textarchive.ru

Главная > Документ


Выводы:

  1. Учебные планы аккредитуемых образовательных программ соответствуют федеральному базисному учебному плану по учебным предметам федерального компонента:

- начальное общее образование – 100%;

- основное общее образование – 100%;

- среднее (полное) общее образование – 100%.

  1. По всем учебным предметам федерального компонента учебного плана утверждены рабочие программы, разработанные на основе примерных программ.

  2. Наличие рабочих программ по учебным предметам федерального компонента учебного плана и их соответствие примерным программам в части распределения содержания учебного материала и объема часов по всем разделам, а так же темам в разделах – 100%.

2.2. Полнота реализации основных образовательных программ

Задача экспертизы: установление соответствия содержания и организации образовательного процесса при реализации основных образовательных программ характеристикам, определенным документами аккредитуемого учреждения, федеральными и региональными нормативными правовыми актами.

Экспертиза полноты реализации основных образовательных программ проведена на основе требований федеральных нормативных правовых актов (см. п.2.1 настоящего заключения) и документов аккредитуемого учреждения: заявление, устав, лицензия, учебные планы аккредитуемых образовательных программ, рабочие программы по учебным предметам федерального компонента аккредитуемых образовательных программ, годовой календарный учебный график, расписание занятий, классные журналы (для выпускных классов за текущий учебный год).

Результаты экспертизы:

Образовательный процесс в аккредитуемом учреждении осуществляется в одну смену по шестидневной учебной неделе (1 класс – по пятидневной учебной неделе). Продолжительность урока составляет 45 минут, что соответствует продолжительности урока, установленной федеральным базисным учебным планом 2004 года.

Анализ расписания занятий показал, что организация образовательного процесса по аккредитуемым образовательным программам обеспечивает выполнение учебных планов, а также требований СанПиН 2.4.2.1178-02 к режиму занятий.

Учебный план.

Экспертиза полноты выполнения учебного плана проведена по каждому учебному предмету федерального компонента, предусмотренному учебным планом выпускного класса аккредитуемой образовательной программы.

При экспертизе выполнения учебного плана в 2010-2011 учебном году (на основе анализа годового календарного учебного графика, расписания занятий, записей в классных журналах выпускных классов за текущий учебный год) установлено:

- состав фактически осваиваемых учебных предметов федерального компонента, а также количество учебных часов, используемых на их изучение, соответствует федеральному базисному учебному плану, учебным планам аккредитуемых образовательных программ, разработанных и утвержденных учреждением;

- предельно допустимый объем аудиторной учебной нагрузки по заявленным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования соответствует федеральному базисному учебному плану.

На 1 ступени обучения ряд предметов изучаются интегрировано: «Окружающий мир» (с 1 класса, с включением в образовательный модуль разделов социально-гуманитарной направленности и элементов ОБЖ), «Изобразительное искусство и художественный труд» (в 1-2 классах «Искусство» и «Технология»), учебный предмет «Технология» (труд) в 3,4 классах направлен на выполнение творческих работ с различными материалами. Введен третий час физической культуры.

С целью формирования у обучающихся целостного представления о Красноярском крае и на основании Закона Красноярского края «Об установлении краевого (национально-регионального) компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Красноярском крае» от 20.12.05. №17-4256 во 2-4 классах изучаются следующие предметы:

- литература Красноярского края;

- художественная культура Красноярского края;

- природа и экология Красноярского края.

В вариативную часть УП в 4-х классов также введено по 0,5 часа для изучения курса «Основы религиозных культур и светской этики». Родителями и учащимися школы выбран модуль «Основы православной культуры».

Часы компонента образовательного учреждения направлены на усиление предметов федерального компонента «Русский язык» и «Литературное чтение» в 1 - 4 классах, Информатика и ИКТ во 2 – 4 классах.

Таким образом, учебный план начального общего образования обеспечивает реализацию обязательного минимума содержания начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

На второй ступени обучения создаются условия для освоения общеобразовательных программ основного общего образования, успешного становления и формирования личности обучающихся, их наклонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. С этой целью в 9 классе введены предметные, ориентационные, межпредметные курсы и информационно-профориентационные курсы «Основы бизнеса», «Машиноведение», «Техническое черчение».

