textarchive.ru

Главная > Отчет


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КОСТРОМСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

(КГТУ)

УТВЕРЖДАЮ

проректор по учебной работе

_____________________ ФИО

«____»________________2012 г.

ОТЧЕТ

о самообследовании основной образовательной программы по направлению

280700 «Техносферная безопасность»

Кострома 2012

Состав комиссии:

ПредседательЧулков В.П., к.т.н., доц., декан ЛМФ

Зам. председателя: Данилов В.В., к.т.н., доц., зав. каф. И и КГ

Члены комиссии:

  1. Пантелеев В.И., к.т.н., доц. каф. ПЭ и Б

  2. Соколов В.Б., к.т.н., доц., зав. каф. ПЭ и Б

  3. Бойко С.В.., проф. каф. ТМ и СМ

  4. Петровская Л.М., к.т.н., доц. каф. ТХОМ, ХПИ и ТС

  5. Адрианов Ю.В., к.т.н., доц. каф. ЭО

  6. Воронцова О.Р., к.т.н., доц. каф. ВМ

Базовой кафедрой, осуществляющей подготовку бакалавров (и магистров) по направлению 280700 «Техносферная безопасность», является кафедра промышленной экологии и безопасности, входящая в состав лесомеханического факультета.

Зав. кафедрой к.т.н., доц. В.Б. Соколов.

Кафедра ведет подготовку бакалавров по направлению 280700 «Техносферная безопасность»по очной форме обучения.

  1. Общие сведения о направлении и выпускающей кафедре

Подготовка бакалавров по основной образовательной программе (ООП) на основе Федерального государственного образовательного стандарта по направлению 280700 «Техносферная безопасность» ведется в Костромском государственном технологическом университете с 2010 года.

Право университета на подготовку бакалавров подтверждено лицензией на право ведения образовательной деятельности Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ от 29 сентября 2011 года серия ААА № 001961, рег. №1875.

Подготовка бакалавров проводится на лесомеханическом факультете. Выпускающей является кафедра «Промышленной экологии и безопасности». Год основания кафедры 1972, зав. кафедрой – к.т.н., доц. В.Б. Соколов.

Перечень профилей по направлению 280700 «Техносферная безопасность», по которым кафедра обеспечивает подготовку в настоящее время: 280102 «Безопасность технологических процессов и производств», 280103 «Защита в чрезвычайных ситуациях». Формы обучения: дневная.

Деятельность по подготовке бакалавров направления 280700 «Техносферная безопасность» кафедра «Промышленной экологии и безопасности» осуществляет на основании закона РФ “Об образовании”, закона ”О высшем и послевузовском профессиональном образовании”, Устава вуза, Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению, примерного учебного плана и программ дисциплин, разработанных в установленном порядке, плана набора, приказов Министерства образования и науки РФ, ректора университета и решений Ученого совета вуза и совета факультета, а также иных нормативных документов.

За кафедрой закреплено 47 учебных дисциплин. Среднегодовой объем учебной работы кафедры составляет 13980 ч.

За период с 2010 г. издано 4 монографии, 7 учебных пособий и 8 методических указаний. Защищена кандидатская диссертация преподавателем Шапкиной И.М. по специальности 08.00.05 «Экономика и управление народным хозяйством».

Показатели кафедры «Промышленной экологии и безопасности»:

  1. Укомплектованность штата составляет 100%.

  2. Качественный состав ППС по физическим лицам: доля профессоров и докторов наук – 8%, доцентов и кандидатов наук – 62 %.

  3. Средний возраст штатных преподавателей – 48 лет.

  4. Штатных преподавателей с ученой степенью и/или званием в возрасте до 35 лет – 1 чел.

  5. Штатных преподавателей с ученой степенью доктора наук и/или званием профессора в возрасте до 50 лет _-_ чел.

  6. Доля штатных преподавателей, прошедших повышение квалификации за последние 6 лет составляет 69% (9 из 13) (приложение 1).

  7. Базовое образование преподавателей соответствует профилю преподаваемых дисциплин.

  8. Научная специализация штатных преподавателей соответствует преподаваемым дисциплинам.

  9. Преподаватели, удостоенные почетных званий и члены Академий: Букалов Г.К.- член корреспондент РАЕН.

  10. Характеристика учебно-вспомогательного персонала представлена в приложении 2.

Студенты направления 280700 «Техносферная безопасность» участвуют в научных исследованиях. За отчетный период ими опубликовано тезисов и статей - 1 и докладов – 1.

  1. Структура подготовки бакалавров

Контингент обучающихся по основной образовательной программе составляет:

59 чел. по очной форме обучения, в том числе обучающихся на условиях полного возмещения затрат на обучение по очной форме обучения – 4 чел.

Количество студентов из стран СНГ:

по очной форме обучения – 2 чел.;

Динамика приема студентов и конкурс по годам приведены в таблице 2.1.

