плана ОУ (%)

100

100

100

Уровень образования педагогических работников, преподающих учебные предметы федерального компонента ФБУП учебного плана ОУ (%)

высшее-4 (57%),

с/проф-3 (43%)

высшее-12 (86%),

с/проф-2 (14%)

высшее-9(90%),

с/проф-1 (10%)

Количество педагогов, соответствующих установленным требованиям к квалификации по должности(%)

7 (100%)

14 (100%)

10(100%)

6. Информационно-техническое оснащение

Обеспеченность учебной литературой учебных предметов федерального компонента ФБУП учебного плана ОУ, всего (%) (кроме предметов: искусство, технология, физическая культура

100

100

100

Обеспеченность учебной литературой учебных предметов федерального компонента ФБУП учебного плана ОУ (%):

- искусство (музыка, ИЗО)

- технология

- физическая культура

40

86

46

23

23

23

22

15

100

100

Оснащенность образовательного процесса учебно-наглядными средствами обучения в соответствии с рабочими программами учебных предметов федерального компонента ФБУП учебного плана ОУ (%)

80

77

77

Оснащенность образовательного процесса учебным оборудованиемдля выполнения практических видов занятий, работ в соответствии с рабочими программами учебных предметов федерального компонента ФБУП учебного плана ОУ(%):

физика

100

100

химия

100

100

биология

100

100

технология

100

100

физкультура

100

100

100

Степень компьютеризации образовательного процесса (наличие в ОУ не менее одного оборудованного кабинета информатики)

да

Наличие локальной сети в ОУ

да

Наличие официального сайта ОУ в сети Интернет

да

Выводы

1. На основании результатов экспертизы содержания и качества подготовки выпускников по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам комиссия по государственной аккредитации установила:

- соответствие федеральным государственным образовательным стандартам содержания подготовки обучающихся, выпускников аккредитуемого образовательного учреждения по основным общеобразовательным программам: начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

- соответствие федеральному государственному образовательному стандарту качества подготовки обучающихся, выпускников аккредитуемого образовательного учреждения по основной общеобразовательной программе начального общего образования.

- соответствие федеральным государственным образовательным стандартам качества подготовки обучающихся, выпускников аккредитуемого образовательного учреждения по основным общеобразовательным программам: основного общего и среднего (полного) общего образования.

2. На основании результатовэкспертизы показателей деятельности аккредитуемого учреждения комиссия по аккредитационной экспертизе установила:

- соответствие аккредитуемого образовательного учреждения муниципального образовательного учреждения Ястребовской средней общеобразовательной школы Ачинского района виду - «средняя общеобразовательная школа» по следующим показателям деятельности:

- уровень реализуемых образовательных программ;

- направленность реализуемых образовательных программ;

- структура классов;

- кадровое обеспечение образовательного процесса;

- качество подготовки выпускников;

- информационно-техническое оснащение образовательного процесса.

Согласно критериям показателей деятельности общеобразовательных учреждений, установленных приказом службы по контролю в области образования Красноярского края № 255 о/д от 13.12.2010 г. для определения вида данных образовательных учреждений при проведении государственной аккредитации:

- показатели деятельности муниципального образовательного учреждения Ястребовской средней общеобразовательной школы Ачинского района Красноярского края соответствуют требованиям, предъявляемым к общеобразовательным учреждениям соответствующего государственного статуса:

тип - общеобразовательное учреждение;

вид - средняя общеобразовательная школа.

Комиссия по аккредитационной экспертизе:

председатель

Н.А. Горбунова

члены комиссии

И.А. Колупаева

Е.Н. Тимошенко

И.В. Староватова

И.Г. Штейнберг

С заключением комиссии ознакомлена директор муниципального образовательного учреждения Ястребовской средней общеобразовательной школы Ачинского района Красноярского края

Т.А. Безбокова



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Заключение о результатах экспертизы по государственной аккредитации

    Документ
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ о результатахэкспертизыпогосударственнойаккредитации 30.04.2011 Основные сведения ...
  2. Административный регламент предоставления государственной услуги по государственной аккредитации образовательных учреждений и организаций 1 общие положения

    Закон
    ... по итогам Экспертизы (далее – Справка), заключение комиссии поЭкспертизе (далее – Заключение), с приложением перечня образовательных программ, предлагаемых к государственнойаккредитации ...
  3. Учебно-методическое управление РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ МАТЕРИАЛОВ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ Новочеркасск – 2011г

    Документ
    ... в сфере образования. 9. Государственнаяаккредитация образовательных учреждений, научных организаций проводится порезультатам аккредитационной экспертизы, которая основывается ...
  4. ЗАЯВЛЕНИЕ о проведении государственной аккредитации

    Документ
    ... работы комиссии погосударственнойаккредитации в образовательном учреждении. Заключение: ________________________________________________________________ Член(ы) комиссии по аккредитационной экспертизе: Подпись Ф.И.О. Дата ...
  5. Постановление правительства рф от 14 июля 2008 г n 522 " об утверждении положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций"

    Документ
    ... государственнойаккредитации. 18. Вопрос о государственнойаккредитации рассматривается коллегиальным органом аккредитационного органа на основании заключения комиссии погосударственнойаккредитации ... результатахгосударственнойаккредитации ...

Другие похожие документы..