В 8-9 классах введены факультативные курсы: «Эксперименты и занимательные опыты по химии», «Удивительное рядом», «Основы бизнеса», «Занимательные и экспериментальные опыты по химии», «Удивительное рядом», «Машиноведение», «Планировка и цветочный дизайн», «Введение в исследовательскую деятельность», Информатика и ИКТ, техническое черчение, призванные расширить знания по отдельным темам базовых образовательных программ, обеспечить готовность к освоению предметов третьей ступени обучения.

Краевой (национально-региональный) компонент на второй ступени обучения представлен следующими предметами:

- литература Красноярского края;

- художественная культура Красноярского края;

- природа и экология Красноярского края;

- история Красноярского края;

- спортивно-познавательный туризм.

В вариативную часть УП в 5-х классах также введено по 0,5 часа для изучения курса «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы православной культуры»).

Во всех классах второй ступени общего образования третий час учебного предмета «Физическая культура» используется на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания. На второй ступени обучения на предмет «Физическая культура» отведено 3 часа федерального компонента учебного плана учреждения.

На третьей ступени обучения формируется опыт самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации содержания образования. Изучение обязательных учебных предметов направлено на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся. Все предметы УП изучаются на базовом уровне.

Региональный компонент в 10-11 классах представлен предметом «Основы регионального развития». Школьный компонент учебного плана 10-11 классов представлен элективными курсами: «Стилистика и развитие речи», «Зарубежная литература», «Машиноведение», «Решение задач повышенной трудности по физике», «История религии», «Определение качества моторного топлива», «Тайны текста», «Вычислительная математика и программирование», «Серебряный век в литературе и искусстве», «Основы научно-исследовательской деятельности». Во всех классах третьей ступени общего образования третий час учебного предмета «Физическая культура» используется для развития двигательной активности и физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания - школой в полном объеме выполняется Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010 г. № 889.

Рабочие программы.

Экспертиза полноты выполнения рабочих программ проведена по каждому учебному предмету федерального компонента, предусмотренному учебным планом выпускного класса аккредитуемой образовательной программы.

- при экспертизе полноты реализации рабочих программ по учебным предметам федерального компонента на основе анализа записей о прохождении тем в классных журналах установлено, что фактически реализованный состав тем и объем часов в целом соответствует рабочим программам, записи в классных журналах соответствуют рабочим программам по учебным предметам федерального компонента.

- практические виды занятий по каждому учебному предмету, указанные в классных журналах, соответствуют рабочим программам в полном объеме (при отсутствии необходимого оборудования лабораторные работы проводятся с использованием цифровых образовательных ресурсов);

Выводы:

Полнота реализации учебных планов и рабочих программ учебных предметов федерального компонента по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования - 100%.

2.3. Направленность основных образовательных программ.

Задача экспертизы: установление соответствия содержания образования и организации образовательного процесса направленности заявленных основных образовательных программ.

Экспертиза проведена на основе требований федеральных нормативных правовых актов (см. п.2.1 настоящего заключения) и документов аккредитуемого учреждения: заявление, устав, лицензия, учебные планы аккредитуемых образовательных программ, рабочие программы учебных предметов, годовой календарный учебный график, расписание занятий, классные журналы.

Результаты экспертизы:

- учебные планы аккредитуемых образовательных программ разработаны на основе ФБУП 2004;

- количество часов, отведенное на изучение учебных предметов федерального компонента, соответствует количеству часов базового уровня изучения предметов;

- рабочие программы учебных предметов федерального компонента разработаны на основе примерных программ для базового уровня изучения предметов (состав тем и объем часов, отведенный в рабочих программах на изучение учебных предметов федерального компонента учебных планов аккредитуемых образовательных программ, соответствуют базовому уровню изучения предметов);

- использование программно-методического обеспечения комплекта «Школа XXI века» для разработки рабочих программ и ориентира в их реализации обеспечивает базовый уровень изучения учебных предметов, способствует сохранению единого образовательного пространства, обеспечивает преемственность содержания образования на всех уровнях.

В ходе экспертизы материалов и документов учреждения, отражающих осуществление образовательного процесса, установлено, что направленность основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования соответствует базовому уровню, при этом обеспечивается преемственность содержания образования при изучении предметов федерального компонента на ступенях общего образования.

Выводы:

Содержание подготовки выпускников образовательного учреждения не предусматривает изучение учебных предметов на профильном уровне. Реализация аккредитуемых образовательных программ направлена на выполнение учебного плана для универсального обучения и обеспечения базового уровня изучения предметов федерального компонента аккредитуемых образовательных программ.