Таблица 2.1

Учебный год

Дневное

Заочное

Итого

Конкурс

Зачислено по целевым договорам

Бюджет

С возм. затрат

Бюджет

С возм. затрат

Днев

Заоч

Дневное

Заочное

2010-11

29

1

-

-

30

1,7

-

1

-

2011-12

30

3

-

-

33

2,3

-

3

-

2012-13

Кафедра осуществляет подготовку аспирантов (приложения 3, 4).

Контингент аспирантов составляет 4 чел., докторантов – 2 чел.

В 2010 году был осуществлен набор студентов в количестве 30 человек по направлению 280700 «Техносферная безопасность» на профиль «Безопасность технологических процессов и производств, а в 2011 году был осуществлен набор в количестве 33 человек по направлению 280700 «Техносферная безопасность» на профиль «Защита в чрезвычайных ситуациях». Количество студентов, обучающихся по договорам с полным возмещением затрат, составляет четыре человека, по целевому направлению - четыре человека. За неуспеваемость было отчислено 5 человек.

Кафедра участвует в подготовке специалистов ОАО «Костромаоблгаз» по программе обучения «Автоматизация производственных процессов в сфере газоснабжения».

Выводы и рекомендации комиссии по разделу 2:

Структура подготовки бакалавров (и магистров) соответствует лицензии ФГБОУ КГТУ. Рекомендуется привлекать к работе в качестве штатных преподавателей молодых, перспективных людей, в том числе выпускников кафедры.

  1. Содержание подготовкибакалавров

Содержание подготовки бакалавров оценивается на основе анализа соответствия основных образовательных программ требованиям ФГОС. Основная составляющая качества высшего образования – это качество основной образовательной программы (ООП), которая представляет собой комплект нормативных документов, определяющих цели, содержание и методы реализации процесса обучения и воспитания. В структуру первой части ООП входят:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт по соответствующему направлению подготовки;

  • примерный учебный план;

  • перечень профилей подготовки, реализуемых в рамках направления, утвержденных Ученым советом университета (и согласованных с соответствующим учебно-методическим объединением);

  • учебный план по направлению, разработанный в университете;

  • совокупность университетских рабочих программ всех дисциплин и практик, итоговых аттестаций, включенных в учебный план;

  • материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения текущей, промежуточной и итоговой аттестаций (в соответствии с требованиями к итоговой аттестации);

  • карта обеспеченности студентов учебной и методической литературой по всем дисциплинам учебного плана (составляется на начало учебного года);

  • фонды контрольных заданий для проверки знаний студентов.

Неотъемлемой частью ООП являются учебно-методические комплексы дисциплин (УМКД), включенных в учебный план ООП.

В УМК дисциплины входят:

  • типовая учебная программа по дисциплине;

  • рабочая учебная программа дисциплины. В виде отдельных приложений к программе дисциплины (или в виде отдельных разделов самой программы) представлены: методические рекомендации преподавателю, методические указания студентам, которые должны раскрывать рекомендуемый режим и характер учебной работы, особенно в части выполнения самостоятельной работы студентов (программа самостоятельной работы, включая формы контроля, вопросы для самоконтроля, тесты для самоконтроля, типовые практические задания, направления углубленного изучения этих тем и возможный выход на исследовательскую деятельность);

  • комплекты кафедральных учебников, учебных пособий, методических указаний по конкретным видам учебных занятий;

  • список прикладного программного обеспечения используемого в учебном процессе по дисциплине;

  • карта обеспеченности студентов учебной и методической литературой;

  • календарный график самостоятельной работы студентов;

  • педагогические контрольно-измерительные материалы.

3.1 Учебный план

Структура и содержание учебного плана направления 280700 «Техносферная безопасность» отвечают требованиям к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки Федерального государственного образовательного стандарта.

Анализ соответствия рабочего учебного плана направления

280700 «Техносферная безопасность»

(степень – бакалавр) очной формы обучения требованиям Федерального государственного образовательного стандарта и другим нормативным документам

Таблица 3.1

Профиль 280102 «Безопасность технологических процессов и производств»

пока-зателя

Показатель

ПО ФГОС ВПО

По плану

Коды формируемых компетенций (ФГОС)

Коды формируемых компетенций (План)

1

Трудоемкость (ЗЕ) гуманитарного, социального и экономического цикла Б.1:

ОК-2; ОК-3; ОК-5; ОК-8; ОК-9; ОК-10; ОК-11; ОК-12; ОК-14; ОК-15

ОК-1,2,3,4,5,6. ОК-7,8,9; ОК-10,11,12,14,15. ПК-1,3,5,6,8,10

1.1

Итого

30-35

33

1.2

Базовая часть

5-18

17

1.3

Объем (%) дисциплин по выбору

18,2

1.4

Наличие для дисциплин по выбору альтернативных дисциплин (%)

18,2

2

Трудоемкость (ЗЕ) математического и естественнонаучного цикла Б.2:

65-75

70

ОК-1,4,6,7,8. ОК-9,10,11,12,13. ПК-11,19

ОК-1,4,6,7,8,9,10,

11,12,13,16. ПК-1,4,8,9,11,13,14,15,16,17,19,20

2.1

Итого

50-57

51

2.2

Базовая часть

17,1

2.3

Объем (%) дисциплин по выбору

17,1

2.4

Наличие для дисциплин по выбору альтернативных дисциплин (%)

3

Трудоемкость (ЗЕ) профессионального цикла Б.3:

ОК-3,6,7,8,9,10,15.