2.4. Условия реализации аккредитуемых основных образовательных программ

Кадровое обеспечение основных образовательных программ.

Задача экспертизы: установление соответствия укомплектованности штатов и квалификации педагогических работников, реализующих заявленные основные образовательные программы, требованиям, определенным федеральными нормативными правовыми актами, документами аккредитуемого учреждения.

Экспертиза кадрового обеспечения основной образовательной программы проведена в соответствии с предъявляемыми к кадрам требованиями, на основании федеральных государственных документов и нормативно-правовых актов учреждения: Постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении», приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», а также документов учреждения (устав, лицензия, учебные планы аккредитуемых образовательных программ, классные журналы, личные дела педагогов (копии документов об образовании, дипломы о профессиональной переподготовке, удостоверения или свидетельства о повышении квалификации).

Результаты экспертизы:

Школа укомплектована педагогическими работниками для осуществления образовательной деятельности в соответствии со штатным расписанием:

Показатели

Начальное общее образование

Основное

общее образование

Среднее (полное) общее образование

1.

Укомплектованность штатов педагогическими работниками для освоения обучающимися учебных предметов федерального компонента учебного плана ОУ (%)

- преподавательский состав, всего:

- в т.ч. совместители

100%

-

100%

-

100%

-

2.

Уровень образования педагогических работников, преподающих учебные предметы федерального компонента учебного плана ОУ, имеющие высшее и среднее профессиональное образование, всего (чел./%):

В том числе:

7/100%

14/100%

10/100%

100%

2.1

- преподавательский состав, имеющий высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы

либо высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы, всего (чел/%):

4/57%

12/86%

9/90%

2.2

- преподавательский состав, имеющий среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы

либо среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы, всего, (чел / %):

3/43%

2/14%

1/10%

2.3

- преподавательский состав, обучающийся в ВУЗе, ССУЗе по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, всего (чел./%):

0%

2/14%

1/10%

2.4.

- преподавательский состав, не имеющий высшее профессиональное или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, всего (чел / %):

0

0

0

3.

Количество педагогических работников, соответствующих установленным требованиям к квалификации по должности, всего (чел. /%):

7/100%

14/100%

10/100%

4.

Требования к квалификации руководителя ОУ:

высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет,

или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет (да, нет, обучается)

да

В школе работают 3 учителя - победителя приоритетного национального проекта «Образование». В педагогическом коллективе школы трудится 21 педагог.

Управленческая команда:

- директор имеет первую квалификационную категорию, педагогический стаж – 26 лет, административный – 2 года;

- заместители директора – 2 человека:

- по учебно-воспитательной работе, имеет первую квалификационную категорию, стаж педагогической работы - 26 лет, стаж административной работы –2 года,

- по воспитательной работе, имеет первую квалификационную категорию, стаж педагогической работы - 9 лет, стаж административной работы – 2 года.

Психолого - педагогическое сопровождение учащихся обеспечивают специалисты школы:

- педагог – психолог – 1 ставка

- социальный педагог – 1 ставка

Информационно-техническое оснащение образовательного процесса

Задача экспертизы: установление соответствия информационного и учебно-материального оснащения учреждения для реализации заявленных основных образовательных программ требованиям, определенным федеральными нормативными правовыми актами, документами аккредитуемого учреждения.

Экспертиза проведена на основе федеральных государственных требований, документов учреждения (заявление, лицензия, учебные планы аккредитуемых образовательных программ, рабочие программы учебных предметов, классные журналы, договоры с провайдером, документы по учету учебного фонда библиотеки, используемые учебно-методические комплекты), а также на основе выявления фактического наличия средств обучения по каждой аккредитуемой образовательной программе.

Результаты экспертизы:

Образовательное учреждение имеет достаточное количество учебных пособий и учебников по всем предметам аккредитуемых образовательных программ и обеспечивает в 100% объёме учебной литературой обучающихся всех ступеней общего образования. Библиотечный фонд учреждения насчитывает 6938 экземпляров, в том числе художественной и научно-популярной литературы - 4909, учебной – 2020 экземпляров.

Принципы работы библиотеки формируются с учетом потребностей школы и отражают ее цели и задачи. Обучающиеся используют библиотечный фонд для написания рефератов, выполнения домашних заданий, для поиска информации через Интернет. Ежегодно библиотека школы получает подписные издания на сумму 22000 рублей, осуществляется подписка на 32 наименования периодической печати.