ПК-1,2,3,4,5,8-21.

ОК-2,3,4,5,6,7,8,9,

10,11,12,13,14,15.

ПК-1-6,8-21

3.1

Итого

107-117

108

3.2

Базовая часть

40-45

43

3.3

Объем (%) дисциплин по выбору

14,8

3.4

Наличие для дисциплин по выбору альтернативных дисциплин (%)

14,8

4

Трудоемкость (ЗЕ) раздела Б.4 физическая культура

2

2

4.1

Объем практической, в том числе игровых видов, подготовки, часов

5

Трудоемкость (ЗЕ) раздела Б.5 учебная и производственная практики

12-15

15

6

Трудоемкость (ЗЕ) раздела Б.6 итоговая государственная аттестация

12

12

7

Общая трудоемкость (ЗЕ) основной образовательной программы

240

240

8

Трудоемкость (ЗЕ) основной образовательной программы за учебный год

60

60

9

Срок освоения ООП, лет

4

4

10

Часовой эквивалент 1 ЗЕ

36

36

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах (% от аудиторных занятий)

20

20

Занятия лекционного типа (% от аудиторных занятий)

40

40

11

Суммарное количество экзаменов и зачетов в учебном году1:

1 курс

не более 22

19

-

ОК-1,2,4-8,

10-14,16.

ПК-1,2,3,5,8,9,11,

12,14-17,19

2 курс

не более 22

20

-

ОК-2,4,5,6,8-15.

ПК-1-4, 8,-12, 15,17,18,20.

3 курс

не более 22

17

-

ОК-1-13

ПК-1,4,5,6,8,9,

11-16, 18-20.

4 курс

не более 22

14

-

ОК-3,5,6,7,9-15.

ПК-1-5, 8-10, 12-16,19,20,21.

12

Общее количество каникулярных недель в году

8

12.1

В том числе:

1 курс (в том числе ____ недель в зимний период)

от 7 до 10, если в ФГОС ВПО не указано иного

8(2)

2 курс (в том числе ____ недель в зимний период)

от 7 до 10

8(2)

3 курс (в том числе ____ недель в зимний период)

от 7 до 10

7(2)

4 курс (в том числе ____ недель в зимний период)

от 7 до 10

10 (2)

13

Максимальный объем учебной нагрузки в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы и факультативных дисциплин

Не более 54 часов в неделю, если в ФГОС ВПО не указано иного

54

14

Объем аудиторных занятий студентов в неделю в среднем за период теоретического обучения2

Не более 27 часов в неделю, если в ФГОС ВПО не указано иного

23

15

Объем факультативных дисциплин (ЗЕ) за весь период обучения.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Отчет о самообследовании основной образовательной программы по специальности 280102 «безопасность технологических процессов и производств»

    Отчет
    ... «____»________________2012 г. ОТЧЕТ о самообследованииосновнойобразовательнойпрограммыпо специальности 280102 «Безопасность технологических процессов ... на ФГОС ВПО понаправлению подготовки 280700 «Техносфернаябезопасность» бакалавров в 2010 ...
  2. Основная образовательная программа (236)

    Основная образовательная программа
    ... часам. Трудоемкость основнойобразовательнойпрограммыпонаправлению подготовки 280705 «Пожарная безопасность» (квалификация « ... среды» Направление280700 «Техносфернаябезопасность» Специальность 280705.65 – Пожарная безопасность Квалификация ...
  3. Основная образовательная программа (185)

    Основная образовательная программа
    ... федеральный университет» понаправлению подготовки 280700.62 – Техносфернаябезопасность, профиль 280700.62.01 – Безопасность жизнедеятельности в техносфере. Основнаяобразовательнаяпрограмма высшего ...
  4. Основная образовательная программа (201)

    Основная образовательная программа
    ... федеральный университет» понаправлению подготовки 280700.62 – Техносфернаябезопасность, профиль 280700.62.01 – Безопасность жизнедеятельности в техносфере. Основнаяобразовательнаяпрограмма высшего ...
  5. Отчет о результатах самообследования (25)

    Отчет
    ... главными являются образовательное и научное направления. Кафедра реализует основныеобразовательныепрограммыпонаправлениям подготовки и специальностям в соответствии с образовательнымипрограммами разных уровней ...

Другие похожие документы..