Критерии

1 ступень

2 ступень

3ступень

1. Обеспеченность учебной литературой учебных предметов инвариантной части учебного плана ОУ.

100%

100%

100%

2. По учебным предметам:

- Искусство (музыка)

- Искусство (ИЗО)

- Технология

- Физическая культура

40%

86%

46%

23%

23%

23%

22%

15%

100%

100%

3. Оснащенность образовательного процесса учебно-наглядными средствами обучения в соответствии с рабочими программами учебных предметов инвариантной части учебного плана ОУ.

80%

77%

77%

4. Оснащенность образовательного процесса учебным оборудованиемдля выполнения практических видов занятий, работ в соответствии с рабочими программами учебных предметов:

Физика

100%

100%

Химия

100%

100%

Биология

100%

100%

Технология

100%

100%

100%

Физическая культура

100%

100%

100%

Степень компьютеризации образовательного процесса

да

Наличие локальной сети

да

Наличие официального сайта ОУ в сети Интернет

да

В школе имеется 339 ЦОРов, которые ежегодно пополняются. Школа подключена к Интернету через модем (договор № 511053от 1.01.2011 г. с ОАО «Сибирьтелеком», скорость подключения – 100 Кб/с), имеется 1 компьютерный класс на 10 мест, локальная сеть, достаточное количество оргтехники (2 сканера, 6 ПК в кабинетах математики, русского языка, химии, начальных классов, библиотеке, 4 ноутбука, 4 принтера, 4 проектора, 2 интерактивных доски, синтезатор, телевизор, видеоаппаратура, магнитолы). На один компьютер, используемый в учебном процессе начальной, основной и средней школы, приходится 6 учащихся.

Учебные кабинеты физики, химии, математики, биологии, русского языка, начальных классов оснащены необходимым демонстрационным учебным оборудованием, имеется выход в Интернет, что соответствует ресурсному обеспечению изучения учебных предметов. Адрес официального сайта в сети Интернет:

Вывод:

Оснащенность учебной литературой учебных предметов федерального компонента учебного плана образовательного, оснащенность образовательного процесса учебно-наглядными средствами обучения, оснащенность образовательного процесса учебным оборудованиемдля выполнения практических видов занятий, работ (физика, химия, биология, физическая культура, технология) в соответствии с рабочими программами учебных предметов федерального компонента, степень компьютеризации образовательного процесса по программам начального общего, основного, среднего (полного) общего образования в целом имеет уровень, обеспечивающий освоение аккредитуемых образовательных программ в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

Имеются в наличии локальная сеть и официальный сайт образовательного учреждения в сети Интернет.

Обеспеченность учебной литературой учебных предметов: искусство (музыка, ИЗО), физическая культура, технология в полной мере соответствуют критериям государственной аккредитации.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Заключение о результатах экспертизы по государственной аккредитации

    Документ
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ о результатахэкспертизыпогосударственнойаккредитации 30.04.2011 Основные сведения ...
  2. Административный регламент предоставления государственной услуги по государственной аккредитации образовательных учреждений и организаций 1 общие положения

    Закон
    ... по итогам Экспертизы (далее – Справка), заключение комиссии поЭкспертизе (далее – Заключение), с приложением перечня образовательных программ, предлагаемых к государственнойаккредитации ...
  3. Учебно-методическое управление РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ МАТЕРИАЛОВ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ Новочеркасск – 2011г

    Документ
    ... в сфере образования. 9. Государственнаяаккредитация образовательных учреждений, научных организаций проводится порезультатам аккредитационной экспертизы, которая основывается ...
  4. ЗАЯВЛЕНИЕ о проведении государственной аккредитации

    Документ
    ... работы комиссии погосударственнойаккредитации в образовательном учреждении. Заключение: ________________________________________________________________ Член(ы) комиссии по аккредитационной экспертизе: Подпись Ф.И.О. Дата ...
  5. Постановление правительства рф от 14 июля 2008 г n 522 " об утверждении положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций"

    Документ
    ... государственнойаккредитации. 18. Вопрос о государственнойаккредитации рассматривается коллегиальным органом аккредитационного органа на основании заключения комиссии погосударственнойаккредитации ... результатахгосударственнойаккредитации ...

Другие похожие документы..